Какое масло в акпп дастер 2.0. Как заменить масло в коробке акпп renault duster. Причины, по которым нужна проверка уровня масла

Приобретая популярное авто, рекомендуем вам побеспокоиться о его дальнейшей «судьбе». Линия «жизни» автомобиля будет продолжительной, не встречающейся с огромными проблемами только в тех случаях, когда вы будете своевременно совершать профилактические мероприятия, предотвращая выход со строя важных механизмов, агрегатов. Одним из таких профилактических мероприятий является замена масла в автоматической коробке «Рено Дастер». К сожалению, приходится сталкиваться с такими случаями, когда неопытные автовладельцы уверенно заявляют о невозможности проведения такой замены.

Перед заменой масла в АКПП Renault Duster следует изучить техническую документацию.

Слыша такие утверждения от опытных автомобилистов, новички просто верят им на слово, соответственно, не предпринимая никаких действий. Конечно, прислушиваться к советам бывалых людей очень важно, но мы ещё рекомендуем изучать техническую инструкцию, которую презентует производитель после выпуска новой модели авто. Именно из такой технической документации можно узнать много полезного, почерпнуть уникальные вещи, повысить свой технический уровень.

Замена масла

Даже если вы являетесь одним из тех автолюбителей, которые страшно боятся приближаться к технической части авто, поскольку ничего не понимают в этом вопросе, мы всё равно рекомендуем вам ознакомиться с нашими рекомендациями. Все мы когда-то в прошлом опасались выполнять некоторые действия, поскольку были дилетантами во многих вопросах. Однако, отогнав страх, ознакомившись с рекомендациями, можно стать настоящим докой, осуществляющим не только профилактику автомобиля, но и даже проводящим самостоятельно ремонтные работы. По этой причине предлагаем занять стартовую позицию, изучить все наши рекомендации, после этого самостоятельно на вашем авто.

Когда нужно менять масло

Сразу предупреждаем, что менять просто так что-либо на транспортном средстве, исправно работающем, нельзя. В частности, существует определённая периодичность на «Рено Дастер». Можете полистать техническую документацию от производителя и лично найти ответ на вопрос, как часто следует проводить такие манипуляции. Однако мы стремимся вам предоставить готовую информацию, чтобы вы не теряли времени на осуществление поиска. Итак, если говорить о сроках замены масла в коробке передач на «Рено Дастер», производитель ориентирует нас на выполнение такой процедуры после достаточного внушительного пробега авто – 60 тысяч километров.

Если после такого пробега вами не будет произведена замена трансмиссионной жидкости, может начаться некоторый разрушительный процесс. В частности, масло способствует отличной смазке движущихся элементов, предотвращает их сильное трение, а также охлаждает их. Ещё одной из характеристик трансмиссионной жидкости является возможность переключения водителем скорости на коробке передач. Быть может, вы были уже свидетелями, когда при попытке переключения скорости слышны ужасные звуки, скрежет, после которых скорость либо переключается с огромным затруднением, либо совершить такое действие невозможно совсем, соответственно, поездка на авто откладывается. Это всё является следствием несвоевременной замены расходных материалов.

Какое масло залить

Мы надеемся, что смогли вас убедить в том, что нужно следить за своим «любимцем», как за самим собой, соответственно, вовремя менять отработанную масляную жидкость. Однако спешим вас предупредить ещё об одной ошибке, которую совершают зачастую новички. Разобравшись с тем, что трансмиссионную жидкость нужно обязательно менять, неопытные автомобилисты отправляются в автомагазины, приобретая масло, которое привлекло внимание по каким-то параметрам. Кому-то понравилась привлекательная стоимость, кто-то услышал позитивные отклики находящихся в магазине других автомобилистов.

Однако вы должны понимать, что каждое авто нуждается в своём техническом оснащении, по этой причине вам будет полезно знать, какое масло нужно вливать в АКПП «Рено Дастер».

За ответом снова-таки можно обратиться к производителю, полистав страницы технической документации. Кстати, спешим подчеркнуть и то, что многие отвергают знакомство с технической документацией к «Рено Дастер» по той причине, что в оригинале она издаётся на французском языке. Конечно, вряд ли большинство автовладельцев смогут с уверенностью и гордостью заявить об отличном владении французским, однако, не ленитесь побродить по просторам интернета, там вы обязательно найдёте русскоязычный вариант. Хорошими эксплуатационными характеристиками обладает масло Shell Helix Ultra 0W-40. В автомагазине могут порекомендовать также отличный аналог, важно только назвать продавцу модель вашего авто.

