Какой предохранитель на прикуриватель форд фокус 2. Меняем предохранитель прикуривателя своими руками. Рестайл и дорестайл

Многие водители легковых автомобилей Форд Фокус 2 (Ford Focus 2), используют гнездо прикуривателя не по его прямому назначению, а в качестве розетки, для обеспечения 12-ти вольтовым питанием, различных дополнительных устройств, начиная от видео регистраторов и заканчивая более мощными потребителями тока, автомобильными пылесосами и компрессорами для накачки шин.

Использование гнезда прикуривателя не по назначению, часто приводит к самой распространенной неисправности, заключающейся в перегорании предохранителя F109 (20А, цвет жёлтый), защищающего данную электрическую цепь. Происходит это, в основном, по двум причинам, либо в гнезде прикуривателя произошло короткое замыкание, либо дополнительному устройству, подсоединённому к гнезду прикуривателя, требуется для его работы ток, больше того, на который рассчитан данный предохранитель.

Короткие замыкания в гнезде прикуривателя происходят из-за того, что многие водители не знают о том, что размеры (диаметр и глубина) гнезда прикуривателя не регламентируются стандартами. А это значит, что и штекера дополнительных устройств будут отличаться по диаметру и длине. Поэтому, перед приобретением дополнительного устройства, необходимо убедиться, что его штекер точно соответствует гнезду прикуривателя автомобиля Форд Фокус 2, а если он будет чуть меньшего диаметра, то короткого замыкания явно не избежать.

При приобретении компрессора для накачки шин и автомобильного пылесоса, обязательно посмотрите техническую характеристику этого изделия. Вас должен заинтересовать пункт о максимальном (MAX) потреблении тока. Если величина тока будет больше 20А, то приобретать его не надо, так как при его включении в работу предохранитель F109 будет перегорать.

Для замены перегоревшего предохранителя F109, придётся сесть на переднее пассажирское сиденье и снять защитную полку, находящуюся ниже бардачка. Затем, повернуть две защёлки, фиксирующие монтажный блок. После чего, легонько потянуть монтажный блок вниз. Найти место расположения предохранителя F109 (второй снизу в левом ряду) Вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля Форд Фокус 2, где есть схема их расположения. Вытащить этот предохранитель из гнезда рукой вряд ли удастся, поэтому лучше воспользоваться пассатижами или круглогубцами.

Каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда то или иное электрооборудование вдруг перестаёт работать. Первое, что нужно сделать в этом случае - проверить предохранители, отвечающие за работу устройства, вышедшего из строя. Если плавкая вставка на предохранителе перегорела, значит, пора произвести замену. Особенно часто это случается с предохранителями автомобильных прикуривателей. О том, как заменить такой предохранитель, мы и поговорим в этой статье.

Назначение и расположение устройства

В любом предохранителе есть вставка, которая легко перегорает при скачке напряжения. Этот скачок может возникнуть, к примеру, из-за короткого замыкания в электросети автомобиля. Из-за быстрого разрушения плавкой вставки потребители электроэнергии (в нашем случае - прикуриватели) остаются целы. Как правило, предохранители в современных легковых автомобилях объединяются в большие массивы, или блоки. Доступ к этим блокам водитель может получить из салона. Однако расположение предохранительных блоков зависит от модели автомобиля. Например, в современных автомобилях ВАЗ предохранительный блок располагается слева, под рулевой колонкой. Производители автомобилей БМВ (в частности, например, БМВ Е39) размещают блок предохранителей в потолке бардачка, и чтобы добраться до него, водителю придётся открутить пару болтов. В автомобиле Форд Фокус предохранители находятся под бардачком, за пластиковой крышкой. Об их замене и пойдёт речь.

Где находится предохранитель прикуривателя в автомобиле Форд Фокус

Узнать расположение этого предохранителя можно из инструкции по эксплуатации автомобиля. Там сказано, что это предохранитель жёлто-зелёного цвета под номером 109.

Фото из инструкции по эксплуатации машины

Стоит он в крайнем левом гнезде второго ряда предохранительного блока (если ряды считать снизу), а его номинал составляет 20 ампер.

Левый желтый предохранитель отвечает за прикуриватель

Понять, что предохранитель неисправен, очень просто: тонкая нить внутри него будет разорвана (а иногда и сам корпус предохранителя немного чернеет).

