Синтетическая тормозная жидкость дот 4. Сравнение: какой фирмы лучше взять тормозную жидкость DOT4 на замену. Из чего состоит тормозная жидкость

Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать - часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.

Требования к тормозной жидкости

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше - на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт - DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Второе требование - это минимальная коррозионная активность : всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» - необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование - хорошие смазывающие свойства , снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости , позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах - система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

При выборе технических жидкостей автомобилисты очень внимательно изучают все а в некоторых случаях советуются со специалистами о том, какой тосол пригоден для их машины. О тормозной жидкости часто попросту забывают, покупая первый подвернувшийся под руку флакончик с соответствующим обозначением. Делать так не стоит, поскольку производители тормозной жидкости используют различные химические формулы, от которых зависят свойства вещества. От этого зависит безопасность автомобиля, поскольку неподходящее средство может привести к отказу тормозов в самый неподходящий момент. Поэтому очень важно выяснить, какая тормозная жидкость лучше, и на какие параметры стоит обращать внимание при покупке.

Перед покупкой тормозной жидкости обязательно нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Вам необходимо найти соответствующее обозначение используемого средства - например, DOT 3. В отечественных автомобилях, выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК - в таком случае применение любого аналога запрещается, поскольку жидкость с агрессивным химическим составом вполне может разъесть трубки и соединительные элементы тормозной системы, что приведёт к её непоправимому повреждению.

Некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать жидкость конкретного бренда - в таком случае стоит не скупиться и приобрести именно её, не глядя на цену. В подобном случае вы получите гарантированную надёжность тормозной системы, поскольку автомобиль проходил сертификационные испытания именно с этой жидкостью. Если конкретный бренд не указан, стоит обратить внимание на рекомендованное поколение тормозной жидкости.

Оптимальным вариантом будет приобретение средства с маркировкой DOT 4 Class 6 - эта жидкость разработана специально для применения в современных автомобилях с дисковыми тормозами. Вся продукция с маркировкой DOT 3 и ниже предназначается для барабанных тормозов - при её использовании в гидравлике дисковых механизмов гарантию надёжности получить невозможно. Смешивать DOT 4 со всеми тормозными жидкостями, имеющими меньший класс, можно, но ни один производитель не проводил испытаний таких комбинированных составов.

Существует и специальная тормозная жидкость для - DOT 5, созданная на силиконовой основе. Она имеет очень высокую эффективность и не подвержена закипанию, однако её главным недостатком является огромная цена. Кроме того, смешивать DOT 5 с другими средствами нельзя - такая жидкость будет совершенно непригодна для эксплуатации в любом автомобиле. Поэтому в последние годы на рынке появились тормозные жидкости стандарта DOT 5.1, которые производятся на основе гликолей и могут смешиваться с другими средствами без существенного ущерба для эффективности.

Следует запомнить и тот факт, что жидкость более высокого стандарта необязательно повысит эффективность вашей тормозной системы. Вполне возможно, что её применение приведёт к повреждению шлангов и различных соединений, что станет причиной отказа тормозов и возникновения серьёзной аварийной ситуации. Поэтому желательно строго соблюдать рекомендации производителя - если в инструкции сказано заливать DOT 3, стоит покупать именно эту жидкость.

Рейтинг

Зарубежное производство

После проверки специалистами оказалось, что лучшая тормозная жидкость производится компанией Castrol - она соответствует нормам по таким параметрам, как температура закипания, зимняя вязкость и гигроскопичность. Даже при длительном использовании средство не накапливает большого количества влаги, полученной из окружающего воздуха - это позволяет сохранить максимальную эффективность тормозной системы даже к моменту замены при пробеге в 60 тысяч километров. Порадовала экспертов и относительно невысокая вязкость при испытаниях российскими морозами - с тормозной жидкостью Castrol педаль не становится чрезмерно жёсткой. Средство подходит как для автомобилей с солидным возрастом, так и для новейших моделей, оснащённых электронной системой стабилизации, использующей тормозные механизмы.

