Советы по правильной эксплуатации авто. Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель Правильная эксплуатация автомобиля

Простые советы про прогрев, пробки, АКПП и аккумулятор. Вы все еще греете машину? Добро пожаловать под кат.

Про АКПП.

Начнем с простого и повседневного примера. Вы подъехали к светофору, до зеленого света еще 30 секунд. Что делать с автоматической коробкой передач? Выжать тормоз в режиме D, перевести на нейтраль или поставить в парковочный режим?
На обычном гидротрансофрматорном автомате всего 3 режима:
1. драйв+всякие 2,3,L
2. R - задний ход
3. P и N это один и тот же режим. Но на на паркинге вал блокируется.
Давление масла в коробке зависит от оборотов двигателя, а не от вращения вторичного вала. Если двигатель работает, то масло циркулирует. Так что в плане циркуляции масла режимы не отличаются. Но в режиме D машина не двигается благодаря гидротрансформатору, масло в котором из-за постоянного вращения будет нагреваться.
Минусы стоянки в режиме D: повышенный расход топлива, сниженные обороты ХХ, большая нагрузка на аккумулятор (горят стопы+сниженное напряжение генератора из-за сниженных оборотов) и повышенный нагрев масла в АКПП.
Казалось бы если переключаться в режим N или P, то все проблемы будут решены. И поэтому автопроизводители внедрили так называемую "автонейтраль" - коробка автоматически переводится в нейтральное положение при стоянке дольше 3-10 секунд, а перед началом движения коробка переключается обратно. Определить включение нейтрали можно по оборотам двигателя - на нейтральной передаче обороты немного возрастают, а шум и вибрации снижаются. Однако ресурс некоторых коробок с "автонейтралью" был ниже за счет постоянных переключений.
На современных автомобилях переводить коробку в режим P нет смысла - она сама перейдет в N. Но если ваша коробка не оборудована автонейтралью, то рекомендую переводить ее в P, но только если планируете стоять дольше 30 сек. Однако при таких длительных остановках лучше вовсе заглушить мотор. Коробку из режима D при этом переключать не надо. Как это сказывается на моторе и аккумуляторной батарее рассмотрим чуть позже.

Правда ли, что после замены масла может уйти дерготня и удары при переключении?

Это физически невозможно, дергонтя означает, что зазор на фрикционах ушел за пределы регулирования. Масло не решает ничего. Более того не раз встречал в сети мнения, что замена масла может усугубить ситуацию. Масло без перегревов может жить долгие сотни тысяч километров. Например регламент ТО у Соляриса не подразумевает замену масла в АКПП в принципе, только долив при необходимости: http://solaris-club.net/index.php?pageid=to
Точно так же бессмысленно менять масло в АКПП через месяц после ее ремонта. Это простое отмывание денег.

Про прогрев и холостой ход.

Любителям прогревать двигатель смотреть это видео очень осторожно! Возможен мощный butthurt. Автор видео - Наиль Порошин, опытный автомеханик и один из лучших карбюраторщиков страны.

Пробки и холостой - самые страшные враги современных бензиновых ДВС. Если хотите продлить жизнь мотору, то нужно минимизировать работу на холостом ходу.
Во-первых, избавится от привычки прогревать машину и выкинуть сигнализацию с автозапуском.

Ребенок плохого не посоветует.

В любой инструкции по эксплуатации сказано, что необходимо сократить прогрев машины до минимума. Что это означает? Как только упали обороты после холодного запуска, можно начинать движение. Итого: минута на прогрев и нужно ехать.

Инструкция говорит, что прогревать нельзя. Ну и что, инженеры просто не знают, как надо.

Возникает вопрос: "как же износ двигателя при холодном пуске и густое масло?!"

Масло.

На приборной панели есть замечательная пиктограмма - "масленка". Если она погасла, то давление в маслянной магистрали достигло нормального уровня (около 4-6 атмосфер). А давление в 4 атмосферы затянет в двигатель из картера даже самый густой кисель. А если масло попало в магистраль, то для поступеления в нагруженные части требуется не более 5 секунд. Кроме того любое масло не стекает в поддон целиком после остановки двигателя - пленка остается на всех частях.