Вставка перебита

Как производится замена


Как видим, для замены предохранителя прикуривателя не требуется особых навыков. Всё, что нужно - это инструкция по эксплуатации автомобиля и плоскогубцы. Здесь же следует отметить, что приведённая выше инструкция пригодна только для новых автомобилей Форд Фокус, выпущенных после 2007 года. На старых машинах схема блока немного другая, и там предохранитель прикуривателя стоит в гнезде под номером 39, а не 109. Цвет у него такой же, номинал - те же 20 ампер. Аналогичным способом следует производить замену на любом другом автомобиле.

Прикуриватель как таковой долгое время служил в автомобилях исключительно своей прямой задаче - облегчал жизнь курящим автолюбителям: за рулём пользоваться, например, спичками, мягко говоря, неудобно. С недавних пор этого помощника используют, чтобы питать и подзаряжать море нештатной автомобильной электроники - видеорегистраторы, навигаторы, смартфоны, планшеты, насосы для подкачки колёс, даже портативные холодильники, всё и не перечислишь. И, естественно, если питающее всё это добро устройство сломается, это доставит определённые неприятности - например, севший смартфон может здорово осложнить жизнь автомобилиста. Водители часто включают и заряжают в машине всевозможные китайские подделки с неизвестными параметрами сети, неудивительно, что в автомобилях часто перегорает предохранитель прикуривателя, поэтому каждому автовладельцу пригодится информация о его замене.

Где находится предохранитель прикуривателя

Предохранители защищают электрику автомобиля от коротких замыканий путём размыкания цепи, в которую они включены, при превышении нагрузки. В подавляющем большинстве автомобилей расположены в двух или более блоках - один под капотом, второй в салоне авто (в районе передней панели, очень часто под бардачком). Предохранитель прикуривателя как правило, находится в салонном блоке. Найти нужный из множества обычно не составляет труда - на крышке блока есть маркировка, какой номер за что отвечает. также можно обратиться к инструкции.

Рассмотрим два нетипичных примера расположения:

Из личного опыта: как-то, пытаясь подкачать колесо, обнаружил, что недавно купленный супердешёвый электрический насос от прикуривателя не работает. Подумал про ненадёжную китайскую технику, накачал привычным ножным, а потом, пытаясь зарядить телефон, обнаружил, что не работает прикуриватель, видимо, от китайской техники сразу же перегорел предохранитель. Поменял его, на Форд Фокус-2 он находится в салонном блоке под бардачком, а насос потом купил другой, нормальный.

Какого цвета и на сколько Ампер должен быть, чтобы заменить

Для прикуривателей обычно используются предохранители достаточно большого номинала - на 20 Ампер (жёлтого цвета) и 30 Ампер (зелёного цвета). Как выглядит неисправный предохранитель, показано на фото.

Как поменять + видео замены на Форд Фокус

Процесс замены неисправного предохранителя совсем несложен - берете его специальными щипцами (есть в блоке предохранителей, обычно закреплены на его крышке), вынимаете старый, вставляете на его место исправный. Ход работ на примере очень распространённого автомобиля Форд Фокус показан на видео ниже.

Замена предохранителя - одна из самых простых операций, которую должен без труда уметь выполнить каждый водитель, это умение обязательно пригодится на практике.

На любом автомобиле периодически случаются различные поломки и проблемы с электрооборудованием, и для того, чтобы их устранить в первую очередь необходимо проверить возможные обрывы и повреждения в электроцепи. 2, как и в любом автомобиле, нужно проверить в первую очередь, разработчики позаботились и предусмотрительно разместили их в легкодоступных местах, а их замена — достаточно простое дело.

Важно! При замене электропредохранителя на Ford Focus 2 нужно учитывать не только его цвет, но и номинал.

[ Скрыть ]

Расположение и электросхема

У Ford Focus 2 предохранители расположены в двух блоках. Один находится в салоне под бардачком, а второй — под капотом. Для того чтобы произвести замену какого-либо предохранителя, конструкторы предусмотрели специальный пинцет, и эта процедура не вызовет ни у кого затруднений.

