Гугл что такое нива шеви. Внедорожник Chevrolet Niva ("Нива Шевроле"): отзывы, слабые места, технические характеристики. Общие данные и впечатления от Нивы

В Сети можно найти множество "ужасных" описаний проблем и поломок Шевроле Нива. Например, что уже при 50 000 км могут начать неполадки с цепью ГРМ, выйти из строя стартер, сгореть сцепление, "сопливить" раздаточная коробка, начаться сквозная коррозия металла и так далее. Но на практике, как мы видим, на дорогах можно встретить огромное количество Шнив и в довольно таки неплохом состоянии, и также на автомобиль имеется немалый спрос на вторичке. И разве стали бы люди покупать "ведро с болтами", которое надо постоянно чинить и вкладывать в него свои кровные деньги? Я думаю нет. Шеви Нива на самом деле неплохой внедорожник, а многие проблемы про него просто высосаны из пальца и многократно преувеличены.

Здесь я опишу что стоит проверить перед покупкой, на что обратить внимание и с чем могут возникнуть неполадки. Ведь, согласитесь, одна и та же машина может находится в совершенно разных состояниях, в зависимости от его владельца и условий эксплуатации.

1) Коррозия. Это действительно распространенное заболевание кузовов "Шнив", так как на заводе оцинковку прошли только часть деталей и то некачественно. Ржавчину, даже у 5-6 летних машин можно встретить в районе сколов — капот, крылья, лонжероны. А самыми проблемными местами остаются — задние крылья, арки.

Поэтому, рекомендуется проводить дополнительную антикоррозийную обработку данного автомобиля. И очень здорово, если вам попался такой экземпляр, предыдущий владелей, которого уже обработал антикором кузов и установил подкрыльники.

2) Цепь ГРМ. В интернете можно встретить истории, когда цепь уже на 60-80 тысяч км пробега перескакивала и ее приходилось менять. На практике, эта болезнь встречается не на каждом автомобиле, но и отрицать это нельзя. Поэтому, необходимо периодически следить за состоянием цепи, и обычно замена натяжителя цепи и помпы решает данную неисправность.

У друга например, на Шеви Ниве пробег уже 110 000 км, и он ничего не делал с цепью. Все исправно работает. Но говорит, что при пробеге около 150 000 км придется обязательно менять цепь, натяжитель, помпу. И также поменять гидрокомпенсаторы.

При осмотре — прислушайтесь — нет ли посторонних шумов в работе двигателя.

3) Тормозные колодки выходят из строя достаточно быстро. Но это расходный материал, тем более, стоит учесть, что обычно этот автомобиль часто эксплуатируют в условиях бездорожья — песок, вода, все это быстро разъедает колодки.

4) При осмотре проверяйте — не текут ли редуктора мостов и раздаточная коробка. Имеется такая болезнь на Шнивах, но этот нюанс, опять же встречается далеко не на каждом автомобиле и может не проявляться вплоть до 150 000 км.

И также важно, чтобы коробка с раздаткой не сильно шумели при езде, иначе можно попасть на полную замену данных узлов. Либо достаточно будет заменить муфту или сам выжимной подшипник. Небольшой шум — вполне допустим, ведь абсолютно без шумно они работать не могут.

5) Заводской 80 амперный генератор КЗАТЭ-80А служит достаточно долго, хоть и некоторые пишут, что он выходит из строя еще до 100 000 км. Некоторые меняют его на более мощный, например на 100-120 ампер "КЗАТЭ-120А. Но трогать его, если проблем нет, не стоит. К тому же, можно съездить к автоэлектрику и решить вопрос без полной замены.

6) Что касается втулок амортизаторов, ступицы, сальников, сайленблоков, подшипиников, то их исправность будет зависеть от того, как и где ездил владелец. Если же не жалел на бездорожье, прыгал на ямах, то конечно износ деталей придет быстро, а если передвигался в умеренном темпе, бережно относился, то и прослужит они около 80-100 и более тысяч км пробега.

Шаровые приходится менять — через каждые 35-40 тысяч км.

7) Расширительные бачки на Нивах имеют малый ресурс, и за 80-100 тысяч км можно поменять их три раза.

8) Стартер обычно умирает после 90 000 км пробега, у кого-то раньше, у кого-то позже. Стоимость хорошего стартера — 2500-3000 рублей.

9) Салон, естественно не отличается супер-качественными материалами отделки, да и шумов в нем предостаточно, но за такие деньги — вполне терпимо. Слабое место — это обивка руля, которая облазит уже после 30 000 км. Решение — поставить накладку.

