Сколько заряжать аккумулятор детской машинки. Сколько заряжать аккумулятор радиоуправляемой машинки? Важные правила эксплуатации электромобилей

Важные правила эксплуатации электромобилей:

Детские электромобили предназначены для использования в сухую и теплую погоду. Минимальная температура, при которой можно кататься на машинке -5°С. В сильный мороз пластик становиться жестким, теряя свою необходимую эластичность - возможна поломка при незначительных ударах. В редукторах застывает смазка и могут поломаться зубья шестеренок. Аккумулятор замерзает и не будет нормально работать.

Нельзя перегружать детский электромобиль выше положенного инструкцией максимального веса. Мамы и папы! Не пытайтесь сами прокатиться на детской машине! У Вас конечно может и получится, электромобиль «скрепя» выдержит больший вес. Но это чревато серьезной поломкой.


Старайтесь избегать дождя и прямого попадания воды на электромобиль. Если машинка испачкалась, ни в коем случае не мойте ее из шланга. Это чревато коротким замыканием электрической цепи. Минимум при этом, что может случиться, это перегорит предохранитель, максимум выйдет из строя мотор или аккумулятор. Поэтому машинку протирайте от грязи влажной тряпкой. Хранить электромобиль желательно в помещении. Если вы его оставляете на улице, то обязательно накрывайте его пленкой или плотным материалом, чтобы роса и дождь не попадали на электромобиль и не портилась отсыревшая проводка.

Детские электромобили с двумя скоростями вперед и одной назад. Садясь в такую машинку, ребенок начинает сразу переключать без разбора скорости. Постарайтесь объяснить, как нужно трогаться на такой машине. Трогаться лучше всего с первой скорости и уже на ходу переключать на вторую. Хотя, если ребенок тронется на машинке сразу со второй скорости, ничего страшного в этом нет. Машинка без проблем поедет. Просто ребенок может перепугаться такого резкого старта, если он сел за руль первый раз. Также расскажите малышу, что при езде вперед, особенно на второй скорости, если он захочет поехать назад, он в первую очередь должен отпустить педаль и остановиться, затем включить заднюю скорость и поехать назад. Если это делать без остановки электромобиля, значительно увеличивается нагрузка на шестеренки в редукторе и их зубья могут поломаться.

Включение электромобиля:

Поставить кнопку "вкл-выкл" в режим "ВКЛ", перевести кнопку "вперед-назад" в одно из положений. Нажимаем кнопку ("педаль старт", которая находится под правой ногой ребенка)проверяем работает электромобиль или нет.

После езды, не забывайте выключать питание электромобиля. А при продолжительном простое (неделя и больше) желательно отключать клеммы от аккумулятора.

Правила эксплуатации аккумулятора:

Вы купили электромобиль. Аккумулятор на нем заряжен заводской зарядкой процентов на 20-30. Если вы приобрели машинку зимой, а кататься на ней ребенок будет только весной, то с аккумулятором ничего делать не нужно. Только с заводской зарядкой он может храниться до 5-ти лет

Вы собрали электромобиль, и ребенок сразу поехал. Дайте малышу получить первые незабываемые впечатления и заодно немного разрядить аккумулятор. Но не нужно давать разряжать аккумулятор до конца в «ноль». Если видите, что электромобиль уже медленнее едет, остановите катание и ставьте аккумулятор на зарядку. При покупке нужно дать аккумулятору немного поработать и только после этого его нужно ставить на зарядку.

Аккумулятор всегда должен быть заряжен. Запомните, как только малыш разрядил аккумулятор, сразу ставьте аккумулятор на зарядку. Разряженным - аккумулятор может храниться пару недель, далее он начинает необратимо портиться. Особенно, не забывайте заряжать аккумулятор на зиму, иначе, достав электромобиль весной, вы не сможете зарядить его. Вам придется покупать новый аккумулятор. Рекомендуется при длительном простое аккумулятора, каждые два месяца сделать один цикл «разряд-заряд».

Заряжать аккумулятор необходимо не более 24 часов. Если вы его забыли на зарядке на пару тройку дней, это сократит срок его службы. Допустим аккумулятор объемом 12Ah, а зарядное устройство выдает ток в 1Ah (на зарядке это всегда написано), то заряжать полностью разряженный аккумулятор оно будет 12 часов. В среднем аккумуляторы нужно заряжать 8-12 часов.

