Снятие и ремонт карбюратора. Ремонт карбюратора своими руками от а до я. Появление в салоне запаха бензина

Принцип работы карбюратора любой модели и фирмы одинаков. В основе его работы используется известный принцип Вентури – вещество с малой плотностью, но высокой скоростью в определенных условиях увлекает за собой более плотное вещество.

Основа карбюратора – смесительная камера, в которой поток воздуха, который движется из фильтра к впускному коллектору, создает разряжение в распылителях. Благодаря этому горючее поступает в камеру и смешивается с воздухом, превращаясь в топливовоздушную смесь. Скорость воздуха, который проходит через смесительную камеру зависит от оборотов двигателя и . Чем выше обороты двигателя, тем сильней разряжение во впускном коллекторе, чем меньше нажата педаль газа, тем меньшее количество воздуха проходит через смесительную камеру.

Дополнительные системы карбюратора

Такая примитивная конструкция карбюратора хорошо работает лишь в небольшом диапазоне оборотов двигателя и положении дроссельной заслонки. При увеличении нагрузки на мотор или изменении положения заслонки, состав топливовоздушной смеси перестает соответствовать режиму работы двигателя. В результате чего падает мощность, возрастает износ деталей двигателя и расход топлива. Чтобы улучшить работу карбюратора на переходных и отличных от оптимального режимах, используют различные системы, которые регулируют подачу топлива в смесительную камеру.

  • Ускорительный насос

При резком нажатии на педаль газа скорость движения воздуха через смесительную камеру, а также объем топливовоздушной смеси, поступающий в каждый из цилиндров, резко возрастает, но «трубка Вентури» не успевает подать необходимое количество топлива из-за высокой инерционности всей системы. Поэтому на небольшой промежуток времени, пока разряжение в распылителях не вынудит топливо быстрей проходить через жиклеры, смесь окажется сильно переобедненной.

Такая смесь горит гораздо быстрей, чем сбалансированная, поэтому вместо плавного сгорания во время всего рабочего такта, происходит взрыв. При таком сгорании топливовоздушной смеси выделяющаяся тепловая энергия не может эффективно преобразовываться в крутящий момент коленчатого вала, поэтому выхлопные газы начинают искать выход из цилиндра. Это приводит к перегреву и разрушению клапанов и поршней, прорыву большого количества газов в картер и снижению компрессии мотора.

Чтобы компенсировать недостаток топлива используют ускорительный насос, впрыскивающий горючее, количество которого прямо пропорционально скорости и углу открытия дроссельной заслонки. Благодаря тому, что топливо впрыскивается непосредственно в смесительную камеру, оно эффективно перемешивается с воздухом и обеспечивает необходимое соотношение топливовоздушной смеси.

  • Система пуска двигателя

При пуске холодного двигателя топливовоздушная смесь горит несколько иначе, чем в прогретом моторе, поэтому в карбюраторе устанавливают пусковое устройство. Оно ограничивает подачу воздуха в смесительную камеру и увеличивает открытие дроссельной заслонки, благодаря чему смесь получается переобогащенной

При дроссельная заслонка почти закрыта, поэтому образование смеси на этом режиме происходит иначе, чем обычно. Воздух и топливо через жиклеры холостого хода поступают по каналам внутри карбюратора в пространство непосредственно за дроссельной заслонкой и смешиваются во впускном коллекторе. Также на карбюратор устанавливают экономайзер принудительного холостого хода, который отсекает подачу топлива при оборотах двигателя свыше 2500 тысяч в минуту и не нажатой педали газа. Нажатие на педаль газа определяется с помощью микровыключателя, присоединенного к приводному устройству дроссельной заслонки. С микровыключателя сигнал поступает на контроллер зажигания, который и сопоставляет обороты двигателя и положение педали газа и при необходимости отключает экономайзер, из-за чего подача топлива прекращается.

  • Система регулировки уровня топлива

Для того, чтобы обеспечить необходимое соотношение топливовоздушной смеси, необходимо регулировать уровень топлива. Ведь работа трубки Вентури зависит как от скорости воздуха, так и от давления топлива в районе жиклеров, которое в свою очередь зависит от уровня горючего в поплавковой камере. Система регулировки уровня топлива состоит из поплавка и игольчатого клапана. Чем больше уровень топлива в камере, тем выше поднимается пластиковый или металлический поплавок. подает горючее в камеру, когда его количество достигает необходимого уровня, поплавок перекрывает клапан и подача топлива прекращается. Когда уровень топлива снижается, поплавок опускается и открывает клапан, возобновляя подачу горючего в камеру.

  • Главная дозирующая система

Состав топливовоздушной смеси при стабильном положении дроссельной заслонке и не полной нагрузке на двигатель, зависит от главной дозирующей системы. Она состоит из воздушного и топливного жиклеров, каналов, эмульсионной трубки (на некоторых моделях карбюраторов воздушный жиклер и эмульсионная труба совмещены) и распылителя. От состояния всех элементов главной дозирующей системы зависит состав топливовоздушной смеси и работа двигателя на большинстве режимов. В двухкамерных карбюраторах используют две дозирующие системы – первой и второй камеры. Вторая камера включается при нажатии на педаль газа больше, чем не 2/3, ее главная дозирующая система поставляет более обогащенную топливовоздушную смесь, это необходимо, чтобы обеспечить большу мощность двигателя и предотвратить детонацию топлива при высоких нагрузках на мотор.