Слева направо, снизу вверх: 60-е, 90-е, 90-е (ВАЗ), современные (BMW). Что бы увеличить мощность, топливную экономичность и снизить выбросы инженерам приходится постоянно уменьшать вес и размер поршеней. При этом сокращаются размеры маслянных каналов и растут тепловые нагрузки. В итоге большинство обычных масел уже не могут сохранять нормальные свойства в таких жестких условиях.

Если же оставить машину на холостых оборотах, то современная и легкая поршневая группа не скажет вам спасибо. За последние пол-века размеры и масса поршней бензиновых ДВС сократились в несколько раз. При этом размеры маслянных каналов так же сократились, а тепловые и динамические нагрузки, напротив, возросли. На холостом ходу, в условиях низкой циркуляции, обычное масло просто не способно сохранять свои свойства - оно коксуется. Надо смирится, при использовании стандартных масел современные ДВС не расчитаны на работу на холостом ходу. Однако если ваш автомобиль оборудован массивной поршневой, выпущен давно, имеет низкий экологический класс и не имеет турбины, то он вполне расчитан на работу на холостых, и это не принесет проблем, если при этом сократить интервалы ТО. Тоже самое касается дизельных двигателей - масса поршня на легковом дизеле в 2-3 раза больше, чем у бензинового аналога.

Износ.

Конечно, при холодном пуске первые несколько секунд из-за маслянного голодания износ двигателя увеличивается. Но уже в 80-е годы масло обеспечивало достаточную защиту от износа для пробегов вплоть до 2 (!) млн. км. Допустим, холодные пуски с последующим движением сократят ресурс пар трения в 2 раза - вы уверены, что ваш двигатель сможет пройти 1 млн. км.? Для справки: современные моторы расчитаны на 200-300 тыс. км., после этого пробега начинаются повальные проблемы с турбинами, кольцами, ГРМ. Износ пар трения не является проблемой уже минимум 30 лет.

Тепловые зазоры.

В холодном двигателе падает компрессия, зазоры между парами трения превышают рекомендуемые, масло в картере окисляется продуктами сгорания, а масло из ГРМ попадает через маслосъемные колпачки в камеру сгорания и вообще все плохо. Поэтому давайте оставим холодный мотор работать на холостых, что бы он прогревался медленнее и подольше мучался? Или начнем движение, быстро прогреем мотор и прекратим насилие?

Видео про то, как прогрев убивает свечи.

Чем грозит долгая работа на холостых и длинные прогревы?

Повышенный расход масла;
- Ускоренное старение масла и риск образования гуталина в двигателе;
- Богатая смесь на холостых вызывает образование нагара в камере сгорания и на свечах;
- На двигателях с турбиной долгая работа на холостых может приводить к попаданию масла в выпускной и впускной коллекторы из-за разности давлений.
Если хотите садится в теплый автомобиль - установите себе предпусковой подогреватель. Он отогреет салон и доведет двигатель до рабочей температуры без холостого хода.

Движение.

Современные высокофорсироанные моторы имеют маленькие и легкие поршни. Движение с низкими оборотами ведет к высоким нагрузкам и давлениям в камере сгорания, что вызывает микро-перекосы поршней в цилиндрах. Это приводит к расходу масла даже на новых моторах

Во-вторых, что бы не мучать мотор в тракторном режиме, при движении необходимо поддерживать нормальные обороты - не менее 2000 об./мин. Особенно если емкость двигателя - менее 2 литров. При таких оборотах все системы (смазки, охлаждения, наддува) работают в оптимальном режиме и для движения используются более низкие передачи. Это означает, что за счет передаточного числа машина легче ускоряется. При движении с низкими оборотами используются более низкие передаточные числа в КПП, и для того, чтобы ускориться необходимо сильнее жать на газ. Из-за этого повышается нагрузка на двигатель, давление в камере сгорания и начинаются нехорошие процессы, описанные на видео. На холодном моторе они только усугубляются. В итоге получаем окисление масла отработавшими газами и потерю его свойств в течении 2-3 тыс. км., расход масла, нагар в камере сгорания и износ стенок цилиндров. Вообщем, все тоже самое, что и при работе на холостом ходу. Зато сэкономили 5% топлива за счет снижения оборотов.
На автомобилях оборудованных АКПП повлиять на обороты сложнее и мотор обычно работает в более-менее оптимальном режиме, но если злые экологи добрались до программы вашего автомата, то лучше включить спортивный режим - это повысит обороты двигателя.

Пробки.

