Тест бюджетных зимних шин. Приятный сюрприз от "Белшина". Тест зимних шин R15, R16: среди торосов и айсбергов В обязательном порядке к прочтению

Вержинский Александр Анатольевич 394

И вот снова неожиданно подкралась зима. Многие автовладельцы вновь задумались, какие же шины им ставить на этот сезон. Где та грань между оптимальными ездовыми качествами и адекватной, приемлемой ценой. Давайте обо всем по порядку.

Естественно о грядущей зиме думали не только автовладельцы, но и производители резины. Огромное количество новинок появится на прилавках магазинов. Для того, чтобы вам было проще определиться какую из них выбрать, и написан этот обзор. Для того, чтобы мнение было объективным данная статья опирается на тесты специалистов известного всем журнала «За рулем».

Начнем с финских шин:

Данная резина, как мы все знаем, славится своим качеством и отменным поведением на зимних дорогах.

Nokian Hakkapeliitta 8 возглавляет рейтинг шипованной резины. Если обратиться к тестам журнала «За рулем», то мы увидим, что данная покрышка уверенно лидирует в 13-ти испытаниях из 16-ти. Чем же они отличаются от предыдущего поколения? Во-первых, было увеличено количество шипов. Их стало почти на 50% больше. Во-вторых, изменилось их расположение на самой шине. Теперь они не перекрывают друг друга, что обеспечивает еще лучшее сцепление с дорогой. Наконец, форма шипов была изменена, что предотвращает сильное их отклонение и увеличивает срок службы. Благодаря всем этим изменениям были улучшены сцепные свойства шины, как на ледяном покрытии, так и на заснеженной дороге.

Цены в интернет-магазинах:
Шина шоп 3 840 Р

kolesa-darom 4 860 Р
Шина шоп 2 690 Р

Nokian Hakkapeliitta R2 – еще одна новинка, удерживающая первое место среди нешипованных шин. Весь секрет замечательных эксплуатационных свойств данной покрышки в ее составе. Они произведены из резиновой смеси с добавлением кристаллических многогранных частиц. Благодаря этому составу качество сцепных свойств данной шины не уменьшается в результате стирания протектора. К плюсам данной резины можно также отнести высокий акустический комфорт и уменьшенный расход топлива, по сравнению с ее «зубастыми» собратьями. Естественно минусы тоже есть, так,например, данная покрышка показывает несколько более слабые результаты при торможении на асфальте.

Цены в интернет-магазинах:
Шины-Диски 9 943 Р

kolesa-darom 5 980 Р

Японские шины:

Bridgestone Blizzak Spike-01. Яркий представитель японских зимних шин. Данная покрышка создавалась с применением высоких технологий. Стоит отметить инновационную форму шипов. Их сделали крестообразными, что позволило увеличить порог перегрузок, воздействующих на шипы. Также уникальная форма шипов способствует очистке ламелей от снега и ледяной пыли. Из плюсов хочется отметить и новый рисунок протектора с перекрестными и плечевыми канавками, который добавляет шине внедорожные свойства.

Цены в интернет-магазинах:
Black tyres 5 750 Р
master-shina.ru 6 500 Р
S-Shina 5 030 Р

Bridgestone Blizzak VRX также один из лидеров среди нешипованных японских зимних шин. Для создания данных покрышек была применена улучшенная резиновая смесь Multi-Cell Compound. Протектор и вовсе разрабатывался при помощи новейшего программного обеспечения. Данная резина проектировалась в основном для борьбы с заснеженным покрытием. В ней сочетаются два совершенно различных рисунка протектора. Первый – стреловидный для равномерного сцепления с дорогой. Второй – перекрестные канавки, которые обеспечивают стабильный и прочный захват заснеженной поверхности. Оба рисунка реализованы на шине ассиметрично для эффективного повышения внедорожных свойств.

Цены в интернет-магазинах:
Black tyres 11 450 Р

kolesa-darom 9 240 Р
Шины-Диски 11 795 Р

Французские шины:

Michelin X-Ice North 3 одни из немногих покрышек, разработанные специально для низких температур и заснеженных ледяных покрытий. Особенностью данной резины является новая форма шипов. Именно она и обеспечивает отличное сцепление автомобиля с дорогой, как на снегу, так и на накатанном льду. Данный тип резины отлично противостоит заносам, не оказывая негативного влияния на управляемость. Эта шина сочетает в себе инновационную разработку «умный шип», включает в себя новую термоактивную резиновую смесь. В результате мы получаем сокращенный на 10% тормозной путь и более прочную фиксацию шипов. Также покрышка обладает усиленной боковиной, что обеспечивает повышенный уровень безопасности и устойчивость к износу.

Цены в интернет-магазинах:

kolesa-darom 5 590 Р
kolesa-darom 3 720 Р

Итальянские шины:

Новинка сезона 2013-2014 года – Pirelli Ice Zero. При производстве своего продукта компания Pirelli применила новую технологию ошиповки резины. Теперь все шипы держатся на двойном усиленном сердечнике, изготовленном из карбида вольфрама. База их стала шире, что положительно сказалось на распределении нагрузки. Кроме этого, сам шип приобрел двунаправленную форму, что позволяет более успешно контактировать, как с ледяным покрытием, так и со снегом.

Цены в интернет-магазинах:

Новые шины Pirelli Formula Ice разрабатывались специально для отличного сцепления со льдом и превосходного торможения на заснеженном покрытии. Шипы, применяемые в данной покрышке, отличаются от обычных тем, что имеют шестигранный высокопрочный сердечник и изготовлены из алюминия. Благодаря этому они легко справляются с перегрузками. Также отличием от других зимних покрышек является более частое расположение шипов, что положительно сказывается на тормозном пути, динамике разгона и устойчивости шины на любых поверхностях. Если ко всему этому прибавить новый рисунок протектора, который способствует эффективному отведению воды и снега из пятна контакта, то мы получим практически идеальную зимнюю резину.