Второе место занял продукт немецкой компании Liqui Moly - жидкость стандарта DOT 4 успешно подтвердила соответствие международным нормам. Её преимущество заключается в изначальной адаптации к современным тормозным системам, оснащённым ABS и электронными помощниками, увеличивающими усилие при экстренном замедлении. Высокая точка кипения помогает достичь стабильного торможения даже при активном вождении. Ещё один неоценимый плюс - наличие специальных присадок, позволяющих сохранить в хорошем состоянии резиновые, пластиковые и металлические компоненты гидравлического контура.

Отличным вариантом для приобретения также можно назвать тормозную жидкость производства корпорации Mobil. В её основу положены сложные полигликолевые эфиры, что позволяет достичь следующих преимуществ:

Производитель называет свою тормозную жидкость арктической и рекомендует заливать её в гидравлический контур легковых автомобилей, использующихся в условиях Крайнего Севера. Отзывы подтверждают правомерность такого наименования - никаких проблем с замедлением машины не возникает даже при температуре окружающего воздуха -45 градусов.

Известная корпорация British Petroleum также предложила свой вариант синтетической тормозной жидкости - её продукция получила высочайшие оценки экспертов по всем физическим параметрам. Особенно порадовала большая температура кипения, которая позволяет получить уверенность в эффективности работы тормозов при движении в городских заторах. Единственное замечание касалось антикоррозийных свойств - через пару лет эксплуатации лучше проверить целостность металлических деталей тормозной системы автомобиля.

Американская компания Hi-Gear производит широкий ассортимент тормозных жидкостей, среди которых можно найти средства, соответствующие стандартам DOT 4 и 5.1. Они полностью соответствуют заявленным показателям, обеспечивая уверенное замедление в любых условиях. Однако эксперты выяснили, что продукция этого бренда имеет повышенную гигроскопичность, что постепенно ухудшает её качество с течением времени. К моменту смены тормозной жидкости в ней оказывается достаточно много воды, что существенно снижает температуру закипания.

Российская продукция

Лучшим продуктом отечественного производства оказалась жидкость, продающаяся под названием «РосДОТ 4». Выпускается она компанией «Тосол-Синтез» - её изделия можно найти практически в любом автомагазине на территории России. Кроме широкого распространения, преимуществом жидкости можно назвать превосходную климатическую устойчивость. Средство работает в температурном диапазоне 100 градусов - начиная от 50-градусных морозов и заканчивая аномальной жарой. «РосДОТ» рекомендуют использовать на Крайнем Севере, а также в других климатических зонах с низкой температурой и повышенной влажностью - такая жидкость отличается малой гигроскопичностью.

Хорошие результаты показала и продукция компании «Делфин Индастри» - она представлена в автомагазинах под названием Green Line LUXE. Уверенное замедление обеспечивается при температуре -40, а закипания не происходит даже при активной езде в 60-градусную жару. Однако экспертов насторожила повышенная гигроскопичность - они рекомендуют уменьшить интервал до 50 тысяч километров, чтобы избежать неприятных ситуаций, грозящих авариями.

Третье место в рейтинге отечественных производителей тормозной жидкости занимает «Аляска» производства корпорации Тектрон. Средство с честью выдержало все испытания и подтвердило соответствие заявленным параметрам, хотя зимой наблюдается немного повышенная вязкость. Гигроскопичность тормозной жидкости находится в допустимых пределах, что обеспечивает исключительную стабильность работы гидравлического контура. Но есть один существенный минус - в погоне за уменьшением стоимости разработчики совершенно забыли об антикоррозийных свойствах своего продукта. В результате тормозная система с залитой жидкостью «Аляска» служит намного меньше, чем с зарубежными аналогами.

Антирейтинг

Худшей жидкостью в рейтинге стала «МИГ», произведённая российской корпорацией СибУрНефтехим. После длительной эксплуатации тормозная система покрывается окалиной, которая существенно снижает эффективность работы гидравлического контура. Хуже всего, что следы непонятной примеси обнаруживаются даже в главном тормозном цилиндре - после пары сезонов менять придётся все компоненты, что потребует огромных затрат. Жидкость не соответствует нормам температуры закипания - причём её минусы заметны сразу после заливки, не говоря уже о длительной эксплуатации. Зимой такое средство становится чрезмерно вязким, в результате чего педаль «дубеет», заставляя водителя мучиться при каждом замедлении.

