Где собирают новый пежо 3008. Почти прямоугольный руль

В мае 2016 года французская компания Peugeot провела презентацию своей новой разработки – паркетника второго поколения серии 3008. Широко разрекламированный в источниках фото- и видео информации, новый Peugeot 3008 2018 успешно дебютировал осенью того же года на Парижском международном автосалоне.

Наряду с современной базовой платформой новая модель предоставила большой выбор силовых агрегатов и внутренней оснастки. Отдельные узлы и агрегаты доработаны в плане надежности и долговечности эксплуатации. В конструкции автомобиля задействуются проверенные временем преимущества переднеприводного модульного шасси EMP2.

Отсутствие привода на задний мост частично или полностью компенсируется эффективной работой пятирежимной системы управления тягой Advance Grip Control и наличием подвески ходовой части типа McPherson. Базовая модель комплектуется:

  • дисковыми тормозами с вентилируемой передней парой;
  • ABS и EBD- системами;
  • рулевым управлением реечного типа с электрическим адаптивным усилителем.

Для снижения общей массы кроссовера, в его конструкции использованы легкие материалы. В частности, из пластика выполнен багажный отсек и задняя дверь, из алюминия – основание задних сидений, элементы подвески и крыльев кузова.

Во внешнем оформлении удачно использованы собственные стилистические решения и наработки в области фирменного автомобильного дизайна.

  • В проекции анфас Peugeot 3008 2018 легко узнаваем по характерной конфигурации галогенных светодиодных фартоповой версии), стильной облицовке радиатора с фирменным логотипом и хромированной окантовкой, рельефному бамперу, специфической форме воздухозаборников.
  • Боковой силуэт кроссовера подчеркнуто динамичен. Внимание привлекает сочетание изогнутой нижней линии бокового остекления с эксклюзивной конфигурацией боковых дверей, а также хромированного порога с защитным пластиковым обвесом.
  • Особый шарм кормовой части придает крупная дверь багажного отсека, массивный бампер, оригинальный дизайн заднего светотехнического оборудования.

Рестайлинг кузова выполнен на основе технологии GT Line, которая предусматривает:

  • увеличение объемов арок;
  • оригинальное оформление дисков 18-дюймовых колес;
  • широкое применение хромированных декоративных элементов и полированной нержавеющей стали.

Интерьер

Новый Пежо 3008 2018 модельного года обеспечивает водителю и четырем пассажирам максимальный комфорт в дальних поездках. Новый кузов позволяет разместить два эргономичных кресла и достаточно просторный задний диван на три посадочных места.

В базовой комплектации:

  • компактный многофункциональный руль со встроенными элементами управления;
  • приборная панель с большим дисплеем, в топовом варианте – виртуальный аналог приборного щитка;
  • оригинальный джойстик электронного управления автоматизированной трансмиссией.

На центральной консоли размещен 8-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, дополненный линейкой тумблеров для управления дополнительными функциями.

Выполненный в стиле предыдущих фирменных моделей салонный интерьер Пежо 3008 2018 базируется на применении высококачественных и экологических отделочных материалов, поэтому сохраняет изначальный вид практически на всем протяжении эксплуатационного ресурса автомобиля.

Технические характеристики

С учетом собственных габаритов 4447х1841х1624 мм, модель Peugeot 3008 второго поколения относится к категории компактных кроссоверов.

Устойчивости автомобиля на дорогах со сложным микрорельефом способствует колесная база длиной 2675 мм, проходимость повышена увеличением клиренса до 219 мм. В зависимости от исполнения, вес снаряженного автомобиля может варьироваться в пределах 1325-1540 кг.

На отечественный автомобильный рынок Пежо серии 3008 поставляется с турбированными 16-клапанными силовыми агрегатами, оснащенными системами принудительного впрыска топлива.

  • В первом случае – это 1,6-литровый 150-сильный бензомоторный двигатель THP, работающий в тандеме с 6-ступенчатой трансмиссией.
  • 240 Нм крутящего момента стабилизирует тяговые характеристики и компенсирует широкий диапазон эксплуатационных нагрузок.
  • До тестовой «сотки» автомобиль разгоняется за 8,9 сек, в смешанном режиме двигатель расходует до 6 литров высокооктанового топлива.

