Сколько стоит гелендваген? Мерседес Гелендваген: неувядаемая классика Мерседес гелендваген модификации

История G-класса началась в 1972 году. Изначально была разработана военная версия, а в 1979 году был выпущен первый гражданский экземпляр. Машины первой серии 460 оснащались рядными четырёх-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью до 156 л. с.

В 1990 году появилась машина нынешней серии 463 с неразрезными мостами спереди и сзади, постоянным полным приводом, электроактуаторами блокировок и АБС. Гамму моторов составили четырёхцилиндровый двигатель (116–126 л. с.), а также мощные агрегаты R6 (170–210 л. с.), V6 (215 л. с.) и V8 (241 л. с.). Обновление в 2000 году принесло внедорожнику не только новый интерьер, но и еще один мотор - V8 5.0 мощностью 296 сил.

Параллельно с этим развивалась и версия AMG, которую начали выпускать с 1994 года. Первая модель G 36 AMG оснащалась рядной «шестёркой» 3.6 (272 л. с.), а через четыре года компания выпустила вариант 55 AMG с 354-сильным компрессорным мотором V8 5.4. После обновления в 2005 году мощность мотора увеличилась до 476 л. с.

Очередной рестайлинг внедорожника произошел в 2006 году. В рамках модернизации был расширен список оснащения, добавлены новые варианты отделки салона, а вместо версий G 270 CDI и G 400 CDI появился вариант G 320 CDI (224 л. с.). Мощность версии G 55 AMG выросла до 507 л. с., а ее продажи продолжались до 2012 года.

В 2008 году был представлен усовершенствованный внедорожник. Он получил решетку радиатора с тремя крупными планками, версию G 500 оснастили мотором V8 5.5 (388 л. с.). Еще через год версию G 320 CDI сменила модификация G 350 CDI, хотя турбодизель мощностью 224 л. с. остался прежним. В 2010 году немцы начали предлагать вариант G 350 BlueTec с 211-сильным мотором, а в 2011 году было объявлено о прекращении выпуска трехдверной версии.

Одно из самых масштабных обновлений отмечено в 2012 году. Во внешности модели появились светодиодные ходовые огни, новые корпусы зеркал и иная задняя оптика. Салон изменился полностью, теперь верхушку передней панели украшал планшет. Вместо версии G 55 AMG появились варианты G 63 AMG с битурбомотором V8 5.5 (544 л. с.) и G 65 AMG с шестилитровым двухнаддувным V12 (612 л. с.).

В 2013 году немцы выпустили трёхосный G 63 AMG 6x6. Машину построили на шасси армейского вездехода Mercedes G 320 CDI. Длина кузова составляла 5875 мм, а клиренс увеличился с 210 мм до 460 мм. Автомобиль оснащался двигателем V8 5.5 и семиступенчатым «автоматом».

Последний рестайлинг перед сменой поколений внедорожник пережил в 2015 году. Машина получила новые бамперы и легкосплавные диски, а также расширенные колёсные арки AMG. Место мотора 5.5 занял турбодвигатель V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами (422 л. с.). Мощность турбодизеля для версии G 350 увеличили с 211 до 245 л. с. «Заряженные» модификации теперь продавались под брендом Mercedes-AMG.

В 1990 году на Франкфуртском автосалоне Mercedes-Benz выставил на обозрение публике «463-ю» серию G-класса – автомобиль стал лучше по всем параметрам, начиная от внешности и заканчивая богатством оснащения. Именно в данном кузове внедорожник представлен на рынке до сих пор, правда, достичь такого долголетия ему помогли многочисленные обновления, проведенные за все эти года.

Первый существенный рестайлинг «63й Гелендеваген» пережил в 1997 году – появились косметические изменения внешности, гамма модификаций пополнилась кузовом с откидным верхом, а под капотом прописались новые силовые агрегаты.

Следующие этапы улучшений прошли в 2005 и 2006 годах, но не превознесли каких–либо значительных изменений, а ежегодные обновления с 2007 по 2009-й касались преимущественно оснащения внедорожника.

Очередная заметная модернизация настигла «G-класс» в 2012 году – «немцу» отделили видимые изменения внешности и полностью новый интерьер, который улучшился в каждой детали, а силовые установки стали мощнее и экономичнее.

И наконец, крайнее обновление произошло с внедорожником в 2015 году, итогом которого стали корректировки дизайна экстерьера, целый ряд технических улучшений и новый функционал.

Во внешности Gelandewagen моментально прослеживается армейская выправка, а на фоне современных кроссоверов и внедорожников он выглядит несколько чуждым и устаревшим, но именно в этом и заключается неповторимость «немца».
Несмотря на всю квадратность и грубость форм, автомобиль не лишен шарма и элегантности, за что пользуется спросом не только у мужчин, но и у представительниц прекрасного пола. При этом Mercedes-Benz G-класса имеет и ряд современных атрибутов – би-ксеноновые фары прожекторного типа, светодиодные «подводки» ходовых огней, небольшие, но рельефные бампера и красивые диски колес.

