Киа Рио или Рено Сандеро: сравнение компактных городских автомобилей. Сравнение KIA Rio и Renault Sandero: практичность превыше всего? Поведение вне дороги

Бюджетные хэтчбеки набирают все большую популярность в нашей стране. Обусловлено это и доступной ценой, и приличным внешним видом, и практичностью автомобилей. Одними из самых распространенных вариантов при выборе хэтчбека становятся и Киа Рио. На первый взгляд разница между ними несущественна, но чтобы не разочароваться в выборе, следует провести полное сравнение двух авто. Что же лучше выбрать – француза или корейца?

Внешний вид

Экстерьер автомобиля имеет далеко не последнее значение для многих водителей, поэтому сравнение моделей всегда должно учитывать этот момент. Рено Сандеро представляет собой классический хэтчбек, облик которого избавился от очевидной бюджетности предыдущих версий автомобиля. Какие-то оригинальные черты заметить сложно – в дизайне используются стандартные фары небольшого размера, крыша прямоугольная с небольшим занижением кзади. К плюсам можно отнести мощный бампер и стильные колпаки на колесах, имитирующие литье. В целом, спереди автомобиль выглядит менее привлекательно, чем сзади.

Дизайнеры Киа Рио же постарались на славу, и это авто вполне можно отнести к одним из самых привлекательных моделей в своем классе. Четкие линии корпуса сразу привлекают внимание, светодиодные фары выглядят несколько богаче, чем у французской машины, диски и решетка радиатора смотрятся лучше. В целом, дизайн автомобиля современный и, можно сказать, агрессивный.

Салон и вместительность

Салоны обоих автомобилей не вызывают особых нареканий и практически идентичны в сравнении. Они радуют своим видом, эргономичностью, качеством исполнения. Единственное различие состоит в том, что салон Рено Сандеро более строгий, чем у Киа Рио. В первом случае основная гамма представлена черным цветом, у корейца же салон имеет вкрапления серого. Кроме того, руль у него выглядит более спортивно.

В обоих автомобилях будет комфортно и водителю, который обеспечен удобным рулевым колесом и информативной приборной панелью, и пассажирам, для которых предназначены весьма комфортабельные кресла.

Задние сидения и у Рено Сандеро, и у Киа Рио узковаты – свободно разместиться могут лишь два человека, втроем уже будет тесновато, особенно если пассажиры имеют солидные габариты.

Багажник у французского авто лучше, чем у корейца – его объем составляет 320 л против скромных 220 л. Дополнительное место можно получить, сложив спинки задних кресел – в таком случае багажник Рено Сандеро увеличивается до невероятных 1200 л, чего достаточно для перевозки практически любого груза. Минус – складывается диван не до конца, из-за чего пол не становится ровным. Частично убираются сиденья и у Киа Рио, открывая пространство объемом 923 л. В купе с небольшой дверью багажника, перевозка крупногабаритных вещей в корейской машине ставится под сомнение.

Технические характеристики

Двигатель

Рено Сандеро может комплектоваться одним из двух двигателей:

  • 1.6 л, 82 л. с.;
  • 1.6 л, 102 л. с.

Первый мотор разгоняется до 100 км/с за 12 с и при этом весьма прожорлив – по городу на 100 км уходит 10 л топлива. Второй вариант мощнее и разгоняется до сотни всего за 10.5 с, потребляя столько же бензина.

Киа Рио также имеет два варианта комплектации:

  • 1.4 л, 107 л. с.;
  • 1.6 л, 123 л. с.

Двигатели мощнее, но лучше ли они? Первый корейский вариант выдает чуть меньше крутящего момента, чем мотор Stepway – этот параметр равняется 135 Нм и 145 Нм соответственно. Из-за этого разгоняется он заметно медленнее – сотня набирается почти за 12 с. Зато максимальная скорость выше, а расход горючего ниже – около 7.5 л на 100 км. 1.6-литровый двигатель корейца имеет лучшие ходовые характеристики – разгоняется до 100 км/ч чуть больше, чем за 10 с, а потребляет около 8 л на сотню.

Корейские моторы лучше, чем у французского авто, но стоят значительно больше. Однако разница в цене вполне может нивелироваться за счет меньшего расхода топлива.

Коробка передач и подвеска

В плане КПП сравнение получается в пользу Рено Сандеро – она поставляется с 5-ступенчатой механикой, роботизированной КПП или 4-ступенчатым автоматом. Киа Рио с мотором 1.4 л может комплектоваться аналогичными вариантами коробки за исключением робота.

1.6-литровая версия имеет 6-ступенчатую коробку – и механику, и автомат. У обоих автомобилей коробка надежная, но у корейца она менее динамичная из-за коротких передач.

Подвеска Киа Рио жестковата – все неровности дороги будут отчетливо чувствоваться. Зато обеспечена полная устойчивость на трассе и в поворотах. Ходовая часть Рено Сандеро – полная противоположность. На трассе машину качает, траекторию движения постоянно приходится поправлять. Но на плохих дорогах авто чувствует себя гораздо лучше корейца – никакие неровности покрытия не ощущаются. Проблемы возникают только на колее – вырулить из нее не очень просто.

Подведем итог

Таким образом, Киа Рио экономичнее и лучше подходит для езды по городу. Рено Сандеро же дешевле, обладает большей вместимостью и идеальна в том случае, если требуется частая езда по плохим дорогам.