По мнению Hyndai пробки и холостой ход относятся к тяжелым условиям эксплуатации и являются основанием для сокращения межсервисных интервалов в 2 раза (с 15 000 км до 7 500 км).

Возьмем современный двигатель BMW n54 с блоком управления MSD80.
Блок управления двигателем (MSD80) регулирует следующие температурные диапазоны:

108 °C = экономичный режим
- 104 °C = обычный режим
- 95 °C = интенсивный режим
- 90 °C = интенсивный режим и регулировка программируемым термостатом
Когда блок управления двигателем распознает экономичный режим по условиям движения, DME настраивает более высокую температуру (108 °C).
За счет более высокой температуры процессы сгорания сгорание происходит полнее, двигатель потребляет не так много топлива, а выхлоп становится чище. При высокой температуре уменьшается трение внутри двигателя. То есть увеличение температуры благоприятно влияет на расход топлива и выбросы в низком диапазоне нагрузки.

Температура масла в экономичном режиме при этом так же достигает 110-115 градусов.
Смоделируем ситуацию. Вы стоите в пробке. Обороты 600-700 об/мин. Блок управления, пытаясь подстроится под нормы выхлопов, закрывает термостат и повышает температуру двигателя и масла с оптимальных 80-90 до 110 градусов. Циркуляция масла при этом ограниченна. Высокие температуры + низкая циркуляция приводят к ускоренному старению масла и его коксованию в самых нагруженных частях: на поршневых кольцах и в турбине. Кроме того, все уплотнительные резиновые элементы так же подвергаются сильному износу, в первую очередь это касается маслосьемных колпачков на клапанах. В придачу получаем богатую смесь и нагар.

Через два года пробочной эксплуатации и постоянных прогревов гарантия на автомобиль заканчивается, а мы имеем полное залегание колец, износ уплотнительных элементов и как результат - отсутсвие компрессии, расход масла 1-2 литра на 1000 км., постоянное окисление масла продуктами сгорания и вероятность образования гуталина под клапанной крышкой. Свечи черные от нагара из-за постоянной работы на богатой смеси. Двигатель нуждается в капитальном ремонте, а официальный дилер начинает втирать про плохой бензин и злых нефтянников. Правда иногда может повезти и двигатель умирает пораньше .

Как этого избежать? Самый простой вариант - стараться держать обороты двигателя около 2000 об/мин и глушить двигатель в пробках, если машина не двигается хотя бы 30 секунд. Нет холостых оборотов - нет коксования, окисления и старения масла. Запуск горячего мотора не снижает ресурс, так как давление в масляной магистрали никуда не пропало, а масло и двигатель имеют рабочую температуру. Система старт/стоп - наш друг.
Но возникает другой вопрос - выдержит ли аккумулятор участившиеся пуски?

Про аккумулятор.

При пусковом токе около 500 А в течении 5 секунд израсходуется 2500 А*c или 0,7 А*ч - около 1% от емкости АКБ. В нормальных условиях пусковой ток не превышает 200 А, а длительность горячего пуска на моем автомобиле составляет не более 2 секунд, так что при горячем пуске израсходуется всего 400 А*c или 0,11 А*ч.

В нормальных условиях аккумулятор заряжается током равным 10% от его емкости. Т.е. для аккумулятора с емкостью 70 А*ч ток зарядки будет равен 7 А. Для восполнения потерянных при запуске 0,11 А*ч нам потребуется всего 1 минута работы двигателя с умеренными оборотами.

Однако холодный аккумулятор хуже берет зарядку и это время может многократно увеличится, так что при сильных морозах лучше сократить число запусков до минимума.

Вывод.

Неудачный выбор масла и неправильная эксплуатация приводят к этому.

Что бы не менять мотор каждые 3 года необходимо придерживаться простых правил:

Не прогревать машину. Вообще.
- Избегать холостого хода. Если машина стоит больше 30 секунд - лучше заглушить мотор. Учитывайте, что для подзарядки АКБ потребуется 1-2 минуты после каждого пуска на нормальных оборотах.
- Стараться поддерживать обороты двигателя не менее 2000 об/мин. (ПЕРЕВЕДИ КОРОБКУ В СПОРТ, НЕ БУДЬ КАК ШАМАИЧ!)
- Все современные автоматы оборудованы функцией "автонейтраль" и переключать их в режим P при каждой остановке бессмысленно. При остановках на светофоре и в пробках лучше глушить двигатель, а коробку оставлять в режиме D.
Если условия не позволяют эксплуатировать автомобиль таким образом, то рекомендую приобрести автомобиль с дизельным двигателем. Дизельный двигатель не боится холостого хода, плохого масла, жары и пробок благодаря массивным поршням и иному принципу воспламенения рабочей смеси.

