Объем двигателя пассат б6. Седан Volkswagen Passat B6. Трансмиссия и возможные хлопоты, связанные с ней

Рассмотрены автомобили 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска

Общий вид расположения блоков автомобиля.

1 — Блок предохранителей A (SA)

2 — Реле под монтажным блоком двигательного отсека

3 — Прерыватели слева под панелью приборов

4 — Блок предохранителей D (SD)

5 — Реле на блоке управления подачей напряжения

6 — Блок предохранителей С (SC)

7 — Реле слева под панелью приборов

8 — Реле в монтажном блоке двигательного отсека

9 — Блок предохранителей В (SB)

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке фольксваген пассат б6.

Расположен около аккумуляторной батареи.

Реле и предохранители в блоке В (кроме моделей с двигателями АХХ, AXZ и ВКХ)

Обозна-чение

Ток, А

Назначение

Блок управления AT (J217)

Электронно-механический блок трансмиссии DSG (J743)

Блок управления A8S (Л 04)

Центральный блок управления системами обеспечения комфорта (J393)

Бортовой блок управления подачей напряжения (J519)

Высокочастотный рожок клаксона (Н2) Низкочастотный рожок клаксона (Н7)

SB6-SB15

Свободно

SB16

Блок управления электроникой рулевой колонки (J527)

SB17

Блок управления комбинацией приборов (J285)

SB18

Усилитель(R12)

SB19

Радиоприемник(R)

Блок управления (с дисплеем) аудиосистемой и системой навигации (J503)

SB20

Блок управления антенной (J515)

Блок управления электроникой мобильного телефона (J412)

SB21

SB22

Свободно

SB23

Реле подачи напряжения клеммы 15 (J329) Блок управления двигателем (BLF. BLR. BLY), J623

SB24

Диагностический разъем (J533)

SB25

SB26

Свободно

SB27

20 (10)”

Катушки зажигания с выходным каскадом (цип. 1 -4), N…

Реле электрического топливного насоса №2 (ВКС. BMP), J49

Блок управления свечами накаливания (ВКС, BMP), J179

SB28

25 (30)”

SB29

15 (10)21

Клапан системы EGR двигателя ВКС (N18)

Э/м клапан управления давлением наддува (ВКС, BMP), N75

Клапан охладителя системы EGR (ВКС, BMP), N345

Нагреватель лямбда-зонда (BLF, BLR, BLY), 219 Нагреватель лямбда-зонда 2 (BLR), Z28 Нагреватель посткаталитического лямбда-зонда 1 (BLF). Z29

SB30

Блок управления отопителем (Л 62)

SB31

Э/мотор привода очистителей ветрового стекла (V)

SB32-

SB37

Свободно

SB38

Э/м клапан 1 активного угольного фильтра (BLF, BLR, BLY), N80

Контрольный клапан 1 впускного распределительного вала (BLF, BLR. BLY), N205 Клапан заслонки впускного трубопровода (BLF, BLR, BLY), N316

Блок управления вентилятором радиатора (J293) Э/мотор заслонки впускного трубопровода (ВКС). V157

Термостат системы охлаждения с управлением от датчика MAP (BLY, BLR), F265

SB39

Регулировочный клапан давления топлива (BLF), N276

Датчик положения педали сцепления (BLF), G476

SB40

15 (Ю)21

Нагреватель лямбда-зонда (BMP), Z19 Нагреватель посткаталитического лямбда-зонда 1 (BLR, BLY), Z29

Нагреватель посткаталитического лямбда-зонда 2 (BLR), Z30

Посткаталитический лямбда-зонд (BLR, BLY), G130

Блок управления датчиком NOx (BLR, BLY). J583

SB41-

SB46

Свободно

SB47

Блок управления подачей напряжения (J519): правый габаритный огонь, ближний и дальний свет (правая фара), левый задний фонарь (наружное кольцо), правый задний фонарь (внутреннее кольцо)

SB48

Блок управления подачей напряжения (J519): левый габаритный огонь, ближний и дальний свет (правая фара), правый задний фонарь (наружное кольцо), левый задний фонарь (внутреннее кольцо)

SB49

Блок управления подачей напряжения (клемма 15). J519

SB50

Реле цепи заряда дополнительной батареи (J713)

SB51

Свободно

SB52

Обогрев ветрового стекла (Z2)

SB53

Блок управления подачей напряжения (клемма 75). J519

Левый блок предохранителей (SC40 — SC42. SD39)

SB54

Э/мотор подачи дополнительного воздуха (V101) Реле свечей накаливания (ВМА, BMP, ВКС), J52

Обозна-чение

Ток, А

Защищаемая цепь/компоненты

(180)-

Генератор (С)

Э/мотор усилителя рулевого управления (V187)

Блок управления вентилятором радиатора (J293)

Прерыватели на держателе реле (S44 и S46); Левый блок предохранителей (SC32 — SC37); Правый блок предохранителей (SD32 — SD37),

Правый блок предохранителей (SD22 — SD27)

Левый блок предохранителей (SC12 — SC17, SC29-SC31);

Правый блок предохранителей (SD12 — SD17, SD28, SD29-SD31)

Блок управления A8S (J104)

Для моделей с генератором 180 А; установлен в электро проводке генератора

Блок предохранителей в салоне Passat B6.