В продолжении противостояний субкомпактных автомобилей хочется отдельно выделить одну интересную пару – представителей корейского и французского автопрома. Если быть точнее, то мы проведём сравнение Киа Рио и Рено Сандеро. Эти модели завоевали широкую популярность, и пользуются невероятно большим спросом не только в Европе, но и на российском рынке. Нашей главной задачей остаётся выяснить что лучше и какой автомобиль разумнее приобрести.

О Киа Рио впервые заговорили в 2000 году. Это автомобиль малого класса, который изначально предлагался в кузова седан и универсал. Интересно, что второй вариант кузова чем-то напоминал хэтчбек, что делало автомобиль схожим с Субару Импреза. В 2003 году Рио пережил рестайлинг, по результатам которого обзавёлся обновлённой внешностью, и улучшенной тормозной системой, которая точно не была самой сильной стороной у дорестайлинговой версии. Осенью 2005 года на свет появился Рио второго поколения.

Через 5 лет, под руководством немецкого дизайнера Петера Шрайера был проведён масштабный рестайлинг модели. Кстати, с 2010 года на отечественном предприятии в Калининграде. В марте 2011 года в Женеве состоялась презентация Рио 3, который базировался на одном модуле с Солярис. Через полгода стартовали производственные процессы в Санкт-Петербурге. Интересно, что новинка неоднократно признавалась одной из самых безопасных в сегменте, при том, что предшественник, не входил даже в десятку.

Рено Сандеро, построенный на платформе семейства Логан, дал впервые о себе знать в 2005 году. Однако официальная его презентация состоялась только в 2007 году. В страны СНГ автомобиль начал поставляться в 2009 году. Тогда же, и стартовало серийное производство модели в Москве. Стоит отметить, то российская версия Сандеро отличается от французской тем, что оснащена дополнительной защитой моторного отсека и адаптирована к холодным погодным условиям.

В 2010 году стартовало серийное производство внедорожной версии автомобиля – Сандеро Степвей. В сентябре 2012 года состоялась презентация автомобиля второго поколения, который с 2014 года производится на отечественном АвтоВАЗ.

Так как Рио значительно дольше своего конкурента находится на Олимпе мирового рынка, именно ему мы отдаём преимущество в данном аспекте.

Внешний вид

Хвала дизайнерам, ведь они сумели оформить экстерьер автомобилей в совершенно аутентичных стилистических направлениях. Например, во внешности Рио просматривается традиционализм и консервативность, присущие, к слову, практически всем автомобилям компании. Во внешнем виде французской модели можно заметить больше прогрессивности и динамики, которые отлично сочетаются с яркостью и смелыми дизайнерскими решениями.

На передней части корейского автомобиля установлено широкое лобовое окно, плавно переходящее в длинный ровный капот. В свою очередь, передок Сандеро, также может предложить достаточно габаритную «лобовуху» и абсолютно ровный, но более аэродинамичной формы капот. Носовая часть Рио оснащена привычной решёткой радиатора и огромными высокотехнологичными фарами.

У «француза» здесь можно наблюдать фирменную птицевидную фальшрадиаторную решётку, в которой роль клюва играет логотип компании, и компактные светодиодные фонари. В нижней части бампера корейской модели находиться трапециевидный воздухозаборник и стильные противотуманки, поверх которых расположены ходовые огни, а у Сандеро здесь расположился огромный возздухозборник, который одновременно является площадкой для противотуманных фар.

Сбоку автомобили также довольно сильно отличаются. Достаточно посмотреть на контур крыши, который у Рио плавный, ниспадающий, а у Сандеро – раздутый и с достаточно тупыми углами-переходами. Также, профиль корейского автомобиля усеян различными выштамповками и ребристостями, что очень контрастирует с плавной «бочиной» «француза».

Никого также не должен удивлять тот факт, что сзади автомобили оформлены совершенно по-разному. Но небольшое преимущество хочется отдать корме Рио.

Даже последний пункт не спасёт ситуацию, так как в целом экстерьер Сандеро выглядит симпатичнее.

Салон

Стоит отметить, что внутреннее убранство обоих автомобилей выполнено в очень похожих стилистических концепциях, но, несмотря на это, фаворитом этого локального противостояния является салон Сандеро. Почему так? Во-первых, интерьер французского автомобиля выглядит более ярким и высокотехнологичным. Во-вторых, приборная панель и руль лучше скомпонованы у Сандеро. Хотя, на счёт руля еще можно поспорить, ведь у Рио он дополнительно оснащается мини-панелями управления. Интересно, что приборная панель Рио, в отличии от визави, установлена под углом относительно кресла водителя.

В плане вместительности гораздо лучше Киа Рио, вот только пассажирам с ростом выше 190 см будет немного неудобно. А вот у Сандеро ситуация несколько другая – салон сравнительно тесный, но высоким пассажирам здесь должно быть комфортно. Что касается качества отделки, то она выше у европейской модели.

Технические характеристики

И вот мы подошли к наиболее сложному этапу противостояния – сравнению технических характеристик автомобилей. Здесь очень важна максимальная объёктивность, которой можно добиться если учитывать особенности каждой модели. К счастью, 2017 год нас порадовал выходом очередных обновлений Рио и Сандеро, 1.6-литровые модификации которых мы и противопоставим. Сразу заметим, что оба автомобиля оснащены системой переднего привода и механическими коробками передач, вот только у Сандеро она 5-ступенчатая, а у Рио – 6-ступенчатая.