Как могут быть причины неисправностей карбюратора

Конструкция любого карбюратора такова, что при использовании соответствующего и правильно очищенного топлива, качественной очистке воздуха и соблюдении теплового режима, правильной настройке зажигания и исправности масляной системы автомобиля, срок его службы до ремонта карбюратора или обслуживания может составлять десятки лет. Но в реальности все оказывается не так. Не соответствующее по химическому составу, да еще и плохо очищенное топливо приводит к засорению жиклеров и каналов, из-за чего меняются пропорции топливовоздушной смеси.

Плохая очистка воздуха приводит к забиванию воздушных жиклеров и ухудшению работы эмульсионных трубок. Присутствие в топливе посторонних органических растворителей приводит к разъеданию пластикового поплавка. Смесь бензина с водой – рассадник различных бактерий, выделения которых разъедают металлический поплавок, каналы и корпус карбюратора. Неправильно работающая масляная система приводит к тому, что вместе с отходящими из головки картерными газами, в карбюратор попадают частицы масла. Если большую часть времени двигатель работает в режиме небольших нагрузок, то поток воздуха не может сдуть масло с дроссельной заслонки, в результате чего оно превращается в тонкую пленку. Смешиваясь с пылью, проходящей через воздушный фильтр, остатки масла образуют наросты на заслонке, которые негативно влияют на качество и состав топливовоздушной смеси.

Диагностика и ремонт карбюраторов

Если двигатель начал терять мощность, неправильно или нестабильно работать, в первую очередь необходимо заменить воздушный и . Если это не помогло, нужно проверить состояние мотора – измерить компрессию и правильно выставить угол опережения зажигания, а также проверить герметичность соединений топливной системы и всех вакуумных шлангов и штуцеров. И только выполнив все эти мероприятия, приступайте к диагностике карбюратора.

Отключите минусовую клемму от аккумулятора, отсоедините от карбюратора все провода, шланги и трубки. Осмотрите корпус карбюратора на предмет утечки топлива и наличие трещин. Отсоедините тяги дроссельной заслонки и системы пуска двигателя (тросик подсоса) а также, соединяющую их тягу. Несколько раз быстро и до упора поверните привод дроссельной заслонки, одновременно наблюдая за распылителем ускорительного насоса. Из носика ускорителя в смесительные камеры должна выпрыскиваться тоненькая равномерная струя бензина. Если ее нет, необходимо промыть и продуть распылители и проверить еще раз. Если бензин не появился, необходимо заменить уплотнители ускорительного насоса.

Выкрутите винты крепления верхней крышки и осторожно, стараясь не повредить поплавок (поплавки) снимите ее. Проверьте уровень топлива с помощью штангель циркуля. Оптимальный уровень и методика измерения и регулировки описаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Проверьте работу игольчатого клапана, для чего пальцем зажмите сливную трубку, дуйте во входящую и двигайте поплавок вверх-вниз. Если клапан закрывается при поднятии поплавка вверх, то исправен. Если нет, необходимо заменить его.

С помощью шприца откачайте весь бензин из поплавковой камеры. Если бензин грязный или на дне осадок, необходима полная промывка карбюратора. Выкрутите воздушные и топливные жиклеры. Посмотрите их на просвет, отверстия должны быть ровными, без наростов. Открутите гайки крепления нижней части и снимите карбюратор с впускного коллектора. Приложите линейку ребром к подошве карбюратора вдоль, поперек и по диагонали, чтобы определить неровность. Если изгиб подошвы превышает 0,1 мм и его можно заметить на просвет, карбюратор (или только нижнюю часть) необходимо заменить.

Осмотрите дроссельную заслонку, открывая и закрывая ее. Если на ней грязь или следы масла, весь карбюратор необходимо тщательно промыть. Если заслонка заедает при открывании и закрывании, весь карбюратор или только нижнюю часть необходимо заменить. Ремонт дроссельной заслонки может проводить только квалифицированный карбюраторщик в условиях мастерской, любая попытка самостоятельно починить этот узел приведет к его полному повреждению.

Промывка карбюратора

Лучше всего для промывки использовать баллончики с названием « ». Выкрутите все жиклеры, в том числе холостого хода, извлеките ускорительный насос, положите обе половинки карбюратора, все распылители, эмульсионные трубки и жиклеры в ванночку, наполненную на 1 см бензином. Тщательно залейте все каналы «очистителем карбюратора» и оставьте его на 5 – 6 часов. После этого зубной щеткой и бензином вымойте корпус карбюратора снаружи, извлеките из ванночки и обдуйте сжатым воздухом. После чего тщательно продуйте каналы сжатым воздухом. С помощью «очистителя карбюратора» смойте все отложения с дроссельной заслонки и несколько раз промойте и продуйте все каналы, распылители, трубки и жиклеры. Не используйте для прочистки распылителей спички или зубочистки, применяйте только «очиститель карбюратора» и, при необходимости, тонкую медную проволоку. Просушите каналы и дроссельную заслонку с помощью сжатого воздуха. Замените прокладки между карбюратором и впускным коллектором. Установите сначала нижнюю часть (благодаря этому закрутить гайки намного легче), затем вставьте все жиклеры (не перепутайте их), ускорительный насос, прокладку и верхнюю часть карбюратора. Закрутите болты и подключите все трубки и тяги.

Работают по одному принципу. Независимо, отечественный или зарубежный карбюратор в вашем автомобиле, работать он будет по принципу Вентури и никак иначе. Для того, чтобы диагностировать неисправности карбюратора, нужно досконально знать его устройство.

