Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем. Рейтинг моторных масел по количеству продаж в россии Лучшее масло для двигателя рейтинг

Масло (синтетика) 5W30 в нашей стране широко распространено. Почему его предпочитают многие автомобилисты и стоит ли им заливать двигатель собственного автомобиля? Для получения объективной оценки были проведены соответствующие испытания.

Испытания смазочной жидкости на Ford Focus

Лучше всего о качестве того или иного масла скажут проводимые независимые испытания. Для этого специалисты отбирают несколько видов смазочной жидкости, подвергают их различным тестам, выводят и анализируют результаты, а затем сравнивают их между собой, определяя лучшую марку масла.

Такое испытание было решено провести на автомобилях Ford Focus. Все машины имели пробег по десять тысяч километров, объем двигателя — 1,6 литра, имеющий 100 лошадиных сил. Мотор относится к недорогим, современным бензиновым агрегатам, без сложных сопутствующих механизмов. В его устройство входят котлоколлектор, в приводе ГРМ и четыре клапана для каждого из цилиндров.

Марки масел

Среди прочего экспериментаторов интересовало, какое лучше масло 5W30: Поэтому были выбраны следующие марки с обеими основами:

  • на полусинтетической — Total Quartz 9000 Future и Mobil Super FE Special;
  • на синтетической — Motul 8100 Eco Energy, Castrol Magnetic A1, Zic XQLS, Extra, G Energy F Synth EC и THK Magnum Professional C3.

Все указанные смазочные жидкости перед проведением тестирования были проверены в лаборатории.

Суть испытаний

Было проведено испытание при ста градусах на моторное масло. Синтетика 5W30 и полусинтетика показали разные результаты, хотя разрыв был небольшим. Самой густой оказалась смазка «Шелл», а самой жидкой - «Г-Энерджи». Присадки на некоторых образцах отличались очень сильно. Во всех маслах кальция было по 2000 мг/кг и цинка с фосфором по 1000 мг/кг. В то же время в «Шелл» оказалось лишь 1350 мг/кг кальция, а у «Г-Энерджи» - и того меньше, всего 750 мг/кг. Поэтому в первой группе было высокое содержание щелочи с большой долей моющих и противоокислительных присадок. Самое высокое количество щелочи наблюдалось у «Кастрол», а самое низкое — у «Шелл».

Испытания проводили в цикличном порядке, каждое из которых длилось по часу. Погодные условия у всех автомобилей были одинаковыми. Машины двигались со скоростью 130 километров в час при шести тысячах оборотов. Такого режима придерживались в течение половины недели.

Отдельное испытание заключалось в стоянке на холостом ходу в течение трех часов, после чего ездили пару километров и снова стояли час при включенном двигателе.

В результате девятинедельного испытания получилось, что автомобили прошли 10000 километров, 45 раз запускали мотор на холодную и 72 раза — на горячую. Моторы проработали по сто часов в нагрузке по 6000 оборотов в минуту и 54 часа вхолостую.

Таким образом, получился очень тяжелый режим. Поэтому вместо двадцати тысяч километров, положенных по руководству технического обслуживания, срок прохождения был сокращен до 10000 километров.

Результаты отдельных испытаний

Потемнение у всех смазочных жидкостей наблюдалось уже через две с половиной тысячи километров пробега. Это говорит о хороших моющих качествах всех образцов — под крышками клапанов чистота сохранилась. Разница была существенной при работе в низких температурах. При морозе за двадцать градусов жидкость с щупа капала легко у всех марок, кроме «Кастрол». Проблем с запуском ни у одного образца не возникло даже при температуре, опускавшейся ниже 27 градусов.

По угару расходы были следующими. Первая доливка потребовалась полусинтетике «Мобил» уже через 4,8 тысячи километров, и через 8 тысяч километров — еще раз. Другая полусинтетика «Тотал» также не сильно от нее отставала. На доливку ушло порядка двух литров на каждое масло. Синтетика 5W30 показала угар намного ниже. У марок «Кастрол» и «Зик» ушло 1,4 литра, а «Шелл» - 1,23 литра, а у «Тотал» - 1,9 литра. Этот результат говорит о том, что пробег на синтетике может быть больше, чем на полусинтетике.

Заправка всех автомобилей производилась на одной станции и только качественным бензином. Расход топлива был почти одинаков. Но самые экономичные результаты показало масло (синтетика) 5W30 «Г-Энерджи», а расточительные — «Шелл». Разница тем не менее была совсем минимальной, до 3 %.

Главное заключается в том, что у всех масел наблюдался хороший износостойкий эффект. Даже после езды на самых больших оборотах хромированные поршневые кольца (которые подвергаются самому большому износу) не выделяли хром в масло вообще. Содержание других металлов не превышало допустимый порог.

Какое масло лучше?

Суммируя полученные результаты, получаем, что лучшим было масло автомобильное 5W30 синтетика марок «ТНК», «Кастрол» и «Мотул». Аутсайдерами здесь стали «Шелл», «Г-Энерджи» и «Зик».

Но стоит отметить, что все смазочные жидкости продолжали проявлять моющие качества, даже приближаясь к финальному порогу. Показатели высокотемпературной вязкости также остались в пределах нормы.

Полусинтетика, в свою очередь, была завидно стабильной: вязкость снизилась всего на 3 квадратных мм/с, то есть так же, как и у смазок на синтетической основе.

Заключение

По всем важным характеристикам все образцы доказали свою работоспособность в течение 20 тысяч километров в нормальных условиях и 10 тысяч километров — при тяжелых. Какое же выбрать масло 5W30? Синтетика (отзывы и объективные результаты испытаний подтверждают это) с высоким показателем щелочного числа, к которому относятся образцы «Кастрол», «ТНК» и «Мотул», подойдут особенно обитателям глубинок, где качество топлива оставляет желать лучшего. Из полусинтетики к ним же можно отнести «Мобил».

Но, с другой стороны, у полусинтетики наблюдается наибольший угар, из-за чего низкая стоимость в итоге не будет выигрышной.