Схема расположения предохранителей в блоке .

Назначение.

Обозначение

Ток, А

Защищаемая цепь/компоненты

Диагностический разъем (Т16)

Д/В стоп-сигналов (F)

Блок управления двигателем (J623)

Свободно

10А

Диагностический разъем (Т16)

Выключатель (TCS и ESP), Е256 К/Л 2 систем ESP и TCS (К216) Выключатель функции "AUTO HOLD" (Е540)

Блок управления рулевой колонкой (J500)

Д/В стоп-сигналов (F)

Датчик положения педали тормоза (F47)

Блок управления левой фары (только модели с газоразрядными фарами), J567 Регулятор фар (Е102)

Э/мотор регулировки левой фары (V48)

Э/мотор регулировки левой фары (V49)

Блок управления обнаружением прицепа (J345)

Блок управления (с дисплеем) комбинацией приборов (J285) Диагностический разъем (J533)

Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением (Y7) Блок управления работой гаражной двери (J530)

Блок управления задней шторкой (J262)

Выключатель задней шторки (Е149)

Блок управления полным приводом (J492)

Блок управления двигателем (J623)

Свободно

10А

Блок управления дверью водителя (J386)

Блок обнаружения прицепа(правый габаритный огонь, задний туманный фонарь, фонари заднего хода), J345

Разъем для подключения электропроводки прицепа(U10)

Обогрев заднего стекла (Z1)

Блок управления сдвижным люком крыши (J245)

Реле электрического топливного насоса №2 (ВКС, BMP), J49

Реле омывателей фар (J39)

Реле дополнительного отопителя (не "Climatronic"), J485

Блок управления подогревом сиденья водителя(Л 31)

Свободно

Вентилятор подачи свежего воздуха ("Climatronic”). V2

Переключатель освещения (Е1)

Вентилятор подачи свежего воздуха ("Climatic”), V2

Насос омыватепя заднего стекла (ЛЗ)

Насос омывателей стекол (V59)

Э/мотор очистителя заднего стекла (V12)

Блок управления отопителем (только модели с дополнительной батареей), Л62

Реле подачи свежего воздуха, 2-я скорость вращения вентилятора (только модели с дополнительной батареей), ЛЗ

45-49

Свободно

Расположение предохранителей в блоке .

Расшифровка.

Обозна-

чение

Ток, А

Защищаемая цепь/компоненты

Функц. блок подготовки для мобильного телефона (Е508)

Блок управления ABS (Л 04)

Блок управления системой помощи при парковке (J446)

Блок управления распознаванием местоположения автомобиля (компас), J603

Блок управления адаптивным темпостатом (J428)

Блок управления регулировкой правой фары (J568)

Переключатель режима "Tiptronic" (F189)

Блок управления регулировкой фар

Датчик высокого давления (G65)

Датчик уровня и температуры двигательного масла (G266)

Блок управления SRS (J234)

К/Л отключения подушки безопасности переднего пассажира(К145)

Свободно

Блок управления дверью переднего пассажира (J387)

Блок управления стояночным тормозом (J446)

Реле единого замка (J714)

Блок управления системой К/В

Блок управления системой "Climatronic" (J255)

Выключатель режима "Tiptronic” (F189)

К/Л стояночного тормоза (К213) Блок управления ABS (J104)

18-21

Свободно

Трансформатор (12 В — 230 В) с розеткой (U13)

Блок управления левой задней дверью (J388) Блок управления правой задней дверью (J389)

Блок управления замком задней левой двери моделей Универсал (J762)

Блок управления замком задней правой двери моделей Универсал(J763)

Свободно

Блок управления подогревом заднего левого/правого сиденья (J215/J216)

Свободно

Блок управления дверью водителя/переднего пассажира (J386/J387)

30. 31

Блок управления стояночным тормозом (J540)

Свободно

Розетка 12 В (U5) Розетка №2 12 В (U18)

Блок управления топливным насосом (модели FSI), J538

Предохранитель прикуривателя Volkswagen Passat B6.

Задний прикуриватель (U9)

36-38

Свободно

Подогрев левой/правой форсунки омывателя (220/Z21)

Выключатель-регулятор подогрева заднего левото/правого сиденья (Е128/Е129) Регулятор подогрева сиденья водителя/переднего пассажира (Е94/Е95) Реле цепи заряда дополнительной батареи (J713)

40-44

Свободно

Реле под монтажным блоком моторного отсека.

