Самодельные м. Самоделки трактора: минитрактор из ИЖА своими руками для деревни. Двигатель и трансмиссия

Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении достаточно высока. Даже новинки техники китайского производства порой не всем по карману. Поэтому все больше домашних мастеров стараются изготовить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД . Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является . Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей» . Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера . Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой . Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.


Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата , потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео .

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.

ВОМ может быть как зависимым, так и независимым . В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа . Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования , например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной . В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео , в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ . Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео .

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.

При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Совет! Если размеры кабины, имеющиеся на чертеже, не подходят под размеры вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при коррекции размеров — это размер лобового стекла и высоту кабины. Потолок ее должен быть выше головы сидящего в кабине человека на 25 см.

Кабина изготавливается следующим образом.


В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео , своеобразное пособие для начинающих.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость . Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор мог поворачивать , на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Использование минитракторов в сельском хозяйстве становится все более оправданным в последнее время. Относительно небольшие габариты, вкупе с хорошими показателями производительности и маневренности, позволяют обрабатывать земельные владения с целью их дальнейшего использования. Однако, не все имеют возможность приобретения готового агрегата, продающегося в специализированном магазине, ведь стоимость его может доходить до 100 тысяч рублей. Именно тогда и возникает у многих вопрос – как собрать минитрактор в домашних условиях своими руками?

Решение не такое простое, как может показаться на первый взгляд, ведь для осуществления сборки может понадобиться достаточно много сопутствующего материала, а также необходимых технических знаний и умением работы с инструментарием.

Области применения самодельного минитрактора в домашнем хозяйстве

Да и вообще, можно воспользоваться интернетом, вбив в адресную строку запрос «минитрактор своими руками чертежи размеры», и вы сразу увидите не одну подробную схему сборки.

Рама, является несущей конструкцией. К ней крепится все навесное оборудование.

Данный шаг очень важен, ведь самостоятельное изготовление какого-либо агрегата предполагает определенную доработку и подгонку под нужные параметры. Очевидно, что осуществлять это проще всего по чертежу, чем ориентироваться приблизительно.

Для успешного и продуктивного ведения домашнего хозяйства необходима соответствующая сельскохозяйственная техника. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как самому сделать культиватор.

Плуги обладают улучшенными характеристиками, что позволяет без проблем справляться со вспашкой любой земли максимально оперативно и качественно. все о различных видах и характристиках плуга ПСК.

В настоящее время технический прогресс помогает заменять долгий человеческий труд на куда более оперативную работу машин. Зерноуборочный комбайн Полесье - ваш незаменимый помощник с отменным качеством на десятилетия.

Кроме того, тому же токарю будет понятно, что от него требуется, взглянув на подробный чертеж, чем формальное объяснение на словах.

На этапе планирования проекта и выясняется, какой именно агрегат будет в итоге. У многих пользуется определенной популярностью минитрактор переломка своими руками в домашних условиях, расположенный на шарнирно-сочлененной раме.

Однако, это далеко не единственный способ сборки, поэтому выбор лежит исключительно на том человеке, который будет осуществлять изготовление.

Определившись с типом минитрактора, встает вопрос о поиске необходимым запчастей и комплектующих. Речь идет о рамной конструкции, двигателе, трансмиссии, органах управления и колесной базе. Большинство этого можно найти в интернете, посетив сайты, специализирующихся на реализации различных запчастей.

Сам процесс сборки будет включать в себя несколько этапов:

  • Изготовление рамы. Переломка осуществляется, в основном, из швеллера номер 5 и швеллера номер 9. Из этих составляющих нужно сварить две полурамы, а соединяться между собой они будут при помощи шарнир. В этом качестве можно использовать карданные валы от большегрузных автомобилей.

