Двигатель ЯМЗ 7511
Характеристики ЯМЗ-7511
Производство | «Автодизель»
Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 7511 |
Годы выпуска | 1996-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 360/1900 375/1500 400/1900 420/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1570/1100-1300 -/- 1715/1100-1300 1765/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Турбокомпрессор | ТКР-100 |
Вес двигателя, кг | 1250 (ЯМЗ-7511) |
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) | 27 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.2 |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) |
М-10 М-8 |
Сколько масла в двигателе, л | 32 |
Замена масла проводится, часов | 1000 |
Размеры, мм: - длина - ширина - высота |
1388 1045 1100 |
Ресурс двигателя, км
- по данным завода - на практике |
800 000 - |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5336, 5432, , , 6303 МАЗ-6317, , 6417, 6422, 6425 Урал-6563 КрАЗ-6140, 7140, 7634 ДЭТ-320 КО-816 МЗКТ-65272, 74181, 8021 RSM 1401 Torum-740 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511
В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм - такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений.
Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).
Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272).
Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же - 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных.
На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок - 270 кгс/см 2 .
Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см 2 .
Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар.
Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.
По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.
На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601 .
Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658 .
Отличия двигателей ЯМЗ 7511
1. ЯМЗ-7511 - версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43).
Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740.
2. ЯМЗ-7512 - аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье.
3. ЯМЗ-7513 - мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418.
4. ЯМЗ-7514 - аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.
Проблемы и надежность ЯМЗ-7511
Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.
Двигатель ЯМЗ 7511 - это следующее поколение легендарного мотора ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для транспортных средств МАЗ. Основным отличием является наличие турбонаддува и повышения экологической нормы до Евро-2.
Технические характеристики
Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:
- Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
- Монтирован водяной насос повышенной производительности.
- Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
- Обновление топливных насосов высокого давления топлива.
Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 14,86 литров (14 860 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Эконорма | Евро-2 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 16,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 - 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Применяемость | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226 |
Обслуживание
Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го - не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Руководство по ремонту
Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.
- Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
- Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
- Схема электрооборудования несовершенная.
- Износ поршневой группы.
- Клапанный механизм.
- Стартер и генератор.
Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете - момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.
Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет - гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).
Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 7511 - это высококлассный и мощный современный мотор, который за время своей службы доказал, что достоин внимания. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами.
5.5. Карты дефектации (1005 группа). Вал коленчатый, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала. 5.5.1. Карты дефектации (1005 группа). Противовес передний, ступица, болт крепления ступицы, маховик, полукольцо упорного подшипника. 5.6. Карты дефектации (1006 группа). Вал распределительный, шестерня распределительного вала, фланец упорный. 5.7. Карты дефектации (1007 группа). Клапаны впускной и выпускной, пружины клапанов, тарелка,втулка тарелки, шайба пружины клапанов. 5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя. 5.8. Карты дефектации (1001 группа) - Кронштейн передней опоры. (1008 группа) - Коллектор выпускной, патрубок-кронштейн. 5.9. Карты дефектации (1009 группа) - Картер масленый. (1012 группа) - Корпус масляного фильтра. (1104 группа) - Трубки высокого давления. (1308 группа) - Крыльчатка вентилятора. 5.10. Карты дефектации (1011 группа). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни подачи ведомая, ведущая. 5.10.1. Карты дефектации (1011 группа). Редукционный и дифференциальный клапана, шестерни привода и вал.. 5.10.2. Карты дефектации (1011 группа). Чашка заборника масляного насоса, сетка маслозаборника, трубы всасывающая и системы охлаждения поршней, форсунка охлаждения поршней. 5.11. Карты дефектации (1013 группа). Корпус жидкостно-масляного теплообменника и его элемент, крышки передняя и задняя теплообменника. 5.12. Карты дефектации (1028 группа). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его колпак. 5.13. Карты дефектации (1029 группа) - Шестерня ведомая и ее ось, полумуфта ведущая. (1115 группа) - Впускной коллектор и его патрубок. 5.14. Карты дефектации (1306 группа) - Тройник с соединительными трубками и перепускная труба. (1307 группа) - Водяной насос и его привод. Автофорум
Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при температуре 25°С, запыленности воздуха до 0,4г/м³ , а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей. Внешний вид двигателя ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рис 1, а сравнительные показатели двигателей типа ЯМЗ-7511 - в таблице 1.