Устройство карбюратора

Главным элементом карбюратора является смесительная камера, в ней воздух, движущийся к впускному коллектору от фильтра , образует разряжение в распылителях. Вследствие этого горючее в камере превращается в топливную смесь, смешиваясь с воздухом. Чем выше обороты двигателя, тем большее количество воздуха пройдёт через смесительную камеру. Таким простейшим принципом работы карбюратор не может обеспечить стабильное качество топливной смеси при резких повышениях оборотов двигателя, поэтому вкупе с карбюратором используются разные системы, регулирующие поступление бензина в смесительную камеру.

Когда происходит резкое нажатие на газ, топливная система оказывается переобеднённой топливом, так как «трубка Вентури» не может так быстро обеспечить карбюратор необходимым количеством топлива. Такая смесь обладает высокой горючестью, и вместо плавного горения происходит взрыв. Огромное количество тепловой энергии не в состоянии преобразоваться в крутящий момент ищет выход через цилиндры или картер. Из-за этого происходит перегрев поршней, они деформируются и разрушаются. Очень страдают при этом и клапана, но самое главное, происходит постепенное снижение компрессии двигателя .

Во избежание таких негативных последствий карбюраторы уже давно оснащают ускорительными насосами, которые впрыскивают бензин в камеру, когда это необходимо. Таким образом, ликвидируется проблема переобеднения топливной смеси.

Для уверенного запуска холодного двигателя в карбюраторе используется специальное пусковое устройство. Принцип его работы состоит в уменьшении поступления воздуха в смесительную камеру. Смесь получается переобогащённой, и исчезают проблемы при запуске «на холодную».

Для стабильной работы двигателя на холостом ходу на карбюраторе устанавливается система холостого хода. При почти закрытой дроссельной заслонке образование смеси проходит немного по другой схеме, чем обычно. Воздух с топливом, поступая по внутренним канальцам карбюратора, перемешиваются внутри коллектора. Установленный экономайзер отключает подачу топлива, если холостые обороты превышают 2500.

Система регулировки уровня топлива состоит из игольчатого клапана и поплавка. При достижении нужного уровня в камере поплавок поднимается, перекрывая подачу топлива игольчатым клапаном.

Дозирующая система состоит из жиклеров , распылителя, каналов и эмульсионной трубки. Если карбюратор двухкамерный, то и дозирующих систем в нём две. При использовании такого карбюратора можно добиться увеличения мощности двигателя и избежать детонации при больших нагрузках.

Основные неисправности карбюратора

  • Провал — при нажатии на педаль газа ускорение происходит только через пару секунд;
  • Рывок — тот же провал, только менее продолжительный по времени;
  • Подёргивание — несколько последовательных рывков;
  • Раскачивание — несколько провалов за короткий промежуток времени;
  • Вялый разгон – медленное ускорение.

Данные проблемы выявляются в процессе движения. Существуют неисправности, которые можно выявить при запуске двигателя:

  • Полная невозможность запустить двигатель;
  • Холодный двигатель запускается не с первого раза;
  • Тяжело завести горячий двигатель;
  • На холостом ходу обороты «плавают»;
  • Расход топлива резко увеличивается.

Очень часто нестабильная работа карбюратора связана с износом двигателя. Картерные газы засоряют жиклеры и оседают на деталях карбюратора.

При невозможности запуска двигателя. Причина кроется либо в отсутствии бензина в камере, либо в резком изменении пропорций состава топливной смеси. Заглянув в смесительные камеры и нажав на привод дроссельных заслонок, можно увидеть, поступает ли топливная смесь. Если она не поступает, стоит проверить работу топливного насоса. При исправном насосе нужно проверить весь цикл поступления бензина из бака. Часто проблема в пережатом шланге или забитом топливном фильтре.

Если бензин есть, а двигатель не запускается – проблема в составе топливной смеси. Данная неисправность может возникнуть из-за заедания оси дроссельной заслонки или неисправности пускового устройства карбюратора. Низкий уровень топлива в поплавочной камере и подсос воздуха из шлангов и трубопроводов карбюратора могут привести к обеднению топливной смеси. Диагностика в этом случае заключается в тщательном осмотре всех соединений карбюратора.

Если плавают обороты холостого хода, это может быть связано с засорением карбюратора, неправильной регулировкой холостого хода, и кучей других причин. Может понадобиться демонтаж карбюратора и его полная переборка и регулировка. Ремонт карбюратора в этом случае нужно начинать с визуального осмотра. Если с этим всё в порядке, нужно начинать с самого простого – регулировки поплавковых механизмов, так как большинство проблем с карбюратором связано именно с повышенным или пониженным уровнем топлива в поплавочной камере , за что как раз и отвечает поплавковый механизм.

Наиболее сложно найти причину повышения расхода топлива при нормальной работе карбюратора. Сначала стоит проверить тормозную систему на предмет подклинивания колёс. Установка жиклеров большего диаметра тоже может привести к повышению расхода топлива. Чаще всего проблемы с расходом топлива связаны с засором карбюратора. Для проверки и устранения засора понадобится демонтаж и полная разборка карбюратора.

Все провалы и рывки автомобиля связаны с засорами, неправильной регулировкой поплавков и перебоями подачи топлива.

Ремонт карбюратора своими руками

Ремонт карбюратора начинается со снятия узла с автомобиля. Для снятия карбюратора следует демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить все патрубки, шланги и провода. Разбирать карбюратор следует с использованием таких инструментов как:

  • Гаечные ключи;
  • Отвёртки;
  • Набор отвёрток для жиклеров.

Специальные отвёртки для жиклеров нужны для того, чтобы не повредить резьбу и каналы.

