Какое масло лучше минеральное полусинтетическое. Минеральное масло или синтетика: какое лучше и можно ли смешивать. Какие факторы учитывают при выборе масла

Какое масло лучше, минеральное или полусинтетика? С этим вопросом сталкивался каждый автовладелец. Чтобы на него ответить, необходимо рассмотреть достоинства и недостатки каждого продукта в отдельности. Потребность в смазке зародилась еще со времен появления колеса в цивилизованном обществе. Функции масла – уменьшение коэффициента трения.

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе и служат для уменьшения коэффициента трения.

Виды масла, их положительные и отрицательные стороны

Изначально использовались минеральные масла на основе переработки нефти, а впоследствии стали применяться полусинтетические аналоги. При выборе масла следует учитывать ряд факторов:

  1. Состав продукта.
  2. Технические характеристики автомобиля и масла.

При выборе масла особое внимание следует уделять его основе. Основа – это ключевая единица в составе масла. Различают три вида основ:

  1. Минеральная.
  2. Полусинтетическая.
  3. Синтетическая.

Все эти основы имеют невысокие эксплуатационные свойства, поэтому чтобы их повысить, к ним добавляют химические присадки. Количество присадок различно в минеральном, полусинтетическом и синтетическом масле.

Для того чтобы понять, какое масло наиболее эффективно для вашей машины, минеральное или полусинтетика, рекомендуется ознакомиться с пожеланиями производителя вашей марки автомобиля по использованию смазки. Минеральное масло отлично эксплуатируется в отечественных автомобилях со сроком эксплуатации 10-15 лет. Оно экологически чистое – процесс перегонки нефти очень хорошо изучен. Его производят при тщательной перегонке нефти, и оно имеет в своем составе большое количество присадок. Однако при перегрузках эти присадки имеют свойство выветриваться и терять свои положительные характеристики, сокращая срок службы данного продукта. По этому показателю минеральное масло уступает полусинтетическому. И еще одно достоинство минеральных продуктов – доступность. Оно продается во всех специализированных магазинах, и цена на этот товар не зависит от курса валюты. Также к достоинствам можно отнести тот факт, что этот вид смазки никто не подделывает, это экономически невыгодно.

Отрицательные свойства минеральных смазок вследствие выветривания – большой расход масла. Еще один минус минерального продукта – нестабильная вязкость. Этот компонент способен меняться в зависимости от температурных показателей.

Полусинтетические смазочные материалы – это смесь минеральных компонентов с синтетическими. Причем синтетического компонента в образовавшемся составе не более 50%. Этот состав – “золотая середина”. Для многих автовладельцев именно этот продукт пользуется наибольшей популярностью.

Полусинтетическая смазка отличается от минеральной тем, что обладает более эффективными эксплуатационными качествами. По цене она дороже минеральной, но дешевле синтетической. Отличительные преимущества полусинтетики заключаются в хорошем коэффициенте вязкости при экстремальных температурах, этот состав меньше испаряется, продлевает износостойкость двигателя. В современных условиях автовладельцы предпочитают именно полусинтетические масла.

Они обеспечивают дополнительную защиту от повышенных температур, способствуют быстрому пуску мотора при низких температурах, экономят до 5% топлива из-за снижения силы трения.

Каждому автовладельцу знакома проблема при выборе моторной смазки. Как правило, полусинтетические виды смазки прекрасно сочетают в себе понятие цены и качества. Качественные материалы на рынке стоят недешево. При выборе масла для определенной марки автомобиля следует уделить внимание следующим показателям: допуски, коэффициент вязкости и международные стандарты.

Следует качественно подбирать смазочные материалы под климатические условия. Полусинтетические масла отлично справляются с низкими температурами. Поэтому если ваш автотранспорт эксплуатируется в условиях низких температур, то не стоит экономить на этом виде смазки.

Применение полусинтетических продуктов в холодном климате способствует длительной стабильной службе автомобиля.

Эти материалы желательно применять в автомобилях с большим показателем пробега. Цена на такой продукт занимает средние величины между ценой на минеральные и синтетические аналоги. Чтобы больше узнать о качественных показателях смазочных материалов, желательно изучить рейтинги различных марок, а также ознакомиться с отзывами автовладельцев, которые используют тот или иной вид смазочного материала.

Прежде чем заливать определенное масло в свой автомобиль, рекомендуется ознакомиться с техническими параметрами как самого автомобиля, так и мотора в частности. В руководстве по эксплуатации автотранспортом следует уделить внимание пункту, где указываются показатели вязкости моторного масла в определенное время года. Также уделяется внимание изношенности мотора и тому, какое смазочное средство использовалось ранее.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики автомобиля и масла

Если при длительном использовании автомобиля применялись минеральные масла, то на моторе образуются отложения, которые закрывают трещины. При заливе в такой мотор синтетики, которая содержит кислотные характеристики, эти отложения смываются и вытекают через свободные микротрещины. Это часто ведет к поломке мотора. Поэтому минеральное масло не рекомендуется менять после длительного использования. Однако в двигателях старого образца придется столкнуться с более частой заменой масла, но это лучше, чем заливать в них полусинтетику.

Для новых же автомобилей с небольшим автопробегом желательно сразу использовать полусинтетическое или синтетическое масло.

Вернуться к оглавлению

Индивидуальный подход

Какое масло использовать в своем автомобиле – это индивидуальное решение каждого владельца авто. В этом решении следует учесть марку автотранспорта, его пробег, показатели мотора, типы топлива, климатические и сезонные условия эксплуатации автотранспорта. Существуют международные требования по замене масла в нормальных условиях – каждые 10 тыс. километров пробега, а по мнению ведущих автопроизводителей для территории России, чьи показатели несколько отличаются от нормальных, этот норматив составляет каждые 5 тыс. километров пробега.