Теперь вернёмся к двигателям. Мотор корейского автомобиля способен спокойно поглощать 92-ой бензин, в то время как Сандеро может нормально работать только на 95-ом. Мощность двигателей, несмотря на одинаковый объём, разная. Так, движок Сандеро способен максимально выдавать 113 лошадиных сил, а это на 10 «лошадок» меньше, чем у корейского оппонента. Естественно, это оставило свой отпечаток и на показателях динамичности. Например, время разгона с нуля до сотни Рио – 10.3 с, что на 0.4 с быстрее Сандеро. Кончено, сразу может показаться, что разница несущественная, но в автомобильном мире 0.4 с это целая вечность. В плане также лучше корейский автомобиль – 6.4 литров, против 6.6 литров у «француза».

Кузов Сандеро на 297 мм короче Рио, но при этом на 53 мм выше него. Колёсная база также больше у французского автомобиля – 2589 мм против 2570 мм. А вот клиренс на 5 мм выше у Рио, и составляет 160 мм. Однако Сандеро всё же на 7 кг легче своего визави, и это частично спасает ситуацию.

Также, стоит отметить, что у Киа Рио более вместительный багажник – 500 литров, против 320 у сегодняшнего конкурента. Хотя об этом можно было догадаться еще при сравнении габаритов. Интересно, что у «француза» более объёмный топливный бак – 50 л, против 43 л. Оба автомобиля оснащаются одинаковыми 15-дюймовыми колёсными дисками.

Цена

Начальная стоимость Рено Сандеро 2017 в России – 490 000 рублей. За нужно заплатить от 570 000 рублей.

Описываемые автомобили принадлежат к хетчбэкам бюджетного класса, которые очень популярны в нашей стране. Данный класс машин недорогой, выглядит весьма респектабельно и при всем умеет делать все нужные задачи. Соперники данного обзора имеют неплохие качества, стоит разобраться, какая машина предпочтительнее, какие достоинства и недостатки имеются. Француз смотрится весьма просто, но по отзывам автовладельцев все говорят, что авто очень практичное.

Корейское авто имеет современный и модный внешний облик, достойно ли оно сразиться с французской маркой? Давайте вместе решать, какая из описываемых машин одержит победу в этом сражении, так как у всех людей имеются свои предпочтения.

Внешность Киа Рио заслуживает внимания – машина смотрится весьма современно и стильно. В экстерьере преобладают гармоничные линии, особенно сзади с заостренной крышей, привлечет за собой внимание в городе. Более красивой в этой модели считается оптика – агрессивные раскосые передние фонари, и несколько округлые задние фары отлично смотрятся с выпуклой багажной дверью.



Что касается облика Рено Сандеро Степвей, он смотрится весьма просто – крыша достаточно высокая, и только к задней части начинает немного опускаться. Зауженные фонари и маленькая решетка радиатора придают передку весьма невыразительный вид. Лучше машина смотрится на заднем плане – с острыми углами бампера и двери багажника.

Интерьер Рено Сандеро Степвей и Киа Рио

Внутреннее убранство обоих представителей вполне приличное и почти похоже в сравнении. Салоны радуют оснащенностью, эргономичностью и качеством отделочных материалов. Одно отличие имеется только в том, что внутри французской модели все устроено более строго, по сравнению с корейской машиной. У французского авто за основу взяли черный оттенок, в Киа Рио же имеются некоторые серые части.



И кроме всего, рулевое колесо смотрится спортивно. В сравниваемых машинах удобно как водителю, у которого имеется в распоряжении комфортный руль и интуитивно понятная панель приборов, так и пассажирам, которым предоставляются очень удобные сиденья.

Задние кресла автомобилей узкие, удобно рассядутся только 2 пассажира, троим уже тесно, если считать, что пассажиры больше средней комплектации.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи французской модели в нашей стране начались летом этого года, а продажи корейской машины начались в конце зимы этого 2016-го года.

Комплектации

Рено Сандеро Степвей:

  • Комфорт – мотор 1.6 л. 82 л. силы, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 12.4 с, скорость – 165 км/час, расход: 10.0/6.0/7.4
  • Мотор 1.6 л. 82 л. силы, бензин, КПП – АМТ, переднеприводное авто, разгон – 12.7 с, скорость – 158 км/час, расход: 9.4/6.1/7.3
  • Мотор 1.6 л. 102 л. силы, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 11.3 с, скорость – 170 км/час, расход: 9.6/6.0/7.3
  • Мотор 1.6 л. 113 л. силы, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 11.2 с, скорость – 172 км/час, расход: 9.0/5.8/7.0
  • Мотор 1.6 л. 102 л. силы, бензин, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон – 12.1 с, скорость – 165 км/час, расход: 10.9/6.8/8.5
  • Привиледж – моторы те же, что и в модификации Комфорт

  • Комфорт — двигатель 1.4 л. 107 л. сил, горючее бензин, МКПП, переднеприводное авто, время разгона – 11.6 с. Максимальная скорость – 190 км/час, расход: 8.3/5.0/6.2
  • Комфорт аудио — двигатель 1.4 л. 107 л. сил, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 11.6 с, 13.6 с. Максимальная скорость – 170 и 190 км/час, расход: 8.3/5.0/6.2
  • Двигатель 1.6 л. 123 л. силы, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 10.4 с, 11.3 с. Максимальная скорость – 185 и 190 км/час, расход: 9.2/5.3/6.7
  • Люкс — Двигатель 1.6 л. 123 л. силы, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 10.4 с, 11.3 с. Максимальная скорость – 185 и 190 км/час, расход: 9.2/5.3/6.7
  • Ред Лайн, Престиж, Премиум и Премиум 500 характеристики те же, что и в комплектации Люкс.