Реле

Назначение

Реле дополнительного отопителя, J485 (53)

Свободно

Реле вентилятора подачи свежего воздуха, J13 (404), только модели с дополнительным отопителем

Свободно

Реле топливного насоса №2. J49 (404), только дизельные модели

Реле омывателей фар. J39 (53)

Реле подачи напряжения клеммы 50. J682 (433)

Прерыватель

Назначение

А, В

Свободно

Термопредохранитель №1 (30 А) регулировки положения сиденья водителя. S44

Термолредохранитель №1 (30 А) регулировки положения сиденья водителя, S46

Реле подачи напряжения клеммы 15, J329 (460)

В2, ВЗ

Свободно

Реле подачи напряжения клеммы 30. J317 (449)

Реле обогрева заднего стекла, J9 (53)

Реле двойного клаксона, J4 (449)

Реле №1 двойного насоса омывателя. J729 (404)

Реле №1 двойного насоса омывателя, J730 (404)

Реле клеммы X, J59 (460)

Во все времена автомобили Volkswagen были одними из самых лучших и популярных в мире. Самое их главное достоинство – высокая надежность и настоящее немецкое качество сборки. Однако позволить себе купить новенький Passat может далеко не каждый. Именно поэтому автолюбители в России, и наверняка еще очень во многих странах мира, проявляют ощутимый интерес к рынку автомобилей б/у, на котором седаны и универсалы (бензиновый и дизель) Volkswagen Passat B6 с пробегом котируются весьма не плохо, как в прочем и предшественник Volkswagen Passat B5.

Краткая история

Наиболее ярко новшества, которые ввели в конструкцию производители, можно увидеть при сравнении шестой версии с пятой. Новая модель Passat B6 была представлена широкой публике в начале 2005 года. Она сменила уже устаревшую пятую серию популярной марки. Изготовители нового автомобиля представили своим потребителям возможности новой модели. По сравнению с предыдущей версией, у кузова Passat B6 появились новые, более современные очертания. Производители порадовали широкой гаммой двигателей и комфортабельным салоном. Шестая серия модели выпускалась вплоть до 2010 года.

Новый Volkswagen Passat B6 не подвел и на этот раз своих поклонников, вслед за пятой серией машина побила рекорды по продажам во всем миру. Более двух миллионов автомобилей были выпущены на заводах Volkswagen всего за пять лет. Это говорит о большой популярности модели WV Passat B6 у автолюбителей. Но эти цифры и понятны. Ведь продукция немецкого концерна отличается высоким качеством. Автомобили рассчитаны на широкую массу потребителей и поэтому не только удовлетворяют все основные потребности автолюбителей, но и отвечают всем установленным требованиям относительно безопасности. Несомненно, покупателей привлекает и внешний вид машины. Четкость и точность линий — вот что отличает экстерьер моделей «Пассат»

Новшества

В 2009 году производители решили обновить свою модель, применив легкий косметический рестайлинг. В том же году была выпущена новая спортивная модель Passat B6 R36. Вот список модификаций: заниженный дорожный просвет; спортивный тюнинг; двигатель, который имеет мощность 300 л. с.; дополнительная коробка передач двойного сцепления.

Надежный кузов

Особенностью Фольксвагена Пассата является то, что кузов, что старых поколений, что более новых, долговечен и обладает очень высокой коррозионной стойкостью. Еще бы, здесь используется оцинковка. Ржавчину на кузове редко встретишь, это говорит о том, что лакокрасочное покрытие тоже очень крепкое. Единственное, что может со временем выдать возраст – решетка радиатора, выполненная из хрома, а также молдинги, они особенно стареют, если машина часто ездила зимой по соленым дорогам.

На рынке есть много машин в кузове седан и универсал. Универсалов около 40%, они удобны в плане перевозок благодаря большому багажнику на 1731 литров, если опустить задний ряд сидений. Цена на универсалы примерно такая же, как и на седаны.

Внутренняя электрика

Хоть внешне автомобиль сделан на должном уровне, внутри электрика через несколько лет эксплуатации может создавать некоторые трудности для своих владельцев. Например, примерно через 6 лет могут выйти из строя подогрев сидений и их электрорегулировка, замки дверей и другие мелочи. Бывает, что заклинивает поворотный механизм у фар , отчего адаптивные фары просто станут светить в одну точку. А вот если заглючит электронная блокировка руля, которая заблокирует руль и откажется его разблокировать, то придется менять весь блок, цена которого равна 450 евро.

Во время покупки Пассата с пробегом надо внимательно проверить климат-контроль, если у него есть какие-то глюки, или температура не точно показывается, то, возможно, скоро придется поменять заслонки воздуховодов, каждая из которых стоит около 100 евро. Находятся эти заслонке внутри передней панели сервоприводов. Через 80 тысяч километров могут начать пищать моторчики печки, их, кстати, обычно меняли еще по гарантии. Автомобили, ранних лет страдали тем, что их компрессор был крайне ненадежен и требовал замены, а это минус 500 евро из личного бюджета.

Двигатели Passat B6

Выбор моторов для В6 прекрасен и широк . Для Пассата производители припасли достаточно большое количество двигателей, и каждая из вариаций знакома обывателям по VW Golf, но приоритеты здесь расставлены совсем иначе. И все это потому, что автомобиль тяжелее Гольфа на 140-220 кг.

Не слишком востребованным оказался для B6 двигатель 1.6 с мощностью 102 л.с. Это связано с тем, что динамика тяжелого универсала явно недотягивает даже до обычного комфортного уровня. И выручает такой автомобиль лишь его невысокая стоимость и дешевизна ремонтных работ. Для такой модели необходимы более тяжелые и мощные моторы .