  • Есть и другой способ конструирования рамы. Он заключается в изготовлении цельной конструкции, состоящей из двух траверсов и двух лонжеронов. Траверсы изготавливаются из швеллеров номер 16 (для задней части) и номер 12 (для передней).
  • Лонжероны будут сделаны из швеллера номер 10. В качестве поперечины используется брус из металла.
  • В качестве двигателя можно использовать модели МТ-9, УД-2, УД-4 и пр. Их мощности будет вполне достаточно для самодельного варианта. В принципе, подойдет любой двигатель с относительно большой мощностью – примерно 40 л.с.
  • ВОМ и коробку передач можно снять с ГАЗ-53, а сцепление взять с ГАЗ-52. Помните, что данные детали придется подгонять под параметры конструкции. У маховика мотора нужно немного срезать заднюю часть, а также просверлить в центре отверстие.
  • Руль может быть обеспечен гидравлической системой, которую нужно взять со старой сельскохозяйственной техники.
  • Конструкцию заднего моста можно позаимствовать от старых легковых автомобилей, но придется его немного подкорректировать на токарном станке.
  • В качестве колес можно использовать любые подходящие, но чтобы их диаметр был порядка 18 дюймов – это допустимый минимум для проведения сельхоз работ.
  • В данной последовательности, в принципе, и кроется ответ на вопрос – как сделать минитрактор в домашних условиях? Большинство необходимых комплектующих можно достать из старой техники, что существенно упрощает вопрос поиска нужной детали.

К тому же, затраты при этом минимальны, ведь даже купленные детали будут намного меньше стоить, чем готовый минитрактор.

Преимущества и недостатки ручной сборки

Пожалуй, главным преимуществом самодельного минитрактора является безусловная экономия денежных средств, по сравнению с приобретением полноценных агрегатов в магазине, таких как Уралец , Кубота , Булат 120 , Янмар , Беларусь 132н , Скаут .

При этом, его рабочие показатели будут ненамного отличаться от заводских вариантов, потому что в конструкции используется достаточно мощный мотор, которого вполне хватает для обработки земельных владений, площадью до десяти гектар.

Затраты на изготовление на минитрактора окупаются практически за один календарный год, ведь большинство комплектующих берется от старой технике, либо затраты на их приобретение минимальны. Многие приспосабливают под минитрактор прочую технику, такую, как мотоблок, что ещё более упрощает процесс сборки.

Кроме того, у самодельных агрегатов есть и другие плюсы:

  • Относительно большая степень погружения в почву. Если все грамотно предусмотреть, глубина вскапывания будет идентична той, что показывают покупные аналоги. Как бы то ни было, это все равно лучше, чем перекапывать огород вручную.
  • Достаточно высокая мобильность, в следствие достаточно скромных габаритов. Использование подобных агрегатов целесообразно именно на небольших огородах и дачных участках, где крупногабаритным тракторам не развернуться.
  • В силу того, что вы изготавливаете минитрактор сами, существует возможность дополнительной модернизации агрегата. Можно снимать комплектующие, меняя их на другие, более мощные, либо добавлять новые устройства.
  • В продаваемых минитракторах такая возможность отсутствует, более того, в инструкциях по эксплуатации прямо написано, что внесение каких-либо изменений в конфигурацию строго запрещено.

В числе недостатков можно отметить следующие моменты:

  • Относительно сложный процесс сборки. Здесь речь идет не только о непосредственной работе, но и об определенных сложностях в подборке нужных комплектующих. Многие из них приходится подгонять на токарном станке, что само по себе представляет дополнительную сложность.
  • Вероятность поломок, ведь самодельный вариант изготавливается, в основном, из старых деталей и запчастей.

В принципе, плюсы и минусы примерно равны по степени их важности, но тут есть одно маленькое отступление. Сегодняшние реалии таковы, что вопрос цены становится главенствующим, затмевающим прочие аргументы.

Подробное объяснение этого феномена излишни, ведь экономия всегда была определяющей, вне зависимости от того, где она применяется.

Дополнительные советы и предупреждения по изготовлению трактора своими руками

Перед началом полноценного эксплуатирования самодельным минитрактором, нужно поставить его на учет в ГИБДД.

Это является не простой формальностью, а объяснимой необходимостью, ведь при движении на дорогах общего пользования, на вас могут наложить штрафные санкции, а сам агрегат транспортировать на штрафную стоянку.

Что касается технических аспектов, то и тут есть своя специфика. Чтобы двигатель самодельного агрегата выдавал нужные параметры, т.е. порядка 2 тысяч оборотов при 3 км/ч, нужно немного подкорректировать схему трансмиссии. Вообще, в идеале, каждое колесо заднего моста должно быть оснащено редуктором.

Если основой для минитрактора выступает мотоблок, например Кайман , Патриот , Техас , Прораб , Викинг , Форза или какой-нибудь другой, то лучше, чтобы он обладал специальной сцепкой, позволяющей присоединять к нему дополнительное оборудование. Вообще, следует тщательным образом выбирать модель мотоблока, которую вы хотите переделать под минитрактор.