Дизельная версия – это идентичный по мощности, надежный и экономичный 2-литровый двигатель BlueHDi, обладающий более высоким 370 Нм, показателем крутящего момента и меньшим – 4,8 л/100 км, расходом топлива.

Дизельный привод комплектуется шестиступенчатой механической КПП. Также не исключается комплектация кроссовера другими версиями базовых силовых агрегатов.

Тест-драйв обоих силовых приводов подтвердил стабильность тяговых параметров на всех рабочих режимах.

Комплектация и цены

В Россию новый Пежо серии 3008 завозится в модификациях GT Line, Allure и Active. Отпускная цена бензомоторного кроссовера – от 1 640 000 рублей. Те же модели с дизельным двигателем можно купить за 1 670 000 рублей. Топовые модели стоимостью 1 870 000 рублей комплектуются:

  • более совершенной отделкой салона;
  • электрическими приводами регулировки кресел переднего ряда;
  • светодиодными фарами;
  • системой бесключевого запуска двигателя;
  • парктрониками и камерами обзора «слепых» зон.

Старт продаж в России

Дата выхода в России была назначена на лето 2017 года, но первые партии обновленного Пежо модели 3008 поступили в столичные автосалоны немного раньше. По заключению экспертов, первые месяцы продаж модельного ряда Пежо второго поколения подтвердили устойчивую тенденцию к увеличению потребительского спроса.

Конкурирующие модели

В категорию однотипных по техническим и эксплуатационным характеристикам аналогов входят – фирменный кроссовер Peugeot 5008, популярные на российском рынке модели Opel Grandland X, Renault Kadjar, Volkswagen Tiguan и ряд новых разработок других европейских и азиатских брендов.

С презентации второго Peugeot 3008 на мотор-шоу в Париже не прошло и года, а этот кроссовер уже ухитрился заполучить титул «Автомобиля года» и стать на своей родине лидером продаж в классе среднеразмерных «паркетников». Удивляться успехам не стоит, ведь в результате смены поколений модель действительно шагнула далеко вперед: если у предшественника имелись реальные проблемы с самоидентификацией, и он напоминал скорее компактный минивэн, нежели «паркетник», то у новинки подобных проблем нет - она представляет собой самый настоящий кроссовер. Причем очень стильный и современный, за что остается только похлопать тем, кто смог отстоять перед руководством Peugeot дизайн от концепта Quartz образца 2014-го года. Остальные подробности о новом 3008-м читайте в нашем обзоре!

Дизайн

У всех фары как фары, а у обновленного «три тысячи восьмого» - глаза. Ну а как еще обозначить то, что простой оптикой назвать язык не поворачивается? Достаточно один-единственный раз взглянуть на фото новинки и, в частности, на головную светотехнику, чтобы убедиться - выглядит она по-настоящему концептуально, спасибо вышеупомянутому Quartz. Не как-нибудь, а именно концептуально, поскольку обычно ввиду сложности изготовления автопроизводители оснащают серийные модели оптикой попроще, оставляя оригинальный дизайн своих шоу-каров для истории. Появилось наконец-таки исключение, и отсюда следует вывод: похоже, в Peugeot в кои-то веки поняли, что их прежде скучнейший в мире модельный ряд требует перемен.


Оригинально в Peugeot 3008 2017 практически все: и передний бампер, и радиаторная решетка, выполненная в виде сетки, и противотуманная оптика, которая вписана в угловатые ниши с хромированной окантовкой. «Передок» в целом смотрится агрессивно и вызывает уважение даже у владельцев весьма дорогостоящих иномарок. Образ ультрасовременного «вседорожника» дополняют выразительные подштамповки на боковинах, крупные информативные зеркала заднего вида, изящные серебристые рейлинги крыши и легкосплавные колесные диски с интересным рисунком (на выбор предлагаются 17- и 18-дюймовые диски). «Корма» привлекает внимание неординарной красно-черной светотехникой. Кому-то покажется, что внешний вид у задних фонарей довольно спорный, но одно можно сказать точно - получилось эффектно.