Габариты

Рено Сандеро Степвей:

  • Длина Рено – 4 м 8 сан. Рио – 4 м 37 сан.
  • Ширина Рено – 1 м 75.7 сан. Рио – 1 м 70 сан.
  • Высота Рено – 1 м 61.8 сан. Рио – 1 м 47 сан.
  • База колес Рено – 2 м 58.9 сан. Рио – 2 м 57 сан.
  • Клиренс – 19.5 сан. Рио – 16 сан.

Цена всех комплектаций

Цена Рено Сандеро Степвей начинается от 630 тысяч рублей, заканчивается в топовой модификации по цене 771 тысяча рублей.

Меньшая модификация Киа Рио стоит 630 тысяч рублей, фланговая 922 тысячи рублей.

Двигатель Renault Sandero Stapway и Kia Rio

В оснащение Рено Сандеро Степвей входит 3 мотора: 1.6 л. 82 л. силы, 1.6 л. 102 л. силы и 1.6 л. 113 л. сил. Коробки скоростей как «механика», так и «автомат». Средний расход горючего – около 6 литров на сто км. Все силовые установки с передним приводом. Предельная скорость — от 165 до 172 км/час. Время разгона от 11.2 до 12.4 секунд.

Что касается Киа Рио, то у него есть в арсенале 2 двигателя: первый 1.4 л. 107 л. сил, второй – 1.6 л. 123 л. силы. Коробки передач также и автоматические, и механические. Предельная скорость доходит до 190 км/час. Все двигатели только с передним приводом. Средний расход горючего – около 5.3 л. Время разгона – от 11.3 до 11.6 секунд.

Как французская, так и корейская марка, работают на бензине.

Багажник Рено Сандеро Степвей и Киа Рио

Объем багажного отсека француза может вместить 444 л. груза. Багажное отделение Kia Rio способно вместить 500 л. груза.

Итоговое заключение

Каким выглядит итоговое заключение? В общем, рассматриваемые автомобили неплохо оснащены. Линейка силовых агрегатов француза уступает. Оснащение машин, в принципе неплохое. В чем-то хорош француз, в чем-то кореец. Ценовые категории описываемых машин не доходят до млн. рублей, что весьма кстати для описываемых машин. Ну а выбор, как всегда, вы сделаете только сами.

С вами такое наверняка тоже бывало - когда не знаешь, как обращаться к машине. Как к мальчику или как к девочке? Кое-где в мире «продвинутость» перешла все границы - и официально появился третий пол. Может, оно? С ходу не всегда определишь.

С героями нашего теста я тоже разобрался не сразу. Это новенький Kia Rio X-Line 1.6 (123 л.с.) с 6-ступенчатой механикой за 834 тысячи рублей. Главный его конкурент - Лада Веста SW Cross. Мы взяли ее с мотором 1.8 (122 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механикой. Редкий случай: отечественный автомобиль - самый дорогой в тесте: 842 тысячи рублей! Дополняет трио давнишний игрок сегмента кросс-хэтчбеков - Renault Sandero Stepway (830 тыс. рублей) с мотором 1.6 (113 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой.




Rio X-Line

Хэтчбек на базе седана Rio. Двигатели те же: 1.4 и 1.6, в паре с шестиступенчатыми механикой или автоматом. Сборка - на заводе в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1.4 (100 л.с.) - от 784 900 руб.
1.6 (123 л.с.) - от 809 900 руб.

Веста SW Cross

«Кроссовая» версия появилась одновременно с обычным универсалом SW - через два года после седана. Двигатели - 1.6 и 1.8, коробки - пятиступенчатые механика и робот АМТ.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1.6 (106 л.с.) - от 770 900 руб.
1.8 (122 л.с.) - от 795 900 руб.

Sandero Stepway

Продается с конца 2014 года. Двигатели - с восемью или шестнадцатью клапанами. Коробки - пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Сборка - на главном конвейере АВТОВАЗа.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1.6 (82 л.с.) - от 659 990 руб.
1.6 (113 л.с.) - от 699 990 руб.
1.6 (102 л.с.) - от 729 990 руб.

Дамский угодник

В отношении у меня сомнений нет: отбросив «портфель» багажника, клерк превратился в модного парня. Стиль кэжуал, да здравствуют клубный пиджак и кеды! Слава багажным рейлингам! Объединенные тонкой красной полоской задние фонари еще уместнее, чем на седане. Хорош и пластиковый обвес с нарядными вставками под хром в бамперах.

Количество изменений в салоне по сравнению с седаном помножено на ноль. Сядь в машину с закрытыми глазами - и, открыв их, ни за что не поймешь, какой это Rio: седан или примодненный X-Line. Та же панель со съехавшей вниз мультимедиасистемой, та же приборка с белыми шкалами и красными стрелками, то же сиденье - в меру плотное, с неплохим, но все-таки не безупречным профилем.






Задним пассажирам смена кузова пошла на пользу. Менее покатая крыша дала больше воздуха на головой. Но ногам по-прежнему тесно: пассажир ростом 190 см, усевшись за таким же рослым водителем, всю дорогу будет обнимать коленями спинку переднего сиденья.

А с багажом - никаких проблем. Для хэтчбека В‑класса «кладовая» объемом 300 литров с гаком - неплохой показатель. Жаль, ни подполья, ни крюков нет. Избаловались мы вконец!

Вызывающий «паркетный» декор не скроет правды - X-Line ближе к хэтчбеку, чем к кроссоверу.