Для этих целей может прекрасно подойти мотоблок «Кентавр», обладающий мощностью 9 л.с., а также имеющий нужные технические данные, необходимые для переделки.

Заключение

Изготовление самодельного минитрактора становится все более актуальным, особенно для владельцев небольших земельных участков. Дело в том, что использование крупногабаритных тракторов может быть нецелесообразно, ведь они не смогут показать всех своих рабочих показателей на таком небольшом участке земли.

К тому же, затраты на горючее могут стать поистине неподъемной ношей для частных фермеров.

Экономией также объясняется и отказ от приобретения минитрактора в специальном магазине, ведь сельское хозяйство далеко не самый прибыльный вид бизнеса в нашей стране. Поэтому, для обычного дачника оптимальным вариантом будет именно изготовление агрегата своими собственными силами.

Затраты при этом копеечны, а работоспособность готового самодельного минитрактора может вас приятно удивить. Естественно, если использовать относительно мощный двигатель и не очень старые запчасти.

Не стоит забывать о том, что данный метод может не подойти для некоторых лиц, не имеющих должных навыков в обращении со сварочным аппаратом или токарным станком, к примеру. В таком случае, можно просто заказать нужные детали у мастеров, которые изготовят.

Придется, конечно, заплатить, но никак не больше той суммы, которую нужно отдать за готовый минитрактор.

Работа на дачном участке или небольшой ферме постоянно требует больших усилий со стороны владельца. Обработка земли, уборка сена, мусора, снега, доставка и внесение удобрений в почву. Выполнение такой работы вручную может стать непосильной ношей.

Облегчить задачу может малогабаритный трактор. К тому же, сделать минитрактор своими руками проще простого при наличии опыта в работе с техникой.

1 Преимущества самодельного мини трактора

Основные узлы самодельного минитрактора своими руками изготовить достаточно просто. К тому же стоимость такой процедуры при наличии необходимых деталей значительно ниже, чем покупка заводского варианта.

Чаще всего агрегаты берутся из старой (сломанной) домашней техники, а уже оставшиеся комплектующие докупаются. Если же в хозяйстве уже есть другая малогабаритная техника, например, мотоблок, задача упрощается еще больше. Поэтому экономичность является главным преимуществом .

Также к преимуществам такой техники относится возможность под себя настраивать габариты и комбинировать узлы на свой самодельный мини трактор. Стандартная заводская комплектация такую возможность исключает.

Что касается недостатков, то здесь можно выделить:

  • сложность разработки правильного чертежа;
  • поддержанное состояние большинства деталей;
  • проблемы в функционировании машины, в случае недостатка навыков при изготовлении.

2 Из чего состоит минитрактор самодельный?

Первое, что нужно сделать перед тем, как собрать любую технику – это определится, из каких узлов она состоит. Наипростейшее устройство малогабаритного трактора включает в себя следующие компоненты:

  • двигатель (в роли двигателя может выступать );
  • прочная силовая рама, на которой крепятся все остальные агрегаты;
  • гидравлическая тормозная система;
  • сборка с тормозными дисками;
  • ходовая часть, включающая колесные оси и колеса (также подвеска или механизм, который ее заменяет);
  • механизм для крепления навесного оборудования с возможностью подъема;
  • рулевая колонка;
  • удобное кресло для оператора;
  • задние и передние фонари.

Каждый из перечисленных узлов следует собирать исходя из четкого общего чертежа, чтобы не нарушить пропорции машины.

2.1 Какой двигатель выбрать?

В качестве силового агрегата можно подбирать самые разные варианты. Можно сделать малогабаритный трактор с двигателем зид. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с объемом 4,5 литров вполне подходит для обработки земли, площадью до 2-3 гектар. Такой двигатель изначально предназначен для самодельных машин, очень прост в обслуживании и его легко можно найти в интернете.

Если в наличии есть старый запорожец, то силовой агрегат от него как нельзя лучше подойдет для самодельного трактора.

Машина с двигателем заз обладает мощностью до 40-50 лошадиных сил (в зависимости от типа двигателя). При этом если трансмиссия на машине также работает, ее устанавливают на раму вместе с двигателем.

Если подбирать наиболее оптимальный для самодельного трактора , то лучше сделать машину с с двигателем уд 2. Как и силовой агрегат зид, уд 2 разрабатывался Ульяновским заводом специально под самодельные машины для сельскохозяйственных нужд. Мощность у такого двигателя всего 4 л. с. Но для обработки небольшого поля его вполне хватит. К тому же он очень прост в ремонте.