Проверка уровня и доливка масла

Случается так, что в коробке передач по каким-то причинам уровень масла снижается, переходя нижнюю границу допустимой нормы. В этих случаях вы также рискуете повредить АКПП, после чего придётся проводить ремонтные работы. К сожалению, ремонт коробки передач является сложной процедурой, которую вы точно не сможете выполнить, поэтому вам нужно будет гнать своё авто на станцию технического обслуживания. За проведение ремонтных работ вы будете вынуждены выложить внушительную сумму. Чтобы предупредить такие негативные последствия, рекомендуем периодически просто проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если вы и в таком вопросе, как проверить уровень масла АКПП на «Рено Дастер», не разбираетесь, тогда мы предлагаем внимательно ознакомиться с этапами проведения проверки:

  • снять левое колесо;
  • внимательно осмотреть открывшееся пространство, нужно постараться найти специальную заглушку;
  • открутить пробку;
  • очистить поверхность;
  • вставить палец и определить, какого количества трансмиссионной жидкости не хватает.

Без такой проверки вам никто не скажет, сколько литров масла нужно вливать в коробку «Рено Дастер». Итак, если вы выявили явный недостаток трансмиссионной жидкости, до тех пор, пока оно не станет выливаться. Частичная замена масла в АКПП осуществляется в течение минимального количества времени, часто не превышающего тридцати минут. При этом вы вольёте в коробку передач около пяти литров новой трансмиссионной жидкости, предварительно слив такое же количество старой.

Полная замена масла


В завершение повторно опуститесь в смотровую яму, убедитесь в том, что никаких утечек трансмиссионной жидкости не наблюдается, после этого установите защиту. При помощи специального диагностического прибора измерьте температуру возле масляной горловины. Важно, чтобы она не превышала 60 градусов. На этом ваши действия завершаются. Как вы видите, никаких сверхсложных действий вам совершать не придётся, поэтому вы можете вполне своими руками в АКПП на «Рено Дастер», а мы желаем вам огромных успехов и высокой результативности при проведении такой манипуляции.

Как видно из таблицы на Рено Дастер на эти года выпуска устанавливалась 4-х скоростная трансмиссия производства PSA Group. Альтернативное обозначение для Peugeot и Citroen — AL4. В серийное производство поступила в 1998 году, агрегатировалась с двигателям 1.4, 1.6 и 2.0 литра.

Схематичное изображения DP0/AL8

Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикдаун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.

Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной акпп: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.

Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:

  • ненадёжный гидроблок
  • штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
  • термостойкость материало изготовления низкая
  • КПД низкое
  • заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)


Процесс ремонта гидроблока на Рено Дастер (разобран и отмыт)


С нами удобно работать:

1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш Рено дастер не находу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам — бесплатно .

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно . Эдакий тестдрайв нас вами.

3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация ). Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии . Тут же на месте согласовывается цена . Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Renault Duster в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно .

6. Удачи вам! на ремонт акпп Рено Дастер прилагается.

Если вы заметили неправильную работу вашей акпп: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То пишите консультации у нас бесплатны . По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.

Своевременная замена масла АКПП — залог правильной работы трансмиссии в автомобиле Renault Duster. Такую работу может проделать любой водитель, не имеющий специальных навыков. Для этого необходимо лишь следовать инструкции. В статье ниже рассмотрим как правильно разменять масло АКПП на Рено Дастер своими руками.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Коробка автомат в Renault Duster – сложный и многогранный механизм, состоящий из большого количества движущихся деталей. При работе между запчастями создается повышенное трение. Во избежание перегрева, в систему вливается специальная технологическая жидкость — масло АКПП.

Трансмиссионная жидкость смазывает поверхность трущихся запчастей и отводит избыточное количество тепла, продлевая таким образом период службы коробки передач на автомобилях Renault Duster. Помимо этого, масло передает крутящий момент на планетарные передачи.

Маслянистый раствор ATF состоит из основы и специальных металлических ингибиторов. В процессе работы жидкость утрачивает свои первоначальные свойства: появляется осадок, который ухудшает защиту деталей от трения.

При нормальной работе двигателя температура внутри ATF достигает отметки в +150 °C. в этих условиях жидкость с отработанными ингибиторами начинает вспениваться и теряет свои свойства. Такой раствор подлежит срочной замене.

Испорченное масло АКПП не защищает детали от износа. Так, со временем, механизм перегревается, а на стенках оседает нагар. Первым признаком проявления неисправности АКПП в автомобиле является ухудшение переключения различных передач. Также появляется гудение шестерен во время движения транспорта. Замена масла на Рено Дастер в АКПП производится самостоятельно.

Признаки необходимости замены масла АКПП в автомобилях Рено Дастер:

  1. Передачи нечетко включаются или самопроизвольно выключаются;
  2. Появление шума, вибрации, толчков;
  3. Езда рывками.

Почему может протекать масло?