А вот считающиеся традиционно элитными 5W30 (синтетика) «Шелл» и «Зик» оказались на деле не с самыми высокими характеристиками. Поэтому о том, стоит ли приобретать их, нужно серьезно подумать, взвесив все параметры, которые они показали. С одной стороны, у них наблюдался самый низкий угар, отличные присадки и масляная база, но с другой - постоянные заправки высокосернистым топливом могут привести не к самым лучшим результатам.

Кроме того, что заливать бензин следует исключительно на проверенных заправках, после окончания заводской гарантии лучше использовать смазочные жидкости под названием Low SAPS, которые отличаются сниженным щелочным содержанием. У них нагрузка на нейтрализатор будет в десятки раз ниже, чем действие, оказываемое увеличенным содержанием серы в бензине.

Лучшим вариантом является приобретение недорогой синтетики, которую стоит менять чаще, то есть раз в 15 тысяч километров.

Моторное масло предназначено для снижения силы трения поверхностей двигателя, оно обеспечивает максимальную эффективность работы силовой установки и при этом продлевает срок ее жизни.

Мифы о моторных маслах

  • Все масла одинаковые. Авторами этого утверждения наверняка были продавцы дешевой продукции. На самом деле, современные масла отличаются по уровню качества, режимам эксплуатации, спецификации для конкретного двигателя и прочим параметрам. Кроме того, отличается и базовая основа - минеральная, синтетическая либо полусинтетическая, а также составы присадок;
  • Хуже двигатель - дешевле масло. Дело не в том, что старым двигателям все равно, на каком масле работать. Плохое масло просто убивает современные ДВС быстрее, чем примитивные конструкции прошлого века. Изношенные двигатели подвергаются усиленным нагрузкам, в ваших силах продлить их жизнь, не экономя хотя бы на моторном масле;
  • Вопрос экономии. То, что производители с мировым именем делают только хорошие масла - не более чем миф. Особенно это касается устаревших серий, которые не отменяют только от того, что где-то еще функционируют старые двигатели. Откровенно дешевые масла, пусть и под именитым брендом, попросту устарели и не соответствуют экологическим нормам, а предприимчивые коммерсанты выдают их за качественный продукт просто «с большой скидкой». В то же время не всегда самый дорогой товар - самый качественный, на окончательную стоимость влияют и средства на рекламу, и затраты на посредников - в общем, считайте сами. Лучше выбрать не самый раскрученный продукт, но с хорошими отзывами, чем откровенно слабое масло, но по баснословной цене;
  • Моторное масло - универсально. Как и одежда для человека, масло для двигателя подбирается индивидуально. Масла для двигателей последнего поколения попросту не годятся для ДВС, выпущенных пару десятков лет назад. Современные двигатели требуют масло с практически нулевой вязкостью, инжекторным установкам оно только навредит;
  • Тип масла менять не нужно. Зачастую на заводе заливают самое жидкое масло, по мере износа увеличиваются зазоры между поверхностями, поэтому нужно выбирать масла с большими показателями вязкости. Неправильный подбор масла сокращает срок эксплуатации двигателя на 30-50 тысяч километров пробега. Машина «не привыкает» к одному маслу, просто нужно подбирать подходящую серию.

Коротко о составе моторных масел

Основа производства масел - это нефть, дополненная полимерами и олигомерами: синтетикой, базовыми или минеральными маслами. В комплекте идут пакеты присадок - именно они имеют решающее значение:

  • Вязкостные присадки - сохраняют консистенцию масла при любой температуре, улучшают смазочные свойства;
  • Антиокислительные - под воздействием температур и кислорода происходит реакция окисления, которая негативно влияет на свойства моторного масла, этот тип присадок взаимодействует с окислами и улучшает работу системы;
  • Антикоррозийные - нейтрализуют пленки, влагу, кислоты, образовавшиеся при сгорании, препятствуют образованию коррозии;
  • Моющие - отвечают за чистоту, они поддерживают во взвешенном состоянии попавшие частицы пыли и грязи, не позволяют им оседать на фильтр и детали мотора.

Можно ли смешивать масла разных производителей?

Специалисты делать этого не рекомендуют: если уж пришлось смешать масла разных брендов, убедитесь, что они имеют одну и ту же вязкость, принадлежат к одному и тому же классу (минеральные, синтетические, полусинтетические), подходят для вашего типа двигателя. Минеральное можно смешивать с маслом на основе ПАО и продуктов гидрокрекинга, другие будут конфликтовать с присадками и могут дать осадок, вспенивание.

В последнее время качественные масла, стандартизированные ACEA и API, выпускаются с пометкой «допустимо смешивание с другими торговыми марками, также прошедшими сертификацию». Опасные для двигателя химические реакции не возникают. На таком «коктейле» можно доехать до любого СТО для устранения поломки, но масло нужно обязательно поменять: даже если присадки не будут конфликтовать, они могут уничтожить часть полезных свойств друг друга и не будут работать эффективно.

Рейтинг производителей моторных масел 2017

10. Zic (Южная Корея). Продукцию этой компании в качестве базовых масле выбирают многие производители авто, в том числе BMW, Cummins, Renault, Volvo и прочие. В линейке представлены синтетические и полусинтетические масла для разных двигателей. Преимущества:

  • Высокий индекс вязкости, термоокислительная стабильность;
  • Ниже зольность, устойчивость к любым температурам, инновационные присадки;
  • Вся продукция сертифицирована международными организациями;
  • Приятный тандем «Цена-качество».

9. Xado (Голландия). Филиалы производств находятся в Голландии, Украине, России. Выпускается три вида продукции: синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Из преимуществ стоит отметить:

  • Выбор масел для любого бюджета (самые доступные - минеральные смеси, более дорогие - синтетика);
  • Инновационный пакет присадок, уникальный по своему составу и свойствам;
  • Масла всесезонные, подходят для эксплуатации в любых температурных режимах;
  • Обеспечивает защиту двигателя при любых нагрузках;
  • Технология Atomic Oil с атомарным ревитализантом предотвращает преждевременный износ двигателя и защищает все детали.