Если же у домашнего умельца есть , то задача упрощается еще больше. В таком случае на самодельный минитрактор устанавливается уже не только силовое устройство, но и передний мост с тормозами и сцеплением, часть рамы и рулевое управление.

2.2 Из чего сделать раму самодельного минитрактора?

Прежде чем делать силовую раму, нужно определится с ее типом. Многие умельцы делают трактора с ломающейся рамой. Такой тип представляет собой сборку из двух половин, соединенных посредством подвижного сцепа. Ломающийся каркас позволяет уменьшить радиус поворота, что облегчает работу на небольших земельных участках и вблизи построек.

Чтобы сделать такую раму необходимы железные уголки или швеллера с маркировкой 8. При этом передняя полурама должна быть немного длиннее. Рекомендуемые габариты – 900 на 360 мм. Задняя часть каркаса собирается под размер 680 на 360.

После сборки каркаса, на переднюю часть доваривается поперек две трубы с квадратным поперечным сечением. Это подставка под двигатель. Все остальные подставки и уголки устанавливаются исходя из предполагаемой конструкции. Элементы желательно сварить. Обычные болты нагрузку могут не выдержать.

В качестве соединения между полурамами будут использоваться две вилки и шарнир. Для шарнира берутся подшипники и цапфа от автомобиля Камаз. Такой кардан позволит задней половине смещаться не только в горизонтальном, но и в вертикальном положении. Сзади к раме приваривает пластина под навеску.

Если же решено было делать литую раму, две полурамы свариваются дополнительными швеллерами.

2.3 Как сделать ходовую для минитрактора своими руками?

Прежде всего, устанавливаются мосты. Для их установки на раму навариваются вертикальные стойки, укрепленные уголками. Лучше всего если самодельная передняя балка на минитрактор будет однотипной задней. В этом случае не будет необходимости подбирать придаточное число, что без должного опыта, практически невозможно.

Если рама не ломающаяся, проще всего будет взять ходовую часть из жигулей. Немного подправив ее по размеру, сразу устанавливаем на раму. В таком случае не придется отдельно искать редуктор для минитрактора. Он уже установлен на заднем мосту.

Если же рама ломанная лучше воспользоваться другой схемой. В этом случае передний мост на минитрактор лучше всего сделать из литого прута, с диаметром не менее 50 мм. Посередине с помощью полуцилиндрической накладки фиксируется шарнир, который будет отвечать за плавающие движения моста на ухабистых участках. На краях такой балки устанавливаются ушки для шкворней.

На ушки с помощью шкворней фиксируются камазовские цапфы с осями на ступицу. На них .

При желании можно сделать гидравлику на минитрактор своими руками и в домашних условиях. В этом случае берутся гидродвигатели от любой марки машины. Чтобы установить их на раму потребуются дополнительные карманы на каркасе. Сделать их можно стальными уголками. Двигатели фиксируются на каркас прочными болтами. Устанавливаются карманы с гидродвигателями вблизи ведущей оси. Каждый двигатель рассчитан на вращение одного из задних колес.

Чтобы организовать точное направление и скорость вращения над осью устанавливается . В передней части, рядом с основным двигателем устанавливается масляный бачок. Он должен поддерживать оптимальное давление. Посередине системы устанавливается специальная втулка, которая будет отвечать за качание переднего моста. Для отвода масла фиксируется стандартный золотник.

Гидравлика также позволит работать с дополнительным навесным оборудованием, автоматизировав его.

2.4

Навеска используется для соединения с дополнительным оборудованием. Кроме того, специальный механизм отбора мощности позволяет автоматизировать работу такого оборудования как или .

Наиболее надежным вариантом является трехточечная самодельная . Состоит навеска на минитрактор своими руками из двух тяг, которые можно взять от любого легкового автомобиля. Тяги крепятся к, заготовленной заранее, пластине одной стороной, а к навесному оборудованию другой. Третей точкой крепления будет дополнительная тяга и привод гидродвигателя, который будет передавать крутящий момент на рабочие органы навесного оборудования.

Чтобы все нормально двигалось, на пластину лучше закрепить движимый стержень с диаметров 40-50 мм, и уже на него крепить тяги навески.

2.5 Как правильно установить тормоза и сцепление

Тормоза устанавливаются на задние ведущие колеса. Наиболее оптимальным вариантом здесь будет взять заводской вариант из УАЗА. Тормозные колодки устанавливаются на диски, а управление выводится на соответствующую педаль внутрь кабины. При необходимости можно сделать тормоз ручным, под рычаг.