Длина внедорожника по внешнему периметру не превышает 4662 мм с учетом запасного колеса, подвешенного на багажной двери, ширина укладывается в 1760 мм (в 2055 мм с боковыми зеркалами), высота насчитывает 1951 мм. Передняя ось удалена от задней оси на расстояние 2850 мм, а минимальный просвет под днищем (под топливным баком) установлен на отметке 205 мм.

Интерьер «Гелендвагена» лишен грубых и рубленых линий, а его оформление выполнено в духе последних моделей марки. Стильный мультифункциональный руль с четырехспицевым дизайном скрывает за собой современную панель приборов с двумя овальными колодцами и TFT-дисплеем маршрутного компьютера между ними.

Центром мультимедийной системы является большой широкоформатный «телевизор», вынесенный в самую верхнюю часть передней панели, под которым разместилась массивная центральная панель, визуально перегруженная управляющими органами – панели аудиосистемы и климатической установки, а также множество вспомогательных кнопок.

В отделке внутреннего убранство немецкого внедорожника применены роскошные и дорогие отделочные материалы – 11 разновидностей премиальной кожи, карбон, 3 вида дерева. Уровень сборки полностью соответствует премиальной направленности «G-класса», практически не отставая по качеству от легковых моделей бренда.

Передние места в этом внедорожника «Мерседес-Бенц» оснащены удачно спрофилированными креслами с хорошо развитой поддержкой по бокам, широкими диапазонами настроек и необходимыми благами цивилизации (подогрев, электрорегулировки, память), но слишком жестким наполнителем. Запаса пространства на заднем диване с лихвой для троих взрослых пассажиров, чему способствуют пропорции автомобиля, в частности высокая крыша и солидная база колес.

С пятью членами экипажа на борту, багажное отделение, имеющее правильную конфигурацию, рассчитано на перевозку 480 литров поклажи. Второй ряд сидений трансформируется в пропорции 2/3, доводя количество полезного пространства до внушительных 2250 литров, но вот ровную площадку при этом получить невозможно.

Технические характеристики. На просторах России «Гелендваген» W463 предлагается в одной дизельной и трех бензиновых модификациях: «обычные» внедорожники комплектуются 7-диапазонным «автоматом», а AMG-версии – спортивной коробкой AMG SPEEDSHIFT 7G-Tronic с подрулевыми «лепестками». Постоянный привод на всех колеса 4MOTION с синхронизированной раздаточной коробкой, понижающей передачей, электронной технологией распределения момента 4ETS и тремя блокировками дифференциалов положен всем без исключения (тяга делится между колесами «по-братски»).

  • Под капотом базового Mercedes-Benz G350 BlueTEC установлена V-образная «шестерка» с турбонаддувом объемом 3.0 литра (2987 кубических сантиметров). Она максимально развивает 211 лошадиных сил мощности при 3400 об/минуту и 540 Нм тяги в промежутке от 1600 до 2400 об/минуту, в результате чего тяжелому внедорожнику обеспечены развивание 100 км/ч за 9.1 секунды и 175 км/ч «максималки». Потребление топлива – 11.2 литров в смешанном режиме движения.
  • Следующее, по иерархии, исполнение – бензиновый G500, в арсенале которого числится атмосферный 5.5-литровый агрегат V8, генерирующий 388 «лошадей» при 6000 об/минуту и 530 Нм пиковой тяги при 2800–4800 об/минуту. По истечению 6.1 секунды такой «Gelandewagen» оставляет позади первую сотню, предел его возможностей ограничен на 210 км/ч, по истечению каждых 100 км в комбинированном ритме уходит в среднем 14.9 литров бензина.
  • «Заряженная» версия Mercedes-Benz G63 AMG оснащена бензиновым мотором V8 с би–турбонаддувом объемом 5.5 литра, из которого «выжимается» 544 лошадиные силы отдачи при 5500 об/минуту и внушительные 760 Нм тяги, генерируемой в промежутке от 2000 до 5000 об/минуту. Такой вседорожник «выстреливает» с 0 до 100 км/ч лишь за 5.4 секунды, а доступная скорость у него зафиксирована «ошейником» на 210 км/ч. В смешанном режиме такой «Гелик» перерабатывает 13.8 литров горючего по преодолению 100 км пути.
  • На самой вершине обосновался «грозный» G65 AMG, ключевая особенность которого – наличие битурбированного двигателя AMG V12 на 6.0 литров, располагающего табуном в 612 «кобыл» при 4300–5600 об/минуту и номинальной тягой в 1000 Нм в диапазоне от 2300 до 4300 об/минуту. Отметку 100 км/ч «Гелендваген» покоряет за 5.3 секунды, прекращая набор скорости при 230 км/ч и «поедая» в среднем 17 литров высокооктанового бензина.

