Ремонт карбюратора – как услышать «неровное дыхание» автомобиля? Ремонт карбюратора своими руками от а до я Резкие рывки при движении - что делать

Ремонт карбюратора своими руками или на сервисе, может потребоваться после определённого пробега любого автомобиля, или после его неаккуратной разборки и чистки. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности топливной системы и карбюратора, и как от них избавиться, да и вообще, как отремонтировать карбюратор автомобиля своими руками, (или отрегулировать) не прибегая к услугам автосервиса, и что для этого понадобится.

Конечно же в одной статье нереально описать ремонт карбюраторов всех моделей, да это и не нужно, так как принцип работы и восстановления большинства карбюраторов многих машин, практически одинаковы, за исключением некоторых нюансов (у довольно редких машин).

Поэтому в этой статье будет описан ремонт самого распространённого карбюратора «Солекс» (или ДААЗ-2108), который устанавливают на заводе на вазовские переднеприводные машины, но многие умельцы устанавливают их и на другие автомобили (например на УАЗ, Волга и другие машины, у которых с штатным карбюратором довольно большой расход топлива). И на примере ремонта этого карбюратора, можно будет научиться навыкам диагностики (поиска неисправностей, дефектовки деталей) и ремонта практически любого карбюратора, в том числе и иномарок.

Но прежде чем снимать карбюратор с двигателя, подготовьте на верстаке или столе место, которое должно быть свободным и чистым. Поверхность стола или верстака покройте листом чистой белой бумаги, на которой буду отлично видны мелкие детали. И помните, что в этом деле залог успеха — это чистота. Так же необходимо запастись чистыми ёмкостями (коробочками) для мелких деталей.

Следует отметить, что отвёртки, предназначенные для откручивания жиклеров и др., должны иметь нормальные (не сорванные) грани, лучше для разборки карбюратора использовать новые отвёртки, которые следует держать специально для ремонта карбюратора. Сам карбюратор следует снять с двигателя и тщательно отмыть от грязи снаружи. Только после этого его можно будет разбирать. И ниже будет описана диагностика и ремонт карбюратора по частям, так проще для новичков.

Ремонт карбюратора своими руками — осмотр и диагностика по деталям.

В карбюраторах типа Солекс и ДААЗ 2108 дроссельные заслонки открываются последовательно, общим механическим рычажным приводом, от педали управления приводом карбюратора. В карбюраторе имеется:

Основные детали карбюратора.
1 — Воздушный патрубок (диффузор) вторичной смесительной камеры, 2 — воздушный жиклер главной дозирующей системы первичной камеры; 3 — воздушная заслонка первичной камеры; 4 — распылители ускорительного насоса; 5 — диафрагма пускового устройства; 6 — регулировочный винт; 7 — регулировочный винт количества горючей смеси холостого хода; 8 — патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 9 — регулировочный винт качества смеси (токсичности) на холостом ходу; 10 — дроссельная заслонка первичной камеры; 11 — штуцер отсоса картерных газов; 12 — рычаг привода диафрагмы ускорительного насоса; 13 — кулачок привода ускорительного насоса; 14 — диафрагма; 15 — жиклёр экономайзера; 16 — экономайзер; 17 — диафрагма экономайзера мощностных режимов; 18 — электромагнитный клапан ЭПХХ; 19 — топливный жиклёр холостого хода; 20 — штуцер подачи топлива в поплавковую камеру; 21 — штуцер обратного слива топлива в бак; 22 — крышка карбюратора

Диафрагменный экономайзер мощностных режимов, при значительном открытии дроссельных заслонок, впрыскивает диафрагмой 17 через жиклер 15 (см. рис 1. слева) дополнительное топливо в колодец распылителя главной дозирующей системы первичной камеры и это способствует обогащению топливной смеси.

Поплавковый механизм .

Для начала начнём диагностику и ремонт с самого простого: поплавкового механизма, который отвечает за уровень топлива, который очень важен. Ведь при увеличении или наоборот уменьшении уровня топлива от требуемого заводом, карбюратор будет обогащать или обеднять состав рабочей смеси на всех режимах работы двигателя.

Поплавковый механизм Солекса и нового ДААЗа (для восьмёрок) по принципу действия совсем не отличается от прежних моделей, но зато имеет чуть другое конструктивное решение. В связи с тем, что поплавковая камера охватывает смесительные камеры с обоих сторон, вместо одного поплавка, изготовленного из листовой латуни на Озонах, у нового поплавкового механизма имеются два поплавка, изготовленные из вспененного (пористого) эбонита. Такая конструкция (подобная карбюраторам мотоциклов) обеспечивает нормальный уровень топлива и подачу его в эмульсионные колодцы главных дозирующих систем даже при значительном наклоне автомобиля.

К тому же вместо раздельных седла и конусной иглы (на старых моделях) у нового карбюратора имеется неразборный запорный топливный клапан.

При проверке и регулировке нужного уровня топлива, следует учесть, что новый поплавковый механизм регулируется не так как на старых ДААЗах и Озонах. Только измерение зазора между поплавком и плоскостью разъёма на крышке с прокладкой такое же. Но следует учесть, что в новых карбюраторах два поплавка и зазор необходимо проверить под каждым.

Если же зазоры разные, то держатели поплавков следует подогнуть и добиться одинаковых зазоров между каждым поплавком и плоскостью разъёма на крышке, ну и потом откорректировать эти зазоры, до значений описанных в заводской инструкции. Требуемого зазора в 1±0,25 мм добиваемся подгибанием язычка 6 на рисунке 3 (об этом подробнее ниже). Кстати, не помешает выкрутить штуцер и промыть сетку 11, показанную на рисунке 3.

Поплавковая камера карбюратора.
а — поплавковый механизм, б — устройство для слива топлива в бензобак;
1 — игольчатый (запорный) клапан, 2 — канал подачи бензина, 3 — корпус запорного клапана, 4 — пружина шарика, 5 — шарик депфера игольчатого клапана, 6 — язычок, 7 — кронштейн, 8 — поплавковая камера, 9 — поплавок, 10 — балансировочное отверстие, 11 — сетчатый фильтр, 12 — сливной штуцер с жиклером.