Если делать сцепление, то на минитрактор подойдет стандартный ременной тип. Наиболее простым вариантом является взять готовый механизм. Подойдет сцепление с УАЗА или Москвича. При небольшой мощности двигателя достаточно будет и ременной тяги мотоблока. Трубка, которая надавливает на ремень крепится к раме с помощью пружины, которая цепляется за ушко, приваренное посредине. Другой конец посредством рычага приваривается к педали.

2.6 Рулевая колонка и сиденье водителя

Рулевое управление самодельного минитрактора лучше всего взять из Москвича. Единственной особенностью такого механизма является то, что в стандартном варианте он поворачивает в обратную сторону. Поэтому вместо тяг Москвича устанавливаются тяги от Жигулей, а ступицы от Запорожца. Переводит систему в правильное направление специальный стальной рычаг, которй устанавливается между тягами и колонкой.

Что касается сиденья водителя, то оно устанавливается на пару приваренных к раме вертикальных уголков или на прямоугольные конструкции из труб с квадратным сечением. Для снижения колебаний во время работы, также можно сидение установить на стальные амортизаторы с дополнительной фиксацией тягами.

Для удобства из тонкой листовой стали или жести легко делается самодельная кабина на минитрактор.

2.7 Подробный обзор самодельного минитрактора (видео)

При наличии в хозяйстве больших посевных площадей, обойтись без механизации труда невозможно. Для этого используются мотоблоки и мини-трактора, которые благодаря навесному оборудованию, способны выполнить полный цикл сельскохозяйственных работ.

Однако качественное оборудование, имеет соответствующую стоимость, поэтому некоторые фермеры используют в хозяйстве самодельный мини-трактор. Изготовить такую технику не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Самый простой вариант, это сделать самодельный мини-трактор из мотоблока, посредством установки специального адаптера.

Практически все производители предоставляют такую возможность. Стоит отметить, что существуют модели полностью собранные своими руками. Рассмотрим варианты изготовления основных узлов.

Преимущества самоделок

По своим техническим параметрам, самодельные агрегаты практически не отличаются от заводских моделей. При этом, затраты на их создание значительно ниже.

Сразу стоит уточнить, что рассчитать необходимое тяговое усилие и определить необходимое количество материала помогут чертежи. Для создания такой схемы требуются определённые знания в области инженерной механики. Однако можно воспользоваться уже готовыми схемами, взятыми на просторах интернета.

Сборка по готовым чертежам не представляет особого труда: большинство узлов снимается с неисправной техники, и устанавливаются в готовом виде. Это довольно практично и выгодно – проблем с запчастями при ремонте практически не возникает.

Кроме того, использование готовых гидроразъёмов и адаптеров позволяют использовать навесное оборудование заводского исполнения.

Если самодельная техника будет передвигаться по федеральным трассам, нужно получить соответствующее разрешение в ГИБДД.

Теперь рассмотрим схему сборки основных узлов трактора.

Рама

Для изготовления основания потребуется прокатный швеллер. Этот материал способен выдерживать динамические нагрузки. Обычно рама – это сварная конструкция, выполненная из поперечных траверсов и продольных лонжеронов.

Лучше сразу предусмотреть возможность крепления двигателя, опор заднего и переднего моста, водительского сиденья.

Встречаются варианты изготовления с ломающейся рамой. Такие изделия обладают большей манёвренностью, поэтому подходят для работы на ограниченных пространствах и даже в теплицах.

Такие конструкции также изготавливаются из швеллера, но делается не монолитная основа, а две полурамы. Элементы конструкции соединяются шарнирным соединением, для этого можно использовать карданвал грузового авто.

Силовая установка

Ключевым узлом самодельной техники является двигатель. Оптимальным вариантом будет использование любого двигателя, мощностью около 40 лошадиных сил. Такими характеристиками обладают силовые установки мототехники, поэтому мини-трактор с двигателем от мотоцикла, это довольно частое явление.

Встречаются в хозяйствах и трактора с двигателем ЗиД 4.5. Это четырёхтактный агрегат, с одним цилиндром и воздушной схемой охлаждения. Обратите внимание, что данный двигатель работает на бензине. Поэтому при использовании техники в холодное время года потребуется установка системы холодного запуска.