8. Газпромнефть (Россия). В линейке моторных масел представлены минеральные, полусинтетические и синтетические смеси для разных типов двигателей (в том числе силовых установок большегрузных автомобилей). Преимущества:

  • Разработаны сезонные масла, защищающие двигатель от износа;
  • Эффективная композиция присадок демонстрирует отменные противоизносные, антиокислительные и антикоррозийные свойства;
  • Мощные диспергирующие и моющие характеристики;
  • Предупреждает образование нагара, термически стабильно;
  • Высокий контроль качества на производствах.

7. Petro Canada (Канада). Представлена продукция для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных и прочих двигателей. Преимущества:

  • 3 типа масел разной ценовой категории;
  • Оригинальная рецептура производства, инновационные присадки;
  • Совместимость с большинством сертифицированных масел;
  • Подходит для использования при любых температурах, облегчает запуск двигателя в мороз;
  • Низкий уровень испарения, масло совместимо с материалами уплотнения, а значит, и расход будет экономичным;
  • Соответствует требованиям к пониженной концентрации серы и фосфора, не токсично.

6. G-Energy (Италия). Производителем представлены полусинтетические и синтетические масла, регулярно появляются новые серии, обладающие рядом преимуществ:

  • Для создания используются инновационные и современные материалы;
  • Устойчивость к температурам, экономичность;
  • Универсально подходит для легковых автомобилей разных производителей;
  • Присадки дают надежную защиту от коррозии, трения и износа;
  • Термическая стабильность, высокие дисперирующие свойства;
  • Относительно невысокая цена.

5. Liqui Moly (Германия). Постоянные инновации и использование современных материалов привели эту компанию в пятерку сильнейших нашего рейтинга. Характеристики продукции:

  • Сбалансированный состав, инновационные компоненты;
  • Постоянно обновляющийся список присадок;
  • Сложный заводской контроль качества;
  • Снижение расхода топлива, экономичность;
  • Отличная защита двигателя, высокая функциональность;
  • Сохранение свойств в любых температурных режимах.

4. Лукойл (Россия). Это единственная компания в России, продукция которой соответствует международным требованиям. К плюсам масел можно отнести:

  • Постоянную консистенцию масла в процессе эксплуатации;
  • Минимальные потери на трение, максимальная защита двигателя;
  • Материал сохраняет свои свойства в любом температурном режиме;
  • Соответствие международным стандартам;
  • Относительно доступная цена среди производителей такого уровня.

3. Shell (Британия, Голландия). Один из признанных лидеров по производству смазочных материалов, выпускает синтетические и полусинтетические масла. Технические преимущества:

  • Постоянная структура и идеальные параметры;
  • Оптимальное выполнение функций при любом температурном режиме;
  • Обеспечивает очистку двигателя, а также его надежную защиту;
  • Оптимальный тандем цены и качества;
  • Высокая эффективность, строгий контроль молекулярной структуры.

2. Castrol (Великобритания). Продукция компания не из дешевых, в последнее время немало подделок, а вот оригинальные смазочные материалы не зря пользуются популярностью:

  • Надежная защита двигателя, он работает тише и экономичнее;
  • Очищающий эффект, качественные присадки;
  • Защита от перегрева, трения, износа;
  • Подходит для использования при разных температурах;
  • Совместимо с большинством сертифицированных масел;
  • Синтетические масла используют многие производители автомобилей.

1. Mobil (CША). Филиалы компании расположены в разных европейских странах, это одна из самых известных торговых марок в мире. Производители ежегодно вкладывают средства для усовершенствования технологий и формул. Основные свойства синтетических и полусинтетических масел следующие:

  • Совместимость с большинством сертифицированных моторных масел;
  • Стабильные эксплуатационные характеристики;
  • Минимизировано воздействие внешних факторов на физическое состояние масла, можно использовать при любых температурах;
  • Увеличение срока службы двигателя;
  • Продукцию этой компании используют ведущие производители авто;
  • Экономия топлива, снижен расход масла на угар.

Лидерство принадлежит не самым дешевым брендам, зато качество их продукции не вызывает сомнений. Только хорошее моторное масло может обеспечить защиту и продлить жизнь двигателя, так что затраты того стоят!

Видео: какого бренда выбрать моторное масло

О чем автомобилисты могут спорить бесконечно? Конечно же о том, какие моторные масла самые лучшие. Обсуждают этот вопрос всегда и везде – на форумах, в интернет магазинах, в гаражах и т.д. И это вполне естественно, ведь сегодня на рынке представлено столько продукции, что глаза разбегаются и как подобрать моторное масло знают не многие.

Лучшим синтетическим моторным маслом 2018 года становится ELF Evolution 900 NF 5W-40. Оно подходит для дизельных и бензиновых двигателей, надежно защищает от окислений и обладает повышенной термической стабильностью.

Масло сохраняет свои свойства в самых экстремальных условиях и это очень важно особенно во время холодного запуска, когда детали должны смазываться как можно быстрее. Смазывающий материал подойдет практически для всех типов езды, будь то городской режим, трасса или бездорожье.

Масло может использоваться в автомобилях, которые эксплуатируются в различных стилях вождения, в том числе гонках и высокоскоростных. Стоит также отметить повышенный интервал замены и соответствие требованиям автопроизводителей.

  • Рекомендовано множеством производителей двигателей;
  • Эксплуатация в любых климатических зонах;
  • Подходит для самых сложных режимов эксплуатации авто;
  • Эффективная защита двигателя;
  • Легкий запуск в минусовую температуру;
  • Отличные моющие свойства.
  • Недостаточная защита упаковки от подделок.

Отзыв от Станислава

Использую на автомобиле Ниссан Альмера уже несколько лет. По работе приходится бывать в разных климатических зонах. Масло справляется со своими задачами на 100%. Двигатель работает так, как ему положено.