Клиренс 155 мм и для легковой-то машины великим не назовешь. Однако, чтобы радикально поднять машину, пришлось бы не только менять амортизаторы и пружины, но и перенастраивать подвеску. К таким расходам корейцы пока не готовы.

Логично ждать от хэтча с маленьким задним свесом пущей проворности, но нет. Подвеску чуть «распустили», поэтому X-Line в поворотах кренится больше, чем седан. И хотя хэтч охотно пишет дугу, а тяжесть на руле (не лишенная синтетического привкуса) правильна и своевременна, впечатление остается смазанным.

Мягкие амортизаторы сказались и на плавности хода, что в первую очередь заметно на грейдере. Поперечная «стиральная доска» фильтруется неплохо, да и с крупным калибром у Rio особых проблем не возникает. Но сказать, что ходовая всеядная и абсолютно непробиваемая, - значит сильно покривить душой. Дальше ровной грунтовки соваться не стоит. На снежной целине X-Line трется брюхом, на спуске с перегибом норовит упереться нежной псевдохромированной губой бампера в грунт.



По энерговооруженности Rio X-Line не отличается от седана. Кассу будет делать 1.6‑литровый мотор Gamma (такой - на тестовом автомобиле), но едва ли в паре с шестиступенчатой механикой. Коробка между тем очень приятная. Аккуратно «нарезанный» передаточный ряд не дает мотору проваливаться при переключениях. Еще бы усилие на рычаге побольше… Невесомость органов управления не всем по душе. Так или иначе, тандем 123‑сильного двигателя и ручной коробки бодро разгоняет небольшой хэтчбек.

Каждый полет стрелки тахометра к красной линии сопровождается не только аккомпанементом мотора: дорожные шумы по-прежнему изолированы так себе. А еще дают о себе знать релинги на крыше, которые активно возмущают воздух после 100 км/ч.

С тормозами у Rio полный порядок - и с предельным замедлением, и с информативностью привода: дозируешь усилие без проблем. На этом фоне удивляет нервозность на миксте: X-Line слегка норовит развернуться поперек продольной оси, приходится подруливать.

Рыжая

Лада - девочка! Красивая, дерзкая. , - одна из самых красивых уроженок Тольятти всех времен. Если к внешности седана еще были вопросы в связи с большим клиренсом и массивной кормой, то версия Cross - это образ стильный и законченный. И рыжий «марсианский» металлик машине к лицу.





Внутри никаких откровений - знакомый интерьер, но с рыжими «кроссовыми» нотками. А какая посадка! Вазовцы умудрились сделать не просто лучшее сиденье в нашем трио, а одно из лучших в классе. Отлично спрофилированное, с хорошим диапазоном перемещений, регулировкой поясничного упора и отличной боковой поддержкой. На этом фоне даже забываешь, что в мелких подстаканниках не держится бутылка с минералкой, а дешевые кнопки стеклоподъемников взяты из общего для всех моделей завода бездонного ящика.

В вопросах удобства задних пассажиров Веста неплохо выглядит даже в сравнении с более крупными машинами гольф-класса, а уж рядом с одноклассниками - и вовсе королева. Простора хватает по всем координатам. Центральный подлокотник? Извольте. Обогрев задних сидений тоже есть. А багажник с подпольем и массой дополнительных отделений и крючков - словно из каталога Ikea.



Слабому полу Лада не подруга. Традиционного автомата нет, а превращает Весту в настоящую стерву. Пятиступенчатая механика (и это мужской выбор) радует четкими переключениями, но передачи растянуты сильнее, чем в Kia. Хорошо, что 1,8‑литровый мотор готов тянуть с самых низких оборотов. А вот рваного характера, который я ругал в (ЗР, № 12, 2017), здесь не заметил. Вновь сказывается разброс в качестве сборки? Cross уверенно разгоняется - без провалов, хотя и без энтузиазма на верхах. От Kia, конечно, отстает - лишних полтора центнера снаряженной массы в кювет не скинешь.



На управляемости «избыточный вес» не отразился. Понятно, Веста Cross уступает седану в изысканности манер. Но - лишь чуть. Cross остро реагирует на повороты руля, а я благодарю конструкторов за прозрачную обратную связь. Машина не лезет без причины наружу поворота и ожидаемо заносит корму под сброс газа. На прямой универсал даже стабильнее, что для дальних поездок однозначное благо. И при торможении на миксте его не ведет. Хотя привод средней педали уступает в информативности корейскому - дозировать замедление сложнее.

Если по управляемости между Икс-Лайном и Вестой паритет, то вне асфальта Лада проявляет себя во всей красе. На грейдере она абсолютно невозмутима, хотя обута в «туфли» 17‑го диаметра. Весь спектр дорожных каверз фильтрует всеядная ходовая. О ямах узнаёшь лишь по звукам - молчаливой подвеску делать пока не научились. На бездорожье Веста еще убедительнее - сказываются почти 50 мм разницы в просвете (200 мм, по нашим замерам). Веста стойко пашет снежную целину и лишь изредка касается снега днищем. Тот спуск, где Rio уперся бампером, Лада прошла с поразительной наглостью и хорошим запасом. Приставка Cross оправданна на все сто.

Третий пол

Старожил среди приподнятых хэтчбеков, причем во втором поколении. Опыт - великая штука, и второй «внедорожный» Sandero выглядит круто: он куда ближе к кроссоверу, чем X-Line. Мы намерили 205 мм под днищем! Но открываешь дверь - и в нос бьют флюиды «логаностроения».