При регулировке уровня бензина в поплавковой камере, имеется важный нюанс, который не описан в инструкции. Если на более старых карбюраторах, например «Озон», зазор фиксируется при таком положении, когда язычок поплавка только начинает касаться подпружиненного шарика (в запорной конусной игле), то у новых ДААЗов (для восьмёрок) при фиксировании требуемого зазора, шарик должен быть утоплен язычком до конца (кстати, если перевернуть карбюратор, то шарик утапливается до конца от действия веса поплавков).

Это мало кто знает и при регулировке уровня топлива неправильно выставляют зазор, и от этого уровень существенно отличается от рекомендуемого заводом. Рабочая смесь обедняется и многие водители начинают радоваться, что мотор становится экономичнее.

Но смесь то обедняется и на тех режимах, где она должна быть наоборот обогащённой: запуск двигателя, трогание машины с места, динамичный разгон с включением вторичной камеры.

В итоге запуск холодного мотора существенно ухудшается, появляются провалы при работе мотора, при этом экономия топлива минимальная.

Требуемый зазор поплавкового механизма.

Поэтому при регулировке уровня топлива следует добиваться особой точности в соответствии с требуемыми рекомендациями завода (отклонение от требуемого зазора, показанного на рисунке 4, допускается всего±0,25 мм). Со временем запорный клапан поплавковой камеры начинает терять герметичность и уровень топлива растёт, что приводит к обогащению рабочей смеси. Естественно от этого нужно избавляться, но об этом ниже. Сначала опишу как проверить его герметичность.

Для этого можно использовать обычную резиновую грушу, купленную в аптеке. Сосок груши подрезаем так, чтобы он плотно наделся на входной топливный штуцер крышки поплавковой камеры (можно грушу не подрезать, а использовать переходник из резинового шланга, подходящего диаметра).

Крышка поплавковой камеры снята и перевёрнута разъёмной плоскостью вверх, при этом закрываем пальцем перепускной штуцер (штуцер перепуска топлива — его наружный диаметр меньше, чем у входного штуцера). Теперь остаётся смять пальцами грушу и наблюдать за ней: если она восстанавливает свою форму (то есть набирает воздух), то это значит, что запорный клапан неисправен.

Часта причина неисправности (негерметичности) запорного клапана в попадании грязи между конусом иглы и её седла. Поэтому прежде чем что то делать следует тщательно промыть и сам запорный клапан и топливные каналы в крышке, ну и разумеется промыть сетчатый топливный фильтр под пробкой, который часто забивается грязью.

Схема снижения токсичности отработанных газов.
1 — первичная смесительная камера, 2 — привод дроссельных заслонок, 3 — винт регулировки качества рабочей смеси, 4 — упорный винт, 5 — канал жиклера системы холостого хода, 6 — электромагнитный клапан, 7 — включатель зажигания, 8 — аккумулятор, 9 — электронный коммутатор, 10 — катушка зажигания, 11 — датчик распределитель, 12 — блок управления.

Проверка работоспособности этой системы основана на том, как она должна работать в исправном состоянии. При включении зажигания перед пуском мотора замком 7 (см. рисунок 2), когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта, упорный винт 4, контактируя с рычагом привода дроссельных заслонок 2, замыкает цепь между клеммой номер 5 электроннрого блока управления 12 и массой (кузовом) автомобиля.

При этом бортовое напряжение должно подаваться (проверяем ) на электромагнитный клапан 6 экономайзера (ЭПХХ), который при этом должен открыть подачу топлива через топливный жиклер холостого хода. При пуске двигателя автомобиля и при работе его на холостом ходу, на электромагнитном клапане 6 (точнее на его клемме 18 см. рисунок 1) должно присутствовать напряжение, проводимое по проводу от блока управления 12 (рис.2).

При резком закрытии дроссельных заслонок, то есть при принудительном холостом ходе, рычаг 2 должен упираться в упорный винт 4 и шунтировать клемму под номером 5 на массу (кузов) машины. При этом напряжение на электромагнитном клапане 6 (или 18 на рис. 1) должно отключиться, и игла при этом перекрывает топливный жиклер холостого хода, тем самым перекрывая подачу бензина.

А при уменьшении оборотов коленвала двигателя до 1650 об/мин, на электромагнитный клапан 6 снова должно поступить напряжение с блока управления, при этом топливный жиклер вновь открывается и подача горючей смеси из системы холостого хода возобновляется и мотор уверенно работает на холостых оборотах.

Проверяется работоспособность этой системы довольно просто, с помощью тестера, выставленного в режим вольтметра и замера постоянного напряжения (в пределах 0 — 12 в) и помощника, который следит за тахометром и при понижении оборотов до 1650, помощник оповещает вас об этом, а вы в свою очередь проверяется появление напряжения на клемме электромагнитного клапана, подсоединив плюсовой щуп тестера к клемме клапана, а минусовой к массе машины. Если напряжение не появляется, следует проверить целостность проводов и чистоту клемм.

Ну а если напряжение на клеме появляется, но сам клапан не срабатывает, то следует выставить тестер в режим омметра или зуммера и проверить целостность катушки селеноида клапана. При этом один щуп тестера подсоединяем к клемме клапана, а второй к массе. Если тестер покажет обрыв, то следует заменить электромагнитный клапан. Но часто клапан не работает из-за попадания грязи (забивается его жиклер).

Ниже будут описаны самые распространённые неисправности большинства карбюраторов и вообще системы питания, ну и методы их устранения.

Распространённые неисправности карбюратора (и не только его) и их устранение.

Образование бедной рабочей смеси .

Признаками работы двигателя на бедной горючей смеси являются: хлопки (выстрелы) из карбюратора (в воздушном фильтре), и потеря его мощности (если он плохо тянет). Нужно иметь ввиду, что с такими же признаками происходит и работа двигателя при раннем зажигании. Поэтому прежде чем искать неисправность в системе питания, необходимо проверить установку зажигания.

Выстрелы из карбюратора происходят из-за того, что бедная смесь горит медленно, и в то же время, когда в цилиндре после выпуска отработавших газов начинается такт впуска, в камере сгорания ещё продолжается догорание рабочей смеси. Поэтому поступающая горючая смесь воспламеняется и горение распространяется по впускному трубопроводу до карбюратора. Так же выстрелы из карбюратора могут также быть следствием неплотного закрытия впускного клапана. Для устранения неисправности в каждом конкретном случае необходимо точно установить вызвавшую её причину.

Определять и устранять перечисленные неисправности нужно в следующем порядке :

проверить подачу топлива приёмами, указанными выше; при нормальной подаче топлива проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях. Для этого при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку и выключить зажигание, после чего осмотреть места соединения карбюратора и впускного трубопровода.