Ещё интереснее ситуация с жидкостью «БАКСС», также изготовленной в России. Температура её кипения ниже стандарта сразу на 15 градусов - если вы собираетесь заливать такое средство не в старенькие «Жигули», а в современный динамичный автомобиль, при активной езде тормозная система попросту откажет. Кроме того, смущает огромная вязкость - поездку при -20 градусах придётся отложить, по соображениям безопасности. Гигроскопичность жидкости также чрезмерно высока - она поглощает немало влаги, что ещё сильнее ухудшает её параметры.

Абсолютным чемпионом в негативном смысле этого слова становится жидкость «Дзержинская» производства компании «СВ-Хим». Вязкость в холодном состоянии превышает нормативный показатель сразу в 10 раз, что может стать огромной проблемой при зимней эксплуатации автомобиля. Температура кипения также существенно ниже нормы, что вызывает сомнения в надёжности тормозной системы. Из всего сказанного можно сделать вывод, что покупка российской тормозной жидкости без предварительного изучения её свойств является очень рискованным шагом. Часть отечественной продукции превосходит по всем параметрам зарубежные аналоги, тогда как остальные продукты попросту не соответствуют никаким нормам.

У любого транспортного средства состояние тормозной системы должно всегда должно быть исправным. В противном случае под угрозой жизни оказываются практически все: водитель, пассажиры и прочие участники дорожного движения. Поэтому важно не только своевременно проводить обслуживание и замену изношенных деталей, но и контролировать уровень тормозной жидкости. При ее недостатке не будет создаваться необходимое гидравлическое давление, что может приводить к частичному прижиманию колодок. На рынке можно встретить разную продукцию, включая тормозную жидкость Dot 4.

Как и моторное масло, данный материал можно также считать расходным, поскольку нуждается в регулярной замене, хоть не с частой периодичностью. Тормозная жидкость оказывает существенное влияние на эффективность работы и техническое состояние практически всех деталей системы. И к ней предъявляются серьезные требования.

Необходимые требования

В процессе эксплуатации автомобиля водитель время от времени задействует тормозную систему по необходимости. Во время работы колодок, которые с усилием прижимаются к диску, замедляя тем самым движение транспорта, они сильно нагреваются. Тепло от колодок распространяется дальше - на поршень, корпус суппорта. От них нагревается и сама тормозная жидкость.

В связи с этим появляется главное требование к тормозной жидкости Dot 4 - она должна иметь повышенную температуру кипения. Это позволит избежать провалов тормозной педали. Благодаря увеличению скоростного режима наряду со сложным трафиком спиртокасторовые жидкости уже утратили свою актуальность. Они больше не удовлетворяли потребности многих владельцев автотранспорта, и тогда появился стандарт Dot 4.

Коррозия тормозной магистрали явление опасное. Во избежание этого жидкость делается на гигроскопичной полиэтиленгликолевой основе. Однако хранить ее необходимо в таре с плотно закрытой крышкой. Если в жидкость попадет влага, то неизбежно начнутся коррозионные процессы. Но кроме этого разбавленная водой жидкость теперь закипает уже при невысокой температуре. В этом случае не исключены провалы, что обычно приводит к аварийным ситуациям.

Эффективность всей системы автомобиля напрямую связана с вязкостью, которой обладает любая тормозная жидкость Dot 4 или любого другого стандарта. Для большинства современных автомобилей с ABS это особенно критично. Ее застывание приводит к нарушению работы гидроблока. У некоторых моделей с антиблокировочной системой связана курсовая стабилизация. В результате это приводит к ухудшению управляемости автомобилем.

Классификация Dot

Разделять жидкость для тормозной системы на несколько классов стал департамент по управлению транспортом в США, который был открыт еще в 1966 году, но официально вступил в свои права лишь год спустя. Согласно этому стандарту вся продукция поделена на классы в зависимости от свойств. А так как данный стандарт прописывал самые оптимальные требования к тормозной жидкости Ate Dot 4, то с ним были согласны другие специалисты практически всех стран мира.

Американский стандарт выделил 4 класса:

  1. Dot 3.
  2. Dot 4.
  3. Dot 5.
  4. Dot 5.1.

Помимо перечисленных четырех классов, есть еще разновидность - Dot 5.1/ABS. Данная продукция предназначается автомобилям, у которых имеется антиблокировочная система.