Конструкция

В основе Peugeot 3008 2017 лежит модульная платформа EMP2 - она же служит фундаментом для «триста восьмого» и немецкого кроссовера Opel Grandland X. Спереди у нее стоит независимая пружинная подвеска МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади - полузависимая пружинная подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Благодаря установке новой «тележки» массу 3008 удалось снизить почти на центнер.

Адаптация к российским условиям

Второй «три тысячи восьмой» идеально подходил бы для российских дорог, если бы не одно НО: полного привода как не было, так и нет. Частично эта проблема решается за счет системы Advanced Grip Control, которая при помощи настроек ESP может имитировать блокировку дифференциала, что очень полезно на песке и в грязи, особенно при наличии достаточно «зубастых» покрышек. Кроме того, имеется ассистент при спуске с горы и клиренс увеличен на целых 50 мм - до 219 мм. Тем не менее, это не заменяет полноценный привод на все колеса, необходимый не столько для покорения бездорожья, сколько для уверенной езды в холодное время года, поэтому у французского производителя определенно есть, над чем поработать. Для эксплуатации зимой у «паркетника» предусмотрен подогрев нижней части и левой стойки ветрового стекла, а также обогрев наружных зеркал с электроприводом и трехступенчатый подогрев сидений первого ряда. Вдобавок, специально для рынка РФ установлена государственная система вызова экстренных служб «Эра-Глонасс».

Комфорт

Интерьер нового 3008-го отделан довольно качественными материалами и оформлен в стиле последних творений Peugeot - с претензией на футуризм, о чем свидетельствует крохотный приплюснутый с обеих сторон руль и громадный 12,3-дюймовый экран на месте классических приборов. Некоторые автомобильные эксперты сравнивают его с салоном премиального компакт-кроссовера Range Rover Evoque - с одной стороны, сравнение неуместное, потому что до премиум-класса «француз» все же не дотягивает, но с другой стороны, его интерьер не так уж и далеко ушел от Evoque. По крайней мере, по ощущениям. Невзирая на футуризм, долго привыкать к салону не придется, поскольку здесь все максимально продумано. Рулевое колесо отличается удобным хватом, цифровая «приборка» может похвастаться прекрасной графикой и быстродействием, приятная подсветка и встроенный ароматизатор дарят хорошее настроение, а тканевые или псевдодеревянные вставки (зависит от комплектации) выглядят дорого и радуют глаз. Картину не портит даже необычный для Peugeot электронный джойстик шестиступенчатой АКПП, напоминающий джойстики BMW. Небольшой диссонанс сюда, пожалуй, вносит лишь пульт круиз-контроля, который достался от старых машин PSA.


Передние сидения Peugeot 3008 2017 - первый случай среди моделей PSA, когда предусмотрен действительно отличный массаж (опция). Он абсолютно не похож на то, что предлагают родственные бренды Citroen и DS и не хуже, чем у дорогих представительских седанов немецкого производства. За управление функцией массажа отвечает восьмидюймовый сенсорный «планшет», расположенный на центральной консоли. Кресла на первом ряду - жесткие, с удобным профилем и широким диапазоном регулировок. Задний диван тоже жесткий, и это совсем не недостаток. В свободном пространстве нехватки не ощущается, да и вообще второй ряд Peugeot 3008 2017 - один из самых просторных в сегменте. Только обогрева сзади для полного счастья не хватает.


В стандартное оснащение 3008-го второго поколения входят задние парковочные датчики, круиз-контроль с ограничителем скорости, система динамической стабилизации, датчик давления в покрышках, стояночный электротормоз с функцией помощи при старте в гору и 6 подушек безопасности, в числе которых фронтальные и боковые подушки, а также «шторки». За доплату доступны передние датчики парковки, ассистент при спуске с горы и камера заднего обзора.


