Nissan Teana – переполненный привод. Полноприводный Nissan Teana Four Теана передний или полный привод

Ну вот я и созрел для написания отзыва на о моей машине. До этого машин было достаточно много, так уж сложилось в силу различных обстоятельств, и русских, и иномарок, да и в семье машины автопарк периодически меняется, перечислять все не вижу никакого смысла. Но с чем сравнивать есть.
Итак, приступим. не Танюшку я пересаживался с таракана, т.е С Ниссана Жук 2014 года. мое мнение о нем здесь . Таркан был выставлен на продажу, но продаваться не хотел довольно долго. за то время что он продавался шел подбор автомобиля за те деньги, что были бы получены от его продажи. была пересмотрена буева туча объявлений о продажи, отзывов здесь на дроме и не только, но не было четкого понимания, что же именно мы хотим. какие то машины не устраивали по не очень свежим годам, какие то по другим критериям. и как то случайно я наткнулся на Теану. посмотрел, почитал отзывы, и решил что это вполне достойный вариант. я не являюсь фанатом марки Ниссан, но как то вот так сложилось.Тем временем время (прошу прощения за тавтологию) шло, приближалась запланированная поездка в Сочи, и я все больше понимал, что в туда я на жуке ехать не хочу. Во время поездки на Ракитовский авторынок в Самару возник вариант поменяться на теану, созвонились, списались, поехали смотреть. в принципе все устроило, были на ней конечно косячки но не смертельные - треснута задняя фара (сдохла на новый год, заменил), немного царапнуты пластиковый накладки порогов - на мощность не влияют, потерта кожа на сруле - это болезнь всех теан. Короче поменялись, менялся с перекупом, им пох что на что менять, они все равно свое заработают. комплектация не самая жирная, но все что надо есть. японцы вообще странные люди, у них нет максималки на полном приводе. сейчас кто нипишет что махнул свежего жука на пятилетнюю машину, но в принципе пох, так как если человек говорит, что фиолетовый фломастер вкуснее зеленого то это сугубо его мнение. Что имеем, полный привод, движок рядная четверка с цепным приводом ГРМ и мощностью 167 японских коняшек (надежный и не шибко прихотливый), коробка варик (о ней чуть позже), салон черный кожанный, заводской биксенон, круиз, климат, достойная акустика. нет вентиляции задницы, оттоманки, двд, блока управления климатом сзади (у меня там дети, он им не нужен).
Теперь подробнее обо всем понемногу.
Движок QR25 довольно старый, проверенный и надежный. особых претензий лично у меня к нему не возникло, едет нормально. опять же кто скажет, что слабоват, что в-образная шестерка круче. мне пох. мне хватает, свое я уже отгонял.
Коробка. по поводу варика были конечно опасения, но пока никаких симптомов не выявлено. едет прикольно, никаких рывков. если ехать в спокойном режиме, то вообще кайф. обороты не растут, а скорость увеличивается. надо прибавить, притопил педальку и прибавил. все, больше ничего не нужно. ну и так понимаю, что варики в основном хаят те, кто на них не ездил, но вот у друга было...))))
Полный привод. конечно это не джип и соваться на теане в говна никто не собирался. но бывали случаи, что даже при наличии высокого клиренса мне не хватало полного привода. в основном это касалось выезда с того места, где запарковался. сейчас этой проблемы нет, хотя за зиму принудительно включал всего два три раза, при этом не копал и не толкал, хотя лопата зимой всегда в багажнике.
Багажник. багажник шикарен, большой, есть люк для негабарита. недостатка у багажника два, на мой взгляд это отсутствие всяких ниш под всякий шмурдяк и отсутствие розетки для подключения например холодильника. обе проблемы решились установкой розетки и покупкой у китайцев на известном сайте сумки под шмурдяк. конечно с полной загрузкой ездим крайне редко, но всегда все влазило.надо засунуть пару трупов в багажник, засунем без проблем.
Ходовка. ходовка достаточная мягкая, но и не слишком вальяжная, комфортная одним словом. рулится нормально, не раллийка конечно, но оно и не для этого. руль интуитивно понятен, каких то проблем глобального характера не выявлено.
Салон шикарен. Да это не майбах, не бентли и не мерседес с- класса, за эти деньги он действительно хорош. обстановка домашнего дивана, реально. не буду расписывать все прелести, упомяну только косячные моменты. 1 это кнопки жопогрейки в подлокотнике. не самое удачное решение, буду переносить. 2. нет подсветки кнопки открывания лючка бензобака. в принципе не критично, но нет желания заморачиваться. и Кстати на восхваляемой всеми камри до сих пор рычажки в полу, как по мне уж слишком архаично. 3. нет подсветки кнопок стеклоподъемников (кроме водительского), кнопок запирания дверей и складывания зеркал. Как по мне опять же некритично, опять же у желтолицых купил приблуду для автозапирания дверей, а кнопки без проблем нахожу наощупь. 4 нет регулировки руля по вылету. Но есть достаточное количество электрорегулировок сиденья, поэтому это тоже не критично. я без проблем езжу в комфортном для себя положении.
Поездки на этом авто не приносят разочарования и почти не приносят усталости по крайней мере у меня ни спина ни ноги не болят. за сутки дороги болели только глаза, но это сутки дороги. по трассе понимаешь весь кайф этого дивана. идет устойчиво, на колейность внимания не обращает, обгоны не превращаются в мучительную лотерею "успею не успею", музыка поет.
У меня пробег за год составил двадцать тысяч, из них основной пробег трасса машина свозила в Сочи, Москву, Оренбург, Казань. Для себя я все машины меряю одним вопросом: купил ли бы я такую еще раз? про Теану могу сказать однозначно что купил бы. Обслуживание- замена всех жиж и расходникки, самым дорогим из которых оказался рычаг передней подвески - 9400. все остальное по адекватным ценам.
И напоследок, скажу что Теана незаслуженно проиграла конкуренцию Камри, всему виной вариатор наверное. Хотя кашкаев, жуков, и пр. на вариках катается очень много.