Все необходимые сведения касательно их свойств и применения указаны в прилагаемой инструкции. Но с американской классификацией эти составы не имеют ничего общего.

Dot 3

Такой продукт стоит недорого в силу использования простейшего соединения гликолей. Однако стоит учитывать, что он склонен к способности впитывать влагу, благодаря чему состав закипает при более низкой температуре. В отношении срока эксплуатации можно сказать, что тормозная жидкость Dot 4 может прослужить 2 года.

Продукция класса Dot 3 имеет средний показатель по вязкости (1500 мм 2 /с) при температурных условиях -40°C. В свежем состоянии жидкость закипает при 205°C, а с содержанием влаги (3,5%) - уже ниже 140°C. Состав производится с янтарным оттенком, но встречается и прозрачная продукция. По этим свойствам ее можно смело причислить к «золотому стандарту» среди прочих аналогов.

Обычно такая жидкость заливается в тормозную систему автомобилей, которые оборудованы барабанными тормозами на задних колесах и дисковыми механизмами на передних. Но стоит учесть, что использование класса Dot 3 недопустимо при наличии резиновых тормозных прокладок. К тому же жидкость может испортить и лакокрасочное покрытие кузова.

Dot 4

Тормозные жидкости данного класса считаются более совершенными, чем Dot 3. И все в силу содержания в своем составе различных присадок, которые способствуют связыванию влаги, которая может попасть из воздуха.

Dot 5

Тормозные жидкости данного класса производятся с использованием силикона. За счет его свойств характеристики состава доводятся практически до идеального состояния. В частности, это высокая температура закипания, которая не опускается ниже 260°C и стабильно низкая вязкость - не менее 900 мм 2 /с при температуре -40°C.

Среди прочих достойных преимуществ стоит выделить способность отталкивать воду. Тогда как характеристики тормозной жидкости Dot 4 позволяют связывать влагу. Кроме того, жидкость в отношении резиновых уплотнителей не имеет агрессивного воздействия. То же относится и к лакокрасочным покрытиям. Но что более ценно - у таких тормозных жидкостей довольно продолжительный ресурс до 4-5 лет.

Однако существенный недостаток имеется. За счет того, что вода способна отталкиваться от жидкости, их смешивание не происходит и влага начинает скапливаться в тормозной магистрали. И когда в зимнее время вода замерзает, то это становится серьезной помехой для работы важных деталей. Помимо этого, продукция классификации Dot 5 имеет высокую степень насыщаемости кислородом. Именно по этой причине запрещается использовать данные составы для автомобилей с установленной системой ABS.

Dot 5.1

Тормозную жидкость данной классификации также по праву можно считать практически идеальной. Возможно, и есть вариант лучше, наподобие тормозной жидкости Liqui Moly Dot 4, но не настолько. Температура закипания самая высокая в сравнении с прочими классами, а вязкость самая низкая.

За счет этого, она свободно перемещается по тормозной магистрали, повышая эффективность работы ее элементов. За счет тоже практически идеальных характеристик, жидкости с успехом применяются в сфере спорта.

Однако способность впитывать влагу существенно сокращает ресурс тормозной жидкости до одного года. Что интересно, между классом Dot 5.1 и Dot 5 нет никакой связи, что вызывает непонимание со стороны российских владельцев автомобилей.

Dot 5.1/ABS

Можно сказать, что это отдельный класс, который обрадует многих владельцев автомобилей с системой ABS. Данная тормозная жидкость имеет смешанный состав, в который помимо силикона включено и соединение гликолей.

Наряду с высокой температурой кипения, жидкость проявляет смазочные свойства. Практически теми же характеристиками обладает аналог в лице тормозной жидкости super Dot 4. Также в ней присутствуют специально разработанные присадки для улучшения характеристик. Жидкость не воздействует на детали тормозной системы из резины и имеет низкую вязкость.

Однако в силу присутствия гликолей жидкость может разъесть краску, поэтому важно не допускать ее попадания на поверхность кузова автомобиля.

Лучшая продукция

Чтобы автомобиля безотказно работала долгое время, необходимо заливать только качественную жидкость. Лучшую продукцию можно найти среди как зарубежных производителей, так и отечественных мастеров.

