Лада 2110 годы выпуска. Все автомобили ваз. Чем привлекает нас отечественная «десятка»

ВАЗ-2110 - переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

Очевидцы событий, связанных с созданием ВАЗ-2110, говорят, что ни одна модель на Волжском автозаводе не рождалась так долго и мучительно, как 2110 (имеется в виду не только базовый седан с таким индексом, но и всё семейство). Причин тому несколько. Это и сложность перехода с заднеприводной классики (даже не смотря на то, что уже было семейство 2108). Также наложились и внешние факторы: перестройка, ухудшение экономической ситуации, путч и последующий развал Союза.

В начале были жаркие споры по целесообразности разработки новой модели на восьмой базе. Многие считали, что нужно делать машину на проверенной временем базе классики. Поэтому было запущено 2 проекта. Проект новой классики 2112 и проект седана на восьмой базе (поначалу он имел индекс 2110 )

К 1985 году уже все убедились, что переднеприводный автомобиль сам по себе достаточно хорош. И главное – не приносит неприятностей производителю (чего как раз многие и опасались). К тому же, мировая тенденция продолжала подтверждать переднеприводную концепцию.

Проект 2112 был закрыт, началась работа по созданию2110 .

C самого начала десятка задумывалась не как абсолютно новый автомобиль, а как модернизация (дальнейшее развитие) семейства 2108 /09. Поэтому на первых порах были поставлены жёсткие ограничения: фары – восьмые, лобовое стекло – восьмое, стёкла боковые – восьмые и т.д. Вся компоновка, платформа, база – всё 2108.

В 1986 году приступили к работам над 100 серией. Образец сотой серии назвали Афалина.

Ходовой образец серии 200 на заводском треке. Он несколько отличается от последующих товарных образцов. Аэродинамические пороги, цельные стёкла с маленькими опускными форточками-стограммовками, люк в крыше, другие ручки дверей и арка заднего колеса.

Форточки-стограммовки дали очень хороший результат по аэродинамике Но в производство они тогда не пошли – для завода это было слишком сложно. А через два года после того, как мы от них отказались в пользу цилиндрических стёкол, фирма Toyota выпустила универсал с точно такими же форточками!

Работа продолжалась. На образцах следующих серий первыми исчезли аэродинамические пороги – сложны в производстве.

Затем появились цельные опускные стёкла и доработанная задняя арка.

На десятке впервые начали делать натурные макеты для аэродинамики из дерева, никто этого раньше не делал. И это не просто массивная колобаха, там были сымитированы и подкапотное пространство, и днище, т.е. была довольно сложная конструкция.

В разработке конструкции инофирмы участия не принимали. А вся оснастка, да и многие детали интерьера заказывались за рубежом. Так, шумоизоляция разрабатывалась вместе с фирмой Келлер, чтобы обеспечить требования по внутреннему шуму. Если раньше его уровень был где-то на уровне 78dB, то сейчас необходимо было обеспечить не более 72 dB, а это непросто. Поэтому отправили один образец 2110 в Италию и они там доводили его по шумам. Поставили его со своими шумоизоляционными материалами, а они там своё уже добавляли. Оснастку на крышу изготавливала фирма Хенеке (Германия). В японии разработали оснастку на все детали панели приборов. Обивки дверей делали с итальянцами, с фирмой Комекс.

В процессе проектирования, было создано несколько прототипов. Рабочие названия их были «100», «200», «300». Первые два вскоре ушли из работы, так как не вносили ничего нового. Примерно в 1987 году пошла в работу «300». В работе над данной моделью принимали участия специалисты Porsche (как и проектировании ВАЗ-2108, благодаря чему она получилась очень удачной в плане управляемости).

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 был показан Б. Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод в 1992 г., однако до 1995 г. запустить машину в серию мешал общий кризис в стране.

ВАЗ-2110 (седан) стал серийно выпускаться в 1996 году. В отличие от предыдущих моделей, в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. "Десятку" вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых "десяток" их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с "оригинальными", а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до "сотни" занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до "сотни" занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 "Ралли" 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость - 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он - как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Существуют и полноприводные версии "десятки" спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому - дорогие.

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности - все это в пользу ВАЗ-2110.

Переднеприводное "десятое" семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей "ватностью" рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла "десятка"). Улучшена экономичность. Но при этом - отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До "мирового уровня" еще ой как далеко! К тому же по причине "мягкой" подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя.

В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения - "стандарт" (ВАЗ-21102-00), "норма" (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и "люкс" (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Дополнительно к стандартной комплектация "норма" включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа "металлик", велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации "люкс" дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: "заряженный" седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

С 2003 года все «десятки» были переведены на стандарт «Евро-2», позднее завод освоил и комплектации, соответствующие стандартам «Евро-3», и «Евро-4».