Появление мокрых пятен топлива говорит о том, что в этих местах есть неплотности. Для устранения неисправностей нужно подтянуть гайки и болты крепления. Только без фанатизма, по чуть чуть, так как фланец карбюратора Солекс или ДААЗ 2108 ощутимо тоньше, чем фланец на Озоне, и часто плоскость фланца оказывается поведённой от чрезмерной подтяжки крепежа. А чтобы устранить эту неисправность, потребуется повозиться с притиркой плоскости фланца на плите с абразивной пастой. Иногда плоскость сильно поведена и прежде чем выводить её на плите с пастой, потребуется вывести плоскость сначала на абразивном плоском камне.

Если подсоса воздуха не обнаружено, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его.

Регулировка уровня на карбюраторах большинства автомобилей производится отгибанием язычка 6 (рис.3) кронштейна 7 поплавка 9 от игольчатого запорного клапана 1 для увеличения уровня или в обратную сторону — для уменьшения. Только как я уже говорил, (в отличаие от Озона), при регулировке уровня топлива на Солексах и ДААЗах 2108, их шарик клапана должен быть полностью утоплен. Одновременно с регулировкой проверяется лёгкость перемещения поплавка и игольчатого клапана, а также плотность его закрытия и подтягивается седло 3 клапана. Естественно поплавки не должны задевать за стенки поплавковой камеры.

Образование богатой рабочей смеси .

Признаками работы мотора на богатой рабочей смеси являются: потеря мощности, выстрелы в глушитель и чёрный дым из него, перегрев мотора, повышенный расход топлива и разжижение моторного масла в картере (в поддоне), а на свечах зажигания, на поршнях и в камерах сгорания образование чёрного нагара. Кстати, подтверждение богатой смеси (впрочем как и бедной) можно определить по нагару на свечах зажигания, и подробно, что означает цвет нагара на электродах и изоляторе свечей, советую почитать вот в .

Выход чёрного дыма из выхлопной системы при богатой смеси объясняется наличием неполностью сгоревших, обуглившихся частиц бензина. А выстрелы в глушителе происходят от того, что какая то часть бензина (из-за недостатка воздуха в смеси) не сгорает в камерах сгорания двигателя. И при выходе из выхлопной трубы и соединяясь с кислородом в воздухе, несгоревшая часть бензина мгновенно воспламеняется и происходит хлопок.

Но следует иметь в виду, что выстрелы из глушителя могут происходить из-за неплотного закрытия какого то выпускного клапана. Поэтому прежде чем грешить на карбюратор в том, что он готовит богатую смесь, проверьте и по необходимости отрегулируйте .

А потеря мощности при богатой смеси объясняется тем, что богатая рабочая смесь горит слишком медленно. Ну а разжижение моторного масла в поддоне двигателя происходит от конденсации паров несгоревшего бензина, который появляется на стенках цилиндров мотора и затем стекает по стенкам в поддон, ну или снимается маслосъёмными кольцами вместе с моторным маслом.

Причинами образования богатой рабочей смеси могут быть :

потеря герметичности запорного клапана поплавковой камеры (как восстановить герметичность я написал выше) или ослаблением посадки седла клапана. От износа или заедания клапана экономайзера, ну или от заедания рычага привода диафрагмы экономайзера мощностных режимов.

От задевания поплавка о стенки поплавковой камеры, от выработки жиклеров или их прочистки стальной проволокой, от неполного открытия воздушной заслонки, от повышения уровня топлива в поплавковой камере выше рекомендуемого заводом уровня (как было сказано выше, устраняется подгибанием язычка).

Испорченные жиклеры заменяем новыми из ремкомплекта, а нормальное закрытие воздушной заслонки восстанавливаем следующим образом. Снимаем с карбюратора воздушный фильтр, ослабляем винт крепления троса в шарнирной муфте рычага оси воздушной заслонки, затем вытягиваем ручку привода воздушной заслонки на 1,5 — 2 мм от её крайнего переднего положения и теперь закрепляем винт троса.

При этом воздушная заслонка должна быть полностью закрыта (должна полностью перекрыть диффузор). Ну а каким должен быть уровень топлива и как его регулировать, я написал выше. Если с уровнем топлива всё нормально, но смесь всё равно богатая, то следует проверить герметичность запорного игольчатого клапана (как это сделать с помощью резиновой груши, я написал выше). Так же следует проверить плотность закрытия клапана экономайзера, если и это не поможет, то необходимо заменить жиклеры новыми, возможно они выработаны или имеют царапины в калибровочном отверстии (проверяется с помощью линзы).

Подтекание бензина.

Это происходит при неплотно вкрученных впускных пробках поплавковой камеры, а также износ или неплотно надетые резиновые шланги, от износа резиновых колечек. Любое подтекание бензина необходимо тут же устранять (определяется визуально и лечится заменой уплотнений или шлангов), так как при подтекании топлива появляется опасность возникновения пожара в моторном отсеке. Ну и разумеется при утечках бензина неизбежен его перерасход.

Трудный запуск горячего двигателя.

Эта неисправность может быть вызвана от неполного открытия воздушной заслонки в диффузоре карбюратора, от повышенного уровня топлива в поплавковой камере (перелив) да и вообще от богатой рабочей смеси. Чтобы запустить мотор, следует нажать до конца педаль газа, а если это не поможет, то проверить и отрегулировать (как было описано выше) длину троса привода воздушной заслонки, чтобы было обеспеченно её полное открытие и закрытие передвиганием ручки в салоне. Ну а как проверить и отрегулировать уровень бензина, было описано выше.

Холодный двигатель не заводится.

Это может быть от того, что воздушная заслонка не закрывается полностью, при вытянутой ручке ручного привода (чока) — как его проверить и отрегулировать было описано выше. Так же холодный мотор может не пускаться из-за отсутствия подачи бензина в карбюратор (проверяется отсоединением шланга от входного штуцера карбюратора и затем ручной подкачкой) если нет подачи бензина, то следует проверить топливный насос (как это сделать есть подробная статья, ссылка на неё выше в тексте — неисправность топливного насоса).

Если выясняется, что топливный насос работает нормально, то следует проверить нормальную проходимость топливного шланга от бака к насосу. Это делается с помощью шинного насоса, подсоединённого к шлангу, при прокачке насосом в топливном баке должно прослушиваться бульканье. Но после продувки шланга, желательно промыть бак и сетку топливоприёмника в баке от грязи.

