Внеклассное занятие "Профессия – водитель". Профессия – водитель Профессия водитель незаменима в нашей жизни

Водитель – это квалифицированный рабочий, управляющий разными видами транспорта, в число которых входят легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи и т.д. Перевозить он может как людей, так и товар. Профессия водителя очень ответственная, так как от качественного выполнения работы зависят жизни людей.

Для работы водителем необходимо не только управлять автотранспортным средством на автоматизме, но и отлично знать все правила дорожного движения. На пути могут возникнуть всякого рода непредвиденные ситуации. Поэтому человек, севший за руль машины, обязан обладать знаниями о техническом устройстве авто, чтобы иметь возможность определить и устранить элементарные неполадки.

Востребованность профессии водителя на рынке труда довольно высока. В мире количество автомобилей продолжает быстро расти, а их устройство модернизируется, становясь все более сложным. Несмотря на то, что сегодня почти у каждого второго есть водительские права, далеко не все могут похвастаться безукоризненными навыками вождения. Следует не только знать, на какую педаль нажимать, но и уметь оперативно мыслить, принимать верные решения и быстро реагировать, в зависимости от сложившейся ситуации на дороге.

Особенность профессии водителя заключается в том, что на сегодняшний день, пожалуй, не найдется ни одной отрасли, в которой бы не требовались профессионалы в этой специальности. В зависимости от характера предприятия и от возможностей и желания самого шофера он может заниматься как грузовыми, так и пассажирскими перевозками. Например:

  • водитель автобуса перевозит людей, их багаж, различные грузы и почту. Чаще всего у него есть определенный график и маршрут, которого он должен строго придерживаться. Водитель автобуса может работать как на территории города, так и осуществлять перевозки на междугородних и международных линиях. Люди, работающие в этой сфере деятельности, должны иметь специальную категорию;
  • водитель трамвая перевозит людей по заданному маршруту и отвечает за их безопасность. Он также сообщает пассажирам по микрофону всю требуемую информацию по ходу следования. Человек, выбравший эту специальность, обязан уметь проверять состояние трамвая, а в случае необходимости иметь возможность устранить неполадки в технике во время работы на линии;
  • водитель такси. Человеку этой профессии стоит обладать недюжинным терпением и быть своего рода психологом, так как приходится иметь дело с разными людьми, многие из которых не отличаются хорошими манерами и тактом. Работа водителя такси довольно сложная и во многих странах она даже считается одной из самых опасных для жизни профессий;
  • личный водитель (семейный, персональный)– это особая категория, относящаяся к домашнему персоналу. Помимо своего прямого работодателя перевозит и членов его семьи. При этом шофер должен неукоснительно выполнять все пожелания и рекомендации. Водитель автомобиля, принадлежащего чаще всего нанимателю, обязан следить за чистотой и исправностью транспортного средства.

Человек этой специальности может работать и на скорой помощи, и управлять троллейбусом, и быть дальнобойщиком. В наше время работа за баранкой является одной из самых массовых.

Как и в любой другой сфере деятельности, в профессии водителя есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести высокий спрос на эту специальность и неплохие заработки. К минусам – постоянное напряжение, а порой и монотонность.

Личные качества

Людям, решившим посвятить себя этой профессии, необходимо иметь устойчивую психику и обладать спокойным характером и выдержкой. Для успешной работы водителю требуется умение быстро реагировать, сосредотачиваться и быть внимательным. Бдительность, аналитические и прогностические способности помогут во многих непредвиденных ситуациях на дороге предсказывать возможное развитие событий. Для выполнения всех указаний и инструкций водителю необходимо быть ответственным, организованным и аккуратным.

Образование: что надо знать?

В первую очередь необходимо знать правила дорожного движения, устройство автотранспортного средства и все особенности технического обслуживания машины. Базовые знания для профессии водителя можно получить в автошколах и профессиональных техучилищах. Поступив в техникум, можно продолжить обучение. Также ВУЗы по специальности автотранспорта принимают абитуриентов каждый год. Вождение автомобиля – это своего рода искусство. Виртуозом можно и не стать, даже окончив несколько курсов и учебных заведений.