После «крайнего» обновления, прошедшего в мае 2015-го, силовая гамма автомобиля претерпела заметную модернизацию:

  • Прежде всего, «Гелик» 2015 года получил 4.0-литровый би-турбомотор, выдающий 422 «лошадки» и 610 Нм тяги и обеспечивающий ускорение до 100 км/ч за 5.9 секунды.
  • Модификация G350 BlueTEC стала заметно производительнее, ведь ее мощность возросла с 211 до 245 сил, а крутящий момент – с 540 до 600 Нм, в результате чего разгон до первой сотни сократился до 8.9 секунды.
  • Увеличился потенциал и у AMG-версий внедорожника – до 571 лошадиной силы у G63 AMG и до 630 сил у G65 AMG.

Более чем за 35-летнюю историю консервативная конструкция «G-класса» не претерпевала каких-либо изменений – мощная рама лестничного типа в основе с зависимой пружинной подвеской на размещенных продольно рычагах и тягой Панара «по кругу».
Рулевой механизм внедорожника выполнен по типу «винт – шариковая гайка» и дополнен гидравлическим усилителем.
На версиях G350 BlueTEC и G500 установлены вентилируемые дисковые и дисковые тормоза на передних и задних колесах соответственно, а на G63 AMG и G65 AMG – перфорированные диски с вентиляцией «по кругу».

Комплектации и цены. На рынке России Mercedes-Benz G-Wagen в 2015 году предлагается по цене от 5 400 000 рублей за дизельный G350 BlueTEC и от 6 900 000 рублей за бензиновый G500.
По умолчанию автомобиль «щеголяет» гидроусилителем руля, кожаной отделкой интерьера, мульти-рулем, полным электропакетом, подогревом передних кресел, премиальной аудиосистемой, би-ксеноновой фронтальной оптикой, мультимедийным комплексом, «климатом» и массой современных электронных помощников.
За «заряженные Мерседесы» G63 AMG и G65 AMG соответственно просят 9 700 000 и 17 500 000 рублей. Особенность таких внедорожников – функция «старт/стоп», стайлинг AMG по кузову, спортивная выхлопная система, 20-дюймовые диски колес, подогрев обоих рядов сидений, мощная тормозная система и широкий перечень другого современного оборудования.

В этом году в Дейтройте был представлен новый модернизированный внедорожник марки Мерседес Гелендваген 2018-2019 года. Этот автомобиль стал изготавливаться в 1979 году и с тех пор заимел славу, которая следует за этим фешенебельным и брутальным внедорожником.

новый Мерседес Г-класс 2018-2019 модельного года

Рядовые любители скорей всего не заметят явных отличий во внешнем облике Мерседес Г класс 2018-2019 года, однако, от специалистов утаить новые модернизации сложно хотя у авто остался тот же индекс W464. Фишкой нового Гелика являлась благородная брутальность, в результате генерации все отличительные особенности автомобиль сохранил и этот факт, конечно, порадует поклонников. При осмотре дизайна явных перемен не заметишь, но автомобиль полностью сменил конструкцию головных и габаритных фар, оснащенных светодиодными лампами.

Конечно же, от специалистов не утаится тот факт, что новый кузов Г-класса обновился полностью по конструкции, но сохранил так полюбившийся миллионам очертания «Кубика». В передней части располагаются головные фары округлой конфигурации с диодным наполнением, измененной решеткой радиатора прямоугольной формы и с традиционной эмблемой немецкого концерна в центре.

С боковых сторон обновленного Mercedes G-класс выделяются огромные колесные арки и двери квадратной формы с петлями наружу. Вообще у авто столько острых углов, такая собранность, что некоторым такое свойство может и помешало бы, но это не про Гелендваген, этот автомобиль само совершенство.

В задней части как и полагается размещается запасное колесо, которое прикреплено к двери багажного отделения. В принципе сзади изменений особых не произошло, визуально авто приобрел более монолитный вид, но и прежнего шарма внедорожник не потерял.

Новый Мерседес G-класс 2018 представляет собой такую подарочную коробку, компактную с наличием ценных сюрпризов, автомобиль всегда поражал своей неординарностью и после генерации производит только приятные впечатления.

Если в дизайне произошли несущественные перемены, то в салоне их много. Интерьер салона стал еще более комфортабельным и стильным. Но обо всем подробнее. Во – первых, отметим, что как это обычно бывает мнения автолюбителей разделились на два фронта, одни считают, что салон слишком удобен и это излишняя прихоть, другие вздохнули и сказали – наконец – то.

Салон Мерседес Галендваген полностью изменен, осталась единственная неизменная штучка – это ручка, расположенная перед пассажиром на первом ряду. Центральное место занимает цветной монитор размером 12,3 дюйма в стильном исполнении, и три больших кнопки отвечающие за блокировку дифференциалов.

Оригинальные круглые воздуховоды системы вентиляции придают спортивный стиль интерьеру.

Сидения имеют удобную конструкцию, по желанию покупателей предлагаются кресла с функцией массажа и вентиляцией. При разработке сидений принимала участие медицинская организация по здоровью спины, то есть такие кресла имеют также оздоровительный эффект.