3. MOBIL 1 0W-40

На втором месте нашего рейтинга расположилось синтетическое моторное масло, которое обеспечивает эффективную защиту от износа и обеспечивает эффективное очищение двигателя. Для разработки этого масла использовались самые современные технологии и присадки, способствующие увеличению ресурса дизельных и бензиновых двигателей.

На сегодняшний день это одно из лучших синтетических масел, качество которого не зависит от места производства (США, Европа или Турция). В результате различных тестов было доказано, что использование этого смазывающего материала приводит к увеличению мощности и эффективности двигателя, снижению расхода топлива и выброса вредных веществ атмосферу.

  • Надежная защита от износа;
  • Повышенный ресурс двигателя;
  • Отличные моющие свойства;
  • Сохранение свойств при экстремально низких температурах.
  • Есть риск нарваться на подделку.

Отзыв от Михаила

Машина моя довольна, двигатель работает как надо и не просит добавки. Расход минимален. После замены масла почувствовалось улучшение динамики и звук работы мотора стал более приятным на слух. Сейчас это самое лучшее моторное масло для меня.

4. ZIC X7 LS 5W-30

Данное синтетическое моторное масло предназначено для использования в двигателях как европейского, так и американского, а также корейского и японского производства. Смазывающий материал соответствует всем требованиям автопроизводителей, увеличивает ресурс двигателя, снижая трение между деталями и поддерживая их в чистоте.

В составе масла содержится минимальное количество веществ, которые оказывают пагубное воздействие на окружающую среду. ZIC X7 LS 5W-30 способствует эффективному очищению мотора от нагара, различных видов отложений, увеличивая таким образом долговечность силового агрегата.

  • Доступная цена;
  • Отличные антиокислительные и антикоррозийные свойства;
  • Уверенный пуск двигателя при минусовой температуре;
  • Снижает выброс веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
  • Не обнаружено… (Можете указать в комментариях)

Отзыв от Геннадия

Очень качественная синтетика от корейцев. Двигатель стал работать мягче и бесшумнее. Заводил в минус 30 без проблем (ниже пока не опускалась температура). Будьте осторожны при выборе – можно нарваться на подделку.

5. IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

Это всесезонное синтетическое моторное масло, которое подходит для бензиновых двигателей, включая агрегаты с турбо наддувом. Для изготовления жидкости производитель использует собственную запатентованную технологию Idemitsu Kosan Co., поэтому масло обеспечивает эффективную смазку трущихся деталей, снижая износ, а также имеет высокий индекс вязкости, что способствует более легкому запуску мотора при низких температурах.

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 – это не только надежная защита и стабильная работа двигателя, но еще и энергосбережение, значительная экономия топлива. Моторное масло может использоваться в моторах легковых автомобилей, а также внедорожников, легкой грузовой технике, микроавтобусов.

  • Надежная защита от износа;
  • Экономичный расход;
  • Защита от коррозии и отложений;
  • Идеальное сочетание цены и качества;
  • Металлическая тара, поэтому контрафакт встречается очень редко.
  • Бывает сложно найти в наличии.

Отзыв от Анастасии

Перед тем как выбрать масло для своей машины я перечитала кучу отзывов и форумов. В итоге остановилась на Идемитсу. Залили мне это масло осенью, сразу заметила, как двигатель стал работать намного тише и мягче. В мороз машинка заводится с первого раза, по крайней мере в -25 так было. Пока никаких замечаний нету.

6. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech A5B5 5W-30

Пятое место в нашем рейтинге занимает синтетическое всесезонное моторное масло, при изготовлении которого были использованы самые современные технологии и присадки. Благодаря этому производителю удалось достичь отличных результатов, в частности, добиться высоких антикоррозийных и антиокислительных свойства.

Масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей, включая турбированные силовые агрегаты. Оно подходит для использования в автомобилях как отечественного производства, так и иностранного, например, TOYOTA, Honda, Ford, Suzuki, Renault, Lexus, KIA, Ceely, Nissan, Mazda, Infiniti, Land Rover и др.

  • Способствует экономии топлива;
  • Препятствует образованию отложений;
  • Эффективно защищает двигатель от износа в различных режимах езды, в том числе и экстремальных;
  • Обладает улучшенными моющими свойствами.
  • Стоимость постоянно растет.

Отзыв от Алексея

Недавно начал использовать это масло. Отличный продукт от отечественного производителя и достойный аналог зарубежным жидкостям. После заливки заметил, что двигатель начал работать более мягко, без лишних шумов. К преимуществам можно отнести также доступную цену за хорошее качество.

Наш топ 10 продолжает синтетическое моторное масло, подходящее для всесезонного использования. Благодаря высокотехнологичным присадкам обеспечивается надежная смазка трущихся деталей и высокая степень защиты от износа.

После проведенных независимых экспертиз, выяснилось, что данный продукт обладает отличными моющими свойствами и способствует более легкому запуску двигателя при минусовых температурах.

В целом на сегодняшний день Mannol Elite 5W-40 – одно из самых качественных синтетических масел по скромной цене. Долгое время сохраняет свои первоначальные свойства и поддерживает эффективную работу двигателя в самых разных режимах.

  • Доступная стоимость;
  • Эффективная защита двигателя от износа;
  • Отлично очищает;
  • Легкий запуск при экстремально низких температурах;
  • Много подделок на рынке.

Отзыв от Кирилла

Не первый год пользуюсь этим маслом. Зимой двигатель запускается без проблем. Хорошо справляется с основными задачами. Идеальный вариант для отечественного автопрома.

Синтетическое моторное масло с отличными очищающими свойствами может использоваться в дизельных и бензиновых автомобильных двигателях, включая турбированные. Производитель рекомендует использовать жидкость при температуре до -35 градусов.