Популярность автомобиля вовсе не омрачило и быстрое выявление недостатков в нынешних двигателях. Например, оптимальный атмосферный мотор 2.0 FSI мог закапризничать и не запускаться во время легких морозов, а также вовсе не радовал своих владельцев немалым расходом смазки и не самой надежной топливной аппаратурой. А двигатель 1.4 TSI, кажущийся на первый взгляд весьма экономичным и мощным, оказался довольно проблемным и сложным, имеющим не самую надежную цепь, систему турбонаддува и топливную аппаратуру. Слабоватый 1.6 FSI, к счастью, не встречается в России, поскольку его динамика нисколько не лучше, чем у 1.6 с восемью клапанами.

Более надежные моторы для Passat B 6

«Спасли» репутацию надежные и мощные двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI . Именно они оказались самыми сильными и беспроблемными. Именно эти механизмы завоевали на рынке автомобилей в России наибольшую популярность среди всех остальных модификаций. К сожалению, даже V-образные 3.6 FSI и 3.2 FSI не смогли порадовать отсутствием проблем. Беды в основном являются теми же, что и у вышеперечисленных моторов. 3.6 FSI может огорчить еще и остальными проблемами, которые касаются механической части. Нужно также учитывать то, что универсалы с данными двигателями приобретают с тем условием, что они будут использоваться при быстрой езде с соответствующей для этого степенью износа.

Самые положительные новости после тест-драйвов принесли экспертам и покупателям дизельные двигатели, к примеру, 1.9 TDI, имеющий мощность 140 л.с. С подобными моторами автомобиль не может порадовать гоночной динамикой, но в тоже время этот автомобиль и тихоходом нельзя считать. Также такой «движок» имеет очень маленький расход топлива и гораздо более высокую надежность, нежели у бензиновых собратьев.

Жаль, что в России нельзя приобрести турбодизель 1.6, поскольку он не заслужил никаких мало-мальски негативных отзывов. А вот самый серьезный и мощный дизельный мотор из серии BMR, который имеет 170 л.с., к сожалению, немного разочаровал, потому что он имеет проблемы с турбиной и топливным оборудованием. Этот двигатель имеет регулируемый сопловый аппарат, при котором каждая незамеченная ошибка может привести к поломке поршневой группы – все-таки, здесь весьма высокая степень форсирования.

Особенности трансмиссии B 6

Коробки DSG стали весьма неприятными сюрпризами . Появление Passat B6 датировано 2005 годом, с тех пор эта модель стала первой, где двигатели DSG-7нашли свое применение. И ставили коробку на менее раскупаемые двигатели 1.4 и 1.8 TSI. И тут результат долго себя ждать не заставил.

Те водители, которые стали обладателями первых Пассатов, прошли через все «круги ада» с такими проблемами, как замена коробок в сборе и замена сцеплений. Первые детали от DSG были довольно простыми и ненадежными, несмотря на то, что они получили довольно лестные положительные отзывы о себе в прессе, где отмечалась из плавность и отличная динамика. В пробках эти коробки раздражали своими рывками, также не было у водителей особой радости от регулярных поломок сцепления и остальных узлов.

Но хорошо, что к тому времени шестиступенчатая DSG, которая имела сцепление в масляной ванне, была прекрасно отлажена и не доставляла серьезных проблем своим владельцам. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя – сбои программного обеспечения и проблемы с блоком мехатроника смогли обеспечить этой коробке нелестную славу. Такие роботы раньше устанавливали на универсалы, которые имели двухлитровые двигатели, также и на дизельные моторы.

Специалисты Volkswagen весьма быстро исправили свои же ошибки. И на свет появился обычный гидромеханический автомат с шестью ступенями, в которой фактически не было никаких изъянов.

Интерьер.

Если отбросить все эмоции, связанные с Фольксвагеном, как престижным автомобилем, то В6 предстает, как нечто среднее в своем сегменте, за исключением простора, вместительного багажника и высокого качества отделки интерьера. Салон выглядит хорошо даже после 200 000 км пробега.

Багажник просто огромный — 565 литров.

Оснащение, хотя и богатое, но не сильно выходит за рамки стандартов, принятых в классе. Уже в базовой комплектации Trendline в Пассате найдется 10 подушек безопасности, климат-контроль, в Highline – сиденья из кожи с алькантарой и более продвинутая климатическая установка Climatronic. Нередко встречаются экземпляры с системой спутниковой навигации RNS и многофункциональным рулем.

Общий уровень комфорта хороший, но на рынке имеются и более выгодные предложения, например Citroen C5. А если кому-то нужен автомобиль с большим количеством места на втором ряду, тогда можно выбрать Ford Mondeo или Skoda Superb. К сожалению, вопрос престижа обладания Пассатом B6 влияет и цену автомобиля, задирая планку слишком высоко.

НЕДОСТАТКИ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б6 С ПРОБЕГОМ, ОТЗЫВЫ:

  • Первый и самый основной минус – в среднем по рынку завышенная цена, как для б/у машины. Да, это бизнес-класс, да это настоящий немец, но все-таки не новый…
  • Проблемы с электроникой (магнитола, пуск двигателя кнопкой, электроручник, регуляторы кондиционирования и т.п.).
  • Небольшая ржавчина в местах сколов.
  • Слегка завышенная корма усложняет парковку, особенно если вам ранее не приходилось водить громоздкие седаны или универсалы.
  • Проблемы с ГРМ, гидронатяжителями и гофрами впускной системы.
  • Дорогие кузовные и внутренние запчасти.
  • Скорый выход из строя сайлент-блоков (особенно спереди).
  • Поломки насоса высокого давления.