Салон будет отделан только качественными материалами – разные сорта и оттенки натуральной кожи, деревянные стильные детали, металл.

Для водителя и пассажира в первом ряду прибавилось пространства в нижней части, во втором ряду места стало больше, как в верхней, так и в нижней части салона.

салон Mercedes нового Галендваген 2018-2019

Кресла в заднем ряду представлены по типу дивана, который немного опустился относительно прототипа. Багажное отделение можно увеличить при надобности за счет трансформации сидений сзади. Не мудрено, что интерьер салона Gelandewagen вызвал противоречивые чувства, ведь стилистом стала женщина Лилия Чернаева родом из Болгарии.

Новый G-Wagen сохранил внешность, но изменился в габаритах. Рассмотрим более подробно размеры:

— клиренс 241 мм он увеличился на 6мм;
— съезд под углом 31 градус;
— длина кузова – 4 метра 715 мм, стал больше на 53 см;
— ширина – 1 метр 881 миллиметров;
— высота преодолеваемого брода увеличилась до 700 мм;
— масса авто составляет около 2 тонн;

Комплектация Мерседес Галендваген выполнена на высочайшем уровне и представлено следующими системами:

1. Многофункциональная приборная панель с обширным функционалом;
2. Удобный мультируль с подгревом;
3. Комфортные кресла с массажным эффектом;
4. Отделка дорогими и качественными материалами – кожа, дерево, металл;
5. Открывание двери багажника без контакта;
6. Стильный рычаг переключения скоростей;
7. Широкоформатный цветной дисплей (12,3 дюйма);
8. Современная мультимедийная система с 7 динамиками;
9. По желанию покупателя предлагаются два типа климат – контроля.

В зависимости от оснащения предлагаются 3 варианта настройки монитора:

— классическое;
— спортивное;
— прогрессивное.

Технические характеристики Mercedes G-Class

В основе Мерседеса Гелентвагена G 500 лежит платформа по типу «лестницы» с независимой подвеской спереди и неразрезным усилиным мостом сзади. Рулевое колесо оснащено электрическим усилителем, тормозная система дисковая вентилируемая. Привод имеет три режима блокировки дифференциалов и работает по схеме 4х4 с распределением нагрузок 40% на переднюю шасси и 60% на заднюю ось. Компьютер регулирует настройки мотора, руля, подвески и трансмиссии в зависимости от выбранного режима, а их пять Comfort, Sport, Eco, Individual или G-Mode.

усиленная и облегченная рама

Старт продаж будет представлен внедорожником с мотором следующих характеристик:

  • Объем четыре литра;
  • Мощность 422 лошадиных силы;
  • Крутящий момент 610 нМ;
  • Наличие девятиступенчтой автоматизированной коробки переключения скоростей 9G-Троник;
  • Расход бензина 11,1 литра при смешанном типе движения.

Изготовители обещают к концу этого года представить более широкую линейку бензиновых и дизельных двигателей.

Цена Мерседес Г-класс 2018

Старт продаж намечен на лето этого года, ждать российским и американским автолюбителям осталось немного. Стоимость составляет 107 тысяч 400 евро. В России пока известна цена Mercedes-Benz G 500 V8 4.0 — 422 л.с. и 9-ст. автоматом, он стоит 8 950 000 рублей. Плюсом генерации является то, что автомобиль только помолодел и совершенно не утратил своего очарования.

Видео тест Mercedes G класс 2018-2019 года :

Фото Мерседес Г-класс 2018 :

История создания машины, в общем-то, вполне обычна для сурового внедорожника – авто понадобилось военным. Но в отличие от прижимистых европейских военных, иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви пожелал для своей армии машину в должной степени уникальную и к тому же особо надежную. Это позволило запустить в серию проект, который компании Mercedes и Puch – поставщика разнообразной полноприводной техники, готовили с 1972 года для конкурса на армейский внедорожник ФРГ.

Конкурс этот партнеры с треском проиграли – его выиграл Фольксваген с моделью Iltis. Будущий Гелендваген не прошел в первую очередь потому, что был дороже и к тому же еще не производился серийно. Но потенциал конструкции оказался достаточно высоким, да и машина была разработана универсальной – она подходила не только военным заказчикам, но и гражданским.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Mercedes-Benz 280 GE LWB (W460) "1979–90

У творца будущего «Гелика» есть вполне конкретное имя. И как ни странно, оно роднит Gelandewagen и . Ведь создал машину Эрих Ледвинка, сын Ганса Ледвинки, который стал автором многочисленных чешских машин. Он тоже был специалистом по автомобилям повышенной проходимости. Кстати, хребтовые рамы и качающиеся полуоси на современных армейских внедорожниках марки «Tatra» – это его наследие, как и двигатели воздушного охлаждения.