Среди многих продуктов лидирующую позицию занимает средство в лице тормозной жидкости - Dot 4 Castrol React Dot 4 Low Temp. Согласно американскому стандарту она относится к четвертому классу, однако по показателям температуры кипения превосходит его требования. В чистом виде жидкость закипит при 265°C, с включением влаги (3,5%) - 175°C. Замену расходного материала нужно производить не реже чем раз в два года.

Окончание Low Temp стоит не просто так. Если сравнивать данный продукт с прочими жидкостями класса Dot 4, у жидкости очень низкая вязкость - около 650 мм 2 /с. Для тех потребителей, которые проживают в северных районах, это будет оптимальным выбором.

Лучшая отечественная тормозная жидкость представлена маркой Ros Dot -4. Дзержинский завод выпускает неплохую продукцию, которая закипает при температуре 255 °C, имея вязкость 1600 мм 2 /с. При этом цена тормозной жидкости невысока, что только на пользу многим российским потребителям. А если регулярно производить ее замену, то можно защитить тормозную систему современного автомобиля от коррозии.

Взаимозаменяемость жидкостей

Появление классификации тормозной жидкости неизбежно приводит к появлению вопроса, можно ли их смешивать и что может произойти? Да некоторые виды по своему составу схожи, однако есть и различия.

Все жидкости, которые предусмотрены для работы с категорически нельзя смешивать с другими классами. Активные присадки жидкости Dot 5.1 несовместимы с прочими жидкими составами. Не допускается соединение таких классов: Dot 5 и близкая разновидность - Dot 5.1/ABS.

Если смешать жидкости, у которых разный химический состав, то получится гремучая смесь, которая не поможет, а скорее навредит тормозной системе. То же самое относится к соединению гликолей и силикона - полученный состав не будет удовлетворять по качеству. Какого бы состава не была тормозная жидкость, цена не должна выступать главным критерием выбора!

Но два состава все же совместимы друг с другом - после заливки жидкости класса 3, можно потом перейти на Dot 4. Важное условие: жидкости с более высоким классом нельзя смешивать с составом ниже классом. Приведенный выше пример является соблюдением этого условия.


Некоторые автомобилисты задаются вопросом: тормозная жидкость ДОТ 4, какая лучше? Тормозная система каждого автомобиля является главной составляющей, отвечающей за безопасность водителя и пассажиров. Данная статья поможет разобраться в вопросе, что такое ДОТ 4 и как правильно подобрать ее для своего автомобиля.

Тормозная жидкость и значение аббревиатуры ДОТ 4

Тормозная жидкость ДОТ 4, какая лучше – вопрос, которым задается каждый автомобилист, заходя в магазин автозапчастей. Ассортимент фирм изготовителей, представленный на сегодняшний день, представлен огромным количеством разновидностей. При подборе тормозухи следует отдать предпочтение проверенным годами брендам. Но об этом немного позже, для начала следует разобраться, что означает аббревиатура ДОТ 4.

ДОТ – это международная классификация тормозных жидкостей, разработанная в США Министерством транспорта (Department of Transportation, сокращенно DOT) и имеет мировой стандарт. Цифра «4» в названии обозначает, что в составе находятся соединения, связывающие конденсат воды.

Основные характеристики и состав

Период эксплуатации зависит от показателей гигроскопичности жидкости и состава примесей, которые использовались при изготовлении. Рекомендуемая периодичность замены составляет: 2 – 2,5 года.

Температура кипения, в соответствии со стандартными требованиями, не должна быть ниже отметки в 250°C. Допускается небольшое снижение показателя температуры до 165°C в случае, если в жидкости сорбировалась влага из воздуха в количестве до 3,5%. С антикоррозийными свойствами, как правило, связывают значение кислотности. Допустимой нормой является диапазон в пределах рН 7,0 - 11,5 ед.

Вязкость жидкости, которая измеряется с помощью вискозиметра, не должна превышать отметку в 750 мм 2 /с. Текучесть должна быть высокой, иначе ее доступ к необходимым узлам тормозной системы будет затруднен.

Вот такие основные факторы, влияющие на правильную работу тормозной системы.