Во всех комплектациях центральную консоль автомобиля венчает восьмидюймовый тачскрин мультимедийного комплекса, выполненный в форме планшета. «Мультимедийка» располагает переключателями Toggle Switches, Bluetooth, USB-разъемом для подключения мобильных устройств, встроенной аудиосистемой Focal и функцией MirrorLink, которая дублирует содержимое (рабочий стол и т. п.) смартфона на сенсорный экран. Звучание аудиосистемы неплохое, но 5 баллов за него дать, увы, нельзя.

Пежо 3008 Технические характеристики

Техническая «начинка» Peugeot 3008 2017 состоит из двух двигателей с прямым впрыском: из двухлитрового дизеля BlueHDi, выдающего 150 л.с. и 370 Нм при 2000 об/мин, а также бензинового 1,6-литрового агрегата THP с пиковым моментом в 240 Нм при 1400 об/мин. В угоду транспортному налогу бензиновый мотор дефорсировали со 165 до 150 л.с. Движок предпочитает топливо с октановым числом не ниже 95. Оба мотора соответствуют экологическому стандарту «Евро-5» и сочетаются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач EAT6 (Efficient Automatic Transmission). Средний расход бензина «по паспорту» - около 6 л/100 км, а дизельного топлива - 4,8 л/100 км.

➖ Жесткая подвеска
➖ Проблемная электроника
➖ Холодный салон

Плюсы

Богатое оснащение
➕ Качество материалов отделки
➕ Управляемость
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Пежо 3008 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Peugeot 3008 1.6 и 2.0 дизель и бензин с автоматом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Точно могу сказать, что Пежо вложились в этот автомобиль, то есть внутри просто космос. Я читал в других отзывах от фанатов марки, что им не нравится кокпит, но для меня он идеален.

Самое главное, что я хочу заметить, так это как настроена подвеска и рулевое, точнее все в вместе. Несмотря на то, что это кроссовер, машина рулится чуть ли не лучше Астры ОПС.

С разгоном, конечно, как и с расходом — явно обманули. Лью 98-ой и расход за весь пробег в среднем 11,6 литров.

У Пежо 3008 много приятных фичей, как то полная синхронизация с Эпл и Андроид, обмыв в стекла в дворниках (с момента покупки не доливал омывайки), очень удобные сидения.

На сегодняшний день я очень доволен покупкой, надеюсь, что и дальнейшая эксплуатация будет без проблем. Наслышан, конечно, про этот двигатель, но надеюсь!

Отзыв владельца о новом Peugeot 3008 1.6 (150 л.с.) с автоматом 2018 г.в.

Видео отзыв

Рулится по трассе хорошо, обгон фур с 90 до 110 км/ч - легкий. Дизель хорошо набирает тягу, если надо резко ускорится.

Идет Пежо мягко, не козлит, правда один раз где-то в темноте влетел в какой-то стык, получил сильный удар на одно колесо. Шумка у авто тоже хорошая.

По приезду из автосалона сразу обнаружил, что система Парк Ассист вырублена и горит предупреждение об этом. Попытки активировать систему не принесли результата. Как выяснилось, глючит один датчик парковки сзади. Местный ремонтник-официал приговорил его к замене по гарантии.

Клиренс у 3008 — ну… терпимо, хотя хотелось бы на пару см повыше. Жалко, что нет обогрева руля (у всех корейцев это уже есть, вплоть до обогрева заднего дивана).

Жена катается и говорит, что каждый раз, подходя к авто, испытывает радость. А это, наверное, главное. «Любовь с первого взгляда», как говорится.

Отзыв про новый Peugeot 3008 2.0D дизель (150 л.с.) АКПП 2017 г.

Вот и настала пора летних отпусков. Было принято решение на новом Пежо 3008 2 второго поколения отправиться в отпуск к Черному морю. Выехали 24 июля 2018 года в 16-00. На большинстве платных участках скорость ограничена в 110 км/ч.

За первые 12 часов проехали 1 000 км. Круиз-контроль работает на Пежо 3008 отлично. Постоянно автомобиль двигается на 6-й передаче, а скорость поддерживается дозированием топлива. Редко при крутых подъемах автоматика переключала коробку на 5-ую передачу. Точность карт 10-й версии хорошая. Только раз или два автомобиль двигался вне дороги. При движении в ночное время переключение ближний-дальний на автомате работало отлично.