Выбор двигателя целиком зависит от нужд фермера. Слабосильная установка не сможет работать с некоторыми видами навесного оборудования, возникнут затруднения при обработке целинных участков грунта.

Ходовая часть

Обратите внимание, что самоделки могут изготавливаться на колёсном или гусеничном ходу. Первый вариант встречается гораздо чаще.

Если возникла необходимость сделать самодельный гусеничный мини-трактор, можем предложить интересную схему изготовления движителя. Роль катков выполняют колёса, снятые с садовой тележки, в качестве траков идут автомобильные покрышки с глубоким протектором.

Ходовая часть

Покрышки разрезаются пополам, потом соединяются вместе и заклёпываются металлическими пластинами. В результате получается гусеничная модель, с удельно низким давлением на почву и высокой проходимостью.

Если техника изготавливается на колёсном ходу, можно использовать готовые мосты от легковых автомобилей. Это применяется если мини-трактор будет полноприводный. Если схема 4х4 неважна, устанавливается любой самодельный передний мост. Он будет выполнять функцию управляемого шасси, задний мост будет ведущим.

Самодельный реверс-редуктор сделать довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться готовым узлом, снятым с мотоцикла или неисправного мотоблока. Для соединения редуктора с задним мостом используется ременное сцепление или червячный вал.

Чтобы техника могла работать с навесным оборудованием, необходима гидравлическая система. Этот узел обычно собирается из подающих насосов и гидроразъёма. Учитывая, что гидравлика своими руками создаётся из уже готовых элементов, можно дополнительно установить гидроусилитель руля.

Рулевое управление во многом зависит от рамы мини-трактора. Например, при использовании шарнирно-сочленённой рамы, поворачиваются не колёса, а часть полурамы. Для этого используется пара зубчатых шестерней: одна крепится к рулевой колонке, другая – приваривается к площадке передней полурамы.

Часто схема рулевого управления состоит из рукоятей мотоблока, но в этом случае использование реверс-редуктора становится нецелесообразным: техникой сложно управлять при движении задним ходом.

Навесное оборудование

Большую часть дополнительного оборудования можно также изготовить самостоятельно. Рассмотрим, как собирается самодельная фреза на мини-трактор.

  • Изготавливаем раму. Для этого подойдут куски профтрубы или швеллер. Обратите внимание, что размеры рамы зависят от мощности трактора: маломощный двигатель не сможет работать с широкоохватным оборудованием. Сразу устанавливаем кронштейны для колесной пары.
  • Монтируем вал, который будет соединяться с ВОМ мини-трактора. Для этого подойдёт труба диаметром 5 сантиметров, закреплённая к раме посредством опорных подшипников.
  • Вконтакте

    Сельскохозяйственная сфера включает в себя большое количество работ, но основным, все таки, является обработка земельных владений. Это неудивительно, ведь созревание будущего урожая напрямую зависит от того, насколько хорошо вспахана и удобрена земля.

    С этим комплексом работ прекрасно справляется минитрактор – технический агрегат, имеющий достаточно компактные габариты, при этом отличаясь достаточно высокой мощностью. Применяются данные агрегаты повсеместно – и в частном хозяйстве, и в крупных фермерских хозяйствах и агропромышленных комплексах.

    Если в последних, в основном, используют различные модели от российских, либо зарубежных компаний, то на бытовом уровне, чаще всего, встречаются минитрактора, изготовленные из подручных средств. Конечно, нужны определенные навыки, чтобы сборка самодельного минитрактора прошла успешно, ведь это довольно непростое дело.

    Однако, учитывая тот факт, что затраты на изготовление будут куда меньшими, чем за покупку магазинного варианта, многие уже задумываются о самостоятельном конструировании минитрактора.

    Области применения минитрактора

    В зависимости от того, что будет взято за основу будущего , выделяют несколько разновидностей подобных устройств, а также те виды работ, которые они способны выполнить:

    • Если взят достаточно мощный двигатель (например, от старого «Жигули»), то такой агрегат может осуществлять практически весь комплекс работ, характерных для сельской местности. Речь идет о вспахивании земельных угодий, окучивание, избавление почвы от сорняков, формирование грядок, посадки картофеля с помощью и т.д. На фото двигатель:
    • Если предусмотреть к ним дополнительное оборудование, то такие устройства могут скашивать траву для заготовки сена, расчищать снег (см. ) и подметать тротуары. Такие минитракторы способны обрабатывать территорию, площадь которой составляет не менее 6 гектаров.
    • Второй тип самодельных минитракторов изготовлен на базе относительно мощного двигателя(см. ), который идентичен мощности мотоблока (даже ). Такие агрегаты способны обрабатывать территорию площадью в 2 гектара, осуществляя практически тот же перечень работ.
    • Единственное, мощности самодельного минитрактора не хватит для вспашки сложных участков земли и транспортировке больших грузов.
    • Последний тип самодельных минитракторов представляет собой устройство для орошения заранее обработанной почвы различными удобрениями, а также опрыскиванием химикатов от вредителей.