Теперь следует представить наиболее распространенные и проверенные годами фирмы-изготовители тормозных жидкостей от импортных и отечественных производителей. Тормозная жидкость выпускается в канистрах с объемом 0,5л и 1л. Вот бренды, которые входят в топ по продажам, производитель которых отвечает за качество:

  • Castrol;
  • Bosch;
  • Luqui Moly;
  • Mobil;
  • Shell;
  • Ferodo;
  • Rosdot 4;
  • Total;
  • Аляска;
  • Luxe.
Castrol. Германский бренд с внушительной историей представляет собой жидкость полностью синтетического происхождения. Она отлично подойдет как для семейного минивена, так и для спортивных машин. Благодаря высоким показателям вязкости при отрицательных температурах хорошо себя зарекомендовала во время торможения в зимний период. Лимит по работе составляет 2 года.

Bosch. Еще один представитель германского производства, который также является полностью синтетическим. Благодаря высокой точке кипения, гарантирует высокой уровень безопасности при торможении.

Luqui Moly. Германский синтетический продукт на основе уникальных присадок, которые по своим свойствам предостерегают от коррозии различных типов. К отличительным качествам Liqui Moly DOT 4 можно отнести безукоризненную работу при любых температурах и под большими нагрузками. Главным отличием в характеристиках в сравнении с аналогами является самая высокая точка кипения жидкости.

Mobil. Минеральный продукт с функцией глубокой очистки, который предотвращает коррозию. Бренд хорошо себя зарекомендовал стабильностью. Смазка кроме продленного срока эксплуатации, предотвращает износ механизмов тормозной системы.

Shell. Мировой бренд германского производства, который также отлично себя зарекомендовал в плане безопасности при торможении.

Fluid DOT 4 LV – высококачественная тормозная жидкость, отвечающая всем мировым стандартам, в основу которой входят сложные эфиры полиэтиленгликоля с присадками.

Ferodo. Великобританская фирма-изготовитель представляет свой продукт Ferodo DOT 4 FBX100, который является современной синтетической жидкостью для всех типов и моделей машин. Отличительные характеристики: надежность, безопасность и высокая точка кипения.

Rosdot 4. Несомненный лидер отечественного изготовителя смазочных материалов «Тосол Синтез». Между автовладельцами называется «черепашка», за изображение которое нанесено на банке. Главная отличительная особенность – полная совместимость со всеми видами тормозных систем. Отлично подходит не только к отечественным автомобилям, но и к иномаркам.

Total. Бельгийский представитель бренд Total представляет свою тормозную синтетическую жидкость. Основные характеристики: устойчивость к влагопоглощению, высокая антикоррозийная защита, не износит резиновые детали и высокие температурные показатели.

Аляска. Еще один представитель отечественного производства. Популярен среди автомобилистов благодаря своей недорогой стоимости при достаточно хорошем качестве. Рекомендуемая частота замены: через каждые 40 000 км пробега.

Luxe. Отечественный бренд, который также зарекомендовал себя с хорошей стороны. Специально подобранные присадки обеспечивают защиту тормозной системы от коррозии и износа деталей.

Качественная тормозная жидкость (ТЖ) – это совокупность условий, которым она должна отвечать. Первым и самым важным моментом , на который следует обращать внимание – высокая температура закипания. Если же данное условие не соблюдено, то водитель ощущает проваливание тормозной педали. Стоит понимать, что это происшествие несет за собой крайне негативные последствия. Второй момент – это противодействие ТЖ развитию коррозии в тормозной системе. Развитие коррозийных процессов крайне отрицательно сказывается на работоспособности этой системы автомобиля. Третий момент касается смазывающих качеств ТЖ. Это в особенности касается владельцев авто с АБС, потому что в такие системы заливается только ДОТ 5.1. Четвертый и последний момент – это постоянство вязкости тормозной жидкости. Отклонение от этого параметра ТЖ приведет промерзанию тормозных элементов в зимнее время эксплуатации машины. В этой статье мы коснемся тормозной жидкости ДОТ 4 и проанализируем, какая из них лучше подходит для использования.

