Дизель на морозе. Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы. Что делать, если дизель зимой не заводится

имеет массу преимуществ, но не избежал и недостатков. Зима непростое время для машины, работающей на дизельном топливе и её владельца.

Низкие температуры — настоящий стресс для автомобиля и двигателя. Многие водители в мороз сталкиваются с проблемой пуска мотора дизеля. Особенно явно это проявляется в утренние часы, когда отрицательные температуры максимальны.

Важное значение имеет . Водитель должен понимать, что с морозом не шутят. В конце статьи можно найти видео , как завести дизель в мороз. Оно поможет лучше понять изложенный материал.

  • выполнить ;
  • заменить масляный фильтр;
  • проверить топливный фильтр;
  • сменить шины;
  • зарядить аккумулятор;

Что делать, если невозможно завести дизель в мороз?

Не нужно паниковать, все действия должны быть чёткими и последовательными. Это поможет даже при крепком морозе.

  • повернуть ключ зажигания и включить дальний свет на 5 секунд;
  • активизировать не менее двух раз и только потом заводить;
  • не «крутить» стартер длительное время;
  • если машина на «механике», при запуске мотора выжать педаль сцепления;
  • при движении на автомобиле, стараться не перегружать двигатель в течении 20-30 минут.

Если советы не помогли и мотор не хочет заводиться надо «прикурить» от аккумулятора работающего автомобиля. Используются специальные провода для «прикуривания».

Действенный и безопасный способ, но только если всё правильно подключить. Иначе короткое замыкание и вышедший из строя блок управления гарантирован.

Если проводов для «прикуривания» нет, то остаётся ещё один радикальный способ завести дизель в мороз. Запуск двигателя машины с «толкача». Нужна вторая машина с буксировочным тросом или несколько крепких парней. Как показывает практика, машина лучше.

Транспортное средство разгоняется до определённой скорости (хватает 20-30 километров в час) и в механической коробке включается вторая передача. Двигатель «подхватывает» крутящийся момент с колёс и заводится. Этот способ опасен повреждением коробки передач и обрывом ремня ГРМ.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Многим автовладельцам полезно знать, как правильно заводить дизельный двигатель в мороз. Ведь парк автомобилей с таким двигателем постоянно растет. Сказывается экономичность этих агрегатов. При этом у них довольно большая мощность, по этому показателю дизеля намного эффективнее в сравнении с бензиновыми аналогами такого же объема. Вот по этим причинам дизельные двигатели и набирают популярность. Но, к сожалению, у них есть один существенный недостаток.

Из-за своего принципа работы и особенностей строения эти силовые агрегаты боятся морозов. А точнее они неохотно заводятся при низких температурах. Причин у этого может быть несколько. На практике водителю нужно знать все эти нюансы. Тогда шансы на благополучный завод мотора заметно увеличиваются.

Особенности

Как правильно заводить дизельный двигатель в мороз? Для ответа на этот вопрос нужно рассмотреть строение и принцип работы этого агрегата более внимательно. Все причины «плохого поведения» двигателя на морозе можно найти внутри него. В первую очередь это топливо. Дело в том, что дизельное топливо имеет в своем составе парафины. Они начинают выпадать в виде осадка уже при 0°C, при более низких температурах солярка превращается в гелеобразную массу. В таком состоянии топливо просто не может пройти через фильтр тонкой очистки и попасть в двигатель. Соответственно мотор без топлива завестись не сможет.

Другая причина неохотного старта дизелей при отрицательных температурах это способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дело в том, что в отличие от бензиновых агрегатов, где топливо поджигается с помощью искры, на дизельных моторах катализатором воспламенения служит высокое давление в камере сгорания. Воспламенение происходит из-за разогрева смеси под высоким давлением.

По идее впрыснутое топливо, испытывая повышенное давление, разогревается до 800-900°C и вспыхивает. Но, при морозе топливо не в состоянии разогреться до такой температуры. Поэтому и возникают сложности с запуском холодного дизеля. Необходимо учитывать эти факторы как при подготовке к зиме, так и при возникновении проблем.

Как не допустить проблему?

Как известно лучше избежать болезни, чем ее лечить. Это в полной мере относится и к плохому запуску дизельных агрегатов. Намного проще предпринять определенные действия, для недопущения ситуации. Чем потом устраивать шаманские обряды, пытаясь завести машину. Для этого в первую очередь заправляйтесь специальным топливом, предназначенным для зимнего использования. Солярка делится на 3 разновидности:

  • Летнее топливо замерзает уже при -5°C, плотность не более 860 кг/м3;
  • Зимняя солярка способна выдерживать морозы до -35°C, ее плотность максимум 840 кг/м3;
  • Арктическое топливо , по сути, является тяжелым керосином. Оно не замерзает при температуре в -55°C. Плотность его не превышает 830 кг/м3.