Hi-Gear 5W-30 SM/CF обладает пониженной вязкостью, поэтому отличается высоким уровнем энергосбережения. Присадки, входящие в состав, обеспечивают уверенный пуск двигателя при низких температурах, повышают эксплуатационные свойства, улучшают работу двигателя.

  • Не обнаружено… (Можете добавить в комментариях).

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, - вот выбор !

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE - и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) - вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла - европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского - две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях - в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели - как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом - на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла , двигатель отработал практически так же - разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем -1,5%).

Анализ основных физико-химических параметров масел , характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения - кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла - это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены - это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются - 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора . Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы - полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора - при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

По три или по пять?

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) - подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, - пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории - в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом - и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.

3 4

Какой бы ни был автомобиль, его владелец всегда стремится заливать в двигатель самое лучшее моторное масло. Не всегда это получается, но все же данная тенденция присутствует. При этом потребителю очень важно не терять бдительность, чтобы не приобрести подделку – их на отечественном рынке хватает более чем.

В данном обозрении будут рассмотрены лучшие (сугубо по нашему мнению, основанному на характеристиках продукта и отзывах пользователей) смазки, зарекомендовавшие себя исключительно с положительной стороны. Для удобства читателя, рейтинг был разделен на самые популярные категории смазок для двигателя.

Лучшее синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло гораздо стабильнее при долгой эксплуатации, нежели минеральное и полусинтетическое. Оно хорошо выдерживает высокие и низкие температуры, не образует нагар и не замерзает в условиях сильного мороза, а также обладает хорошим моющим свойством. Однако и цена на него значительно выше.

4 BP Visco 5000 5W-40

Надежная защита двигателя от износа
Страна: Англия
Средняя цена: 1635 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Разработанное на основе синтетики, масло Visco 5000 предназначено для круглогодичной эксплуатации в двигателях современных автомобилей, в регионах с температурными колебаниями в пределах от -35 °C до 40 °C. Уникальная технология CleanGuard, используемая в данной смазке, эффективно способствует лучшему очищению деталей мотора и препятствует образованию новых отложений. Этим гарантируется надежная защита всех узлов двигателя и продление срока его службы, даже в самых экстремальных условиях.

Синтетическое моторное масло Visco 5000 имеет стабильные показатели технических характеристик при любых нагрузках, что хорошо сказывается на работе мотора. Эту особенность в своих отзывах отмечают владельцы, решившие заливать данный продукт на постоянной основе. Благодаря устойчивости к выгоранию, смазка экономично расходуется, что также нравится владельцам.

3 ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л

Сохраняет свои характеристики при пиковых нагрузках
Страна: Франция
Средняя цена: 1440 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Синтетическое моторное масло ELF Evolution 900 NF 5W-40, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей, имеет хорошие характеристики противодействия износу. Одной его смены с лихвой хватает на 10 тысяч километров пробега, при этом в нагар и на холостые потери (из-за износа уплотнителей), от общего количества масла, уходит всего около 350-500 грамм. Благодаря хорошему смазывающему действию и высокому уровню надёжности масло ELF рекомендовано для применения в автогонках.

Но на сколь угодно большое преимущество найдётся маленький недостаток. Данная марка моторного масла страдает из-за частых подделок и реализации продукции, несоответствующей стандартам качества. Тем не менее, владельцы обоснованно считают это моторное масло одним из лучших синтетических продуктов на рынке. В отзывах многие из них рекомендуют заливать ELF Evolution в двигатели, постоянно работающие в режиме повышенных нагрузок, ссылаясь при этом на свой успешный опыт.

2 MOBIL 1 0W-40

Самое высокое качество масла. Лучший выбор покупателя
Страна: США
Средняя цена: 3069 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Моторное масло MOBIL 1 0W-40 имеет минимальное количество ограничений на использование, поэтому способно поддержать любой режим вождения автомобиля. Его любят, ему отдают предпочтение подавляющее большинство автолюбителей, и том есть обоснованные причины. Во-первых, активные присадки, входящие в состав масла, эффективно очищают детали двигателя от загрязнений. Во-вторых, нет нужды в его частой замене – особо экономные пользователи отмечают, что на одной полноценной заливке можно откатать до 15 тысяч километров, и масло практически не потеряет своих эксплуатационных свойств. В-третьих, стоимость, которая при таких плюсах станет приятным дополнением.

Достоинства:

  • отличная смазывающая способность;
  • отличное качество, отмеченное пользователями;
  • огромный диапазон рабочих температур;
  • оптимальная цена.

Недостатки:

  • не выявлены.

Как было сказано выше, моторные масла подразделяются на три типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. Но какой же из них лучше? В чем плюсы и минусы того или иного типа? Ответы на эти вопросы мы узнаем из таблицы сравнения:

Тип моторного масла

Плюсы

Минусы

Минеральное

Самый дешёвый тип масла

Неплохое качество, обусловленное перегонкой и последующей очисткой сырой нефти

Высокая вязкость – износ уплотнителей и сальников не даст потери масла

– Посредственная очистка сырой нефти от примесей

– Низкий уровень тепло- и холодостойкости: при нагреве до высоких температур образуется нагар, при отрицательной температуре оно может замёрзнуть

– Быстрая потеря качества – необходимость частой замены

Синтетическое

Высокий диапазон рабочих температур

Сохранение характеристик в течение длительного времени

Долговечность

Низкий коэффициент вязкости, что благоприятно сказывается на смазываемых поверхностях трения

Выполняет моющую функцию

– Высокая химическая активность, нейтрализуемая за счёт добавления присадок

– Полная несовместимость с маслами другого типа

Полусинтетическое

Стоимость на порядок дешевле синтетического

Средние эксплуатационные характеристики

Оптимальный уровень вязкости

Совместимость с другими типами масел

– Требует замену чаще, чем синтетическое масло

– Дороже минерального

– Диапазон рабочих температур меньше, нежели у синтетического

1 ZIC X7 LS 5W-30 4 л

Лучшая цена
Страна: Корея
Средняя цена: 1370 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Не важно, какой тип двигателя находится в Вашем автомобиле – это моторное масло станет его надёжной защитой. Уникальная фирменная технология Low Saps, применённая при его изготовлении, обеспечивает пониженное содержание агрессивных элементов - сульфатной золы, чистых фосфора и серы. Благодаря этому ресурс использования порции масла увеличивается, равно как и способность к более эффективной протекции движка. Термоустойчивость тоже на высоте – оно не испаряется, не выгорает при повышенной температуре, а также не густеет даже при лютом морозе и обеспечивает беспроблемный холодный пуск двигателя.