Простенький салон приятен только издалека - лучше не приглядываться. Пластик даже не пытается скрыть свою бюджетность. Кнопки разбросаны абы как. И никакой организации пространства между передними сиденьями. А сами кресла - логановские, бесформенные. Вкупе с регулирующимся только по углу наклона рулем это больно бьет и по эргономике, и по состоянию водителя в дальнем пробеге.




Сзади не лучше. Рослые мучаются с коленями, голеням мешает каркас передних сидений.

Багажник у Renault наименьший и с уже знакомой тотальной экономией на пластиковой обивке. Порог и внутренняя часть пятой двери бесстыдно «щеголяют» голым металлом.



Stepway имеет самую широкую гамму двигателей - их три. Но не выйдет. Хочешь старый четырехступенчатый автомат? Тогда в придачу - 102‑сильный 1,6‑литровый двигатель. А с 82‑сильным или самым мощным агрегатом в 113 л.с. (как на нашей машине) идет только механика. Может, оно и к лучшему?

Участвующий в тесте Sandero очень бодр - уезжает от Лады и легко соперничает с Kia. Но только до первого поворота. Извилистую дорогу Stepway не любит: «длинный» руль, замедленные реакции на его повороты, глубокие крены кузова… А по достижении предела Sandero резко теряет ориентацию, что для неопытного водителя крайне неприятный сюрприз. Правильное реактивное усилие? Нет, французы об этом не слышали.

Вотчина Степвея - побитая жизнью дорога. Тут шасси В0 проявляет все свои таланты, задорно перемалывая любые казусы наших трасс. Renault ничуть не уступает Ладе на грейдере, а местами даже превосходит ее - благодаря более высокому профилю шин. Еще бы вибрации не передавались на руль и сиденье. Это обстоятельство сильно портит впечатление от езды по плохим дорогам. Но еще больше огорчает неотключаемая противобуксовочная система. Особенно на снежной целине. Клиренса хватает, однако электроника душит тягу и мешает продвижению вперед. Если бы не этот фактор, Sandero Stepway был бы настоящим переднеприводным кроссовером без всяких скидок. А так он просто добротный и понятный обоим полам унисекс.

Лед тронулся?

История вершится на ваших глазах. Уверенную победу над «иностранцами» одержала красотка Веста, уступив пижону Rio X-Line лишь в динамике, но уверенно объехав его «в полях».

Лада - самая дорогая машина в компании, но 842 тысячи рублей - это потолок. Схожий по цене Rio упакован хуже. У него есть версии богаче и дороже, но только с автоматом. X-Line достоин выбора, только если бездорожье ограничивается плохо чищенным двором: по «геометрии» это обычный хэтчбек.

Sandero Stepway высоко парит над землей, но это не помогло ему возвыситься над соперниками. Время ушло - Stepway выглядит вчерашним днем на фоне конкурентов. «Ну и что? - скажут охочие до унисекса автомобилисты. - Это ли главное? Цена - вот решающее рыночное преимущество!» Самый простенький Stepway обойдется в 650 тысяч рублей - почти на сотню тысяч дешевле соперников. И если кошелек не трещит от купюр - почему бы и нет?

KIA RIO X-LINE RENAULT SANDERO STEPWAY ЛАДА ВЕСТА SW CROSS
8,64 8,89 9,73

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, стоимость полиса ОСАГО, затраты на топливо и плановое ТО, а также потери при продаже.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

KIA RIO X-LINE

ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

RENAULT SANDERO STEPWAY

Снаряженная / полная масса

1241 / 1510 кг

1300 / 1730 кг

1161 / 1555 кг

Время разгона 0–100 км/ч

10,7 с

11,2 с

11,1 с

Максимальная скорость

184 км/ч

180 км/ч

172 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 50 л

АИ-92, АИ-95 / 55 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

8,7 / 5,4 / 6,6 л / 100 км

10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 км

8,9 / 5,7 / 6,9 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

P4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1591 см³

1774 см³

1598 см³

Мощность

90 кВт / 123 л.с.
при 6300 об/мин

90 кВт / 122 л.с.
при 5900 об/мин

83 кВт / 113 л.с.
при 5500 об/мин

Крутящий момент

151 Н∙м при 4850 об/мин

170 Н·м при 3900 об/мин

152 Н∙м при 4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VI / з.х.

3,77 / 2,04 / 1,37 / 1,04 / 0,84 / 0,77 / 3,44

3,73 / 2,09 / 1,39 / 1,10 / 0,89 / - / 3,54

3,73 / 2,05 / 1,39 / 1,03 / 0,76 / - / 3,55

Главная передача

4,27

4,36

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson/упругая поперечная балка

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ГУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / барабанные

Шины

185/65 R15

205/50 R17

205/55 R16

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

KIA RIO X-LINE

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

225 мм

195 мм

210 мм

210 мм

Угол

19,0°

22,0°

20,0°

29,0°

26,0°

37,0°

16,5°

17,5°

20,0°

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

KIA RIO X-LINE

ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

RENAULT SANDERO STEPWAY

Рабочее место водителя

Лучшее сиденье - у Весты. У Rio профиль спинки неоптимален. Сиденье Sandero самое неудобное: мягкая набивка, невнятная боковая поддержка и короткая подушка. У Икс-Лайна хваткий руль и отличные приборы. Инструментарий Весты не столь хорош, у борткомпьютера куцый дисплей и сложный алгоритм обновления данных; руль регулируется по двум параметрам. Руль Sandero регулируется лишь по углу наклона, приборы перегружены разметкой. Наружные зеркала Rio маловаты. У Степвея они крупнее, но дворники оставляют большие неочищенные сектора. Самый лучший обзор - в Весте: крупные зеркала, минимальные мертвые зоны, щедрая зона очистки заднего стекла.