Аккумуляторы можно подзаряжать, даже если он разряжен не до конца. Соответственно время зарядки, не полностью разряженного аккумулятора, уменьшается.

Срок службы любого аккумулятора 200-300 циклов «заряд-разряд», зависит от производителя. Это примерно 2-3 года сезонной эксплуатации электромобиля при условии соблюдения выше описанных правил.

Аккумуляторы нельзя ударять и ронять и, ни в коем случае, нельзя замыкать плюс с минусом. Все аккумуляторы в электромобилях укомплектованы специальными переходниками к зарядному устройству, поэтому чтобы закоротить контакт, нужно очень постараться.

Время езды на одном заряде аккумулятора:

Детские электромобили с полностью заряженным аккумулятором 6v/10-12Ah, 12v/12Ah при максимальной нагрузке на второй скорости и в горку непрерывно могут ехать 30 минут. При этом среднее время езды в обычном режиме на электромобилях с таким аккумулятором 2-2,5 часа в день.

Детские электромобили с полностью заряженным аккумулятором 6v/7Ah, 12V/7AH при максимальной нагрузке на второй скорости и в горку непрерывно могут ехать 20 минут. При этом среднее время езды с таким аккумулятором 1-1,5 часа в день.

Если у вас двое малышей, то есть смысл приобрести дополнительный аккумулятор.

Подключение аккумулятора:

Подключение аккумуляторной батареи производится следующим образом. Красный провод подключаем к клемме "+",черный провод к клемме "-". Если перепутать подключение проводов (переполюсовка), это приведет к выходу из строя платы управления электромобиля. При ее поломке обратитесь к радиомастеру по ремонту радиоаппаратуры.

Неисправности после сборки электромобиля:

Проверить электрическое напряжение на АКБ:

В случае если после сборки электромобиля АКБ не работает, необходимо сделать следующее. Проверить электрическое напряжение на АКБ мультиметром. Полный заряд АКБ в зависимости от ее напряжения должен быть для батареи 6v10AH-от 6,75v до 6,90v. 12v10AH-от13,50v до 13,80v. При отсутствии мультиметра воспользуйтесь путем замены неисправной АКБ на новую, снятую с другого электромобиля. Соблюдая при этом идентичность электрического напряжения 6 или 12 вольт, полярность подключения "+" к "+" , "-" к "-" и надежность контакта (клеммы не должны болтаться), а с крайних клемм переплюсованное напряжение непосредственно на электрический двигатель, в зависимости от положения кнопок "вперед-назад". Если нет электрического напряжения на обоих концах кнопки или на одном из них (электромобиль не едет ни вперед ни назад или только в одну сторону), то необходимо заменить кнопку "вперед-назад" на новую.

Проверка двигателя:

Отключаем электродвигатель от основных проводов при помощи разъема и подключаем его напрямую к АКБ. При этом нет необходимости соблюдать полярность, потому что,при переплюсовке электрического двигателя он будет менять направление вращения. Если и при этом электродвигатель не работает, следует заменить его на новый.

Проверка предохранителя:

Если электромобиль не заработал, то необходимо проверить предохранитель путем прозвонки мультиметром. При отсутствии мультиметра предохранитель необходимо заменить на новый, находящийся в том же контейнере. Внимание!!! Не применять самодельных и более высокого тока предохранителей, это может привести к возгоранию электропроводов. Ток указан на корпусе предохранителя.

Проверка редуктора:

Электродвигатель может не вращаться из-за механических повреждений редуктора (поломка зубьев шестеренок, перекосов осей, попадания между зубьев посторонних предметов). При этом электродвигатель будет нагреваться и быстро выйдет из строя.

Проверить работоспособность редуктора можно путем прокручивания его за выходную шестерню, она должна прокручиваться в обе стороны со значительным усилием. При этом электродвигатель должен вращаться. Это можно увидеть через воздухо-заборное отверстие электродвигателя (вращается крыльчатка).

При обнаружении неисправности, ее необходимо устранить, то есть заменить неисправные шестеренки на новые, устранить перекосы, посторонние предметы. Тщательно смазать все шестеренки, оси и посадочные места осей редуктора синтетической смазкой. Собрать редуктор и установить его на свое место. Подключить при помощи разъема к электропроводке.

Детский электромобиль – замечательная современная игрушка, способная доставить массу радости вашему чаду. Однако радость вполне может смениться разочарованием, если желанная машина вдруг откажется двигаться. Чтобы этого не произошло, родителям следует внимательно отнестись к процессу зарядки аккумуляторной батареи. Тогда и средство передвижения будет, что называется, на ходу, и ребенок всегда будет доволен.