Схема подкапотного блока

Ампер Назначение предохранителя
1 40 Вентилятор охлаждения мотора
2 80 Рулевое управление
3 60 ВБП № 1
4 60 ВБП № 1
5 80 Дополнительный обогреватель
6 60 Свечи обогрева (лишь для авто с дизельными моторами)
7 30 Противоблокировочная система, насос системы динамической стабилизации
8 20 Противоблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации
9 20 Узел управления двигателем
10 30 Вентилятор климатроника
11 20 Выключатель стартера и других приборов
12 40 Электрореле зажигания
13 20 Электрообмотка стартера
14 40 Обогрев правой стороны переднего стекла
15 30 Реле вентилятора
16 40 Обогрев левой стороны переднего стекла
17 30 Убирающаяся крыша
18 30 Усилитель мощности
19 10 Система ABS
20 15 Звуковой сигнал
21 20 Дополнительный нагреватель
22 10 Усилитель руля
23 30 Система омывания фар
24 15 Дополнительный обогреватель (для дизелей)
25 10 Зажигание
26 15 АКП
27 10 Муфта кондиционирования — компрессор
28 10 (лишь для авто с дизелем)
29 10 Раздельный климатроник
30 30 АКП
31 10 Зарядка аккумулятора
32 10 АКП
33 10 Кислородные датчики (лишь для авто с моторами работающими на бензине)
34 10 Клапан охлаждения воздуха (для дизелей)

Схема блока, расположенного в салоне

Ампер Назначение предохранителя
100 10 Электромодули
101 20 Управления люком, откидной крышей, сидений
102 10 Отопитель, руль, фильтр, ДУ
103 10 Управления наружным освещением от аккумулятора
104 10 Электроэкономия
105 25 Обогрев стекла сзади
106 20 Управления без ключа
107 10 Питание приборов от батареи, бортдиагностика
108 7,5 Аудиосистема и навигация
109 20 Прикуриватель, электророзетка
110 10 Переключатель наружного освещения днем
111 15 Бензонасос
112 15 Аудиосистема (питание от аккумулятора)
113 10 Подфарники
114 10 Иммобилайзер
115 7,5 Внешний свет от генератора
116 20 Противотуманки
117 7,5 Освещения номера авто
118 20 Электрическое оборудования задней левой двери
119 15 Электропитание багажного отделения
119 25 Электропитание багажного отделения (авто с системой буксировки прицепа)
120 20 Электрическое оборудования задней правой двери
121 20 передние
122 10 Подушки безопасности
123 7,5 Электрический обогрев зеркал
124 7,5 Габариты, стопы (левая сторона)
125 7,5 Габариты, стопы (правая сторона)
126 20 Управление без ключа
127 25 Электростеклоподъемники
128 Не применяется
129 20 Очиститель переднего стекла
130 Не применяется
131 15 Очиститель заднего стекла
132 25 Стопы
133 20 Блокировка системы
134 20 Централизованная блокировка замков
135 20 Подсветка во время движения в дневное время
136 15 Насос омывателя стекол
137 10 Включения аварийного питания
138 10 Управление двигателем, акселератором, АКПП
139 10 Левый дальний свет
140 10 Правый дальний свет
141 10 Фонарь заднего хода
142 15 Левый ближний свет
143 15 Правый ближний свет

Процесс снятия и замены

Замена предохранителя — простой процесс, и инструменты здесь практически не нужны.

Что понадобиться

  • пинцет;
  • плоская отвертка;
  • новый предохранитель.

В подкапотном пространстве


Для того чтобы получить доступ к предохранителям, расположенным в подкапотном пространстве Ford Focus 2, нужно открыть крышку капота. Блок расположен в удобном месте — справа от двигателя, и представляет собой небольшой пластиковый ящичек черного цвета.


Открыть его можно обычный плоской отверткой, достаточно всего лишь подковырнуть крышку.


Также обратите внимание на то, что на обратной стороне крышки есть схема расположения предохранителей и пинцет, с помощью которого и производится замена. Он вам понадобится, когда придется менять предохранители в блоке под перчаточным отделением.

Под бардачком


Второй блок под бардачком на Ford Focus 2 также находится в удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потянув книзу снять защитную полку.


Повернув замочки, получаем доступ к блоку. В этом блоке пинцет не предусмотрен, и для замены предохранителей понадобится тот, что находится в подкапотном пространстве.

При замене предохранителя Ford Focus 2 первым делом выясните его номинал, потому что, если он будет превышен, произойдет его перегорание и цепь будет разомкнута.

Если вы решились на рестайлинг своего авто, затрагивающий электрическую цепь, то предусмотрены свободные разъемы.

Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2. Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.

У новых Форд Фокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2

Нумерация предохранителей отличается на моделях с 2007 по 2011 годов выпуска и с 2004 до 2007 года. Начиная с 2007 года в блоке нумерация идёт с 100 номера предохранителя, а в моделях до 2007 года порядковые номера предохранителей начинаются с F37.

Предохранители и реле Ford Focus 2 расположены в блоке, под приборной панелью справа, с пассажирской стороны под бардачком. Чтобы достать из него какой-либо предохранитель, удобно пользоваться пинцетом.

Салонный блок предохранителей в моделях до 2007 года выпуска : Салонный блок предохранителей в моделях после 2007 года выпуска :


Ниже для каждого предохранителя указаны и старые, и новые порядковые номера.
Первый номер - для новых моделей (начиная с 2007 года), далее идёт второй номер в скобках - для старых моделей до 2007 года. Затем следует номинал силы тока, описание и возможные пути решения связанных проблем.

F100 (F70), 10А - питание электронных модулей от замка зажигания .

F101 (F40), 20А - электропривод сдвижного люка, подогрев водительского сиденья, электропривод крыши (для съёмных) .
Если у вас перестал открываться люк в крыше, проверьте температуру окружающего воздуха. При минусовых температурах он мог просто примёрзнуть. В этом случае отогрейте его, заехав в тёплый гараж или обогреваемый бокс. В худшем случае мог повредиться сам механизм открытия/закрытия люка. Чтобы до него добраться, нужно снять обшивку крыши. Проверьте, чтобы стекло нигде не закусывало, чтобы тросы и шестерёнки были целые.

F102 (F43), 10А - регулятор печки, рулевая колонка, фильтр дизельного топлива, приёмник дистанционного управления .
Если у вас перестала работать печка только в определённых положениях - в последнем, 4-ом положении работает, а в первых - нет, дело в резисторе (дополнительное сопротивление). Для замены резистора нужно снять педальный узел, чтобы добраться до места его установки, отключить разъём, открутить болты и достать сгоревший резистор, затем установить на его место рабочий. Цена резистора в пределах 1000 руб.

Если печка не работает ни в одном из положений, проверьте реле R10 в блоке под капотом, уровень охлаждающей жидкости, исправность ручки переключения режимов отопителя, а также её контакты. Мог также сгореть мотор печки. Чтобы его поменять и добраться до отопителя, нужно снять приборную панель. Можно это сделать не снимая панели при определённом опыте и сноровке.

Проверьте также силовой предохранитель двигателя отопителя F10 в блоке под капотом.
Если печка дует только холодным воздухом, мог слететь тросик регулировки заслонки.
Если при работе печки появился свист, разберите отопитель и смажьте вентилятор.
Если посторонние звуки исходят из пространства под магнитолой, проверьте датчик температуры салона, который там установлен совместно с вентилятором.

F103 (F49), 10А - органы управления внешним светом, питание от аккумулятора .

F104 (F80), 10А - система энергосбережения, свет в салоне .

F105 (F52), 25А - обогрев заднего стекла .
Если у вас не включается обогрев заднего стекла, возможно дело в оборванных нитях нагревательных элементов. Осмотрите их визуально и при наличии обрывов замените на новые или заклейте. Заклеить можно клеем с серебром, цена такого клея около 300 руб.

Может также быть обрыв проводки, прозвоните провод, идущий от выключателя до заднего стекла. Проверьте также выключатель и его контакты.

F106 (F41), 20А - система бесключевого управления .

F107 (F46), 10А - приборы на панели, OBD .
Если на приборной панели начали загораться лампы неисправностей или перестали работать приборы, дело может быть не в самих приборах, а в панели. Но первым делом проверьте этот предохранитель. Иногда машина может вообще не заводиться или на ходу испытывать проблемы с переключением скоростей. Пошевелив панель, можно понять, пропадают ошибки или нет.

В моделях до 2007 года проблема кроется в плохой пайке контактов. Чтобы починить, нужно снять панель и проверить контакты на плате в месте крепления разъёма. Заодно проверить все дорожки. Потрескавшиеся и осыпавшиеся контакты хорошо пропаять. Если не умеете работать паяльником, лучше доверить эту работу электрику.