Алгоритм проведения работ:

  1. Разборка карбюратора начинается со снятия сетчатого фильтра. Для этого требуется вывернуть пробку и достать его;
  2. Отсоединяется тяга рычагов на осях дроссельной и воздушной заслонки;
  3. Снимается верхняя крышка карбюратора и прокладка;
  4. Достаются поплавки;
  5. Достаётся игольчатый клапан и демпфирующая пружина;
  6. Выкручиваются жиклеры;
  7. Достаются эмульсионные трубки;
  8. Выкручиваются распылители и нагнетательный клапан;
  9. Достаются остальные клапаны.

Когда разборка карбюратора закончена, все детали нужно промыть специальной жидкостью или в бензине. Если бензин не сможет отмыть смолистые отложения, можно использовать растворитель. Жиклеры ни в коем случае нельзя чистить с использованием абразивов. Визуально проверить нарушение калибровки жиклера не получится, а это приведёт к повышению расхода топлива и снижению мощности автомобиля. После промывки все детали нужно обдуть сжатым воздухом.

Сборка карбюратора проходит в обратном порядке. Необходимо будет:

  1. Проверить все уплотнительные прокладки карбюратора, при необходимости заменить их новыми;
  2. Убедится в герметичности клапана дополнительной системы. Проверяемый узел не должен заедать в своей направляющей;
  3. Осмотреть зазор между приводной планкой и регулировочными гайками штока;
  4. При установке новых жиклеров следует подбирать их строго по техническим параметрам данного карбюратора;
  5. Все пробки каналов карбюратора должны быть оснащены прокладками;
  6. Проверить герметичность поплавков карбюратора. При нарушении герметичности их можно попробовать запаять;
  7. Нажимая на поплавок нужно добиться его правильного положения.

Промывка карбюратора с использованием специализированных составов

Раньше для промывки карбюратора автолюбители использовали только бензин. Особо продвинутые ещё замачивали детали в растворителе, что могло загубить карбюратор. Сейчас есть множество специальных очистителей для карбюраторов. Настоятельно рекомендуется использовать именно их. Данное средство поможет очистить все труднодоступные каналы карбюратора.

Процесс промывки:

  1. Выкрутив жиклеры, достав распылители и ускорительный насос, положите половинки карбюратора с распылителями и жиклерами в ванночку, наполненную бензином. Залив каналы специальным средством, оставьте детали на 6-7 часов;
  2. По прошествии необходимого времени достаньте детали из ванночки и с помощью зубной щётки очистите корпус;
  3. Обдуйте все детали сжатым воздухом;
  4. Используя очиститель, промойте каналы, жиклеры, трубки и распылители несколько раз;
  5. Распылители можно чистить с помощью тонкой проволоки;
  6. Не забудьте высушить сжатым воздухом каналы и заслонку дросселя.

Собирая карбюратор, не забудьте осмотреть все прокладки и поменять их, если они растрескались. При закручивании жиклеров постарайтесь их не перепутать местами. Соберите карбюратор и установите его на автомобиль, подключив все трубки, тяги и провода.

Процесс ремонта карбюратора – достаточно трудоёмкий. Чтобы как можно реже с ним сталкиваться, постарайтесь заправляться только качественным топливом.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Перестала тянуть машина или плохо заводится? И вы считаете что настал момент ремонта карбюратора ваз 2107? Тогда рекомендую ознакомиться с этой статьей, здесь вы найдете полезную информацию по ремонту, снятию, установке и переборке карбюратора ваз 2107.

Схема карбюратора на ваз 2107: 1-ведущий рычаг привода второй камеры; 2 -регулировочный винт количества смеси холостого хода: 3 — блок подогрева карбюратора; 4 — патрубок вентиляции картера двигателя; 5 — рычаг привода ускорительного насоса; 6 -электромагнитный запорный клапан; 7 — рычаг воздушной заслонки; 8 — крышка карбюратора; 9 — болт крепления жидкостной камеры; 10 — корпус жидкостной камеры; 11 — корпус карбюратора; 12 -рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 13 — сектор рычага управления дроссельными заслонками: 14 - метки для правильной установки биметаллической пружины пускового устройства

Относительные значения топливных жиклёров для карбюраторов «Солекс»

Соотношение

Диаметры диффузора

23,0 24,0
Экономичный 95.0 102,0 107,0
Экономично мощностной 98 5 105,8 111,0
Мощностной умеренный 102,3 109,8 115,2
Мощностной нормальный 106,4 114,2 119,8
Мощностной динамичный 110,8 119,0 124,8
Спорт 115,7 124,2 130,3
Заводские значения 95,0 102,0 107,0
Количество воздуха в диффузоре 1428,0 1498,0

Шаг 1. Снятие карбюратора с автомобиля ваз 2107

Если вам требуется замена карбюратора на ваз 2107 или же ремонт карбюратора своими руками, для начала необходимо снятие карбюратора с автомобиля ваз 2107, потому как гораздо удобней будет выполнять ремонт карбюратора.

Поэтому перейдем к снятию карбюратора:

1.1. Снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем трубки систему рециркуляции картерных газов, откручиваем привод пускового устройства и топливопровод, отсоединяем привод газа, возвратную пружину и трубку вакуумного опережения зажигания. Отсоединяем питание электромагнитного клапана и разъемы системы ЭПХХ (если она установлена на карбюраторном ВАЗ 2107).










1.2. Отсоединяем телескопическую тягу пусковой системы, откручиваем верхнюю часть корпуса карбюратора и снимаем с автомобиля.





1.3. Откручиваем 4 гайки крепления карбюратора и снимаем нижнюю и среднюю части с автомобиля.

1.4. После снятия карбюратора, снимаем прокладку коллектора и закрываем коллектор проставкой из картона (или другого материала), тем самым защищаем впускной коллектор, от попадания посторонних предметов!

