Как работают эмуляторы и как они записываются? Эмулятор форсунок ГБО: что это и для чего необходимо

Ясно, что он, реагируя на количество кислорода в выхлопных газах, выдает напряжение 0,1 – 0,2В (бедная смесь) или 0,8-0,9В (богатая смесь). Электронный Блок Управления (ЭБУ) двигателя постоянно меняет количество впрыскиваемого топлива – бедную смесь обогащает, богатую обедняет. Таким образом поддерживается оптимум, а сигнал на Лямбда-зонде при этом выглядит (можно посмотреть осциллографом) как серия импульсов равной длительности, почти прямоугольной (важно!) формы, размахом от 0,1 – 0,2В до 0,8-0,9В.
Так все и работает, пока замкнута цепь авторегулирования, включающая в себя двигатель с «обвеской», ЭБУ и Лямбда-Зонд . Цепочка начинает плохо работать, если озаботиться экономией и экологией и поставить газобаллонное оборудование (ГБО).
Для двигателя с моновпрыском , вполне достаточно простой эжекторной системы. Только вот желтая лампочка Check Engine начинает гореть постоянно, а при езде на бензине появляется солидный перерасход.

Бытует мнение, что это виноват газ. Якобы Лямбда-Зонд «приучен» к бензину, а «на газу он сходит с ума».
На самом деле всё гораздо проще. Лямбда-Зонду не важно, какое топливо сгорает. Он продолжает так же исправно реагировать на количество кислорода в выхлопе. Вот только его реакция никак не сказывается на работе двигателя – ведь цепь авторегулирования разорвана. Если раньше, в ответ на сигнал о богатой смеси, ЭБУ сокращало подачу бензина (на меньшее время включая форсунку) , а на сигнал о бедной – обогащало, поддерживая стехиометрическую смесь , то при работе с газом ЭБУ никак не может повлиять на эжекторную систему ГБО .
Видя, что реакции нет ЭБУ зажигает лампочку Check Engine и переходит на режим «аварийной» работы. При езде на газе это никак не влияет на его расход, поскольку он определяется настройкой ГБО . Но при переключении на бензин расход резко возрастет потому, что «аварийный режим» остается в памяти ЭБУ .
Для нормальной работы двигателя на газе как раз и нужен Эмулятор Лямбда-Зонда. Его задача - обмануть ЭБУ , при работе на газе показать, что всё в порядке. Делает это он очень просто: выдает сигнал, похожий на реакцию реального Лямбда-зонда при нормальной работе.
Эмулятор выдаст 0,1В, ЭБУ начнёт обогащать смесь, эмулятор выдаст 0,9В. ЭБУ начнет обеднять смесь, как это и бывает, при работе на бензине. Таким образом, лампочка Check Engine не загорается, а ЭБУ в аварийный режим не переходит.
Можно купить готовый эмулятор, можно изготовить самому по простой схеме, главное – правильно подключить.

Простая схема Эмулятора Лямбда-Зонда

Эмулятор лямбда-зонда собран на самой популярной микросхеме. Резистор R1 устанавливает частоту импульсов (1-2 в секунду), светодиод индицирует работу устройства. При нормальной работе напряжение на нем не превышает 1,8В. На резисторе R6 будет ровно половина, т.е 0,9В или 0В.

Схема получает питание от выключателя ГБО, реле срабатывает и соединяет выход устройства (К2) со входом ЭБУ(К3).
При выключении ГБО реле отпускает и вход ЭБУ соединяется с лямбда зондом (К1), т.е устройство включается в разрыв провода от Лямбда-зонда на ЭБУ.
В продаже имеется множество вариантов. Некоторое производители внедряют дополнительно два-три светодиода, сигнализирующие о качестве смеси.
Сделать это не сложно, ведь Лямбда-зонд продолжает выполнять свои функции в части выдачи сигнала. Значит если подключить к Лямбда-зонду два пороговых устройства - одно на 0,1В, другое на 0,9В то они будут в соответствующие моменты зажигать соответствующие светодиоды.
Таким образом можно в первом приближении определить качество смеси при работе на газе.
Итак, если вы решили поставить эжекторное ГБО на двигатель с «моновпрыском» без Эмулятора Лямбда-Зонда вам не обойтись.
Во всех остальных случаях (замена неисправного Л-З или что-то подобное) он абсолютно бесполезен.