Подводя итог скажу очевидное для меня. Шеви Нива достойный внедорожник, более комфортабельный и вместительный по сравнению с Ваз Нивой. Однако, покупая ее, стоит понимать, что вкладываться придется, а вот насколько — это зависит от конкретного варианта. Я имел в виду б/у машину. Про новую ничего не говорю. Так что при покупке осматривайте все досконально, заезжайте в сервис, на подъемник, слушайте ДВС, кпп, ркп и все остальное.

Коррозия — модель 2003 года. Обычно когда у машины присутствуют накладки на крыльях — признак того, что скрывают ржавчину.

Лопнул бачок — обычно из-за перепадов температуры

Н есмотря на то, что работы над проектом 2123 начались еще в первой половине восьмидесятых годов XX века, в определённый момент конструкторам стало понятно, что целесообразнее заниматься созданием новой модели, а не пытаться улучшить обычный ВАЗ-2121.

Поскольку все силы заводчан в то время были брошены на постановку на конвейер ВАЗ-2108, всерьез заниматься перспективной легковушкой повышенной проходимости начали несколько позже. Официальной точкой отсчета можно считать 1986 год, когда техническое задание на модель 2123 было окончательно сформировано и направлено в проектные отделы АВТОВАЗа.

Важной особенностью техзадания на модель 2123 был тип кузова – каркасный. У такой конструкции с навесными пластиковыми панелями на тот момент в Тольятти были как сторонники, так и противники. В мире уже существовали серийные автомобили, выполненные по этой схеме – например, минивэн Renault Espace.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Однако вскоре от идеи "закаркасить" Ниву отказались, ведь это требовало огромных финансовых затрат и полной переналадки производства: в крупносерийных условиях выпуск машины с каркасным кузовом требовал освоения новых технологий и материалов. Силовую структуру необходимо было сделать с применением высоколегированных сталей, а для лицевых панелей требовался дорогостоящий и сложный в производстве пластик. А это значило, что при всех кажущихся преимуществах каркасно-панельной конструкции с применением "вечного" пластика, его серийное воплощение на тот момент было нецелесообразным.

Кроссоверные мысли

Для того, чтобы на практике проверить идею о применении цепного привода в раздаточной коробке, ВАЗ приобрел трансмиссию от внедорожника Mitsubishi Pajero первого поколения.

Как оказалось, для применения подобной конструкции заводу пришлось бы приобретать лицензию, а также устранить все "технологические" вопросы, связанные с кардинальной переделкой трансмиссии. Новые карданные валы, педальный узел, кузовные детали (центральный тоннель и днище), система выпуска и многое другое остановили конструкторов, заставив их остаться верными "родной" схеме, которая к тому времени уже была испытана и проверена как профессионалами, так и сотнями тысяч рядовых автовладельцев.

На заводе были и те, кто считал, что новую Ниву нужно еще больше приблизить к легковому автомобилю, сознательно ухудшив её внедорожные качества. При этом такая "кроссоверная" модель могла быть широко унифицирована с новейшим переднеприводником – ВАЗ-2108. Да-да, отдельные специалисты настаивали на том, что мотор на 2123 нужно расположить не вдоль, а поперек моторного отсека!

С целью изучения вопроса на практике УГК ВАЗа были закуплены два "японца" – Nissan Prairie и Honda Civic Shuttle, которые прошли всесторонние испытания.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Мнения разделились: одни конструкторы считали, что в новой машине можно пожертвовать проходимостью в пользу других потребительских качеств, другие же полагали, что Нива-2 по внедорожному потенциалу не должна уступать ВАЗ-2121. Неудивительно, что "джиперской" концепции придерживались те дизайнеры, конструкторы и испытатели, кто имел непосредственное отношение к разработке первой Нивы. Они-то как раз встали горой за "родную" схему и не дали превратить компактный тольяттинский внедорожник в кроссовер вроде Toyota RAV4 или Hyundai Tucson. История не предполагает сослагательного наклонения, но у Нивы, похоже, была возможность войти в одну реку дважды и снова опередить время со своей концепцией – на сей раз "паркетной". Не сложилось – вследствие того, что "двадцать первая" в части внедорожных качеств проявила себя очень ярко, отказываться от её главного козыря на заводе не рискнули.

Не забыть о красоте

Окончательно определившись с тем, что новая Нива концептуально будет являться улучшенным продолжателем идей прежнего внедорожника, конструкторы перешли к дизайну кузова.

Вначале были изготовлены два макета. Вариант В. Сёмушкина сильно напоминал осовремененный ВАЗ-2123, который явно был "привязан" к старой платформе.




Ранний вариант дизайна новой Нивы (1980 год)

В то время как на эскизах А. Белякова перспективная Нива предстала совсем иной – пятидверной, более обтекаемой и "пухлой", с узкими передними фарами и аэродинамичным силуэтом.