Процесс у установки нового карбюратора происходит в обратном порядке снятию.

Важно: Не стоит протягивать болты слишком сильно, приблизительное усилие составляет (6,6–15,4 Н м ). Также по возможности меняйте все прокладки на карбюраторе на новые, потому как от воздействия бензина и других негативных факторов они быстро приходят в негодность, да и вы сами не по наслышке знаете о качестве русских запчастей. Хотя если прокладка под карбюратор 2107 еще в порядке, можно и оставить, но лучше конечно менять все прокладки на карбюраторе 2107.

Шаг 2. Разборка карбюратора ваз 2107

2.1. Разбираем верхнюю часть карбюратора, снимаем пусковую диафрагму ее тягу и корпус, снимаем поплавок и игольчатый клапан, выкручиваем заглушку фильтра и извлекаем его.

2.2. Разборку средней и нижней части карбюратора можно начать со снятия вакуумного привода второй камеры, затем снимаем жиклеры основной и вспомогательных систем и эмульсионные трубки, снимаем диафрагму ускорительного насоса (будьте внимательны не потеряйте пружины), снимаем форсунку ускорительного насоса и малые диффузоры.

Важно: Если у вас мало опыта в ремонте карбюраторов на ваз 2107, то рекомендую записывать цифровые обозначения жиклеров и места их установки.

2.3. Разъединяем дроссельные заслонки и среднюю часть, будьте внимательны не потеряйте пусковую тягу и пружину при разборке этого узла!

2.4. Снимаем узел количества холостого хода («пулю») и выкручиваем винт качества. На этом разбора окончена, также при разборке, прокладки карбюратора ваз 2107 и резиновые уплотнения винтов и соединений удаляются.

Вот отличное видео от Наиля Порошина о полном ТО, разборке и сборке карбюратора Озон 2107-1107010:

Шаг 3. Прочистка карбюратора ВАЗ 2107

3.1. Маленькие детали и жиклеры, эмульсионные трубки, форсунку, винты качества, помещаем в банку с ацетоном на 15-20 минут, затем достаем их пинцетом и чистим зубочистками (снимаем нагар с воздушных жиклеров основной системы), продуваем сжатым воздухом.

Помытые детали выкладываем на чистую поверхность, желательно светлой хлопчатобумажной ткани.

3.2. Детали корпуса карбюратора, крышки диафрагм и распылители, помещаем в емкость с растворителем или бензином на 15-20 мин, затем промываем щеткой и продуваем сжатым воздухом, затем также помещаем в чистую тару.

3.3. Крепеж и метизы помещаем в специально подготовленную емкость и тоже промываем, сливаем растворитель, затем и оставляем в емкости до сборки.

3.4. Механизм вакуумного привода 2-й камеры проверяем на герметичность и не разбираем, для мойки его достаточно обмыть в бензине и вытереть ветошью.

Полезное видео по очистке карбюратора от грязи и нагара:

Шаг 4. «Проколка» карбюратора

Эта операция предназначена для контроля на наличия засора каналов основных и вспомогательных систем карбюратора. Делается проколка 10-20 кубовым шприцем, заполненным бензином. В канал, к примеру, холостого хода подается бензин под давлением из шприца и по истечению бензина с выхода канала, можем судить о его пропускной способности и чистоте. Для того, чтобы понимать, как происходит «проколка» карбюратора ваз 2107, следует детально ознакомится с устройством данного карбюратора в специализированной литературе.

Шаг 5. Как собрать карбюратор ваз 2107

5.1. Рекомендую сборку карбюратора начинать со средней части с установки эмульсионных трубок и топливных и воздушных жиклеров, форсунки и малых диффузоров. Подключить все элементы карбюратора вы сможете без проблем посмотрев видео которое вы найдете чуть ниже.

5.2. К частично собранной средней части присоединяется нижняя часть дроссельных заслонок. Не забудьте установить пусковую тягу и пружину, между нижней и средней частью, тяга устанавливается непосредственно перед соединением этих частей.

5.3. После соединения нижней и верхней частей, устанавливаем ускорительную диафрагму и вакуумный привод второй камеры, винты качества и количества смеси.

5.4. Верхнюю часть начинаем собирать с установки картонной прокладки, затем прикручиваем игольчатый клапан и устанавливаем поплавок, ставим фильтр, закручиваем, заглушу фильтра.

5.5. Собираем узел пусковой диафрагмы и устанавливаем его, не забыв поставить пусковую тягу и резиновое уплотнение между корпусом и деталью, вешаем телескопическую тягу.

5.6. Все уплотнения диафрагмы и прокладки меняются на новые, за исключением вакуумного привода второй камеры (если он исправен).

Шаг 6. Проверка пусковой системы карбюратора

6.1. Проверка пусковой системы осуществляется на снятом собранном карбюраторе (винты верхней крышки можно не затягивать, придерживать руками). Отводим пусковой механизм вручную и проверяем ширину щели, на которую открывается заслонка первой камеры, расстояние должно составлять 0,8 мм, данный зазор регулируется пусковой тягой, сгибая или выпрямляя, ее мы можем добиться изменения данного зазора. Далее имитируем работы пусковой диафрагмы и отводим ее вручную в крайнее положение, при этом пусковая заслонка (верхняя часть карбюратора), должна открывать щель, примерно 5 мм.

6.2. Проверка уровня топлива и герметичности игольчатого клапана, ускорительного насоса.