Модификации

  • ВАЗ-21100 - (8-и клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
  • ВАЗ-21101 - (8-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,6 л.)
  • ВАЗ-21102 - (8-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
  • ВАЗ-21103 - (16-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
  • ВАЗ-21104 - (16-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,6 л.)
  • ВАЗ-21106 - Двигатель "Opel" GTI 2.0 16V - Двухлитровый 16-клапанный двигатель развивает мощность 150 л.c (110 кВт) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 196 Нм при 4800 об/мин, что позволяет развивать скорость до 205 км/час. Разгон с места до 100 км/час возможен за 9,5 сек.

  • ВАЗ-21107 -автомобиль с 2-х литровым 16-ти клапанным двигателем «OPEL». Машина на базе 21106, адаптированная для портивной езды, соревнований и ралли.
  • ВАЗ-21108 - «Премьер» . Это удлиненная версия ВАЗ-21103.

  • ВАЗ-21109 - «Консул» - 4-х местный лимузин. Рабочий объем двигателя, 1499 см 3 . Длина почти 5 метров.

  • ВАЗ-2110-91 - "Ротор-Спорт". Начало выпуска 1996 г. Окончание выпуска 2004г. Роторно-поршневой двигататель объемом 1308 куб.см. Это самый скоростной автомобиль семейство. Его скорость достигает 240 км.ч. Разгон до 100км.ч. занимает всего 6 сек. Машина адаптирована для кольцевых гонок.

Габаритные размеры ВАЗ-2110

Технические характеристики ВАЗ-2110

Показатели ваз 2110 ваз 21102 ваз 21103

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Количество мест 5
Масса снаряженного автомобиля, кг 1010 1020 1035
475 475 475
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м
при использовании рабочей тормозной системы
при использовании запасной системы (одного из контуров рабочей системы)
Максимальная скорость*, км/ч 165 167 185
Время* разгона до скорости 100 км/ч, с 14 14 12,5

ДВИГАТЕЛЬ

Модель автомобиля ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82x71
Рабочий объем, л 1,5
Степень сжатия 9,8 9,8 10,5
Количество клапанов на цилиндр, шт. 2 2 4
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-89 (нетто), не менее, кВт (л.с.) 54 (73,4) 58 (79) 68 (92,5)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 5600 4800 5600
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81 (нетто), не менее, Н-м 103,9 115,7 128,3
Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин1 3400-3600 2800-3000 3700-3900
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 750-800 800-850 800-850
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Тросовый, беззазорный

Коробка передач

Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача - цилиндрическая, косозубая. Дифференциал - конический, двухсателлитный

Передаточные числа коробки на передачах:
первой
второй
третей
четвертой
пятой
заднего хода
Передаточное число главной передачи

3,636
1,95
1,357
0,941
0,784
3,5
3,706 или 3,937

Привод ведущих колес

Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска

Независимая, с телескопическими амортизационными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса
размер обода

Дисковые, штампованные или литые
5J-13H2, 5 1/2J-13H2, 5 1/2J-14H2

Шины
размер шин

Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
175/70R13, 175/70SR13, 175/65R14

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип рулевого управления

Травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки

Рулевой механизм

Типа шестерня-рейка

Рулевой привод

Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

ТОРМОЗА

Рабочая тормозная система: -
передние тормозные механизмы

Задние тормозные механизмы

Тормозной привод

Стояночный тормоз

Дисковые, с подвижным суппортом и автоматической
регулировкой зазора между диском и колодками
Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и
автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением
контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления
Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Схема электрооборудования
Номинальное напряжение
Аккумуляторная батарея
Генератор

Стартер

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой»
12В
6СТ-55А, емкостью 55 Ач
94.3701, переменного тока со встроенным выпрямительным блоком
и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 80 А при 6000 мин
57.3708, дистанционного управления с электромагнитным включением
и муфтой свободного хода

КУЗОВ

Модель автомобиля Седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный

Проектирование нового отечественного седана ВАЗ-2110 стартовало на тольяттинском предприятии в 1983 году, а первый опытный экземпляр модели увидел свет в июле 1985 года. В серийное производство автомобиль поступил только через десять лет, поэтому уже на момент своего появления на рынке в технологическом плане заметно уступал иностранным аналогам.

На протяжении жизненного цикла «десятка» периодически получала небольшие обновления, а на конвейере простояла до 2007 года, когда и была заменена Lada Priora. Но на этом история модели не закончилась, а ее лицензионную сборку под маркой «Богдан» с небольшими доработками вели на украинском автозаводе в городе Черкассы вплоть до 2014 года.