Владельцы, ставшие заливать в мотор ZIC X7 на постоянной основе, отмечают его высокие моющие и диспергирующие свойства. Уже через несколько циклов мотор полностью избавляется от накопленных отложений, снижается шум его работы, облегчается запуск, и даже снижается расход горючего. Во многих отзывах при этом звучат предостережения – товар ходовой, имеет отличные характеристики и доступную стоимость. Как результат – на отечественном рынке встречается много фальсификата, поэтому следует проявлять пристальное внимание не только к поставщику, но и обращать внимание на качество упаковки моторного масла.

Лучшее полусинтетическое моторное масло

«Полусинтетик» - это ничто иное, как смесь минеральных и синтетических масел для получения усреднённых характеристик. Оно лучше, нежели минеральное, но уступает в качестве синтетическому. Да и по цене находится между этими двумя типами.

4 ENEOS Super Gasoline SL 5W-30

Нейтрализует воздействие некачественного топлива
Страна: Япония (производится в Южной Корее)
Средняя цена: 1310 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Высококачественное полусинтетическое масло, считающееся в Японии одним из лучших, отлично зарекомендовало себя и на отечественном рынке. Уникальные разработки компании позволяют совершенствовать продукт, с учетом все возрастающих потребностей современного машиностроения. На протяжении всего срока службы смазка сохраняет свою первоначальную текучесть, что обеспечивает своевременное распределение моторного масла. Благодаря этому, все детали внутри двигателя всегда качественно смазаны и защищены от негативных последствий механического воздействия (трения).

Полусинтетика ENEOS Super Gasoline SL 5W-30, как и все смазки данного производителя, имеет высокое щелочное число, благодаря чему эффективно нейтрализуются продукты сгорания даже низкокачественного топлива, что на сегодняшний день является актуальным для нашей страны. Также данный продукт минимизирует выброс вредных веществ в атмосферу, соответствуя мировым требованиям в вопросах экологии. Владельцы, ставшие заливать это масло, в своих отзывах отмечают хорошие энергосберегающие свойства продукта, а также легкий запуск двигателя при сильных морозах.

3 TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л

Самая выгодная цена
Страна: Франция
Средняя цена: 1130 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Этот «полусинтетик» станет идеальным дополнением к бензиновым двигателям, работающим на неэтилированном бензине или сжиженном газе, а также оборудованным системой каталитического дожига. Производители адаптировали его и под использование с дизельным и биодизельным топливом. Что и говорить: с универсальностью у этого моторного масла всё в порядке. TOTAL Quartz 7000 10W40 также отличается хорошей термостойкостью. Беспроблемный холодный пуск двигателя возможен при температуре до -30 градусов по Цельсию – примечательно, что при таком холоде вязкость масла практически не изменяется. Но, как и многие другие типы масел, оно имеет плохую тенденцию к копированию – некачественные образцы под этой маркой то и дело попадают в специализированные магазины.

Достоинства:

  • хорошая стоимость;
  • универсальность;
  • должное качество;
  • хорошая термостойкость.

Недостатки:

2 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40

Лучшая защита двигателя
Страна: Германия
Средняя цена: 2292 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Ощущение от работы двигателя при заливке этого полусинтетического моторного масла можно сравнить с затишьем после бури. Действительно, при переходе на LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 движок начинает работать тише и ровнее, из функционирования автомобиля исключаются мелкие вибрации. Это обусловлено отличной смазывающей способностью и идеальной консистенцией полусинтетика. Вне зависимости от типа двигателя эти преимущества дадут о себе знать.

Единственной проблемой масла является его стоимость, сравнимая с синтетическими продуктами. Но, несмотря на приличную цену, те из пользователей, которые однажды применили эту оригинальную смазку, не перестали заливать полусинтетику Optimal Synth в двигатели своих авто. В своих отзывах они полностью довольны результатом и не сомневаются в том, что мотор обеспечен самой лучшей защитой от трения.

1 Castrol Magnatec 10W-40 R 4 л

Оптимальные свойства для эксплуатации в России
Страна: Германия
Средняя цена: 1310 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

При разработке этого масла учитывались суровые реалии российских эксплуатационных условий: низкие температуры, проблема пробок и посредственное качество топлива. Именно поэтому дошедший до автолюбителей образец считается чуть ли не самым лучшим полусинтетическим моторным маслом. Благодаря пакету присадок и особой формуле обеспечивается идеальная защита двигателя вне зависимости от погодных условий и уровня температур. Достоверно известно, что загустение и застывание масла Castrol Magnatec 10W-40 R происходит при -36 градусах Цельсия, и это выгодно отличает его от конкурирующих масел.

Достоинства:

  • привлекательная цена;
  • учёт специфики российских реалий;
  • низкий порог застывания (-36 градусов Цельсия);
  • качественный состав и надёжная защита двигателя.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Лучшее минеральное моторное масло

Основное достоинство минерального моторного масла заключается в низкой цене, обуславливающей цикл его изготовления. Однако качественные характеристики полностью соответствуют ценовому предложению: в отличие от полусинтетических и синтетических масел оно требует более частой замены, а также стремительно загустевает при низких температурах.