Многое в линиях и решениях так или иначе перекликалось с , над которой в то время также работали на ВАЗе.

Точнее, концепты Белякова и Сёмушкина (поздние) больше походили на универсал с индексом 2111 – пластилиновые макеты 2123 дают четкое понимание о том, кому автомобиль десятого семейства обязан своим самобытным обликом.

Чуть позже Беляков эмигрировал, и от его идей по внешности 2123 по понятным причинам отошли. Но как-то на завод приехала делегация из Японии. Представители Honda ознакомились с наработками и... в конце девяностых мир увидел компактный кроссовер HR-V, удивительно .

Еще один вариант внешности ВАЗ-2123 принадлежал вазовскому дизайнеру В. Степанову, который чуть позже использовал собственные наработки для нового УАЗа с индексом 3160, также произведенного именно в НТЦ ВАЗа.

Техническую часть будущей Нивы-2 к тому времени обкатывали .

Несмотря на то, что концептуально автомобиль оставался прежним, конструкторам предстояло качественно улучшить его ходовые качества и повысить уровень комфорта, причем без ухудшения проходимости! С поставленной задачей справились на отлично.

Мощнее, комфортнее, вместительнее

Конструкторы не видели новую Ниву с прежним мотором. В качестве силового агрегата они предлагали использовать мотор будущей "десятки" (16-клапанный 2110), а также 1,8-литровый дизель, который в то время как раз разрабатывали для "сорок первого" Москвича совместно с АЗЛК.

На ВАЗе пытались приспособить на Ниву и покупной дизельный двигатель – например, сверхэкономичный немецкий агрегат ELKO, который сами немцы хотели .

Наконец, был и "голос разума", предлагавший на первых порах установить под капот "разжатый" на сотню-другую кубиков обычный "жигулевский" двигатель, получивший впоследствии индекс 21213. Ирония судьбы, но новой Ниве было суждено родиться и состариться именно с таким агрегатом – пусть не самым современным и тяговитым, но зато реально существующим в производстве.

Работая над интерьером и эргономикой будущей Нивы, конструкторы столкнулись с тем, что у компактной пятидверки практически нет серийных аналогов, которые можно было бы использовать в качестве "точки отсчета"! Вот и приходилось обмерять что угодно – более крупные импортные джипы, Suzuki Samurai и Vitara, даже собственную "перспективу" – макет автомобиля десятой модели!

Перед конструкторами стояла непростая задача: новая машина должна стать заметно комфортнее обычной старушки-Нивы, обеспечив приемлемую посадку для всех пяти обитателей салона, а не только для водителя и переднего пассажира, как это практиковали ранее с учетом целевого назначения автомобиля повышенной проходимости. Компоновщики и эргономисты здорово поработали над компоновкой, пытаясь выжать из проекта максимум для водителя и четырех пассажиров. Посадочный макет со временем превратился в демонстрационный проект интерьера, который наглядно показывал, каким будет салон новой машины.

Долгий путь к выпуску

К 1989 году на техсовете НТЦ ВАЗа концепцию модели 2123 рассмотрели и окончательно утвердили. Таким образом, итогом пятилетних поисков и экспериментов стала пятидверная машина с продольно расположенным двигателем и постоянным полным приводом по обычной для Нивы схеме – через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

Увы, распад СССР в 1991 году сильно повлиял на историю модели 2123, работы над которой временно негласно были признаны второстепенными. Как и в случае с "восьмеркой", все силы на заводе концентрировались на запуске новой легковушки – на сей раз модели 2110.

1 / 2

2 / 2

Вдобавок на ВАЗе в то время как раз запускали в серию модернизированную Ниву с индексом 21213, но из-за проблем с задними фонарями вначале удалось освоить лишь "гибрид" с индексом 21219, где "двести тринадцатый" мотор объемом 1,7 л установили в старый кузов с короткой задней дверью и шестерочной задней оптикой.

По ряду причин работу по проекту 2123 из НТЦ ВАЗа передали в ОПП – опытно-промышленное производство, где из восьми обычных кузовов Нивы сварили четыре корпуса для агрегатоносителей. Увы, своих узлов и агрегатов они так и не дождались, уйдя на списание после пары лет безрезультатного простоя.



Вариант внешности от В. Кряжева (1992 год)

Поскольку серьезную модернизацию трансмиссии в новых экономических условиях завод никак не тянул, было принято решение остановиться на максимальной унификации с трансмиссией серийных ВАЗов – коробкой передач 21074 и "раздаткой" 2121.