Внешность ВАЗ-2110 выполнена в русле модного в конце 90-ых «биодизайна», а в его очертаниях использованы преимущественно плавные обводы и очертания. Отечественный седан выглядит весьма пристойно за счет классического трехобъемного кузова с большой площадью остекления, прямоугольными блоками светотехники и аккуратными бамперами. А вот наиболее противоречивой частью автомобиля являются массивные задние крылья, наделяющие корму тяжеловесностью, особенно при взгляде сбоку.

«Десятка» представляет собой переднеприводный автомобиль B-класса по европейской классификации со следующими размерами кузова: 4265 мм в длину, 1680 мм в ширину и 1420 мм в высоту. Передняя и задняя оси удалены друг от друга на расстояние 2492 мм, а дорожный просвет седана насчитывает 170 мм. В зависимости от модификации, снаряженный вес машины колеблется от 1010 до 1040 кг.

Внутреннее убранство Lada 110 по современным меркам выглядит скудно и непривлекательно – крупное рулевое колесо с 2-спицевым дизайном, простецкая и малоинформативная комбинация приборов и слегка развернутая в сторону водителя центральная консоль с «крутилками» печки, панелью бортового компьютера и аналоговыми часами.

После «перехода» модели под покровительство «Богдана», интерьер немного освежили за счет руля и инструментария от «Калины», а также переосмысленного торпедо.

Салон «десятки» скроен из бюджетных отделочных материалов, да и собран не лучшим образом – стыки между панелями неравномерные. Спереди на автомобиле установлены бесформенные кресла с мягким наполнителем и небольшими диапазонами настроек, а задний диван весьма удобен для двоих пассажиров, однако рослые люди ощутят недостаток пространства по всем фронтам.

В походном состоянии багажный отсек ВАЗ-2110 вмещает 450 литров поклажи, а в его подполье «прячется» полноразмерное запасное колесо и комплект необходимых инструментов. Общую картину портят выступающие внутрь арки колес, «съедающие» немалый объем.

Технические характеристики:

  • Первые экземпляры «десятки» комплектовались карбюраторной бензиновой «четверкой» объемом 1.5 литра, генерирующей 73 лошадиные силы и 109 Нм вращающего момента, которая в паре с 5-скоростной «механикой» позволяет машине разменивать 165 км/ч и набирать первую «сотню» по истечению 14 секунд. Паспортный расход горючего – 8.8 литров в городском цикле и 6.1 литров на трассе.
  • С 2000 года на ВАЗ-2110 начали устанавливать 1.5-литровые двигатели, оснащенные распределенным впрыском с электронным управлением. В арсенале 8-клапанного варианта числилось 79 «лошадей» и 109 Нм пиковой тяги, 16-клапанный был заметно мощнее – 94 силы и 128 Нм. В первом случае с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 14 секунд, во втором – на 1.5 секунды быстрее. Предел возможностей у него приходится на 170-180 км/ч, а средний топливный «аппетит» варьируется от 7.2 до 7.9 литров на каждую «сотню».
  • Начиная с 2004 года, под капотом Lada 110 «прописались» 8- и 16-клапанные моторы на 1.6 литра, производящие от 81 до 90 лошадиных сил и от 120 до 131 Нм крутящего момента и сочетающиеся все с той же механической трансмиссией. Стартовый рывок до 100 км/ч такой седан проделывает за 12-13.5 секунды, максимально форсирует 170-180 км/ч и в среднем «поедает» 7.2-7.5 литров в смешанных условиях движения.

Базой для «десятки» служит переднеприводная платформа от ВАЗ-2108 с независимыми стойками МакФерсон на передней оси и полунезависимой архитектурой с торсионной балкой на заднем мосту.
Автомобиль оснащен рулевым механизмом реечного типа, который на поздних экземплярах дополнялся гидравлическим усилителем руля.
Замедлением ведают дисковые тормоза на передних и барабанные устройства на задних колесах (система ABS для отечественного седана не предусматривалась).

Автомобиль изучен российскими автолюбителями «вдоль и поперек», поэтому хорошо известны все его достоинства и недостатки:

  • Среди первых числятся хорошая проходимость, высокая ремонтопригодность, доступное обслуживание, неприхотливость и в целом неплохие ходовые качества.
  • Ко вторым относятся низкое качество сборки, «гремучий» салон, плохая звукоизоляция и ненадежность электроники.

Цены. В 2015 году на вторичном рынке России приобрести ВАЗ-2110 можно по цене от 80 000 до 180 000 рублей в зависимости от состояния и года выпуска (хотя встречаются как более доступные, так и более дорогие экземпляры).