Как следствие, при несвоевременной замене масла АКПП выходит из строя. Замена этого механизма обойдется дорого, поэтому водителям рекомендуется своевременно проверять жидкость и её уровень с помощью щупа.

Изменение цвета или запаха раствора также свидетельствует о неисправности механизма коробки передач в автомобилях Рено Дастер. Такое масло не способно в полной мере исполнять свои функции и подлежит срочной замене. Жидкость также может вытекать из системы. В основном такие поломки механизма происходят в зимнее время года. При низких отрицательных температурах в момент запуска двигателя трансмиссия будет работать «на сухую». Так как масло приобретает свои свойства только в разогретом виде, холодная жидкость является густой. Такому раствору требуется время для того, чтобы пройти по всему механизму АКПП.

При первичном запуске насоса ATF, важно чтобы на деталях сохранилась защитная маслянистая плёнка.

При несвоевременной замене трансмиссионной жидкости часто появляются протечки сальника. Со временем трансмиссия перестанет работать и придется вызывать эвакуатор. На станции техобслуживания могут выставить счет за полную замен механизма АКПП. Во избежание подобных проблем, водителю рекомендуется своевременно сменять масло.

В Рено Дастер заменить масло в АКПП можно самостоятельно, придерживаясь простой инструкции, которая описана ниже.

Процесс замены масла в АКПП на Рено Дастер 2.0

Согласно регламенту ТО, замена масла АКПП в автомобилях Рено Дастер 2.0 производится каждые 40-50 тысяч км пробега. В некоторых случаях, жидкость доливается раньше, если появились какие-либо проблемы с переключением передач.

Для з амены масла в АКПП Рено Дастер своими руками водителю потребуется:

  • новая жидкость. Рекомендуемый класс — Д III;
  • пустая тара, объемом в 10 литров;
  • отвертка, гаечный ключ;
  • средство для очистки поддона (ацетон, солярка);
  • чистая ветошь.

При низких температурах маслянистый раствор утрачивает свои свойства значительно быстрее.

Процесс замены жидкости:

  1. Слив старой жидкости. Для этого необходимо предварительно прогреть двигатель, а затем заглушить его. После этого требуется:
    1. Снять защиту двигателя;
    2. Снять левое переднее колесо автомобиля и подкрылок;
    3. Подставить тару для слива жидкости;
    4. Открутить клапан картера;
    5. Слить жидкость (потребуется 30 минут);
  2. Прочистка системы:
    1. Приподнять поддон АКПП и слить остатки жидкости;
    2. Снять и прочистить сетчатый фильтр с помощью солярки или специального средства;
    3. После, детали устанавливаются на свои места в обратном порядке;
  3. Новая жидкость заливается в АКПП через отверстие щупа. Потребуется примерно 7,5 литров. Затем необходимо завести мотор и переключать передачи в течение 5 минут.

В среднем процедура по замене жидкости в АКПП производится 1 раз в 2-3 года.

Renault Duster – компактный французский внедорожник, популярный во всем мире, в том числе у российских автомобилистов. Машина, построенная на платформе Renault Logan 2004, имеет хорошо изученную конструкцию, которая признана надежной и долговечной большинством автовладельцев. Некоторые умельцы предпочитают самостоятельно проводить обслуживание Renault Duster – особенно в том случае, когда закончилась гарантия на автомобиль. Самой распространенной процедурой считается замена масла в коробке передач Renault Duster. Рассмотрим нюансы замены, а в конце статьи будет указана последовательность работ для самостоятельной замены масла на примере Renault Duster с автоматической коробкой.

Производитель не считает нужным сообщать своему клиенту, что масло в АКПП рано или поздно придется заменить. Компания Renault, как и другие именитые производители, чаще всего прикрываются терминами “необслуживаемая АКПП». С одной стороны, с этим можно согласиться, если автомобиль постоянно эксплуатируется на качественных и ровных дорогах, а также в регионах со стабильным климатом. Но переменный российский климат и неважные отечественные дороги заставляют владельца Renault Duster задуматься о том, как заменить масло самому, если от дилерского центра не следует никакого ответа. Обратим внимание, что необходимость в замене трансмиссионной жидкости может наступить через 60 тысяч км.

Полная или частичная замена

Частичная замена масла – быстрая, но малоэффективная процедура, которая проводится без промывки коробки передач. При этом новое масло смешивается со старым, что не всегда желательно, особенно если мы имеем дело с маслами разных производителей. Для залива масла в данном случае понадобится 4,5 литра жидкости. Процесс обычно занимает 30 минут. В результате коробка передач будет переключаться более плавно, почти как в новой машине. Но к сожалению, это удовольствие продлится недолго. Поэтому неудивительно, что производитель настоятельно рекомендует проводить полную замену масла вместе с промывкой коробки передач. Итак, с типом залива масла мы определились, но здесь возникает уже другой вопрос

Полная замена – более дорогостоящая процедура, нежели частичная смазка. Она проводится только при большом пробеге автомобиля – например, не меньше 100 тысяч км. Причем такую процедуру желательно осуществить в срочном порядке, чтобы избежать выхода из строя коробки передач. Серьезные поломки в АКПП возникают по причине скапливания грязевых отложений в трансмиссии.

