Сколько масла в двигателе логан 1.4. Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Logan. Лучшее полусинтетическое масло

.
Спрашивает : Новокшонов Михаил.
Суть вопроса : Сколько масла заливать в двигатель на Рено Логан?

Подскажите, пожалуйста, сколько заливать масла в 8-ми клапанный двигатель, объёмом 1.6 литра? Потому, что везде пишут разные значения, хотелось бы узнать точно!?

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Если вы недавно стали счастливым обладателем Рено Логан, то рано или поздно вы задумаетесь о вопросе, когда же заменить масло в автомобиле. И тут вы можете обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, либо прочесть до конца эту инструкцию.

Заправочные объёмы для 3 двигателей Рено Логан

Как известно Рено Логан выпускался в трёх различных вариантах двигателей:

K7J – 1.4 литра с 8-ми клапанами.

K7M – 1.6 литра с 8-ми клапанами.

K4M – 1.6 литра с 16-ти клапанами.

Таким образом для двух видов двигателей с 8-ми клапанами требуется 3.4 литра масла, а для 16-ти клапанного собрата целых 4.8 литра . Всё это связано с тем, что рабочий объём «головы» с 16 клапанами значительно больше, а, следовательно, и потребность в смазке всех рабочих элементов и частей становится выше. решать Вам, 16-ти клапанный более прихотливый, но и динамичнее.

Выбор моторного масла

О том, какое масло всё-таки лучше заливать, узнать подробнее о масляных фильтрах и порядке замены масла на Рено Логан, вы можете прочитать в

Масло в двигателе Reno Logan определяет его работоспособность. Если все шестеренки тщательно смазаны, то вероятность повреждения исключена. В обратном случае начинается «снежный ком» проблем, идущих друг за другом. Надежность автомобиля начинается с верного выбора масла.

Устройство системы

В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, открывается перепускной клапанмасло идет в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный . Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках.

Список важных элементов и процесс замены

Вам понадобятся:

  • Маслоналивная пробка: элементы 7 и 1;
  • Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
  • Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.

Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник . Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие , а затем шило или отвёртку используют, как рычаг . Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

Сливную пробку выкручивают четырёхгранником «на 8» . Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм.

Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134 . А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913 , тоже подходящий. Удачного выбора.

Что лить и в каком количестве

Важно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз.

  • Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
  • Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.

С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое маслоElf Excellium LDX 5W40 . Именно W40, не W30.

Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.

Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».

Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.

Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

Классы качества масел по API

Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

Температура доходит до:

  • -30 Гр. Ц. : 0W40 и 0W30;
  • -25 Гр. Ц .: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;
  • -20 Гр. Ц. : 10W30, 10W40, 10W50;
  • -15 Гр. Ц . и выше : 15W40, 15W50.

Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?

Ларгус снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.).

Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40» , но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!

Кстати, этот мотор гнёт клапана при обрыве ГРМ.

Замена «шаг за шагом»

Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя. Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов . Нужно соблюдать предельную осторожность. Для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму : берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J

Когда клемма отключена, выполняют следующие действия:

  1. Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова;
  2. Откручивают наливную пробку ;
  3. Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа. Затем пробку выкручивают рукой. Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;
  4. Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять ;
  5. Меняя фильтр на «16-клапаннике» , снимают защиту картера. Нужно открутить шесть болтов, расположенных по периметру. Используйте рожковый ключ «на 10» ;
  6. К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж. На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);
  7. Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом.
  8. Сливную пробку устанавливают на место и закручивают, возвращают на место защиту картера;
  9. Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.

Следы старого масла лучше сразу же оттереть.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Из этой статьи вы узнаете, как заменять моторное масло в Renault Logan, периодичность замены, какое масло заливать в 1,4 и 1,6 литровые восьми и шестнадцати клапановые двигателя.

Итак, начнем.

Техническое обслуживание никто не отменял

Renault Logan является одним из самых популярных автомобилей в бюджетном сегменте. Недорогой, неприхотливый и вполне надежный он завоевал признание среди автолюбителей.

Но, как и любой другой автомобиль Reno Logan требует проведения периодического технического обслуживания, причем касается это всех составляющих авто – силовой установки, трансмиссии, ходовой части, кузова и т. д.

Что касается силового агрегата, то, пожалуй, одной из важнейших операций по обслуживанию является замена масла.

Пока авто находится на гарантии, данные работы входят в перечень сервисного обслуживания, но после окончания этой гарантии, выполнение этой операции ложится на плечи владельца авто.