Средний расход 95-го бензина при движении к морю составил 7,2 литра на 100 км при средней скорости 85 км/ч. А средний расход бензина при движении к морю, по городам и обратно составил 7,5 литра на 100 км при средней скорости 72 км/ч. Общий пробег 3 150 км.

Может быть кто-то считает, что подвеска автомобиля жестковата. Но лично меня, особенно при возвращении домой, она даже слегка укачивала. Очень сильно в движении помогает система удержания в полосе. Это несомненно значительно повышает безопасность дорожного движения.

Были опасения в поведении электроники автомобиля в жару. Жара была под 37 градусов. При этом машина часто стояла на солнцепеке, так как не было тени на пляже. Когда садился в салон, то к стеклу крыши нельзя был прикоснуться. Так же был раскален и дисплей. Ранее были сообщения пользователей, что при перегреве дисплея выше 50 градусов он не включался до тех пор, пока температура в салоне не опустится. Я ничего этого не наблюдал. Нагрев был гораздо выше 50 градусов, но при старте двигателя все модули загружались и все отображалось.

Общий вывод можно сделать следующий — кроссовер Пежо 3008 2 создан для езды на дальние расстояния, снижает усталость водителя уровнем комфорта и системами помощи, тем самым повышая безопасность движения.

Отзыв о Пежо 3008 1.6 с автоматом 2017 года

Авто было куплено в декабре 2017 года. Начну с отрицательных моментов. К сожалению, их частота и количество расстраивают и сводят на нет все положительные стороны машины…

При покупке выяснилось, что задняя спинка сиденья не фиксируется обычным способом в вертикальном положении, а закрывается другим, особым способом. Тогда дефект счел несущественным, машину забрал, но, похоже, зря… Идет четвёртый месяц эксплуатации, и спустя два визита к официалам они по-прежнему не устранили дефект.

На 500 километрах из под днища возникли постукивания на кочках. Недоумение, опять визит к официалам — защитный экран днища соприкасается с деталями выхлопной системы. Отогнули, постукивания исчезли…

Удивила функция обогрева ветрового стекла. По моему опыту эксплуатации, она, увы, бесполезна… В сырую погоду на щетках отлично собирается наледь, требуется ручная очистка, а в подогреве вертикальной левой части стекла нет никакой необходимости.

Бензиновый двигатель крайне медленно и неохотно прогревается зимой — 20-30 минут до рабочей температуры. Так же неспешно прогревается и салон. В один из дней система отопления салона и вовсе отказала в обогреве. Из сопел воздуховодов поставлялся ледяной забортный воздух, вкл/выкл не помогло, и мне пришлось добираться до места с выключенной системой в холодном авто…

Периодически возникают глюки связи — на дисплее отображается вызов, принимаешь его, а дальше тишина — никто никого не слышит. Проблема исчезает с перезапуском двигателя/системы.

Под порогами дверей на пластиковых накладках собирается целое кладбище дорожной грязи, мыть машину зимой нужно регулярно. Весьма жесткая подвеска на неровностях.

Пожалуй, из негатива это все… Как-то многовато соплей для новой машины стоимостью около двух миллионов рублей…

Александр Горшков, отзыв о Peugeot 3008 1.6 автомат 2017 г.

Красивый автомобиль, черный с белым, выделяется из толпы! Мотор резвый, коробка автомат! Плавно и незаметно переключает передачи. Система привода помогает однозначно!

Это единственный автомобиль 2017-2018 гг, в котором есть все системы помощи и навороты какие только возможны! Выбирал из Lexus NX, Mazda CX-5, Honda CR-V, VW Tiguan, Rav4, в Peugeot 3008 GT-Line есть все все, а у остальных частично.

Подвеска достаточно мягкая и собранная — редкое сочетание! Ямы глотает на ура, не трясет и не козлит! Шумка на высоте, салон космос, сидения кожа Nappa! Багажник вместительный, места в салоне много. Внутри комфортно и уютно, а панорамная крыша — вещь! Могу сказать что машина лучшая в своем классе!