Это седан с передним приводом отечественного производства. Каждая из машин автопрома обладает своим набором характеристик и спросом на автомобильном рынке страны. ВАЗ 2110 не является исключением из этого правила. Созданием и проектными работами по этой модели занялись еще в 1983 году. Автомобиль должен был выйти на рынки как модифицированная модель 2108. На базе модели начали проектирование и изготовление совершенно нового автомобиля. И вот он — ВАЗ 2110. Затем производители выпустили еще несколько моделей. Одна из них — это ВАЗ 2110 Премьер.

История бренда

Работы по созданию 2110 стали требовать огромных изменений в устройстве и архитектуре автомобиля и привели к тому, что производство стало значительно дороже. В результате разработок ВАЗ 2108 модифицировался в 21099. Первый автомобиль, созданный по проекту ВАЗ 2110, появился в 1985 году. Это был опытный образец. В ноябре 1987-го в прессе начали появляться первые фотографии нового автомобиля. Он должен был совсем скоро пойти в серийное изготовление. Однако страну настигли экономические проблемы, а затем выпуск и вовсе отложили.

В серийное производство «десятка» попала лишь в 1991 году. К слову, это единственный автомобиль, у которого нет и не было своего имени. Однако это самая популярная модель среди автолюбителей. Выпуск седана ВАЗ 2110 наладили на Волжском автомобильном заводе летом 1995 года. Универсал ВАЗ 2111 появился тремя годами позже. Семейство моделей ВАЗ 2110 имеет три вида реализации кузова. По меркам отечественного автопрома — это настоящая непомерная роскошь.

Но пока маркетологи продвигали ВАЗ 2110, технологии, которые применялись в автомобилестроении, значительно прогрессировали. Поэтому некогда современный и технологичный автомобиль в 1996 году утратил свой лоск и шарм. Однако именно седан стал настоящим знаком солидности хозяина. Ведь это не универсал, который был популярным на то время. Этим можно объяснить высокий спрос на ВАЗ 2110.

Характеристика ВАЗ 2110

Серийно эта модель начала выпускаться в кузове седан с 1996 года. С этого автомобиля началась целая эпоха легковых авто с передним приводом. ВАЗ 2110 внес множество изменений и новшеств в автомобильную промышленность. Инженеры использовали самые оригинальные разработки. Одним из таких нововведений являлось использование газовых упоров в капоте, возможность регулировки рулевой колонки, круиз-контроль, наличие иммобилайзера.

Инженеры применили специальную систему, которая нейтрализует испарения бензина, вентиляцию тормозных дисков. Конструкторы даже смогли предусмотреть возможности по монтажу кондиционеров, правда, установить климатическое устройство можно не на каждое транспортное средство. Позиционировался ВАЗ 2110 как автомобиль, цена на который была на верхушке диапазона. Модель для своего уровня обладала достаточно большим и вместительным багажником.

Универсал, конечно, имел большую вместительность. Однако здесь скрывается недостаток. Конструкция петель забирала часть объема, а слишком раздутые колесные ниши не способствовали возможностям удобно располагать грузы. Очень удачно расположилось запасное колесо. Диск находится в перевернутом виде, поэтому в него можно удобно сложить множество вещей и инструментов. Это позволило упростить использование, а при надобности и ремонт автомобиля.

Особенности ВАЗ Премьер

ВАЗ 2110 Премьер, представлен на фото, выпускался небольшими сериями. Несколько десятков штук таких авто выпускается в Тольятти. Сборка проводится только под заказ. ВАЗ 2110 Премьер — это удлиненный ВАЗ 2110. Однако корпус изготовлен не из разрезанных корпусов от «десятки», а собирается с применением полностью оригинального комплекта запчастей. Конструкторы при создании проекта учли и приняли некоторые меры по добавлению более длинному кузову дополнительной жесткости.

Для начала была усилена конструкция пола автомобиля. Покраска модели проводится там же, где и ВАЗ 2110. Премьер собирают, как уже было сказано, под заказ. За отдельную плату можно установить на автомобиль дополнительные аксессуары, такие как гидроусилитель, кожаный салон или кондиционер. ВАЗ 2110 Премьер имеет удлиненную (на 175 мм) колесную базу. Настолько же увеличились габариты, а с ними и возможность пассажирам авто удобнее расположиться.

Подвеска у модели обладает большей жесткостью, чем у седана, так как вес машины увеличился на целых 65 кг. Задние пружины здесь аналогичные устанавливаемым на универсал 2111. Что касается двигателей, то модель оснащается самыми обыкновенными 1,5-литровыми моторами с 16-ю клапанами. Но могут монтироваться и новые — на 1,8 литра от ВАЗ 21128. Это модификация 16-ти клапанного мотора, устанавливающегося в ВАЗ 2112. Инженерам удалось значительно увеличить рабочий объем.