Возникли и проблемы с внешностью: поскольку дизайн прежних макетов получился слишком "легковым", он не очень вязался с "джиперской" концепцией автомобиля. Вдобавок в начале девяностых годов экстерьер прототипов смотрелся уже от силы сегодняшним, а не завтрашним днем. А это значит, что к моменту постановки на конвейер новая Нива безнадежно устарела бы. На ВАЗе это понимали и пытались найти очередной "дизайн вне времени", как это удалось сделать на модели 2121.

Тем не менее к 1993 году все тот же Сёмушкин "снова нашел" облик Нивы – на сей раз пятидверный и современный.

Интересная деталь – дизайнеру очень не хотелось размещать запасное колесо на задней двери, на чем настаивали его многие коллеги. Ведь прежнее решение с "запаской" в моторном отсеке было, прежде всего, "инженерно красивым".

Именно поэтому пятое колесо пытались пристроить под днище багажника – примерно так же, как это сделано на Renault Duster. Однако по компоновочным соображениям "запаску" таки разместили "по-джиперски" – на двери багажника.

Параллельно с обычной пятидверкой макетчики трудились над модификациями Нивы-2 – пикапом, фургоном и даже кабриолетом!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Причем работа на энтузиазме удалась не только по итоговому результату, но и по срокам – получилось выполнить всю гамму всего за полтора–два года.

К тому времени поспели и первые ходовые образцы 2123. Они показали, что машина должна получиться более устойчивой, вместительной и удобной, но... по проходимости новая модель явно уступала старушке-2121.



Параллельно с доводкой технической части на ВАЗе работали и над внешностью Нивы. В частности, руководству завода не нравился "днепрогэс на передке", как метко окрестили заводчане решение радиаторной решетки со множеством вертикальных отверстий.

Chevrolet Niva – это известный российский компактный вседорожник, являющийся приемником знаменитого советского вседорожника ВАЗ-2121 «Нива». Он очень популярен среди автолюбителей, о чем свидетельствует отнесение данного автомобиля Ассоциацией Европейского бизнеса Российской Федерации к самым продаваемым вседорожникам России в 2004-2008 годах, а также тот факт, что Шевроле Нива удостоена ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года», а также награды «За высокое эксплуатационное качество» на автошоу SIA 2012. А ведь по дорогам стран СНГ и России на сегодняшний день колесят уже более 400 тысяч вседорожников Chevrolet Niva, кстати, вот .

История марки Chevrolet Niva.

В первые, концепт нового вседорожника ВАЗ-2123 «Нива» был показан на международном Московском автосалоне в 1998 году. По замыслу конструкторов, этот новый автомобиль должен был стать наследником знаменитой «Нивы», которая к тому времени уже в течение 22 лет выпускалась без серьёзных изменений.

Новый внедорожник ВАЗа по сути обзавелся только более просторным пятидверным кузовом, а его начинка в целом, двигатель и трансмиссия, остались без серьёзных изменений. В 2001 г. на опытном производстве ОАО «АвтоВАЗ» приступили к выпуску ВАЗ-2123, однако до внедрения данного автомобиля в массовое производство дело так и не дошло. Причина данной досадной ситуации была в отсутствии у компании достаточных средств на серийный выпуск нового авто. В следствии концерн General Motors, который весьма заинтересовался данным вседорожником, приобрел права на бренд Niva («Нива»), а также лицензию на ВАЗ-2123. Благодаря американским инженерам и конструкторам в ВАЗ-2123 было внесено значительной количество изменений, что позволило считать получившийся автомобиль самостоятельной конструкцией.

Позже компания General Motors Co проинвестировала запуск нового конвейера, с которого в сентябре 2002 г. сошел новый ВАЗ-2123, который к тому имени утратил ВАЗовскую маркировку и начал именоваться как Chevrolet Niva. На данную модель у производителем возлагались огромные надежды. Эти надежды были оправданы, и благодаря марке Chevrolet Niva американская компания и сам бренд, в общем, завоевали сердца российский автолюбителей.

Кстати, на первоначальном этапе, при полном серийном запуске нового вседорожника Chevrolet Niva планировалось, что его предшественник ВАЗ-2121 будет отправлен на заслуженную пенсию и снят с конвейера. Однако старичок ВАЗ-2121 продолжил свое существование и его выпуск не прекратился и по сегодняшний день. Причиной тому стал тот факт, что новый вседорожник, из-за своего значительного удорожания, выскочил из ценовой потребительской ниши своего предшественника и два данных автомобиля, по сути, не являлись конкурентами друг другу. И еще, в 2006 г. ВАЗ-2121 лишился своего знаменитого имени, и стал называться «Lada 4×4», так как права на торговую марку «Нива» была окончательно переданы General Motors.