Начиная, с ноября на заправках продают зимний вариант топлива, но тут есть свои нюансы. Очень часто нарушается правило не смешивать оба типа солярки. Обычно на заправках не дожидаются, пока будет слит и реализован остаток летнего топлива, а сразу заливают в резервуары, поступившее зимнее топливо. В итоге продается смесь двух видов.

Соответственно противоморозные качества у получившегося дизтоплива значительно ниже, чем ожидает автолюбитель. В связи с этим, в самом начале зимы лучше пользоваться специальными противогельными присадками.


Также желательно . Чаще всего используют обогреватели на жидком топливе. Наиболее известным подогревателем такого типа являются . Другим, не менее популярным способом обогрева двигателя, являются электрические обогреватели. Вне зависимости от того, какой тип обогревателя вы решили использовать, они подогревают двигатель в районе камеры сгорания. Повышая температуру смеси, они способствуют ее более быстрому воспламенению.

Перед зимой обязательно проверьте работоспособность аккумулятора. При необходимости замените его на новый. Существует такое понятие как дизельные аккумуляторы. Они обладают большим пусковым током, стремитесь приобретать именно такие.

Заводим двигатель

И вот, вы морозным утром решили завести свой автомобиль. Вне зависимости от того насколько надежно вы подготовились к зиме, все равно нужно грамотно заводить вашу машину. Правильный алгоритм действий убережет вас от лишних хлопот. В первую очередь нужно прогреть аккумулятор . Самой распространенной ошибкой владельцев дизелей становится прогрев аккумулятора, включая фары. Это эффективно на бензиновых агрегатах. На двигателях, использующих в качестве топлива солярку, лучше просто включить на 10-15 секунд зажигание. Таким образом, разогреется и батарея и свечи накаливания, расположенные в моторе.

Некоторые автомобили сейчас укомплектованы кнопкой « ». На таких моделях имеется специальный режим для прогрева свечей. Для этого зажмите кнопку, не нажимая на тормоз, обычно достаточно 6 секунд. Подождите, пока на панели приборов не погаснет загоревшийся значок. Это говорит о готовности двигателя к запуску.

Заводить двигатель, . Стартером крутят двигатель около 15 секунд. Этого времени обычно достаточно, чтобы мотор завелся. Если с первого раза не удалось произвести запуск, то необходимо подождать минуту и повторить попытку.

Если у вас все же не получилось завести машину, таким образом, то имеются и другие аварийные методы запуска агрегата. Для начала проверьте состояние топлива. , то остается единственный вариант отбуксировать автомобиль в теплый гараж, для оттаивания. Если с топливом все в порядке можно попробовать подогреть мотор.

Для этого вам понадобится паяльная лампа и кусок жести. Положите жесть под машину и подогрейте двигатель, направляя пламя от лампы на железо. Главное следите, чтобы пламя не касалось автомобиля. Обогрев должен идти теплым воздухом. Также можно воспользоваться препаратом «быстрый старт».

В крайнем случае, можно попробовать завести машину с буксира. Этот способ поможет вам гарантированно завести автомобиль, но он опасен, особенно для тех двигателей, у которых ременной привод ГРМ. Но, если других вариантов нет, то можно воспользоваться и этим способом.

Заключение . Зима сложный период для автолюбителей. Машину в это время года подстерегает множество опасностей и сложностей. Чтобы избежать лишних проблем, нужно знать, как правильно заводить дизельный двигатель в мороз. Ведь правильная эксплуатация силового агрегата способна значительно продлить его срок службы.

Видео

Отказывается запускаться, прокалите 1-2 раза в зависимости от температуры на улице и степени изношенности машины. Во многих автомобилях работу можно контролировать по отчетливым щелчкам. Если автомобиль оснащен такими свечами, включите . При этом услышите характерный щелчок включения свечей, а еще через 10 сек. услышите повторный щелчок их отключения. Выключите зажигание и повторите процедуру вновь. После этого попытайтесь завести дизель. При этом обязательно нажимайте на педаль газа, за исключением случаев, когда ТНВД имеет электронное управление.