ДОСТОИНСТВА АВТОМОБИЛЯ:

  • Машина практически не подвержена коррозии, кузовные детали меняются только после сложнейших условий эксплуатации седана.
  • Безопасность на уровне. В своё время она получила 5/5 звезд Euro NCAP.
  • Материалы отделки – на высоте, ведь это немецкий бизнес-класс.
  • Удобные кресла, отличная боковая поддержка, обширный диапазон регулирования.
  • Огромный выбор силовых установок, от дизелей, до турбированных атмосферников.
  • Большим плюсом можно назвать наличие моделей с полным приводом.
  • Высокая управляемость и устойчивость на дороге.
  • Богатое оснащение.
  • Долговечная задняя подвеска.

Сколько стоит шестая модель?

В России автомобиль Passat B6 комплектации Trendline с силовым агрегатом объемом в 1,4 литра можно приобрести за 400 000 рублей. Полная сборка с мощнейшим двигателем и полноприводным вариантом на российском рынке обойдется в районе 1 300 000 р. Это цены на 2013 год. Разница в цене между седаном и универсалом Passat B6 — около 15 000 долларов. То есть базовая модель с необходимым минимумом будет стоить 26 000 долларов, а самая дорогая комплектация обойдется покупателю в 33 000 долларов. Очень неплохая цена для хорошего и качественного универсала. Наряду с техническими характеристиками именно стоимость делает модель такой популярной у автовладельцев.

Заключение.

Одна вещь несомненно объединяет В5 и В6 – огромное количество предложений на рынке, что, тем не менее, не облегчает выбор стоящего экземпляра. В случае с В6 дела обстоят еще хуже. Приобретая более дешевый В5, никто и не рассчитывает на его превосходное состояние. Покупая дорогой В6, автолюбители считают, что приобретают более молодой автомобиль, а значит и хлопот он доставлять не должен. Но нередки случаи, когда в реальности В6 уже прошел более 200-300 тыс. км, а продавец его просто очень хорошо подготовил к реализации. В особенности это касается автомобилей из Европы: многие из них работали в дешевых такси, но после целого арсенала методов волшебного омолаживания стали похожи на свежие экземпляры.

Тест драйв: Видео

Если просмотреть результаты оценок автомобилей класса Business, которые вышли в производство и были популярными в середине нулевых, то в роли явного лидера по многим показателем окажется именно Volkswagen Passat B6. Комфорт в эксплуатации, динамика, управляемость – все эти качества заслужили наивысшие экспертные оценки. Однако у каждой медали, к сожалению, имеется и обратная сторона, и у Passat В6 тоже имеются недостатки. Посмотрим, что можно отметить к положительным качествам автомобиля, а что – к отрицательным.

В сознании российского водителя универсала Фольксваген Passat B6 закрепился как один из столпов класса Business. И на это были свои основания, поскольку в свое время предшественники B6, имеющие маркировку B3 и B4, произвели настоящий революционный фурор. Эти автомобили были простыми, довольно надежными, и максимально комфортными. Эти машины можно увидеть на российских дорогах до сих пор. Однако новые поколения претерпели серьезные изменения. Они стали намного сложнее, о чем свидетельствует продольное расположение двигателя и наличие многорычажных подвесок.

Технические особенности Passat B 6

Автомобили шестого поколения кажутся намного ближе к классике – автомобилям В3 и В4 . В этих автомобилях имеются та же «многорычажка» и двигатель поперечного расположения. Все три поколения автомобиля были произведены на платформе Golf V, именно поэтому все они друг на друга похожи. Но с другой стороны, и по ощущениям от их эксплуатации, и по внешним характеристикам эти автомобили очень разные и сравнивать их нет необходимости.

Б6 все таки стоит на ступень повыше своих предшественников, и это проявляется во всем – объеме салона, множестве опций, качестве отделки, выборе вариантов двигателей и коробок передач, и еще в базовом оснащении. За имением серьезных конкурентов, среди которых присутствуют автомобили Форд Мондео, Опель Вектра и прочие автомобили премиальных марок, модель B6 завоевала пальму популярности и стала одной из самых покупаемых машин. И секрет успеха является довольно простым и известным для многих водителей.

Да, по стоимости этот автомобиль дороже своих одноклассников, однако рассматривая комфорт, эргономику, ходовые качества и уровень оснащения, все остальные автомобили, сравнимые с В6 по классу, серьезно проигрывают. Все качества, которыми обладает Б6, приближают автомобиль к премиум-классу. К тому же, покупателям предложили большой выбор двигателей, работающих на экономичном и экологически чистом топливе – сжатый природный газ, топливо Е85 и биоэтаноле.

Все в этом автомобиле кажется прекрасным – мегапрогрессивные АКПП, современные двигатели, а самое главное – лестные отзывы не только от владельцев этих машин, но и от ведущих журналистов и экспертов.

Двигатели Passat B6

Выбор моторов для В6 прекрасен и широк . Для Пассата производители припасли достаточно большое количество двигателей, и каждая из вариаций знакома обывателям по VW Golf, но приоритеты здесь расставлены совсем иначе. И все это потому, что автомобиль тяжелее Гольфа на 140-220 кг.