Выводы:

Ну и, наконец, приведем результаты тестов автомобильного журнала «За рулем». Было проведено множество тестов, исходя из которых, шины получили баллы рейтинга. В конечном результате баллы суммировались, и определялась лучшая покрышка. Для удобства результаты разделены на две основные группы – первая шипованные зимние шины, вторая – нешипованные.

Группа №1:

1. Nokian Hakkapeliitta 8

2. Continental ContiIceContact

3. Michelin X-Ice North 2

4. Gislaved NordFrost 100

6. Kama Euro 519

7. Cordiant Polar 2

8. Amtel Nordmaster ST

Группа №2:

1. Nokian Hakkapeliitta R2

2. Michelin X-Ice 3

3. Continental CVC 5

5. Bridgestone Bizzak Revo GZ

6. Pirelli Winter IceControl

7. Cordiant Winter Drive

8. Yokohama iceGUARD IG50

Рассказать друзьям

Финские шины всегда славились своим качеством. Вот и шины сходу возглавили , показав лучшие результаты по 13-ти показателям из 16-ти в тестах проведённых «За Рулём». По сравнению с прошлогодними колесами Hakkapeliitta 7, у Nokian Hakkapeliitta 8 почти на 50% возросло число шипов противоскольжения, а также изменился рисунок их расположения на протекторе, в результате чего ни один шип не перекрывает соседний. Кроме того, новая форма шипов позволяет избежать сильного отклонения шипа при нагрузке, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Благодаря этому, шины Nokian Hakkapeliitta 8 дают возможность достичь наиболее высокого уровня сцепных свойств колес как на льду, так и на заснеженном покрытии. Помимо этого, шины Hakkapeliitta 8 гарантируют отличную проходимость для кроссоверов и легкую управляемость на асфальте.

Еще один новичок на рынке, пришедший из Финляндии, – это шины , победившие в . Данные покрышки основаны на инновационном составе резиновой смеси с обилием кристаллических многогранных частиц, имеющих глубокий слой залегания, в результате чего качество сцепления шин с дорожным покрытием не уменьшается по мере стирания протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta R2 отлично подходят для зимнего периода, позволяют избежать излишнего расхода топлива и обеспечивают высокий акустический комфорт во время движения. Из слабых мест Nokian Hakkapeliitta R2 можно выделить средние показатели эффективности торможения на открытом асфальте.

Шины – это еще один яркий представитель в череде новинок предстоящего зимнего сезона 2013-2014 года. Эти шины создавались практически с нуля с применением целого ряда новых технологий проектирования и производства, что вывело качество покрышек на новый уровень. Прежде всего, отметим применение новых, устойчивых к перегрузкам крестообразных шипов Cross-Edge Pin с функцией самоочистки ламелей от снега и ледяной пыли. Также на Blizzak Spike-01 был применен новый рисунок протектора с перекрестными канавками, имеющими расширенные пересечения, и добавлены плечевые канавки, увеличивающие внедорожные качества покрышек.

Покрышки не менее технологичны, хоть и относятся к классу нешипованной зимней резины. Для их создания была применена улучшенная резиновая смесь Multi-Cell Compound, а протектор разрабатывался при помощи нового поколения проектного программного обеспечения. Шины Blizzak VRX задумывались, прежде всего, как эффективное средств борьбы со снегом, а потому протектор получил два специализированных рисунка – стреловидный для равномерного сцепления с дорогой и перекрестные канавки особой формы, обеспечивающие прочный захват на заснеженных поверхностях. Оба рисунка расположены ассиметрично относительно друг друга, что значительно повышает эффективность внедорожных качеств покрышек Blizzak VRX.

Шины (которые «почему-то» не приняли участия в тестировании «За Рулём») одни из немногих, специально разработанных для суровых и морозных зимних условий с дорогами, постоянно покрытыми льдом или снегом. Новая форма шипов, а также их улучшенная фиксация, позволяют обеспечить надежное сцепление с дорогой как на снежном покрытии, так и на накатанном льду. Кроме того, шины Michelin X-Ice North 3 отлично противодействуют возможным заносам автомобиля, при этом не оказывая отрицательного воздействия на управляемость и курсовую устойчивость. Третье поколение этих шин совмещает в себе множество новых инновационных разработок Michelin (система «умный шип» (Smart Stud System) включает в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины ThermoActive Tread Compound, а так же технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin). В результате мы получаем сокращение тормозного пути на льду на 10% и 25% улучшение фиксация шипов… ну а более прочная боковина в новом поколении Michelin X-Ice North обеспечивает больший уровень безопасности на более длительный период эксплуатации.

Еще одна шипованная новинка сезона 2013-2014 года – . Данная резина отличается применением совершенно новой технологии ошиповки «Pirelli Dual Stud», в основе которой лежит двойной удлиненный сердечник из карбида вольфрама, плоская наружная поверхность, препятствующая преждевременному износу, и широкая разнонаправленная база в основании шипа для оптимизации распределения нагрузки и снижения подвижности. Сам шип покрышек Pirelli Ice Zero имеет двунаправленную форму «двойной коготь», позволяющую более эффективно «вгрызаться» в обледенелое покрытие дороги, обеспечивая высокий уровень проходимости даже при плотном и высоком снежном слое.