Двигатель неустойчиво работает или глохнет на холостых оборотах.

Вообще то эта неисправность может быть вызвана несколькими причинами, которые могут возникнуть даже при исправном карбюраторе и системе питания. Например при неправильно выставленном опережении зажигания, при загрязнённых нагаром свечах зажигания или одной из свечей — мотор троит (как выявить нерабочую свечу, как её проверить и правильно почистить читаем ).

Так же такая неисправность может быть из-за нарушения или неправильной регулировки зазоров клапанов (про их регулировку ссылка выше), из-за снижения (как восстановить компрессию мотора без его разборки советую почитать ), из-за подсоса воздуха через прокладки между головкой блока и впускным коллектором, или через прокладку между головкой и блоком. Как заменить прокладку коллектора читаем в , а замена прокладки головки описана

И прежде чем лезть в карбюратор и проверять систему питания, следует проверить и по необходимости устранить выше описанные неисправности. После этого следует проверить отсутствие заедания привода дроссельных заслонок (и самих заслонок), и если всё в порядке, то следует произвести регулировку карбюратора, точнее его системы холостого хода.

Регулировка системы холостого хода.

Для её регулировки, в большинстве карбюраторов имеются два винта, которые обычно закрыты пластмассовыми ограничительными пробками (пломбами), показанными на рисунке 5. Эти винты позволяют добиться нормальных оборотов холостого хода при нормальном соотношении количества воздуха к количеству топлива.

Обычно такая регулировка выполняется на СТО, так как для точной регулировки требуется прибор для измерения СО (газоанализатор). При этом сначала выполняют регулировку в пределах ограничительных втулок, а если это не удаётся, то выкручивая регулировочные винты, ломают упоры втулок, затем удаляют их, и закрутив регулировочные винты назад, производят регулировку, описанную ниже. Если у кого то имеется газоанализатор, то можно произвести регулировку самостоятельно.

Винты регулировки системы холостого хода.
а — расположение винтов, б — устройство и действие винтов;
1 — винт регулировки количества горючей смеси, 2 — винт регулировки качества, 3 и 4 — ограничительные пластиковые втулки (пломбы).

Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (разумеется при прогреве подгазовываем, если мотор не держит холостые обороты). Далее устанавливаем на выпускную трубу пробоотборник газоанализатора и теперь вращением винта 1 количества смеси (см. рис 5) добиваемся оборотов двигателя примерно 820 — 900 об/мин (уточните в мануале именно вашего автомобиля требуемые обороты холостого хода). При этом вращая винт токсичности 2 (винт качества смеси) добиваемся допустимого (по ГОСТу до 1,5%) содержания СО в выхлопных газах.

После вращения винта токсичности 2 и добившись нормы СО, следует опять откорректировать винтом 1 (количества смеси) нужные холостые обороты (как правило они изменяются), требуемые для вашего двигателя. В итоге, следует добиться двумя винтами и нормальной токсичности и в то же время требуемых холостых оборотов двигателя. А после регулировки желательно запрессовать новые втулки пломбы.

Кстати, для регулировки смеси полезно простое устройство, придуманное ещё в советские времена — это прозрачная свеча зажигания, которая показаны в видеоролике чуть ниже.

Если же нет подобных свечей или газоанализатора, а до ближайшего СТО ехать далеко, то можно попробовать отрегулировать карбюратор как будет описано ниже.

При работающем прогретом двигателе нужно выкрутить до упора во втулку (пломбу) винт качества смеси 2, а винтом количества 1 добиться требуемого значения устойчивых холостых оборотов. Далее для проверки регулировки следует нажать на педаль газа и тут же мгновенно отпустить её. При этом двигатель должен увеличить обороты коленвала плавно и без перебоев, а после отпускания педали газа, мотор должен устойчиво работать с требуемой для вашего двигателя минимальной частотой вращения коленвала.

Если же мотор глохнет, то в помощью выкручивания винта количества 1 следует немного увеличить обороты и вновь произвести проверку с помощью педали газа. Если же такой регулировкой не удаётся добиться устойчивой работы мотора на холостых оборотах, то значит причина может быть в засорении каналов или жиклеров карбюратора, или из-за неисправности экономайзера принудительного холостого хода (как проверить ЭПХХ с помощью тестера, я описал выше).

Но начинать проверку лучше всего с проверки чистоты жиклера холостого хода, который следует выкрутить его и продуть, а так же продуть каналы холостого хода сжатым воздухом. После продувки (очистки) жиклера и каналов системы холостого хода, следует повторить регулировку, как описано выше.

И последнее : чтобы не иметь проблем с системой питания, не экономьте на топливном и воздушном фильтрах и меняйте их раньше рекомендуемого заводом срока, особенно если ездите по пыльным просёлочным дорогам. Ведь производитель автомобилей (особенно импортных) даёт рекомендации по замене расходников исходя из того, что машина будет ездить по нормальным и чистым европейским дорогам, которые периодически моют мыльным раствором (в Европе моют дороги).

И импортные производители автомобилей рассчитывают, что их машины будут ездить на нормальном топливе, без примесей воды и грязи. У нас же топливо далеко от идеала (как проверить качество бензина самостоятельно, без лаборатории, советую ) поэтому не экономьте на фильтрах.

И благодаря уменьшению сроков замены расходников (фильтров), ремонт карбюратора своими руками, или его регулировка, надеюсь вам долго не потребуется, успехов сем.

Работают по одному принципу. Независимо, отечественный или зарубежный карбюратор в вашем автомобиле, работать он будет по принципу Вентури и никак иначе. Для того, чтобы диагностировать неисправности карбюратора, нужно досконально знать его устройство.

Устройство карбюратора

Главным элементом карбюратора является смесительная камера, в ней воздух, движущийся к впускному коллектору от фильтра , образует разряжение в распылителях. Вследствие этого горючее в камере превращается в топливную смесь, смешиваясь с воздухом. Чем выше обороты двигателя, тем большее количество воздуха пройдёт через смесительную камеру. Таким простейшим принципом работы карбюратор не может обеспечить стабильное качество топливной смеси при резких повышениях оборотов двигателя, поэтому вкупе с карбюратором используются разные системы, регулирующие поступление бензина в смесительную камеру.