4 IDEMITSU 10W-30

Лучшее масло для двигателей с износом
Страна: Япония
Средняя цена: 1191 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Универсальное минеральное масло с высокой степенью очистки IDEMITSU 10W-30 разрабатывалось с одной целью – повысить показатели экономичности топлива. Содержание высококачественного набора присадок гарантирует надежную защиту трущихся узлов двигателя и продлевает срок его службы. Стабильность показателей физико-химических показателей под воздействием различных температур говорит о том, что все рабочие характеристики моторного масла сохраняются на высоком уровне при любых климатических условиях, гарантируя бесперебойную работу двигателя.

В своих отзывах автолюбители отмечают, что использование масла IDEMITSU заметно улучшает работу моторов с большим пробегом, которые уже долгое время были в эксплуатации и прилично изношены. Благодаря его отличным моющим свойствам, у них появилась возможность прослужить еще дольше, поэтому владельцы, однажды попробовав, не перестают заливать это масло в двигатель. К тому же явно ощущается уменьшение расхода топлива, что на старых моторах особенно заметно.

3 Motul ATV-UTV 4T 10W40 4 л

Высокое качество компонентов. Отлично растворяет отложения
Страна: Франция
Средняя цена: 1770 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Немного нелогично «подгонять» рейтинг масел исключительно под двигатели легковых и грузовых автомобилей. Разнообразить ТОП призвано минеральное моторное масло Motul ATV-UTV 4T 10W40, предназначенное для использования в бензиновых двигателях мототехники, а конкретнее мотовездеходов и квадроциклов. Как и все масла торговой марки Motul, этот претендент обладает высоким качеством, достигаемым благодаря нескольким ступеням очистки сырья. По словам пользователей, его использование целесообразно только в технике для отдыха, поскольку агрессивный стиль вождения, характерный для более серьёзных моделей, приводит к быстрой потери эксплуатационных параметров.

Достоинства:

  • высокое качество;
  • хорошо смазывает детали двигателя;
  • надёжная защита от загрязнений.

Недостатки:

  • при тяжёлых условиях эксплуатации транспортного средства быстро теряет свои качества.

2 MOBIL Delvac MX 15W-40

Оптимальное соотношение качества и цены
Страна: США
Средняя цена: 1370 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

MOBIL Delvac MX 15W-40 – это типичный представитель масел для четырёхтактных бензиновых и дизельных двигателей грузовых автомобилей и специальной техники. Особые смазывающие свойства говорят сами за себя: рассчитанное для грузовых машин, это моторное масло отлично подойдет и для двигателей легковушек.

В условиях тяжелой эксплуатации смазывающая жидкость зарекомендовала себя отлично, что находит подтверждение и в отзывах пользователей. Совершенно не образует нагара, обеспечивая смазку всех пар трения в двигателе, что при больших нагрузках является ключевым фактором для обеспечения бережного расходования ресурса мотора.

1 Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40

Самая доступная цена
Страна: Россия
Средняя цена: 676 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Это настоящая находка для «раритетных» автомобилей лихих 90-х. Минеральное моторное масло Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40 используется как щедрый источник дозаправки двигателей с повышенным масляным расходом, поскольку его характеризует очень низкая стоимость. Целесообразность вливания этого масла в старенькие иномарки весьма сомнительна – иностранный движок требует более деликатного ухода. А вот для продукции отечественного автопрома оно вполне сгодится. Единственным серьёзным недостатком является его термостойкость – при низких значениях температур качественные параметры масла резко изменяются, притом не в лучшую сторону.

Достоинства:

  • окислительная стабильность при скачках температур;
  • очень низкая цена;
  • универсальность;
  • сохранение вязкости на протяжении всего цикла использования.

Недостатки:

  • резкое изменение параметров качества при низких температурах.

Лучшие моторные масла для дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей, по сути, ничем не отличаются от таковых для бензиновых моделей. Некоторые производители масел допускают использование их продукции и для того, и для другого типа мотора. Основное отличие заключается в условиях эксплуатации: в дизелях масло подвергается большей выработке и расходу, а потому нуждается в учащённой замене и периодическому подливу.

4 TOTACHI Eco Diesel SAE 10W-40

Эффективно очищает двигатель от отложений
Страна: Япония
Средняя цена: 1585 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Высококачественное масло TOTACHI Eco Diesel SAE 10W-40 создано на основе минеральных и синтетических масел высокой степени очистки, с добавлением специально разработанных присадок, которые обеспечивают отличные технические характеристики продукта. Данная смазка обладает выраженными диспергирующими свойствами, которые позволяют практически полностью растворять твердые частицы шламовых отложений и выводить их наружу. Двигатель автомобиля при этом надежно защищен от всевозможных отложений и содержится в полной чистоте, что в значительной степени продлевает срок его службы.

Данное моторное масло обладает высоким индексом вязкости и отличной устойчивостью к окислению, что позволяет использовать его в моторах с продолжительным интервалом между заменами. Также использование данного продукта подразумевает заботу об окружающей среде, так как выделение вредных веществ находится на достаточно низком уровне.

3 General Motors Dexos2 Longlife 5W-30

Стабильная вязкость. Выбор покупателя
Страна: США
Средняя цена: 1367 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Синтетическое моторное масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 пользуется повышенным спросом у рядовых автолюбителей. И дело здесь далеко не в именитом бренде. Несмотря на довольно средненькие параметры качества и времени эксплуатации (вопреки приставке longlife в названии), оно обладает хорошими моющими способностями, отлично смазывает трущиеся поверхности детали, не образует нагара и не застывает при низких температурах. Чего, спрашивается, ещё нужно для получения звания «лучший»? Ответ прост: увеличения срока работы от смены до смены и более гуманной цены.

Тем не менее, владельцы продолжают заливать это масло в двигатель на постоянной основе. Оно великолепно справляется со своими задачами, не теряет вязкость в морозы и отлично растворяет шламовые отложения, выводя их при следующей замене. К тому же моторное масло Dexos2 Longlife не пользуется вниманием у мошенников и подделок на рынке практически не встречается.