Владелец ездит на Peugeot 3008 1.6 АКПП 2018 г.в.

Компактные кроссоверы - самый высококонкурентный сегмент авторынка. Чтобы тут выжить, надо быть надежным, стильным, динамичным, просторным, качественным, дешевым, но не дешево выглядящим... Да много чего еще надо. И, казалось бы, при чем тут Peugeot, совсем недавний аутсайдер, андердог рынка, один из главных кандидатов на вылет по причине нерентабельности пребывания в России?

Все очень просто: появился "паркетник" 3008, последняя надежда и спасательный круг французской марки. Кстати, в Европе этот автомобиль стал лауреатом премии "Машина года", а во Франции, на национальном рынке компании, уже стал самым популярным кроссовером. "РГ" протестировала Peugeot 3008 и попыталась понять, так ли он хорош.

Я захотел покататься на 3008-м еще в апреле 2017 года, когда в Париже увидел эту машину выставленной в шоу-руме марки на Елисейских Полях. Тогда в России этот "пыж" еще было не встретить. Кроссовер поражал самобытным, свежим, ни на что не похожим дизайном. Экстерьер - красив, но интерьер был за гранью понимания!

Французы наконец-то вспомнили о том, что они французы. И использовали по максимуму свое конкурентное преимущество - гипертрофированное чувство прекрасного позволило им создать икону стиля в ценовой категории, где раньше стилем и не пахло.

У кроссовера интересная головная оптика и светодиодные противотуманки. В богатых комплектациях кроссовер оснащен системой освещения поворотов, и в случае с 3008-м она реализована не посредством боковых секций в передних фарах, а как раз путем включения противотуманок.

Хромовые "плитки" на решетке радиатора расположены в шахматном порядке. Даже в статике, даже при блеклом освещении видно, как фактурно на них играет свет. А вечером, да еще и в движении, эта радиаторная решетка - просто произведение искусства!

В топовой комплектации GT Line фары полностью светодиодные. В базе - галоген с диодными ходовыми огнями.

Всего же комплектаций три. Первая - Active. Цены на нее начинаются с 1 699 000 рублей, однако сейчас на главной странице сайта Peugeot указана другая цена - 1 449 000. Видимо, сейчас действуют какие-то скидки. Следующая комплектация - Allure, стартует от 1 819 000 рублей. И на вершине гаммы GT Line - от 1 929 000. В конфигураторе можно накрутить еще опций (далеко не всегда полезных и нужных), и в сочетании с бензиновым двигателем машина со всеми возможными фишками будет стоить 2 268 000 рублей. При выборе дизельного мотора любая комплектация станет дороже на 130 000 рублей.

Силовых установок на выбор всего две: бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью 150 л. с. и 2-литровый дизель такой же мощности. Тестовая машина была бензиновой и, хоть на дизеле я не ездил, смысла его выбирать при столь маленьком объеме нет. По динамике мотор на тяжелом топливе преимуществ не добавит, сэкономит вам один или полтора литра топлива на 100 км, дав при этом впридачу лишние вибрации на холостых и неприятный звуковой аккомпанемент. Бензиновый же мотор весьма бодр, может похвастаться отличным подхватом и быстрым откликом турбины, а также скромным расходом на уровне 9-9,5 литра на 100 км в городских условиях.

Возвращаясь к комплектациям: французы не пожадничали и включили в "минималку" все самое необходимое. Кроме, разве что, хорошей современной оптики, а не доисторического галогена.

На светодиодной оптике экономить не стоит - поездки по неосвещенным трассам из пытки превратятся в удовольствие.

Серьезный минус Peugeot 3008 - машина лишена полного привода в любых конфигурациях. Он может быть исключительно моноприводным - с ведущей передней осью. Даже в "топе" и за доплату автомобиль с AWD приобрести нельзя.

В качестве искусственного заменителя нам предлагают изменение настроек системы ESP для пяти типов покрытия: нормальный, снег, бездорожье, камни и песок, и режим с полным отключением ESP. С последним драйва все равно не видать, ибо машина агрегатирована травоядным передним приводом. Режимами езды по бездорожью и по камням я не пользовался, однако про "снег" можно сказать, что он вполне стандартен и делает отклик на педаль газа максимально задемпфированным, чтобы нивелировать возможность заноса.