Когда происходит резкое нажатие на газ, топливная система оказывается переобеднённой топливом, так как «трубка Вентури» не может так быстро обеспечить карбюратор необходимым количеством топлива. Такая смесь обладает высокой горючестью, и вместо плавного горения происходит взрыв. Огромное количество тепловой энергии не в состоянии преобразоваться в крутящий момент ищет выход через цилиндры или картер. Из-за этого происходит перегрев поршней, они деформируются и разрушаются. Очень страдают при этом и клапана, но самое главное, происходит постепенное снижение компрессии двигателя .

Во избежание таких негативных последствий карбюраторы уже давно оснащают ускорительными насосами, которые впрыскивают бензин в камеру, когда это необходимо. Таким образом, ликвидируется проблема переобеднения топливной смеси.

Для уверенного запуска холодного двигателя в карбюраторе используется специальное пусковое устройство. Принцип его работы состоит в уменьшении поступления воздуха в смесительную камеру. Смесь получается переобогащённой, и исчезают проблемы при запуске «на холодную».

Для стабильной работы двигателя на холостом ходу на карбюраторе устанавливается система холостого хода. При почти закрытой дроссельной заслонке образование смеси проходит немного по другой схеме, чем обычно. Воздух с топливом, поступая по внутренним канальцам карбюратора, перемешиваются внутри коллектора. Установленный экономайзер отключает подачу топлива, если холостые обороты превышают 2500.

Система регулировки уровня топлива состоит из игольчатого клапана и поплавка. При достижении нужного уровня в камере поплавок поднимается, перекрывая подачу топлива игольчатым клапаном.

Дозирующая система состоит из жиклеров , распылителя, каналов и эмульсионной трубки. Если карбюратор двухкамерный, то и дозирующих систем в нём две. При использовании такого карбюратора можно добиться увеличения мощности двигателя и избежать детонации при больших нагрузках.

Основные неисправности карбюратора

  • Провал — при нажатии на педаль газа ускорение происходит только через пару секунд;
  • Рывок — тот же провал, только менее продолжительный по времени;
  • Подёргивание — несколько последовательных рывков;
  • Раскачивание — несколько провалов за короткий промежуток времени;
  • Вялый разгон – медленное ускорение.

Данные проблемы выявляются в процессе движения. Существуют неисправности, которые можно выявить при запуске двигателя:

  • Полная невозможность запустить двигатель;
  • Холодный двигатель запускается не с первого раза;
  • Тяжело завести горячий двигатель;
  • На холостом ходу обороты «плавают»;
  • Расход топлива резко увеличивается.

Очень часто нестабильная работа карбюратора связана с износом двигателя. Картерные газы засоряют жиклеры и оседают на деталях карбюратора.

При невозможности запуска двигателя. Причина кроется либо в отсутствии бензина в камере, либо в резком изменении пропорций состава топливной смеси. Заглянув в смесительные камеры и нажав на привод дроссельных заслонок, можно увидеть, поступает ли топливная смесь. Если она не поступает, стоит проверить работу топливного насоса. При исправном насосе нужно проверить весь цикл поступления бензина из бака. Часто проблема в пережатом шланге или забитом топливном фильтре.

Если бензин есть, а двигатель не запускается – проблема в составе топливной смеси. Данная неисправность может возникнуть из-за заедания оси дроссельной заслонки или неисправности пускового устройства карбюратора. Низкий уровень топлива в поплавочной камере и подсос воздуха из шлангов и трубопроводов карбюратора могут привести к обеднению топливной смеси. Диагностика в этом случае заключается в тщательном осмотре всех соединений карбюратора.

Если плавают обороты холостого хода, это может быть связано с засорением карбюратора, неправильной регулировкой холостого хода, и кучей других причин. Может понадобиться демонтаж карбюратора и его полная переборка и регулировка. Ремонт карбюратора в этом случае нужно начинать с визуального осмотра. Если с этим всё в порядке, нужно начинать с самого простого – регулировки поплавковых механизмов, так как большинство проблем с карбюратором связано именно с повышенным или пониженным уровнем топлива в поплавочной камере , за что как раз и отвечает поплавковый механизм.

Наиболее сложно найти причину повышения расхода топлива при нормальной работе карбюратора. Сначала стоит проверить тормозную систему на предмет подклинивания колёс. Установка жиклеров большего диаметра тоже может привести к повышению расхода топлива. Чаще всего проблемы с расходом топлива связаны с засором карбюратора. Для проверки и устранения засора понадобится демонтаж и полная разборка карбюратора.

Все провалы и рывки автомобиля связаны с засорами, неправильной регулировкой поплавков и перебоями подачи топлива.

Ремонт карбюратора своими руками

Ремонт карбюратора начинается со снятия узла с автомобиля. Для снятия карбюратора следует демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить все патрубки, шланги и провода. Разбирать карбюратор следует с использованием таких инструментов как:

  • Гаечные ключи;
  • Отвёртки;
  • Набор отвёрток для жиклеров.

Специальные отвёртки для жиклеров нужны для того, чтобы не повредить резьбу и каналы.

Алгоритм проведения работ:

  1. Разборка карбюратора начинается со снятия сетчатого фильтра. Для этого требуется вывернуть пробку и достать его;
  2. Отсоединяется тяга рычагов на осях дроссельной и воздушной заслонки;
  3. Снимается верхняя крышка карбюратора и прокладка;
  4. Достаются поплавки;
  5. Достаётся игольчатый клапан и демпфирующая пружина;
  6. Выкручиваются жиклеры;
  7. Достаются эмульсионные трубки;
  8. Выкручиваются распылители и нагнетательный клапан;
  9. Достаются остальные клапаны.

Когда разборка карбюратора закончена, все детали нужно промыть специальной жидкостью или в бензине. Если бензин не сможет отмыть смолистые отложения, можно использовать растворитель. Жиклеры ни в коем случае нельзя чистить с использованием абразивов. Визуально проверить нарушение калибровки жиклера не получится, а это приведёт к повышению расхода топлива и снижению мощности автомобиля. После промывки все детали нужно обдуть сжатым воздухом.

Сборка карбюратора проходит в обратном порядке. Необходимо будет:

  1. Проверить все уплотнительные прокладки карбюратора, при необходимости заменить их новыми;
  2. Убедится в герметичности клапана дополнительной системы. Проверяемый узел не должен заедать в своей направляющей;
  3. Осмотреть зазор между приводной планкой и регулировочными гайками штока;
  4. При установке новых жиклеров следует подбирать их строго по техническим параметрам данного карбюратора;
  5. Все пробки каналов карбюратора должны быть оснащены прокладками;
  6. Проверить герметичность поплавков карбюратора. При нарушении герметичности их можно попробовать запаять;
  7. Нажимая на поплавок нужно добиться его правильного положения.