Место работы и карьера

Будучи водителем, можно устроиться на разные предприятия и в компании, где требуются пассажирские или грузовые перевозки. Работать также можно и в сфере обслуживания, в семье, например. Водитель может трудиться в гаражах, на стоянках или парковках. При желании больше зарабатывать человек этой профессии может заняться и предпринимательской деятельностью. Некоторые предпочитают приобрести несколько автомобилей, нанять других водителей и организовывать различного вида перевозки.

Профессия водитель представляет собой одну из самых востребованных во многих странах. Развитие транспортной инфраструктуры повышает требования к водителям, их профессиональным качествам. Выбор этой профессии подразумевает не только готовность проводить за рулем транспортного средства многие часы, но и наличие некоторых профессиональных качеств, которые помогут стать мастером своего дела.

Профессия водитель. Описание и особенности

Водитель - это рабочий, который управляет определенным транспортным средством и имеет водительское удостоверение с соответствующими открытыми категориями. Водитель необходим во многих и производства, так что найти работу специалисту в этой области несложно. Крупные компании имеют свой автомобильный парк и нанимают водителей для постоянных пассажирских и грузовых перевозок. Профессия водитель автомобиля наиболее востребована в таксопарках, которые имеются в каждом городе.

Кроме легковых автомобилей, водители управляют троллейбусами, трамваями, автобусами, специальной техникой и т. д. Различают транспорт для пассажирских перевозок, грузоперевозок и выполнения других задач. Но каким бы транспортным средством ни управлял водитель, он всегда отвечает за сохранность перевозимых грузов и жизнь пассажиров. Для того чтобы стать водителем определенного транспортного средства, необходимо иметь права, которые подтверждают умение управлять этим средством.

Категории водительских удостоверений

Для управления мотоциклом необходимо наличие водительского удостоверения с открытой категорией А. Наличие в удостоверении категории А говорит о том, что водитель может управлять двухколесным транспортом, а также мотоциклом с коляской, вес которых в полном снаряжении не превышает 400 кг. В этой категории выделяют подкатегорию открытие которой дает возможность управлять моделями мотоциклов с небольшим объемом двигателя.

Категория B — это легковые автомобили, которые имеют до восьми пассажирских мест и массу до 3500 кг. Наличие этой категории говорит о том, что водителю позволено управлять автомобилем с небольшим прицепом (до 750 кг) или транспортным составом с общей массой, не превышающей трех с половиной тонн. Для управления автомобилем с тяжеловесным прицепом водителю необходимо иметь категорию BE.

Для управления грузовыми машинами необходимо наличие открытой категории C. К таким транспортным средствам относятся грузовики весом свыше 3,5 тонн, в том числе с небольшим прицепом. Чтобы управлять грузовиком с тяжеловесным прицепом, необходимо иметь дополнительную категорию CE. Также в категории С выделяют подкатегорию С1 и C1E. Открытие подкатегории С1 позволяет управлять грузовыми машинами в весовом диапазоне 3,5-7,5 тонн. К подкатегории C1E относятся грузовые машины с тяжеловесным прицепом, масса которых превышает 750 кг, при условии что общая масса всего состава не более двенадцати тонн.

Категория D в водительском удостоверении говорит о том, что водителю можно осуществлять пассажирские перевозки, в том числе на транспорте с маловесным прицепом. К таким средствам относятся автобусы и маршрутные такси, число пассажирских сидячих мест которых не превышает восьми человек. Возможность управлять автобусом и маршруткой с прицепом, масса которого свыше 750 кг, дает категория DE. Выделяют подкатегорию D1, которая позволяет управлять транспортом, имеющим от 9 до 16 пассажирских мест, в том числе с небольшим прицепом. Для управления транспортом, относящимся к категории D1, но с тяжеловесным прицепом, необходимо открыть категорию D1E.