Проследуем в салон!

Центральная консоль Peugeot 3008 - вершина дизайнерской мысли и настоящее произведение искусства.

Всего шесть клавиш (седьмая - кнопка "аварийки") возносят интерьер кроссовера на невиданный уровень изысканности и утонченности.

Стоит ли говорить, что на Lamborghini - кнопки почти такие же, только с менее выраженным металлическим покрытием?

Клавиши на нажатие реагируют благородным щелчком. Ни скрипа, ни люфта - ни на десятую долю миллиметра! Да и вообще качество сборки в 3008 - на очень, очень высоком уровне.

Материалы достойного качества. Пластик как на руле, так и где бы то ни было еще в салоне, пусть и не такой элитный и дорогой, как в "немцах", но тактильно приятный, с хорошей текстурой.

Руль и его положение в 3008-м, как минимум, нестандартны. Во-первых, у руля всего две спицы. Во-вторых, рулевое колесо очень, очень маленькое. Оно настолько маленького диаметра, что когда после него садишься в машину с обычным рулем, кажется, что управляешь автобусом. Руль скошен не только снизу, но и сверху, а еще он установлен низко даже в самом верхнем положении настройки рулевой колонки.

Приборка, напротив, установлена высоко. В итоге добиться посадки, при которой вы бы видели приборную панель в промежутке между ободом руля и его центральной частью, как это обычно бывает, невозможно ни при каких обстоятельствах.

Рычаг АКПП напоминает либо игровой джойстик, либо стик для управления футуристической ракетой. В целом он похож на контроллер от BMW, однако благодаря тому, что он завален почти горизонтально, ассоциация притупляется.

Выбрать трансмиссию на 3008-м не получится. Машина агрегатируется 6-ступенчатой АКПП. Очень-очень неплохой. Если вы привыкли думать, что нынче все, у чего меньше 8 передач, недостойно внимания, забудьте. Коробка отлично подбирает передачи, к ней привыкаешь мгновенно. Самый верный признак хорошего автомата - это то, что ты не задумываешься о том, что он в машине есть. Он просто не напоминает о своем присутствии ни тычками, ни задумчивостью, ни нервозностью. Трансмиссия этого Peugeot - именно такова. При переводе машины в спорт-режим настрой коробки полностью меняется. Она порой бывает даже слишком агрессивна для 150-сильной машинки. Но в чем ее не обвинишь - так это в "тормознутости".

Да и подвеска ей под стать. 3008-й, скорее всего, не понравится любителям расслабленной езды. Кроссовер очень собранный, сбитый, отлично рулится, классно поворачивает, хорошо тормозит. В общем, было бы здесь "лошадей" 200, получился бы driver"s car! Без шуток.

Действительно кроссовер. Высокий, с относительно небольшими свесами кузова. И по-французски элегантный - эдакий автомобильный постимпрессионизм. А каков интерьер! Рубленая передняя панель, маленький «граненый» руль и 12‑дюймовая виртуальная панель завораживают с первого взгляда. Да и сидеть удобно. Не могу привыкнуть лишь к идее фикс с приборами над рулем: как я его ни регулировал, обод все равно перекрывает шкалы. Если эта черта современных Peugeot вас не напрягает, предостерегу лишь от белой обивки салона: даже в чистоплотной Франции сиденья и двери новой машины уже заляпаны.

Едет «три тысячи восьмой» превосходно, в какой бы стране ни происходило дело. Честная обратная связь на руле и точные реакции на повороты баранки подначивают искать не самую короткую, а самую интересную дорогу - лишь бы поворотов побольше. И это в обычном режиме настроек! А есть и спортивный, в котором отзывчивее мотор и расторопнее японский автомат . Но в спортрежиме усилие на руле зачем-то возрастает до чрезмерного даже в околонулевой зоне, и эта синтетическая связь только мешает. Я выбираю обычный режим, тем паче что возможностей обоих двигателей, которые предложат в России, хватает за глаза.