Его сын продолжил традиции: конструкторский коллектив под руководством Эриха к 70-м годам был автором почти десятка полноприводных шасси, и именно ему поручили создать машину для этого ответственного проекта. К счастью, от хребтовой рамы Ледвинка он отказался, хотя она была частью фирменного стиля конструирования Puch на тот момент. В остальном машина была умеренно-передовой. Передние дисковые тормоза, подвеска пружинная, без рессор, блокировки переднего и заднего дифференциала и вариант с полностью закрытым кузовом отличали машину от большинства армейских внедорожников того времени.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Puch G-Klasse LWB

Как бы то ни было, в результате целевого финансирования и планов на покупку 20 тысяч этих машин армией Ирана к 1978 году производство было запущено, для чего построили новый завод в австрийском Граце. Но тут случилась Исламская революция, и опальный шах бежал в Каир. Пришедшие на его смену фундаменталисты ни о каком Гелендвагене знать не хотели. Проект подвис в воздухе, потому что в армии Бундесвера его тоже не ждали. Первой армией, закупившей внедорожник, оказалась аргентинская, затем норвежская. И лишь потом на машину обратили внимание пограничники ФРГ и полицейские службы. Следом подтянулись и многочисленные гражданские службы, и частные покупатели. Лишь спустя годы армия ФРГ сменила гнев на милость, и со временем этот внедорожник под многими марками стал непременным атрибутом почти всех европейских военных.

Доисторический «Гелик»

Первый кузов носил имя W460 и, собственно, с него началась история непрерывного апгрейда на протяжении 35 лет. Для начала покупателям предложили пять вариантов кузовов: короткобазный кабриолет, длиннобазные трех- и пятидверки, а также фургон. Военные заказчики могли выбрать еще длиннобазные открытые версии для особых нужд.

Двигателей предлагалось всего четыре: два бензиновых и два дизельных. Карбюраторный мотор на 230G мощностью 90 л. с. и 150-сильный мотор с впрыском на 280G серии М 110 дополняли дизели серии OM 616 мощностью 72 л. с. на 240GD и OM 603 на более мощном 300 GD о 88 лошадях. Да, как видите, изначально Гелендваген имел довольно скромную энерговооруженность. Зато для любого кузова можно было заказать кондиционер, ведь машину готовили для жарких стран.

Усовершенствования начались сразу после начала выпуска. Оказалось, что покупателей интересуют в первую очередь мощные моторы и длиннобазные закрытые кузова, что стало сюрпризом. С появлением коробки-«автомата» оказалось, что это вполне востребованная опция для внедорожника такого класса. Итог гонки за мощность и комфорт вы можете видеть сейчас. А тогда у машины было не так уж много конкурентов – разве что Range Rover. К 1982 году автомобиль получил лебедку, АКПП и новый мотор с впрыском серии М 102 для модели 230GE. А к 1983 году стандартной коробкой для бензинового Гелендвагена стал именно «автомат», «механика» же перешла в разряд опций. В 1987 году появился новый дизель для модели 250GD, мощностью 84 л. с. Общее число изменений техники исчислялось десятками – только топливный бак модифицировали два раза, причем предлагалась версия со стандартным и увеличенным объемом. Менялась и внешность, и интерьер, машина успела пережить три фейслифтинга и пару обновлений салона. Именно тогда появились характерные расширители арок для более широкой резины, и предназначались они для машин с широкими «песчаными» покрышками.

Ранний «Гелик»

История машины, которую большая часть из читателей знают как «Гелик», началась в 1989 году с появлением кузова W463. Внешность машины изменилась не очень значительно, но внутри она действительно преобразилась.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Mercedes-Benz 500 GE (W463) "1993

На этот раз машиной занималось конструкторское бюро самого Мерседеса, и авто в этом кузове были предназначены только для гражданского рынка. Для военных оставили кузов 460, а с 1991 года еще более упрощенную версию W461. И ничто не мешало создавать все более дорогие и шикарные версии гражданской модели. Отдельно отмечу, что никакой унификации между сериями больше не было, различались даже сами кузова и рамы. Военный и «мирный» – это два разных Гелендвагена.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Mercedes-Benz 290 (W461) 1992–97

Изначально W463 предлагалась тоже с четырьмя моторами. На 230GE и 300GE уже стоял новый агрегат серии М103. Дизельные версии 250 GD и 300GD также получили новое «сердце» серии OM603. С 1991 года появился и более мощный турбодизель на модели 350GD, а более слабые дизели на W463 больше не предлагались. В 1993 году Mercedes провел переименование моделей, теперь Гелендваген назывался G-класс и относился к легковым машинам. Наименование моделей выглядело примерно так: G350TD, где первая буква обозначала принадлежность к классу, а далее шел моторный индекс. Тогда же появился первый G500 c мотором V8 серии М 117, на тот момент уже несколько устаревшим 16-клапанником (по два на цилиндр), но вполне подходящим для внедорожника. Мощность нового мотора составила 241 л. с., что являлось своеобразным рекордом в этом классе машин. В 1994 году на G320 появился первый многоклапанный мотор с легковых машин серии М 104. В 1996 году на автомобиле впервые применили электронно-управляемую пятиступенчатую АКПП серии 722.6. – первой модификацией с такой коробкой стал как раз G350TD, но вскоре ее получили и все остальные версии. Что же до бензиновых двигателей, то М104 довольно скоро заменили на самые современные моторы М 112 для модели G320 к 1997 году.