Представительный седан Nissan Teana J32 4WD с системой полного привода All Mode 4×4 от Nissan X-Trail является долгожданным логическим продолжением модельного ряда Ниссан для российского рынка. Действительно, грех было не использовать такую удачную разработку полного привода и не воплотить ее в востребованном бизнес-седане Nissan Teana второго поколения.

Внешность полноприводного Ниссан Теана в точности копирует образ своего переднеприводного брата Nissan Teana J32. Кузов и дизайнерские изыски в виде обильного украшения хромированными элементами свойственен J32 4WD в полном объеме. Найти некоторые отличия можно только сзади: на корме полноприводной версии Teana присутствует шильдик 250 XV Four. Кузов с красивой передней и задней светотехникой, классическими плавными линиями, ниспадающей крышей и скульптурной кормой выглядит легко, а местами и с заявкой на спортивность и элегантность.

Внешние размеры полноприводной Teana J32 4WD составляют: длина - 4850, ширина - 1795 мм, высота - 1495 мм (некоторые дилеры регламентируют 1515 мм), колесная база - 2775 мм и клиренс 150 мм (далеко не вседорожный). На землю автомобиль опирается железными или легкосплавными дисками с шинами 205/65R16 или 215/55R17. Никакой тебе пластиковой защиты бамперов, колесных арок и дверей из некрашенного пластика (многие псевдо-полноприводники “страдают” внедорожными атрибутами).

Внутри полноприводная Тиана радует сдержанным дизайном и благородными материалами отделки (кожа, дерево, фактурные пластики). Здесь ничто не говорит о кроссоверности. И только одна кнопка 4WD Lock выдает наличие полноприводной трансмиссии. В остальном салон полностью повторяет переднеприводную версию Nissan Teana J32. Хваткий руль с комбинированной отделкой, красивые информативные приборы Fine Vision, деревянные вставки на переднем торпедо, центральном тоннеле, дверных картах. Передние кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, возможна комплектация электроприводом передних кресел и электроуправляемой подставкой для ног переднего пассажира Ottoman seat. Пассажирам второго ряда доступен не меньший комфорт и масса места для ног, легкие неудобства вызывает лишь близкое расположение макушек пассажиров к потолку. В заднем ряду будет и двухступенчатый подогрев сидений, и вентиляция, отдельные дефлекторы воздуховодов и блок управления климатом и музыкой.
На борту Nissan Teana 4WD присутствует раздельный двухзонный климат-контроль, 7-ми дюймовый цветной сенсорный экран Touch Screen (опция), на него возможно выводить карты GPS навигатора, изображения с камеры заднего вида или просто смотреть видео с DVD проигрывателя. В богато укомплектованных версиях Ниссан Теана 4х4 присутствует музыкальная система Bose 5.1 Digital Surround (11 динамиков и жесткий диск 9,3 Гб). Размер багажника Teana J32 4WD - 488 литров.