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы разберём особенности эксплуатации автомобиля зимой. Зимнее время с морозами и неустойчивой погодой вносит свои коррективы в использование транспортного средства. Существует масса нюансов, оказывающих влияние на безопасность и эффективность использования машины зимой.

Высокая отрицательная температура воздуха заставляет все системы автомобиля работать в некомфортных условиях. Именно поэтому важно заблаговременно подготовить машину к эксплуатации в зимнее время. Особое внимание на подготовку автомобиля к наступлению зимы должны обратить внимание водители оставляющее транспортное средство на уличной парковке.

Суровые погодные условия зимой заставляют водителя предварительно готовить машину к их наступлению. Обильные выпадения снежных осадков, низкая температура, сниженная видимость и гололёд всем этим встречает зима водителей. Если не провести ряд подготовительных мероприятий она может застать врасплох и причинить массу неудобств.

Согласно статистике количество автомобильных аварий зимой возрастает. Сокращённый световой день, недостаточное освещение дороги, плохая видимость и скользкое дорожное покрытие значительно усложняют управление транспортным средством. Даже самый опытный водитель испытывает дискомфорт и чувство неуверенности в таких погодных условиях.

Безопасность каждого автолюбителя находится в его руках. Пренебрежение элементарными правилами может привести к трагедии, ведь дорога не прощает ошибок и карает очень строго. Зима становится для многих автомобилистов настоящим испытанием на прочность и даёт возможность продемонстрировать свои навыки.

Большая часть зимы сопровождается выпадением снега, порывистым ветром, морозами и гололёдом. Они не способствуют комфортному управлению автомобилем и значительно ухудшают безопасность дорожного движения. При эксплуатации автомобиля зимой нужно обратить внимание на следующие моменты:

1.Манера управления машиной.

Зимой когда дорожное покрытие сковано коркой льда очень легко неосторожными манёврами «сорвать» автомобиль в занос. Это может привести к его опрокидыванию или попаданию в кювет. Необходимо забыть о лихачестве и превышении скорости. Последствия могут быть самыми плачевными и хорошо если пострадает только автомобиль.

  • увеличивать скорость необходимо плавно без резких разгонов;
  • снижать скорость и тормозить надо заблаговременно во избежание блокировки колёс и заноса транспортного средства;
  • использовать «нейтралку» для движения автомобиля накатом не стоит, так как существует риск заноса;
  • тормозить лучше всего двигателем за счёт включения низкой передачи (можно использовать на автомобилях с механической коробкой передач);
  • скорость движения выбирать в зависимости от внешних погодных условий и состояния дорожного покрытия;
  • использовать зимнюю резину;
  • заправлять качественное топливо с АЗС;
  • минимизировать количество обгонов;
  • включать ближний свет.

2.Исправное техническое состояние.

Исправному автомобилю не страшен снег, мороз и гололёд. Водитель за его рулём уверен в своём «железном коне» и знает, что машина не подведёт. Эксплуатация зимой неисправного автомобиля сродни самоубийству.

Перед наступлением зимы не мешает заехать в автомобильных сервис и проверить элементы подвески. Устойчивость автомобиля на скорости очень важна и один неисправный рычаг может привести к трагедии.

Если выявлены изношенные элементы подвески их надо заменить. Особое внимание надо обратить на рычаги, рулевую тягу и ШРУС. Зимой изношенные части подвески подвергаются серьёзным нагрузкам и не всегда проходят проверку на прочность.

Зимой темнеет намного раньше чем летом. Очень важно проверить работоспособность габаритов, стоп-огней, ближнего и дальнего света. Нерабочие фонари автомобиля могут спровоцировать ДТП. Имеет смысл проверить их до начала зимы и принять меры по устранению выявленных неисправностей.

Использование света зимой автомобилем увеличивается. Всё это ведёт к возрастанию нагрузки на генератор и аккумулятор. В генераторе проблемным местом может оказаться ремень, который в самый неподходящий момент порвётся. Старый изношенный ремень генератора до зимы надо обязательно заменить.