У машины увеличились тяговые характеристики на малых оборотах. Этот двигатель хорошо подходит для города. Правда, сегодня карбюраторные двигатели уступают новым с системой впрыска и электронным управлением. На эту модель устанавливают двигатели Opel. Это позволило сделать модель переходной между традиционным седаном и представительским авто. Сегодня можно заказать Премьер с двигателем Opel, цена вполне подъемная. Машина может быть поставлена в любой комплектации, даже люкс.

Модификации Лада 2110

Лада 2110 1.5

Лада 21101 1.6i

Лада 21102 1.5i

Лада 21103 1.5i

Лада 21104 1.6i

Лада 21106 2.0i

Лада 21108 1.5i

Одноклассники Лада 2110 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Лада 2110

ВАЗ 2110, 2004 г

Приобретена машина сравнительно недавно. И, невзирая на то, что когда покупал, не видел в ВАЗ 2110 вообще никаких недостатков. Но, покатавшись на ней полтора месяца, все же есть, на что обратить свое внимание. Эксплуатируется машина каждый день. Я на ней работаю. Пару раз влетал в яму прямо посреди дороги в темноте (ну вы знаете, как это бывает - обычная городская дорога с рытвиной), да так, что думал, сейчас реально что-нибудь отвалится. Нет, не отвалилось. В целом очень доволен. Не хочется из ВАЗ 2110 вылезать, так бы и катался (хотя и так по работе целый день на ней). Кому-то в ней некомфортно, а мне даже очень - и кресло удобное, и руль прекрасно расположен, и спина не устает. Вылезать, правда, не всегда удобно, ботинком резинку на бортике задеваешь, но это мелочи. В первое время после «классики» тяжело было привыкать к обзору - края капота из-за руля не видно, да и расстояния ото лба до стекла огромное (в «шестерке» лбом прямо в стекло упираешься). Проходимость порадовала - если «классика» буксовала по обледенелому асфальту, на «десятке» я езжу по таким дворам, что иногда даже сам удивляюсь - как она проскочила, как не села. В горку зимой - без проблем, а смотришь на «семерки» и «четверки» - буксуют и катятся назад с проклятьями, а моя ВАЗ 2110 ничего, тянет. Оптика слабовата, но, опять-таки, в сравнении с чем. У знакомого «девятка», так там такая же история. Задние кресла очень удобные, есть выдвижной подлокотник, правда без фиксации, но важен сам факт. За все (недолгое) время эксплуатации машина не подвела ни разу, тогда как «шестерку» за первые три дня эксплуатации три раза таскали на «галстуке». Да и вообще, чего уж там говорить, между «классикой» и ВАЗ 2110 пропасть. Считаю «десятку» удачным приобретением.

Достоинства : мне показалась довольно надежной. Недорого в обслуживании. За свои деньги удобный автомобиль.

Недостатки : извечное дребезжание салона.

Владимир, Казань

ВАЗ 2110, 1998 г

Итак, ВАЗ 2110, 1998 года, карбюратор с «восьмерочным» мотором. Цвет «Капри». Литье, обвес, музыка, спортивные фары. Старый хозяин пытался придать машине вид спортивного автомобиля, получилось у него так, на «три с плюсом», но выглядит, конечно, посимпатичней, чем оригинал. Машину покупал у соседа, нужно было срочно какое-либо транспортное средство, дабы добираться до работы и назад, да и семья прибавилась, сложно стало мотаться по автобусам с маленьким ребенком на руках. До ВАЗ 2110 своей машины не было, катался на служебных. Не все так плохо, как пишется во многих отзывах. Машина достаточно шустрая, несмотря на свои 70 сил, но двигатель любит обороты, это не БМВ, чтобы с места под «сотню» ехать. Салон - ничего необычного, спартанская обстановка от ВАЗовских Кутюрье. Немного заужено сзади, но стиснув зубы, плечи, руки там можно уместиться втроем. Ненадолго, правда, но нам с семьей вчетвером хватает. Багажник порадовал, чего в нем только не возил, для длинных вещей убирается подлокотник на заднем сидении и нормально. Ходовые качества приемлемые, при условии, если эту самую ходовую не забрасывать, а следить за ней. А так, повороты ВАЗ 2110 держит уверенно, все в пределах нормы. Двигатель - самая сильная сторона этого авто. Просто и надежно. Инжектор обслуживать в разы тяжелее, а здесь ключи и отвертка, никакой электроники и связанных с ней проблем. Ниразу, повторюсь, ни разу этот двигатель ни у меня, ни у прежнего хозяина не вызывал нареканий. Все работает как часы. При этом надо не жалеть денег на хорошее масло и фильтры для него, чтобы не было потом мучительно больно. В итоге могу сказать, что ВАЗ 2110 - это нормальный бюджетный авто, для перемещения из точки «А» в точку «Б». Кому нужен комфорт как в квартире, или кто любит «низко летать» - это к другим производителям, за бугор.