Для российского рынка полноприводная версия производится на заводе Ниссан в Санкт-Петербурге и предлагается в четырех комплектациях: Elegance, Luzury, Luzury +, Premium.

Технические характеристики Nissan Teana 4WD – с появлением второго поколения Nissan Teana японские инженеры решили отказаться от применения четырехцилиндровых моторов в своем бизнес-седане. Поэтому в случае с Ниссан Тиана 4х4 выбор агрегата многих удивил. В подкапотном пространстве расположился черырехцилидровый двигатель QR25DE 2,5 (167 л.с., известен автолюбителям по Nissan X-Trail), агрегатируемый с бесступенчатым вариатором Xtronic-CVT (лишился возможности выбора передачи). Однако в этом факте на самом деле ничего удивительного нет, ведь полноприводная трансмиссия также с X-Trail. Японские инженеры не стали «изобретать велосипед» и применили готовые узлы и агрегаты. Передняя и задняя подвеска независимые, тормоза дисковые с ABC, EBD, Brake Assist, ESP, TCS, электрогидравлический усилитель рулевого управления с изменяемыми характеристиками.
Система полного привода Nissan Teana 4WD имеет два режима: принудительный - активирует привод всех колес, но работающий до скорости 10 км/ч (реально помогает проехать тяжелый участок грунтовки), и автоматический - постоянно ведущие колеса передние, а в случае их пробуксовки электроника мгновенно перераспределяет крутящий момент на колесо с большим сцеплением. В реальных условиях эксплуатации водитель Ниссан Теана 4WD не замечает момент подключения заднего привода, но головой понимает, что на влажном или скользком покрытии, при прохождении поворотов система полного привода All Mode 4×4 отрабатывает все потраченные на нее деньги. В остальном полноприводный Ниссан Тиана остается похожим на моноприводного брата, демонстрируя комфортную и энергоемкую подвеску, в меру острое рулевое управление, безразличие ходовой к плохим дорогам, шикарную звуко- и шумоизоляцию салона.
Полноприводный Nissan Teana J32 4WD с мотором 2.5 (167 л.с.) и вариатором Xtronic разгоняется до «сони» за 9,8 секунд, но электроника не позволит разогнаться быстрее 180 км\ч (сработает отсечка). Средний расход топлива составляет 9,5 литров (данные производителя).

Цена Nissan Teana 4WD (J32) в 2012 начинается от 1189000 рублей (это базовая комплектация Elegance: монохромный 7-ми дюймовый дисплей, климат- контроль, кожаный салон), насыщенная и упакованная по высшему разряду Цена полноприводного Ниссан Тиана 4WD Premium (экран Touch Screen, музыка Bose 5.1 Digital Surround с 11-тью динамиками, биксенон, навигатор GPS, пассажирское кресло с подставкой для ног Ottoman seat) от 1339000 рублей.

«О, полный привод, увеличенный дорожный просвет, жесткая блокировка… Надо найти грязь и хорошенько там помучить машину», – заявил перед тестом один коллега. Однако меня его энтузиазм не впечатлил. Ведь речь шла не о новом внедорожнике, а об обычной Nissan Teana. Хотя не такой уж и обычной – модель-то называлась Teana Four.

Nissan Teana и Toyota Camry. В России это два главных соперника в классе «Е», и борьба там идет не на жизнь, а на смерть. Но пока в этой схватке выигрывает Camry – в прошлом году она продавалась почти в 2,5 раза лучше Teana. Поэтому «ниссановцы» решили сделать «ход конем». Они построили Teana специально для российского рынка!