В последнее время тренд на установку газобаллонного оборудования второго поколения на инжекторный автомобиль существенно пошел на спад. Но, довольно большая доля автомобилистов попрежнему интересуются тем, как установить и какие конструктивные особенности нужно вносить в автомобиль при этом. Сегодня мы расскажем про узел системы, без которого невозможно установить ГБО 2 поколения на инжекторный автомобиль – это эмулятор форсунок.

Зачем нужен эмулятор форсунок

Работа инжекторного автомобиля невозможна без электроники. Эбу современного «железного коня» управляет работой бензиновых инжекторов, правильно дозируя впрыск топлива, а также следит за всевозможными неполадками системы. Производя установку ГБО 2 поколения на инжекторный ДВС, мы фактически возвращаемся на шаг назад, и получаем карбюраторную систему. Для стабильной работы ГБО 2 поколения на инжекторном ДВС нам необходимо отключить бензиновые форсунки. При этом электронный мозг авто обязательно диагностирует, что инжекторы отключены и выдаст сообщение об ошибке «check engine». Чтобы это сообщение не появлялось, а ЭБУ «думал» что вся система работает в штатном режиме и нужен эмулятор форсунок ГБО.

Следует отметить, что с помощью этого устройства можно выставить необходимую временную задержку при переходе двигателя с газа на бензин и обратно. Обычно время задержки выставляется индивидуально для каждого ДВС и водителя, и находится в промежутке от 0 до 5 секунд. Делается это для плавной смены топлива, чтобы водитель не замечал момент перехода, а также для предотвращения того, что мотор захлохнет.

Таким образом, эмулятор форсунок ГБО 2 поколения выполняет три основные функции:

  1. При переходе двигателя на газ отключает бензиновые инжекторы;
  2. После отключения бензиновых инжекторов эмулирует их работу, подавая ЭБУ автомобиля сигнал штатной работы форсунок.
  3. ЭБУ видя, что никаких неисправностей нет, не выдает на приборную панель ошибку «check engine».

Обратите внимание! На ГБО 4 поколения эмулятор форсунок отдельно не докупается, так как этот узел уже встроен в газовый электронный блок управления.

Маркировка эмулятора форсунок

Чтобы правильно выбрать устройство иммитации инжекторов для своего автомобиля нужно знать количество цилиндров в Вашем ДВС, а также разбираться в маркировке этих изделий.

Основная схема маркировки выглядит следующим образом:
Производитель, тип ГБО, тип эмулятора, количество цилиндров. Например маркировка «STAG2 E4» означает, что это изделие производителя STAG, подходит для ГБО 2 поколения, имеет электронное управление и предназначено для 4 цилиндровых ДВС.

Аналогично «Stag2E-6» — производитель STAG, подходит для ГБО 2 поколения, имеет электронное управление и предназначено для 6 цилиндровых ДВС.

Также в обязательном порядке нужно понимать какой разъем должен быть на устройстве.

Чтобы точно не ошибиться в выборе, лучше всего проконсультироваться со специалистом магазина, в котором вы будете приобретать эмулятор форсунок для ГБО. При консультации обязательно укажите марку и страну производителя автомобиля, это поможет специалисту подобрать нужное Вам устройство.

Подключение эмулятора форсунок

В первую очередь стоит отметить, что подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения лучше всего поручить опытному мастеру установщику, дабы при самостоятельном подключении не вывести из строя электронику автомобиля.

При самостоятельном подключении устройства обязательно убедитесь в следующих моментах:

  • Большинство бензиновых инжекторов имеют сопротивление 100 Ом. Убедитесь в том, что устройство, которое Вы хотите установить, поддерживает именно это сопротивление. Обычно сопротивление указывают в технических характеристиках изделия.
  • Убедитесь, что разъем на эмуляторе такой же, как и на Вашем автомобиле.
  • Убедитесь, что устройство поддерживает нужное Вам кол-во цилиндров ДВС.
  • Внимательно изучите схему подключения, она должна ити в комплекте вместе с устройством.