Развитие и модернизация вседорожника Chevrolet Niva с момента его дебюта не останавливались, в его конструкцию постоянно вносили технические доработки и изменения, а с 11 марта 2009 года начался выпуск новой рестайлинговой версии Chevrolet Niva, над кузовом которой поработали дизайнеры знаменитого итальянского ателье Bertone.

Описание, цены и история модельного ряда.

Как нам уже известно, жизнь модельного ряда Шеви Нива подразделяется на дорестайлинговый период и послерестайлинговый.

Первоначально Chevrolet Niva располагала двумя базовыми версиями L и GLS с 4-цилиндровым рядным бензиновым двигателем ВАЗ-2123, объёмом 1690 см. куб., и системой распределённого впрыска топлива, мощностью 80 л.с. (58,5 кВт), максимальным крутящий момент составлял 127,4 Нм. Такой двигатель позволял разогнать Chevrolet Niva до скорости 140 км/ч. Также он соответствовал классу токсичности EURO4, а его расход в смешенном типе, согласно данным завода изготовителя, составлял 10,8 литра на 100 км.

Версия GLS, как более дорогая отличалась отделкой салона искусственной кожей, 16 дюймовыми легкосплавными дисками с алюминиевым кронштейном запасного колеса, аудиоподготовкой, обогревом передних сидений, тонированными стёклами, а также противотуманными фарами и другими улучшениями.

Позже с возможностью добавления кондиционера появились комплектации LC и GLC, которые соответствовали предыдущим версиями оснащенным этим весьма полезным в жаркую погоду агрегатом.

В 2004 году руководством компании было решено комплектовать все версии электронным управлением наружных зеркал с подогревом и аудиоподготовкой.

Среди стандартного модельного ряда того времени, как пробные версии начали выпускаться такие модели как Chevrolet Niva FAM-1 и Chevrolet Niva Trophy. Партии этих автомобилей изначально были весьма ограниченными, однако позже их производство было увеличено.

Chevrolet Niva FAM-1 увидела свет в начале 2006 года, a уже к концу того же года производство данной версии было решено увеличить. Данная версия автомобиля получила обозначение GLX (индекс 21236 по ВАЗовской спецификации). Машина получила новый двигатель Opel Z18XE и 5 ступенчатую механику Aisin, которые вместе c раздаточной коробкой были скомпонованы единым блоком. Помимо нового силового агрегата и КПП, данная модификация обзавелась системой АБС от компании Bosch, новыми приводными валами, вакуумным 10-дюймовым усилителем тормозов. Среди других особенностей были добавлены кондиционер, две подушки безопасности, более комфортное регулируемое по высоте сиденье водителя, а также преднатяжители ремней безопасности.

Однако в 2008 году эта, казалось бы весьма неплохая версия, не обрела достойного спроса среди покупателей и была снята с производства. К тому времени уже было выпущено порядка тысячи машин,

Chevrolet Niva Trophy — тюнинговая модификация, которая была разработана и предназначена для любителей сурового бездорожья.

Особенностями, отличавшими эту модификацию от базовой версии, были следующие:

  • Для избежания возможного гидроудара при прохождении машины вброд был установлен (устройство позволяющее производить забор воздуха из надводного пространства);
  • Добавлена возможность принудительного отключения вентиляторов охлаждения двигателя;
  • Был установлен механический натяжитель цепи взамен гидравличекого;
  • Редуктор получил повышенного трения;
  • Трансмиссия приобрела главную пару с более высоким передаточным числом 4.3 взамен 3.9 базовой версии, а также ее сапуны были выведены в подкапотное пространство;
  • Появилась возможность крепления электрической лебедки.

Новая Нива Шевроле.

Следующая, обновленная версия Chevrolet Niva, над которой потрудились мастера итальянского дизайнерского ателье «Bertone», увидела свет 11 марта 2009 года. Обновленная машина, сохранив свои общие геометрические параметры и узнаваемость, стала более соответствовать общему стилю бренда Chevrolet. В основном изменений коснулись лишь элементы дизайна экстерьера и интерьера. Основным техническим улучшением стали новые головные фары с равномерным распределением светового потока. Такого улучшения производители смогли добиться, используя линзованые фары ближнего света. Задняя оптика, в свою очередь, сменила лишь только свой дизайн. Вот .

Экстерьер получил обновленный передний бампер, а задний бампер приобрел специальные отверстия для улучшения вентиляции салона. Появились пластиковые декоративные накладки на крылья, двери и пороги, которые в более дорогой комплектации GLS и GLC, в отличие от базовых версий, окрашиваются в цвет кузова.