Вообще, сначала новость о том, что Teana получит полноприводную трансмиссию, меня не слишком возбудила. В 21 веке приводом на все колеса уже никого не напугаешь. Однако позже вскрылись весьма интересные особенности. Главная заключается в том, что Teana получила увеличенный дорожный просвет. Причем это касается всех без исключения Teana, а не только полноприводных машин. Ведь раньше ситуация для Nissan была не слишком веселой – у Teana клиренс был 135 мм, а у той же Camry уже 160 мм (продавцы Toyota очень умело использовали эту информацию). В Nissan страдали два года. Но не просто так – они страдали деятельно. И по максимуму использовали тот факт, что у японцев есть в России свой собственный завод, где и собирают Teana. Ведь это позволяет гораздо проще осваивать выпуск так называемых «локализованных» версий автомобиля.

Именно увеличение дорожного просвета потребовало больше всего усилий со стороны инженеров. В передней подвеске все прошло без последствий. А вот в задней случился казус – при увеличении просвета до 150 мм оказывалось, что самой нижней точкой становилась стойка стабилизатора. Не самое лучшее решение… «Ниссановцы» подумали, попытались изменить месторасположение стойки. Не получилось. Подумали еще раз, потом снова и… И просто убрали задний стабилизатор. Решение, признаться, рискованное. Мы-то прекрасно знаем, что стабилизатор служит для борьбы с кренами в поворотах. А тут получилась лишняя деталька… Но инженеры говорят – не замыкайтесь вы на стабилизаторе, он не панацея и не волшебная палочка. С кренами можно бороться и другими способами. Какими? Например, более жесткими амортизаторами.

После решения проблемы с увеличением дорожного просвета (повторим еще раз – клиренс в 150 мм имеют как передне-, так и полноприводные машины) нужно было решить другую проблему – как же приладить к имеющимся двигателям V6 объемом 2,5 и 3,5 л полноприводную трансмиссию. Да не простую, а от внедорожника X-Trail, которая заднюю ось при помощи многодисковой электромагнитной фрикционной муфты подключает не только автоматически (при проскальзывании передних колёс), но и принудительно! А сейчас заставьте от 5 до 20 млрд своих нейронов пошевелить дендритами и аксонами. И вспомните, сколько вы знаете продающихся сейчас на нашем рынке легковых автомобилей класса «Е» (или другого класса), которые обладают принудительной блокировкой подключающей муфты? Вот и мы не смогли. Правда, трансмиссия тут все же подверглась модернизации. Если у Nissan X-Trail блокировка работает на скорости до 40 км/ч, то у Teana она сама выключается уже при 10 км/ч. Но это, согласитесь, мелочи.

Гораздо важнее другое – благодаря блокировке водитель может на небольшой скорости проехать по сложным участкам, где обычные легковушки застревают. Испытывать машину в серьезной грязи мы не стали. И правильно сделали – ну какой адекватный водитель будет на большом седане забираться туда, где должны ездить «УАЗики» и «Гелики»? А вот подъехать на этой машине к озеру уже можно без особых волнений. Да и наполненная водой и грязью колея около дачи не так страшна. Еще бы, ведь Teana Four продолжает ехать вперед даже при диагональном вывешивании! Можно еще сказать про то, что современная полноприводная трансмиссия отлично работает и на высокой скорости, особенно если заранее отключить противозаносную систему. На пределе, когда передние колеса только начинают проскальзывать, электромагнитная муфта очень быстро подключает заднюю ось. И машина начинает плавно и очень предсказуемо соскальзывать наружу всеми четырьмя колесами. Хотя на дорогах общего пользования лучше такие покатушки не устраивать. Слишком опасно, да к тому же двигатель при работе на максимальных оборотах начинает откровенно раздражать своим истеричным завыванием.