Если двигатель не оснащен свечами , а компрессия не в порядке, заводите двигатель с помощью специального эфира (спрея для быстрого и легкого старта). Его можно приобрести в любом магазине или на заправке. Впрысните его во впускной коллектор, открыв корпус воздушного фильтра. Если такого спрея нет, направьте во впускной коллектор горячий воздух с помощью газовой горелки. Он разогреет цилиндры и мотор легко запустится. Если этот способ тоже недоступен, используйте для запуска мощный аккумулятор или пуско-зарядное устройство в режиме пуска двигателя.

Проверьте работоспособность свечей накаливания. Если они рассчитаны на напряжение 12В, выверните их и подсоедините напрямую к клеммам аккумулятора с помощью толстой проволоки. Исправные свечи должны разогреться на наконечнике докрасна в течение 3-5 сек. В противном случае замените свечу. Чтобы свечу на 6В подсоедините две штуки к аккумулятору последовательно. Учтите, что если одна свеча, нагреваться не будут обе, так как прервется последовательность соединения.

Проверьте работоспособность реле свечей накаливания. Для этого подсоедините вывод тестера или один из проводов -контрольки на шину питания реле, другой – на массу. Этим методом проверяется подача питания на реле. Процедуру проводите на холодном .

Проверьте подачу топлива. Для этого проверьте работоспособность насоса ручной подкачки. Если лягушка ручного насоса втянулась после попытки запуска двигателя и осталась в этом положении, а при ручном прокачивании возвращается в исходное положение очень медленно, значит, топливо замерзло, и парафин забил сетку на топливоприемнике или перекрыл топливную магистраль.

Продуйте компрессором или насосом забитую топливную магистраль. Для этого снимите шланг подачи топлива с фильтра, откройте крышку топливного бака, подсоедините шланг компрессора (насоса) к шлангу подачи топлива и продуйте последний. Через некоторое время после появления звуков булькания в баке закончите продувку. Поставьте паяльную лампу под топливный бак и прогревайте в течение 15 минут, направив пламя вдоль стенок бака. При этом периодически прокачивайте топливо ручным насосом.

Если описанные действия не помогут запустить двигатель , прогрейте топливную аппаратуру. Для этого вскипятите чайник и полейте кипятком на корпуса приборов и стальные топливопроводы. При соблюдении аккуратности можете прогреть газовой горелкой. Если все описанные приемы были выполнены правильно и в полном объеме, дизельный двигатель запустится в 9 случаях из 10.

Дизельные автомобили хороши по многим факторам. Они отлично тянут "с низов", расходуют меньше топлива, более экологичны. Однако у таких моторов есть существенный недостаток. И касается он конкретно топлива. В холодную пору дизель начинает кристаллизоваться. Уже при -10 градусах такое топливо превращается в густой парафин. Многие задаются вопросом о том, как завести дизель в сильный мороз. Об это мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Почему так происходит?

Дизельное топливо, помимо того что имеет более низкое октановое число, отличается малой стойкостью к температурным перепадам. В связи с этим топливо выпадает в осадок. В баке образовывается парафин. Выглядит это следующим образом:

Парафин забивает собой фильтр тонкой и грубой очистки, а также сам ТНВД. В результате дизель не в состоянии попасть на форсунку. С этой целью современные производители оснащают цилиндры свечой накала. Она предварительно подогревает топливо перед тем, как оно воспламенится. А ведь оно загорается от силы сжатия, а не от искры, как на бензиновых авто. В 70 процентах случаев свеча накала помогает успешно произвести запуск.

О топливе

Как завести дизель зимой в мороз? Прежде всего нужно знать, каким топливом вы заправляетесь. Различают два сорта дизельного горючего:

  • Летнее.
  • Арктическое (зимнее).

Последнее содержит в себе ряд присадок, благодаря чему не замерзает на холоде, как летнее. На АЗС арктическое топливо появляется в преддверии зимы. Однако часто бывают случаи, когда в октябре-ноябре-месяце температура воздуха опускается ниже 10 градусов мороза. Особенно это касается водителей-дальнобойщиков, которые заправляются раз в тысячу километров. В северных районах зима настает гораздо раньше. Поэтому есть риск, что летнее топливо, купленное на заправках южных регионов, замерзнет.

Что делать в такой ситуации? Как заводить дизель в мороз? Опытные автомобилисты в преддверии зимы покупают специальные присадки, которые предотвращают образование парафиновых хлопьев в топливе. Такими же пользуются и заправки, однако на промышленном уровне. Отзывы говорят, что наиболее эффективная присадка - «Ликви Моли Антигель». Для легкового автомобиля достаточно залить ½ крышки этого состава в бак. Присадка смешается с летним топливом и не даст ему замерзнуть в холодный день.