И 1,6‑литровый бензиновый турбомотор, дефорсированный для России с 165 до 150 л.с., и 2,0-литровый дизель о тех же 150 «лошадках» у нас будут сочетаться только с упомянутым автоматом Aisin.

Peugeot 3008 не только задорно едет, но и неплохо чувствует себя на ухабистых дорогах. И это стало для меня сюрпризом, ведь плавность хода его собрата Peugeot 5008 (ЗР, № 4, 2016). Конечно, 3008‑й тоже не идеал и не упустит возможности сообщить о мелких косяках дорожников, а перед «лежачими полицейскими» надо сбрасывать скорость, дабы не словить пробой. Но средние и крупные неровности остаются практически незамеченными.

Без задних лап

Впрочем, всеми вышеупомянутыми талантами обладают и многие легковушки. А мы ведем речь о кроссовере. И вот тут включается режим «кота Шрёдингера». В Европе Peugeot 3008 вполне сойдет за стопроцентный паркетник, ведь там даже в лесах дороги преимущественно ровные, а все буераки находятся на частных территориях - не доберешься! Я попытался найти удобное место, чтобы вывесить заднее колесо, - не вышло. Зачем в таких условиях ?

Вместо подключения задней оси Peugeot предлагает систему выбора дорожных режимов Grip Control, меняющую отзывчивость акселератора и степень допустимой пробуксовки колес в зависимости от выбранного типа дороги. Более-менее сносно она работает только при правильном подборе шин. Peugeot 3008 оснащают покрышками Michelin Primacy 225/55 R18. Для Европы это логичное решение, ведь и конкуренты вроде или Кашкая в Старом Свете расходятся преимущественно в моноприводном исполнении. У нас - свои особенности.

Заявленный клиренс внушительный - 220 мм. Но обольщаться не стоит: эти миллиметры - под порогами, где просвет побольше. Аналогичную хитрость провернули и с Peugeot 5008. Так что, беру рулетку и лезу под защиту двигателя, а под ней... лишь 160 мм. Обнадеживает, что на российские машины обещают поставить пружины, которые увеличат просвет на полтора-два десятка миллиметров.

Без «теплых» опций российские Peugeot 3008 тоже не останутся. К нам поедут машины в скандинавском исполнении, подразумевающем обогрев сидений, зеркал и зоны покоя дворников. Жаль, у форсунок обогрева нет. «Поливалки» разместили на щетках, а они порою сильно обмерзают.

Новая надежда

Обещают удержать на уровне нового Тигуана, то есть не менее полутора миллионов (от 1 639 000 руб. - Прим. ред. ). Солидный прайс вкупе с «недоприводом» - серьезная угроза для карьеры. Ведь у нас условия не европейские и все успешные конкуренты продаются и с полным приводом. Даже покупая переднеприводную машину, человек подспудно воспринимает ее как кроссовер. Психология…

На мои опасения люди из Peugeot отреагировали спокойно - мол, в России на долю полного привода в сегменте кроссоверов приходится не больше 40% продаж.

Странная у них статистика. Я тоже изучил рынок: перевес в пользу моноприводных модификаций заметен лишь в случае с Кашкаем. У остальных успешных игроков ситуация иная.

Каждая вторая - полноприводная. В рядах Мазды CX‑5 и Тигуана доля полного привода доходит до 60%, Sportage поднимает планку до 68%, а лидер сегмента RAV4 - до 75%!

«Три тысячи восьмому» уготована судьба не самого частого гостя на наших дорогах. Это очень красивый универсал со слегка увеличенным клиренсом. Продажи начинаются, и уже к осени станет понятно, жив «кот Шрёдингера» или нет.

Peugeot 3008 1.6

Peugeot 3008 2.0 BlueHDI

Длина/ширина/высота/база 4447/1841/1624/2675 мм

Объем багажника (VDA) 520/1482 л

Снаряженная/полная масса

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин; 240 Н·м при 1400 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 110 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин; 370 Н∙м при 2000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Расход топлива: смешанный цикл

Трансмиссия передний привод; А6

ПЯТИКРАТНЫЕ