Однако замена маслам – операция не столь сложная, чтобы каждый раз обращаться к специалистам, ведь можно и самостоятельно ее выполнить, сэкономив при этом деньги.

Когда менять, что и сколько заливать?

Начнем с того, что периодичность замены масла в данном авто, которая установлена производителем, составляет 15 тыс. км пробега. Но это в том случае, если такой километраж автомобиль проходит в течение года.

Если же за год он не проходит такое расстояние, то масло все равно придется менять, поскольку в документации изготовителя указывается, что масло должно заменяться раз в год, даже если авто практически не эксплуатируется.

Что касается самого смазочного материала, то здесь изготовителем указывается рекомендованным для использования в двигателе масло производителя ELF.

Именно этой фирмы и заливается материалы в официальных сервисных центрах.

Для двигателей, установленных на Рено Логан, следует приобретать масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W40.

Что касается количества заливаемого смазочного материала, то здесь все зависит от используемой силовой установки и ее конструктивных особенностей.

Для моторов объемом 1,4 и 1,6 литра с 8-клапанным ГРМ необходимо подготовить 3,3 литра масла, а вот для агрегата на 1,6 литра, но с16-клапанным ГРМ уже требуется 4,8 литра. Это обязательно нужно учитывать перед началом выполнения работ.

В любом случае масло лучше приобретать немного с запасом, чтобы в багажнике авто всегда находилось не менее 1 литра на доливку.

Также новый смазочный материал покупать лучше в заведомо проверенных и надежных точках продажи.

Количество заливаемого смазочного материала указано приблизительно.

Дело в том, что при сливе часть масла останется в двигателе, поэтому не всегда нужно заливать указанное количество, а контролировать его при помощи щупа.

Что еще понадобиться?

Во время проведения данной операции выполняется также и замена масляного фильтра.

Приобретать нужно фильтр с идентификационным номером 7700274177 или 8200768913 , они взаимозаменяемы и являются оригинальными для данного авто.

Но можно купить любой фильтр, главное, чтобы он был известного производителя, а также подходил по габаритным параметрам.

Но если такой достать не удалось, то можно вместо старой прокладки установить обычную медную соответствующего диаметра.

Про промывку мотора.

Последнее время СТО стали указывать, что при смене обязательно нужно проводить промывку мотора.

Ее действительно нужно проводить, но только если будет заливаться масло другого производителя.

Если же производитель смазочного материала не меняется, то и промывку проводить необязательно.

Что нужно для проведения работ

Теперь рассмотрим, как выполняется данная операция на авто с 8-клапанным 1,4-литровым двигателем Логан.

Для выполнения все работ понадобиться не так уж и много:

  • Специальный ключ в форме квадрата на 8 или 10;
  • Специальный ключ для снятия фильтра;
  • Емкость для слива (желательно широкая);
  • Новый смазочный материал в нужном количестве;
  • Новый фильтр;
  • Ветоши.

Имея все это, можно приступать к работам. Последовательность действий такова:

  1. Авто устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Затем производится прогрев мотора, чтобы масло в двигателе стало более жидким. Но прогревать нужно не полностью, а до температуры 50 град. С, не более, иначе в дальнейшем можно получить ожоги;
  2. Открывается капот и откручивается крышка маслозаливной горловины. Если этого не сделать при стекании масла внутри двигателя будет образовываться разрежение, из-за которого длительность слива значительно затянется;
  3. Снизу авто в защите днища проделано технологическое отверстие для доступа к сливной пробке, поэтому защиту снимать не придется. Квадратным ключом на 8 или 10 послабляется сливная пробка. Иногда она сидит достаточно плотно, поэтому возможно потребуется наращивать ключ отрезком трубы;
  4. Немного послабив пробку, под нее нужно установить подготовленную тару, после чего пробку полностью выкрутить. При этом нужно постараться не упустить ее в емкость. Это один из самых грязных этапов работы, поскольку часть масла обязательно попадет на руки поэтому наденьте на них резиновые перчатки;
  5. Далее ожидается, пока отработанный смазочный материал полностью сольется. В это время на пробке меняется прокладка. Закончив со сливом, устанавливаем пробку на место и хорошо ее затягиваем;
  6. Переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом против часовой стрелки откручивается старый фильтр. После посадочное место тщательно вытирается чистой ветошью;
  7. Перед установкой нового фильтра, его нужно заполнить маслом примерно наполовину, также смазывается уплотнительное кольцо, установленное в нем. После этого фильтр устанавливается на место ми закручивается. При затягивании использовать ключ необязательно, можно с силой затянуть от руки;
  8. Заливаем масло в двигатель. Вначале вливается только 3 литра. После подождать, пока масло полностью опуститься в поддон, замерить его количество. Постепенно остальным маслом доводиться уровень до нужного. Правильным считается уровень, когда масло на щупе достигает средины между отметками МАХ и МIN. Главное не перелить. Если уровень будет подходить к отметке МАХ, ничего страшного, но если он больше – придется откачивать лишнее;
  9. После заливки запускаем двигатель, пусть поработает 3-5 мин. После этого подождать, пока смазочный материал стечет в поддон и снова проверить уровень, при надобности подкорректировать его. Также следует проверить фильтр и сливную пробку на наличие подтеков, если таковы имеются, то следует произвести подтяжку.