8

9

7

Органы управления

9

8

7

8

9

8

Салон

Спереди в Rio просторно, много отделений и карманов. В Весте даже чуть больше места, но с «тайниками» и организацией пространства хуже. Самый «необжитой» салон - у Renault. Сзади в Икс-Лайне места для ног впритык, особенно если сидишь за рослым водителем. В Sandero еще теснее. В сравнении с ними задний ряд Весты кажется королевским. Наименьший багажник - у Renault, его металлический порог ничем не прикрыт. У Rio багажник чуть больше. А самый большой - у Весты, с грамотно организованным «подпольем».

Передняя часть

9

8

8

Задняя часть

8

9

8

Багажник

8

9

8

Ходовые качества

Веста отстает от Rio и Sandero - она тяжелее. К управляемости Лады претензий нет: стабильна на прямой, устойчива в поворотах, рулевое управление - с внятной обратной связью. X-Line тоже не промах. Доставляет удовольствие точными реакциями. Sandero выглядит бледно: запоздалые реакции, склонность к сносу и неинформативное, постоянное усилие на руле. Возможности тормозов близки. Kia на миксте немного не хватает стабильности. Аналогично ведут себя тормоза Степвея. Лада на смешанном покрытии дольше сохраняет стабильность, но дозировать усилие сложнее.

Динамика

9

8

9

9

9

9

Управляемость

9

9

7

Комфорт

В Икс-Лайне двигатель слышно лишь на высоких оборотах. «Аэродинамика» вступает после 100 км/ч. Дорожные шумы блокированы на троечку. В Весте дорогу слышно меньше, зато двигатель поет почти всегда. Самая слабая «шумка» - у Renault. К плавности хода Sandero вопросов нет, но впечатление портят вибрации на руле. Такой проблемы не знает Лада, а по запасу энергоемкости ходовой она почти не уступает. X-Line менее комфортен на разбитой дороге. У всех - однозонный климат-контроль. У тестового Rio руль - с обогревом, но не обогреваются лобовое стекло и задние сиденья (эти опции есть в более дорогих версиях). Renault может похвастаться лишь обогревом передних сидений.

8

8

7

Плавность хода

8

9

9

9

9

8

Приспособленность к России

Самая разветвленная дилерская сеть - у Лады. У Kia - сильные гарантийные условия (пять лет). Сервисная сеть Renault тоже развита, но дилеров меньше. У Степвея отличная геометрическая проходимость, которой могут позавидовать многие кроссоверы. У Весты также огромный клиренс, но угол съезда меньше по причине большего заднего свеса. X-Line по этой части куда скромнее - клиренс «легковой», углы съезда и въезда невелики.

Геометрическая проходимость

8

9

9

9

9

8

Эксплуатация

9

9

9

Промежуточная оценка

8 , 53

Поведение вне дороги

Вне асфальта X-Line - что обычный хэтчбек. Ход подвески минимален, Kia раньше всех садится на брюхо и цепляет передним бампером. Удобно, что противобуксовочная система отключается при любой скорости, позволяя задействовать весь потенциал мотора. У Лады электроника автоматически активируется после 55 км/ч: на снежной целине этого порога достаточно. Вне асфальта возможности Весты ограничивает лишь передний привод. Renault мог бы стать отличным бойцом на бездорожье, но неотключаемая противобуксовочная система сильно ограничивает его возможности.

Энерговооруженность

Выносливость

Ходы подвесок

Общая оценка

В максимальной комплектации и с механическими коробками передач составляет всего лишь сто рублей, но Кроме мизерной разницы в цене есть еще и огромная разница во времени. Что предпочесть покупателю - новичка рынка Sandero или же проверенный временем Rio?

Спор, что лучше, Sandero или Rio, на самом деле злободневный. Наберите в любом из поисковиков «Rio или Sandero», и перед вами нарисуется не один десяток страниц, на коих приверженцы первой или второй модели будут доказывать превосходство своей машины над другой. Причем это будут как профильные форумы, так и форумы, совершенно далекие от автомобильной тематики. В частности, на одном из сайтов нам довелось видеть спор на эту тему среди кактусоводов. В общем, спорят даже ботаники. Мы же решили не спорить, а реально посмотреть какая из машин действительно лучше. Двадцать минут обзвона дилеров, и на следующий день два хетчбэка в максимальной комплектации стояли на месте встречи. Оба с механическими коробками передач, оба с максимально возможными по мощности моторами и оба с лужицами на асфальте в районе двигателя. Нестерпимая июльская жара, накрывшая в этом году даже северные районы нашей необъятной родины, не позволяла нам ни на минуту выключать кондиционеры в машинах. Результат: конденсат с кондеев лился по асфальту рекой из-под обеих машин. Впрочем, тут и проявились первые отличия.