Кстати, о двигателе, что-то мы о нем забыли. Полноприводная Teana оснащается 2,5-литровым агрегатом. Но не V6, мощностью 182 л.с., который ставят на обычные машины (он-то как раз здорово звучит даже в красной зоне). А уже четырехцилиндровым от все того же X-Trail. Движок выдает 167 л.с. (минус 15 л.с. по сравнению с V6), но зато его крутящий момент выше, чем у шестицилиндрового собрата на 12 Н м. Причем, максимум момента здесь достигается при меньших оборотах. Благодаря этому мотор, несмотря на отсутствие двух цилиндров, по-прежнему отлично разгоняет машину и быстро реагирует на нажатие педали газа. Так что большой разницы между двигателями объемом 2,5 л среднестатистический водитель не почувствует.

Четырехцилиндровый мотор работает у Teana только в паре с бесступенчатым вариатором (других коробок передач у модели просто нет). Так вот, когда начинаешь ехать в стиле «тапка в пол», то звук мотора становится весьма противным. И громким. Но, внимание, это касается лишь тех случаев, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне. А вот при работе в зоне малых и средних оборотов звук двигателя… никакой. Силового агрегата почти не слышно! Похоже представители Nissan не обманули наc, когда сказали, что шумоизоляции Teana они уделили огромное внимание. Машина действительно получилась тихой!

Да и вообще – Teana, особенно в максимальной комплектации, это действительно комфортабельный автомобиль с роскошным и отлично собранным салоном. Который имеет не только привычные для больших седанов «навороты» вроде кожаных кресел с электроприводом (очень приличная, кстати, кожа) или навигационной системы. Здесь может быть еще и камера заднего вида, система вентиляции передних сидений и даже уникальная для нашего рынка «оттоманка» – специальная поддержка для ног на переднем пассажирском сиденье. Выглядит все это очень достойно. К тому же сидеть за рулем удобно. Разве что «баранка» здесь не регулируется по вылету. А еще хорошее впечатление произвели задние кресла. Места там действительно много – настоящий бизнес-класс.

А вот ездит Teana с полным приводом и увеличенным дорожным просветом уже не так мягко, как раньше. Хотя по-прежнему с плавностью хода здесь все в порядке, по крайней мере, если не нестись со скоростью 140 км/ч по разбитому загородному шоссе. Причина изменений уже была озвучена – более жесткие амортизаторы.

И что же в итоге мы имеем? А имеем весьма приличный автомобиль с высоким уровнем комфорта, просторным салоном, большим количеством наворотов и системой полного привода. Причем с уникальной возможностью принудительной блокировки подключающей задние колёса муфты. Да и дорожный просвет теперь здесь достаточный. Сможет ли Teana после появления полноприводной модификации обогнать по продажам Camry? Вряд ли. Бренд Toyota продолжает манить к себе многих. Да и сама Camry, между нами, вполне приличный автомобиль. Но в Nissan уверены в рыночном успехе Teana Four. В этом году японцы рассчитывают продать порядка 2000 полноприводных машин и достигнуть отметки 10 000 Teana (для сравнения в прошлом году было продано 5905 Teana, показатели Camry – 16452).

И 2000 полноприводных Teana – вполне реальный показатель. Ведь Nissan Teana Four это самый доступный полноприводный большой седан на нашем рынке с «автоматом» (вернее, с вариатором, но это уже не так важно) – от 1 075 000 руб. (это на 79 000 руб. дороже аналогично оснащенного переднеприводного автомобиля). За эти деньги покупатель получит машину в комплектации Elegance+: кожаный салон, электропривод передних кресел (водительского в восьми направлениях, пассажирского в четырех), четыре подушки безопасности, АБС, сигнализация, музыкальная система, климат-контроль, легкосплавные диски на 16 дюймов и так далее. Правда, экран здесь будет монохромный, а за систему ESP нужно доплачивать. Nissan Teana Four в версии Luxury с цветным экраном, ESP, камерой заднего вида, «ксеноном» и 17-дюймовыми колесами стоит 1 121 000 руб. Версия Luxury+ с креслом-оттоманкой, вентиляцией передний сидений, DVD, аудиосистемой Bose с 11 динамиками, шестью подушками – 1 198 600 руб. Версия Premium с навигацией, Bluetooth Hands-Free, ионизатором в системе климат-контроля – это 1 243 000 руб.