В дизельных двигателях процедура замены масла более частое явление, чем в бензинных аналогах. Рекомендуется соблюдать сроки замены моторного масла, которые советуют производители вашего автомобиля. Часто продукты сгорания приводят к ухудшению работоспособности двигателя автотранспорта. Очень популярным среди потребителей является линейка смазочных продуктов компании Mobil. Ее материалы являются синтетическими моторными видами смазки. В их состав входят присадки, которые увеличивают свойства эластичности уплотняющих деталей двигателя, вследствие чего возможность протекания масла сведена к минимуму.

Использование синтетических видов рекомендовано практически во всех марках автотранспорта. Эти продукты идеально подходят для любых климатических условий и любой степени нагрузки на двигатель. Сегодня, синтетические продукты постепенно вытесняют минеральные. Оказалось, что угар – это следствие разложения минеральной основы.

Таким образом, главное отличие между минеральным и синтетическим продуктом заключается в методике изготовления, в результате которой эти материалы приобретают разные свойства. Для синтетических характерна очень устойчивая молекулярная сетка, благодаря которой они более эффективны в экстремальных ситуациях.

При этом шлак и лаковые отложения не выпадают в осадок. Для минеральных же продуктов свойственен ограниченный срок эксплуатации, что приводит к более частой замене, причем срок замены не рекомендуется нарушать.

Примерно 60% всех поломок двигателя случается из-за банального использования низкокачественного моторного масла. Не менее редко из строя выходит блок цилиндров из-за перегрева масла или эксплуатации транспортного средства при не разогретом двигателе: в таких условиях вязкость смазочных материалов меняется и они не выполняют основной свой функционал. А чем отличается минеральное масло от синтетического и какое именно рекомендуют использовать специалисты? А допускается ли их смешивание?

Минеральное масло изготавливается на основе производных нефти (мазута) с добавлением антикоррозийных и иных присадок . Такое масло сравнительно дешевое, обеспечивает базовую защиту двигателя, обладает усредненными омывающими и смазывающими свойствами. Без присадок такое масло не подходит к использованию, так как у него достаточно низкие ПАО-характеристики. То есть, оно не «цепляется» к металлу, не вступает в реакцию с нагаром (и не удаляет его из камеры сгорания).

Синтетические масла изготавливаются искусственно в лабораторных условиях. В их составе – синтетические смолы, ПАО-компоненты, присадки для регулирования вязкости. Оно стоит дороже, по многим характеристикам превосходит минеральные.

Полусинтетические масла представляют собой смесь синтетики и минерального масла (примерное соотношение соответственно 20% на 80%). Находится в средней ценовой категории, по характеристикам чуть лучше минеральных, но хуже синтетики.

Плюсы и минусы разных типов моторных масел

Качественное минеральное масло практически ни в чем не уступает синтетике. Единственный недостаток минералки – это изменение вязкости в зависимости от температуры окружающей среды . Уже при -20℃ оно становится тягучим, намного хуже обволакивает детали. При этом также увеличивается сила трения движущихся частей мотора, общая нагрузка на двигатель существенно растет. Именно по этой причине мотор перед поездкой приходится «прогревать».

А ещё минеральное масло плохо переносит перегрев. При температуре свыше 110℃ бесповоротно в худшую сторону меняются его эксплуатационные свойства (становится излишне текучим).

Синтетика менее подвержена изменению характеристик при разных температурных режимах. Даже при сильных морозах такое масло сохраняет свою первоначальную вязкость, даже без предварительного прогрева двигателя механическая нагрузка на детали будет минимальной. Но есть у синтетики незначительный недостаток (свойственный и полусинтетическому маслу) – она быстро «загрязняется».

Минеральное масло удаляет нагар, осадок с помощью своих омывающих свойств, тогда как синтетика в этом плане более «агрессивна» — соскабливает все остаточные продукты горения. Для двигателя синтетика считается более качественной, но вот менять масло приходится чаще. А ещё вероятность забивания масляного фильтра, маслопроводов у синтетики тоже выше.

Можно ли смешивать

Смешивать синтетику и минералку категорически не рекомендуется . Состав разных масел может включать несовместимые ПАО-компоненты и присадки, поэтому после смешивания его характеристики становятся неприемлемыми для дальнейшего использования.

То же самое относится и к полусинтетике. Единственный допустимый вариант – это смешивание минералки и минералки разных моделей или серий. Но и такое делается лишь в крайних случаях. Водителям всегда рекомендуется придерживаться правила использования одной марки масла.

Как перейти с минералки на синтетику или наоборот

Придерживаться следует такого алгоритма:

  1. Полностью слить минералку.
  2. Промыть двигатель с помощью специального шампуня (для автомобильных моторов), в котором имеются ПАО-компоненты для удаления смол, эфиров. Вместе с промывкой следует заменить и фильтра.
  3. Залить синтетику.

Без промывки замену выполнить тоже можно, но следуя таким правилам:

  1. Полностью слить старое масло.
  2. Залить новую качественную минералку.
  3. Через 500 – 1000 километров слить минералку.
  4. Залить синтетику.

Но первый вариант, то есть с промывкой, более предпочтительный, ведь после полного слива минералки в системе остается от 5 до 10% отработки. Удалить её можно исключительно с помощью шампуня.