6.2.1. Устанавливаем собранную среднюю и нижнюю части карбюратора на автомобиль (не притягивая), ставим верхнюю часть (не притягивая), подсоединяем топливопровод и закачиваем бензин бензонасосом. Заполняем поплавковую камеру и снимаем верхнюю часть и контролируем уровень топлива, если уровень топлива выше или ниже, то приводим его в норму. Приводим дроссельную заслонку в движение и проверяем работу форсунки ускорителя и герметичность топливного насос, при необходимости устраняем течи.

Шаг 7. Установка карбюратора на ваз 2107

7.1. Установку карбюратора на ваз 2107 начинаем также с установки средней и нижней части на новую прокладку коллектора, затем притягиваем карбюратор к коллектору, устанавливаем трубки рециркуляции и привода вакуумного опережения зажигания (системы ЭПХХ), привод дроссельной заслонки и возвратную пружину.

7.2. Устанавливаем верхнюю часть карбюратора, соединяем телескопическую тягу, топливопровод и пусковое устройство.

Шаг 8. Пуск и регулировка карбюратора

8.1. Перед пуском и регулировкой, требуется на 100% быть уверенным в исправности системы зажигания и верной настройки угла опережения зажигания!

8.2. Включаем механизм пуска карбюратора (винт количества смеси в среднем положении, винт качества выкручен на 3 оборота).

8.3. По мере прогрева отбиваем заслонку пускового устройства, до максимального значения. Прогретый двигатель должен устойчиво работать на 850-900 оборотов в минуту.

8.4. Регулировку карбюратора ваз 2107 делаем винтом количества оборотов холостого хода, если обороты не ровные, то добавляем винтом качества до выравнивания холостого хода, если обороты ровные изначально, то пытаемся убавить качество смеси, добиваясь легкой неравномерности работы, затем выравниваем обороты. Карбюратор должен поддаваться настройке, если этого не происходит, высверливаем заглушку в средней части и делаем дополнительную регулировку вторым винтом качества.

8.5. Для точной настройки используем газоанализатор CО, у исправного карбюратора значение СО на холостом ходу, составляет от 1% до 2,5%.

Фото инструкция по ремонту карбюратора на ваз 2107

Проверка игольчатого клапана на работоспособность

В этой фото инструкции показан процесс снятия и проверки игольчатого клапана, рекомендую следовать ей, чтобы без проблем выполнить проверку клапана на работоспособность.












Как разобрать и проверить детали крышки карбюратора на наличие неисправностей

Если вам требуется проверить детали крышки карбюратора эта фото инструкция для вас!





Как отремонтировать пневмопривод дроссельной заслонки на карбюраторе ваз 2107

У вас сломался пневмопривод дроссельной заслонки на карбюраторе? Тогда эта инструкция для вас!







Ремонт корпуса и процесс разборки карбюратора на ваз

Настало время провести ремонт корпуса? Тогда рекомендую следовать инструкции приведенной ниже и у вас не возникнет проблем с разборкой я ремонтом корпуса карбюратора.
























Автомобили без инжектора до сих пор актуальны на наших дорогах. Причем, их владельцы обычно любят сами чинить поломки, уже довольно нередкие при больших сроках эксплуатации. Среди этих поломок встречаются неисправности сложнейшего узла подачи воздуха и бензина. Поэтому многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как сделать ремонт карбюратора своими руками.

Особенно когда начинаются перебои работы мотора, при этом не удается произвести настройку столь сложного агрегата. Практически он выходит из строя, причем, по нескольким причинам. Перечислим их.

  1. Срок эксплуатации узла из-за сложности канальной конструкции невелик.
  2. Регулярное использование плохого бензина отрицательно влияет на детали, каналы, поверхности сборочной единицы.
  3. Попадание внутрь агрегата картерных газов при изношенности узлов двигателя тоже оказывает влияние.
  4. Попадание частиц грязи, например, через корпус воздушного фильтра, может оказывать абразивный эффект, отчего могут появляться дефекты на поверхностях.

Как сделать ремонт для «классики»

Первоначально обсудим инструкцию по ремонту карбюратора от 2107. Для работ нам пригодятся следующие инструменты:

  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • линейка.

Также узнайте про и .

Ремонт карбюратора ВАЗ 2107 начинаем с демонтажа узла из автомобиля. Он производится в следующей последовательности.

  1. Прежде всего, демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом, открутив гайки.
  2. Открутив крепления, отсоединяем трос дросселя и трос воздушной заслонки.
  3. Открепляем шланг отвода картерных газов.
  4. Ослабив хомут, снимаем топливный шланг.
  5. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора.
  6. Отсоединяем пневмоклапан от экономайзера.
  7. Демонтируем микропереключатель с клемм.
  8. Отверткой отжимаем наконечник от тяги привода заслонки, после чего достаем обратную пружину.
  9. Демонтируем весь сборочный узел.

Теперь для ремонта карбюратора от ВАЗ 2107 своими руками нам необходимо его разобрать, при этом дефектные детали заменить на новые запчасти (их порой продают в виде специального ремкомплекта для ремонта ВАЗ 2105 – 2107), а также возможно придется обработать присадочную плоскость. Опишем, как это все сделать.