Также комплектации GLS и GLC, в дополнение к ранее имеющимся отличиям от базовых комплектаций L и LC, получила следующие дополнения: на крыше установлены рейлинги немецкой фирмы Jac-Products, рычаги КПП и «раздатки» дополнены вставками «под алюминий», аудиоподготовка была дополнена двумя расположенными спереди динамиками, передние сиденья оборудованы системой подогрева, а передний бампер снабжен противотуманными фарами.

Интерьер новой версии Chevrolet Niva также получил некоторые изменения. Дизайнеры практически полностью переделали пространство между передними сидениями: здесь появилось место для подстаканников и мелки предметов. Джойстик управления зеркалами и блок управления подогревом передних сидений были перемещены в нижнюю часть центральной консоли. Пепельница обрела свой новый стиль в виде отдельного элемента: стакана с крышкой. Претерпела изменений и обшивка потолка, а в комплектациях GLS и GLC появился новая консоль с очечником.

Теперь немного сориентируемся по ценам. Новую Chevrolet Niva базовой комплектации без кондиционера на сегодняшний день можно приобрести от 444.000 рублей. Эта же версия с кондиционером (LC) обойдется вам как минимум на 29.000 дороже. Что же касается более дорогой комплектации, то Ниву GLS можно приобрести по цене от 514.000 рублей, а Ниву GLC – от 541.000. Обзор обновленной Шевроле Нива 2014 .

Последние улучшения и планы на будущее.

Что касается планов на будущее вседорожника, то создатели и владельцы данной марки делятся ими весьма неохотно. Однако из тех скудных ответов на вопросы некоторых журналистов стало известно, что в будущем в связи с ожидаемым переходом Chevrolet Niva к стандарту токсичности EURO5, машину ожидают очередные улучшения и дополнения. Какой автомобиль в итоге мы увидим, можно только догадываться и ждать его официального представления. Возможно, какие-то новые подробности мы узнаем в ближайшем будущем. Ну, а пока стоит довольствоваться существующей версией Шеви Нива.

Кстати, стоит заметить и то, что некоторые улучшения вседорожник Chevrolet Niva получает постоянно. Так, например, только за период с 2010 по 2012 год машина получила значительные улучшения в подвеске, что весьма снизило шум при движении, также увеличена безопасность и надежность данного узла. Претерпела улучшений система очистки стекол автомобиля. Улучшены ремни безопасности. Машина стала комплектоваться новым домкратом. Будем надеяться, что до выхода новой версии Шевроле Нива специалисты на этом не остановятся и не перестанут добавлять в автомобиль очередные улучшения. Отзывы владельцев Нива Шевроле .

Видео.

Наиболее популярная из всех НИВ это на сегодняшний день Нива Шевроле. Данный автомобиль стал прообразом нашей советской Нивы, славившейся своей проходимостью и простотой исправности поломок. Но, как оказалось, по отзывам автовладельцев данных машин и по статистике выхода из строя деталей, узлов и агрегатов Шевроле Нива не отличается ничем лучшим, как только завышенной ценой. Поэтому ниже рассмотрим самые слабые места и недостатки данных автомобилей.

Слабые места Нива Шевроле 2002-2009 гг. выпуска

Теперь подробнее….

Вообще механизм газораспределения на данной машине очень не надежен и требует особого внимания в обслуживании и постоянном наблюдении в процессе всего цикла эксплуатации автомобиля. Дело в том, что при несвоевременной замене элементов механизма газораспределения или неправильной установки может произойти перескакивание цепи на пару зубьев, что приедет к печальным последствиям, а именно к выходу из строя сердца автомобиля – двигателя. Поэтому при покупке необходимо обратить внимание на работу агрегатов под капотом. При не натянутой цепи ГРМ слышен значительный шум работы. И как следствие в ближайшее время можно столкнуться с такими проблемами, как поломка успокоителя или ограничительного пальца.

Датчик дроссельной заслонки.

Одной из частых болячек Chevrolet Niva также является выход из строя датчика дроссельной заслонки. Эта неисправность не критична и ее ремонт не дорогостоящий, но важно знать, что это происходит, не так редко, как хотелось бы. Признаком данной неисправности является произвольная остановка двигателя при заводе после длительной стоянки. Поэтому датчик хоть и не дорогой, но заменить его будет необходимо. Это важно знать, как будущему владельцу данного автомобиля, так и настоящим, кто еще не сталкивался с данной проблемой. Датчик может выйти из строя и при пробеге автомобиля менее 10 тыс.км. после последней замены датчика.

Система охлаждения.