Новые шины созданы для обеспечения непревзойденного сцепления с обледеневшей дорогой и эффективного торможения на заснеженном покрытии. Их новые облегченные шипы из алюминия с шестигранным высокопрочным сердечником и усиленным основанием отлично справляются с перегрузками, а также обеспечивают необходимый уровень тяги при езде по заснеженному бездорожью. На зимних шинах Formula Ice применено более частое расположение шипов, нежели на стандартной зимней покрышке, благодаря чему новинка обеспечивает лучшие показатели в плане экстренного торможения на зимней дороге. Новый направленный рисунок протектора с широкими поперечными канавками и двунаправленным центральным ребром обеспечивает отличную управляемость на любом покрытии, а также быстрое отведения снега или воды из зоны контакта покрышки с дорогой.

Завершим обзор новинок предстоящего зимнего сезона шведскими шинами , спроектированными в сотрудничестве с немецкой фирмой Continental и позиционирующимися как шины премиум-класса. Любопытен тот факт, что в шинах Nord Frost 100 разработчики вынуждены были не увеличивать, а сокращать количество шипов из-за новых требований Евросоюза. В результате, на свет появилась передовая технология производства «трехлучевых» шипов «Tikka Spikes» с усиленной конструкцией основания. Кроме того, изменилась схема расположения шипов на протекторе и их ориентирование относительно друг друга. В итоге, шины Gislaved Nord Frost 100 демонстрируют просто впечатляющие показатели надежности торможения на дорогах, покрытых снегом или льдом, а также обеспечивают отличную маневренность и курсовую устойчивость автомобиля в зимних дорожных условиях. Правда отметим, что за это придется расплачиваться слегка увеличенным расходом топлива. Значительному преобразованию подвергся и рисунок протектора покрышек Nord Frost 100: центральное ребро с косыми канавками выполнено из более жесткой резиновой смеси, что гарантирует устойчивость на дороге, а боковые зоны снабжены большим количеством диагональных канавок специальной формы для более эффективного вывода мокрого снега.

Итак, с перечнем основных новинок зимних шин сезона 2013/2014 на российском рынке мы познакомились, теперь пришло время определиться с рейтингом, основанным на результатах углубленного тестирования, проведенного специалистами журнала «За Рулём». Вдаваться в технические подробности и рассказывать о методиках проведения тестирования мы не будем, с этими данными вы сможете самостоятельно ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём». Мы же приведем окончательный рейтинг, разделив его отдельно на шипованные и нешипованные шины (тестам подвергались шины R14 175/65).

Лучшие шипованные зимние шины 2013-2014 (по результатам тестов «За Рулём»):

  1. Continental ContiIceContact
  2. Michelin X-Ice North 2
  3. Gislaved NordFrost 100
  4. Nordman 4
  5. Kama Euro 519*
  6. Cordiant Polar 2
  7. Amtel Nordmaster ST

* Новые зимние шины Kama Euro 519 тестировались вне официального зачета, так как представляют опытную партию шин от известного российского производителя и, на момент тестирования, в розничную продажу еще не поступили.

Лучшие нешипованные зимние шины 2013-2014 (на основании тестов «За Рулём»):

  1. Michelin X-Ice 3
  2. Continental CVC 5
  3. Nordman RS
  4. Bridgestone Bizzak Revo GZ
  5. Pirelli Winter IceControl
  6. Cordiant Winter Drive
  7. Yokohama iceGUARD IG50

В заключении еще раз напомним, что с подробной информацией о методиках тестирования и точными результатами данного рейтинга зимних шин Вы можете ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём».

В преддверии зимнего сезона водители заняты выбором зимней резины, а производители шин предлагают новинки с улучшенными характеристиками. В этом году количество новинок превзошло все ожидания, почти у всех хорошо зарекомендовавших себя производителей есть интересные предложения к зиме 2013-2014. В данном обзоре мы рассмотрим только шины c размерным рядом, включающим шины подходящие для автомобилей Subaru.

Зимние шины Nokian

Выпущенные в этом году шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 уже успели поучавствовать в различных тестах. Они заняли первое место в сравнительном тесте шипованных шин журнала « Рулем, №9», 2013, набрав 949 баллов из 1000 возможных. Шины продемонстрировали лучшие сцепные свойства на льду и снегу, проходимость, расход топлива, управляемость и устойчивость на асфальте, комфорт. А в сравнительном тесте газеты Авторевю шины Nokian Hakkapeliitta 8 разделили первое место. Среди сильных сторон шин Nokian Hakkapeliitta 8 эксперты назвали сцепные свойства на льду и снегу, управляемость на льду и снегу, а также тормозные свойства на сухом асфальте.

Разработка новой зимней шины и ее тщательное тестирование - плод почти четырехлетней работы. Новинка Nokian Hakkapeliitta 8, как и ее предшественница, имеет направленный симметричный рисунок протектора, то есть имеет определенное направление вращения. По словам специалистов Nokian, тысячи зимних тестов подтверждают: направленный и симметричный рисунок протектора является идеальным выбором для шипованных шин, он позволяет широко разнести ошиповку, что, в свою очередь, оптимизирует сцепление и акустические характеристики.

Основные характеристики:

  • Беспрецедентное сцепление зимой
  • Экологичность от природы: низкое потребление топлива, акустический комфорт и снижение уровня повреждения дорожного полотна
  • Курсовая устойчивость и чуткость руля
  • Уникальная технология ошиповки Nokian Eco Stud 8 Concept обеспечивает невиданное ранее сцепление на льду и снегу.

В ассортименте Nokian Hakkapeliitta 8 59 типоразмеров от 13 до 20 дюймов, есть шины и для небольшого семейного автомобиля, и для крупного спортивного автомобиля люксового класса. Модельный ряд включает шины, изготовленные по технологии Flat Run, и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности.

Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV новые фрикционные шины для легковых автомобилей и внедорожников соответственно. Это шины номер один для тех, кто высоко ценит комфорт и заботится об экологии. Чрезвычайно низкое сопротивление качению позволит значительно экономить топливо и сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Инновации затронули управляемость на снегу, льду и мокрой дороге, те характеристики безопасности, которые высоко ценят водители.

Инновации от концерна Nokian Tyres, используемые в этих новинках

Концепция Nokian Cryo Crystal это новый дизайн протектора и резиновая смесь с добавленными в нее микрочастицами. Микрочастицы в резиновой смеси действуют как встроенные шипы, вгрызаясь своими острыми краями в дорожное полотно. По мере износа шины, равномерно распределенные в резиновой смеси экологичные частицы дают необходимый резерв сцепления.

Ламели-насосы , находящихся в плечевых зонах, в шине Nokian Hakkapeliitta R2 SUV с увеличенной вместимостью. Ламели-насосы дренажируют воду с поверхности дороги и делают сцепление на влажной дороге более эффективным.

Зубцы между шашечными блоками обеспечивают надёжный контакт с дорогой. Они улучшают сцепление на снегу и льду, особенно во время торможения и разгона автомобиля.

Усилители ламелей , встроенные в плечевые зоны и центральную часть протектора, обеспечивают надёжное касание с поверхностью дороги. Они работают на улучшение сцепления в быстро меняющихся погодных условиях.

Когти против слякоти , находящиеся в плечевых зонах, и полированные боковые канавки предотвращает опасное планирование по шуге.

Индикатор степени износа протектора , показывающий остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах, и зимний индикатор износа в виде снежинки, сохраняющийся до тех пор, пока канавка протектора не сотрется до глубины 4 мм. После этого шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях, и их рекомендуется заменить.

Инфо-участок , на котором во время сезонной замены шин можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении

Nokian Hakkapeliitta R2 предлагается в 56 типоразмеров от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки, как и у прежней модели, равен 170 км/ч.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV доступны в 47 типоразмерах от 15 до 21 дюйма. В ассортимент входят также шины, изготовленные по технологии Flat Run.

Зимние шины Michelin

Зимняя резина Michelin - это один из самых качественных продуктов на рынке шинной продукции. создавались для зимних дорог скандинавских стран, России и государств СНГ и показали в тестах очень хорошие результаты как на льду, так и на снежном покрытии. Кроме того, данные шины оказались и весьма экономичными, не спровоцировав слишком большого увеличения расхода топлива.

Новинка отличается совершенно новым уровнем мобильности, безопасности и долговечности. Она стала воплощением новейших запатентованных инновационных разработок MICHELIN, в частности cистемы MICHELIN Smart Stud System («Умный шип»), состоящей из новой термоактивной резиновой смеси MICHELIN ThermoActive Tread Compound в протекторе шины, технологии Ice Powder Remover (удаления ледяной крошки) и конического шипа MICHELIN.

Новые шины компании MICHELIN - это не просто безопасность на зимних дорогах: сокращение на 10% тормозного пути на льду, улучшение на 25% фиксации шипов и наличие более прочной боковины обеспечивают высочайший уровень безопасности в течение большего периода.

Отличительными особенностями шин Michelin X-Ice Xi3 являются :

  • большее число блоков протектора, увеличившее количество сцепных кромок, которые усиливают тягу
  • зигзагообразная форма внешней стороны центральных блоков, дополнительно усиливающая как продольное, так и поперечное сцепление
  • расположение ламелей под тремя углами, обеспечивающее отличное сцепление независимо от угла между покрышкой и направлением движения
  • частичный контакт соседних блоков, предотвращающий нежелательную деформацию общей конструкции во время езды по сухому асфальту
  • наличие выступов в плечевой зоне, улучшающее тягу в глубоком снегу

Шипованные шины Michelin X-Ice North 3 выпускаются в 66 типоразмерах с диаметром от 14 до 20 дюймов.

Зимние шины Pirelli

В этом сезоне на рынке появляются сразу две зимние новинки от Pirelli - Pirelli Ice Zero , первые шипованные шины семейства PZero, и шипованные Formula Ice , расширяющие ассортимент бюджетного бренда компании.

Pirelli Ice Zero - это «совершенно новое поколение зимних шипованных шин, разработанное инженерами Pirelli с применением 40-летнего опыта участия в ралли». По словам разработчиков, Pirelli Ice Zero обеспечивают «высочайшие характеристики в максимально жестких зимних условиях северных стран - при езде по плотному снежному покрову и при экстремально низких температурах.

Новинка отличается использованием нового «двойного» шипа, производимого по запатентованной технологии Pirelli Dual Stud и улучшающего сцепление на льду.

Для увеличение сцепления на снегу было решено увеличить плотность расположения ламелей. Таким образом, повышается количество кромок зацепления и улучшается безопасность езды по заснеженным поверхностям.

Постоянство рабочих характеристик в различных температурных условиях было достигнуто благодаря использованию новой резиновой смеси, сохраняющей свою структуру в любую погоду.

Оптимизированные профиль и форма пятна контакта улучшают сцепление с дорожным покрытием и способствуют более равномерному износу шины во время эксплуатации.

В 2013 году Pirelli Ice Zero будут доступны в гамме типоразмеров от 205/55 R16 94T до 295/35 R21 107H.

Второй новинкой зимнего сезона от Pirelli стали шипованные шины Formula Ice , которые разрабатывались в северной Европе специально для использования в сложных условиях заснеженных и обледенелых дорог, типичных для суровых зим России и Скандинавии. В компании отмечают, что Formula Ice будут прекрасным выбором для тех, кто ценит отличное соотношение цены и качества.