  1. Демонтируем трехплечий рычаг, пружину и тягу.
  2. Демонтируем крышку, а также корпус с дроссельных заслонок. Прокладку при необходимости заменяем.
  3. Аккуратно демонтируем поплавок, вытащив ось.
  4. Выкручиваем игольчатый топливный клапан, а также топливные жиклеры из поплавковой камеры. При необходимости заменяем детали.
  5. Отворачиваем топливный жиклер системы холостого хода. При необходимости его заменяем.
  6. Открутив болт ускорительного насоса, демонтируем крышку насоса, диафрагму и пружину. Эти детали также можно заменить.
  7. Достаем диффузоры, работавшие над заслонками.
  8. Выкручиваем винт количества смеси.
  9. Все разобранные металлические части промываем в ацетоне.
  10. Прикладываем ребром линейку к плоскости верхнего корпуса, которая стыкуется с другой плоскостью корпуса крепления заслонок. Проверяем искривление. Кстати, если до этого никак не удавалось толком настроить устойчивые обороты холостого хода, виной тому могло быть как раз это искривление, дающее подсос воздуха. При необходимости обрабатываем плоскость наждачным кругом вручную, без электропривода круга, предварительно достав из плоскости переходные трубки. Делаем эту операцию крайне аккуратно.
  11. Сборку производим в обратном порядке, впрочем, как и монтаж на автомобиль.

Добавим, что ремонт карбюратора от ВАЗ 2106 делается точно так же, поскольку узел тот же самый, под маркой ДААЗ 2107. Вообще говоря, и ремонт ВАЗ 2105 делается тем же путем, потому что опять-таки марка узла совпадает.

Отличия для переднего привода

А теперь рассмотрим, каковы особенности процесса, когда необходимо произвести ремонт карбюратора ВАЗ 2109.


С переднеприводной Ладой употреблялся агрегат под названием «Солекс», несколько улучшенный по сравнению с ДААЗ 2107. Демонтаж его с автомобиля осуществляется по уже описанному сценарию. Посмотрим, какие есть отличия от приведенных выше мануалов при разборке и ремонте карбюратора от ВАЗ 2109. Инструменты нужны те же. Двигаемся по пунктам так же и смотрим отличия.

  1. Демонтаж рычага.
  2. Крышка и корпус с дроссельных заслонок снимаются аналогично предыдущей инструкции.
  3. Поплавковая камера здесь устроена аналогично – разбираем её.
  4. Выкручиваем похожие топливные жиклеры плюс игольчатый клапан.
  5. Топливный жиклер системы холостого хода здесь уж точно заменен электромагнитным клапаном, клапан отворачиваем гаечным ключом. Вместо него устанавливаем потом новый – это желательно.
  6. Ускорительный насос разбирается подобным образом, его детали, особенно диафрагма, заменяются на новые.
  7. Извлекаем диффузоры.
  8. Винт количества смеси здесь другого вида, его тоже демонтируем.
  9. Промываем детали, которые не износились, в ацетоне.
  10. При необходимости обрабатываем плоскость верхнего корпуса, согласно приведенным выше рекомендациям.
  11. Делаем сборку, двигаясь по пунктам обратно, это касается и монтажа на автомобиль.

Как видим, инструкция мало отличается от приведенной ранее. Здесь надо добавить, что при ремонте карбюратора чаще всего приходится заменять жиклеры, поскольку из-за маленького размера вкупе с жесткими требованиями к их работе срок этих деталей недолог.

Вдобавок важно знать, что на «девятках» ставили вообще-то карбюратор с маркой 2108, поэтому ремонт карбюратора от ВАЗ 2108 осуществляется как раз по приведенной инструкции. Кроме того, у модификаций «восьмерок» и «девяток» такой же агрегат, но модифицированный, с немного другими зазорами. Поэтому ремонт у 21083 делают аналогично, а вот при настройках ориентируются на несколько иные величины зазоров. Их значения надо брать из технической документации. То же самое касается ремонта у 21099.

Настройки после монтажа нужно произвести обязательно.

Кое-что о стоимости и не ремонтопригодности

Конечно, ремонт столь сложного механизма как карбюратор, не всем под силу. Множество автолюбителей скорее прибегнет к услугам автосервисов. Посмотрим, сколько денег им придется выложить. Вот усредненные данные по крупным городам РФ.

Город Стоимость
Москва 2500 руб.
С-Петербург 2500 руб.
Екатеринбург 1800 руб.
Самара 1700 руб.
Краснодар 1800 руб.

Эти цены указаны ориентировочно на ремонт карбюратора типа 2108. Стоимость немаленькая, однако, она примерно в два раза ниже, чем покупка нового агрегата. Хотя иной раз без покупки не обойтись. Ведь возможны случаи, когда карбюратору не помогут ремонт и регулировка.

Например, обработка искривленных плоскостей, о которой говорилось выше, может оказаться бесполезной из-за общей так называемой «усталости» металла. Нередки случаи выработки резьбовых отверстий под жиклеры. К тому же, совокупность множества мелких дефектов агрегата могут склонить хозяина к покупке нового.

Еще в недавнем прошлом до появления инжекторов автомобили марки ВАЗ комплектовались несколькими видами карбюраторов, а именно – Солекс, Озон и Вебер. На протяжении всего периода эксплуатации о них приходилось слышать много положительных отзывов, и со временем популярность этих моделей только увеличивалась.

Функционирование карбюраторов от нескольких разных производителей осуществляется по одному и тому же принципу, и предназначены они для создания топливно-воздушной смеси с подачей ее в камеру сгорания, где собственно смесь и воспламеняется.

2. Игольчатый.

3. Барботажный – используется сравнительно редко.

  • Главное, что нужно сделать – тщательно осмотреть устройство, после чего тщательно почистить его и помыть, удалив грязь и другие недостатки.
  • Вымыть поплавковую камеру и почистить сетчатый фильтр.
  • Удалить засорения из воздушных жиклеров.
  • Выполнить регулировку поплавковой системы, пускового механизма и холостого хода.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отремонтировать карбюратор ваз 2107 своими руками.


Чтобы снять с карбюратора ускорительный насос, открутите четыре крепежных винта его крышки, а затем еще один винт, крепящий непосредственно сам ускорительный насос. Затем вытащите его из корпуса.