Промывка карбюратора с использованием специализированных составов

Раньше для промывки карбюратора автолюбители использовали только бензин. Особо продвинутые ещё замачивали детали в растворителе, что могло загубить карбюратор. Сейчас есть множество специальных очистителей для карбюраторов. Настоятельно рекомендуется использовать именно их. Данное средство поможет очистить все труднодоступные каналы карбюратора.

Процесс промывки:

  1. Выкрутив жиклеры, достав распылители и ускорительный насос, положите половинки карбюратора с распылителями и жиклерами в ванночку, наполненную бензином. Залив каналы специальным средством, оставьте детали на 6-7 часов;
  2. По прошествии необходимого времени достаньте детали из ванночки и с помощью зубной щётки очистите корпус;
  3. Обдуйте все детали сжатым воздухом;
  4. Используя очиститель, промойте каналы, жиклеры, трубки и распылители несколько раз;
  5. Распылители можно чистить с помощью тонкой проволоки;
  6. Не забудьте высушить сжатым воздухом каналы и заслонку дросселя.

Собирая карбюратор, не забудьте осмотреть все прокладки и поменять их, если они растрескались. При закручивании жиклеров постарайтесь их не перепутать местами. Соберите карбюратор и установите его на автомобиль, подключив все трубки, тяги и провода.

Процесс ремонта карбюратора – достаточно трудоёмкий. Чтобы как можно реже с ним сталкиваться, постарайтесь заправляться только качественным топливом.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

От того, насколько качественно отрегулирована подача топлива в цилиндры, зависит нормальная работа двигателя.Произвести правильные настройки карбюратора может не каждый автомобилист. Так как не все хорошо разбираются в системе питания карбюраторного двигателя.

Но если у вас имеются хотя бы поверхностное знание, то произвести грубую регулировку получится без труда. Более тонкие регулировки лучше доверить профессионалам, которые собаку съели в этом деле.


Неплохой выход из сложившейся ситуации - это самостоятельное изучение всех тонкостей настройки карбюраторов. Актуально это для случаев, если нет поблизости грамотного мастера. Вам потребуется понимать принципы работы карбюратора ВАЗ 2101, чтобы знать назначение всех жиклёров в системе топливоподачи, так как от них зависит напрямую качество смесеобразования.

Настройка карбюратора ВАЗ 2101 необходима для того чтобы ваш двигатель функционировал в нормальном режиме. От того, как работает ДВС, зависит не только его мощность, КПД, расход бензина, но и самое главное - ресурс. Радует то, что карбюратор не нуждается в частых настройках.

Прочистите все каналы, промойте его, установите новые жиклёры, а после нужно лишь вовремя менять топливные и воздушные фильтры, чтобы обеспечить максимально правильную работу карбюратора. К сожалению, запчасти на рынке имеют не всегда хорошее качество. Поэтому время от времени могут возникнуть какие-нибудь неисправности в системе впрыска топлива.

Поломки карбюратора копейки

А теперь стоит рассмотреть то, какие могут случиться неполадки в карбюраторе. Если вдруг двигатель начинает работать неустойчиво в режиме холостого хода, наблюдаются изменения оборотов коленчатого вала, либо мотор глохнет, если не нажимать педаль акселератора, не нужно обвинять в бедах карбюратор. В частности, это актуально для тех случаев, когда подобные симптомы стали проявлять себя резко, никаких предпосылок к этому не было.


Если вдруг выходит из строя карбюратор, либо какой-то его узел, или сбиваются его настройки, то изменение работы происходит не резко, а плавно. Очень часто виной плавающих оборотов холостого хода является электромагнитный клапан, который устанавливается на карбюраторе ВАЗ. Если ваш автомобиль имеет в своей конструкции подобное устройство, то в первую очередь нужно его проверить.

Для этого отсоедините провод, который идет к нему, после чего подаете на контакт клапана плюс от аккумуляторной батареи. Если обмотка исправна, то будет слышен небольшой щелчок. После этого проверяется наличие напряжения на проводе, который подключен к электроклапану. Если напряжения нет, то имеется разрушение проводки от замка зажигания до электромагнитного клапана.


Также симптомы, описанные выше, могут проявляться в тех случаях, если на электродах свечей зажигания имеется очень большой нагар. Вследствие этого мощности искры попросту не хватает, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь. Если присутствует нагар на электродах, то в этом нужно обвинять уже сам карбюратор. Дело в том, что он подает очень много топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Самая печальная причина для этого - прогорание впускного клапана.

Но не хватайтесь сразу за голову, сначала попробуйте выставить в карбюраторе ВАЗ 2101 уровень бензина. Необходимо правильно отрегулировать положение поплавка. Нередко копейка начинает глохнуть и чихать на больших оборотах коленчатого вала. Карбюратор, как правило, здесь не причем. Причина кроется в подаче бензина. Диафрагма топливного насоса могла уже износиться, но чаще всего стирается шток бензонасоса. О нем вы можете прочитать в отдельной .

Как настроить карбюратор

Перед тем как начать регулировку карбюратора копейки, нужно удостовериться в том, что все узлы, влияющие на нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания, находятся в приличном состоянии. Проверьте свечи, зазор между электродами, распределитель, катушку, высоковольтные провода. Настраивать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2101 можно только при рабочей температуре двигателя (85..90 градусов).


Но перед началом регулировок обязательно приобретите ремкомплект для ВАЗ 2101. Причем обращайте внимание на то, чтобы этот ремкомплект соответствовал именно вашему карбюратору. Если установлен «Солекс», то ремкомплект для «ДААЗ» не нужно покупать. Конечно, цена этого набора не очень большая, но если приобретете неподходящий, придется немного побегать, обменивая на нужный. Отключаете трос, который соединяет педаль акселератора с приводом дроссельной заслонки. Патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра с сапуном, тоже необходимо отсоединить.