Категория Е на данный момент исключена из водительских удостоверений. Ее заменили описанными выше категориями с приставкой Е, например BE, DE или CE. Водитель категории Е может управлять транспортом с тяжеловесными прицепами (более 750 кг). По новым правилам ему необходимо обменять свое удостоверение на новое. Существует два варианта замены удостоверения. Если водитель категории Е открыл ее до 01.01.2001, то новое удостоверение будет содержать все ранее открытые категории с приставкой Е. В случае получения категории Е после этой даты, в удостоверение пойдут только те категории, на которые были сданы экзамены. В новых правилах созданы категории для водителей троллейбусов и трамваев.

Требования к водителям

Профессия водитель подразумевает наличие у человека определенных личностных качеств и медицинских показаний, для того чтобы стать профессионалом своего дела.

Внимательность и осторожность на дороге помогают вовремя среагировать на опасную ситуацию, которая может привести к тяжелым последствиям. Кроме всего, водитель должен иметь хорошую память, так как необходимо ориентироваться в большом количестве дорожных знаков.

К медицинским показаниям, предъявляемым к водителям, относятся: хорошее зрение, отсутствие заболеваний, сопровождающихся непроизвольными движениями, психическое здоровье.

Обязанности водителя

В зависимости от места работы и вида управляемого транспортного средства отличаются и Личный водитель относится к домашнему персоналу и, кроме управления транспортом, в его обязанности чаще всего входит содержание в чистоте автомобиля и поддержание его исправности.

Профессия подразумевает кроме пассажирских перевозок, перевоз их багажа. Обычно у автобуса имеется утвержденный маршрут, которому водитель должен неукоснительно следовать. Водитель трамвая или троллейбуса должен уметь проверить состояние транспортного средства и устранить элементарные неисправности.

Как стать водителем?

Профессия водитель подразумевает наличие специального образования. Его можно получить на курсах вождения, по окончании которых и после сдачи экзамена выдается водительское удостоверение с открытыми категориями. Такие курсы входят в некоторые программы образования вузов и среднетехнических учреждений. Наличие не говорит о профессионализме рабочего. В этой профессии большое значение играет опыт работы, ведь многие умения приходят с количеством часов, проведенных за рулем.

Заработная плата

Зарплата водителя зависит от предприятия, где он работает, а также от графика и количества часов работы. Наиболее в этой области считается личный водитель, так как здесь зарплата персонала сильно зависит от возможностей работодателя и оказываемых водителем услуг. автобуса в среднем составляет 50 000 рублей, троллейбуса или трамвая - около 40 000 рублей.

Зарплата водителей транспортных средств, предназначенных для грузовых перевозок, сильно зависит от политики предприятия. Частным образом водитель может заработать больше, но работа на предприятии отличается стабильными выплатами, что для некоторых является весомым аргументом.

В мире стремительного технического развития и прогресса во всех сторонах общественной жизни, все чаще становится востребованной профессия водителя, растет ее престижность, становятся все более высокооплачиваемыми эти услуги. Нет ни одной жизненной сферы, где на сегодняшний день не требуются услуги водителя.

Значение слова «водитель» и немного истории

Происхождение слова «водитель» вызывает давние споры, ведь нет достоверных данных, когда и где оно возникло. Если посмотреть любой толковый словарь, а также современные правила дорожного движения, то «водитель» означает человека, который управляет транспортным средством (самоходным и наземным). Сам термин уже непосредственно указывает на сущность этой профессии – «водитель» от слова «водить».

Кроме того, водителя часто отождествляют с шофером (слово «шофер» – французского происхождения – «chauffeur»), но такое отождествление не совсем правильно, ведь изначально шофер означал «истопник или кочегар», который был призван следить за уровнем топлива в паровом автомобиле. Современное же толкование слова «шофер» давно воспринимается, как синоним «водитель автомашины».

Не меньшие дискуссии вызывает и непосредственное происхождение самой профессии водителя. Большинство историков связывают ее происхождение с появлением самих автомобилей – а это 1768 г., когда изобрели и стали собирать первые паросиловые автомашины, способные перевозить людей. Время шло, автомобили менялись конструктивно и по дизайну, а профессия водителя не потеряла актуальности и по сегодняшний день.

Основные требования к личности водителя

Как и любая другая, требует конкретных личностных характеристик. К таковым относятся как психофизиологические особенности человека, так и определенные личностные качества – внимание, усидчивость, реакция, способность ориентироваться и концентрироваться, память, правильное различение цветов и т.д.

Человек, который выбрал профессию водитель должен обладать следующими необходимыми качествами:

  • отличной реакцией, при возникновении нестандартных ситуаций;
  • вниманием и высоким уровнем концентрации;
  • умением координировать свои движения;
  • способностью прогнозировать неожиданные ситуации;
  • умением принимать быстрые решения;
  • пространственным воображением;
  • хорошим глазомером и точностью;
  • исполнительностью;
  • трудолюбием;
  • ответственностью;
  • психологической устойчивостью и т.д.

Безусловно, вышеуказанные качества не являются исчерпывающим перечнем, но они играют значительную роль при выборе такой ответственной профессии, как водитель.

Немаловажным фактором, влияющим на выбор данной профессии, считается и состояние здоровья. Не рекомендуется профессия водителядля людей, которые имеют заболевания нервно-психического характера, проблемы с позвоночником, дальтонизмом, нарушение координации, эпилепсией и т.д. Обусловлены такие «жесткие» требования объективными причинами – ведь водитель несет ответственность не только за себя, за целость и сохранность автомобиля, но и пассажиров, а также всех, кто участвует в процессе дорожного движения.

Мотивация (причины) для выбора профессии водителя

Водителем не может быть случайный человек, эту профессию чаще всего выбирают люди, которые чувствуют к этому призвание. Те, кто выбирает профессию водителя, еще в юном возрасте имели особые пристрастия к технике. Профессиональные водители именно это и считают определяющим фактором при выборе их профессии. Другим, но не менее важным условием, является желание управлять автомобилем.

Необходимые навыки (знания, умения) в профессии водитель

Помимо отменного здоровья и хорошей физической подготовки, водитель должен иметь элементарные навыки и умения, такие как:

  • знания правил дорожного движения;
  • способность к маневренному передвижению на дороге;
  • умение разобраться в элементарной поломке транспортного средства и принять участие в ремонте транспортного средства;
  • умение осуществлять ежедневное техническое обслуживание;
  • наблюдение за данными и показателями приборов технического средства во время движения и т.д.

Именно эти навыки характеризуются, как технический склад ума и техническое мышление человека, что немаловажно для выбора профессии водителя.

Недостатки и достоинства профессии водитель

Достоинства профессии водитель трудно переоценить и они заключаются в следующем:

  • свобода передвижения и динамичность;
  • достойная оплата труда;
  • возможность общения с большим количеством людей;

Любая профессия имеет свои недостатки и водителя в том числе:

  • сидячая работа, которая чревата определенными заболеваниями, связанными с этим;
  • постоянное напряжение и регулярные стрессовые ситуации;
  • необходимость ремонта транспортного средства в любых погодных условиях;
  • чаще всего ненормированный рабочий графики т.д.

Недостатки, как и достоинства, являются результатом специфики выбранной профессии. Для того чтобы в последующем не возникало недовольства тем, что ты делаешь, необходимо тщательно взвешивать все плюсы и минусы профессии. Моральная готовность к трудностям профессии водителя также должна быть проанализирована и должен быть сделан вывод о том, подходит ли она индивидуально для человека, принявшего решение стать водителем.

Сфера применения профессии водитель

Водительский труд широко используется в различных областях современной жизни:

Водитель может управлять и грузовым, и легковым, и пассажирским, и специальным транспортом.

В последнее время очень актуальными разновидностями профессии водитель являются должности, сочетающие в себе помимо водительских функций и другие, например: , водитель-грузчик, водитель-курьер и т.д.

Умения и опыт водителей применяется в разных направлениях, это: водители скорой помощи, личные водители, офисные водители, семейные водители, водители автокаров, водители такси и т.д. Разнообразие областей и сфер использования труда водителя настолько обширны, что не существует ни одной области, в которой бы он не использовался.

Получение образования

Для того чтобы стать водителем, естественно, требуется получение водительских прав. Без этого непременного условия, может не состояться. Получают водительские права после обучения в специализированных автошколах либо профессиональных техникумах.

Однако, для того, чтобы стать профессионалом в этой области нужно помимо теоретических знаний приобрести практические навыки. Именно с опытом к водителю приходит профессионализм. Конечно же, дело не ограничивается только опытом и теоретическими познаниями, всегда можно стремиться к большему и получить специализированное высшее образование, например, в сфере автомобильной промышленности.

Программное содержание:

Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.

Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые

Закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины

Продолжать учить детей отвечать простыми предложениями, закрепить умение рисовать предметы круглой и квадратной формы, а так же умение детей считать в пределах четырех.

Воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать.

Индивидуальная работа с Максимом, Лизой и Димой - вырабатывать

усидчивость, желание слушать, отвечать на поставленные вопросы.

Словарная работа: гаечный ключ, насос, бензоколонка и т.д.

Предшествующая работа: наблюдение за легковыми и грузовыми машинами, за работой шофера разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал: стенд с изображением машин (легковых, грузовых), карандаши и листы бумаги с нарисованными шаблонами грузовых машин. К игре «Найди лишний предмет» предметные картинки: гаечный ключ, отвертка, молоток, насос, игла, ножницы, пила, шило. Для игры «Автомобили»: рули, на каждого ребенка с числовым выражением от 1 до 4, обозначения гаражей, так же в числовом выражении от 1 до 4. Игрушки: машины- пожарная, легковая, грузовая, наборное полотно.

Расстановка оборудования: дети сидят за столами , расставленными в два ряда.

Ход занятия:

Предлагаю детям послушать загадку

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Могу людей перевезти

Ребята, как вы думаете, что это?

Читаю стихотворение Галиевой «Шоферы».

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины

А в кузове важные,

Срочные грузы

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

О чем это стихотворение? (о машинах)

Машины - помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.

Обращаю внимание людей на стенд с изображением машин, рассматриваем его.

Посмотрите это грузовые и легковые машины. Почему машина называется грузовой? (потому что она перевозит грузы).

Мощный транспорт - грузовик

Тяжести возить привык

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы?

Какие грузы перевозят на грузовой машине? (кирпичи, песок, бревна, доски) Что есть у грузовой машины? (У грузовой машины есть: кабина, кузов, окна, колеса, фары). А теперь посмотрите на легковую машину, почему она так называется? (Она меньше по размеру) Кого перевозят на легковой машине? (людей) Как еще можно сказать? (пассажиров) Что есть у легковой машины? (корпус, окна, фары, колеса).

Обобщаю ответы детей. Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди.

А кто управляет машинами? (шофер) Как еще можно назвать шофера? (водитель). Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?»

Шофер не любит дома спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор...

Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? (Подготовить к поездке, работе, заправить ее, завести мотор).

Где ночуют машины? (в гараже) Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему? (труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов...) Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта? (отвертка, гаечный ключ, молоток...). Я предлагаю всем вам стать шоферами и поиграть в игру «Подбери инструменты для шофера» (мы будем отбирать инструменты, которые не нужны для работы шоферу).

Молодцы, вы теперь знаете чем шофер чинит машину, справились с заданием. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю детям перевернуть альбомные листочки подумать, каких частей не хватает и дорисовать их карандашом (колеса, окна).

Молодцы, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть в игру «Автомобили» (играем 2-3 раза).

Дети возвращаются на свои места. Звучит фонограмма.

Вы слышите наши машины разговаривают, хотите послушать сказку?

Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показываю машины, стоящие на столе ) пожарная, грузовая, легковая. Все они очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу.

Пожалуйста, пропустите меня, - кричала грузовая машина, - я тороплюсь на стройку, везу кирпичи.

Нет сначала меня, - кричала пожарная машина, - ведь я спешу потушить пожар.

Нет, нет, пропустите меня, - проговорила легковая машина, -я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.

Ребята давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге? (пожарная) А второй? (легковая) и последней? (грузовая)

А почему?

Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много интересного узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Они перевозят разные грузы и людей. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Все ребята были активными на занятии, правильно выполняли задания. На этом занятие окончено.

Проект на тему:

«Профессия водитель»

(вторая младшая группа).

Срок реализации :

1 месяц.

Вид проекта:

Практико- ориентировочный.

Участники:

Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители детей.

Направленность:

Познавательная, коммуникативная, художественно- творческая, игровая.

Актуальность проекта:

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, что, в новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании.

У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие «Профессия водитель», расширить знания детей о назначении транспорта. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Цель проекта:

Расширить знания детей о видах транспорта, о профессиях тех, кто водит транспорт

Задачи проекта: закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.

Итоговое мероприятие:

создание альбома: «Профессии разные нужны, профессии разные важны».

Ожидаемые результаты проекта:

Вызвать интерес к окружающему миру.

Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) .

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг. Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком

Этапы проекта:

1 этап. Выявление проблемы, определение цели, задач.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.

4 этап. Подведение итогов.

Реализация проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Коммуникация :

Беседа «Для чего человеку транспорт», «Кто чем управляет», «Передвижение транспорта», «Поможем обезьянке попасть домой», «У нас в гостях светофор», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте», «Где работает мой папа».

Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении

Беседа по картине «Правильно переходим дорогу», «Мой друг светофор». Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.

Рассматривание иллюстраций с транспортом.

Цель: воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о видах транспорта.

Чтение художественной литературы

Сказка «Кораблик».

Чтение рассказов: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова.

Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Расширять знания детей о видах транспорта.

Художественно- эстетическое.

Рисование: «Веселый самолет

Цель : закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками, не выходя за контур.

Лепка: плоскостная лепка, «Светофор».

Цель: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями ладони. Закреплять умения скатывать пластилин в комочки, аккуратно размазывать пальцем

Аппликация: «Светофор».

Цель: учить детей правильно наклеивать детали. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Развивать желание у детей любоваться готовыми работами.

Познавательно- речевое. «Путешествие в страну Профессий»

Цель:

Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться, активизировать речь детей.

Дидактические игры:

«Светофор», «Трактор и машина», «Гараж для автомобиля» «Пешеходный переход». «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Летает, не летает», «Сравни», «Какой, какая», «Кто, чем управляет», «Чего не хватает», «Наоборот», «Можно или нельзя».

Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.

Закреплять умений детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей

Формировать умение классифицировать предметы по цвету, группировать предметы по оттенкам.

Труд.

«Уборка игровых уголков»

Цель : приучать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.

Социально- личностное.

Сюжетно- ролевая игра «Отправляемся в путешествие», «Семья», «Водители»

Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Развитие умения играть рядом со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Игровая ситуация «Водитель автобуса »

Цель: учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.

Здоровье:

Дыхательная гимнастика «Заведем мотор», «Как гудит самолет». Пальчиковые игры: «Самолет», «Лодка», «Пароход».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать память.

Подвижная игра :

«Самолет», «Автобус», «Гараж», «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Едем, едем на машине», «Строевая подготовка».