Общая схема подключения эмулятора форсунок выглядит следующим образом:

Выхлопные газы, выделяемые автомобилем, содержат опасное вещество NOx. Назначение SCR – минимизация объемов негативных выбросов при помощи мочевины AdBlue. Реактив позволяет выполнить ядовитого вещества на воду и азот.
EGR – используется аналогично SCR для снижения выброса оксида азота. Устройство выполняет перенаправление отработавших газов во впускной коллектор.
AdBlue используется SCR для минимизации объемов выброса NOx в отработанных газах.
AdBlue – жидкое вещество, не имеющее запаха и не являющееся токсичным элементом.
Мочевину в странах Северной Америки называют DEF, а европейские государства называют реактив AdBlue.

Мембранный насос выполняет функцию всасывания реактива AdBlue. Устройство выполняет сжатие реактива, увеличивая давление до отметки 9 бар, что необходимо для выполнения распыления DEF. Специальный электрический двигатель позволяет сохранить давление. Дозировщик определяет дозировку DEF и выполняет ее распыление.

В SCR часто возникают неисправности, что стало дополнительным аргументом в пользу отключения мочевины AdBlue.
Контролем впрыска реактива и функционирования приборной панели занимается специальный блок DCU или программный модуль в устройстве контроля двигательного агрегата. Эти приспособления точно определяют объемы поставки мочевины и создают сигнал для модуля дозировки. В комплексе предусмотрен замкнутый цикл контроля.

Замерзание Adblue происходит при температурных показателях -11 градусов Цельсия. Деактивация двигательной системы может стать причиной кристаллизации реактива.

Чтобы защитить SCR, в случае низкотемпературной работы, следует выполнить прогревание AdBlue перед стартом двигательного агрегата. Процесс подачи мочевины возможен после полного оттаивания реактива.
В случае работы грузовых автомобилей в холодных условиях РФ деактивация мочевины имитатором данных станет правильным решением.

Как работает эмулятор Adblue

  • В транспортное средство, работающее на базе ЕВРО-5, эмулятор AdBlue монтируют через CAN модуль. Ошибки в системе управления AdBlue – недопустимы!
  • Все данные приборов системы AdBlue копируются в блок памяти эмулятора.
  • Активация эмулятора AdBlue запускает процесс отправки сигнала, посредством CAN модуля, в систему машины скопированных сохраненных данных об исправности устройства AdBlue.
  • При движении машины имитатор AdBlue выполняет обмен данными с определенными блоками средства передвижения и производит отправку модифицированных данных с имитированными сведениями о потреблении мочевины.

Сейчас рынок наполнен всевозможными эмуляторами мочевины от широкого спектра изготовителей из КНР. Наша компания отдает предпочтение проверенным поставщикам высококачественного оборудования. Потому мы успешно помогаем автомобилистам с машинами класса ЕВРО-5 и помогаем свести к минимуму материальные вложения, связанные с выполнением ремонтных мероприятий штатного устройства мочевины.

16 ответов

Эмуляция - это многогранная область. Вот основные идеи и функциональные компоненты. Я собираюсь разбить его на части, а затем заполнить детали с помощью изменений. Многие из вещей, которые я собираюсь описать, потребуют знания о внутренней работе процессоров - необходимы знания сборки. Если я немного расплывчата в некоторых вещах, задайте вопросы, чтобы я мог продолжить улучшать этот ответ.

Основная идея:

Эмуляция работает, управляя поведением процессора и отдельных компонентов. Вы строите каждую отдельную часть системы, а затем соединяете части так же, как проводы в аппаратном обеспечении.