Достоинства : надежный двигатель. Цена на запчасти (чуть ли не в любой аптеке и в наличии). Приемлемые ходовые качества.

Недостатки : плохая шумоизоляция. Плохое изначальное качество сборки. Это относится ко всему. Плохая печка.

Максим, Нижний Новгород

ВАЗ 2110, 2006 г

Сначала о хорошем: однозначно двигатель. Мотор 1.6 16V очень хорош. А если бы не был «задушен» под евро, то был бы еще лучше, но это решаемо. Степень сжатия ниже, чем на 1.5, из-за проточек, поэтому не критичен обрыв ремня (конечно, есть случаи, но их доля очень мала). По сравнению с 1.5 намного более эластичен, ВАЗ 2110 едет весело и до 3500 оборотов. Мотор спокойно крутится и любит обороты, при этом еще тихий, благодаря гидрокомпенсаторам. Работает немного громко только на «холодную», но это выхлоп виноват. Да и все равно тише, чем на «Приоре». В общем, эксплуатационные характеристики для бюджетной машины на уровне. Багажник в 450 литров - это просто сказка. 3 передача по мне очень здорово подобрана: от 30 до 120 км/ч. При обгонах сильно помогает, включил 3-ю и если надо резко успеть, крутишь двигатель до 5500. Нормальная аэродинамика и не такое четкое, как на «Самарах», рулевое также на трассе идут в плюс. Машина на высоких скоростях нормально управляется и расход топлива радует. Проходимость: недлинные свесы и дорожный просвет позволяют нормально лазить. Зимой снега у нас выпадает немало, так что это актуально. Если без фанатизма, то можно без проблем передвигаться. То, что не нравиться: длинная рейка. Почти 4 оборота напрягают, причем меня не напрягает отсутствие усилителя руля, а именно длиннющая рулевая рейка. Металл на капоте над решеткой радиатора склонен к мелким вмятинам. Нельзя опираться или давить сверху. Механизм включения 2-й передачи - это болезнь всех 10-х коробок. Быстрее всего изнашивается, включается с усилием. Вообще 2-я передача на ВАЗ 2110 подобрана плохо. При быстром разгоне именно из-за работы трансмиссии при переключении с 1-й на 2-ю у «десяток» самая большая потеря времени. В голове уже зреет план замены ГП и ряда. Неравномерность подгонки деталей: думаю, тут Америки не открою. Щели на «десятках» заметны больше, чем на многих других ВАЗах. На первых машинах были меньше, бытует мнение, что износ штампов. Обзор не очень: спереди мешают стойки и зеркала боковые далеки от совершенства (хотя точно лучше, чем на «Самарах»). Сзади спойлер и высокий багажник, хотя на «12-ке» еще хуже. Впечатления о машины сугубо положительные. Я знал, что покупаю и не ждал ничего сверхъестественного. ВАЗ 2110 мне кажется честным автомобилем. Недостатки его всем известны, но она отрабатывает вложенные в неё деньги.

Достоинства : двигатель. Большой багажник. Простота и в моем случае надежность.

Недостатки : КПП. Сборка.

Евгений, Новосибирск

ВАЗ 2110, 2001 г

Выбор пал на ВАЗ 2110. Понравилась и всё. Машинке 13 лет. Есть коррозия со стороны переднего пассажира и на задней левой двери. И верх заднего стекла. И всё. Днище нормально. В итоге сразу диагностика промыл форсунки - и всё. Позже поменял коробку. Сам шарнир от Калины. Позже тормозные колодки, АКБ новый, тормозной цилиндр заднего левого колеса. И 3 ремня генератора. В генераторе нормально всё. Сами ремни плохого качества, не стираются, а просто тянутся как резинка от трусов. За что я люблю наши машины, вооружаясь парой ключей 10-13-17, отвёрткой и ножом, можно полмашины перебрать. Не светят фары, снял контакты, ножом почистил - светит «ништяк». Ну собственно моё мнение по ВАЗ 2110. Удобно, хотя есть ощущение, кто-то криво поставил сиденье ближе к середине, а руль ближе к двери. И сидишь слегка криво (ну или мне кажется). По разгону: с низов тянет хорошо, 1-2-3-4 нормально, 5 так, чтоб скорость держать и оборотов сбросить, дабы кушала меньше. Если на обгон, то сбрасываю на пониженную, с 4 на 3, раскручиваешь 4,5 оборотов, 4, так же до 4, а потом уже 5. По другому, обгон заунывный, ибо на 5 разгонятся тяжело. По движку нареканий нет. Но благодаря хорошим дорогам, посещаю СТО, по поводу ходовки. Шумоизоляция относительная, в 13 летней 10 как в 3 летней 15-ке. То есть не плохая. Ну что ещё, ищу автоэлектрика, чтобы настроить контактную группу, заводится иногда через раз, хотя с двигателем всё хорошо. АКБ и свечи новые. Тормоза: слабенькие. Чтобы нормально тормозилось, торможу плавными нажатиями, многократными.