Шины предназначены для небольших и средних городских автомобилей, а также популярных внедорожников, а их главные преимущества, по заявлению производителя, это безопасность при торможении, высокая тяговая сила и постоянные эксплуатационные характеристики.

В производстве этих шин используются шестигранные алюминиевые шипы, улучшающие ходовые и тормозные свойства на льду.

Поведение на снегу и мокрой поверхности было улучшено, во-первых, за счет высокой частоты расположения ламелей, увеличивающей количество кромок зацепления, и во-вторых, при помощи широких поперечных канавок, отводящих в сторону снегу, воду и слякоть. Кроме этого, особые масла в составе резиновой смеси сокращают тормозной путь на дорогах, обработанными противобледенительными реагентами, а цельное центральное ребро улучшает управляемость и курсовую устойчивость на сухом асфальте.

Шины Pirelli Formula Ice выпущены в 20 типоразмерах с шириной от 175 до 225 мм, индексом скорости T и посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов.

Зимние шины Continental

Зимние шины Continental ContiIceContact уже хорошо зарекомендовали себя в прошлом сезоне. Теперь немецкий концерн представит на рынке обновленные шипованные шины . Производитель отмечает, что сохранив все преимущества предыдущей модели, инженеры немецкого концерна, за счет инновационных технологических решений, усовершенствовали Continental ContiIceContact HD, сделав шины еще более качественными и надежными. Обновленная модель получила новую маркировку HD, вместо BD.

Помимо маркировки, в сравнении со своей предшественницей, усовершенствованные шины имеют ряд преимуществ, несмотря на то, что рисунок протектора и конструкция шины остались прежними. Изменения коснулись резиновой смеси и технологии шипа HD-гибрид. Немецкие инженеры сократили ширину шипа на 0,4 мм, снизили его вес, а также внесли изменения в геометрию сцепных граней и твердосплавной вставки. Благодаря новым технологиям, шип обеспечивает уменьшение сопротивления качению, сокращает уровень шума, снижает расход топлива, а также позволяет уменьшить износ дорожного покрытия, сохраняя при этом великолепные показатели на льду и снегу.

Важно отметить, что вес шины также сократился, что позволило улучшить управляемость и снизить неподрессоренную массу автомобиля. Новые технологии также делают модель Continental ContiIceContact HD экологичнее своей предшественницы, так как сокращается воздействие на дорожное полотно из-за меньшего количества шипов, а также снижается выброс углекислого газа за счет снижения расхода топлива.

Continental подчеркивает, что «уменьшение количества и изменение формы шипов позволило сохранить сцепление с льдом и снегом на прежнем высоком уровне. Это подтверждается многочисленными независимыми тестами известных автомобильных изданий, в том числе и российских, где шина продолжает занимать лидирующие места».

Обновленные шипованные шины полностью соответствует новым европейским стандартам (с 1 июля вступил в силу закон регламентирующий использование шипованных шин, которые могут иметь не более 50 шипов на метр окружности). Особенно актуальна усовершенствованная модель будет для водителей, которые много путешествуют на своем автомобиле по северной Европе.

Continental также добавляет, что «ContiIceContact HD опережает по технологиям и комфортабельности своих конкурентов, которые достигают улучшения рабочих характеристик за счет увеличения количества шипов».

Новая шина Continental ContiIceContact HD выходит на рынок в 44 типоразмерах для легковых автомобилей и 25 типоразмерах для автомобилей 4x4.

Зимние шины Gislaved

В этом сезоне в продаже появятся две новые шипованные шины - Gislaved Nord*Frost 100 для легковых автомобилей и Gislaved Nord*Frost 100 SUV для кроссоверов

Как отмечается в пресс-релизе, новая модель шведского бренда Gislaved Nord*Frost 100 является достойной преемницей предыдущей модели Gislaved Nord*Frost 5. Усовершенствованный дизайн шипов позволил улучшить как продольное, так и поперечное сцепление на заледенелой поверхности, а также уменьшить тормозной путь. Зигзагообразные ламели в плечевой зоне улучшают управляемость на сухом покрытии, а благодаря оптимизированному профилю шины увеличилась ходимость и снизилось сопротивление качению.

Кроме того, шипы новой шины были модернизированы, что значительно повысило эффективность их работы как в продольном, так и в поперечном направлении относительно оси движения автомобиля. По сути, Gislaved NordFrost 100, воплотил в себе технические решения как шипованных шин, так и «липучек».

Шины Gislaved Nord Frost 100 выпускаются в 50 типоразмерах с шириной протектора 155-265 мм и с посадочными диаметрами от 13 до 19 дюймов

Gislaved Nord*Frost 100 SUV также созданы с использованием новейших технологических решений. Благодаря обновленной концепции рисунка протектора с технологией нового шипа, а также новой резиновой смеси Nordic Silica, шины обеспечивают отличное сцепление на льду и снегу, короткий тормозной путь, а также хорошую управляемость и реакцию руля на снегу. Также увеличена износостойкость центральной зоны шины, что позволяет, в свою очередь, увеличить пробег на 2%. Аббревиатура SUV в названии модели указывает на принадлежность типоразмера к шинам для внедорожников и небольших кроссоверов.

Gislaved Nord*Frost 100 SUV обладает прекрасным продольным и поперечным сцеплением и курсовой устойчивостью в самых сложных зимних условиях благодаря оптимизированной геометрии блоков протектора с ребрами, отходящими во всех направлениях, средним рядом блоков с прямыми ламелями и множественными ламелями в плечевых зонах протектора.