Эмуляция процессора:

Существует три способа обработки эмуляции процессора:

  • Интерпретация
  • Динамическая перекомпиляция
  • Статическая перекомпиляция

Со всеми этими путями у вас есть общая цель: выполните часть кода, чтобы изменить состояние процессора и взаимодействовать с "оборудованием". Состояние процессора - это конгломерация регистров процессора, обработчиков прерываний и т.д. Для заданного целевого процессора. Для 6502 у вас будет число 8-разрядных целых чисел, представляющих регистры: A , X , Y , P и S ; у вас также будет 16-разрядный регистр PC .

С интерпретацией вы начинаете с IP (указатель инструкции - также называемый PC , счетчик программ) и читаете инструкцию из памяти. Ваш код анализирует эту инструкцию и использует эту информацию для изменения состояния процессора, указанного вашим процессором. Основная проблема с интерпретацией заключается в том, что она очень медленная; каждый раз, когда вы обрабатываете данную инструкцию, вы должны ее декодировать и выполнять требуемую операцию.

С динамической перекомпиляцией вы перебираете код так же, как и интерпретацию, но вместо простого выполнения кодов операций вы создаете список операций. После того, как вы достигнете инструкции ветки, вы скомпилируете этот список операций с машинным кодом для вашей платформы хоста, затем вы кешируете этот скомпилированный код и выполняете его. Затем, когда вы снова попадаете в данную группу команд, вам нужно только выполнить код из кеша. (Кстати, большинство людей на самом деле не составляют список инструкций, а компилируют их на машинный код "на лету" - это затрудняет оптимизацию, но это выходит за рамки этого ответа, если только не заинтересованы люди)

Со статической перекомпиляцией вы делаете то же самое, что и при динамической перекомпиляции, но следуете ветвям. В итоге вы создаете кусок кода, который представляет весь код в программе, который затем может быть выполнен без каких-либо дополнительных помех. Это был бы отличный механизм, если бы не следующие проблемы:

  • Код, который не находится в программе для начала (например, сжатый, зашифрованный, сгенерированный/измененный во время выполнения и т.д.), не будет перекомпилирован, поэтому он не будет запускаться
  • Было доказано, что поиск всего кода в данном двоичном эквиваленте эквивалентен проблема с остановкой

Они объединяются, чтобы сделать статическую перекомпиляцию полностью неосуществимой в 99% случаев. Для получения дополнительной информации Майкл Стейл провел большое исследование статической перекомпиляции - лучшее, что я видел.

Другая сторона эмуляции процессора - это способ взаимодействия с оборудованием. Это действительно имеет две стороны:

  • Время процессора
  • Обработка прерываний

Время работы процессора:

Некоторые платформы - особенно старые консоли, такие как NES, SNES и т.д. - требуют, чтобы ваш эмулятор имел строгое время для полной совместимости. С помощью NES у вас есть процессор PPU (блок обработки пикселей), который требует, чтобы процессор аккуратно помещал пиксели в свою память. Если вы используете интерпретацию, вы можете легко подсчитывать циклы и эмулировать правильное время; с динамической/статической перекомпиляцией, все это/много/сложнее.

Обработка прерываний:

Прерывания - это основной механизм, с которым процессор взаимодействует с оборудованием. Как правило, ваши аппаратные компоненты сообщают CPU о том, что прерывает его. Это довольно просто - когда ваш код выдает заданное прерывание, вы смотрите таблицу обработчика прерываний и вызываете правильный обратный вызов.

Эмуляция оборудования:

Есть две стороны для эмуляции данного аппаратного устройства:

  • Эмуляция функциональности устройства
  • Эмулирование реальных интерфейсов устройства

Возьмем случай жесткого диска. Эмуляция функциональности обеспечивается созданием резервных хранилищ, процедур чтения/записи/форматирования и т.д. Эта часть, как правило, очень проста.

Фактический интерфейс устройства немного сложнее. Это, как правило, некоторая комбинация регистров с отображением памяти (например, части памяти, которые устройство наблюдает за изменениями в передаче сигналов) и прерывания. Для жесткого диска у вас может быть область с отображением памяти, где вы размещаете команды чтения, записи и т.д., Затем читайте эти данные.

Я бы углубился в подробности, но есть миллион способов, которыми вы можете пойти с ним. Если у вас есть какие-то конкретные вопросы, не стесняйтесь спрашивать, и я добавлю информацию.