Когда электромобиль только что куплен

Большинство детей пользуются своими машинами в теплое время года (весна-осень). Но бывает и ситуация, когда родители покупают электромобиль зимой – например, в подарок на Новый год (особенно с учетом того, что в зимнее время купить желанный транспорт можно с неплохой скидкой).
Если электромобиль не планируется эксплуатировать сразу после покупки, если до ближайшего пользования придется подождать, беспокоиться о зарядке сразу не стоит. Хотя заводская зарядка и составляет порядка 20-30 % от полного объема аккумулятора, храниться в таком состоянии детский автомобиль может до 5 лет. Просто поставьте его в гараж и дождитесь времени, когда на улице потеплеет и ребенок выедет в свой первый автомобильный рейс.

Когда ребенок постоянно пользуется электромобилем


Если после покупки ребенок захочет опробовать новую игрушку (а, скорее всего, именно так и произойдет), рекомендуем добиться полной разрядки аккумуляторной батареи. В зависимости от ее модели и характера езды время пользования электромобилем на одной зарядке может варьироваться от 30 минут до 2,5 часов в день.
Далее следует соблюдать рекомендации, единые для всех производителей этой детской автотехники:

  • аккумулятор должен быть заряжен всегда, в том числе и при зимнем хранении электромобиля. Среднее время хранения незаряженной АКБ – не более 2 недель. Если этот срок превысить, то батарея неизбежно придет в негодность;
  • для зарядки следует использовать оригинальные зарядные устройства и строго соблюдать рекомендации производителя. Они указаны в инструкции, предоставляемой покупателю вместе с детской машиной;
  • среднее время зарядки АКБ – от 8-12 часов до суток (зависит от модели электромобиля). Не забывайте выключать зарядник по истечении указанного времени! Это сократит срок службы аккумулятора;
  • при установке на зимнее хранение зарядите батарею электромобиля полностью и повторяйте процедуру 1 раз в 2-3 месяца. То же самое касается времени, когда по тем или иным причинам ребенок не пользуется электромобилем;
  • срок службы аккумулятора в зависимости от его модели составляет 200-300 циклов зарядки/разрядки (2-3 года эксплуатации). Но это только при правильной эксплуатации и периодическом сервисном обслуживании.
Если вы обнаружили, что зарядки электромобиля не хватает надолго, что срок работы батареи сократился, вам следует обратиться в соответствующий сервис. Там вам подскажут, необходимо ли приобрести новый аккумулятор или есть другие причины для беспокойства.

20.12.2018

Автомобили и другие модели на радиоуправлении оснащаются аккумуляторами различных типов, размеров и массы, в мягком и жестом корпусе, с напряжением от 3,7 до 22,8 В. При выборе подходящих аккумуляторов для радиоуправляемых моделей нужно контролировать, чтобы их параметры (напряжение, сила тока, тип разъема, форма и размеры) соответствовали необходимым характеристикам. Это соответствие важно для исправной и долговечной работы аккумуляторов и самих RC-моделей. Далее мы обсудим, какие аккумуляторы лучше для радиоуправляемых моделей.

Типы аккумуляторов для устройств на радиоуправлении

От того, как устроен аккумулятор для радиоуправляемой машинки, зависят его основные характеристики и особенности эксплуатации. В таблице приведены популярные типы аккумуляторных батарей, используемых в РУ устройствах.

Особенности

Никель-кадмиевые (NiCd)

Допускают хранение в разряженном состоянии. Выдерживают до 1000 циклов разряд-заряд. Не боятся низких температур. Обладают эффектом памяти, поэтому заряжать их нужно строго после разрядки.

Никель-металл-гидридные (Ni-MH)

Их можно заряжать, не дожидаясь полной разрядки – при условии, что они не хранились полуразряженными более 30 дней. После длительного хранения в частично разряженном состоянии аккумы типа Ni-MH нужно вначале разрядить, а затем приступать к зарядке. Хранить такие накопители энергии необходимо в полностью заряженном состоянии.

Отличаются малым саморазрядом, отсутствием эффекта памяти и широким диапазоном рабочих температур – от -20 до +40 °С. Оптимальные условия для хранения – уровень заряда около 40% и температура от +5 до +15 °С. Литий-ионные АКБ чувствительны к глубокому разряду и перезаряду. Заряжать их рекомендуется после каждого использования, не дожидаясь значительного разряда.