Рис.1 - Силовой агрегат ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров
Модель силового агрегата | ЯМЗ - 7511.10 | ЯМЗ - 7512.10 | ЯМЗ - 7513.10 | ЯМЗ - 7514.10 | ЯМЗ - 7601.10 | |||
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом | |||||||
Число цилиндров | 8 | 6 | ||||||
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90º | |||||||
Порядок работы цилиндров | 1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8 | 1 - 4 - 2 - 5 - 3 - 6 | ||||||
Схема нумерации цилиндров | См. рис 2 | |||||||
Направление вращения коленчатого вала | Правое | |||||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | |||||||
Ход поршня, мм | 140 | |||||||
Рабочий объем, л | 14,86 | 11,15 | ||||||
Степень сжатия | 16,5 | |||||||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) | 264 (360) | 309 (420) | 277 (375) | 220 (300) | |||
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1 | 1900 | 1500 | 1900 | |||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1715 (175) | 1570 (160) | 1813 (185) | - | 1274 (130) | |||
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 | 1100 - 1300 | - | 1100 - 1300 | |||||
Частота вращения холостого хода, мин -1: | максимальная | 2150 | 1650 | 2150 | ||||
минимальная | 600±50 | 950±50 | 600±50 | |||||
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): | минимальный | 194 (143) | 197 (145) | - | 197 (145) | |||
при номинальной мощности | 215 (158) | 208 (153) | 215 (158) | |||||
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более | 0,2 | |||||||
Скоростная характеристика | См. рис 3 | См. рис 4 | См. рис 5 | - | См. рис 6 | |||
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск | |||||||
Камера сгорания | Неразделенного типа в поршне | |||||||
Распределительный вал | Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом | |||||||
Фазы газораспределения: | впускные клапаны | открытие, град. до ВМТ | 21,5 | |||||
закрытие, град. после НМТ | 31,5 | |||||||
выпускные клапаны |
открытие, град. до ВМТ | 63 | ||||||
закрытие, град. после НМТ | 29,5 | |||||||
Число клапанов на цилиндр | Один впускной и один выпускной | |||||||
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм | 0,25 — 0,30 | |||||||
Система смазки | Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. | |||||||
Масляный насос | Шестеренчатого типа, односекционный | |||||||
Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см 2): | при номинальной частоте вращения |
400 - 700 (4 - 7) |
300 - 600 (3 - 6) | 400 - 700 (4 - 7) | ||||
при минимальной частоте вращения, не менее | 100 (1) | |||||||
Масляные фильтры | Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ) | |||||||
Система охлаждения масла | С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа | |||||||
Система охлаждения поршней маслом | Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями ∅2,5мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель ∅6мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ | |||||||
Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см 2): | редукционный клапан масляного насоса | 700 - 800 (7,0 - 8,0) | ||||||
дифференциальный клапан | 490 - 520 (4,9 - 5,2) | |||||||
перепускной клапан масляного фильтра | 200 - 250 (2,0 - 2,5) | |||||||
сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра | 180 - 230 (1,8 - 2,3) | |||||||
перепускной клапан ЖМТ | 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ) | |||||||
Система питания топливом | Разделенного типа | |||||||
Топливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосом |
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа. | Шестисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа. | ||||||
Модель ТНВД | 175. 1111005 - 40 | 175. 1111005 - 60 | 175. 1111005 - 50 | 19Э 175. 1111005 | 135. 1111005 - 10 | |||
Порядок работы секций топливного насоса | 1 - 3 - 6 - 2 - 4 - 5 - 7 - 8 | 1 - 2 - 3 - 5 - 4 - 6 | ||||||
Регулятор частоты вращения | Центробежный, всережимный | |||||||
Топливоподкачивающий насос | Поршневой с насосом ручной прокачки топлива | |||||||
Форсунки | Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: | на двигателях с общими головками - 267. 1112010 - 02 или 204. 1112010 - 50. 01 | ||||||
на двигателях с индивидуальными головками - 51. 1112010 - 01 | ||||||||
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см 2) | 26,5 +0,8 (270 +8) - 267. 1112010 - 02
26,5 +1,2 (270 +12) - 204. 1112010 - 50. 01 26,5 +1,2 (270 +12) - 51. 1112010 - 01 |
|||||||
Установочный угол опережения впрыскивания топлива | Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД: | на двигателях с общими головками - (6 +1)º | ||||||
на двигателях с индивидуальными головками - (8 +1)º | ||||||||
Топливные фильтры: | грубой очистки | Фильтр-отстойник | ||||||
тонкой очистки | Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см 2) | |||||||
Система наддува | Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором | |||||||
Турбокомпрессор | Модель 122 (ЯМЗ), К - 36 - 87 - 01 или К36 - 30 - 01 (Чехия), ТКР - 100 (Турботехника) | Модель 122 - 07 (ЯМЗ), ТКР - 90 (Турботехника) | ||||||
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см 2) | 125 (1,25) | |||||||
Система охлаждения | Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя | |||||||
Водяной насос | Центробежного типа, с ременным приводом | |||||||
Вентилятор | Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора | |||||||
Жидкостно - масляный теплообменник | Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости. | |||||||
Термостаты | С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 ºС. | |||||||
Электрооборудование | Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В. | |||||||
Генератор | Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией. См. комплектацию | |||||||
Пусковое устройство | Электрический стартер мод. 25. 3708 - 21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24В. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство |
|||||||
Сцепление | См. комплектацию | |||||||
Коробка передач | См. комплектацию | |||||||
Заправочная ёмкость, л | система смазки двигателя | 32 | 24 | |||||
система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) | 22 | 17 | ||||||
коробка передач | См. раздел "коробка передач" | |||||||
Масса не заправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг: |
С индивидуальными головками цилиндров |
без сцепления и коробки передач |
1250 | 1010 |
||||
со сцеплением | 1295 | - | - | |||||
1685 | - | 1385 | ||||||
С общими головками цилиндров | без сцепления и коробки передач | 1215 | - | |||||
со сцеплением | 1260 | - | - | |||||
со сцеплением и коробкой передач | 1635 | - | - | |||||
Габаритные размеры, мм | См. рис. 7 и 8 |
________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
_______________________________________________________________
Дизельный двигатель ЯМЗ-7511
Дизельный двигатель ЯМЗ-7511 производства Ярославского моторного завода предназначен для большегрузных автомобилей МАЗ и спецтехники и обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками. Экологический стандарт мотора соответствует ЕВРО-2.