Не слишком востребованным оказался для B6 двигатель 1.6 с мощностью 102 л.с. Это связано с тем, что динамика тяжелого универсала явно недотягивает даже до обычного комфортного уровня. И выручает такой автомобиль лишь его невысокая стоимость и дешевизна ремонтных работ. Для такой модели необходимы более тяжелые и мощные моторы .

Популярность автомобиля вовсе не омрачило и быстрое выявление недостатков в нынешних двигателях. Например, оптимальный атмосферный мотор 2.0 FSI мог закапризничать и не запускаться во время легких морозов, а также вовсе не радовал своих владельцев немалым расходом смазки и не самой надежной топливной аппаратурой. А двигатель 1.4 TSI, кажущийся на первый взгляд весьма экономичным и мощным, оказался довольно проблемным и сложным, имеющим не самую надежную цепь, систему турбонаддува и топливную аппаратуру. Слабоватый 1.6 FSI, к счастью, не встречается в России, поскольку его динамика нисколько не лучше, чем у 1.6 с восемью клапанами.

Более надежные моторы для Passat B 6

«Спасли» репутацию надежные и мощные двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI . Именно они оказались самыми сильными и беспроблемными. Именно эти механизмы завоевали на рынке автомобилей в России наибольшую популярность среди всех остальных модификаций. К сожалению, даже V-образные 3.6 FSI и 3.2 FSI не смогли порадовать отсутствием проблем. Беды в основном являются теми же, что и у вышеперечисленных моторов. 3.6 FSI может огорчить еще и остальными проблемами, которые касаются механической части. Нужно также учитывать то, что универсалы с данными двигателями приобретают с тем условием, что они будут использоваться при быстрой езде с соответствующей для этого степенью износа.

Самые положительные новости после тест-драйвов принесли экспертам и покупателям дизельные двигатели, к примеру, 1.9 TDI, имеющий мощность 140 л.с. С подобными моторами автомобиль не может порадовать гоночной динамикой, но в тоже время этот автомобиль и тихоходом нельзя считать. Также такой «движок» имеет очень маленький расход топлива и гораздо более высокую надежность, нежели у бензиновых собратьев.

Жаль, что в России нельзя приобрести турбодизель 1.6, поскольку он не заслужил никаких мало-мальски негативных отзывов. А вот самый серьезный и мощный дизельный мотор из серии BMR, который имеет 170 л.с., к сожалению, немного разочаровал, потому что он имеет проблемы с турбиной и топливным оборудованием. Этот двигатель имеет регулируемый сопловый аппарат, при котором каждая незамеченная ошибка может привести к поломке поршневой группы – все-таки, здесь весьма высокая степень форсирования.

Особенности трансмиссии B 6

Коробки DSG стали весьма неприятными сюрпризами . Появление Passat B6 датировано 2005 годом, с тех пор эта модель стала первой, где двигатели DSG-7нашли свое применение. И ставили коробку на менее раскупаемые двигатели 1.4 и 1.8 TSI. И тут результат долго себя ждать не заставил.

Те водители, которые стали обладателями первых Пассатов, прошли через все «круги ада» с такими проблемами, как замена коробок в сборе и замена сцеплений. Первые детали от DSG были довольно простыми и ненадежными, несмотря на то, что они получили довольно лестные положительные отзывы о себе в прессе, где отмечалась из плавность и отличная динамика. В пробках эти коробки раздражали своими рывками, также не было у водителей особой радости от регулярных поломок сцепления и остальных узлов.

Но хорошо, что к тому времени шестиступенчатая DSG, которая имела сцепление в масляной ванне, была прекрасно отлажена и не доставляла серьезных проблем своим владельцам. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя – сбои программного обеспечения и проблемы с блоком мехатроника смогли обеспечить этой коробке нелестную славу. Такие роботы раньше устанавливали на универсалы, которые имели двухлитровые двигатели, также и на дизельные моторы.

Специалисты Volkswagen весьма быстро исправили свои же ошибки. И на свет появился обычный гидромеханический автомат с шестью ступенями, в которой фактически не было никаких изъянов.

Ходовая часть и электрика

Подвески автомобилей не доставляют своим владельцам серьезных хлопот . Если только большое количество вариантов комплектаций и не самый удачный подбор деталей при ремонте смогут разрушить прекрасную управляемость автомобиля. Обычно поломкам подвергаются стойки стабилизатора, втулки и поперечные рычаги снизу. Но ведь на это просто грех жаловаться! В остальном, если не будет серьезных вмешательств, подвеска вполне легко сможет пройти порядка 100–150 тысяч км., и после замены амортизаторов и небольшой перетряски авто пройдет еще столько же.

Салонная электрика может удивить владельца Фольксваген Passat B6. Внезапно может открыться люк и окна при дожде, на полную катушку включаться летом подогрев сидений и огорчать другими небольшими проблемками. Также иногда может подвести рулевой гидроусилитель. На В6 он точно такой же, как и на Golf, однако если водитель любит просто вертеть руль, стоя на месте, то на более массивном автомобиле такой узел может и не выдержать.