Ресурсы:

Я думаю, что здесь был очень хороший ввод, но есть дополнительные тонны . Я более чем счастлив помочь с любыми вопросами; Я был очень расплывчатым в большинстве случаев просто из-за огромной сложности.

Обязательные ссылки в Википедии:

Общие ресурсы эмуляции:

  • Zophar - вот где я начал с эмуляции, сначала загрузил эмуляторы и в итоге разграбил их огромные архивы документации. Это самый лучший ресурс, который у вас может быть.
  • NGEmu - Не так много прямых ресурсов, но их форумы непобедимы.
  • RomHacking.net - Раздел документов содержит ресурсы, касающиеся архитектуры машин для популярных консолей.

Проекты эмулятора для ссылки:

  • - это платформа эмуляции.NET, написанная в Nemerle и перекомпилирующая код на С# на лету. Отказ от ответственности: Это мой проект, поэтому прошу прощения за бесстыдную версию.
  • BSnes - Удивительный эмулятор SNES с целью обеспечения точности цикла.
  • MAME - аркадный эмулятор . Отличная рекомендация.
  • 6502asm.com - Это эмулятор JavaScript 6502 с прохладным небольшим форумом.
  • dynarec"d 6502asm - Это небольшой взлом, который я сделал за день или два. Я взял существующий эмулятор от 6502asm.com и изменил его, чтобы динамически перекомпилировать код для JavaScript для увеличения скорости.

Ссылки на перекомпиляцию процессора:

  • Исследование статической перекомпиляции, сделанное Майклом Стелом (ссылка на выше), завершилась в этой статье , и вы можете найти источник и такие .

Добавление:

Прошло уже больше года с момента отправки этого ответа и со всем вниманием, которое он получал, я решил, что пора обновить некоторые вещи.

Возможно, самая захватывающая вещь в эмуляции прямо сейчас - libcpu , начатая вышеупомянутым Майклом Стилом. Это библиотека, предназначенная для поддержки большого количества ядер процессора, которые используют LLVM для перекомпиляции (статические и динамические!). Он получил огромный потенциал, и я думаю, что он будет делать большие вещи для эмуляции.

Парень по имени Виктор Мойя дель Баррио написал диссертацию на эту тему. Много хорошей информации на 152 страницах. Вы можете скачать PDF .

Если вы не хотите регистрироваться в scribd , вы можете использовать Google для заголовка PDF, "Изучение методов программирования эмуляции" . Для PDF существует несколько разных источников.

Эмуляция может показаться сложной, но на самом деле она намного проще, чем моделирование.

Любой процессор обычно имеет хорошо написанную спецификацию, которая описывает состояния, взаимодействия и т.д.

Если вы вообще не заботились о производительности, вы можете легко эмулировать большинство старых процессоров, используя очень элегантные объектно-ориентированные программы. Например, процессору X86 потребуется что-то, чтобы поддерживать состояние регистров (легко), что-то для поддержания состояния памяти (легко) и что-то, что будет принимать каждую входящую команду и применять ее к текущему состоянию машины. Если вам действительно нужна точность, вы также эмулируете переводы памяти, кеширование и т.д., Но это выполнимо.

Фактически, многие производители микрочипов и процессоров тестируют программы против эмулятора чипа, а затем против самого чипа, что помогает им узнать, есть ли проблемы в спецификациях чипа или в фактической реализации чипа в аппаратном обеспечении. Например, можно написать спецификацию чипа, которая привела бы к взаимоблокировкам, и когда в аппаратном обеспечении возникнет крайний срок, важно увидеть, может ли оно быть воспроизведено в спецификации, поскольку это указывает на большую проблему, чем что-то в реализации чипа.

Конечно, эмуляторы для видеоигр обычно заботятся о производительности, поэтому они не используют наивные реализации, а также включают код, который взаимодействует с ОС хост-системы, например, для рисования и звука.