Довольно часто регулировка карбюратора не помогает нормальной его работе. И в этих случаях нужно его разобрать и проверить в чем дело.Карбюратор ваз 2107, ремонт которого неизбежен, подразумевает проведение следующих действий:

  • следует снять возвратную пружину;
  • отвернуть фигурной отверткой винт крепления трехплечевого рычага;
  • снять кронштейн пружины (при этом обязательно нужно придерживать винт);
  • далее вместе с тягой снимается рычаг и пружина;
  • отвернуть винты крепления дроссельной заслонки;
  • снять корпус заслонки;
  • отвернуть корпус топливного жиклера, используя отвертку с широким лезвием;
  • снять корпус;
  • вынуть жиклер;
  • после этого, нужно вынуть уплотнительное кольцо из резины с корпуса;
  • промыть жиклер и корпус (для этого использовать ацетон);
  • продуть сжатым воздухом жиклер (использовать можно обыкновенный насос со специальной иглой);
  • сменить резиновое кольцо (если оно повреждено).

Здесь можно сделать перерыв, тщательно осмотреть карбюратор. Ремонт ваз 2107 не любит спешки.Все желательно проводить не спеша, концентрируясь на каждом этапе работы.Данное видео поможет увидеть все воочию

  • снимаем теплоизоляционную прокладку;
  • отворачиваем клапан ускорительного насоса;
  • клапан вынимается вместе с распылителем и металлическими прокладками уплотнительного типа.

Считается, что проще всего система у автомобиля Ваз 2107. Ремонт карбюратора своими руками, в данном случае пройдет без особых сложностей. Главное, это четко следовать инструкции:

  • все снятые детали, включая распылитель, промываются в ацетоне (можно использовать и чистый бензин);
  • продуваем детали сжатым воздухом;
  • отворачиваем жиклеры воздушного типа.
  • извлечь эмульсионные трубки системы дозирования (можно использовать метчик, если они сами не выпадут);
  • отвернуть топливные жиклеры вместе с корпусом;
  • отделить топливные жиклеры от корпуса;
  • отвернуть регулировочный винт в ускорительном насосе;
  • вынуть диафрагму и прочистить;
  • осмотреть и трубки, которые могут быть деформированы (поможет рихтовка деревянной киянкой);
  • собрать все на место, следуя в обратном порядке.

Следуя данной пошаговой инструкции, можно самостоятельно починить карбюратор. Цена на данные услуги у мастера стоит недешево. Поэтому регулировка и ремонт карбюратора своими силами стало актуально в наше время.

  1. Сжимаем пружинку телескопической тяги пускового устройства,..
  2. …разъединяем ее с трехплечего рычага воздушной заслонки.
  3. Отверткой откручиваем пять винтов крепления верхней крышки…
  4. …и, придерживая прокладку, снимаем крышку (не потеряйте винты).
  5. Переворачиваем верхнюю крышку поплавком вверх и проверим герметичность иглы. Для этого надеваем на штуцер подачи топлива резиновый шланг и ртом или грушей создаем разрежение. Неисправная или засорившееся игла не будет держать разрежение – груша распрямляется.
  6. Удаляем телескопическую тягу с верхней крышки.
  7. Тонким бородком или подходящим штырем выбиваем ось поплавка.
  8. Приподнимаем поплавок,…
  9. …снимаем с упора поплавка иглу.
  10. Далее снимаем прокладку верхней крышки.
  11. Ключом «на 10» откручиваем седло клапана иглы.
  12. Под седлом стоит уплотнительная шайба из мягкого металла.

Изучаем конус иглы на предмет выработки (в виде ободка у острия). Если не обнаруживаем следов износа, тогда промываем клапан и седло (сначала промойте топливный фильтр) и еще раз проверяем герметичность иглы. Неисправную и изношенную иглу меняем на новую.

  1. Поддеваем шилом и снимаем стопорное кольцо тяги пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.
  2. Отверткой откручиваем два винта крепящих корпус пневмопривода к корпусу карбюратора,..
  3. …снимаем пневмопривод с прокладкой.

Проверяем пневмопривод таким же образом как пусковое устройство и при неисправности меняем диафрагму пневмопривода по аналогии с пусковым устройством.

Надавливаем на шток диафрагмы и пальцем закрываем входной канал.

4. Отпускаем контргайку на тяге…

Вставляем палец в шток и фиксируем соединение стопорным кольцом.

6. Нажимаем на шток пневмопривода, утапливая шток в корпус диафрагменного механизма. (При закрытой заслонке первой камеры вторая должна остаться закрытой).

В частых случаях неисправность пневмопривода вызвана недостаточной герметичностью каналов, по которым разрежение подается к диафрагме. В таком случае нужно проверить нижнюю поверхность корпуса карбюратора (см. Разборка и ремонт корпуса карбюратора). При перетягивании гаек крепления карбюратора, воздействии температуры плоскость может быть «поведена».

  1. Снимаем возвратную пружину.
  2. Отверткой откручиваем болтик крепления трехплечего рычага…
  3. …и, удерживая рычаг, вынимаем кронштейн крепления пружины.
  4. Удаляем с корпуса рычаг вместе с тягой…
  5. …а также пружину.
  6. Откручиваем два болтика крепления корпуса дроссельных заслонок…
  7. …и отделяем корпус дроссельных заслонок.
  8. Отверткой с широким жалом откручиваем корпус топливного жиклера системы холостого хода.
  9. Вынимаем его.
  10. Извлекаем жиклер.
  11. Вынимаем с корпуса резиновое уплотнительное кольцо.