Убедитесь, что в шланге, соединяющей карбюратор с регулятором угла опережения на трамблере, нет разрежения. Теперь нужно отрегулировать качество смеси. Поочередно вкручиваете винты до тех пор, пока не начнет слегка трясти двигатель. Теперь нужно добиться нормальной и максимально устойчивой работы. Для этого по очереди выкручиваете винты качества. Не делайте больше одного оборота. Эта настройка исключительно на слух, но нормально отрегулировать карбюратор копейки таким способом вполне возможно.

Чтобы определить, насколько хорошо произведена настройка, откройте резко дроссельную заслонку и тут же закройте. Если обороты набираются резко, никаких задержек нет, то карбюратор отрегулирован правильно. Но более точно покажет дальнейшая эксплуатация автомобиля ВАЗ 2101. Внимательно следите за тем, сколько бензина расходуется на сотню километров пробега. Время от времени проверяйте состояние свечей зажигания, если на них имеется нагар, отрегулируйте подачу воздуха в карбюратор автомобиля ВАЗ 2101.

Многие автолюбители, читающие страницы сайта сайт, в письмах и комментариях задают вопрос: «Как правильно отремонтировать, прочистить, отрегулировать и настроить карбюратор своего автомобиля?». Какова последовательность действий? Ведь статьи сайта отражают тот или иной момент ремонта или регулировки, а общей инструкции, дающей полную картину действий нет. Опытным ремонтникам она особо не нужна (они и так знают, что, как и за чем делать), а вот автовладельцам впервые решившим самостоятельно привести карбюратор в порядок лучше всего иметь перед глазами четкий порядок действий.

Вначале приготавливаем инструменты: .

Порядок ремонта карбюратора Солекс

  1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля предварительно отсоединив от него все трубки, шланги и провода. Операцию необходимо проводить при снятой минусовой клемме аккумулятора, автомобиль на ручнике.

  1. Проверяем снятый карбюратор Солекс.

Проверьте целостность карбюратора, работоспособность его механизмов и устройств. При этом оценивается масштаб и необходимость ремонта. Предварительно очистите его от внешних загрязнений кисточкой и ацетоном. См. . Обязательно карбюратора на наличие деформации.

  1. Разбираем карбюратор Солекс, полностью.

Для проведения разборки следует обеспечить чистое место. Для подстраховки можно проводить фотофиксацию этапов разборки. См. . При проведении разборки проводим деффектовку деталей (погнутые элементы, порванные диафрагмы и прокладки заменяем, недостающие добавляем). Проверяем плотность посадки штуцеров в корпусе и крышке. Сверяем параметры жиклеров, диффузоров с номиналом. Для этого в выбираем свою модель и производим сверку.

  1. Очищаем и прочищаем карбюратор.

например, прочистка каналов СХХ
  1. Собираем карбюратор.

Собираем карбюратор Солекс в обратной последовательности. Подробнее . Выворачиваем винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси на холостом ходу на 2-3 оборота от упора.


начало сборки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
  1. Регулируем карбюратор, проверяем его сиcтемы и механизмы.

На этом этапе проводим несколько предварительных ключевых регулировок систем карбюратора. От того насколько точно и правильно выполнена регулировка зависит как будет работать карбюратор в последствии и будет ли работать вообще.

Вот перечень регулировок карбюратора.

Очень часто жалобы владельцев бензиновых триммеров связаны с разного рода неисправностями карбюратора. Конечно, лучше всего в таком случае обращаться за помощью к специалистам в данной сфере, для которых ремонт карбюраторов бензиновых триммеров является неотъемлемой частью профессии. Однако если вы все-таки знакомы с основными принципами работы карбюратора триммера, можно попробовать разобраться в проблеме самому, чтобы не переплачивать деньги в сервисе, так как иногда поломка может быть действительно несерьезной.

Данная статья как раз предназначена для того, чтобы помочь вам справиться с неисправностью.

Первым делом следует в целом осмотреть карбюратор и выяснить, не наблюдается ли подтекания топлива.

Если выяснилось, что проблем с топливом нет, необходимо снять карбюратор с двигателя и проверить состояние прокладки, расположенной рядом с карбюратором.

Если и здесь не наблюдается никаких неисправностей, можно попробовать провести проверку карбюратора на степень герметичности.

Для этого можно приобрести специальный прибор, входящий в состав наборов инструментов для ремонта ремонт карбюратора мотокосы и представляющий собой особый манометр, который, собственно, и проверяет герметичность.

Если не хочется тратиться на его приобретение, можно воспользоваться обычным медицинским тонометром, на котором просто нужно поменять манометр.

В процессе использования данного устройства, обращайте внимание на показание.

В случае, если давление не падает и остается одинаковым на протяжении длительного времени, можете быть спокойны, поскольку это свидетельствует о герметичности карбюратора.

Если же давление через определенное время начинает снижаться, значит, проблемы все же есть.

Они могут быть связаны с повреждениями каких-либо деталей карбюратора.

Прежде чем бежать в ближайшую мастерскую по ремонту или специализированный магазин по продаже тримеров и запчастей попробуйте разобраться самостоятельно в возникшей проблеме. Извините за банальность, но карбюратор мотокосы — это не космический корабль внеземной цивилизации, и его ремонт вполне возможно произвести своими руками. Для уверенности в своих действиях ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, представленной в этой статье.

Пошаговая инструкция ремонта карбюратора мотокосы

Разборка карбюратора

Визуальный осмотр карбюратора поможет выявить подтекание топлива ипосос воздуха, но главные причины отказа устройства кроются внутри. Поэтому чтобы определить и главное исправить поломку карбюратор нужно разобрать.

Чтобы разобрать карбюратор мотокосы много усилий не нужно.

Достаточно отвинтить четыре винта с одной стороны

и два с другой. Сделать это можно при помощи обычной крестовой отвёртки. Аккуратно откручиваем винты и складываем в сторону. Они могут понадобиться при сборке. Желательно перед разборкой стол застелить белой тканью, чтобы было видно все, даже самые маленькие детали, которые могут выпасть при разборке.

Шаг №1

Разборку начинаем со стороны системы подачи топлива.

Снимаем праймер – пузырёк подкачки, что примечательно, при сборке установить детали карбюратора неправильно просто невозможно. Изделия имеют характерные отливы и отверстия.

Шаг №2

Снимаем крышку насоса.

Шаг №3

Теперь снимаем мембрану. Именно она выполняет функцию перекачки топлива в карбюратор.

При вибрации мембрана другой стороной оказывает давление коромысло механизма и поднимается игла, которая, в свою очередь, открывает отверстие и происходит подача топлива.