Под капотом Mercedes-Benz G 36 AMG (W463) "1994–97

Промежуточный «Гелик»

В 1997 году произошло еще одно знаменательное событие, выпустили второй по счету G500, на этот раз с мотором М 113, как на новейшем на тот момент , мощностью уже 296 л. с. Максимальная скорость «кирпича» перевалила за 200 км/ч, что можно считать своеобразной победой грубой мощи над разумом. Ускорились работы по модернизации салона, и к 2000 году машина получила, наконец, обновленный салон в «легковом» стиле, с системой Comand. А подушки безопасности, дисковые вентилируемые тормоза спереди, центральный замок и прочее уже были в базовой комплектации. В том же 2000-м появилась и новая топовая дизельная версия G400 мощностью 250 л. с. Как я уже писал в обзорах, крайне неудачная из-за проблем с . Гонка мощностей продолжилась и на бензиновых версиях. На этот раз G55 AMG имел мощность уже 354 л. с.

Под капотом Mercedes-Benz S 320 CDI (W220) "1998–2002

На 2001 год приходится очередное обновление салона. На этот раз его перетрясли очень основательно. Появились многофункциональный руль, климат-контроль, система Comand 2.0. Линейку дизельных моторов дополнили турбодизелем 2.7 на модели G270 CDI – с электронным впрыском. 2002 год отметился заменой системы тормозов. Новый блок АБС включал в себя систему ESP уже для базовой комплектации, систему 4-ETS, которая позволяла обходиться без включения блокировок на легком бездорожье, и конечно же, модным Brake Assist, на случай, если вы боитесь нажимать как следует на педаль тормоза.

Поздний «Гелик»

«Ползущий апгрейд» немного приостановился в связи с выходом на рынки США, но продолжилась «гонка вооружений». В 2002 вышла G 63 AMG с V12 мотором серии М 137 мощностью 444 л. с. Но уже в 2004 году новая версия G55 AMG получила уже компрессорный мотор мощностью 476 л. с., более дешевой серии М 113, который последовательно форсировали до мощности сначала в 500 л. с. в 2006 году, а затем и до 507 л. с. в 2008-м. Снова моторы V12 появились на Гелендвагене в 2012 году с выходом серии G65 AMG с мотором М 275 мощностью 612 л. с., а вместо G55 выпустили G63, с двигателем серии М 157 мощностью 544 л. с.

Mercedes-Benz M275 и Mercedes-Benz M137

Мощнее пока ничего не придумали, хотя тюнинговые версии бывают заметно мощнее. Но очевидно, что покупателям не очень нужны серийные тысячесильные внедорожники с динамикой спорткара. Это чисто имиджевая модель, которая пользуется заслуженной популярностью, но основной спрос приходится на дизельные модификации средней мощности. Следующий серьезный рестайлинг модели произошел в 2012 году: серьезно обновились почти все системы, и в очередной раз заменили салон. Опознать его можно по «айпадику» на самом видном месте и уменьшевшейся брутальности. Внутри изменения кузова не столь заметны, но машину «вписали» в новые нормы безопасности по фронтальному и боковому ударам. А заодно – полностью заменили электрику. На данный момент это последнее серьезное обновление. Если, конечно не считать выпуск монстров и . На фоне этого великолепия с серией W463 тихие изменения «служебной» W461 «потерялись». Она давно не числится в каталогах компании, ее предлагают только на заказ – как в армию, так и в «гражданские» компании, которым нужен неприхотливый внедорожник. Там тоже обновились основные агрегаты – самая популярная версия получила современный дизель OM642 на 183 л. с. При этом салон, кузов и электрика пока остаются такими же, как примерно пятнадцать лет назад.

Немного о том, что это за машина

Не стоит воспринимать Гелендваген как шикарный и супер комфортный автомобиль. Престиж и комфорт вообще не всегда идут рука об руку, и наш сегодняшний герой как нельзя лучше иллюстрирует этот принцип. В основе этой машины старый военный «грузовик», и за все годы избавиться от этого наследия не удалось. Более того, M-класс появился именно потому, что что-то сделать с классической конструкцией G-класса попросту нереально. Ход у машин жесткий, и чем мощнее моторы, тем жестче машина на ходу. Кажется даже, что на низкопрофильной резине обычный «Гелик» пожестче иных седанов от AMG – душу может вытрясти легко и непринужденно. Правда, при этом вы будете улыбаться, поскольку ощущение энергоемкости и прочности сочетается с довольно интересной управляемостью. Пока подвески машины исправны, она умудряется неплохо ехать по асфальту. Правда, только по ровному и не выше 130-140 км/ч, но все же и это достижение. Да и в поворотах он способен удивить – здоровенная и высокая машина аккуратно прописывает кривую без запредельных кренов, а руль наливается приятной тяжестью. Но оговорка насчет исправности подвесок тут неспроста: небольшой износ, не та резина и… от благородства манер остается немного. С комфортом подвесок разобрались. С салоном ситуация та же. Если внимательно присмотреться, то даже в последних версиях за всей роскошью можно рассмотреть типичный «военный уазик». Тонкие рамки дверей с вечными сквозняками, табуретки вместо кресел, мелкие и не очень огрехи сборки. Почему так?