Здесь необходимо выделить два важных и в то же время самых проблемных элементов системы – это сам радиатор и расширительный бачок. Очень часто владельцы данной модели Шевроле жалуются на течи радиатора. И действительно данная неисправность в основном возникает из-за конструктивной недоработки самих радиаторов. Но важно также обратить внимание, что и бачок, так называемый расширительный, это не менее значительная головная боль для владельцев Шевроле Нива. Даже в незначительные холода бачок может лопнуть по швам и самое не приятное, если это произойдет в дороге. Поэтому к данной проблеме необходимо отнестись со всей серьезностью и делать выводы.

Проблемы в МКПП.

Наиболее распространенной проблемой в данных коробках является выбивание пятой и задней передачи. Причина здесь одна – не отрегулирована кулиса механизма выбора передач. Подшипник первичного вала может «умереть» в районе 50-60 тыс.км. Предварительно это можно проверить и самостоятельно. При выжиме сцепления шум в коробке передач пропадает, то соответственно подшипник, скорее всего, подлежит замене. Болезнью также в данном агрегате является течь в районе привода спидометра.

Раздаточная коробка.

Слабым местом в «раздатке» являются сальники. Не редко многие владельцы Chevrolet Niva замечают течи масла и саму раздаточную коробку в масле. Проверить это можно самостоятельно заехав на яму. Но важно знать, что также масло может выдавливать через уплотнительное кольцо штока переключения передач. Возникает данная проблема при забитом сапуне. Поэтому в любом случае, например, при приобретении данного автомобиля, необходимо проверить «раздатку» хотя бы визуально и при пробеге.

Лакокрасочное покрытие на данном автомобиле не совсем качественное, а именно слабая антикоррозийная защита. Даже владельцы новых Шевроле Нива замечали на третий-четвертый год эксплуатации следы коррозии. Особенно необходимо обратить внимание на ЛКП колесных арок.

Менее частые неисправности Нива Шевроле:

  • Выход из строя масляного насоса (в районе 100 тыс.км. пробега);
  • Регулятор холостого хода (в том же районе пробега);
  • Прогорание прокладки ГБЦ;
  • Выход из строя стартера (90-100 тыс.км. пробега);
  • Срывание нижнего патрубка радиатора;
  • Разрушение крепления выпускного коллектора;
  • Трос ручного тормоза;
  • Течь помпы;

Основные недостатки Chevrolet Niva:

  1. Вибрация рычага МКПП;
  2. Слабая шумоизоляция;
  3. Раздельный обогрев ног и лобового стекла;
  4. Малый объем багажника;
  5. Низкое качество запчастей;
  6. Скрип двери багажника;
  7. «сверчки» в пластике панели;

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что вообще автомобиль Нива Шевроле предназначен для тех, кто любит постоянно заниматься ремонтом своего авто. И что самое важное, это то, что на данном автомобиле может выйти из строя любая деталь или агрегат в целом в любой момент.

P.S: Уважаемые владельцы автомобилей, не забывайте писать в комментариях о проблемных местах и недостатках Вашей Нивы.

Недостатки и слабые места Нива Шевроле первого поколения с пробегом was last modified: Август 22nd, 2019 by Administrator

Всем привет, хочу рассказать про свой свою Chevrolet Niva. Когда выбирал авто, рассматривал только варианты с внедорожными качествами. По работе приходится колесить по грунтовкам и лесным дорогам. Изначально приглядывался к Патриоту, но узнав сколько стоит этот... отзыв полностью →

Всем привет! Шеви Нива совсем новая, пробег 600 километров. Была куплена взамен Инфинити FX35, который был продан в силу разных причин (налог, расход, да и в целом оказался не практичный авто, для меня лично). Купил Ниву в конце июня, цена 732500 рублей, в... отзыв полностью →

Начну с того, что немного скажу о себе. Я работаю водителем в администрации города. Довольно молод: 32 года. Ездил... да на чём я только не ездил вплоть до маневрового тепловоза. И крузаки-паджеры, хтрэйлы-hrv хонды всякие и лексусы, и мерены, и ауди, и бэхи всех... отзыв полностью →

Поездив на простой Ниве, трёхдверке, сделал для себя некие выводы и самый главный из них - это что простая Нива не для семьи. Места мало, дверей не хватает, постоянная ванька-встанька при посадке и высадке пассажиров надоела уже через год. Было принято решение об... отзыв полностью →

Шевроле Нива, Чевролет Нива, Шнива, ШНГ, РШН - это все название одной машины. Владею чуть больше года и накатал на данный момент почти 13 тысяч км. Если честно даже не знаю, что писать про машину, про нее уже все известно мне кажется полностью. Поэтому я сравню ее с... отзыв полностью →

Приобрёл этот аппарат два месяца назад, с пробегом 60 тысяч км. Стоит ГБО, сразу переставил баллон из багажника под пол, так как багажник и так мал, ну про мотор и говорить нечего, дохленький конечно, особенно после ниссан икстрейл 2.2 турбодизель, та в сравнений... отзыв полностью →