Внешний вид дизеля ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Силовой агрегат ЯМЗ-7511 с индивидуальными головками цилиндров
Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-7511
Тип двигателя - Четырехтактный с воспламенением от сжатия и
турбонаддувом
Число цилиндров - 8
Расположение цилиндров V-образное, угол развала - 90 градусов
Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала - Правое
Диаметр цилиндра, мм - 130
Ход поршня, мм - 140
Рабочий объем, л - 14,86
Степень сжатия - 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 294 (400)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 -
1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) - 1715 (175)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 -
1100-1300
Частота вращения холостого хода, мин-1:
Максимальная - 2150
- минимальная - 600±50
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч):
Минимальный - 194 (143)
- при номинальной мощности - 215 (158)
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более - 0,2
Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск
Камера сгорания - Неразделенного типа в поршне
Распределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров, с
шестеренчатым приводом
Фазы газораспределения:
Впускные клапаны - открытие, град. до ВМТ - 21,5 / закрытие, град.
после НМТ - 31,5
- выпускные клапаны - открытие, град. до ВМТ - 63 / закрытие, град.
после НМТ - 29,5
Число клапанов на цилиндр - Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм - 0,25-0,30
Система смазки дизеля ЯМЗ-7511
Тип - Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос - Шестеренчатого типа, односекционный
Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см2):
При номинальной частоте вращения - 400-700 (4-7)
- при минимальной частоте вращения, не менее - 100 (1)
Масляные фильтры - Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)
Система охлаждения масла - С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа
Система охлаждения поршней маслом - Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями диаметром 2,5 мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель диаметром 6 мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ.
Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):
Редукционный клапан масляного насоса - 700-800 (7,0-8,0)
- дифференциальный клапан - 490-520 (4,9-5,2)
- перепускной клапан масляного фильтра - 200-250 (2,0-2,5)
- сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра -
180-230 (1,8-2,3)
- перепускной клапан ЖМТ 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого
типа ЖМТ)
Топливная система двигателя ЯМЗ-7511.10
Тип - Разделенного типа
Топливный насос высокого давления с регулятором и
топливоподкачивающим насосом - Восьмисекционный, плунжерный,
плунжеры золотникового типа.
Модель ТНВД - 175.1111005-40
Порядок работы секций топливного насоса - 1-3-6-2-4-5-7-8
Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный
Топливоподкачивающий насос - Поршневой с насосом ручной прокачки
топлива
Форсунки - Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: на двигателях с общими головками – 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 / на двигателях с индивидуальными головками – 51.1112010-01
Установочный угол опережения впрыскивания топлива (Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД):
На двигателях с общими головками – (6+1) градусов
- на двигателях с индивидуальными головками – (8+1) градусов
Топливные фильтры:
Грубой очистки - Фильтр-отстойник
- тонкой очистки - Со сменным фильтрующим элементом. На крышке
расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия
клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см2)
Система наддува - Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной
центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Турбокомпрессор - Модель 122 (ЯМЗ)
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа
(кгс/см2) - 125 (1,25)
Система охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-7511
Тип - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией
охлаждающей жидкости.
Система охлаждения оборудована термостатическим устройством для
автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.
Водяной насос -
Центробежного типа, с ременным приводом. Вентилятор -
Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой
включения вентилятора.
Жидкостно-масляный теплообменник - Пластинчатого или трубчатого
типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей
жидкости.
Термостаты - С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80
С.
Электрооборудование
Тип - Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24 В. Генератор - Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28 В.
Модель генератора
определяется комплектацией. Пусковое устройство - Электрический
стартер мод. 25.3708-21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение
24 В.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено
электрофакельное устройство.
Дополнительные характеристики
Сцепление - ЯМЗ-184
Коробка передач - ЯМЗ-239
Система смазки двигателя - 32
- система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка)
- 22
Масса не заправленного силового агрегата с индивидуальными головками цилиндров, кг:
Без сцепления и коробки передач - 1250
- со сцеплением - 1295
- со сцеплением и коробкой передач - 1685
Масса не заправленного силового агрегата с общими головками цилиндров:
Без сцепления и коробки передач - 1215
- со сцеплением - 1260
- со сцеплением и коробкой передач - 1635