Достоинства : надёжность двигателя. Шумоизоляция неплохая. Относительный комфорт. Клиренс. Расход топлива.

Недостатки : быстро греется. Проблемы с печкой.

Владимир, Белгород

ВАЗ 2110, 1998 г

В качестве первой машины было решено взять недорогой автомобиль, чтобы не жалко было, да и просто получить навыки (становиться маляром-жестянщиком-диагностом при этом не хотелось). Посмотрели гнилую «восьмерку», потом «десятку» 1998-го года. В целом, ВАЗ 2110 очень понравилась, как по внешнему виду, так и по эргономике. Сидеть удобно, места достаточно. Из других вариантов были заморские машины 95-96х годов и «семерки». Решено - купил «десятку». На второй неделе владения начало выбивать сальник коленвала, при этом все масло вытекало. По дурному совету проехался при горящей лампочке километров 5, ничего страшного не случилось. Но больше так делать не буду. В гараже были заменены поршневые кольца, прокладка ГБЦ - работы на день, материалы на 500 рублей. Проблема исчезла. Познакомился с ремонтом АвтоВАЗа - основное время занимает не ремонт машины, а вспоминание той самой матери и попытки открутить прикипевшие гайки и болты или, хотя бы, подлезть к ним. За год с лишним владения был заменен шрус, прогоревший глушитель, тормозные патрубки. Расходники (масла, жидкости), ну и лампочка на ближний свет - это можно умолчать. Дефолтный размер резины R13 - всяко подешевле, чем 15 или 14. З/ч недорогие. За весну-лето укатал все окрестные грунтовки, ВАЗ 2110 прет, как танк. Зимой тоже проблем с застреванием не возникало. В целом, «десяткой» оказался доволен как слон, в пути не подводила. По соотношению надежность/цена - просто сказка.

Достоинства : если за машиной следить - надежность. Высокий клиренс. Приемлемый расход. Удобные сиденья.

Недостатки : шильдик АвтоВАЗ имидж портит.

Николай, Дубна

ВАЗ 2110, 2003 г

Пробег начальный, при покупке 213,8 тыс. км. Прилично, но кузов в хорошем состоянии. Я третий хозяин ВАЗ 2110, у первого авто было 8 лет, и 3 года у второго. Салон - пилот, зимнее и летнее литье. Подогрев автономный Теплостар. Почти 100 тыс. км назад был капремонт ДВС, с заменой поршней, так, что клапана теперь не гнет при обрыве ремня ГРМ. Сиденья пилотовские не родные, и обивка стала трещать по швам, буду думать - перетягивать или обойтись чехлами. Все электростекла, подогрев сидений. Понравилось, что движка живой, коробка и сцепление не замученные. При запуске шумит стартер и постоянный шум от генератора. Решил их сразу поменять, а не ремонтировать. Отремонтированные, старые, оставлю как запасные. Ужасно вытянуты тросы ручника - также под замену. Сломаны тяги в дефлекторах отопителя. Сразу после покупки долил тосол - почти 2 л, никуда не уходит, одновременно сменил люзаровскую крышку расширительного бачка на синюю иномарочную с 2-мя клапанами. Разгон бодрый, на педаль ВАЗ 2110 откликается хорошо, тормоза малость туговатые (после Ауди - моей машинки), люфта рычага КПП и руля нет. Авто обошлось в 95 тыс. р., стартер и гена - 6,5 тыс.р., трос - 0,4 тыс.р., крышка и тосол - 0,5 тыс.р. На будущее - внешний вид сидений и нормальные шины для лета и зимы. Пока больше вложений не предвижу. Что можно еще написать про всем известный автомобиль? Ничего, кроме того, что живой аппарат составит хорошую конкуренцию иномаркам до 100 тыс.р.

Достоинства : альтернатива старым иномаркам.

Недостатки : ломается по мелочи.