Обновленный внедорожник Mercedes-Benz G-класса 2018-2019 года дебютировал на традиционно открывающем свои двери в январе Детройтском автосалоне. Автомобиль в кузове W463, ведущий свою историю с 1990 года, пережил очередную модернизацию, почти не затронувшую внешний дизайн, но серьезно повлиявшую на внутреннее убранство, комплектацию и техническое оснащение модели. В продажу новый Мерседес Гелендваген 2018-2019 поступит в июне текущего года по цене от 107 040 евро (около 7.37 млн. рублей). Именно во столько обойдется в Германии версия G 500 c 4.0-литровым битурбированным мотором V8, выдающим 422 л.с. мощности и 610 Нм крутящего момента. Стоимость дизельной и «заряженной» (Mercedes-AMG G 63) модификаций будет озвучена позже. Собирать новый Mercedes Gelandewagen планируется по-прежнему на заводе в австрийском Граце.

Новый кузов: размеры и проходимость

Не став менять что-то кардинально во внешности, разработчики основательно пересмотрели силовую структуру внедорожника. В его основе, как и раньше, лежит рама лестничного типа, однако ее жесткость была увеличена на 55% – с 6537 до 10162 Нм/град.

Рама нового G-Class

Сопрягаемый с рамой кузов, состоящий в основном из высокопрочных сталей, получил некоторые алюминиевые элементы – это двери, капот и крылья. В результате доработок новый G-Class сбросил со своего изначального веса 170 кг, но при этом сохранил снаряженную массу более двух тонн.


Кузов

В ходе обновления Мерседес Гелендваген прибавил в габаритах – длина возросла на 53 мм (до 4715 мм), ширина увеличилась на 121 мм (до 1881 мм). Клиренс стал на шесть миллиметров больше, достигнув 241 мм. Геометрическая проходимость кузова немецкого вездехода пусть и совсем немного, но улучшилась: угол въезда составил 31 градус (+1), угол рампы – 26 градусов (+2), угол съезда – 30 градусов (без изменений). Максимальная глубина преодолеваемого брода выросла до 700 мм (+100 мм).

Точечные правки внешнего облика

Дизайнеры Mercedes очень осторожно подошли к коррекции облика харизматичного и все так же успешно продающегося внедорожника (около 20 тыс. реализованных экземпляров в 2016 году). Новая модель сохранила классический профиль и характерные рубленые формы, возвращающие к армейскому прошлому автомобиля. Также никуда не делись фирменные «фишки» – плоское лобовое стекло, возвышающийся капот, аляповатые дверные ручки с кнопками, наружные петли дверей, заключенная в кожух запаска на пятой двери.


Фото Мерседес G-класса 2018-2019 года

Однако и новшеств на теле модернизированного Mercedes G-Class предостаточно, пусть и не все они легко выявляются при беглом осмотре. Первым делом новинку выдает переработанная носовая часть кузова, которая обзавелась светодиодными фарами и новым бампером со сглаженными в угоду повышения безопасности пешеходов углами. Найти другие отличия от чуть сложнее, но внимательный взгляд без труда обнаружит иное расположение лючка бензобака (отныне находится справа над задним крылом), отсутствие уплотнителей у ветрового стекла, исчезновение воздуховодов на передних крыльях, скругленные углы дверей. Еще один нюанс – подгонка кузовных деталей нового Гелендвагена выполнена более тщательно, поэтому зазоры между ними теперь минимальны.


Новый дизайн кормы

Подправленные контуры внедорожника не повлияли на его аэродинамические характеристики. Коэффициент Cx у нового G-Wagen такой же, как и у предыдущей версии модели – 0.54.

Масштабная реорганизация салона

Если снаружи Гелендваген остался на 100% узнаваемым, то внутри преобразился буквально в каждой детали. При этом любопытным является тот факт, что заведовала модификацией интерьера, пожалуй, самого «мужского» автомобиля дизайнер-женщина – Лилия Чернаева. Неудивительно, что при разработке уклон был сделан в сторону технологичности и комфорта, однако и в новом видении нашлось место топорным и даже грубоватым элементам, не дающим забыть, что перед нами салон именно брутального внедорожника, а не седана или купе. Но обо всем по порядку.

Сначала заострим внимание на основательно перекроенной передней панели, в оформлении которой немало заимствований у последних новинок Mercedes – седанов и . Например, новое рулевое колесо с удобным джойстиком управления коробкой передач, очевидно, досталось Гелендвагену от флагманской четырехдверки. Что касается круглых дефлекторов вентиляции, пришедших на смену архаичным прямоугольным, то они без сомнений перекочевали с . Вообще же панель в целом и центральная консоль в частности стали выглядеть гораздо более стильно благодаря появлению современных информационных дисплеев и кнопочных блоков.