Если вы решили заменить приборную панель на новую, лучше обратиться в автосервис, потому что в этом случае потребуется перепрошивка - прописывание ключей для работы иммобилайзера, конфигурация панели и блоков управления.

F108 (F68), 7,5А - аудиосистема, магнитола, GPS-навигация .

Если перестала работать магнитола, проверьте этот предохранитель. Большинство штатных магнитол (Ford 6000CD или Sony) могут не работать по причине блокировки и требовать ввести код. Это происходит после отключения питания (например, при замене или отключении аккумулятора). При вводе неправильного кода несколько раз магнитола блокируется окончательно. Код разблокировки обычно можно найти в документах или салоне автомобиля (на крышке бардачка с внутренней стороны). При покупке с рук можно узнать у старого хозяина, при покупке в автосалоне обратиться к дилеру.

F109 (F39), 20А - прикуриватель, розетка 12 В в центральном подлокотнике или сзади .

Если не работает прикуриватель и вы пользовались его разъёмом для подключения каких-либо устройств (навигатор, регистратор, насос, пылесос и т.п.), скорее всего из-за несоответстветствия разъёмов произошло короткое замыкание и сгорел этот предохранитель. Замените его рабочим даже если следов обрыва на глаз не видно.
Если предохранитель новый, но прикуриватель всё равно не работает, проверьте сами контакты к разъёму внутри панели и проводку.

F110 (F71), 10А - наружный свет, дневные ходовые огни .

F111 (F51), 15А - топливный насос для бензинового двигателя .
Если двигатель не заводится и в него не поступает бензин, дело может быть в этом предохранителе и реле R19. При включении зажигания на слух можно определить, включается ли насос.

Если до поломки произошёл какой-либо сильный удар или авария, скорее всего сработал аварийный выключатель подачи топлива. Расположен под обшивкой порога водительской двери, спереди. Проверьте его работоспособность, замкнув контакты в разъёме напрямую. Если насос в этом случае заработает, замените выключатель.

Если неисправен сам топливный насос, придётся его менять, расположен в бензобаке, цена нового около 15000 руб. Для снятия старого потребуется предварительно снять бак.

F112 (F58), 15А - аудиосистема, магнитола, телефон .
См. информацию про F8.

F113 (F45), 10А - наружный свет, подфарники, стояночный свет .

F114 (F67), 10А - приборы на панели (питание от генератора), иммобилайзер .
Если не работают приборы, см. также информацию про F107.
Если не работает иммобилайзер, то автомобиль можно завести любым ключом, даже не прописанным в виде метки. Если иммобилайзер работает, авто можно завести только двумя ключами, прописанными в ЭБУ. Для угона обычно подключаются к диагностическому разъёму и прописывают метку для своего ключа.

Защититься от угона можно поменяв порядок проводов в диагностическом разъёме и сделав переходник, который не забывать носить с собой в автосервис и к дилеру. Не лишним будет установить автомаяк для определения местоположения авто в случае угона.

F115 (F66), 7,5А - органы управления внешним светом (питание от генератора) .

F116 (F69), 20А - противотуманные фары, задний противотуманный фонарь .
Если не работают передние «противотуманки», проверьте, есть ли напряжение на контактах их разъёмов, контакт массы, сами лампы в фарах, а также выключатель на панели приборов.

F117 (F73), 7,5А - лампы освещения госномера .

F118 (F82), 20А - модуль задней левой двери .

F119 (F59), 15А/25А - розетка 12 В в багажном отделении / розетка тягово-сцепного устройства .

F120 (F81), 20А - модуль задней правой двери .

F121 (F86), 20А - обогрев передних сидений .
Если не работает подогрев сидений, проверьте исправность кнопки на панели, контакт на разъёме под сиденьем, исправность проводки от кнопки до нагревательного элемента. Мог также перегнуться провод внутри кресла, для проверки и ремонта понадобится снять и разобрать сиденье. Предварительно убедитесь, что проводка до разъёма кресла целая.

Также прозвоните на обрыв элементы нагревателя. Ещё неполадки могут быть в блоке управления, который находится в центральном тоннеле около коробки передач. Чтобы добраться, нужно снять подлокотник и обшивку тоннеля. Схема подключения подогрева сидений .

F122 (F65), 10А - подушки безопасности .
Если на панели загорается значок отсутствия подушек, но аварии не было, дело может быть в контакте разъёмов датчиков подушек. Разъёмы подушек расположены в руле, над бардачком, под сиденьем водителя. Блок подушек находится между сиденьями.