Литий-полимерные (Li-Po, Li-pol, Li-polymer)

Популярное решение для РУ моделей. По характеристикам схожи с литий-ионными аккумами. Главные преимущества – компактность, высокая плотность энергии, долговечность, хороший вольтаж и стабильная работа.

Литий-железо-фосфатные (LiFePO4, LFP)

Имеют широкий диапазон рабочих температур (успешно используются на морозе), постоянное напряжение разряда и максимальный срок службы – более 2000 циклов. Химически и термически стабильны, предельно безопасны в эксплуатации.

Как заряжать радиоуправляемую машину?

Для подзарядки аккумуляторов РУ игрушек и технически сложных моделей используются штатные или универсальные зарядные устройства. Обычные штатные зарядники рассчитаны на подзарядку конкретной аккумуляторной батареи определенной емкости. Универсальные (многофункциональные) ЗУ совместимы со всеми типами АКБ, обеспечивают им подходящие режимы заряда и позволяют по отдельности балансировать аккумуляторы в составе батареи.

Перечислим основные правила, как заряжать :

  1. РУ модель перед подзарядкой необходимо выключить.
  2. Ставить RC-модель на зарядку нужно при нехватке тяги для старта автомобиля с пульта или для запуска винтов авиамодели.
  3. Разряженную батарею нужно заряжать как можно скорее.
  4. Сколько заряжать аккумулятор радиоуправляемой машинки, дрона или другой модели – зависит от емкости батареи и силы тока применяемого зарядника. Чтобы определить время подзарядки АКБ, достаточно разделить величину емкости АКБ на значение силы тока ЗУ.

На некоторое время существования нашего сайта мы постепенно публиковали статьи про всевозможные схемы и примочки для автомобилей, но автомобиль, это не только 4-х колесные повозки без коней, за рулем которых мы провели не один час, чем хуже детские электромобили, которые также являются видом транспорта ну и конечно развлечений для наших малышей.

Сегодня побеседуем про зарядное устройства детских электромобилей , точнее про одну схему, дальше думаю еще вернемся к некоторым примочкам для детских электромобилей .

Как мы знаем, детский автомобиль является электрическим, дальше все как в стандартных автомобилях. В более малогабаритных детских авто (трехколесные, мотоциклы и т.п) применен аккумулятор свинцового типа с емкостью 4 Ампер/час и напряжением 6 Вольт, но в частности используется свинцовый аккумулятор с емкостью 7-9 А/ч и напряжением 12 Вольт. Такие же аккумуляторы задействованы в источниках бесперебойного питания.

Аккумуляторы имеют срок службы не более 2-х лет и то в лучшем случае, хотя они и свинцовые и построены по той же технологии, что и автомобильный свинцовый аккумулятор, но в банках таких аккумуляторов не содержится кислоты в жидком виде, но кислота все-таки есть, им намочены фильтровальные бумаги, которые являются электролитом и размещены между пластинами анод/катод.

Специализированные зарядные устройства таких аккумуляторов не имеют функции автоматического заряда и выключения при полной зарядке, да и быстро выходят из строя. В этой статье мы пока не будем делать автоматический зарядник, но некое устройство, что без проблем может заряжать такие аккумуляторы – мы рассмотрим.
А устройство из себя представляет простой AC-DC понижающий сетевой импульсный источник питания, с выходным напряжением 14-15 Вольт при токе до 600мА. Устройство на столь компактно, что без проблем можно поместить его в коробок от спичек.

Номиналы приходилось подбирать путем опытов “на ходу) поэтому схема нарисована вручную.

Основа схемы – простейший блокинг-генератор. 99.9% задействованных компонентов можно найти в старом компьютерном блоке питания, в частности задействованы комплектующие цепи дежурного питания 5 Вольт. Именно отсюда были взяты такие компоненты, как трансформатор, генератор со всей обвязкой, остальные компоненты можно также найти в вышеуказанном блоке питания.

Транзистор – основной силовой агрегат, который управляет трансформатором, задействован транзистор MJE13007 – очень мощный для такого маломощного БО, но в компьютерных блоках питания стоят именно такие, поэтому новый купить смысла нет.

Сам трансформатор был тоже взят готовый от дежурки, ничего не перемотано, все обмотки заводские. В схемах дежурного питания этот же трансформатор обеспечивает стабилизированные 5 вольт, в нашей же схеме стабилизация не на высоком уровне, но она в какой -то мере поддерживается.