Технические особенности новинок Gislaved :

Легкий алюминиевый шип Tri-Star CD, 11 мм длиной и диаметром 8 мм, разработан и произведен в Финляндии. Достигнутый эффект: улучшенное продольное сцепление, торможение и поперечное сцепление со льдом с помощью специальной конструкции твердосплавной вставки шипа в виде трехпалой звезды

Оптимизированная геометрия блоков протектора с ребрами во всех направлениях. Достигнутый эффект: отличное продольное и поперечное сцепление на любой поверхности

Средний ряд блоков с прямыми ламелями. Достигнутый эффект: большая площадь пятна контакта, улучшенная курсовая устойчивость и управляемость

Множественные ламели в блоках плечевых зон протектора. Достигнутый эффект: способность захвата большого объёма снега. Отличное сцепление и короткий тормозной путь

Зимние шины Yokohama

Благодаря новому профилю и смеси новые нешипованные шины Yokohama iceGuard iG52с демонстрируют на любых покрытиях улучшенную управляемость и сниженный коэффициент качения по сравнению с шинами 4-го поколения iG30 без ухудшения характеристик сцепления.

Новая, разработанная для iG52с структура содержит большое количество абсорбентных микропузырьков и изготовленных из быстроразрушающихся материалов закрытых вкраплений, естественным образом «выкашиваемых» из структуры по мере износа шин для поддержания неоднородности даже изношенных поверхностей. Такой подход позволяет удалять микроводяную плёнку, препятствующую зацеплению на льду.

Мощный ребристый рисунок протектора внешней стороны шин обеспечивает проходимость на снегу. Предназначением трёх плотных центральных блоков является поддержание курсовой устойчивости и стабильности на торможениях. Большое пятно контакта и хитроумный лабиринт тонких ламелей на внутренней стороне протектора позволяет максимально «отработать» на льду. Такая конструкция максимально приблизилась к идеальному компромиссу сцепления на льду и проходимости в снегу.

Новая шина Yokohama iceGuard iG52с выходит на рынок в 42 типоразмерах диаметром от 13 до 18 дюймов.

Зимние шины Hankook

Одной из новинок, которые подготовил отечественным автолюбителям известный корейский шинный производитель, стали шипованные шины Hankook W419 i*Pike RS - логическое продолжение популярной модели W409. Протектор новой шины имеет V-образно-направленный симметричный рисунок. Благодаря высокой жёсткости более массивного продольного ребра, расположенного в центре протектора, обеспечивается отличная курсовая устойчивость и высокая оперативность управления во время движения по зимним покрытиям. Размещённые по соседству два ребра фактически являются отдельно стоящими массивными блоками, расположенными по отношению к направлению движения под более острым углом.

Шины отличаются существенно большими протекторными блоками со значительно увеличенным расстоянием между ними. Большая эластичность новой резиновой смеси компенсирована увеличенным числом ламелей. Также шины имеют увеличенное количество шипов (в зависимости от размерности их количество превышает 120), расположение которых оптимизировано, чтобы улучшить сцепление на льду.

В наследство от предыдущей модели новая шина получила протектор с V-образным направленным симметричным рисунком, который, впрочем, претерпел значительные изменения. В центре протектора теперь располагается более массивное продольное ребро, высокая жесткость которого обеспечивает отличную курсовую устойчивость и высокую оперативность управления при движении по зимним покрытиям. Два, расположенные по соседству, ребра, как и прежде, представляют собой массивные отдельно стоящие блоки, которые теперь располагаются под более острым углом, относительно направления движения. Это позволило значительно улучшить тягово-сцепные показатели на снегу.

Уже на старте продаж модель предлагается в нескольких десятках типоразмеров, что позволяет использовать ее на большинстве современных легковых автомобилях.

- фрикционные зимние шины, первоначально разработанные для японского рынка.

В блоках шин расположены зигзагообразные трехмерные ламели, которые усиливают устойчивость блоков, что позволяет более безопасно двигаться по утрамбованному снегу и льду благодаря сохранению стабильной формы пятна контакта.

Для более безопасной езды по льду в компаунд были добавлены высокопрочные волокна, которые увеличивают тяговое усилие на скользкой поверхности. Улучшенное распределение давление в пятне контакта снижает уровень равномерного износа.

Вода быстро и эффективно отводится через четыре продольные канавки, что позволяет сохранять хорошую управляемость даже на мокрой поверхности. В самом центре находятся более жесткие блоки протектора, отвечающие за улучшение курсовой устойчивости, а также эффективности торможения. Получен знак Nordic Eco-Swan.

Размерный ряд. Hankook Winter i*cept iZ W606 исчисляется десятками типоразмеров для колес с посадочным диаметром от 12 до 18.

Зимние шины Bridgestone

При создании новых шипованных зимних шин Bridgestone Blizzak Spike-01 , разработанных специально для стран СНГ и России, учитывались особенности отечественных дорог. Новинка будет представлена на рынке в 2013-2014 году.

Результаты тестирования на стадии разработки обеспечили новинку прочной и надёжной боковиной, новым самоочищающимся протектором, мягкой резиной и увеличенной центральной вставкой шипа, новая форма которой обеспечивает лучшее «вгрызание» в лёд.

Более гибкий протектор, при изготовлении которого использована микропористая резиновая смесь, лучше контактирует с дорогой.

Новые шины отличаются высокими показателями надёжности, комфорта и экономии топлива.

Шина Bridgestone Blizzak Spike-01 выпускается в 60 типоразмерах посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов.