Заключение

  1. Минеральное. Оптимальный в большинстве случаев выбор. Отказываться от него имеет смысл только на высокопроизводительных моторах (внедорожники, спорткары) или же при проживании в регионах, где зимой температура нередко опускается ниже -20℃.
  2. Синтетическое. В современных автомобилях производители нередко указывают в инструкции на совместимость только с такими маслами. Также ему следует отдавать предпочтение для автомобилей с производительными моторами или при проживании в регионах, где температура нередко опускается до критических отметок.
  3. Полусинтетика. Такое масло рекомендуют использовать в двигателях б/у авто, активно использующихся уже более 5 – 7 лет, где наблюдается ускоренное образование нагара.

Итого, каждый тип моторного масла обладает своими преимуществами и недостатками, выбирать его стоит с учетом эксплуатационных характеристик двигателя, а также от региона проживания. Синтетика считается самым лучшим вариантом для защиты двигателя, но её приходится чаще менять, стоит она достаточно дорого. Минералка – базовый стандарт. Полусинтетика – это своего рода золотая середина. Но итоговый ориентир – это рекомендация концентра-производителя авто.

С появлением различных типов масел не прекращаются споры о том, какое масло лучше выбрать в двигатель своего автомобиля. Множество сторонников есть у каждого типа масел, но зачастую их доводы основываются на мифах, поэтому к выбору типа масла в двигатель автомобиля необходимо подойти чуть более основательно. Минеральное или синтетическое масло? А может быть вообще полусинтетика? В данной статье будут приведены отличия типов моторных масел, в чем их разница и можно ли смешивать разные по составу смазочные материалы.

Сами названия типов масел уже позволяют догадаться, что минеральное изготовлено на основе натуральных продуктов (нефтяных углеводородов), а синтетика - это искусственный результат химических реакций. Поскольку минеральные моторные масла имеют характеристики, заложенные в них самой природой, то появилась необходимость создать такие смазочные материалы, которые бы обладали иными параметрами. Причиной тому экстремальные условия, в которых приходится работать деталям автомобильного мотора. Благодаря химическому синтезу удалось получить такие масла, которые лучше отвечают требованиям и могут своими характеристиками заметно отличаться от натуральных аналогов.

Теперь рассмотрим конкретно, чем же отличается минеральное масло от синтетического, кроме происхождения:

  • реакция на температурные перепады внутри ДВС;
  • способность сохранять свои первоначальные характеристики (синтетика с этой задачей справляется лучше);
  • текучесть (у синтетики она заметно выше);
  • способность сохранять рабочие характеристики при значительном перегреве (присадки в минеральном масле постепенно выгорают, вследствие чего параметры значительно меняются).

Таким образом, очевидно, что в отличие от минерального масла синтетика способна в течение продолжительного времени и при экстремальных условиях эксплуатации успешно сохранять свои характеристики. В частности, определять тип масла можно по вязкости. Так, при очень низких температурах минеральное масло гуще. В процессе же эксплуатации сначала вязкость минералки падает, поскольку присадки, влияющие на эту характеристику, выгорают. Но затем в масле накапливаются продукты распада, что приводит к его загустеванию. Синтетика же сохраняет свою вязкость более стабильной при различных условиях.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Компромиссом между разными смазочными материалами является полусинтетическое масло. Оно получается путем смешивания обоих типов. При этом минерального масла в конечном продукте от 50%!до 70%!, остальное - синтетика. Такой промежуточный вариант отличается от синтетики тем, что он:

  • менее стойкий к экстремальным температурам;
  • не так долго сохраняет свои свойства, потому требует более частой замены;
  • обладает более высокой вязкостью, что приводит к большим потерям мощности на трение;
  • оптимален для высокофорсированных двигателей и агрегатов с турбонаддувом.

Базовые различия

Минеральное масло изготавливается на основе производных нефти (мазута) с добавлением антикоррозийных и иных присадок . Такое масло сравнительно дешевое, обеспечивает базовую защиту двигателя, обладает усредненными омывающими и смазывающими свойствами. Без присадок такое масло не подходит к использованию, так как у него достаточно низкие ПАО-характеристики. То есть, оно не «цепляется» к металлу, не вступает в реакцию с нагаром (и не удаляет его из камеры сгорания).

Синтетические масла изготавливаются искусственно в лабораторных условиях. В их составе – синтетические смолы, ПАО-компоненты, присадки для регулирования вязкости. Оно стоит дороже, по многим характеристикам превосходит минеральные.

Полусинтетические масла представляют собой смесь синтетики и минерального масла (примерное соотношение соответственно 20%!на 80%!). Находится в средней ценовой категории, по характеристикам чуть лучше минеральных, но хуже синтетики.

Преимущества и недостатки

Основное и наиболее важное отличие минерального автомасла от синтетического или полусинтетического заключается в устойчивости смеси к различным температурным режимам работы силового агрегата. Зимой минералка при очень низких температурах начинает кристаллизоваться и не может обеспечить нормальную прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск привода без прогрева. Летом это моторное масло разжижается при высоких температурах за бортом машины и не может образовать устойчивую защитную масляную пленку на элементах мотора.

В отличие от других базовых основ, в минеральных жидкостях отсутствуют присадки, необходимые для нормальной работы большинства современных двигателей.

Синтетика и полусинтетика отличаются от минералки по таким характеристикам:

  1. Текучесть. Минералка слишком густая для использования в современных моторах.
  2. Молекулярное строение. Неоднородность молекулярной структуры минеральных смесей приводит к снижению их устойчивости к кристаллизации и разжижению.
  3. Присадки. В синтетике и полусинтетике присадки лучше, они не разрушаются при высоких температурах за бортом машины. В отличие от них, для минералки используют присадки натурального происхождения, которые выгорают при высокой температуре.
  4. Разница по срокам замены, синтетика меняется гораздо реже.
  5. Минералка образовывает большее количество отложений во время работы мотора.

Среди преимуществ минерального моторного масла следует выделить:

  1. Эти жидкости лучше работают в двигателях с большим пробегом. В отличие от синтетики, которая обладает большими моющими свойствами, минеральные смеси не приводят к отрыву нагара от узлов привода и не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора. Минералка отмывает нагар с внутренних элементов мотора постепенно.
  2. Минералка, в отличие от синтетики и полусинтетики менее агрессивно взаимодействует с резиновыми поверхностями узлов смазочной системы и привода, не приводит к их разрушению.
  3. Улучшает работу изношенных силовых агрегатов. Минеральные масла достаточно густые, они способны заполнить увеличенные зазоры в узлах трения моторов с большим пробегом.

Синтетика или минералка – что лучше?

Главным отличием является молекулярный уровень этих видов масел. В синтетических – синтез молекул осуществляется с уже определенными их свойствами, а молекулы минеральных созданы самой природой. Минеральный продукт получают перегонкой мазута. Сырьем для такого масла могут быть и технические сельскохозяйственные культуры. К преимуществам минерального масла относятся эффективное действие и незначительная разрушающая способность по отношению к деталям.

Эти положительные качества проявляются только в интервалах комнатных температур и требуют применения присадок, поэтому использование таких масел в натуральном состоянии нецелесообразно. Получение синтетических аналогов происходит путем синтезирования молекул. Такие масла отличаются стабильностью и малой зависимостью от воздействия факторов внешней среды. Одинаковое качество работы двигателя в разных режимах обеспечивают качественные синтетические продукты. Следовательно, основные различия между синтетическими и минеральными маслами можно сформулировать так:

  • различное происхождение молекул (синтетическое и природное);
  • разные свойства при изменении температуры, в этом случае преимущество имеют синтетические;
  • разная степень вязкости (для применения минеральных продуктов непригодны отрицательные температуры внешней среды);
  • различная степень стабильности параметров при разном температурном режиме: при повышенных температурах в минеральном аналоге происходит выгорание присадок, что вредит работе двигателя.

Важной задачей для современного моторного масла становится очищение деталей двигателей от конечного продукта сгорания топливного материала. При использовании минеральных аналогов смывание отложений с деталей происходит постепенно, а высокая текучесть синтетических масел позволяет эффективнее «соскабливать» осадок с них. Нужно отметить более высокую стойкость к окислению.

Без синтетического масла сегодня работа двигателей невозможна, особенно в условиях пониженных температур. Но себестоимость производства таких масел маленькая, а их цена более высокая по сравнению с минеральными маслами.

Какое моторное масло лучше использовать зимой

Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.

Выбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.

Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.

Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.

Какое масло лить в двигатель – сугубо личное решение каждого автовладельца, и восторженные отзывы знакомых и слова продавцов в этом деле не помощники: тот сказочный материал, который подошёл другому автомобилю, для вашего может оказаться ядом.

Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.

Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.

Это интересно: Самостоятельная замена датчика давления масла на автомобиле Mitsubishi Lancer

Технические характеристики автомобиля и масло

При решении вопроса о выборе вида продукта прежде всего надо иметь полную информацию о технических характеристиках и автомобиля, и мотора. Необходимо изучить положения инструкции по эксплуатации транспортного средства, где указаны рекомендуемые показатели вязкости продуктов для различных сезонных условий. Учитывается и степень изношенности мотора, и какое масло использовалось в нем ранее.

Если в течение нескольких лет применялись минеральные аналоги, образующиеся отложения заполнили трещины резины, которые при замене масла так в них и остались. Если в такой мотор заливают синтетику, то она благодаря своим кислотным характеристикам размывает такие отложения, что часто приводит к вытеканию его через освободившиеся микротрещины.

Поэтому рекомендуется использование синтетики для новых двигателей, а также моторов с высокими оборотами (спортивные машины). Для старого двигателя будет предпочтительной более частая замена минерального масла. Выбор полусинтетики будет разумным компромиссным вариантом между минеральным и синтетикой. Для мотора, в котором применялись только минеральные продукты, такой вариант будет некритичным при условии высокого качества выбранного полусинтетического масла.

Моторное масло в двигатель - предназначение

Изначальное предназначение моторных масел - отвод тепла от трущихся деталей внутри двигателя, а также по возможности удаление частичек металла, которые образуются в процессе трения. По-большому счету за продолжительное время ничего не изменилось, и на данный момент выполнение этих задач предъявляются при выборе масла. Однако стоит учесть тот факт, что с появлением на рынке смазочных материалов полусинтетических и синтетических масел автолюбители начинают активно спорить о том, при каком температурном режиме окружающего воздуха их можно использовать. Большое количество производителей смазочных материалов и их правильно выстроенное маркетинговые компании по привлечению новых клиентов только усугубляют дело.

Минеральное моторное масло

Для производства минерального масла используются сельскохозяйственные культуры или оно получается при переработке мазута и последующей очистке продуктов переработки. Так как эта технология достаточно проста и на протяжении многих лет люди с успехом пытались упростить данный процесс, то этим, и обусловлена низкая стоимость минеральных смазочных масел. В качестве положительного эффекта от использования минерального масла в моторе автомобиля можно выделить высокую эффективность при использовании, гидролитическую стабильность и небольшое механическое воздействие при взаимодействии с движущимися частями двигателя. Кроме того, минеральное масло можно мешать другим идентичным и природные масла имеют отличный коэффициент противокоррозийного образования.

Но все эти положительные свойства минеральных масел зачастую достигаются при комфортном температурном диапазоне от 10 до 25 градусов по Цельсию. Для использования минеральных масел при низких или высоких температурах необходимо использование различных присадок. Но в этом и кроется очевидный минус использования минеральных моторных масел: при высоких температурах присадки выгорают, а при низких использование минеральных масел затруднено в силу их высокого коэффициента вязкости.

Полусинтетическое моторное масло

Такой промежуточный вид моторного масла можно получить разбавлением минерального масла синтетическим. Специалисты рекомендуют использование пропорций 50 %!на 50 %!или 70%!минерального на 30 %!синтетического моторного масла.

Синтетическое моторное масло

Охлаждающая жидкость для двигателя получается путем синтеза молекул. Так в процессе эксплуатации синтетические масла показывают более качественные показатели по стабильности и не так сильно зависят от воздействия низких температур. Выбор синтетического масла желательно осуществлять по индивидуальным параметрам: регион проживания и наличие высокой или низкой температуры в течение использования автомобиля, характер вождения и запуска и т.д. Конечно, стоит учитывать тот факт, что такое масло в природе не встретить в неизменном виде, однако оно настолько прочно вошло в обиход современной жизни, что люди не задумываются о его происхождении. Цена на синтетическое масло является самой дорогой из всех выше представленных материалов, но при наличии очень низких температур окружающей среды оно является необходимостью, нежели привилегией.

К достоинствам эксплуатации синтетических нефтепродуктов можно также отнести:

  • Повышенные антифрикционные свойства.
  • Присадки использовать практически нет необходимости, так как основная часть была добавлена производителем на стадии производства.
  • Меньший коэффициент испаряемости перед минеральными нефтепродуктами.
  • Использование при низких температурах.

Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Синтетика и минеральный состав - какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа. Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя. В таком случае при ненадлежащем контроле элементов масляной системы может проявиться эффект «масляного голодания» и последующий выход двигателя из строя.

Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

  • Разное молекулярное строение.
  • Различный характер реагирования масел на изменение температурного режима, в этом синтетика гораздо лучше минерального.
  • Различная текучесть масел: из-за воздействия низких температур минеральное масло становится густым, синтетика гораздо более универсальна в использовании.
  • Стабильность заключается в выгорании присадок минеральных нефтепродуктов, что приводит к изменению работы двигателя или его выходу из строя.

Минеральное или синтетическое масло? Ответ будет зависеть лишь от автовладельца личного автомобиля.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика? Что подразумевают собой термины устойчивость и стабильность при использовании синтетики? Это значит, что воздействие низких или высоких температур практически не снижают вязкости, а значит и эффективности масла на протяжении длительного времени. При выборе в пользу полусинтетического масла надлежит обратить внимание на то, что в некоторых случаях его применение разумней синтетики. Например, при большом внушительном пробеге двигателя синтетика может дать высокую угарность, а также при использовании автомобиля при комфортных температурах в зимнее время года - до -20 градусов по Цельсию. Однако замену данного масла требуется производить чаще, чем синтетического.

Маркировка масел по сезонам

Помимо молекулярного строения нефтепродукты для охлаждения двигателя принято разбивать на сезонность использования: летнее, зимнее и всесезонное масло. Летнее масло в силу своей вязкости разумно использовать до 0 градусов по Цельсию. В противном случае велика вероятность того, что двигатель не сможет запуститься или выйдет из строя. Маркировка летних масел: SAE 20, SAE 30 и так до 60. Обозначение цифр говорит о вязкости масла при рабочей температуре двигателя, чем выше численное обозначение, тем гуще масло при нагревании.

Зимние масла имеют маркировку от 0 до 25 единиц с приставкой W - winter (зима). Дискретность через 5 единиц. Минимальный порог используемого температурного режима определяется вычитанием из заданного числа 40 единиц. Например, для нефтепродуктов с маркировкой 5 W минимальная температура, при которой обеспечивается корректная прокачка масляной системы, будет составлять -35 градусов по Цельсию. Но для зимних нефтепродуктов также необходимо знать такой критерий выбора как проворачиваемость. Для определения этого параметра из заданного числа надлежит вычесть 35, при этом можно с уверенностью говорить о том, что для масла 10 W нижний предел для безопасного запуска мотора автомобиля составляет - 25 градусов по Цельсию.

Всесезонные масла. Маркировка смазочного материала обозначается совокупностью буквенных и цифровых обозначений зимнего и летнего масла. В качестве примера 5W - 30 можно расшифровать так: зимняя маркировка 5 W и летняя маркировка 30 говорит о том, что безопасный запуск двигателя можно производить при минимальной температуре окружающего воздуха в -35 градусов по Цельсию и максимально допустимая вязкость при рабочем двигателе составит 30 единиц. В чем разница между 5W-30 и 5W-40? Вся разница заключается в том, что у первого из представленных типов смазочных материалов в летний период времени года более жидкая консистенция. Поэтому если в регионе проживания большую часть года составляют плюсовые температуры, то для надлежащей работы мотора надлежит приобрести смазочный материал с большей вязкостью. Зимой эти масла обеспечат бесперебойный запуск двигателя в -35 градусов по Цельсию. Таблица вязкости классификации моторных масел:

Небольшие и полезные рекомендации по выбору масла для автомобиля от специалистов:
  • Перед приобретением смазочного материала для двигателя своего авто надлежит тщательно прочитать рекомендации по использованию конкретного типа масла непосредственно от производителя.
  • Хранение смазочных материалов допускается при плотно закрытой крышке емкости, что предотвращает попадание воздуха, влаги или прочих инородных предметов в используемое масло.
  • Эксплуатация более дорогих масел не всегда является разумным выбором, это может привести к нарушению стабильности всей масляной системы.
  • Не стоит поддаваться на уловки продавцов, и приобретать масло только надеясь на их совет. Необходимо понимание того, что все смазочные материалы, в том числе минеральное или синтетическое масло производят приблизительно по одной и той же технологии. Вся разница заключена в количестве и качестве добавляемых присадок.
  • Замена масла должна осуществляться в указанные производителем сроки по времени или по пробегу автомобиля. Однако стоит брать в расчет ту ситуацию, что у изношенного двигателя масло надлежит менять чуть раньше. Это обусловлено необходимостью удаления большего количества продуктов трения и гораздо более жестким условиям работы.
  • Всегда при смене масла менять масляный фильтр, эта операция стоит незначительных денег, но помогает обеспечивать качественную фильтрацию смазочного материала.
  • Можно ли смешивать 2 разных типа смазочных материалов непосредственно в двигателе? Однозначный ответ - нет! Это приводит к образованию нерастворимого осадка.
  • Внимательно следить за состоянием уровня масла в двигателе, не допускать его выхода за верхние или нижние границы, которые нанесены на специальном щупе.
  • Если в двигателе залита синтетика (к примеру, 10W - 40 определенной марки), то наилучшим вариантом на случай необходимого добавления возить с собой небольшую емкость такого же масла. Однако допускается добавление смазочного материала другого производителя, но с такой же маркировкой.
  • Иногда устраивать чистку масляной системы двигателя автомобиля, используя специальные средства и большое количество масла. Это позволяет полностью обновить смазочный материал в двигателе и полностью удалить металлические продукты износа.
  • Перед приобретением смазки для двигателя требуется изучить его срок годности на индивидуальной упаковке. Совет: для предотвращения приобретения некачественного поддельного масла покупать его разумней всего у официальных поставщиков или проверенных продавцов в герметичной металлической упаковке. Это не исключает вероятность подделки, но сводит ее к минимуму.

Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы. А также определить тип смазочного материала для автомобилей с большим пробегом, ведь далеко не всегда дорогое масло разумно применять вместо более дешевого, но эффективного в конкретном случае.

Минеральные моторные масла являются продуктом переработки нефтяных углеводородов. Их структура состоит из молекул неоднородных по форме и строению - это приводит к неустойчивости характеристик моторной жидкости при различных температурных режимах.

Минералка в отличие от синтетических и полусинтетических смазочных материалов имеет природное происхождение, для ее изготовления используются натуральные присадки. Структуру минеральных смесей производители моторных масел улучшают двумя методами:

  1. Удаление из жидкости примесей вредных смол, кислот, сернистых соединений. Указанный метод дает возможность получить базу масла без вредных веществ, но вязкость смеси при высоких и низки температурах будет изменяться.
  2. Более эффективным методом переработки минеральных жидкостей считается технология гидрокрекинга. Благодаря ей из базовой основы не только удаляются вредные вещества, но и изменяется длина углеводородных цепочек. Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить продукцию с устойчивыми вязкостными характеристиками к перепаду температур. Гидрокрекинговое масло будет лучше сохранять свойства на протяжении всего эксплуатационного периода (чем чистое минеральное), оно практически не будет отличаться от синтетических смесей.

Синтетические смазочные материалы получают с помощью синтеза углеводородных соединений, их стоимость значительно дороже, чем гидрокрекинговой продукции. Если вы стремитесь приобрести полностью синтетическое автомобильное масло, а не продукт переработки минеральной основы, синтетика отличается обозначением в классификациях, а также обратите внимание: надпись на канистре «Full-synthetic» - полностью синтетическая.

Смазка очищает мотор и защищает детали

Окончательный выбор между синтетикой и полусинтетикой, конечно, остается за хозяином автомобиля, который при этом учитывает все стандарты и допуски мотора своего авто. Полусинтетическое масло, как правило, становится оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто стремится продлить срок эффективной работы двигателя.

Какую моторную жидкость использовать в конкретном случае подскажет техническая документация автотранспортного средства. Минеральные масла применяют в силовых агрегатах старого образца с большим пробегом. Использовать их лучше в теплое время года, другими словами, избегать большого перепада температур при эксплуатации.

Если у вас есть машина, вы наверняка слышали про синтетическое и минеральное масло. Также существует полусинтетика, но она занимает между ними промежуточное место, поэтому рассматривать ее мы не будем. Чем же между собой отличаются синтетические и минеральные масла, а также какие факторы учитывать при выборе этих смазочных составов?

Что собой представляют минеральные масла?

Минеральное моторное масло – это продукт перегона мазута, но также существуют жидкости, изготавливаемые из технических сельскохозяйственных культур, но это редкость. Технологический процесс, применяемый для производства минеральных смазок, достаточно прост, поэтому и сами масла стоят сравнительно недорого. Среди положительных отличительных особенностей подобных масел выделяют:

  • стабильность состава;
  • эффективность при решении основных задач;
  • минимальный разрушительный эффект на металлические поверхности.

В своем натуральном виде минеральные жидкости используются в редких случаях. Они имеют высокие смазочные характеристики только в небольшом диапазоне температур или при наличии дополнительных присадок. Последние нужны для придания смазочному составу определенных свойств:

  • противоизносные;
  • антикоррозионные;
  • моющие.

Современные масла для автомобильных двигателей, даже минеральные, не просто снижают сопротивление трения, но также очищают поверхности деталей мотора от продуктов сгорания топлива, то есть нагара.

Под влиянием высоких температур присутствующие в минералке присадки выгорают, а при снижении температуры окружающего воздуха смазка сильно густеет и затрудняет функционирование механизмов. Для устранения этих недостатков пришлось изобрести синтетические жидкости.

Что такое синтетическое масло?

Синтетические масла производятся путем синтеза молекул. Они не так подвержены воздействию окружающих факторов и лучше сохраняют стабильное состояние при эксплуатации. Это подтверждается результатами анализа циклов работы мотора, в ходе которого определяется температурный интервал для масла. Чтобы ДВС одинаково функционировал во всем диапазоне температур и эксплуатационных нагрузок, нужно использовать хорошее синтетическое масло, которое лучше минерального по этому критерию.

Синтетического масла не существует в природе – оно было изобретено человеком. При этом сегодня невозможно даже представить исправную работу двигателей в современных машинах. Синтетика лучше противостоит окислительным процессам и стоит дороже минералки, но без нее было бы невозможно пользоваться техникой в заполярье. лучше выбрать читайте по ссылке.

Как синтетика отличается от минералки?

Синтетическое и минеральное масло – в чем разница? В первую очередь в молекулярном уровнем. Молекулы минералки созданы природой. Минеральные смазочные составы смывают отложения с внутренних металлических деталей, причем делают это постепенно. Синтетические масла более текучие, поэтому соскабливают отложения с деталей, что может привести к забиванию сеток фильтров и даже маслопровода. Это может привести к масляному голоданию и поломке мотора впоследствии.

Основные отличительные черты, свойственные синтетическим маслам, заключают в следующем:

  • различные молекулярные происхождения: минералку создает природа, а синтетика изготавливается путем химического синтезирования молекул;
  • масла по-разному реагируют на изменение температурного фактора (синтетика превосходит минералку);
  • жидкости имеют разную текучесть: минералку нельзя применять при экстремально отрицательных температурах, так как оно сильно густеет;
  • разница в стабильности параметров под воздействием разных температур: при нагреве присадки в минералке начинают выгорать и это вредно для эксплуатации мотора.

Чем отличается минеральное масло от синтетического мы разобрались. Синтетика определенно превосходит минералку и является более полезным для современных силовых агрегатов. Рассмотрим основные преимущества синтетических масел.

Чистота двигателя

Когда масло циркулирует в масляной системе двигателя, в нем собирается осадок. При использовании минералки постепенно в ДВС будут образовываться шламовые отложения, снижающие мощность и работоспособность, а также уменьшая моторесурс.

В синтетических маслах больше примесей, по сравнению с минералкой, поэтому они лучше вымывают шлам и защищают агрегат от возникновения свежих отложений.

Предотвращение износа

Внутренние детали мотора постоянно друг с другом контактируют, а при интенсивной эксплуатации автомобиля они активно изнашиваются и мотор может выйти из строя. Масло – это защитный барьер между деталями. Минералка при этом в определенный момент разрушается и начинает утрачивать свои защитные способности. Что касается синтетики, она лучше сохраняет первоначальные свойства и предотвращает износ силового агрегата. Благодаря этому увеличивается срок службы мотора.

Хорошая текучесть

Синтетические масла, по сравнению с минеральными, обладают лучшей текучестью. Если машина долго стоит с заглушенным мотором, смазка может густеть. При включении мотора оно начинает прокачиваться, предотвращая опасное трение металлических поверхностей. Минеральному маслу требуется больше времени для начала полноценной циркуляции в ДВС. Зимой или в местах с экстремальным холодом ситуация еще больше усложняется.

Мало кто знает, чем отличается синтетическое масло от минерального. Смазочные продукты – незаменимый материал для работы любого механизма с деталями, испытывающими трение в процессе эксплуатации. Функция их состоит в снижении коэффициента трения. Необходимость смазки появилась одновременно с изобретением колеса человеком. Первым был минеральный продукт на основе переработки нефти, а в дальнейшем началось производство синтетических смазочных материалов.

Синтетика или минералка – что лучше?

Главным отличием является молекулярный уровень этих видов масел. В синтетических – синтез молекул осуществляется с уже определенными их свойствами, а молекулы минеральных созданы самой природой. Минеральный продукт получают перегонкой мазута. Сырьем для такого масла могут быть и технические сельскохозяйственные культуры. К преимуществам минерального масла относятся эффективное действие и незначительная разрушающая способность по отношению к деталям.

Эти положительные качества проявляются только в интервалах комнатных температур и требуют применения присадок, поэтому использование таких масел в натуральном состоянии нецелесообразно. Получение синтетических аналогов происходит путем синтезирования молекул. Такие масла отличаются стабильностью и малой зависимостью от воздействия факторов внешней среды. Одинаковое качество работы двигателя в разных режимах обеспечивают качественные синтетические продукты. Следовательно, основные различия между синтетическими и минеральными маслами можно сформулировать так:

  • различное происхождение молекул (синтетическое и природное);
  • разные свойства при изменении температуры, в этом случае преимущество имеют синтетические;
  • разная степень вязкости (для применения минеральных продуктов непригодны отрицательные температуры внешней среды);
  • различная степень стабильности параметров при разном температурном режиме: при повышенных температурах в минеральном аналоге происходит выгорание присадок, что вредит работе двигателя.

Важной задачей для современного моторного масла становится очищение деталей двигателей от конечного продукта сгорания топливного материала. При использовании минеральных аналогов смывание отложений с деталей происходит постепенно, а высокая текучесть синтетических масел позволяет эффективнее «соскабливать» осадок с них. Нужно отметить более высокую стойкость к окислению.

Без синтетического масла сегодня работа двигателей невозможна, особенно в условиях пониженных температур. Но себестоимость производства таких масел маленькая, а их цена более высокая по сравнению с минеральными маслами.

Чем отличается минеральное масло от полусинтетического?


Смазка очищает мотор и защищает детали

Полусинтетические масла – это смесь минеральных с улучшенными параметрами, прошедших особую очистку, и синтетических с присадками, которые составляют не более 50 процентов в полученной смеси. Полусинтетическое масло имеет лучшие эксплуатационные свойства, чем минеральное. Цена его ниже, чем чистого синтетического. Полусинтетика обладает теми же преимуществами, что и синтетика: улучшенные показатели вязкости при высокой и низкой температуре, уменьшенная потеря продукта по причине испарения, продление срока службы двигателя.

В настоящее время именно полусинтетические масла удовлетворяют требованиям автовладельцев благодаря дополнительной защите от повышенных температур и шлама, облегченному пуску мотора при пониженных (-40 °С) температурах и экономии от 2 до 5 процентов топлива из-за снижения силы трения. Преимущества полусинтетического аналога перед минеральным состоят в следующем:

  • наличие более высокого индекса вязкости;
  • пониженная способность к испарению и незначительная склонность к образованию отложений при повышенной температуре, что делает возможным их использование при эксплуатации автомобилей в жарком климате;
  • наличие более высоких антиокислительных, диспергирующих свойств и механической стабильности;
  • значительный срок использования до его замены и сниженный расход в процессе эксплуатации дает экономию до 40 процентов;
  • снижение расхода топлива в результате оптимального режима трения деталей.

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой выбора наилучшего варианта моторного масла. Как показывает практика, полусинтетические продукты являются лучшим сочетанием цены и качественных показателей. При подборе масла к определенному типу автомобиля нужно учитывать прежде всего 3 основные его характеристики: допуски, показатель вязкости и api стандарты.

Если эксплуатация транспортного средства будет проходить в климатических зонах с низкими температурами, то идеальным выбором будут полностью синтетические масла. Цены их выше, чем на полусинтетику, но главным преимуществом будет способность двигателя работать в условиях холодного климата. Использование полусинтетических моторных масел поможет увеличить срок эффективной эксплуатации автотранспорта.

Такие масла рекомендуются для автомобилей с высокой протяженностью пробега. По уровню цен полусинтетика занимает промежуточное место между минеральными и синтетическими маслами. Сведения о качественных показателях можно получить, ознакомившись с рейтингом разных марок полусинтетического моторного масла, а также с отзывами потребителей, использующих определенные варианты от разных производителей.

Окончательный выбор между синтетикой и полусинтетикой, конечно, остается за хозяином автомобиля, который при этом учитывает все стандарты и допуски мотора своего авто. Полусинтетическое масло, как правило, становится оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто стремится продлить срок эффективной работы двигателя.

Технические характеристики автомобиля и масло

При решении вопроса о выборе вида продукта прежде всего надо иметь полную информацию о технических характеристиках и автомобиля, и мотора. Необходимо изучить положения инструкции по эксплуатации транспортного средства, где указаны рекомендуемые показатели вязкости продуктов для различных сезонных условий. Учитывается и степень изношенности мотора, и какое масло использовалось в нем ранее.

Если в течение нескольких лет применялись минеральные аналоги, образующиеся отложения заполнили трещины резины, которые при замене масла так в них и остались. Если в такой мотор заливают синтетику, то она благодаря своим кислотным характеристикам размывает такие отложения, что часто приводит к вытеканию его через освободившиеся микротрещины.

Поэтому рекомендуется использование синтетики для новых двигателей, а также моторов с высокими оборотами (спортивные машины). Для старого двигателя будет предпочтительной более частая замена минерального масла. Выбор полусинтетики будет разумным компромиссным вариантом между минеральным и синтетикой. Для мотора, в котором применялись только минеральные продукты, такой вариант будет некритичным при условии высокого качества выбранного полусинтетического масла.

Индивидуальный подход

Подбор масла – это абсолютно индивидуальный процесс. В нем учитываются марка автомобиля, его пробег, состояние мотора, типы топлива (бензин или дизельное), сезон и условия эксплуатации транспортного средства. Есть общая рекомендация по замене масла в нормальных условиях эксплуатации после каждых 10 тыс. км, а согласно общему мнению ведущих автопроизводителей о признании условий на территории России как тяжелых, то лучше менять масло через 5 тыс. км пробега.

Для дизельных двигателей может рекомендоваться и более частая замена масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендуемые производителями, поскольку образование продуктов сгорания не способствует улучшению работы двигателя вашего автомобиля. Широкой известностью среди потребителей пользуется продукт фирмы Mobil, которое принадлежит к синтетическим моторным продуктам. Этот вид содержит присадки, повышающие свойства эластичности уплотняющих приспособлений двигателя, которые позволяют избежать возможного протекания масла.


Применение синтетических моторных масел предусмотрено для любых типов автомобилей, независимо от региона эксплуатации и любого класса нагрузки. При самых сложных условиях эксплуатации все более очевидными станут преимущества синтетических аналогов перед минеральными. Предположение о большем расходе синтетики, по сравнению с минеральными, оказалось ошибочным, поскольку угар является результатом разложения базовой минеральной основы.

Следовательно, принципиальным различием между минеральным и синтетическим продуктом будет разная технология их изготовления, вследствие чего эти масла имеют разные свойства. Синтетические имеют более стабильную молекулярную сетку, что делает их более эффективными при высоких нагрузках и не вызывает выпадение шлака и лакового отложения. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок использования и не допускают нарушений срока их замены.

Общим советом для автомобилистов будет следующий: приобретать нужно только тот продукт, качество которого не вызывает опасений. Лучше пользоваться продукцией от известного производителя.