Старая аккумуляторная батарея уже очень много повидала на своём веку и утратила часть заряда. В среднем эффективность работы аккумулятора снижается уже после 5 лет эксплуатации. Именно аккумулятор очень часто становился причиной проблем с запуском двигателя в утренние часы зимой.

Следование этим незамысловатым советам даст возможность максимально обезопасить себя от неприятных сюрпризов зимы. Правильное поведение за рулём автомобиля является залогом безопасной и спокойной езды при любой погоде. Повышение дисциплины вождения автомобиля снижает риск аварии в несколько раз.

Как подготовить автомобиль к зиме?

Подготовка автомобиля к зиме очень важна для безопасной эксплуатации транспортного средства. Исправная с технической точки зрения машина дополнительный козырь в руках водителя перед природными катаклизмами и капризами. Не стоит об этом забывать и готовить машину необходимо заблаговременно.

Подготовка машины к зиме включает в себя следующие мероприятия:

Установка зимней резины вместо летнего варианта.

Наверно даже школьник знает, что летний вариант резины при низкой температуре воздуха теряет свою эластичность и становиться «дубовым». Шина теряет способность удерживать автомобиль на дороге.

Летняя резина зимой практически не работает в плане сцепных качеств с дорожным полотном. Машина во время движения, может в любой момент уйти в занос и оказаться в кювете. Очень важно своевременно выполнить замену летнего варианта резины на зимние шины.

Замена моторного масла и фильтров.

Нелишним будет перед наступлением морозов выполнить замену моторного масла в двигателе автомобиля. Многие водители меняют масло два раза в год. Перед наступлением зимы и весной.

Работа двигателя машины при отрицательных температурах отличается увеличением нагрузки на его рабочее элементы. Отработанное масло становится вязким и существенно затрудняет пуск мотора. Особенно ярко это проявляется в утренние часы когда термометр за окном показывает высокую отрицательную температуру воздуха.

Обязательно надо заменить масляный и топливные фильтры. Топливный фильтрующий элемент особенно в дизельном моторе при сильной загрязнении зимой может замёрзнуть. Это значительно затруднит пуск мотора транспортного средства.

Подготовка аккумулятора.

Аккумуляторная батарея один из самых важных элементов системы пуска двигателя современного транспортного средства. Продолжительные отрицательные температуры окружающего воздуха приводят к снижению эффективности работы аккумулятора. На него приходиться достаточно серьёзная нагрузка.

Если батарею не подготовить к зиме она не сможет зимой проработать продолжительный период времени и начнёт стремительно терять заряд. Постоянная зарядка аккумулятора приведёт к существенному повышению нагрузки на генератор.

В обслуживаемом аккумуляторе не мешает ещё осенью проверить плотность электролита. Если она не невысокая необходимо долить дистиллированной воды. Клеммы обязательно надо очистить от ржавчины. Это даст возможность усилить контактирующую поверхность клемм аккумулятора.

Химические средства для удаления льда.

Зимой очень часто можно столкнуться с замерзанием замков дверей транспортного средства. Открыть замки ключом становится невозможно. Самый оптимальный вариант в этом случае использовать универсальный размораживатель замков.

Самая удобная форма для применения – это баллончик. Использование средства даёт возможность открыть замёрзшие замки дверей автомобиля за считаные минуты. Хранить его в машине не нужно, лучше положить дома.

В последнее время популярностью начали пользоваться размораживатели автомобильных стёкол. Больше не нужно ждать пока стёкла автомобиля покрытые коркой льда оттают под воздействием тёплого воздуха. Достаточно их распылить на поверхности стекла и лёд тронулся господа присяжные заседатели. Экономия времени приличная.

Мойка автомобиля в зимнее время

Использование зимой для мойки автомобиля горячей воды оказывает разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова. Разность температуры вызывает микроскопические повреждения незаметные для человеческого глаза.

Через год или два они дадут о себе знать появлением очагов коррозии. Не нужно экспериментировать и испытывать собственный автомобиль на прочность. Специалисты рекомендую сократить число моек автомобиля до минимального уровня.

Мыть автомобиль можно на специализированных мойках. Все работы проводятся в отапливаемом помещении и с использованием специального оборудования. Разности в температурах воды и окружающего воздуха минимальны и не оказывают существенного воздействия на прочность и долговечность лакокрасочного покрытия автомобиля.