Нюансы замены на 16-клапанном моторе

Что касается 16-клапанного двигателя, то помимо количества заливаемого смазочного материала, есть еще один нюанс – доступ к масляному фильтру.

Дело в том, что добрать к нему с подкапотного пространства будет мешать защитный экран выпускного коллектора, а снизу – защитный картер.

Что-то одно для доступа к фильтру снимать придется, а вот что – решать владельцу авто. В остальном последовательность работ идентична описанной.

Напоследок несколько полезных советов.

Ключ для снятия фильтра обычно нужен именно только для демонтажа, при установке он не нужен. Поэтому необязательно его иметь под рукой.

Если фильтр не откручивается, а ключа нет, то можно просто аккуратно пробить его корпус отверткой, задвинуть ее внутрь до упора, и открутить фильтр, используя отвертку как рычаг.

Если случайно перелили масло, то откачать его будет значительно проще, используя трубку от капельницы и шприц, поскольку откручивать пробку и сливать часть масла очень муторно и неудобно.

На шприц, чем больше по объему – тем лучше, надевается трубка капельницы, обязательно с фиксатором. Затем трубка опускается в отверстие под щуп и шприцем откачивается лишнее масло.

Как видно, заменить масло на Рено Логан, каким бы мотором он ни был оснащен, достаточно просто, и выполнить ее может даже начинающий автомобилист.

Регулярное техническое обслуживание автомобиля, гарантия долговечности всех систем и агрегатов. Операция по замене масла в двигателе — это один из самых важных процессов, который необходимо выполнять регулярно. Чтобы произвести замену на Рено Логан своими силами, вам потребуется лишь небольшой объём знаний и последовательность в процессе работ. Обо всем подробнее вы узнаете в нашей статье, и процесс замены масла в двигателе перестанет быть запретной темой для обслуживания автомобиля своими руками.

Какое масло заливать в двигатель?

Как известно существует три вида моторного масла:

  • Минеральное – масло которое в своём поведении очень нестабильно и капризно, крайне не рекомендуется использовать подобный продукт при отрицательных температурах, так как оно густеет, а моющие и антикоррозийные присадки которые заливаются в тандеме с маслом, под воздействием высоких температур просто выгорают. Подобное масло дешевле своих синтетических аналогов, так как при получении этого продукта из нефти, его молекулярный состав никак не меняют.
  • Полусинтетическое –масло которое рекомендуется для замены в двигателе имеющие пробег более 100 000 километром. От того, что оно более густое чем синтетическое, возможность утечки через рассохшиеся прокладки и сальники сокращается. Подобный смазочный материал, является чем-то средним между «минералкой» и «синтетикой» по производительности и золотой серединой в соотношении цены и качества.При низких температурах оно обеспечивает наиболее лёгкий запуск.
  • Синтетическое – тип масла рекомендуемый для использования на всех современных двигателях. Обладает наибольшей текучестью, высоким уровнем стабильности своих характеристиках. Подобное масло меньше всех боится перегревов и морозов.

Если внимательно прочитать мануал от завода производителя, то будет понятно, что для гарантийного и послегарантийного обслуживания «Логана» необходимо приобретать и заливать масло торговой марки ElF (Масло ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30).

В остальных же случаях, если о происхождении старого масла ничего не известно, следует провести промывку двигателя специальными моющими средствами. Благодаря соблюдению таких простых правил и рекомендациям, мотор будет служить долго.

Renault Logan — суперкомпактная модель для развивающихся государств. На территории Румынии размещено основное производство. В СНГ с 2005 запущены исключительно сборочные цеха. Линейка двигателей не отличается большим выбором. Это бензиновые агрегаты 1.4, 1.6л и дизельный, объемом 1.5л в восьмиклапнном исполнении. Двигатель имеет переднюю компоновку. Характеризуется модель, в основном, положительно.

Многих пользователей интересует вопрос, какое моторное масло заливать в двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов. Это связано с большим выбором в автомагазинах, и автовладельцам сложно остановиться на конкретном.

Рассмотрим виды жидкостей, допущенных к применению автопроизводителем. Сам автопроизводитель рекомендует ELF Evolution SXR 5W40, но это не всегда самый оптимальный вариант.

Следует учитывать пробег модели. Когда речь идет о срочном ремонте, включая капитальный, допускается использование минерального или полусинтетического масла на предремонтном этапе.

Мастера утверждают: на последнем месяце перед капитальным ремонтом агрегату не навредишь. Допускать подобное состояние авто — это признак неудовлетворительного ухода автовладельца. Такие ситуации часто являются исключением. Чтобы повысить сроки эксплуатации авто, необходимо проводить ТО и заливать оригинальное моторное масло.

Выбор смазки

Залить в силовой агрегат Рено Логан можно любую жидкость, но не всякая пойдет на пользу. На этом этапе неопытные автовладельцы часто ошибаются, заливая самое дешевое масло. Пользователи также нередко экономят на ТО. Рекомендации по смазке можно получить, ознакомившись инструкцией, которая предлагает 5W40 или 30.

Основа исключительно синтетическая, независимо от двигателя. Опытные автолюбители заливают его «на глазок», несмотря на инструкцию по эксплуатации. По существующему регламенту для агрегата 1,6л емкость составляет 4,8л. Превышение или недолив влечет за собой негативные последствия для двигателя и приводит к необходимости проведения капитального ремонта.

Какое масло следует заливать?

Своевременная замена жидкостей в двигателе — залог работоспособности агрегата. Качественное моторное масло предотвратит износ, уменьшит засорение контура двигателя абразивными продуктами. Модели Логан часто имеют восьмиклапанные двигателями «K7M1.6». Восьмиклапанные агрегаты отличаются конструктивной простотой, высокой надежностью, ремонтопригодностью. Специалисты не находят большой разницы в том, какую смазывающую жидкость заливать в различные версии модели Логан.

Если смазывающая жидкость заливается без замены фильтра, залив необходимо уменьшить на 0,3л. Замену моторного масла следует производить в комплекте с фильтром, так как он предотвращает износ масла из-за абразивных частиц. Замену моторного масла в силовых агрегатах 1,6л следует производить через 15000км. При жестких условиях эксплуатации интервал сокращается до 8000км.

Под сложными условиями понимают движение без прогрева двигателя при критических температурах, ускорение со значительной нагрузкой на двигатель.

При контроле уровня жидкости в картере выполняется визуальная оценка. Жидкость не должна быть черной со жженым запахом. При обнаружении подобного необходима срочная замена. При замене моторного масла необходимо сменить кольцо и фильтр.

Какими бывают масла?

Регулярное ТО Рено является гарантией долговечности агрегатов автомобиля. Замена моторного масла — важнейший процесс, требующий соблюдения регулярности. Для выполнения замены моторного масла самостоятельно потребуются определенные знания и последовательность в выполнении работ.

  1. Минеральное нестабильное и капризное, оно не рекомендуется к применению при отрицательных температурах, однако оно дешевле синтетического.
  2. Полусинтетическое рекомендуется при большом пробеге авто. Оно гуще синтетического и менее подвержено утечке, обеспечивает легкий запуск.
  3. Синтетическое применяется на любых современных двигателях. У него максимальная текучесть, оно отличается стабильностью характеристик, применяется при морозах и высоких температурах.

Автовладельцы неоднозначно относятся к аналогам моторного масла. Оно отличается по цене, а достаток у пользователей разный. Но 50% считают, что заливать нужно жидкость, рекомендованную производителем. Что касается фильтра, то лучше переплатить, но не испортить качественное масло, когда прежний выходит из строя.

По опыту автовладельцев из аналогов подходят Mann, Fram и др. Замену следует выполнять на такое же или аналог. Такое масло не оставляет нагара в агрегате. Если происхождение отработанного моторного масла неизвестно, необходимо промыть силовой агрегат специальными средствами. Соблюдая простые рекомендации, можно продлить эксплуатацию двигателя.