Однако Nissan расслабляться не стоит. Это только на первый взгляд у Teana Four нет конкурентов. Но на самом деле они имеются, и отличаются очень приличными по мощности моторами. Главным соперником является, пожалуй, Opel Insignia. Этот автомобиль с полным приводом можно взять за 1 070 300 руб. Правда, коробка передач будет механической, что понравится далеко не всем. Зато моторчик здесь веселый – 2,0 турбо, 220 л.с. Машина с полным приводом и «автоматом» – это уже 1 526 800 руб. Правда, и агрегат у такой Insignia «зачетный» – V6 объемом 2,8 л, турбина, 260 л.с.


”, оснащенный полноприводной трансмиссией, не стал неожиданностью - его ждали давно. А вот тот факт, что специально ради полного привода конструкторам пришлось вводить в моторную гамму новый двигатель, стал весьма интересным сюрпризом.

ПОДНИМАЕМ капот полноприводной “Теаны” и сразу видим: тут что-то не так. Ба, да здесь же четырехцилиндровый двигатель! Но, позвольте, ведь прекрасно известно, что машина поставляется на рынок с двумя V-образными “шестерками” - два с половиной и три литра. Так с какого же перепугу, спрашивается, здесь оказалась рядная “четверка”?

Да-да, вот именно с перепугу, это вы точно подметили, - смеется уполномоченный на общение с прессой инженер питерского завода “Nissan ”, где собирают “Теаны” для российского рынка. - При разработке полноприводной версии у конструкторов появились очень серьезные опасения, что из-за солидных габаритов “шестерки” сюда не поместятся элементы полноприводной трансмиссии. Поэтому чисто из компоновочных соображений решили поставить компактную рядную “четверку”. Но это пусть вас не пугает - обещаю, вы убедитесь, что она не хуже, а в чем-то даже и лучше “шестерки” того же объема..

Ну что ж, “четверка” так “четверка” - выбирать не приходится, поскольку это единственный силовой агрегат, предусмотренный для полноприводной версии. У этого мотора с 2,5 л объема снимается 167 л.с. мощности и 240 Нм крутящего момента. На 15 “лошадей” меньше, чем у переднеприводного “2.5V6”, но при этом на 12 Нм больше, и, что тоже немаловажно, на максимум крутящего момента “четверка” выходит при более низких оборотах. Все это дает некоторые тяговые преимущества, по крайней мере до тех пор, пока мотор не раскрутился на полную катушку, когда “лошади” начинают довлеть над ньютон-метрами. Заодно отмечу, что полноприводная машина с 2,5-литровой “четверкой” заметно уступает переднеприводной с “шестеркой” в максимальной скорости - 180 км/ч против двухсот - и слегка - всего лишь две десятые секунды - в разгоне до “сотни”.

Зато - полный привод. В наших дорожных и климатических реалиях вещь завсегда не лишняя. За него можно многое простить..

Неполная гармония

КОЛЬЦЕВУЮ дорогу вокруг Питера построили недавно (и, кстати, полностью еще не закольцевали), но уже успели изрядно разъездить. Колейность на некоторых участках просто сумасшедшая. Дело сильно усугубляется проливным дождем - колеи наполнены водой до краев, и даже такие элементарные действия, как перестроение из ряда в ряд или резкий набор скорости превращаются в маленькую проблему. Но не для нас. Мы сейчас на полном приводе. Спасибо ниссановцам за то, что дали сначала прокатиться на переднем, а затем сразу пересадили нас на полный - контраст налицо.

Уходим с КАДа в область и, продравшись через частокол пригородных пробок, вырываемся на оперативный простор. Теперь дорога узкой полосой петляет лесами, уводя нас в сторону Карельского перешейка. Много крутых поворотов. Распогодилось. Дорога местами подсохла, но иногда с разгону влетаем в глубокие лужи - особенно весело, когда это происходит на закрытом вираже, когда заранее лужу не видишь и подвоха не ждешь. Неплохое испытание для полного привода..