Фото интерьера Gelandewagen в базовой комплектации

Но сразу же оговоримся, что два продвинутых 12.3-дюймовых экрана, объединенных в единый блок и помещенных под одно стекло, полагаются не всем версиям нового G-класса, а только дорогим. В начальном же исполнении автомобиль оснащается классической приборной панелью со стрелочными указателями. Зато пульт управления мультимедийной системой Comand Online присутствует во всех комплектациях и размещается на полностью обновленном межпассажирском тоннеле, избавившемся от рычага КПП (теперь передачи переключаются на рулевой колонке) и рукоятки «ручника» (отныне используется электрический стояночный тормоз). Разгрузка тоннеля также позволила организовать двухстворчатый бокс-подлокотник и пару подстаканников. О старом Гелике в салоне новой модели напоминают лишь поручень для переднего пассажира и три броских кнопки управления блокировками дифференциалов на консоли (находятся аккурат между дефлекторами обдува).


Фото салона топ-версии

Топовые комплектации нового Mercedes G-Class порадуют невиданным ранее обилием доступного оборудования. Помимо тандема 12.3-дюймовых экранов в список оснащения входят несколько вариантов отделки с применением высококачественных материалов (кожа, алькантара, дерево, алюминий), электрифицированные по полной программе передние кресла Active Multicontour Seat (подогрев, массаж, вентиляция, настраиваемая боковая поддержка), трехзонный климат-контроль, беспроводная зарядка смартфонов, премиальная акустика Burmester с 16-ю колонками.


Кресла первого ряда

Все приведенные выше улучшения хороши, но главным положительным итогом обновления применительно к салону Гелендвагена все же стоит признать увеличение его размеров, и как следствие, количества свободного места на обоих рядах. В первую очередь изменилась схема посадки спереди – теперь седоки не будут чувствовать себя стесненными в плечах, а водитель получит дополнительное пространство для правой ноги, так что сможет комфортно манипулировать педалями (удивительно, но в дореформенной машине с этим были проблемы). Повышение удобства размещения передних пассажиров имеет цифровое выражение: прибавка в области ног составила 38 мм, на столько же стало просторнее в плечевой зоне.


Задние сиденья

Больше уюта и гостеприимства отныне готовы предложить задние посадочные места Мерседес Гелендваген. Во-первых, пассажиры второго ряда сразу же почувствуют больше свободы за счет того, что расстояние между спинками передних и задних сидений увеличилось на целых 150 мм, а в области плечей появились дополнительные 27 мм запаса. Во-вторых, сам диван стал куда удобнее, он оснащается регулируемыми спинками и центральным подлокотником, за которым скрывается лючок для длинномеров. И, наконец, в-третьих, задние пассажиры получат в пользование персональный пульт управления климатической установкой (трехзонный «климат» доступен не всем версиям) и вместительные карманы на дверях.

Технические характеристики Mercedes Gelandewagen 2018-2019 года

Над шасси нового Гелендвагена работали специалисты подразделения Mercedes-AMG. Они полностью пересмотрели старую конструкцию, в результате чего внедорожник обзавелся передней независимой двухрычажкой, крепящейся непосредственно в раме (раньше использовался подрамник). Сзади же на автомобиль установили неразрезной мост, дополненный четырьмя рычагами и тягой Панара.


Шасси Мерседес Гелендваген

Привод у новинки, разумеется, полный. Раздаточная коробка совмещена с КПП, в наличии понижающая передача (отношение 2.93) и блокировка трех дифференциалов (центральный дифференциал механический с электронноуправляемой муфтой блокировки). Стандартно тяга распределяется между передней и задней осями в пропорции 40/60. Изменять ездовой режим можно с помощью переключателя Dynamic Select, предусматривающего пять программ движения: Comfort, Sport, Eco, Individual и G-Mode. При выборе того или иного режима корректируются настройки работы мотора, коробки передач, электроусилителя руля и адаптивных амортизаторов. Включение любой из блокировок или «понижайки» инициирует принудительную активацию «G-Mode» независимо от текущего положения селектора.

С первых дней продаж новый Gelandewagen будет предложен всего в одной версии – Mercedes-Benz G 500. Под капотом такого автомобиля пропишется бензиновый турбоагрегат 4.0 V8 с отдачей 422 л.с. и 610 Нм. Пару ему составит девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic. По оценкам производителя средний расход топлива G500 должен колебаться в районе 11.1 литра на 100 км.

К концу 2018-го – началу 2019-го года линейка модификаций G-класса пополнится «заряженным» Mercedes-AMG G 63 с 612-сильным мотором V8 и дизельным вариантом с 2.9-литровой «шестеркой» (предполагаемый индекс G 400d).

Фото Мерседес Гелендваген 2018-2019