    Как мы видим, эффективность самодельных минитракторов в работе довольно различна, в зависимости от силовой мощности используемого двигателя.

    В принципе, по области применения, самодельный вариант практически ничем не отличается от купленного в магазине.

    Как и у него, основной заботой для такого агрегата является работа на земельном участке, где осуществляется вспахивание и культивирование почвы.

    Перед начал использования бензопилы, обязательно ознакомьтесь с особенностями настройки и регулировки бензопил марки Хускварна в

    Если же поломка случилась, то о причинах неисправностей и способах их починки вы сможете узнать

    Преимущества и недостатки агрегата

    Безусловно, рабочие показатели фирменного минитрактора значительно выше, чем у самодельных аналогов. Но никто и не пытался доказать, что самодельные агрегаты сопоставимы в своих технических данных с покупными вариантами.

    Изначально подразумевалось, что минитракторы, сделанные своими руками, будут использоваться на довольно небольших площадях, где их рабочей мощности будет достаточно. Именно поэтому, использование самодельных агрегатов на бытовом уровне становится все более целесообразным.

    К прочим преимуществам таких минитракторов относят:

    • Довольно неплохие показатели качества вспахивания земельных угодий. При этом, они во многом сопоставимы с глубиной проникновения, которые показывают минитракторы, приобретенные в магазинах.
    • Достаточно простая эксплуатация подобных устройств, не требующая особых знаний и умений.
    • Изготовление самодельного агрегата будет куда более дешевым вариантом, чем покупка нового минитрактора.
    • Более упрощенный ремонт, ведь вы сами изготавливаете минитрактор из доступных деталей, которые потом можно без труда достать.
    • Возможность внесения изменений в конфигурацию устройства, добавляя что-то новое. В покупных минитракторах это недопустимо, ведь можно полностью вывести агрегат из строя.

    Однако, не стоит думать, что изготовление минитрактора в домашних условиях является безоговорочно выгодным предприятием. У данного способа есть и свои недостатки:

    • Достаточно кропотливый процесс сборки, ведь это требует наличия определенных технических знаний, а также умения работать со сварочным аппаратом и т.д. Иными словами, изготовление минитрактора своими руками подойдет далеко не каждому.
    • Поиск нужных запчастей и деталей также является дополнительной сложностью в данном вопросе.

    Как мы видим, преимуществ все-таки больше, что говорит о верном принятии решения – изготавливать самодельные минитрактора своими руками. Наверно главным плюсом является хорошая экономия средств, ведь вопрос цены становится определяющим в последнее время.

    Особенности в работе

    Производя различные работы на самодельном минитракторе, важно понимать тот факт, что это агрегат любительского уровня, поэтому не стоит ставить перед ним очень сложные задачи.

    Большое значение имеет двигатель, который вы используете в конструкции. Зачастую, это уже не новый мотор, взятый от старого автомобиля, либо приобретенный «с рук». Подобные двигатели, в основном, не имеют внутреннего регулирования количества оборотов при разной нагрузке.

    Поэтому, приходится иногда отпускать педаль газа, чтобы мотор не перегревался от усилий.

    • отжать сцепление;
    • нажать на педаль газа до упора;
    • крутить стартером на протяжении 7-10 секунд, после чего мотор должен завестись.

    Делая такие нехитрые манипуляции, можно добиться того, что двигатель будет запускаться без каких-либо проблем, в течение дня. Стоит также помнить, что в зимнее время повышается расход горючего, практически на 30%. Этот факт нужно иметь в виду, планируя продолжительные работы на морозе, например, при вывозке дров из леса.

    Лучше всего запастись лишней канистрой, чем застрять среди сугробов, вдали от людей.

    Примеры сборки своими руками

    Сборка самодельного минитрактора может осуществляться разными способами, поэтому нет какой-то определенной методики, а также параметров, следовать которым нужно неукоснительно.