Не нужно забывать, что специалисты при мойке автомобиля используют специальные моющие средства, обладающие длительным эффектом защиты от агрессивных солевых реагентов, активно использующихся коммунальными службами на автомобильных дорогах.

На тему особенностей эксплуатации машины зимой можно посмотреть интересное видео.

Заключение

Особенности эксплуатации автомобиля зимой требует от водителя собранности и правильной подготовки транспортного средства. Мелочей в этом вопросе не бывает, так как он касается личной безопасности водителя и пассажиров.

В зимнее время посадка в салон автомобиля становится неудобной из-за громоздкой теплой одежды. То ли дело летом в одной футболке! Да и комфортабельность далеко не на высоте, когда все стекла в инее, а в салоне колотун. Но если вы уже выполнили все наши рекомендации и , то и внутри тепло, и гололед вам не страшен.
Вот казалось бы авто во всеоружии, но не стоит впадать в эйфорию. Вам потребуется много чего изучить, в том числе на собственном опыте.

Подготовка к выезду

Начнем с места хранения авто. Если таковое открытая площадка, то в этом случае вам понадобится следующее.
Средство для разморозки замков, если вы ими пользуетесь. Во время мойки в личинки может попасть вода и на морозе застыть. Однако чтобы это предупредить, еще в теплое время возьмите шприц, да-да, именно обыкновенный медицинский шприц на 2-5 мл. Наберите в него немного чистого моторного, а лучше трансмиссионного масла, наденьте иглу и через нее залейте по нескольку капель прямо в тело личинки и в верхнюю часть зазора между личинкой и телом замка. Затем сразу вставьте ключ и покрутите личинку, чтобы масло разошлось. После этого масло не даст льду прихватить металл.
Есть такой секрет – чтобы наполнение шприца маслом не доставило лишних хлопот, наденьте иглу и вытащите поршень, затем налейте масло через верх.
Вот вы открыли все-таки машину, сели в нее и даже запустили двигатель (об этом ниже), но не стоит бездельничать при прогреве двигателя. Тем более что работы еще и много. Но даже, если это не так, то все равно не сидите в машине, на промерзших стеклах изнутри образуется плотный иней.
Как правило, после ночной или многодневной спячки машина оказывается под сугробом снега, а на стеклах – толстый слой, нет, не шоколада, а инея. Для удаления инея вам потребуется специальный скребок. Но приготовьтесь к сюрпризам, в сильный мороз этот иней становится сухим и трудносчищаемым (он прочно прилипает к стеклу). После того, как вы очистили стекла от инея, вам пригодится щетка-сметка для очистки поверхностей, преимущественно горизонтальных, от снега. Есть в автомагазинах и комбинированные щетки-скребки.
Счищать с кузова необходимо только снег. Не счищайте с него иней и лед – это портит краску!
При чистке МирСоветов советует поглядывать на температуру двигателя и, если она уже достаточна, то включить вентилятор отопителя на обдув стекол, пусть прогреваются. Поэтому запускать и прогревать двигатель необходимо с открытым краном отопителя.
Как правило, после выполнения этих операций, двигатель уже достаточно прогрет, и можно отправляться в путь. Можно ехать? Не всегда! Бывает, что потребуется применение лопаты (саперной) для откапывания колес. Лопата зимой – ваша верная подруга!
Но, если ваша машина ночует в гараже, то это отнюдь не значит, что выше указанные аксессуары вам не понадобятся.
Гараж ведь не ездит за вами на работу, например.
Для гаражных замков вам опять-таки потребуется либо указанная разморозка, либо смазка. Только перед этим их лучше бы высушить. Кроме того, будет необходим такой аксессуар, как снежная лопата для очистки выезда из гаража.
Помимо указанного не помешает возить с собой:
  • буксировочный трос;
  • пару плоских досок для подкладки под колеса (по возможности);
  • немного сухого песка (посыпать голый лед).
А теперь давайте вернемся к запуску двигателя.