2 Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

Самая доступная цена
Страна: Россия
Средняя цена: 1290 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Отечественное масло Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 попало в очень забавную ситуацию. Сочетания низкой цены и качества оказалось недостаточно, чтобы расположить к себе большую часть автолюбителей. Хотя располагать есть к чему. Пускай не эталонное, но добротное моторное масло имеет хорошие характеристики долговечности работы, поддерживает части двигателя в чистоте и не замерзает на хорошем морозе. Особенностью этой модели является специальная канистра, имеющая защиту от подделок. Это грамотный шаг, учитывая особенную любовь злоумышленников к выдаче низкокачественного продукта за брендовый материал.

Достоинства:

  • приемлемое качество;
  • защищённая от подделок канистра;
  • хорошие смазывающие и чистящие способности;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • не обнаружены.

1 SHELL Helix Ultra 5W-40

Надежная защита мотора
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 2334 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Вокруг SHELL Helix Ultra 5W-40 ходят слухи, что масло очень сильно выгорает на высоких оборотах. В этом случае проблема может быть связана с подделкой брендового продукта низкокачественным сырьём, поскольку эксплуатационные возможности оригинала просто потрясающие. В дизельных двигателях период замены масла насчитывает 10-12 тысяч километров пробега, что очень и очень недурно. Пакет присадок надёжно защищает детали мотора и предотвращает их загрязнение. При таких характеристиках заданная стоимость смотрится вполне оправданной, что и делает масло одним из лучших представителей своего класса.

Достоинства:

  • продукт потрясающего качества;
  • масло исправно служит на протяжении 10-12 тысяч километров;
  • большой диапазон рабочих температур;
  • высокие протекционные и моющие способности.

Недостатки:

  • наличие низкокачественных подделок.

Лучшие моторные масла для турбированных двигателей

Турбированные двигатели значительно мощнее своих атмосферных аналогов. Они имеют более сложную конструкцию и повышенное тепловыделение, которое необходимо компенсировать эффективным охлаждением. Поэтому производители подобных двигателей предъявляют особый набор требований к используемым системным жидкостям, в том числе и к моторным маслам.

4 Eni i-Sint 0W-40

Самая надежная защита при экстремальных нагрузках
Страна: Италия
Средняя цена: 2128 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Синтетическое масло нового поколения с улучшенными техническими характеристиками рекомендовано к использованию такими автогигантами как VW, BMW, Porsche, Renault. Использование Eni i-Sint 0W-40 гарантирует надежную защиту деталей двигателя даже при экстремальном вождении в самых суровых условиях. Температура застывания данной смазки составляет -54 °C, что гарантирует запуск мотора даже в отдаленных регионах Крайнего Севера.

Владельцы, заливающие Eni i-Sint 0W-40 на постоянной основе, полностью удовлетворены своим выбором. Моторное масло не относится к числу наиболее распространенных, поэтому подделок на рынке не наблюдается. В отзывах особо отмечается снижение расхода топлива, практически отсутствует угар масла, даже при постоянной эксплуатации двигателя на предельных нагрузках. Высокопрочная масляная пленка снижает нагрузку при запуске мотора и бережно расходует ресурс турбины.

3 SHELL Helix HX7 5W-40 4 л

Лучший выбор покупателя
Страна: Нидерланды/Великобритания
Средняя цена: 1353 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

С полусинтетическим моторным маслом SHELL Helix HX7 складывается очень двоякая ситуация. С одной стороны – оно стоит меньше конкурентов, поскольку является «полусинтетикой». С другой стороны – имеет очевидный проигрыш в эксплуатационных характеристиках, во многом связанный с диапазоном рабочих температур. Но любопытным фактом и его прямым достоинством является длительный эксплуатационный срок. Средняя продолжительность использования одной порции полусинтетического масла составляет 3-5 тысяч километров. Этот состав способен выполнять свою функцию на протяжении 5-7 тысяч километров, но его почернение отмечается на средней стандартной отметке.

При этом владельцы не смогли выявить образование нагара и сколько-нибудь заметный расход моторного масла, что для высокоэффективных двигателей является отличным результатом. В отзывах высоко оцениваются моющие характеристики и приемлемая цена. Из недостатков отмечается крайне низкая морозостойкость, поэтому полусинтетическое масло не рекомендуется использовать в условиях низких температур – оно значительно теряет свою текучесть.

2 MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Высокие эксплуатационные характеристики
Страна: США
Средняя цена: 1890 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Масло, применяемое для четырёхтактных бензиновых и дизельных двигателей, обладающее широким диапазоном рабочих температур. В условиях жаркого лета и холодной зимы оно проявляет себя самым лучшим образом – не образует нежелательного нагара и не замерзает даже при сильнейших морозах (-35 градусов Цельсия выдерживает легко). А вот с моющей функцией масло справляется, увы, не очень хорошо. В общем же одной смены хватает на 7-8 тысяч километров пути даже при агрессивной и нещадной манере езды. Но для пущей уверенности стоит прибегать к замене масла каждые 5-6 тысяч километров, благо его стоимость позволяет это делать.

Достоинства:

  • хорошая стоимость;
  • высокое качество;
  • большой диапазон рабочих температур.

Недостатки:

  • множество некачественных подделок.

1 Toyota SN 5W-30

Традиционно высокое качество
Страна: Япония
Средняя цена: 2780 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Большое заблуждение, что моторное масло от компании Toyota может применяться только в соответствующих автомобилях. Да, производитель чётко прописывает такую рекомендацию для использования, но по сути его можно лить в любой новый движок, требующий масло класса 5W-30. Со стороны пользователей никаких нареканий нет – «синтетика» служит долго, не образует нагара и обладает очень хорошими моющими способностями. Одного залива хватает на 10 тысяч километров пробега. Да, цена на продукт высокая, но она полностью оправдывается высоким качеством, присущим фирме Toyota.

Достоинства:

  • высокое качество продукта;
  • эффективная моющая функция;
  • одна «порция» выдерживает до 10 тысяч километров пробега;
  • пользователи отмечают тихую работу двигателя после начала использования масла.

Недостатки:

  • не обнаружены.