Вообще-то примененная на “Теане” система “All Mode 4x4 ” устроена так, что в нормальных условиях тянут преимущественно передние колеса, а задние находятся как бы в режиме “стэнд-бай”. Недремлющая электроника чутко отслеживает изменения ситуации и в нужные моменты подключает задние колеса, перекидывая на них ровно ту долю тяги, которая необходима в данный момент в данном месте. При особой надобности межосевую муфту можно заблокировать нажатием соответствующей кнопки, и тогда тяга будет распределяться между осями жестко пополам. Для водителя все эти тяговые пертурбации незаметны - эффективность работы полноприводной трансмиссии я могу оценить лишь “по памяти ощущений”. Например, резкий разгон вот на этом мокром месте, будь я на переднем приводе, наверняка не обошелся бы без проскальзывания передних колес, а, скажем, перед вон тем крутым поворотом надо было бы хорошо оттормаживаться, чтобы не получить снос передней оси.. Разумеется, поведенческую разницу между полным и передним приводом сильно сглаживает работающая система курсовой устойчивости. Она ведь тоже свое дело знает, и неплохо. Чтобы разницу прочувствовать сполна, систему можно отключить..

Впрочем, тогда это была бы уже не “Teana”.

Краткая техническая характеристика “Nissan Teana 4WD“

Ищите и обрящете, просите и будете услышаны! Именно по просьбам клиентов (действительных и потенциальных) Nissan запускает «адаптированную для России» версию Nissan Teana. С полным приводом и увеличенным дорожным просветом. сайт осмотрели завод в Каменке и отсчитали на одометре новинки первую пару сотен километров.

В целом, клиенты довольны петербургскими седанами Teana (второе поколение модели со 2 июня 2009 года производится на заводе в Санкт-Петербурге). Но дорожный просвет (135-мм) и передний привод многим не позволяли без потерь добраться до дачи или до работы (когда дом находится там, где еще/уже нет асфальта). Ниссановцы проявили удивительную чуткость к проблемам целевой аудитории, и за несколько месяцев кайзен-идея «сделать все “теаны” на 15 мм выше» воплотилась в жизнь: все машины, произведенные с марта 2010 года, имеют клиренс равный 150 мм.

Кайзен — японский национальный принцип непрерывного совершенствования процессов производства, разработки, и вообще любых жизненных аспектов. К примеру, на заводе Nissan кайзен проявляется в том, что каждый сотрудник имеет право предложить свою идею оптимизации производства, и если идея будет одобрена – за вознаграждением проявившего инициативу дело не станет.


Но одного только дорожного просвета клиентам было недостаточно. Потребители попросили у Nissan подключить к двигателю Teana еще и задние колеса, на что компания снова ответила согласием.

Полноприводные седаны имеют 2.5-литровую рядную четверку (V6 того же объема, который ставят на переднеприводники, просто не влез), которая имеет меньшую мощность, зато чуть больший крутящий момент, доступный немногим раньше прежнего (240 Нм при 4000 об/мин вместо 228 Нм при 4400 об/мин). В остальном, «послемартовские» Teana ничем не отличаются от предков – только кнопкой блокировки межосевого дифференциала, альтернативной автоматическому режиму трансмиссии.



Практика показала, что «Теаны» с муфтой Haldex между колесами действительно не застревают там, где могли бы закопаться остальные: участие задних колес даже без заблокированного центра вытаскивает машину из песка и неглубокой грязи. На твердом покрытии полноприводные Teana почти не уступают моноприводным в динамике разгона и гораздо охотнее ввинчиваются в повороты.


Расплачиваться за это приходится немногим более жесткой подвеской, возросшими (но проявляющимися лишь в экстремальных режимах) кренами и работающей чуть громче силовой установкой. В остальном, Teana даже с полным приводом – это по-прежнему комфортный седан с необычайно просторным салоном, высоким уровнем оснащения и представительным внешним видом; микадо линейки Nissan больше не боится испачкать своего кимоно.


До конца года Nissan выпустит около 2 000 Teana 4×4. Их цена колеблется от 1 075 000 до 1 243 000 рублей в зависимости от уровня комплектации, тогда как моноприводные седаны стоят от 917 000 рублей. Кроме Teana, в Каменке производят кроссоверы X-Trail и совсем недавно наладили процесс изготовления более дорогих вседорожников Murano. Последние доедут до дилеров к началу 2011 года и будут выпускаться численностью 3 000 автомобилей в год.