Если проблему устранить не получается, лучше обратиться в автосервис. При необходимости заменить подушки новыми.

F123 (F42), 7,5А - электрообогрев боковых зеркал .
Если не работает обогрев одного из боковых зеркал, проверьте нагревательный элемент и проводку до него. При выходе из строя замените зеркальный элемент на новый. Цена нового около 1000 руб.
Если не работает обогрев обоих зеркал, скорее всего дело в кнопке включения или проводке, но не исключены также неисправности элементов.

F124 (F53), 7,5А - лампы левых габаритов, левые стоп-сигналы, стояночный свет .
F125 (F54), 7,5А - лампы правых габаритов, правые стоп-сигналы .
Если не работает только одна сторона габаритов, правая или левая, скорее всего дело в одном из этих предохранителей или перегорели лампы.
Если не работает ни одна из всех ламп габаритов, могли выйти из строя оба предохранителя или дело в проводке.

F126 (F56), 20А - система бесключевого доступа .

F127 (F63), 25А - электрические стеклоподъёмники .
Если окна открываются некорректно, не на ту высоту или не работают доводчики, попробуйте следующий способ - заведите двигатель, опустите полностью все стёкла кнопками управления за одно длительное нажатие, затем поднимите по очереди все стёкла одним длительным передвижением и удержанием кнопки вверх для подъёма, заглушите двигатель. Заведите снова и попробуйте.

Если не работает какой-то один стеклоподъёмник, возможно дело в механизме, разберите обшивку двери, проверьте исправность шестерёнок и механизма, отсутствие заедания.
Если при нажатии на кнопку поднятия или опускания стекло передвигается на небольшое расстояние и останавливается, вероятнее всего срабатывает защита от защемления. Может заедать какой-то механизм в двери или стекло трётся об уплотнитель.

Ещё может быть проблема в модулях, которые разные для каждой двери. При замене модуля на новый требуется перепрошивка.
Если наблюдаются ещё какие-то проблемы в работе, попробуйте также программирование стеклоподъёмников - закрыть машину, открыть все окна до конца нажатием и удержанием кнопки на брелке. Закрыть все окна и машину.

Если повреждён механизм или шестерёнки, можно заменить весь механизм стеклоподъёмника. Цена нового механизма около 4000 руб. Продаётся в автомагазинах, на рынках, разборках и в интернет магазинах.

F128 (F64), 20А - резервный .

F129 (F50), 20А - передние стеклоочистители .
Если перестали работать «дворники», мог износиться подрулевой переключатель, проверьте его исправность и контакты. В самом механизме могли повредиться детали, тяги, их соединения и трапеция.

F130 (F76), 7,5А - в новых не используется, в старых до 2007 года - модуль полного привода .

F131 (F78), 15А - задний стеклоочиститель .
Если не работает задний дворник, включите в салоне переключатель и проверьте напряжение на разъёме. Если напряжения нет, дело в проводке или выключателе. Если напряжение есть, снимите и разберите мотор. Проверьте его работу и исправность механизма, валов. В них могли попасть вода, грязь или инородные предметы. Найдя причину поломки, прочистите весь механизм и соберите обратно.

F132 (F74), 15А - cтоп-сигналы .
Если не работают стоп-сигналы (ни один), дело может быть в выключателе (лягушке), который находится в педальном блоке, а также в проводке, которая идёт от этого выключателя. Проверьте также лампы.

F133 (F77), 25А - реле центрального замка, модуль правой передней двери .
F134 (F55), 20А - центральный замок, модуль закрытия водительской двери .
Если у вас не работает центральный замок, проверьте каким образом к нему подключена сигнализация, в GEM-модуле или в модуле одной из передних дверей. Попробуйте отсоединить центральный замок от сигнализации и проверьте его работу. Дело может быть в блоке сигнализации, дорожках и контактах на её плате.

Если ЦЗ самопроизвольно открывается и/или закрывается, проверьте уровень заряда аккумулятора, замки в передних дверях. Отключите и проверьте привод водительского замка. Ещё может быть дело в кнопке закрытия одной из дверей, дверь закрыта, а в блоке управления сигнала-информации об этом нет. Проверьте, все ли кнопки работают (можно проверить например включив режим освещения салона, при котором свет загорается при открытии любой двери).