Александр, Омск

ВАЗ 2110, 2005 г

«Десяточка» у меня суровая. Никаких тебе ГУРов, АБС, коробок «автомат» и прочих парктроников. Никаких скидок и поблажек. Хотя, возможно, это и не совсем минусы. Паркуюсь я и без электронных примочек, а зеркала на что (если нужно и головой повертеть полезно), руль полегче КрАЗовского, да я и сам не дистрофик. А вот свет на ВАЗ 2110 очень сильно разочаровал – родные фары просто ужасные. Лампочки менял, ПТФ устанавливал – все как мертвому припарка. Сейчас на ВАЗе вроде делают получше, по крайней мере, отец на Гранте хвалит. Эргономика салона на любителя. Любителя группы Prodigy, например. То есть, эстетики безобразного. Четыре переключателя, которые находятся в комбинации с приборной панелью – хорошая находка, но вот все остальное не ахти. Все какое-то мелкое, скученное в груду. Очень неудобная «аварийка», часто пользуюсь в городе (сказать спасибо кому-нибудь при случае). В общем, ночью не подсвечивается вообще никак, привыкал долго. Чтобы увидеть время на часах, нужно полностью опускать правую руку. Салон и посадка - тесновато, конечно. Но тут не машина сильно виновата, а мои габариты. Кнопки электростеклоподъемников под ручником. Ноу-хау, конечно, интересное. Хорошо, что сейчас уже холодно и не придется экстренно привыкать к такому оригинальному расположению данного оборудования. Зеркала на ВАЗ 2110 сначала не понравились. Но потом привык и к салонному, и к боковым. Вроде все видно. Даже передумал ставить панорамное. Багажник в принципе вместительный для своего класса, но для меня маловат. Люблю, когда можно взять с собой почти все, что угодно, но ВАЗ 2110 такого позволить не может. Плюсы тоже присутствуют: у меня, наконец, есть машина – это главный плюс. А еще: достаточная для меня динамика. В городе не плетусь, сзади люди не бибикают. Если поддать оборотов выше 3 тысяч – вообще бодренько бежит. На трассе рискованных маневров не совершаю, если кто-то едет впереди около сотни и адекватно себя ведет – обгонять не стремлюсь. Было дело, разгонялся на обгонах до 130 – тянет нормально, а быстрее мне, повторюсь, и не нужно. Состояние двигателя, рабочая компрессия во всех цилиндрах настраивает на осторожный оптимизм. Весьма экономичный расход. Цикл город-трасса 6,5-8,2 литров. За 8 переваливало всего пару раз (учет по чекам) и то в приличные морозы и при интенсивных заторах. Заправляю 92-й, иногда разбавляю 95-м. Полноразмерная запаска.

Достоинства : динамика. Расход. Полноразмерная запаска.

Недостатки : мало комфорта. Эргономика.

Антон, Казань

Легковой автомобиль отечественного производства ВАЗ-2110 - это своего рода легенда Волжского автопрома, поскольку именно на этой машине ездят тысячи российских граждан. Несмотря на то что данный седан был снят с производства ещё несколько лет назад, увидеть этот экземпляр на наших дорогах можно повсюду.

История производства

Впервые новинка сошла с конвейера ещё в 1995-ом году. Спустя три года, в 1997-ом был налажен выпуск «десятки» с кузовом универсал. И только в 1999-ом году на свет появился хэтчбек. Также вышел малолитражный пикап - ВАЗ-2110 «Богдан». Кстати, мало кто знает, но прототип модели 2110 был разработан в далёких 80-х годах прошлого века.

ВАЗ-2110 - характеристики кузова и качество сборки

Начиная с первых дней производства, вплоть до 1999-го, все «десятки» отличались своим чрезвычайно низким качеством сборки. Главная инженерная недоработка касалась кузова - огромные неравномерные зазоры, ужасное качество покраски, отсутствие антикоррозийной обработки. также очень быстро ржавел, как и кузов. Салон машины не отличался чем-либо лучшим - панель приборов смахивала на конструкцию немецких автомобилей 80-х годов, все плавниковые элементы отделки сильно гремели при движении (без произведения дополнительной шумоизоляции было просто не обойтись). Создавалось такое впечатление, что на Волжском автозаводе контроль качества сборки не присутствовал никогда. Зато все огрехи и недоработки покрывались низкой ценой (хотя, судя по отзывам, она всё же была завышена процентов на 30).

ВАЗ-2110 - характеристики двигателей

На протяжении всего периода производства автомобиль ВАЗ «десятка» укомплектовывался двумя бензиновыми типами двигателей. Первый - карбюраторный агрегат мощностью в 69 лошадиных сил и объёмом в 1,5 литра. Второй - инжекторный двигатель мощностью в 98 лошадиных сил и рабочим объёмом в 1,6 литров. Оба мотора были восьми- и шестнадцатиклапанного типа. Главное достоинство этих двигателей - возможность эксплуатации на 92-ом бензине. На новинку устанавливалась единая пятиступенчатая коробка передач.

Конец производства

Машина серийно производилась вплоть до 2009-го года, после чего её сменила более новая модель - "Лада-Приора". Но всё же главные проблемы с недоработкой кузова никак не исчезли. Кажется, что эта проблема будет преследовать все следующие модели ВАЗ.