Если нет денег на полную замену

Если у владельца Renault Duster нет возможности провести полную замену смазки, тогда можно провести частичную замену несколько раз с промежутками 200-300 километров – так сделать три-четыре раза. Этого будет достаточно для очищения трансмиссии на 75-80%.
Если частичную смазку проводить регулярно, а не лишь через 100 тысяч км, это избавит владельца от необходимости проводить дорогостоящую полную смазку.

Когда проводить частичную замену

Периодичность частичной замены масла в АКПП Renault Duster составляет 15 тысяч км. Для полной 100 км.

Последовательность работ по замене масла

  1. Загнать автомобиль на эстакаду, прогреть двигатель и отключить его. Перевести селектор КПП в положение P
  2. Открыть капот, найти заливное отверстие, и открутить крышку. Залить промывочную жидкость, и повторно включить двигатель. Он должен поработать 5-10 минут на холостых оборотах
  3. Выключить зажигание. Залезть в яму, снять защиту с двигателя. Подставить емкость для слива отработанного масла, после чего можно откручивать сливной колпачок. Из горловины начнет вытекать горячее масло, поэтому надо быть осторожным. Желательно одеть перчатки, а масло выливать через трубку (шланг), дабы избежать брызг
  4. После слива отработанного масла заменить старую прокладку от сливной пробки на новую. Поставить прокладку, и закрутить обратно пробку
  5. Теперь можно приступать к заливу нового масла, замеряя его уровень щупом. Важно, чтобы уровень залитой жидкости не превышал отметку Max на щупе. Когда масло залито, закручиваем отверстие крышкой
  6. Дать двигателю поработать на холостом ходу
  7. Выключить зажигание, повторно проверить количество масла с помощью щупа
  8. Залезть в смотровую яму, и проверить днище автомобиля на наличие протечек. Если потеков не обнаружено, можно устанавливать защиту двигателя и коробки передач
  9. Подключить диагностический прибор к масляной горловине, и замерить температуру. Она не должна превышать 60 градусов
  10. Если на панели приборов не загорается никаких индикаторов, значит замена масла в АКПП Renault Duster прошла правильно.

В жизни случаются разные ситуации, по которым в Рено Дастер нужно проверить уровень масла в автоматической коробке. На разных автомобильных форумах можно найти множество рекомендаций, как это правильно сделать. Но, есть сервисный мануал, который расписывает, что и в какой последовательности необходимо совершать. Конечно, он на французском языке, который пришлось перевести для написания этой статьи.

Видео замены и проверки уровня масла в АКПП на Рено Логан, тут коробка АКПП DP0, на Дастере DP8, процесс абсолютно идентичен:

Несколько способов проверки уровня масла В АКПП Рено Дастер

Существует несколько способов проверить, сколько масла осталось в АКПП Рено Дастер. Рассмотрим, все возможные варианты контроля и проверки.

Вариант 1. Самым простым способом является контрольно-измерительное отверстие. Поскольку на Рено Дастер отсутствует щуп уровня смазочной жидкости в АКПП, то придется немного повозиться.

Итак, рассмотрим последовательность действий:

Следующим способом проверить количество масла в АКПП является полный слив масла. Конечно, способ трудный, но заодно можно заменить смазочную жидкость в системе.

Причины, по которым нужна проверка уровня масла

Причин, по которым нужно проверять масло АКПП в Рено Дастер не много, но желательно их знать, чтобы при необходимости нужно было добавить смазочную жидкость. Как известно, масло автоматической коробки передач предназначено на весь срок эксплуатации автомобиля, но бывают случаи, когда его необходимо доливать.

Итак, рассмотрим, основные причины долива смазочной жидкость в АКПП:

  • Повреждение радиатора охлаждения масла АКПП, вследствие ДТП, столкновения или прочих, которые могли вызвать потерю смазочной жидкости в системе.
  • Утечка масла, следствием которого послужил пробой прокладки и выход со строя других уплотнительных элементов.
  • Не полная затяжка сливной пробки, которая вызвала потерю смазочной жидкости АКПП.

Все эти факторы могут повлиять на уровень масла в автоматической коробке передач Рено Дастер.

Выводы

Самым простым и эффективным способом проверить уровень масла является демонтаж и контроль через заднюю пробку коробки передач. Уровень определяется нижним зазором, и если открутить ее, то можно долить масло до необходимого количества, а остаток вытечет.