ДОТ – сокращение (англ. United States Department of Transportation ) департамента США по транспорту, который отвечает в целом за безопасность эксплуатации любого подвижного состава в том числе и автомобилей. Именно эта структура предложила и в свое время разработала рекомендуемые требования к тормозным жидкостям, а также тем, которые используются в системах сцепления. Данные требования были разделены на классы и в итоге получилось несколько таковых:

  1. ДОТ-3
  2. ДОТ-4
  3. ДОТ-5
  4. ДОТ-5.1

В состав первых двух классов входит полиэтиленгликоль в качестве основы, а также полиэфиры борной кислоты. В то же время третий класс имеет силиконовую основу. Здесь стоит понимать, что помимо этих элементов, каждый производитель добавляет свои присадки, которые приводят жидкость к тем или иным характеристикам. Зачастую корпорации скрывают состав.

Важным моментом в использовании тормозных жидкостей, является возможность взаимозаменяемости классов ДОТ-3, 4, 5.1 . Однако редакция нашего блога рекомендует всегда заглядывать в паспортную книгу автомобиля и узнавать какие жидкости советует использовать завод-изготовитель машины. Кроме этого на этикетках посуды в которой продается ТЖ указывается совместимость с другими типами продуктов.

Стоит отметить, что на данный момент существует отдельный класс ДОТ-5.1 для автомобилей, оборудованных системой АБС. Вам нужно знать то, что такую жидкость ни в коем случае нельзя совмещать с другими классами.

Отечественные тормозные жидкости

В этом разделе статьи мы рассмотрим отечественных производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке, и многие автолюбители отдали предпочтения именно этим маркам. Напоминаем, что не стоит гнаться за импортным продуктом, ведь порой он попросту не соответствует заявленным характеристикам, а цена его существенно выше. В таких случаях вам пригодится информация, изложенная ниже по тексту.

Синтек – это один из самых популярных брендов на российском рынке, который производит всевозможные смазочные материалы для автопромышленности. Вы наверняка часто видели рекламные компании производителя по телевизору и радио. Стоит отметить, что покупатели в большей степени хвалят продукцию Синтек, нежели оставляют негативные отзывы. Единственные авто куда она не подойдет – это дорогие машины люкс и премиум класса зарубежного производства.

Пол-литра стоят в буквальном смысле копейки. Такая ценовая политика производителя делает её одной из самых дешевых на рынке смазочных материалов. Кстати, изготавливается она на заводе Обнинскоргсинтез, который расположен близ Москвы.

Новая, недавно открытая и залитая жидкость Sintec имеет температуру кипения 240 градусов по Цельсию. Это конечно не идеальный результат, но он вполне достаточный для 90 процентов автомобилей. Тесты показывают, что после года эксплуатации данный параметр падает до 150-ти градусов . Вязкость этой ТЖ показала отличные результаты даже на протяжении двух лет использования в условиях сильных морозов. Единственным недостатком, который бесспорно имеет место быть – это разное качество, выраженное в партиях, произведенных в разное время. Другими словами, сегодня вам попадется один продукт, а через месяц другой такой же, но с некоторыми различиями в параметрах и при этом далеко не в лучшую сторону. Данный момент неоднократно подтвержден различными исследованиями.

Плюсы:
Низкая цена;
Стабильная вязкость при разных температурах;
Соблюдены требования стандарта (класса);
Высокая температура закипания в течении первого года эксплуатации.

Минусы:
Непостоянство качества.

Перед вами очередная тормозная жидкость нашего производства, которая хорошо вписывается в требования стандарта ДОТ-4. Она изготавливается на «Дзержинском заводе» компанией «Тосол-синтез». Как показали опыты и тесты данная ТЖ стабильно закипает при 255 градусов по Цельсию. Однако, как и с предыдущим вариантом имеется существенное ухудшение характеристик на 100°C спустя первый год использования. В зимний период использования вязкость остается стабильной.

Неизменным плюсом этой марки, является широкая её распространенность по всей территории РФ и даже за её пределами. Практически любой малый и большой магазин предложит вам данную ТЖ. Опыт эксплуатации показывает, что данный продукт имеет хорошие антикоррозийные качества, на чем акцентирует внимание завод-производитель.

Плюсы:
Низкий ценник;
Первый год использования имеет высокую температуру кипения;
Стабильные характеристики вязкости;

Минусы:
Существенное ухудшение характеристик, через год использования, что ведет к необходимым частым заменам.