Проверьте также контакт замка багажника, передающий информацию в блок о его закрытии.
Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис .

F135 (F48), 20А - подсветка в светлое время суток .

F136 (F47), 15А - насос стеклоомывателя, подогрев форсунок омывателя .
Если у вас перестал работать омыватель, проверьте уровень жидкости в бачке для омывателя. Возможно перестал работать сам насос и требуется его замена. Могли засориться жиклёры или в холодное время года замёрзнуть жидкость в каналах стеклоомывающей системы. Также могла выйти из строя подрулевая ручка включения «дворников», проверьте её контакты.

F137 (F57), 10А - звуковой сигнал автономной сирены сигнализации, электропривод складывания боковых зеркал .

F139 (F38), 10А - дальний свет в правой фаре .

F140 (F37), 10А - дальний свет в левой фаре .
Если у вас пропал дальний свет в обоих фарах, проверьте подрулевой переключатель, возможно он износился, сломался или повредились/окислились его контакты. Сами лампы в фарах также проверьте на предмет перегорания.

Чтобы включить дальний свет, нужно потянуть рычаг поворотников на себя, первое положение - моргание, второе положение - переключение света, после переключения на дальний рычаг не фиксируется, а возвращается на прежнее положение, но дальний свет уже включен, на панели загорается соответствующая лампа.

F141 (F84), 10А - фонарь заднего хода, электропривод регулировки боковых зеркал, задний стеклоочиститель .
Если у вас не горит свет заднего хода, проверьте лампочку и контакты в разъёме. Иначе дело в датчике включения заднего хода, который мог выйти из строя, расположен на коробке передач. Добраться до него можно из-под капота, сняв воздушный фильтр. Откручивается ключом на 22. Замените датчик на новый.
Если не работает задний стеклоочиститель, см. также информацию про F131.

F142 (F60), 15А - ближний свет в правой фаре (модели после 2007 г) / в левой фаре (модели до 2007 года) .
F143 (F61), 15А - ближний свет в левой фаре (модели после 2007 г) / в правой фаре (модели до 2007 года) .
Если не горит ближний свет, проверьте, в нужном ли положении переключатель света. В первом положении он включает габариты, во втором фары. Проверьте его на исправность. Проверьте контакты разъёмов в фарах, лампы и проводку.

Блок в моторном отсеке

Большинство реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Предохранители под капотом

F1, 40А - вентилятор охлаждения радиатора .
Если не включается вентилятор охлаждения, возможно охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.

При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на него напряжение 12 В напрямую от аккумулятора.

F2, 80А - усилитель руля .

Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях. Для проверки долейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.

Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.
Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.

F3, 60А - салонный монтажный блок предохранителей .
F4, 60А - салонный монтажный блок предохранителей .

F5, 80А - кондиционер, климат-контроль .

Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в тёплом месте, потому что при температуре ниже +5 градусов обычно кондиционер не включить.

Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.

Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совсем. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность.
Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения нужно разбирать торпеду.

F6, 60А - резервный .

F7, 30А - гидронасос ABS .

F8, 20А - клапаны ABS .

F9, 20А - обмотка и контакты главного реле .

F10, 30А - двигатель вентилятора печки .
Если не работает печка, см. информацию про F102.

F11, 20А - выключатель зажигания .

F12, 40А - цепь реле зажигания .

F13, 20А - стартер .
Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.

F14, 40А - нагревательный элемент лобового стекла справа .

F15, 30А - реле вентилятора охлаждения радиатора .
См. информацию про F1.

F16, 40А - нагревательный элемент лобового стекла слева .

F17, 30А - резервный .
F18 - резервный .

F19, 10А - блок управления антиблокировкой ABS .

F20, 15А - звуковой сигнал .
Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.

F21, 20А - дополнительный отопитель, подогреватель .

Реле под капотом

Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.

R1 - резервное.
R2 - реле звукового сигнала.
R3 - резервное.
R4 - резервное.
R5 - резервное.
R6 - главное реле, управление двигателем.
R7 - реле нагревательных элементов лобового стекла.
R8 - реле зажигания.
R9 - реле омывателя фар.
R10 - реле двигателя вентилятора печки.
R11 - реле компрессора кондиционера.
R12 - резервное.
R13 - тяговое реле стартера.
R14 - реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.

Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.

Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать. Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной. Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.