Запуск двигателя зимой

Как правило, с запуском инжекторных двигателей при исправных системах особых усилий не требуется. Немного хуже обстоят дела зимой с карбюраторными авто. О них и поговорим.
Подкачайте топливным насосом бензин в поплавковую камеру, вытяните «подсос» и, не забыв поставить на ручник, выжмите сцепление и установите рычаг КПП в нейтральное положение. Не отпуская сцепления, включите стартер на 3-5 секунд. Сцепление требуется выжимать, если температура окружающей среды минус 25 °С и ниже, а также при использовании неподходящего масла в КПП. Отпускать его надо после того, как двигатель начнет устойчиво работать и делать это достаточно плавно и медленно.
Возьму на себя смелость и скажу, что вопреки бытующему мнению, что перед запуском двигателя в холодное время требуется включить на несколько минут ближний свет, этого делать не надо. Во-первых, масса свинца в АБ такая, что этим ее за несколько минут не прогреть. А, во-вторых, двигатель все равно не запустится с первой попытки. И эффект поверхностного нагрева пластин и электролита достигается за счет большого тока стартера – примерно 250...300 А против 5 А у ближнего света.
После первой попытки дайте передохнуть аккумулятору и стартеру и повторите попытку через 10...15 сек. Если после 3-4 попыток двигатель не подает признаков жизни, то либо есть неисправность, либо температура слишком низкая. Даже при исправных системах запустить двигатель при температуре ниже минус 25 °С достаточно сложно. Проверьте, нет ли льда в диффузорах карбюратора.
Можно, конечно, придумывать различные способы подогрева, но, по мнению автора, этого делать не следует, т.к. под час это опасно как для самой машины, так и для здоровья ее владельца. Да и манипуляции на столь свежем воздухе далеко не на пользу.
В наше время куда комфортнее воспользоваться аэрозолью типа «Быстрый старт», которая продается в автомагазинах, причем абсолютно свободно.
Эти аэрозоли подходят на любые автомобили и впрыскиваются перед запуском в воздухозаборник двигателя. В сильные морозы, возможно, придется повторять процедуру несколько раз. Но запуск становится безпроблемным. Это экономит не только ресурс двигателя, аккумулятора, стартера, но и ваши нервы.
Не стоит забывать, масло на морозе густое и поступает к шейкам коленвала с достаточно большим опозданием. Поэтому, как только двигатель заработал более-менее устойчиво, МирСоветов рекомендует снизить обороты до минимально устойчивых.
Кроме того, не следует пугаться, что охлаждающая жидкость в мороз сравнима с теплым или даже гуще – это нормально.
Избавляют от этих проблем системы подогрева двигателя, так называемые предпусковые подогреватели. Двигатель запускается уже без проблем, т.к. масло, охлаждающая жидкость, да и сам двигатель уже приемлемой температуры. Единственная проблема – цена, которая весьма впечатляет. И ставить такую систему на сравнительно дешевый автомобиль нерационально.
Вот почти и всё. Но проблемы эксплуатации зимой не заканчиваются только техническими вопросами самого авто, есть еще и изменившиеся погодные условия. В отличие от теплого времени года, зима накладывает определенный и весьма существенный отпечаток. Вы вынуждены садиться за руль в теплой одежде, что не всегда удобно, и меняет привычную посадку. Сидеть за рулем зимой лучше вертикально, обязательно пристегнувшись. Перед выездом на дорогу необходимо поуправлять автомобилем на разных скоростях, чтобы определить его реакции и оценить качество сцепления.
Зимой световое время суток куда меньше, поэтому чаще приходится ездить со светом фар. Естественно фары должны работать исправно, быть настроенными и обязательно чистыми. При движении избегайте резких манипуляций педалями – это может привести к заносам. Особую осторожность следует соблюдать перед светофорами и у остановочных пунктов общественного транспорта, где образуется наледь. Старайтесь поддерживать бОльшие интервалы и дистанцию.
Таким образом, зимой надо быть готовым к любым сюрпризам, как со стороны своей машины, так и от окружающего транспорта.

В первую очередь к зиме нужно обязательно приобрести щетку для очистки кузова от снега, скребок с прорезиненной и обычной рабочими поверхностями, смазывающую жидкость аэрозольного типа, не содержащую воду, а также незамерзающую жидкость для омывателя лобового стекла и фар. Не лишним будет иметь в багажнике также лопату для снега.

Как не замерзнуть

Одна из наиболее распространенных проблем при наступлении холодов – это замерзание жидкости в омывательном бачке. Если это произошло, то не стоит пытаться каким-либо механическим

Не забудьте до первых морозов заменить жидкость на зимнюю!

образом извлечь лед из бачка. Самый простой способ – залить поверх льда незамерзающей жидкости. Во время езды под капотом образуется теплый микроклимат, вода в бачке растает и смешается с незамерзающей жидкостью. Автомобилисту в итоге останется только взять на контроль качество получившейся смеси и не забывать периодически добавлять жидкость в омывательный бачок.