Деньгами и надежностью необходимо платить серьезную сумму за прекрасные автомобильные особенности . Об этом можно вспомнить лишний раз, видя Passat B6. Стремясь к обеспечению отличных динамических характеристик и топливной экономичности, специалисты разработки автомобилей VW забыли об усилении трансмиссий и силовых агрегатов. Это вовсе не говорит о том, что автомобиль плох, однако готовиться к тому, что поломки будут возникать в самый неподходящий для этого момент. Соответственно, этому универсалу нужно обеспечивать соответствующую диагностику и обслуживание. Зато взамен этого обладатель Фольксваген Пассат получит отличный комфорт, прекрасный салон и высочайшее качество исполнения остальных сопутствующих деталей, от подвески и до большей части узлов, которые связаны с электроникой. Впрочем, такие мелочи могут раздражать не хуже, чем проблемы с двигателем или невысокий ресурс коробки.

Если же говорить о выборе комплектации, то из бензиновых автомобилей более надежной является двигатель 1.6 MPI и МКПП. А в том случае, если для вас нужна динамика бизнес-класса, то подойдут двигатели 1.8 и 2.0 TSI с МКПП. Также остаются дизельные автомобили, и здесь необходимо обратить внимание на модели с common rail. И выбор здесь будет стоять между шестиступенчатой DSG и механикой. Помнить нужно одно при выборе – идеальной Passat B6 нет, так что, выбирайте из всех «зол» меньшее.


Первый официальный показ «Пассата» шестой генерации (В6) прошел 15 февраля 2005 года в Гамбурге, а уже в марте автомобиль можно было «пощупать» на подмостках Женевского автосалона. Его серийное производство продлилось до 2010 года, после чего в свет вышла модель нового поколения. Несмотря на высокую стоимость, «бэ-шестой» пользовался высоким спросом – всего было выпущено более 2 миллионов таких машин.

Внешность седана Volkswagen Passat B6 выполнена в классическом для немецкой компании стиле, а на фоне многих конкурентов выглядит несколько скромно. Но при этом автомобиль заметен в потоке за счет сложных передних фар, стремительного профиля с покатой крышей и тяжеловесной кормы, увенчанной фонарями со светодиодной «начинкой». Ну а обилие хрома в оформлении экстерьера и серьезные габариты наделяют этот «Пассат» внушительным и солидным видом.

Размеры кузова у «немца» целиком отвечают канонам D-класса: длина седана насчитывает 4765 мм, высота – 1472 мм, ширина – 1820 мм. Колесная база «немца» составляет 2709 мм, а дорожный просвет отличается хорошими показателями – 170 мм.

Интерьер VW Passat 6-ой генерации имеет спокойный и лаконичный дизайн, а его оформление выполнено немудренными линиями. Наиболее интересный элемент – комбинация приборов со слегка утопленными циферблатами с хромированным обрамлением. Центральная консоль – это место размещения аудиосистемы с монохромным дисплеем (либо цветного дисплея мультимедийного комплекса) да панели управления «микроклиматом».

Салон шестого поколения скроен из качественных пластиков, настоящего алюминия и натуральной кожи (в наиболее продвинутых версиях), которые образуют «единое целое» за счет высокого уровня сборки с тщательной подгонкой всех деталей.

Одно из достоинств внутреннего убранства – просторность и безупречная эргономика. Простые на вид передние кресла «щеголяют» удобной компоновкой с достаточной боковой поддержкой и отличными диапазонами регулировок. По запасу пространства задний диван подойдет для троих пассажиров, только сидящему посередине будет мешать блок с отдельными дефлекторами обдува.

Багажник «шестого Пассата» огромен – 565 литров. Для увеличения грузового отсека сиденья второго ряда трансформируются в пропорции 60:40, образовывая ровную площадку для транспортировки грузов и 1090 литров объема.

Технические характеристики. На российском рынке «бэ-шестой» предлагался с пятью бензиновыми агрегатами. Самый маленький – 1.4-литровый турбомотор, генерирующий 122 лошадиные силы и 200 Нм вращающего момента. Следом за ним расположилась 1.8-литровая «четверка» с наддувом, отдача которой достигает 152 «лошадки» и 250 Нм тяги. «Топовый» вариант – 2.0-литровый 200-сильный турбодвигатель, производящий 280 ньютон-метров. Атмосферная часть сформирована за счет агрегатов объемом 1.6 и 2.0 литра, выдающих 102 и 150 «кобыл» (148 и 200 Нм соответственно). Был и двухлитровый турбодизель, который развивает 140 лошадиных сил и 320 Нм пикового потенциала.
В тандем к моторам шли 5- или 6-скоростная «механика», 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic, 7-диапазонный «робот» DSG с парой сцеплений. По умолчанию автомобиль комплектовался переднеприводной трансмиссией, опционально была доступна технология 4Motion с электроноуправляемой муфтой Haldex (в стандартных условиях до 90% момента идет на переднюю ось). В зависимости от модификации, первую сотню Passat B6 разменивает за 7.8-12.4 секунды, а «максимум» насчитывает 190-230 км/ч.
В других странах силовая линейка автомобиля была куда разнообразнее: бензиновые турбомоторы на 1.4-2.0 литра, выдающие 140-200 лошадиных сил, атмосферные агрегаты объемом 1.6 и мощностью 105-115 «кобыл», а также V-образные «шестерки» на 3.2-3.6 литров, потенциал которых составляет 250-300 сил. Дизельная часть объединяла «четверки» объемом 1.9-2.0 литра, производящие от 105 до 170 «лошадей» мощности.