При создании новых нешипованных зимних шин Bridgestone Blizzak VRX , представляемых в 2013-2014 году, использованы ведущие технологии фирмы Bridgestone. Эти шины идеальны для продвинутых водителей, имеющих большой опыт вождения зимой. Шины отличаются превосходными сцепными свойствами на снегу и льду. Использование технологии Multicell Compound, положительно влияющей на фрикционные свойства шин, позволяет отлично тормозить на льду и обеспечивает удаление воды из зоны контакта.

Благодаря невысокому уровню сопротивления качению протектора шин уменьшается потребление топлива.

Блоки протектора имеют стреловидную форму, препятствующую его деформации во время движения. Применение резиновой смеси Multicell Compound обеспечивает сохранение высоких эксплуатационных характеристик изделия в течение всего срока службы.

Зимние фрикционные шины Bridgestone Blizzak VRX предназначены для широкого спектра легковых автомобилей - от среднего и компакт-классов до премиум-седанов.

Зимние шины Dunlop

В этом году выпущены новые фрикционные зимние шины Dunlop Winter Maxx SJ8 c улучшенным тяговым усилием на снегу. В 2012 году водители уже оценили ездовые характеристики зимних шин Dunlop Winter Maxx на снегу и льду, потребительский индекс удовлетворенности составил 93%. К зимнему сезону этого года компания Sumitomo подготовила новые шины этого семейства - Dunlop Winter Maxx SJ8, которые благодаря использованию новых материалов способны на 11 метров сокращать тормозной путь на льду - по сравнению с предыдущей моделью Dunlop Grandtrek SJ7. Как и предшественница, новая модель изготовлена по технологии 4D Nano-design.

Новый рисунок протектора позволяет увеличить тяговое усилие на снегу, а T-образные канавки в центральных блоках также призваны повышать сцепление на заснеженной дороге. Помимо этого, жесткость протектора выросла на 12% по сравнению с Dunlop Grandtrek SJ7, благодаря чему была улучшена устойчивость на высоких скоростях. Таким образом, как заявляют разработчики, новые шины отлично справляются с ездой по снегу, льду, слякоти, мокрому и сухому асфальту.

Dunlop Winter Maxx SJ8 будут доступны в 30 типоразмерах от 175/80 R15 до 225/55 R19.

Зимние шины Toyo

Toyo OBSERVE G3-ICE - новая шипованная зимняя шина сезона 2013-2014для легковых автомобилей. При изготовлении OBSERVE G3-ICE была использована новая технология шипования в сочетании с запатентованной уникальной технологией компании Toyo "Microbit" (частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора), данную технологию компания Toyo использует при изготовлении нешипованных шин. В результате сочетания традиционных шипов и натуральных микрошипов "Microbit" шина OBSERVE G3-ICE обеспечивает высокие характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях.

Преимущества Toyo OBSERVE G3-ICE

Направленный рисунок протектора и оптимизированное распределение шипов в протекторе (20 линий) обеспечивают превосходное управление и эффективное торможение на снегу и льду.

Уникальная японская технология компании Toyo Tires с микрочастицами скорлупы грецкого ореха ("Microbit") в составе резиновой смеси и новый шип обеспечивают отличное сцепления на льду и снегу.

Улучшенное распределение шипов посредством компьютерного моделирования и "3D Мульти-контурные ламели" обеспечивают низкий уровень шума.

Направленный симметричный рисунок протектора превосходно отводит воду и слякоть из пятна контакта с дорогой. Распределение шипов обеспечивает хорошие характеристики на снегу и льду, а также снижает уровень шума. OBSERVE G3-ICE были протестированы в суровых зимних условиях на испытательном полигоне Test World в Ивало за Полярным кругом.

Данные шины тестировались на 5 различных треках: слалом на снегу, слалом на льду, торможение на льду, торможение на снегу, прохождение поворотов на заснеженной трассе. Шины Toyo OBSERVE G3-ICE показали отличные показатели на льду и заснеженном покрытии.

Ассортимент шин Toyo Observe G3-ICE в предстоящем зимнем сезоне 2013-2014 включает 53 типоразмерас диаметром колеса от 13 до 20 дюймов.

В зимнюю пору года выбор качественных шин имеет довольно весомое значение. Анализировав отзывы автолюбителей, а также экспертов в этой области, представим Вашему вниманию рейтинг из 10-ти лучших автомобильных зимних шин на 2013-ый и 2014-ый год. Сюда входят и прошлогодние модели, и новинки, которые проходили различные тестирования с лучшими результатами. По ценовой категории присутствуют различные варианты: как и дорогие зимние шины, так и вполне доступные.

10. Шина Bridgestone “Blizzak Spike 01″. Приемник покрышек “Ice Cruiser” Отличительная черта – шип крестообразного вида “Cross-Edge Pin”. Отличное сцепление на льду, эффективность на снежных дорогах. Средняя цена – 2600 рублей.

9. Шина “Michelin X-Ice North 3″. Разработана специально для Российских дорог. Улучшенная фиксация шипов, хороший тормозной путь. Средняя цена – 5200 рублей.

8. Шина “Pirelli Ice Zero”. У каждого шипа присутствует удлиненный сердечник, который повышает сопротивление и уменьшает износ шин. Средняя цена – 4800 рублей.

7. Шина “Amtel Nordmaster ST”. Главная особенность – сочетание оригинального рисунка на протекторе с шипами. Это придает в пятне контакта достаточное количество цепляющих кромок. Усиленная конструкция борта, за счет чего значительно повышается надежность шин. Стоит уточнить, что зимние шины, которые не особо велики по ценовой категории, тоже могут быть вполне качественными и надежными. Средняя цена данной покрышки – 1790 рублей.