Учитывая очень медленную производительность старых видеоигр (NES/SNES и т.д.), эмуляция на современных системах довольно проста. На самом деле, еще более удивительно, что вы могли просто скачать набор из каждой игры SNES когда-либо или любой игры Atari 2600, считая, что когда эти системы были популярны, имея свободный доступ к каждому картриджю, это было бы мечтой.

Я знаю, что этот вопрос немного стар, но я хотел бы добавить что-то к обсуждению. Большинство ответов здесь сосредоточены вокруг эмуляторов, интерпретирующих машинные инструкции систем, которые они эмулируют.

Однако существует очень известное исключение, называемое "UltraHLE" (). UltraHLE, один из самых известных эмуляторов, когда-либо созданных, эмулировал коммерческие игры Nintendo 64 (с достойной производительностью на домашних компьютерах) в то время, когда это считалось невозможным. На самом деле, Nintendo все еще выпускала новые названия для Nintendo 64, когда была создана UltraHLE!

Впервые я видел статьи об эмуляторах в печатных журналах, где раньше, я видел их только в Интернете.

Концепция UltraHLE заключалась в том, чтобы сделать возможным невозможное путем эмуляции вызовов библиотеки C вместо вызовов на уровне машины.

Создав собственный эмулятор микрокомпьютера BBC 80-х (тип VBeeb в Google), вам нужно знать несколько вещей.

  • Вы не эмулируете реальную вещь как таковую, это будет реплика. Вместо этого вы эмулируете State . Хорошим примером является калькулятор, реальная вещь имеет кнопки, экран, футляр и т.д. Но для эмуляции калькулятора вам нужно только подражать кнопкам вверх или вниз, какие сегменты ЖК-дисплея включены и т.д. В принципе, набор чисел представляя все возможные комбинации вещей, которые могут измениться в калькуляторе.
  • Вам нужно только, чтобы интерфейс эмулятора появлялся и вел себя как настоящая вещь. Чем более убедительно это, тем ближе эмуляция. То, что происходит за кулисами, может быть чем угодно. Но для простоты написания эмулятора существует ментальное отображение, которое происходит между реальной системой, то есть чипами, дисплеями, клавиатурами, печатными платами и абстрактным компьютерным кодом.
  • Чтобы эмулировать компьютерную систему, проще всего разбить ее на более мелкие куски и подражать этим кускам индивидуально. Затем объедините всю партию для готового продукта. Очень похоже на набор черных ящиков со входом и выводом, который прекрасно поддается объектно-ориентированному программированию. Вы можете подразделить эти куски, чтобы облегчить жизнь.

Практически говоря, вы обычно хотите писать для скорости и верности эмуляции. Это связано с тем, что программное обеспечение в целевой системе будет (может) работать медленнее, чем исходное оборудование в исходной системе. Это может ограничить выбор языка программирования, компиляторов, целевой системы и т.д.
Кроме того, вы должны ограничить то, что вы готовы подражать, например, не нужно эмулировать состояние напряжения транзисторов в микропроцессоре, но, вероятно, необходимо эмулировать состояние набора регистров микропроцессора.
Вообще говоря, чем меньше уровень детализации эмуляции, тем больше верности вы получите в исходной системе.
Наконец, информация для более старых систем может быть неполной или вообще отсутствующей. Поэтому получение оригинального оборудования имеет важное значение или, по крайней мере, выделяет другой хороший эмулятор, который написал кто-то еще!

Да, вы должны интерпретировать весь двоичный код машинного кода "вручную". Мало того, что большую часть времени вам также приходится моделировать некоторые экзотические аппаратные средства, которые не имеют эквивалента на целевой машине.

Простой подход состоит в том, чтобы интерпретировать инструкции один за другим. Это хорошо работает, но оно медленное. Более быстрый подход - перекомпиляция - перевод исходного машинного кода на целевой машинный код. Это сложнее, так как большинство инструкций не будут сопоставляться друг с другом. Вместо этого вам придется разрабатывать сложные задачи, связанные с дополнительным кодом. Но, в конце концов, это намного быстрее. Большинство современных эмуляторов делают это.