«Пассат» шестого поколения построен на «тележке» PQ46, которая подразумевает поперечное расположение двигателя и наличие полностью независимой подвески (типа МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади). Рулевая система агрегатирована электромеханическим усилителем управления, а тормозные механизмы дисковые на каждом из колес (на передних вентилируемые).

Достоинствами автомобиля считаются привлекательная внешность, качественно исполненный интерьер, отличная управляемость, тяговитые двигатели, большой запас пространства в салоне, хорошая динамика, высокая степень безопасности и крепкий кузов.
Недостатки – не идеальное головное освещение, слабая звукоизоляция в области колесных арок, жестковатая подвеска и высокая стоимость.

Цены. На российском рынке Volkswagen Passat B6 доступен в среднем по цене от 550 000 до 850 000 рублей (данные начала 2015 года).

Volkswagen Passat шестого поколения даже сейчас пользуется неплохим спросом. И это вполне объяснимо. Солидный автомобиль даже сейчас не кажется устаревшим. Поэтому нет ничего удивительного в том, что цены на подержанные Passat держатся на довольно высоком уровне. Но стоит ли переплачивать за «народный» немецкий автомобиль?

К кузову и лакокрасочному покрытию претензий нет. Даже сколы пока еще не ржавеют. Не придраться и к салону. Даже в морозную погоду пластиковые панели практически не скрипят. Но без проблем все-таки не обошлось. Дверные замки и замок крышки багажника после пробега в 80 тысяч километров могут доставить проблемы. Так что убедитесь, что они исправно функционируют. Примерно к этому же пробегу начинает гудеть электрический мотор вентилятора. А все из-за загрязнения самого мотора. Приходится его снимать, чистить и смазывать. Также перед покупкой проверьте работу кондиционера. На самых ранних Passat надежностью он не отличается.

Атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра для довольно тяжелого Passat слабоват. Но если все-таки выбрали автомобиль именно с этим двигателем, то будьте готовы каждые 90 тысяч километров менять ремень в газораспределительном механизме. Агрегат 1,6 FSI мощнее и в его механизме газораспределения используется цепь, которая выдерживает под 200 тысяч километров. Слабое место в этом двигателе только одно – регулятор фаз газораспределения, который необходимо менять каждые 80 тысяч километров. Двигатель 2,0 FSI после 100 тысяч километров может огорчить изношенным штоком гидронатяжителя. Довольно часто на рынке встречаются и автомобили с двигателем 1,8 TSI. В нем возможен перекос цепи газораспределительного механизма, что в худшем случае приведет к повреждению клапанов. Так что при покупке обязательно проверьте натяжитель цепи, а после пробега в 90 тысяч километров его и вовсе лучше заменить. Еще одного слабое место этого двигателя – сальник коленвала. Так что от диагностики автомобиля с таким двигателем точно не отказывайтесь. Остальные бензиновые двигатели встречаются довольно редко.

Из дизельных агрегатов самым распространенным является двигатель 1,9 TDI. Он же считается и самым надежным. Если же для себя вы выбрали Passat B6 с двухлитровым дизельным агрегатом 2,0 TDI, то будьте готовы к замене насос-форсунок уже после пробега в 60 тысяч километров. Ну а если периодически заправляться топливом низкого качества, то примерно через 100 тысяч километров придется заменить очень дорогой топливный насос высокого давления. Ну а про проблемы с зимним запуском и говорить не стоит. Также на всех перечисленных двигателях будьте готовы заменить насос жидкостного охлаждения. Обычно более 120 тысяч километров он не выдерживает.

Самой надежной из коробок переключения передач считается «механика». Ее сцепление выдерживает более 200 тысяч километров. Автоматическая коробка переключения передач менее надежна. Уже после 100 тысяч километров она может переключать передачи с рывками. Если замена масла не помогает, то придется менять гидроблок. И уж точно не стоит засматриваться на автомобили, которые оснащены преселективной коробкой переключения передач DSG. Такие коробки не ремонтируются, а проблемы с ними начинаются уже после 40 тысяч километров пробега.

В подвеске немецкого автомобиля каждые 60 тысяч километров приходится менять сайлент-блоки. Еще через 40 тысяч километров потребуют замены рычаги и стойки стабилизатора. При достижении 120 тысяч километров сдаются опорные и ступичные подшипники. Причем задний ступичный подшипник меняется только в паре со ступицей.

В рулевом управлении после пробега в 100 тысяч километров придется заменить рулевую рейку. Других проблем не предвидится.

Так стоит ли переплачивать за подержанный Volkswagen Passat шестого поколения. Следует, но только если правильно подобранный автомобиль в отличном состоянии . Ведь большинство претензий владельцев относится к роботизированной коробке передач. Если же взять автомобиль с «механикой» и небольшим пробегом, то ездить без особых проблем можно будет очень долго.