Позиционируется как высокотемпературная жидкость, которая может использоваться не только в системах тормозов, но и в сцеплениях современных автомобилей. Специальные присадки, что входят в состав данной ТЖ обеспечивают высокий уровень защиты от коррозии.

Температура закипания жидкости – не меньше 230 градусов по Цельсию
Вязкость при минус 40 равна 1800 .

Однако, несмотря на это тесты показывают, что данный продукт может закипеть раньше времени и спустя около года использования теряет свои свойства в худшую сторону.

Плюсы:
Доступная цена;
Распространенность на рынке;
Соответствие требованиям стандарта.

Минусы:
Ухудшение характеристик в первый год службы;
В некоторых случаях может закипать раньше положенного времени.

Зарубежные тормозные жидкости

Теперь предлагаем вам рассмотреть выбор зарубежных ТЖ, которые хоть и часто подделывают, но если найти проверенный магазин, то вы сразу же оцените качество продукта. Конечно же, цена будет кусаться относительно наших вариантов, но реальные тесты показывают, что импортные жидкости показывают себя в более хорошем свете. Итак, приступим к обзору наиболее популярных из них.

Многие считают, что это отличный выбор для тех, кто проживает в северных районах нашей страны. Наверняка вы поняли почему. Данная ТЖ обладает наилучшими характеристиками при минусовых температурах. Независимые оценщики утверждают, что при -40 градусов, данный продукт сохраняет свою вязкость в пределах нормы.
Температура закипания Castrol DOT-4 находится на уровне 265°C , что очень даже неплохо. После одного года использования этой жидкости, она остается верной параметрам, поэтому можно судить о высоком производственном качестве. Таким образом вам не стоит переживать о замене ТЖ спустя порядком двух лет.

Однако есть и негативная сторона у этого продукта – производитель выпускает только пол-литровую тару.

Плюсы:
Хорошая вязкость при минусовых температурах;
Температура кипения остается стабильной даже после года эксплуатации;
Соответствует своему стандарты в полной мере;
Подходит для использования в машинах с АБС.

Минусы:
Цена выше средней;
Малый объем выпускаемой тары.

Очень распространенный вариант для вашего автомобиля. Хотя бренд с мировым именем не лишен недостатков.

Температура закипания этого продукта составляет 230 градусов . После года эксплуатации этот показатель снижается до 155 градусов по Цельсию. Это напоминает нам отечественных производителей. При значительно минусовых температурах жидкость существенно увеличивает свою вязкость, поэтому её не рекомендуется использовать в северных регионах.

Плюсы:
Отменные антикоррозийные показатели;
Средняя цена;
Хорошая температура закипания.

Минусы:
Необходимо каждый год менять жидкость;
При минусовых температурах плохо себя показывает.

Весьма популярный бренд Bosch также занимается выпуском тормозных жидкостей. Примечательно то, что этот продукт имеет относительно невысокую цену, как для импортного товара.

Закипание жидкости происходит в пределах 230 градусов , но после года использования падает до 160 . Вязкость данной жидкости остается на высоте по протяжению всего срока службы. В сильные морозы она сохраняет достаточную вязкость и может использоваться в северных краях нашей родины.

Плюсы:
Доступная цена;
Отличная вязкость;
В первый год использования соответствует всем требованиям.

Минусы:
Необходимо менять каждый год.

Выбор жидкости для тормозной системы

Итак, мы рассмотрели с вами особенности популярных и можно сказать лучших ТЖ на рынке. Теперь подведем итоги:

  • Если ваш кошелек не трещит от обилия денег, то лучше всего подойдет жидкость Синтек ДОТ-4. Она очень дешевая, но при этом отменно держит заявленные показатели.
  • Лучше, чем предыдущий вариант будет РосДОТ-4. Данный экземпляр отменно сохраняет показатели даже при существенных минусовых температурах. Однако его не рекомендуется использовать в машинах с АБС.
  • Отменным, но дорогим вариантом будет Кастрол. Она хорошо показывает себя во всех направлениях и может использоваться в самых агрессивных условиях.
  • Интересный вариант для тех, кто живет в центре и на юге будет Ликви Моли. Из импортных она прекрасно себя показывает и имеет доступную цену.

Тормозная жидкость ДОТ 4 какая лучше?

4.5 (90%) 2 votes