Когда вы разрабатываете эмулятор, вы интерпретируете сборку процессора, над которой работает система (Z80, 8080, PS CPU и т.д.).

Вам также необходимо эмулировать все периферийные устройства, которые имеют система (видеовыход, контроллер).

Вы должны начать писать эмуляторы для систем simpe, таких как старый добрый Game Boy (который использует процессор Z80, я не ошибаюсь) ИЛИ для C64.

Эмулятор очень сложно создать, так как есть много хаков (как в необычном эффекты), проблемы с синхронизацией и т.д., которые вы должны имитировать.

Это также покажет вам, почему вам нужен процессор с несколькими ГГц для эмуляции 1 МГц.

Я никогда не делал ничего такого, чтобы подражать игровой консоли, но я пошел курс, когда задание состояло в том, чтобы написать эмулятор для машины, описанной в Andrew Tanenbaums . Это было весело и дало мне много аха. Возможно, вам захочется выбрать эту книгу, прежде чем погрузиться в реальный эмулятор.

Установка газобаллонного оборудования связана с определенными изменениями в подкапотном пространстве. Для корректной работы мотора на новом типе топлива необходимо не мало различных приспособлений.

Сегодня расскажу о такой штуковине как эмулятор форсунок ГБО, без которой невозможно представить и инжекторный двигатель. Вы узнаете, что собой представляет это устройство и для каких задач устанавливается.

Эмулятор форсунок (или эмулятор отключения инжектора) - это электронное приспособление, имитирующее работу бензиновых форсунок во время работы на газовом топливе.

Как это работает?

Принцип работы довольно простой. После установки газа, бензиновые форсунки отключаются принудительно, в результате штатный ЭБУ воспринимает это как неисправность и сигнализирует про обрыв питания на всех форсунках, соответствующей ошибкой типа "CHECK ENGINE", после чего мотор начинает работать в аварийном режиме. Так вот это приспособление способно эмулировать (эмитировать) работу бензиновых форсунок, которые имеют сопротивление - 100 Ом. Штатные «мозги» ничего не подозревают и продолжают работать в обычном режиме.

Как уже говорил, используется такая схема исключительно на втором поколении ГБО. После того как вышло и , эмуляторы уже были вшиты в . Чаще всего эмуляторы форсунок используют для того, чтобы избежать ошибок типа "CHECK ENGINE" и прочих проблем, которые влияют на корректную работу мотора.

Для правильной работы эмулятора форсунок ему необходим сигнал, который он берет из салона с переключателя типа топлива. Эмуляторы могут быть разными, в зависимости от количества цилиндров (4, 6, 8) и марки автомобиля. В основном эти устройства делят на два класса для европейских и для японских автомобилей, т. к. у них разные разъемы. Чтобы понять какой эмулятор перед вами необходимо уметь правильно читать название и зашифрованные в нем буквы. Для этого разберем следующий пример. Допустим у вас есть эмулятор с вот такой маркировкой OMV EI-04E, как ее расшифровать?

  • Первое слово - OMV в данном случае обозначает название фирмы-производителя.
  • EI - указывает то, что эмулятор электронно-инжекторный.
  • 04 - количество цилиндров, на которое рассчитан данный эмулятор отключения форсунок.
  • Буква "E" в данном случае информирует о том, что устройство разработано для европейских автомобилей. Если вместо буква "E" вы увидите "J", это будет означать, что эмулятор форсунок предназначен для японских авто и имеет соответствующий разъем.

При помощи эмулятора работы форсунок можно также установить необходимую задержку во время переключения с бензина на газ. В зависимости от конфигурации двигателя время задержки можно установить в диапазоне от 0 до 5 сек., делается это для плавности перехода с одного типа топлива на другое, а также недопущения остановки мотора.

Как правило в комплекте с эмулятором идут провода и разъемы в зависимости от типа эмулятора ("E" или "J").

Незамысловатое устройство эмулятора форсунок позволяет существенно сэкономить на покупке готового устройства. Существуют умельцы, которые «пилят» подобного рода устройства в домашних условиях, используя проверенные схемы, которых немало в Интернете.