Не стоит включать отопление салона на полную мощность и направлять соответствующие потоки на лобовое стекло, особенно в сильный мороз и при наличии на стекле большого количества снега или льда. Это связано с тем, что образующаяся разница температур внутри и снаружи может привести к появлению трещины в стекле и его последующей замене.

Важно помнить, что наибольшую нагрузку в зимний период по причине пониженной или даже очень низкой температуры (в зависимости от региона) испытывают преимущественно система пуска мотора, сам двигатель автомобиля, а также тормозная система.

Главное — завестись

Под воздействием среднего и сильного мороза (до минус 20-30) металлические элементы мотора имеют свойство сжиматься. Технические жидкости, не имеющие в своем составе воду, по аналогичным причинам могут густеть. Данные обстоятельства оказывают влияние на быстроту и эффективность работы системы зажигания, в частности, затрудняют прокручивание стартером мотора и замедляют его запуск. Кроме того, загустевшее моторное масло делает работу двигателя медленной в первое время после его запуска.

Как правило, избежать вышеуказанных неприятных моментов вряд ли удастся полностью, независимо от того, какого года выпуска автомобиль. В то же время можно предпринять как минимум два действия, которые помогут снизить риск того, что мотор не запустится в сильный мороз.

Первое из указанных действий – это подзарядка аккумулятора. Какой бы новой ни была аккумуляторная батарея, установленная в машине, перед наступлением холодов ее рекомендуется поставить на подзарядку, снизив риск ее разрядки в самый неподходящий момент. Ведь если стартеру понадобится больше времени для запуска двигателя, аккумулятор должен выдержать подобную нагрузку.

И так бывает: прогрев подкапотного пространства при помощи газовой горелки

Второе из указанных действий – это замена или просто проверка качества и уровня моторного масла перед наступлением холодов. Дело в том, что некоторые масла при пониженной температуре имеют тенденцию к сильному загустеванию. Поэтому рекомендуется периодически вынимать масляной щуп (при его наличии) либо откручивать заливную горловину в клапанной крышке и внимательно осматривать масло на предмет его сильного загустевания и наличия в нем кристаллов льда. В случае, если моторное масло вызывает большие подозрения, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Не лишним будет напомнить, что перед началом поездки рекомендуется прогреть двигатель хотя бы в течение 5-10 минут.

За чем нужно следить зимой

Помимо контроля за уровнем заряженности АКБ и состоянием моторного масла, нужно периодически проверять уровень других технических жидкостей, прежде всего охлаждающей и тормозной. Делать это необходимо не только при наступлении первых холодов, но также периодически в течение всего холодного периода года.

В дизельных автомобилях дополнительные сложности может доставлять топливный фильтр, который по причине низкого качества солярки загрязняется в разы быстрее, чем в теплую пору года. В этой связи некоторые автомобилисты вынуждены менять такие фильтры по несколько раз в месяц.

Сложности, которые могут возникнуть при переключении передач в механической коробке с наступлением холодов, устраняются, как правило, при постепенном разогреве в ходе работы самой коробки передач.

Даже маленькую машинку непросто откопать после сильного снегопада

Что касается элементов подвески колес, то иногда в периоды больших колебаний температуры воздуха тормозные колодки могут прочно примерзать к тормозным дискам, особенно если накануне тормоза активно использовались. Аналогичная проблема может возникнуть, если автомобиль долгое время находился на ручном (стояночном) тормозе. Указанные обстоятельства следует учитывать при начале движения с места, трогаясь плавно и не вдавливая педаль газа в пол.

Единственным неприятным моментом, связанным с началом движения автомобиля с примерзшими колодками, станет глухой хлопок, причиной которого является отрыв тормозной колодки от диска.

В некоторых машинах могут замерзать дверные замки, а уплотнительные резинки – примерзать к дверям. Поэтому перед наступлением холодов рекомендуется смазывать замки аэрозольными смазками, не содержащими воды, а уплотнительные резинки необходимо протирать насухо и также обрабатывать любым смазывающим веществом, не содержащим воды. Те же действия с замками и резинками рекомендуется предпринимать уже после того, как двери будут вскрыты после наступления холодов.


Приятных зимних поездок!

No related posts.

Интересный материал?