Что если до этого в баке уже было арктическое топливо? Навредит ли эта присадка? Специалисты утверждают, что данный состав абсолютно безвреден для двигателя и топливной системы.

Аккумулятор

Немаловажная характеристика - это заряд аккумулятора. Ведь именно от него зависит качество работы стартера, а соответственно, ваши шансы на успешный запуск. Как заводить дизель в мороз? Опытные автомобилисты рекомендуют заносить домой аккумуляторы при температуре ниже -20 градусов Цельсия.

В случае если у вас имеется гараж (пускай даже неотапливаемый), достаточно просто «скинуть» клеммы. Если у вас нет ни той, ни другой возможности, перед запуском нужно механически разогреть АКБ. Включите на пару секунд дальний свет. Это активирует работу замороженных пластин и увеличит ваши шансы на успешный запуск. Можно воспользоваться и сторонними предметами, например феном.

Свечи накала

Как правильно заводить дизель в мороз? Поскольку современные двигатели оборудованы свечами накаливания, нужно знать, как ими пользоваться.

По идее, при повороте ключа зажигания они должны разогреть топливо в считаные секунды. Однако с понижением температуры шансы на запуск уменьшаются. В таком случае требуется несколько раз включить и выключить зажигание с интервалом в 10 секунд. Параллельно можно «мигать» дальним светом, дабы разогреть электролит. После этого уже пробовать вращать стартер.

Как заводить дизель в мороз? О масле

Смазка для дизельных двигателей имеет некоторые отличия. Важно правильно подбирать вязкость в зависимости от сезона. Какое именно масло использовать, смотрите в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Скажем лишь одно: жидкая смазка способствует более легкому проворачиванию коленвала и поршней. Соответственно, в сильный мороз она не густеет так, как обычная.

Но не нужно уходить далеко от требований производителя. Чтобы разогреть масло, требуется использовать паяльную лампу. Ее направляют в поддон картера. Это старый, но действенный способ. Перед тем как завести машину в мороз, дизель предварительно подогревается, а также сам фильтр и топливопроводы. Этим методом можно запустить силовой агрегат даже при -40.

Предпусковые подогреватели

Перед тем как заводить БМВ (дизель) в морозы, узнайте, есть ли на нем предпусковой подогреватель. Что это за устройство? Данная система устанавливается на многих магистральных грузовиках, а также на некоторых легковых автомобилях. Предпусковое устройство служит для обогрева охлаждающей жидкости двигателя путем сгорания топлива. До запуска двигателя подогреватель отдает выработанное тепло на антифриз. Таким образом, температура мотора будет составлять до 40 градусов Цельсия. Чаще всего эти подогреватели работают от дизельного топлива - запитываются от основного бака, а отработавшие газы выходят через централизованную выхлопную систему. Работают автономно, имеют пульт управления. На данный момент существует несколько производителей предпусковых подогревателей:

  • "Вебасто".
  • "Ебершпрехер".
  • "Бинар".
  • "Планар".

Некоторые модели помимо функции подогрева мотора могут выводить тепло и в салон.

Конструктивно данный агрегат объединяет систему управления и теплообразующий нагревательный модуль. Последний включает в себя целый ряд элементов:

  • Свечи накаливания.
  • Камера сгорания.
  • Сопло.
  • Вентилятор.
  • Теплообменник.

Насос подает топливо из бака в камеру сгорания. Далее оно смешивается с воздухом и воспламеняется. Отработавшие газы выводятся в выпускную систему, а основная тепловая энергия идет на теплообменник. Последний обдувается вентилятором. Теплая охлаждающая жидкость будет циркулировать только по малому кругу (иначе время на подогрев увеличится в разы). В некоторых случаях поток циркулирует принудительно, при помощи помпы. Система управляется через специальный пульт либо GSM-модуль. Достигнув нужной температуры ОЖ, устройство автоматически отключается. Водитель успешно запускает мотор с первого раза.

Итог

Итак, мы выяснили, как заводить дизель в мороз. Главное правило - держать автомобиль в исправном состоянии. В преддверии зимы приобретите хороший аккумулятор и несколько присадок «антигелей». При температурах ниже -20 градусов запускайте мотор с выдержками. Включите зажигание на несколько секунд, подождите, пока свеча накала нагреется до нужной температуры. И только после этого вращайте ключ в следующее положение. На этом все. Надеемся, эта статья помогла вам в решении столь значимого вопроса.