    Нет, конструирование минитрактора своими руками – это довольно свободное занятие, где можно подключить свою фантазию и собственные наработки.

    Однако, будет не лишним описать пару способов, чтобы картина более наглядной.

    Вообще, порядок действий примерно следующий:

    • На первоначальном этапе происходит конструирование рамы будущего самодельного минитрактора. Сваривают её из металлического швеллера. Как правило, берут №5, либо №9. Из данного материала изготавливаются две полурамы, которые соединены между собой карданными валами, используемые в большегрузных автомобилях.
    • Конструкцию можно сделать и из цельной рамы. Для этого нужно взять два лонжерона (правая и левая часть рамы), а также два траверса (зад и перед рамы). В данном случае, швеллер номер 10 будет использован для изготовления лонжеронов, а номер 12 и 16 – для изготовления траверсов.
    • Поперек устанавливается металлический стержень.
    • Далее на раму устанавливается двигатель. Выбор мотора лежит полностью на том человека, который задумал самостоятельную сборку агрегата. Часто, для этих целей используют двигатели УД-2, МТ-9 и т.д. Взять двигатель можно и от обычного мотоцикла советского производства.
    • Коробку передач нужно разместить на раме таким образом, чтобы она была развернута к человеку, управляющему минитрактором. Кстати, для этих целей прекрасно подойдет коробка, взятая из старого ГАЗ-53.
    • В качестве руля можно использовать рулевое управление, установленные на старых машинах.
    • К задней части рамы нужно приварить фаркоп, который позволит присоединять дополнительное навесное оборудование.

    • Колеса нужно подбирать в зависимости от того типа работ, которые вы хотите выполнять на самодельном агрегате. Для вспахивания почвы, размеры колес должны быть не менее 24 дюймов в диаметре. Для обычной перевозки грузов достаточно и 15 дюймов.

    На завершающем этапе производится регулировка всех рабочих узлов, натяжка ремней и т.д. Конечно, инструкция довольно схематична, но в сети можно найти самое свежее видео бесплатно, где минитрактора своими руками изготавливают различные мастера, давая точные советы, а также весь процесс наглядно.

    Подробнее о самодельном минитракторе смотрите на видео:

    Отдельного упоминания заслуживает изготовление . При этом, нет принципиальной разницы, какой именно агрегат использовать, ведь их конструкция практически идентична. Рассмотрим приблизительный алгоритм наших действий:

    • Начинать мы также будем с изготовления рамы. При этом, мы всего лишь дополняем ту часть конструкции, которая будет расположена над второй парой колес, ведь передняя часть будет нашим мотоблоком.
    • Строгих рекомендаций в диаметре металлических труб, используемых для изготовления рамы, нет. Все составные часты разрезаются болгаркой, а затем свариваются между собой, формирую заднюю часть рамы. Посередине можно добавить дополнительный брус из металла, чтобы конструкция была более надежной.
    • Сзади приваривается фаркоп, обеспечивающий работу с прицепом и прочим навесным оборудованием.

    • Для передних колес можно приобрести ступицы. Крепится они будут к металлической трубе, подходящей по ширине к передней части минитрактора.
    • В центре нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое осуществляется крепление к раме. Редуктор червячного типа, в данном случае, будет соединять тягу от руля и раму.
    • Далее нужно установить заднюю ось. Делается это на подшипники, которые установлены во втулки. Далее устанавливается шкив, обеспечивающий подачу работы от используемого мотора.
    • Колеса можно подобрать от старых автомобилей, либо от тех же мотоблоков.
    • На заключительном этапе производится установка тормозной системы, а также регулировка всех рабочих узлов.

    Видео: Самодельный мини трактор из мотоблока

    Стоит помнить, что в случае выезда на проезжую часть данного самодельного устройства, вас могут остановить сотрудники дорожной инспекции на наличие у вас прав на управление данным транспортным средством.

    Поэтому, если вы планируете выезжать на самодельном минитракторе на проезжую часть, нужно позаботиться о получении водительских прав в ГИБДД.

    Заключение

    Минитрактора самодельного типа представляют собой довольно интересное сооружение. При этом, встретить два одинаковых агрегата попросту нереально, ведь в процессе сборки каждый добавляет что-нибудь свое.

    Ведь для мужчины сам факт, что он что-то делает своими руками, уже является своеобразным хобби, удовлетворение от результатов которого куда сильнее, чем от простой покупки готового минитрактора, либо иного сельхоз агрегата.