Начнем с того, что в Sandero установлен кондиционер, а в Rio климат-контроль, и пусть он не двухзонный, но когда за оптимальной температурой в салоне следит электроника, все же приятней. Да и сама работа кондиционера на Rio практически не сказывается на общем шуме работы двигателя, как в салоне, так и с улицы. Стоит же нажать соответствующую кнопку на центральной консоли в Sandero, как купающиеся в не высохшей после вчерашнего ливня луже воробьи моментально срываются с места. Шум работы вентилятора радиатора в таких режимах довольно сильный. В салоне еще куда ни шло, но снаружи машина шумит, словно ракета «Прогресс» перед стартом. Стоит же кондиционер выключить, как на мир снова снисходит благодать. В общем, то ли французы перестраховались, то ли что-то там не просчитали до конца, но факт остается фактом: кондиционер серьезным образом сказывается на общем шумовом фоне от работы двигателя Sandero, и это не очень хорошо.

Зато в расчетах полезного объема багажного отсека они преуспели. Как ни крути, а 320 литров багажного отсека Sandero всегда будут больше 270 литров объема багажника Rio. Однако объем объемом, а удобство пользования самим багажником тоже пункт важный. Начнем с того, что в Sandero погрузочная высота значительно выше, нежели у Rio. Момент второй: закрепить груз в багажнике Rio труда не составит, в полу есть соответствующие петли, а у Sandero их нет. И в-третьих, несмотря на то, что багажник в Rio меньше, сам проем по ширине здесь больше. Зачем конструкторы Sandero его искусственно заузили за счет неоправданно выступающих направляющих полки багажного отсека, для нас так и осталось загадкой. Впрочем, не лишен недостатков и багажник Rio. Стоит лишь сложить спинки второго ряда, как понимаешь, что более ровная грузовая площадка получается все же в Sandero. Да и одна треть, что можно не складывать в пользу третьего пассажира, все же больше у «француза», что, впрочем, и понятно, ведь он шире.

Однако при полностью отодвинутых назад передних креслах сидеть удобнее в Rio. В спинках передних сидений «корейца» есть специальные выемки. И в отличие от точно таких же выемок у Sandero, они имеют пластиковую основу. То есть массаж коленками задних пассажиров ни водителю, ни переднему пассажиру в Rio не грозит. В Sandero длинноногому водителю или его соседу придется запастись терпением. Любое шевеление сидящего сзади чувствуешь буквально печенкой. Зато какая благодать в обоих автомобилях спереди! Места хватит даже самому долговязому. Во всяком случае, при росте в 185 см ноги переднему пассажиру можно вытянуть полностью. Не чувствует себя обделенным и водитель. Что в Sandero, что в Rio удобно устроиться за рулем сможет и он. Оба автомобиля имеют одинаковые регулировки сидений и рулевого колеса, в связи с чем по этому показателю они практически идентичны. Мелочи состоят лишь в эргономике. И хотя что у «корейца», что у «француза» она практически одинакова, отличия все же есть. Так, кнопка клаксона у «корейца» находится в центре рулевого колеса, а у «француза» в торце левого подрулевого переключателя. Или взять регулировку зеркал Sandero. Она расположена между сидушками передних кресел, а у Rio - на водительской двери. Мелочи, конечно, но они требуют привычки.

К чему точно придется привыкать, так это к невесомым педалям сцепления, что на первом, что на втором автомобиле. Первоначально создается впечатление, что на другом конце тросика вообще ничего нет. Правильно ли это? Возможно, кто-то этим и по­бравирует, но нам такая чрезмерная легкость показалась неуместной.

Чувственность, что называется, пропадает, и работать с педалью сцепления приходится буквально интуитивно. Чуть задумался, и либо заглох, либо рванул с места с проворотом. В общем, напрягает. То же можно сказать и об усилителе рулевого управления, но, правда, только в Rio. У «корейца» он электрический, в связи с чем чрезмерно легок в режиме парковки и непомерно тяжел в режиме трассы. Причем на высокой скорости с нуля его буквально приходится сворачивать. Свернул - и переборщил, а это означает лишнее движение в обратную сторону для корректировки траектории. Sandero в этом случае более прогнозируем, правда, что при парковке, что на высокой скорости усилие на руле одинаковое - он в меру тяжел. А что с динамикой? К сожалению, на наш рынок Rio поставляется с одним-единственным двигателем. Это 1,4‑литровый рядный 16‑клапанный 97‑сильный силовой агрегат. Sandero более демократичен, и на выбор покупателю предлагаются аж три двигателя. Но за те деньги, что мы озвучили в начале статьи, Renault может похвастать мотором с большим объемом и большей мощностью. Здесь речь идет уже о 1,6 л объема и 102 л. с.

Renault Sandero

В Европе этот хетчбэк появился еще два года назад. Причем, что интересно, там он стоит меньше, чем соплатформенник Renault Logan, у нас же наоборот. Видимо, таким образом маркетологи компании пытаются придать автомобилю несколько иной статус. В отличие от Logan, по их мнению, Sandero более тяготеет к молодежи, нежели к тем «кому за».

Вождение
Максимальный крутящий момент сдвинут в область высоких оборотов, в связи с чем мотор приходится все время подстегивать.

Салон
Достаточно просторен. Багажник вместителен.

Комфорт
Эффективность работы кондиционера в жаркую погоду не радовать не может.

Безопасность
В базе лишь одна подушка безопасности. Вторая подушка и ABS - опция даже в максимальной комплектации.

Цена
Интересна, но вполне могла бы быть еще более конкуренто­способной.

KIA Rio

Этот автомобиль не новичoк на нашем рынке, в связи с чем на него есть устоявшийся спрос. Тем не менее производитель то и дело модифицирует свой бестселлер, дабы не потерять клиентов. Последнее изменение - это рестайлинг, который подтянул Rio к общему корпоративному стилю и тем самым вновь разбередил интерес к модели.