Цель: Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).

Предметно- развивающая среда.

Центр книги: книги с иллюстрациями, картинки.

Центр сюжетно- ролевых и дидактических игр: уголок «Транспорт»

Центр творчества: раскраски, ножницы для вырезывания, пластилин.

Работа с родителями :

Консультация для родителей «Знакомство дошколят с профессиями»

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

Просмотр телепередач, мультфильмов о транспорте, водителях.

Создание страничек «Стихи и загадки»

Помощь детям в создании поделок, рисунков.

Заучивание стихотворений.

Итог проекта: Дети называют различные профессии, в том числе профессии своих родителей, для чего они нужны. Знают, что самолетом управляет пилот, поездом- машинист, кораблем- штурман, машиной- водитель.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагогический проект "Знакомство детей с профессией водитель" во второй младшей группе №12

Творческий проект по теме "Знакомство детей с профессией водитель" подготовили: Платонова Н. Г, Ахмедова Г. М.

Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Знакомство детей второй младшей группы в детском саду с профессией водителя ». Авторы проекта: Платонова Н. Г., Ахмедова Г. М., воспитатели МБДОУ детского сада №94 «Соенеч» г. Нижнекамска. Продолжительность проекта: долгосрочный 2015-2016 уч. год. Тип проекта по количеству: групповой. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Проблема: недостаточно сформированы знания о профессии водитель. Цель проекта: расширить и закрепить представление о профессии водитель, ее значении.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, не осознают социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие "Профессия водитель", расширит знания детей о назначении транспорта. Представления о профессиях у ребенка 4 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом - работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, полицейского, продавца, но б этих так и иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Задачи: Расширять знания детей о профессии водитель. Познакомить детей с разными видами транспорта. Развивать умение понимать слова: транспорт, пешеход, светофор, зебра. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр. Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация). Обучать детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Ожидаемые результаты реализации проекта Педагог: Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме. Совершенствование предметно-развивающей среды. Дети: Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта. Формирование уважительного отношения к водителям транспорта. Расширение словарного запаса детей. Родители: Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе группы. Подготовка выставки поделок на тему "Мы едем, едем.."

Этапы РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Подбор методической литературы и пособий Подбор художественной, детской литературы Подбор загадок о профессии водитель, транспорте Подбор стихов о профессии водитель Подбор дидактических и настольных игр Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Подбор машин разных размеров Подбор материала для художественного творчества Создание предметной среды

II ЭТАП. ОСНОВНОЙ. Работа по образовательным областям Познавательное развитие Беседы: "Для чего человеку нужен транспорт", "Кто чем управляет", Правила поведения на улице", "Правила поведения в транспорте", "Где работает мой папа"

Конструирование "Вагончики"

Речевое развитие Отгадывание и составление загадок по теме "Профессия водитель" Рассматривание иллюстраций Заучивание стихов Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций Чтение стихотворений о шофере, светофоре, пешеходном переходе

Социально-коммуникативное, физическое развитие Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации

Художественное творчество

III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Подведение итогов о проделанной работе Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта Презентация проекта "Знакомство с профессией водитель"

Взаимодействие с родителями Ознакомление с темой проекта Консультации для родителей "Рекомендации родителям о ПДД" Оформление родительского уголка на темы: "Правила дорожного движения", "Памятка для взрослого пешехода-родителя", "Осторожно дорога", "Красный, желтый, зеленый" Выставки детского творчества Выставка моделей транспорта руками родителей совместно с детьми Привлечение родителей в изготовлении атрибутов к игре "Шоферы"

Выставка моделей машин, изготовленных руками родителей совместно с детьми

Заключение Проект "Знакомство с профессией водитель" - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о профессии водитель, разных видах транспорта, правилах поведения на дороге, в общественном транспорте. Расширился словарный запас детей. Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставки моделей транспорта своими руками, а также в оформлении фотовыставки на заданную тему.

Благодарим за внимание!