Я решил избавиться от стандартных решений, выкинуть оптоконтроль (в схемах дежурки он есть) и все прочие сложности, в итоге остановился на схеме зарядного устройства мобильного телефона, поправил номиналы некоторых компонентов, добавил на выход стабилизацию по току и по напряжению, и еще несколько дополнительных защит на входе, получил стабильно работающую схему с выходным напряжением где-то 15 Вольт при токе до 600мА, зарядка с мощностью 7-8 Ватт, неплохо для такого малыша.

В моем случае в схему помимо стабилизатора напряжения добавлен еще и стабилизатор тока, но его желательно убрать, поскольку максимальный ток блока питания не более 600мА. Выходное напряжение подпрыгивает до 21 вольт – если не задействовать выходной стабилизатор, который в моем случае собран всего на одном транзисторе.
В схеме могут нагреваться только транзисторы, поэтому небольшие теплоотводы не помешают.

Не прекратились внезапно, необходимо уделить внимание прилежной эксплуатации большой игрушки, а именно – правильно заряжать аккумулятор электрокара.

Позаботимся об аккумуляторе:

Главное правило эксплуатации электрокара – но доводить показатель аккумулятора до нулевой отметки. Что здесь страшного? Допустим, ребенок вдоволь накатался на новой игрушке до полной разрядки батареи, а потом вы перешли на электросамокат, а, может, хорошая погода сменилась постоянными дождями и вам не до прогулок на улице, или вы попросту уехали к бабушке в деревню. А в это время разряженный аккумулятор выходит из строя, потому что в рабочем состоянии он может находиться не более двух недель. А кто хочет тратить деньги на покупку новой батареи? Если у вас планируется период простоя электромобиля, побеспокойтесь о выполнении цикла «разряд-заряд», который не даст аккумулятору преждевременно «умереть».

Важно! Длительная эксплуатация электромобиля обеспечена при соблюдении этих простых правил:

1. Начните с изучения инструкции. Некоторые производители имеют свои особенности зарядки аккумулятора детского транспорта.

2. Пользуйтесь оригинальной зарядкой бренда, а не распространенными аналогами. Ведь даже аксессуар с идентичной емкостью от неизвестного производителя может значительно снизить срок эксплуатации детского электрокара.

3. Не подвергайте зарядное устройство ударам и падениям, от которых девайс может загореться.


Сколько времени нужно заряжать электрокар?

Срок эксплуатации транспорта сокращает и длительное пребывание машины на зарядке. Оптимальный вариант – не более 24 часов, для популярных моделей полный заряд наступает после 8-12 часов. Также допустима подзарядка игрушки во время катания. На некоторых моделях расположен индикатор заряда, который контролируют процесс. Если такая функция отсутствует, рекомендуем ориентироваться на емкость аккумулятора. В период «застоя» необходимо подпитывать устройство цикличным «разрядом-зарядом» каждые два месяца.


Как заряжать аккумулятор детского электромобиля?

Иногда соблюдение алгоритма «вставить зарядку-вытащить зарядку» не достаточно для того, чтобы устройство радовало деток захватывающими покатушками, а родителей длительной эксплуатацией без дополнительных денежных вложений. У всех электромобилей таких брендов как , и др. способ зарядки одинаковый.

Немного теории для заботливых родителей:

1. Даже если аккумулятор машины заряжен на 30-40%, не нужно его подзаряжать при первом использовании. Более эффективного применения батареи можно достигнуть только при полной разрядке батареи. Также первая зарядка должна быть полноценной до отметки 100%.

2. Прилежным водителем необходимо быть с детства – чтобы не «травмировать» батарею, смену направления транспорта (вперед-назад) необходимо производить только при полной остановке мобиля.

3. Значительная перегрузка двигателя (езда по дороге с препятствиями, длительное нажатие на газ) может стать причиной серьезных неполадок машины и быстрой разрядки батареи.

4. Если родители используют пульт дистанционного управления, не рекомендуется резко сменять скорость и направление движения.


Помните! Если после 2-3 месяцев эксплуатации детского электромобиля максимальный пробег будет значительно снижаться – обращайтесь в сервис, проблема может быть в заводском браке.

Позаботьтесь о правильной и аккуратной зарядке, соблюдая все инструкции. Выбирайте электротранспорт для своих деток только от проверенных производителей, продукция которых будет забавлять и радовать маленьких водителей!