6. Шина “Cordiant Polar 2″. Придает оригинальность покрышке канавка, расположенная в центре, которая представлена в виде змейки непосредственно на протекторе. Это обеспечивает хорошую устойчивость на снегу, льду, а также и в слякотную погоду. Повышенное сцепление придается за счет 128-ми шипов, которые расположены в 4 ряда. Данные шины отличаются высокой износостойкостью. Средняя цена – 1950 рублей.

5. Шина “Nokian Nordman 4″. Под всеми шипами находится эластичная подушечка, за счет которой происходит смягчение при соприкосновении с дорогой, понижается шум, а также увеличивается прочность шипов. Рисунок на протекторе в виде стрелы придает улучшение в отводе от колес мокрого снега и грязи. Средняя цена такой резины – 2435 рублей.

4. Шина “Gislaved NordFrost 100″. У крупных “шашках” данной резины имеется неправильная форма, которая придает хорошее сцепление в езду по зимним дорогам. Хорошая зимняя резина всегда разрабатывается на базе компьютерной технологии. В данной шине было смоделировано 3D- ламелирование, которое значительно повышает управляемость автомобилем. Средняя цена данной шины- 2795 рублей.

3. Шина “Michelin X-Ice North 2″. У этих покрышек имеется 12 линий шипов и двухслойная структура на протекторе, которая надежно удерживает шипы, а также повышает срок службы резины. Главные особенности – улучшенное торможение на поверхности льда и снега, курсовая устойчивость. Средняя цена такой шины – 3120 рублей.

2. Шина “Continental ContiIceContact”. В данной линейке присутствуют абсолютно все автомобильные размеры, начиная от компакт-класса, заканчивая полноприводными внедорожниками. Отличительная черта – улученное сцепление, а также хорошая управляемость при езде на всех типах дорожного покрытия. Средняя цена – 3590 рублей.

1. Шина “Nokian Hakkapeliitta 8″. Данная модель считается лучшим видом шин на 2013-2014 год. Увеличенное количество шипов, хорошее сцепление. Шины сами по себе весьма легкие. Эту резину тестировали эксперты журнала “За рулем”, и стоит заметить, они получили максимальную оценку. Средняя цена – 3700 рублей.

В суровых зимних условиях правильные шины вносят весомую лепту в безопасность дорожного движения. Изучив обзоры, отзывы и результаты тестов серьезных и придирчивых экспертов журнала “За Рулем”, мы предлагаем Вашему вниманию рейтинг шипованных зимних шин 2013-2014 .

В десятку вошли как проверенные прошлогодние модели, так и новинки, показавшие лучшие результаты в разных тестах. Что касается стоимости покрышек, то в топ зимних шин включена резина из всех ценовых категорий. Детальный обзор далее.

Результаты тестов:

Эта модель от Bridgestone является преемником покрышек Ice Cruiser. Отличительной чертой резины является крестообразный шип «Cross-Edge Pin». Покрышки демонстрируют прекрасное сцепление на льду, максимальную эффективность на снегу и высокую надежность.

Средняя стоимость покрышки размера 175/65/R14 – 2 600 руб.

Новинка сезона 2013-2014 была разработана специально для дорожных условий России и стран СНГ. В сравнении с шинами предыдущего поколения конструкторы сумели на 25% улучшить фиксацию шипов и на 10% сократить тормозной путь.

Средняя цена одной покрышки X-ICE NORTH 3 — 5 200 руб.

При производстве этой резины использована новейшая технология ошиповки PIRELLI DUAL STUD. Каждый шип имеет удлиненный сердечник, повышающий сопротивление, широкую базу, усиленное крепление и плоскую поверхность, уменьшающую износ.

Средняя стоимость одной покрышки составляет 4 800 руб.

Особенности данной модели покрышек – это лучшее сочетание шипов с оригинальным рисунком протектора, обеспечивающего в пятне контакта большое число цепляющих кромок. Также шины получили усиленную конструкцию борта, что повышает их надежность. Кстати, лучшие зимние шипованные шины не обязательно должны быть баснословно дорогими.

Средняя цена покрышки Nordmaster ST — 1790 руб.

Оригинальная центральная канавка в виде змейки, «украшающая» протектор этих покрышек позволяет с легкостью удерживать авто на льду, снегу и в слякоти. Повышенное сцепление обеспечивают 128 шипов в 4 ряда. Оптимизированная резиновая смесь позволила добиться высокой износостойкости резины.

Средняя цена одной покрышки – 1950 руб.

Под каждым шипом на этих покрышках расположена эластичная подушечка, которая смягчает соприкосновение с дорогой, снижает шум и увеличивает прочность шипа. Стреловидный рисунок протектора позволяет лучше отводить из под колес мокрый снег и грязь.

Средняя цена одной покрышки – 2435 руб.

Крупные «шашки» протектора этой резины имеют неправильную форму, что обеспечивает лучшее сцепление с зимней дорогой. Самые лучшие зимние шины разрабатываются с применением компьютерных технологий. В данном случае именно на компьютере были смоделировано волнообразное 3D-ламелирование, повышающее управляемость.

Средняя цена одной покрышки – 2 795 руб.

Покрышки имеют 12 линий шипов, а также двухслойную структуру протектора, надежно удерживающую шипы и повышающую срок службы шин. В сравнении с первой моделью, у X-IceNorth 2 на 10% улучшено торможение на льду, управляемость в снегу и на 5% — управляемость на льду и курсовая устойчивость.

Средняя цена одной покрышки – 3 120 руб.

В этой линейке покрышек представлены все размеры для автомобилей от компакт–класса до полноприводных внедорожников. В сравнении с предыдущим «хитом» производителя ContiWinterViking 2, у данных шин улучшено сцепление и управляемость на всех видах дорожного покрытия.