    Самый лучший способ для дизельного автомобиля это эфирный спрей. Продается в любом авто-магазине. Зимой незаменимая вещь. Все что нужно это снять патрубок после воздушного фильтра и прыснуть прямо в воздушный коллектор спрея машина тут же заведется и будет работать, на износ спрей не влияет работа авто не изменится. Удачной зимы 😉

    Часто бывает, что двигатель тяжело завести в мороз. Есть один способ, который может помочь, это сделать. Для дизельных грузовых машин.

    Разогреть масло в двигателе, желательно без открытого огня. Снять воздушный фильтр и поднести факел, не очень близко, а то его затянет в воздуховод. И пробовать заводить в это время двигатель. Это поможет в том случае, если ЭФУ-(электрофакельное устройство)не работает или отсутствует. Если пробовать без факела, то можно плеснуть немного бензина в воздуховод.

    К сожалению старые моторы не предусматривают пуск при помощи автономного подогрева топлива и самого двигателя, поэтому мотор должен быть в идеальном состоянии, топливо обязательно зимней марки, аккумулятор мощный и заряженный. Если вы сомневаетесь, что дизель запустится после того как постоит на морозе, нужно либо ставить его в тплом боксе, либо обзавестись разогревочным устройством - для легковых это обычно разогревающие электрические маты, а для грузовиков вполне подойдт и паяльная лампа.

    Сам я только планирую покупать машину, но вопрос заинтересовал, т.к. взвешиваю все за и против покупки дизеля. С бензином вроде проще, но с дизелем, вроде дешевле, вот и решил поизучать, что же народ пишет о дизеле и его запуске в морозы.

    А пишут и советуют вот что:

    1. Если аккумулятор и свечи накала хорошие, а соляра зимняя, то достаточно 2-3 цикла прогрева свечей сделать перед запуском, и машинка заведтся (мне что-то слабо верится).
    2. Можно перед топливным фильтром установить Diesel Therm это штука подогрева дизельного топлива. Есть варианты на 12 и 24 вольта. Установка Diesel Therm автоматом отключается, когда соляра нагревается до 45 градусов. Производитель заявляет, что с Diesel Therm можно не лить в соляру присадки, и без них вс будет путм (это уже интересно).
    3. Добавлять керосин в соотношении 1:10, т.е. на 10 литров соляры добавляется 1 литр керосина, если мороз больше, то и керосина нужно добавлять больше (я не спец, конечно, но мне эта идея не улыбается). И лить нужно заблаговременно, а не когда мороз уже прижал.
    4. Хранить машинку в гараже (тоже вариант).
    5. Купить авто на бензине и поставить газ (очень умный совет).

    Больше ничего пока не нашл.

    Если соляра не летняя то с этим проблем быть не должно (если не попала вода и если аккумулятор не сдох) максимум что может затруднять пуск это загустевшее немного масло.Чуть -чуть прокрутили подождите, ещ чуть прокрутили подождите и должен завестись.

    По собственному опыту знаю что если дизельное топливо загустело ничем кроме прогревания не поможешь.Но если вопрос в том что она не заводится даже если свечи накала в рабочем состоянии и дизельное топливо в порядке.(то есть зимняя или арктическая соляра) то можно попробовать спрей на эфирной основе.Просто пшикнуть его в воздушный фильтр.

    Всегда важно следить за качеством солярки и заправляться всегда на проверенных заправках.

    При наступлении морозов необходимо сначала повернуть ключ зажигания на включение электрической системы. Начнут нагреваться свечи накаливания. Еще на несколько секунд нужно включить подфарники, чтобы прогреть аккумулятор. Если запуск с первого или второго раза не произошел, то нужно подождать минуту - другую, чтобы аккумулятор снова набрал силу и повторить запуск. При этом рекомендуют выжать сцепления, чтобы отключить КПП с загустевшим маслом. Не следует гонять стартер более 5-10 секунд.

    Также полезное видео:

    Как завести дизель в морозы ?

    У нас на работе заводят дизель предварительно разогрев его паяльной лампой или газовой горелкой. Это когда морозы. Масло стает менее густым и двигатель заводится лучше. Потом еще надо солярку использовать ту, что годится для зимы. Она не так перемерзает.

    Запуск дизельного двигателя в морозы требует некоторых навыков. Первое обязательное условие, заводить надо при выжатом сцеплении. Перед запуском на 10 секунд включить дальний свет фар, при запуске выключить. При ночвке на улице будет полезно подсунуть под мотор лист картон, а в очень сильные морозы лучше внести аккумулятор в помещение.

    Во первых на дизеле должны стоять хорошие проверенные на большом морозе свечи во вторых аккумулятор должен быть новый а лучше два аккумулятора в третьих само дизельное топливо должно быть качественным тогда дизель хоть и с трудом но заведется.