Здравствуйте все читатели данного отзыва. Авто Шеви Нива был выбран не случайно, нужен полный привод, так как живу в деревне и более менее комфорт при езде т. к. авто используется каждый день. Выбор пал именно на этот авто. Иномарки не рассматривались из за скудного... отзыв полностью →

Купил свою Шеви Ниву (далее ШН) в апреле 2013 года. До нее был Митсубиси Галант VIII, павший смертью храбрых, после удара поддоном двигателя о камень на грунтовке. Удар был весьма удачный, так как поддон загнулся четко на приёмную трубу масляного насоса и через 1.5 км... отзыв полностью →

Приветствую всех владельцев Шеви Нивы. Машина отличная, особенно для маленького города. У нас асфальта почти нет - ямки и ухабы нипочем. Эту Ниву брал новую у дилера, немного переплатив, зато быстро и сразу забрал для перегона в свой город за 200 км. Были до этой уже... отзыв полностью →

Проездив много лет на разных авто, как отечественных, так и на разных иномарках, было принято решение купить авто из автосалона, так как до этого все машины были б/у, не считая машин пригнанных из Японии. Так как по роду деятельности приходится много ездить по... отзыв полностью →

Напишу отзыв за двоих – мужу некогда, но прочел, внес поправки. Ездили вместе. Шевроле Нива – 2-ая машина, до нее была семерка б/у, на которой проездили год, набираясь опыта. Шнива уже продана, но еще свежи воспоминания для отзыва. Купили новую, рестайлинг так... отзыв полностью →

Приходилось ездить на многих марках машин, последние 10 лет только на иномарках, а перед кризисом решил поддержать отечественный автопром. Что из этого получилось, судить Вам. 17 марта продал машину и перекрестился! Не хочу хаять, ругать машину, просто попробую... отзыв полностью →

Доброго времени суток, уважаемые НИВАводы и те, кто планирует покупку сего чудо-пепелаца (именно Шеви Нивы). Перед тем, как писать данный отзыв очень долго думал, писать или нет. Сам читал, просматривал и всё же решился. Основная масса отзывов на форумах и сайтах... отзыв полностью →

Каждый человек в течении жизни ищет что то «своё», даже автомобиль. Мне, например, понадобилось почти 20 лет. С 1993 года были у меня «Москвич», «Копейка»,«Волга 31029», «Тройка», «Десятка», «Волга 31105» дизель со Штайром, «Семёрка», даже праворукий трехдверный... отзыв полностью →

Вышло так, что остался без машины, в перспективе планировалась новая, посему стал вопрос о поджопнике на какое-то время. Критерии выбора ставили узкие рамки: что-то 4-колесное, желательно с блокировкой в пределах 500 рублей, недоприводные аппататы не... отзыв полностью →

Автомобиль отличный, технические характеристики которого, полностью меня устраивают. Достоинства: - отличная проходимость; - быстро заводится и прогревается зимой; - благодаря полному приводу, уверенно управляется. Недостатки: - плохая шумоизоляция; -... отзыв полностью →

Являюсь полным профаном в автомобиле (хотя стаж вождения - более 30 лет). Любимая Шеви-Нива: до 30 000 км - без проблем! Затем они начинаются, но в половине случаев, связаны с неквалифицированной работой слесарей в автоцентрах: например, замена водяной помпы - надо бы... отзыв полностью →

Я хочу обратиться к тем, кто читает отзывы о «Шниве», так сказать от обратного. У меня тоже была «Шевроле-Нива». Всем она мне нравилась, за исключением, может быть, двигателя. Но не за его маломощность, а за большой расход топлива. Поэтому «Ниву» продал, а купил... отзыв полностью →

Всем здравствуйте! Решил написать отзыв о своем автомобиле. Ездил раньше на ВАЗ 21074 2006 года выпуска. Проблем с машиной вообщем не было серьезных, но по годам решили продавать и взять что то новое. Было решено взять именно новый автомобиль с полным приводом, так как... отзыв полностью →

Пришла пора менять Шкоду Суперб 1,9 TDI, её отец очень удачно продал, необходимо было определиться со следующим автомобилем. Дороги у нас в городе далеко не идеальные, наглотавшись кочек на шкоде, мы на семейном совете решили брать внедорожник. Обязательно новый! На... отзыв полностью →

Шевроле-Нива выпуска 2007 года, куплена и оформлена в августе того же года. Автомобиль служебный, эксплуатировался до конца декабря 2010 года в Волгоградской и Ростовской областях, побывала неоднократно и в Краснодарском крае, трижды были перегоны в Санкт-Петербург,... отзыв полностью →