Шаг №4

Снимаем крышку карбюратора с механизмом впрыска.

Шаг №5

Шаг №6

Под мембраной находится еще одна прокладка. Её тоже бережно убираем, ни в коем случае не повредив.

Шаг №7

Здесь расположена задвижка, которая при прибавлении «газа» открывается и увеличивает приток воздуха в двигатель.

После ее снятия в руках остаётся голый корпус. Карбюратор разобран.

Определение неисправностей и их устранение

Теперь стоит обратить внимание на неполадки, которые случаются при работе карбюратора и способы их устранения.

Проблема 1: Засор отверстий, каналов и жиклеров грязью

Первое, что случается, это забиваются грязью отверстия и жиклеры в системе подачи топлива. Не помогают фильтры, установленные в баке и непосредственно в карбюраторе. Они все же пропускают небольшие частицы, которые и становятся причиной отказа мотокосы.

Шаг №8

Теперь нам нужно достать иглу.

Для этого откручиваем болтик на механизме, придерживая его пальцем. Дело в том, там есть пружина и неосторожное действие приведет к тому, что она потеряется.

Достаем иглу см фото и пружину.

Шаг №9

Чем выполнить продувку. Самый действенный способ – это применение ультразвуковой ванны.

Она наполняется либо специальной жидкостью, либо бензином, туда помещается карбюратор и под действием ультразвука, так называемого эффекта кавитации, каналы прочищаются от загрязнений.

Второй вариант прочистки сжатый воздух.

Можно воспользоваться, имеющимся в хозяйстве, компрессором и выполнить прочистку каналов карбюратора. Однако, такой метод эффективен, если загрязнение не очень большое.

Если же под рукой нет ни ультразвуковой ванны, ни компрессора, то прочистку можно осуществить третьим способом при помощи специального баллона для очистки карбюратора. Они продаются практически во всех автомагазинах и супермаркетах. Цена невысокая и равняется примерно 2-3 $. Хватает такого баллона на 4 или 5 продувок.

Шаг №10

Теперь нам нужно продуть каналы в корпусе и крышке карбюратора. См фото.

Шаг №11

Еще частица грязи может застрять под иглой. См. фото. Это тоже приведет к отказу мотокосы.

Важно! При прочистке карбюратора ни в коем случае нельзя пользовать иголочками, булавочками или проволочками. Даже малейшая царапина выведет карбюратор со строя. Его придется менять целиком.

Проблема 2: засорение фильтра тонкой очистки

Он расположен на крышке карбюратора и представляет собой мелкую металлическую сеточку. Его загрязнение происходит очень часто. Это связано с осаждением на ней масла, присадок, грязи.

Шаг №12

Порой при разборке на сетки обнаруживается определенная плёнка. По этому карбюратору не хватает топлива и мотокоса либо не заводится, либо работает с перебоями. Способы прочистки идентичны первой причине: ультразвуковая ванна, компрессор или баллончик со специальным раствором. Кроме того если сеточка забита основательно нужно взять мягкую кисточку для акварельных красок, мокнуть ее в бензин и аккуратно ее промыть, не повредив.

Проблема 3: выход со строя мембраны

Шаг №13

Они имеют способность изнашиваться в процессе эксплуатации. От длительного использования они деформируются, растягиваются, теряют эластичность, некачественное топливо их разъедает, и уже не могут хорошо выполнять свои функции. Это касается и самой иглы. Дело в том, что она покрыта тонким слоем резины, который в процессе работы изнашивается и уже не может плотно входить в отверстие. Мотокоса начинает работать с перебоями. Для устранения такой поломки необходимо заменить все изношенные детали. Где их взять?

В специализированных магазинах садовой техники продается ремкомплект для карбюратора мотокосы определенной модели. Стоимость такого ремонтного набора в пределах от 40 до 60 гривен.

Он включает в себя две мембраны, прокладку, игольчатый клапан и пружину.

Все быстроизнашиваемые детали карбюратора можно заменить. Поэтому не следует спешить и покупать новый, да и в мастерскую тоже бежать не нужно, ремонт под силу любому пользователю мотокосы. Профессионалы утверждают, что качество комплектующих в ремкомплекте, даже превышает характеристики родных деталей карбюратора. Поэтому качественно отремонтированный узел будет работать лучше, чем новый.

Проблема 4: износ кнопки-пузырек для ручной подкачки топлива

Шаг№14

Кроме того, может выйти со строя кнопка-пузырек для ручной подкачки топлива. Воздействие на нее бензина приводит к тому, что при длительной эксплуатации, резину разъедает и она начинает слипаться или под воздействием низких температур, например, при хранении, лопается. Кнопку при необходимости тоже следует заменить. К тому же стоимость у нее небольшая и никак не повлияет на размер бюджета ремонта.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что основных неисправностей карбюратора всего три: засорение каналов, загрязнение фильтра тонкой очистки и выход со строя комплектующих. В первых двух случаях достаточно прочистки, а в третьем поможет ремкомплект.

Сборка карбюратора

Собрать карбюратор мотокосы совсем несложно. Необходимо выполнить все действия в обратном порядке:

Шаг №15

В крышке карбюратора установить пружину и игольчатый клапан. Придерживая пальцем пружину закрутить болт крепления.

Шаг №16

Привинтить к корпусу изделия двумя винтиками задвижку системы подачи воздуха.

Шаг №17

Перевернуть карбюратор и перейти к сборке системы топливной системы. Сначала необходимо поставить прокладку.

Шаг №18

Установить мембрану.

Шаг №19

Поставить крышку карбюратора.

Шаг №20

Установить основную мембрану.

Шаг №21

Поставить крышку насоса.

Шаг №22

Устанавить пластину с кнопкой ручной подкачки топлива и закручиваем четыре винта.

Карбюратор собран и готов к дальнейшей эксплуатации.

В первый раз ремонт карбюратора мотокосы может показаться сложным процессом, но если придется разобрать его вторично, то эта процедура не вызовет особых затруднений.

Если же вы не обнаружили ни одной из перечисленных проблем в своем карбюраторе, рекомендуется обратиться за помощью в специализированный сервис.

А также вы можете посмотреть видео ремонт мотокосы (тримера) (часть 1 - разборка)

https://youtu.be/z5o48ZsL2jY

Ремонт мотокосы (тримера) (часть 2 - сборка)

https://youtu.be/03Gi12j8wK0

Подобрано для вас: