Как правильно «прикуривать» аккумулятор от другой машины. Как правильно прикурить от другого автомобиля или аккумулятора Как правильно прикурить автомобиль от другого

Каждый владелец транспортного средства знаком с ситуацией, когда пуск двигателя невозможно осуществить по причине разряда аккумулятора. Благо, если аккумулятор подводит в гараже или неподалеку от дома, но ведь бывают и такие случаи, когда батарея разряжается вдалеке от родных просторов. В такой ситуации имеется три варианта решения проблемы.

Первый вариант представляет собой запуск двигателя путем толкания автомобиля на 2 передаче и при включенном зажигании (метод «с толкача»). Недостаток такого способа заключается в том, что он вреден для многих деталей автомобиля. Второй способ подразумевает , только для этого нужно иметь лишние 3-4 тысячи рублей в кармане, а также найти ближайший автомагазин. Третий вариант запуска мотора автомобиля, на котором разрядился аккумулятор, подразумевает проведение процедуры «прикуривания». Большинству автомобилистов такая ситуация знакома, а новички могут столкнуться с такой необходимостью впервые. Чтобы узнать, что это за методика, а также как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля, нужно ознакомиться с особенностями этой методики.

Запуск мотора через «прикуривание»: что это за метод?

К «прикуриванию» особенно часто приходится прибегать в холодное время года

Термин «прикуривание» означает использование другого транспортного средства для запуска двигателя на своем автомобиле, в котором разрядился аккумулятор. Чтобы провести такой метод запуска мотора, нужно предварительно отыскать авто и владельца, который бы согласился помочь «прикурить». Однако одного согласия второго владельца автомобиля мало. Он должен соответствовать некоторым условиям.

Это интересно! Для «прикуривания» своего автомобиля нужно найти транспортное средство, в котором установлена . Если на автомобиле, от которого планируется осуществить «прикуривание», стоит аккумулятор меньшей ёмкости, то запуск может закончиться неудачей, и в итоге необходимо будет «прикуривать» 2 автомобиля.

Перед тем как приступать к поиску второго автомобиля, от которого можно «прикурить», следует убедиться, что проблемы запуска мотора связаны именно с разрядом аккумулятора. Для этого имеется несколько признаков, которые помогут удостовериться в том, что проблема в разряде АКБ:

  1. При повороте ключа в замке зажигания для пуска мотора происходит исчезновение свечения индикаторов на панели приборов. При запуске мотора стартер пытается включиться, но нехватка тока АКБ приводит к неудачным попыткам. Если обнаруживается такой признак, то не нужно осуществлять последующие попытки, так как автомобильная электроника достаточно чувствительна, и может произойти сбой и выход из строя.
  2. Если аккумулятор разряжен полностью, то при включении зажигания будут слабо гореть или вовсе не светиться индикаторы на панели приборов.
  3. Из подкапотного пространства слышны щелчки и треск при повороте ключа для запуска двигателя.

В большинстве современных автомобилей установлены бортовые компьютеры, которые показывают напряжение на аккумуляторе при включении зажигания. Если в автомобиле отсутствует бортовой компьютер, то рекомендуется установить электронный вольтметр, который будет помощником автовладельцу. Определить неисправность АКБ можно по показаниям вольтметра. Если показания на приборе при включении зажигания составляют меньше 11,9-12,0 В, то запуск мотора выполнить будет невозможно, особенно в зимний период времени года.

Жёлтый значок на приборной панели, светящийся после запуска двигателя, говорит о том, что АКБ необходимо зарядить

Это интересно! При включении зажигания загорается значок аккумулятора на панели приборов. Свечение индикатора вовсе не означает, что устройство разряжено. При запуске мотора индикатор всегда гаснет, если только не отсутствует заряд от генератора.

Если запуск мотора по причине разряда АКБ невозможен, когда вы находитесь в домашних условиях, то для этого можно подключить зарядное устройство, и подзарядить аккумулятор. Другое дело, когда зарядное устройство отсутствует, а нужно срочно завести двигатель. В этом случае понадобится обратиться к соседу или вызвать друга, который бы помог «прикурить». Только здесь возникает одна проблема, когда автомобиль стоит в гараже. Для начала автомобиль нужно вытолкать своими руками, чтобы подогнать к транспортному средству, от которого планируется «прикуривание». «Прикуривать» в гаражных условиях опасно, так как скопление паров бензина может привести к взрыву от малейшей искры.

Прибегать к процедуре «прикуривания» рекомендуется во всех случаях, когда разряжена аккумуляторная батарея, но требуется срочно завести мотор. Метод запуска двигателя «с толкача» является неприемлемым, и особенно для инжекторных автомобилей. Не всегда имеется наличие свободного пространства «для толкача», а также люди, которые бы помогли. Отсюда получается, что каждый автомобилист должен всегда быть готов к «прикуриванию» если не своего автомобиля, то к оказанию помощи другу.

Что нужно для проведения процедуры: как выбрать провода?

Автомобиль, от которого планируется осуществить «прикуривание», называется донором, а второй - реципиентом. Чтобы донора подключить к реципиенту, понадобятся соответствующие провода. Обычные провода не подходят, поэтому не пытайтесь осуществить запуск с их помощью.

Почему нужны специальные провода для «прикуривания»? Во время «прикуривания» (когда запускается двигатель второго автомобиля) происходит потребление тока большой величины. Он превышает ёмкость АКБ в 5-7 раз. Если провода будут иметь маленькое и недостаточное сечение, а также при наличии признаков их повреждений, то последствия могут быть непредсказуемыми. Чтобы автомобилисты представляли себе опасность использования неправильных, старых и некачественных проводов для «прикуривания», нужно сказать о возможных последствиях:

  • невозможность запуска двигателя второго автомобиля;
  • расплавление изоляции и удар электрическим током, если держаться за провод;
  • искрение, воспламенение и выход из строя электроники и электронных приборов.

Несоблюдение инструкций и правил ТБ при «прикуривании» авто может привести к ужасным последствиям

Это интересно! Противопоказано использовать пусковые провода, если даже на одном из них неисправен «крокодил» (фиксатор или зажим) и нарушена целостность изоляции.

Ситуация с разрядом аккумулятора является непредсказуемой, и это не зависит от того, какая модель вашего автомобиля. Рано или поздно вам понадобится помощь запуска двигателя путем «прикуривания». Чтобы такие действия осуществить, нужно приобрести соответствующие провода. Эти провода так и называют «провода для прикуривания автомобиля» или «пусковые провода».

Провода для запуска двигателя путем «прикуривания»

Эти изделия представляют собой два провода красного и чёрного цвета. Концы этих проводов имеют «крокодилы» для подключения. Длина проводов влияет на стоимость изделия, а также на потери напряжения, но минимальное ее значение составляет 1,5 метра.

Это интересно! Нельзя «прикуривать» бензиновый автомобиль от дизельного двигателя, а также наоборот. Дизельный мотор потребляет больше энергии, чем бензиновый, поэтому попытка может закончиться неудачей в лучшем случае, а в худшем – выходом из строя электроники.

При выборе проводов важно учитывать такие критерии:

  1. Сечение . Главный параметр, значение которого не должно быть менее 12-15 мм.
  2. Длина изделия . Чем длиннее провода, тем проще осуществить их подключение к донору. Оптимальное значение длины составляет 2-3 метра.
  3. Потеря напряжения . При 100 А значение потери не должно быть более 1,3 В, а при 200 А – не выше 2,3 В через каждые 1,5 метра провода. Чем больше длина провода, тем выше потеря напряжения, поэтому не рекомендуется покупать изделия, длина которых превышает 4 метра.
  4. Материал сечения провода . Качественные провода изготавливают только из меди, так как этот материал имеет высокую проводимость. Провода из алюминия будут стоить в несколько раз дешевле, но при этом они будут малоэффективными, так как будут иметь значительные потери напряжения.
  5. Места соединения зажимов (крокодилов) с проводами. Эти места должны быть надежно обжаты, а также спаяны. Если зажимы с проводами являются одним целым, то это еще лучше.
  6. Зажимы. Они должны быть изготовлены из меди, а также иметь надежную пружину для качественного прижима.
  7. Максимальная сила тока. Это значение должно быть не менее 200А, так как при пуске мотора кратковременно через провода протекает ток в 5-7 раз больше емкости АКБ.

Можно ли изготовить пусковые провода для автомобиля самостоятельно? С точки зрения безопасности – делать это не рекомендуется. С точки зрения экономии, сделать провода самостоятельно можно, но при условии соблюдения следующих факторов:

  • для изготовления использовать толстые провода, сечение которых не должно быть меньше 10-12 мм;
  • материал провода должен быть медным;
  • на изоляции не должно быть мест её нарушения целостности;
  • длина проводов (каждого) не должна быть более 2 метров;
  • соединять провод с зажимом следует не только обжимом, но ещё и произвести пайку с применением олова;
  • выполнить надежную изоляцию мест спайки.

Только после этого можно пользоваться самодельными проводами для «прикуривания» автомобиля. Однако использовать их нужно при возникновении необходимости, а не постоянно, не забывая о том, что это самоделка.

Самодельные провода для «прикуривания»: при изготовлении выполнены все условия

Как правильно «прикурить» автомобиль от донора: пошаговая инструкция

После того, как были приобретены соответствующие провода для «прикуривания», можно приступать к выполнению самой процедуры. Пришло время узнать, как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля.

Подготовка к «прикуриванию»

«Прикуривание» следует выполнять поэтапно, и первоначально проводится подготовка. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Оба автомобиля нужно расположить на достаточном расстоянии, чтобы длины проводов хватало для их подключения.
  2. Подключение проводов нужно выполнять при заглушенном двигателе донора. Оба транспортных средства должны быть зафиксированы стояночным тормозом, рычаги переключения скоростей установлены в положении «нейтраль», а также выключено зажигание.
  3. При подключении проводов важно соблюдать полярность. Красный провод предназначается для клеммы «плюс», а чёрный для минусовой клеммы. Перед тем, как подключить зажимы проводов к аккумулятору донора, нужно убедиться в том, что вторые концы зажимов не соприкасаются друг с другом и не лежат на кузове второго авто. Это приведет к возникновению короткого замыкания и порче АКБ автомобиля донора.
  4. Перед проведением процедуры «прикуривания» нужно убедиться, что напряжение на обоих аккумуляторах одной величины (6, 12 или 24 В).

Проведение процедуры подключения клемм

  • Схема подключения проводов выглядит следующим образом: зажим красного провода подключается к клемме «плюс» АКБ донора, а второй его конец к плюсовой клемме аккумулятора реципиента. Аналогично подключаем зажим чёрного провода на клемму «минус» аккумулятора донора, а второй конец чёрного провода к металлическому корпусу (блоку) двигателя (ближе к стартеру). Подключение рекомендуется выполнять каждого провода по-отдельности, чтобы избежать возникновения короткого замыкания при соприкосновении вторых зажимов красного и чёрного провода.

  • При этом важно учитывать, что чёрный зажим не подключается к минусовой клемме разряженного АКБ. Учтите еще один важный момент, что при пуске двигателя будут вращаться шкивы и вентилятор, поэтому чёрный провод нужно расположить так, чтобы он не попал под действие этих элементов. Этот зажим ещё следует расположить как можно дальше от топливной системы, так как малейшая искра может привести к воспламенению.

    Схема подключения проводов для «прикуривания»

  • После этого производится запуск двигателя автомобиля, который является донором. Даём двигателю немного поработать не менее 5 минут, чтобы подзарядить аккумулятор. Учитывайте температурные условия окружающей среды. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно дать двигателю поработать. Для ускорения подзарядки можно увеличить количество оборотов до 2-3 тысяч.

Пробный запуск мотора

За время работы двигателя автомобиля-донора происходит подзарядка севшего аккумулятора. Чем больше будет промежуток времени подзарядки (работа двигателя), тем выше вероятность того, что запуск мотора реципиента будет произведен с первого раза.

  1. Когда вы готовы попытаться запустить двигатель на автомобиле с севшим аккумулятором, нужно заглушить мотор на транспортном средстве-доноре и выключить зажигание.
  2. Включается зажигание на втором транспортном средстве, и пробуем запускать мотор. Если запуск двигателя не произошел, то вторую попытку можно выполнять только после того, как автомобиль-донор вновь подзарядит АКБ. Повторно нужно дать двигателю поработать не менее 10 минут.
  3. После повторной попытки должен осуществиться запуск мотора. Если этого не произошло, то снова повторите манипуляцию подзарядки. Как только двигатель будет запущен, можно отсоединять провода.

Первым нужно отключать провод чёрного цвета, который закреплен на минусовой клемме АКБ реципиента. Следом отключается второй зажим чёрного провода с АКБ донора. В аналогичной последовательности извлекаются провода красного цвета. Специалисты утверждают, что никакой разницы в последовательности отключения проводов нет, главное отключать первым минусовой (чёрный) провод.

Последовательность снятия проводов после «прикуривания»: самое главное отключать первым минусовой провод

Как только мотор автомобиля с севшим аккумулятором будет запущен, не нужно его глушить. Теперь следует дать АКБ подзарядиться, поэтому постарайтесь на протяжении 30 минут не глушить двигатель. Если же после подзарядки АКБ выполняется попытка запуска, но при этом стартер крутит, а двигатель не заводится, то это означает, что автомобиль реципиента неисправен. Нужно провести диагностику, и выявить причину неисправности двигателя.

Видео: как правильно «прикурить» автомобиль

Ошибки при «прикуривании»: как нельзя проводить процедуру

При выполнении процедуры «прикуривания» можно допустить ряд ошибок, которые приведут к непоправимым последствиям. С этими ошибками лучше ознакомиться сразу на экране компьютера, нежели при проведении процедуры запуска. Изначально предлагается просмотреть видеоматериал, в котором представлена инструкция по запуску мотора.

Отличия между описанной инструкцией и той, которая представлена в видеоматериале, заключаются в том, что пробный запуск автомобиля-реципиента выполняется во время работы двигателя транспортного средства донора. Такой вариант недопустим по следующим причинам:

  • Повышается нагрузка на генератор, так как ему необходимо выдавать заряд в 2 раза большей величины за счет падения напряжения. Это может привести к выходу из строя генератора на автомобиле-доноре.
  • При запуске двигателя автомобиля-реципиента с одновременной работой мотора донора произойдет повышение напряжения цепи, поэтому могут перегореть предохранители, а в худшем случае, выйти из строя электроника.

Инструкция из видеоматериала актуальна для автомобилей карбюраторного типа. Многие автомобилисты привыкли к такому способу запуска, поэтому могут удивиться, почему нужно глушить двигатель донора перед пуском мотора реципиента. Даже если вы привыкли к такому способу «прикуривания» на двигателях карбюраторного типа, то рекомендуется пользоваться именно той методикой, которая описана в материале. Это позволит продлить срок службы генератора, а также избежать плавления предохранителей.

Выделим основные ошибки, которые допускаются автомобилистами в процессе «прикуривания» двигателя:

  1. Проведение процедуры с запущенным мотором-донора, о чем выше уже упоминалось.
  2. Не выключается зажигание на транспортном средстве доноре или электроприборы.
  3. «Прикуривание» осуществляется от аккумулятора меньшей емкости. Такая АКБ никогда не сможет запустить более мощный двигатель, чем установлен на доноре.
  4. Несоблюдение последовательности действий, а также нарушение инструкции.
  5. Использование некачественных проводов, что может стать причиной серьезных последствий.
  6. Несоблюдение правил безопасности.

Причём ошибки допускают не только новички в этом деле, но и опытные водители, которым ни один раз приходилось «прикуривать» автомобили. Техника безопасности при «прикуривании» автомобиля гласит о следующем:

  1. АКБ является взрывоопасным устройством. Чтобы избежать возникновения взрыва, нужно все действия выполнять строго по инструкции.
  2. Перед выполнением «прикуривания» нужно , и не замерз ли он. Для этого следует выкрутить заглушки в банках, после чего визуально осмотреть внутреннее наполнение.
  3. Вблизи АКБ находится испаряющийся водород, поэтому наличие открытого огня, искрение и курение, строго противопоказаны.
  4. Убедиться в исправности зажимов.
  5. Работу производите в перчатках и при необходимости в защитных очках.

Только после соблюдения всех правил техники безопасности, можно приступать к проведению работ.

Как запомнить алгоритм «прикуривания»: памятка для автомобилистов

После прочтения материала или просмотра видео сразу становится понятным, что представляет собой процедура. Однако оказавшись в такой ситуации, сразу же все забывается. Человек начинает паниковать, что часто приводит к совершению необдуманных действий. Чтобы запустить мотор, нужно упокоиться, и выполнить процедуру «прикуривания» с соблюдением инструкции.

Если вы забываете порядок действий, а также правильность подключения проводов, то имеется подсказка в виде алгоритма.

Памятка автомобилистам по «прикуриванию» автомобиля

Кратко инструкция представляет собой следующие действия:

  1. Выключить зажигание на обоих транспортных средствах, а также сопутствующие электроприборы.
  2. Подключить провода с соблюдением полярности и последовательности, как сказано на фото выше.
  3. Запустить двигатель донора на время не менее 5 минут.
  4. Заглушить мотор донора и отключить все сопутствующие электроприборы.
  5. Попытаться запустить двигатель реципиента.
  6. После запуска мотора снять провода в обратной последовательности подключения.

Чтобы провести данную процедуру, правильно необязательно понимать принцип действия. Однако обязательно следует соблюдать последовательность действий в инструкции. Если же вы понимаете принцип, тогда вам не составит труда правильно и безопасно «прикурить» транспортное средство.

В завершении стоит отметить, что «прикурить» можно только тот автомобиль, на котором батарея разрядилась, но при этом является исправной. Если автомобиль простоял с разряженным аккумулятором несколько недель, то осуществлять запуск мотора путем «прикуривания» является нерациональным. Такой аккумулятор не сможет получить заряд, поэтому в таком случае поможет только покупка .

Каждый автомобилист хотя бы один раз сталкивался с проблемой севшего аккумулятора.

К этой неприятной ситуации могут привести банальные погодные условия, вовремя не выключенные фары или долгая стоянка авто. Наличие у опытных автовладельцев специальных проводов (крокодилов) сильно облегчает задачу по запуску двигателя. В данной статье пойдет речь о том, как прикурить аккумулятор от другой машины в подобной ситуации.

Абсолютно любой автомобиль с заряженной акб может стать полноценным донором. Благодаря этим проводам можно подсоединить источник питания от другого автомобиля, не снимая его.

Для того, чтобы оградить технику от различных проблем и самому не получить травму, следует опираться на определенный порядок действий, о котором речь более подробно пойдет ниже.

Поэтапный процесс «прикуривания» от другого автомобиля

Для начала следует определиться с истинными причинами неработающего двигателя. Стартер может вообще не подавать признаков жизни, а электрические приборы (фары, бортовой компьютер и т. д.) могут исправно работать. В данной ситуации батарея не причем. Нужно просто сесть в авто и проверить досконально всю электро — систему.

Если дело все – же в севшем акб, то остается только прикуривать аккумулятор, особенно если это произошло в пути следования.

Для этого нужно:

  1. Подсоединить аккумулятор от автомобиля – донора к клеммам батареи на нерабочем авто, строго соблюдая полярность (важным моментом является правильное расположение транспортных средств относительно друг друга. Длины проводов должно хватать с запасом, а корпуса автомобилей не могли соприкасаться). Стоит обратить внимание на мощность обоих батарей, они должны быть идентичными. Плюсовые клеммы соединяются между собой, а вот минусовая клемма от автомобиля – донора подсоединяется к корпусу авто – реципиента (к любой его неокрашенной части).
  2. После того, как первый шаг был проделан, необходимо зафиксировать оба транспортных средства (ручным тормозом) и включить зажигание и электрические приборы у обоих авто (делается это для того, чтобы оградить приборы от внезапных скачков электричества и выход их из строя по этой причине).
  3. Далее заведенные авто следует оставить поработать на холостом ходу минут 10 при оборотах двигателя в 1500 – 2000 оборотов в минуту. В результате немного подзарядится акб авто – реципиента и зажигание выключают на несколько минут. При необходимости данную операцию повторяют еще раз.
  4. В итоге прикуривающую машину оставляют работающей и второе авто тоже. Важным моментом на этом этапе является отсутствие нажатий на педаль акселератора. Двигатели должны работать ровно, в системе не должно быть лишних скачков напряжения, которые могут вывести из строя электрическое оборудование обоих участников процедуры.
  5. Остается только отсоединить провода от клемм точно в порядке, полностью обратном порядку подключения. Изначально отсоединяют черный (-) провод, затем красный (+). На этом заключительном этапе рекомендуют также включить обогревы стекол и системы вентилирования. Делают это для смягчения скачка напряжения. Фары в данный момент лучше не использовать, так как они могут попросту перегореть.

Данная схема реанимирования автомобиля от аккумулятора машины – донора является полностью дееспособной и просто незаменимой в трудную минуту

Прикурить автомобиль от другого авто можно еще некоторыми способами:

  • Прикуривание севшего аккумулятора от автомобиля – донора с работающим двигателем. Негативными последствиями могут быть: поломка генератора, короткое замыкание или выход из строя любых электрических приборов авто
  • Вторым способом прикуривания от другого аккумулятора является перестановка батареи на место севшего источника питания. Данный метод работает только с карбюраторными двигателями. После того, как двигатель будет заведен, не выключая его батареи, возвращают на первоначальные места, где разрядившаяся акб начинает подпитываться от работающего генератора.

Можно ли прикуривать от автомобилей разных марок?

Устройство электрических систем у всех автомобилей в целом идентичное, но схемы подключения могут значительно различаться. О том, как правильно прикурить автомобиль от авто другой марки понять, изучив инструкцию по его эксплуатации.

Последствий может не быть никаких, а могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до замены перегоревшего бортового компьютера или пожара.

Данная процедура имеет ряд особенностей:

  • Запрещено прикуривать дизельный автомобиль от бензинового двигателя (дизеля требуют значительно больше электрических затрат для своего запуска).
  • Корпус севшей акб должен быть полностью герметичен и не иметь повреждений.
  • Следует рационально подбирать автомобиль – донор исходя из объема двигателя.

Какие действия не стоит предпринимать во время процедуры прикуривания

Большинство автолюбителей разрешают проводить данную процедуру от своего автомобиля только с заведенным двигателем. Такое решение наоборот приносит больше вреда, чем пользы.

Объяснить эту особенность можно исходя из того, что в момент передачи электрического заряда автомобилю – реципиенту на клеммах автомобиля – донора заряд совершит значительный скачек вниз. Из – за этого побочного эффекта могут произойти различные перегрузки в работе его электрических систем. Больше всего рискуют в данной ситуации владельцы инжекторных транспортных средств.

Техника безопасности при прикуривании от другого автомобиля

Всегда стоит помнить о том, что аккумуляторная батарея является взрывоопасным предметом и содержит опасную кислоту внутри себя. О том, как правильно прикуривать автомобиль и не получить травму речь пойдет ниже.

Перед проведением операции необходимо убедиться в наличие нормального уровня электролита и в том, что он не замерз. Уровень легко определить визуально, открыв заглушки в банках, проверить на наличие замерзания также можно визуально.

Все процедуры необходимо выполнять в очках и перчатках.

Попадание кислоты на незащищенные кожные покровы может вызвать сильный ожог или страшную аллергическую реакцию.

Вокруг батареи постоянно присутствует испаряющийся водород, поэтому вблизи не должно быть открытого огня или искрения.

Устройство для прикуривания (крокодилы) должны быть исправны и не иметь пробоин.

Необходимо строго соблюдать полярность при подключении и исключить возможность взаимного контакта разных клемм.

Перед началом процедуры стоит обратить особое внимание на герметичность корпуса севшего источника питания, в случае наличия механических повреждений или трещин процедуру проводить нельзя. Также необходимо изучить показатели емкости и плотности акб. Как проверить плотность аккумулятора можно посмотреть в интернете. Своевременное обслуживание аккумуляторов автомобильных марок современного типа позволит сэкономить приличные деньги и всегда быть уверенным в надежности работы своего транспортного средства.

Наверное, каждый автовладелец или водитель сталкивался с ситуацией, когда стартер автомобиля отказывался запускать двигатель из-за севшего аккумулятора. К сожалению, такие ситуации случаются нередко, особенно, с наступлением сильных морозов.

Если аккумулятор вашей машины сравнительно новый, скорее всего, он не подведет даже в холода, но если его уже изрядно потрепала жизнь, вам нужно быть всегда готовым к описанной выше ситуации. В первую очередь не следует забывать про периодическое обслуживание батареи. Проверить плотность электролита, долить дистиллированной воды и зарядить ее – не такой уж и сложный процесс, но с его помощью можно поддерживать АКБ в постоянном тонусе.

Однако случается и так, что даже новый аккумулятор, не говоря уже о старых, может «сесть» всего за одну ночь. Стоит забыть выключить свет, магнитолу, или другое электрооборудование, и завести машину утром уже будет проблематично. А если в бортовой цепи автомобиля существуют неполадки, провоцирующие утечку тока, вероятность проблемы возрастает в разы.

Чтобы не стать заложником ситуации с «мертвым» аккумулятором, возите с собой специальные провода, предназначенные именно для таких случаев. Если поблизости окажется автомобиль с заряженным аккумулятором и сознательным водителем, вы всегда сможете запустить двигатель своей машины, «прикурив» от заряженной АКБ. Об этом нехитром способе мы и поговорим в данной статье, где рассмотрим все нюансы процесса.

Что представляет собой процесс «прикуривания»

Суть метода аварийного запуска двигателя от другого автомобиля заключается в том, чтобы запитать бортовую цепь своей машины от исправной АКБ. Для удобства восприятия информации этой темы автомобилисты нередко используют медицинские термины «реципиент» и «донор», первый из которых обозначает автомобиль с севшим аккумулятором, а второй – авто с заряженной батареей.

Для «прикуривания», как уже упоминалось, используются два специальных провода с зажимами типа «крокодил» на концах. Они подсоединяются к клеммам рабочего аккумулятора «донора» и бортовой цепи «реципиента», после чего последний пробует запустить свой двигатель. О том, как правильно подключать «прикуриватель» мы поговорим немного позже, а сейчас давайте разберемся с тем, что он собой представляет, и как правильно его выбрать при покупке.

Требования к «прикуривателю»

В автомагазинах, на авторынках можно найти провода для «прикуривания» различных производителей, и по различным ценам. В первую очередь обратите внимание на материал токопроводящей жилы и ее сечение. Обозначим сразу, если она не из меди – от такой покупки лучше отказаться. Почему именно медь? Во-первых, у нее наименьшее удельное сопротивление (1,7*10 -8 Ом*м), в то время как у алюминия этот показатель составляет 2,8*10 -8 Ом*м, а устали вообще 2*10 -7 Ом*м. Следовательно, у медной жилы меньше потери напряжения. Во-вторых, медь прослужит гораздо дольше алюминия или стали.

И еще, насчет сечения. Школьный курс физики говорит нам, что чем толще сечение проводника, тем меньше его сопротивление. Это видно из формулы: R = ῥ*l/s, где ῥ — удельное сопротивление проводника, l – его дина, а s – сечение. Иными словами, чем больше сечение, тем меньше потери.

Уделите внимание также изоляции проводов. Она должна быть прочной, но в то же время эластичной. Если она слишком жесткая и тонкая, в зимнее время на морозе она попросту потрескается.

Следующим немаловажным критерием оценки является величина расчетного тока. Если аккумулятор вашего автомобиля выдает 400 А пускового тока, желательно, чтобы характеристики проводов соответствовали этой величине. Обычно данный показатель указывается на чехле «прикуривателя» или же на изоляции проводов.

Что касается «крокодилов», то к ним особых требований нет. Главное, чтобы их размер позволял им «закуситься» за клемму аккумулятора, а пружина смогла обеспечить надежное соединение.

Ну и, конечно, длина проводов. От нее зависит, насколько близко и с какой стороны сможет подъехать к вам другой автомобиль. На этом, точно, экономить не стоит.

С чего начинается «прикуривание»

Итак, если вы обнаружили, что аккумулятор вашей машины «издох», а у вас в багажнике лежат спасительные провода, вам остается только найти порядочного водителя, который согласился бы помочь. К большому сожалению, далеко не все отзываются на подобные просьбы, но если вам повезет, попросите согласившегося доброго человека подъехать к вашей машине так, чтобы расстояние между моторными отсеками автомобилей было минимальным.

Если у вас есть возможность выбрать «донора», предпочтение следует отдать машине, которая по параметрам близка к характеристикам вашего авто. В крайнем случае, подойдет машина с более мощным аккумулятором, но ни в коем случае не следует пытаться «курить» с малолитражкой, если вы ездите на внедорожнике. Так можно посадить и ее АКБ, не добившись желаемого результата.

Как правильно подключить «прикуриватель»

Теперь переходим к самому главному – подключению проводов. Здесь важно ничего не перепутать, иначе есть риск угробить в лучшем случае несколько предохранителей, в худшем – аккумулятор и контроллер, как вашего автомобиля, так и того доброго человека, откликнувшегося на просьбу о помощи.

Есть три способа «прикуривания». Мы рассмотрим каждый из них в отдельности.

Первый способ (наиболее безопасный):

  1. глушим двигатель «донора»;
  2. отсоединяем провода от его аккумулятора;
  3. провода «реципиента» с АКБ не снимаем;
  4. разматываем «прикуривающие» провода, сравниваем их характеристики с характеристиками аккумулятора «донора»;
  5. еcли все нормально, подсоединяем плюсовой провод «прикуривателя» к соответствующим клеммам на обоих аккумуляторах;
  6. минусовой провод одним концом соединяем с минусовой клеммой АКБ «донора», другой конец провода цепляем не на клемму батареи «реципиента», а к любой крупной (неподвижной) неизолированной детали кузова, уделенной от аккумулятора и топливопроводящих коммуникаций. Это может быть головка болта, которым кабель «-» от аккумулятора крепится к кузову, выпускной коллектор, другие неокрашенные элементы;
  7. выжидаем несколько минут, пока ваш аккумулятор немного подпитается;
  8. включаем зажигание «реципиента», пробуем запустить двигатель;
  9. если после 3-5 попыток запустить мотор не удалось, лучше эксперимент прекратить, так как можно «посадить» батарею в чужом автомобиле, к тому же, проблема с вашей машиной может носить комплексный характер;
  10. если запуск удался, не спешите отсоединять клеммы, дайте мотору прогреться, а АКБ подзарядиться;
  11. через 5-7 минут клеммы можно снимать в обратной последовательности, не глуша двигатель;
  12. не спешите сразу ехать, дайте еще хотя бы 10 минут поработать двигателю вхолостую.

Второй способ (менее безопасный, но более эффективный):

  1. заглушив двигатель «донора», снимаем клеммы с его аккумулятора;
  2. снимаем минусовой провод с клеммы АКБ «реципиента»;
  3. плюсовым проводом «прикуривателя» соединяем соответствующие клеммы обоих аккумуляторов;
  4. минусовой «прикуривательный» провод одним концом цепляем на минус донора, а второй, внимание, на минусовой провод (не клемму) «реципиента». В этом случае мы исключаем из цепи «севший» аккумулятор, т.е. ток «донора» пойдет прямиком на стартер вашего автомобиля;
  5. когда провода будут подсоединены, пробуем запускать свой мотор;
  6. запустив двигатель, опять же, дайте ему прогреться, и только потом отсоединяйте «прикуриватель»;
  7. подсоединять минус-клемму к АКБ «реципиента» можно только после того, как «прикуриватель» будет полностью отключен.

Третий способ (наиболее эффективный, но и наиболее опасный):

  1. клеммы с аккумуляторов «донора» и «реципиента» не снимаем;
  2. подсоединяем прикуриватель к обеим АКБ, соблюдая полярность;
  3. запускаем двигатель «донора» и держим на нем обороты в пределах 2000-2500 об/мин;
  4. запускаем двигатель «реципиента».

Главной опасностью при таком способе являются все те же скачки напряжения. Для «донора» они не представляют никакой опасности, но в вашем автомобиле они несут угрозу для предохранителя контроллера и самого электронного блока. Вероятность их выхода из строя сравнительно невысока, но все же она существует.

Основные ошибки, допускаемые при «прикуривании»

От ошибок в этом процессе никто не застрахован, поэтому вам будет лучше почитать о чужих просчетах, нежели учиться на своих. Вот наиболее распространенные из них.

1.Несоблюдение полярности: плюсовая клемма АКБ одного автомобиля соединяется «прикуривателем» с минусовой аккумулятора другой машины и наоборот. Результат – короткое замыкание, в лучшем случае сгоревшие предохранители;

2.Соприкосновение плюсовой клеммы аккумулятора через «прикуриватель» с землей, корпусом машины. Результат аналогичный.

3.«Прикуривание» автомобиля с аккумулятором, обладающим большим пусковым током, от слабой АКБ. Результат – разряженная батарея «донора».

4.Использование «прикуривателя», с малым расчетным током от батареи с большим пусковым током. Результат – оплавленная изоляция, иногда с повреждением токоведущей жилы.

5.Применение «прикуривателя» с поврежденной изоляцией. Результат – короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями.

В дополнение посмотрите видео, как правильно прикурить автомобиль:

Севший аккумулятор – проблема для каждого водителя. Поэтому если вы водите автомобиль, то нужно обязательно знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, поскольку это наиболее популярный, практически всегда доступный, максимально безопасный и эффективный способ запуска двигателя транспортного средства.

Для начала давайте удостоверимся в том, что причина остановки автомобиля заключается именно в севшем аккумуляторе. Существует несколько признаков, подтверждающих данный факт:

  • стоит повернуть ключ в замке зажигания, и вместо энергичного звука запущенного двигателя вы услышите медленные и тягучие «ноты»;
  • не горят либо слабо горят индикаторы, расположенные на панели приборов;
  • под капотом слышны щелканья и треск.

Итак, аккумулятор сел, но это еще не повод опускать руки и впадать в отчаяние, тем более, если вы находитесь на улице, а не в гараже. Ведь открытое пространство как нельзя кстати подходит для прикуривания одного автомобиля от другого, поскольку это позволяет избежать возникновения искры и как следствие – взрыва. Осталось лишь найти другую машину и попросить о помощи водителя!

Как прикурить автомобиль?

Провода для прикуривания автомобиля.

Прикуривание автомобиля производится в несколько последовательных этапов:

  • остановка двигателя, выключение приборов;
  • подключение клемм;
  • пробный запуск двигателя.

Подготовка

Прикурить автомобиль можно почти от любой машины. Главное, чтобы напряжение в аккумуляторах обеих автомобилей было одинаковым. Нельзя прикуривать автомобиль с аккумулятором на 24 Вольт от автомобиля с аккумулятором на 12 Вольт или наоборот.

Перед процессом прикуривания важно заглушить двигатель, выключить все электроприборы на том и другом автомобиле, что позволит обойтись без потенциальных скачков напряжения и дальнейшего выхода из строя оборудования.

Подключение клемм

Красными проводами соединяем клеммы аккумуляторов со знаком «+». Далее — один конец черного провода прикрепляем к клемме со знаком «-» аккумулятора, установленного в автомобиле-доноре. Второй конец провода подцепляем к любой металлической детали, расположенной на двигателе, либо к кузову машины.

При этом важно помнить, что отрицательная клемма должна находиться на значительном расстоянии от топливных систем и аккумулятора. Соблюдение указанного требования – гарантия вашей безопасности и отсутствия взрывов. Если оголенных участков на капоте нет, допустимо подключить клемму со знаком «-» к аналогичной клемме аккумулятора авто.

Когда клеммы подсоединены, заводим двигатель машины-донора и даем ему немного поработать, чтобы он подзарядил аккумулятор автомобиля-реципиента. Обратите внимание на то, что чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше разряжена батарея на транспорте-реципиенте, что соответственно увеличивает промежуток времени необходимый для подзарядки. В любом случае, нужно подождать хотя бы 5 минут. Чтобы ускорить зарядку аккумулятора, допустимо увеличение оборотов двигателя до 2000-3000, что производится нажатием педали и последующим ее удержанием на протяжении нескольких минут.

Пробный запуск двигателя

Теперь останавливаем двигатель, выключаем все бортовые системы и зажигание на транспорте-доноре. Теперь можно проверить, какого результата мы добились этим прикуриванием. Для этого выполняем пробный запуск двигателя автомобиля-реципиента. Здесь возможно несколько случаев:

  • машина завелась;
  • машина не завелась, стартер едва раскручивает двигатель;
  • машина не завелась, стартер энергично раскручивает двигатель,

В первом случае нужный результат достигнут – все отлично. Во втором стоит попробовать прикурить автомобиль еще примерно на 10 минут, а затем – выполнить повторный запуск двигателя. Последняя ситуация говорит о том, что вы все сделали как надо, однако причина заключается в неисправности автомобиля-реципиента. После того как машина завелась, отсоединяем провода, причем сначала черные, потом – красные.

Другие способы запуска двигателя

Если другого автомобиля поблизости нет и прикурить невозможно, то можно воспользоваться альтернативными способами запуска двигателя. Некоторые из которым мы коротко рассмотрим ниже.

Использование специального пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство подключают к сети, устанавливают переключатель в положение «пуск», провод со знаком «+» подключают к положительной клемме, а провод со знаком «-» — к блоку двигателя, рядом со стартером. Поворачивается ключ зажигания, автомобиль заводится, устройство отключается. Это очень простой, доступный и универсальный способ, который подходит для любой модели транспортного средства.

Повышенный ток

Зарядка аккумулятора возможна повышенным током. Батарея с автомобиля не снимается, зато у машины с бортовым компьютером в обязательном порядке снимается отрицательная клемма. Разница между стандартными значениями и повышенным током не должна быть более 30%. Заливные пробки открываются, уровень электролитов — останется в пределах нормы. Продолжительность зарядки – около получаса, далее автомобиль заводится. Способ уменьшает срок службы аккумулятора, поэтому часто применять его эксперты не советуют.

Буксировка

Данный способ подходит лишь для автомобилей с механической трансмиссией. Его еще часто называют «с толкача». Две машины соединяют прочным тросом протяженностью в 4-6 метров и разгоняют до достижения скорости в 10-15 км/ч. У буксируемого транспорта включается 3 передача и постепенно отпускается сцепление. Если нет второй машины, в помощь идут человеческие руки. Автомобиль толкают сзади, разгон осуществляется под горку или на ровной поверхности дороги.

Кривой стартер

Машина поднимается домкратом, на одно из ведущих колес накручивается прочная веревка длиной в 5-6 метров, включается зажигание и прямая передача. На следующем этапе веревка резко дергается, и если колесо хорошо раскручено, то автомобиль заводится.

Зима приносит не только стужу и снежные сугробы. Автомобилисты знают, что это время года несёт их автомобилю испытания, которые могут выявить неисправности, причём часто неожиданные. Как правило, такие поломки происходят в самый неподходящий момент и абсолютно неожиданно - вечером всё было нормально, а утром на парковке уже ждёт сюрприз. Что предпринять, если ваш автомобиль отказывается заводиться, а по всем видимым признакам - это сдался и не выдержал аккумулятор. Как правильно "прикурить" автомобиль вы узнаете из этой статьи.

Причины, разрядившие аккумулятор

Их не так и много. Известно, что ночью мороз усиливается, иногда очень существенно. Плотность электролита меняется, а вместе с ней меняются и его характеристики. Если аккумулятор среднего качества или находится в эксплуатации не первый год, случится неизбежное - заряда аккумулятора может оказаться недостаточно для того, чтобы автомобиль завёлся. Вместе с этим может произойти сильное окисление на клеммах или в месте подсоединения проводов к стартеру.

Кроме того, даже новый аккумулятор при морозах может полностью разрядиться. Основная причина - забытые источники потребления. Это невыключенные габариты, подогрев сидений, магнитола (часто остаётся включенной в фоновом режиме), зарядка телефона и т. п. Кроме того, работающая сигнализация, особенно с обратной связью, при экстремальных нагрузках, а сильные перепады температур таковыми являются, способна довести аккумуляторную батарею до состояния почти полного разряда.

В такой ситуации не остаётся иного варианта, как прикурить автомобиль от другого автомобиля. Разумеется, если у вас дома не стоит запасной.

Если никого нет рядом

Если эта проблема встретила вас в городе, где множество людей и машин, есть шанс быстро решить этот вопрос, практически не нарушив предстоящие планы. Другое дело - если ваш автомобиль является единственным на ближайшие несколько километров. Тогда надо думать не о том, как прикурить автомобиль, а о том, как реанимировать ваш аккумулятор. Варианты есть, и их несколько.

Если у вас механическая коробка передач, а аккумулятор подаёт слабые признаки жизни, то есть возможность запустить двигатель с "толкача" - главное, чтобы были люди, готовые помочь растолкать автомобиль. Самому этот вариант не осуществить.

Пуско-зарядная установка

Пуско-зарядное устройство в этой ситуации является спасительным прибором, которое поможет быстро завести машину. Для этого необходимо, чтобы у вас был достаточной длины удлинитель, чтобы клеммы устройства могли достать до клемм аккумулятора. Дальше идут шаблонные действия, не представляющие сложности и описанные в аннотации к прибору. В любом случае за очень короткое время вы сможете начать свою поездку.

Разогреваем аккумулятор

Но не все такие предусмотрительные, и такого устройства может не оказаться под рукой. Тогда следующими вашими действиями будет проверка клемм аккумулятора и наклеммников на окисление - необходимо просто зачистить их рабочую поверхность от окисленной поверхности. Именно это может служить причиной, что стартеру не хватает энергии раскрутить двигатель до его заводки.

Если это не спасло - включаем зажигание, габариты, ближний, а затем и дальний свет. Даём нагрузку не более минуты, потом перерыв несколько минут. Затем повторяем процедуру. Нагрузка способна нагреть электролит, что повысит плотность и увеличит его работоспособность. И, возможно, вам повезёт завести свою машину.

Самое правильное решение, если у вас аккумуляторная батарея старая либо стоят большие морозы - снять батарею с машины и занести в тепло. В этом случае вам не придётся ломать голову, как реанимировать батарею.

Другой аккумулятор

Может так случиться, что у вас есть другой аккумулятор, но он другого типа и на штатное место вашего авто он не встанет. Для этого нужны специальные провода с зажимами. При этом очень важно знать, как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора.

Ошибки в этой процедуре могут привести к выходу из строя оборудования вашего автомобиля или возгоранию проводки. Запомните следующий порядок своих действий:

  1. Отключите всю нагрузку в авто (обогрев и обдув стекла, магнитофон, габаритные огни и т. п.).
  2. Соедините одним проводом плюсовую клемму своего аккумулятора с плюсовой клеммой батареи-донора.
  3. Соедините отрицательную клемму вспомогательной батареи с массой вашего автомобиля, подключив разъём как можно ближе к стартеру, убедитесь, что соединение и провод не попадает на движущиеся части двигателя.
  4. Заведите автомобиль.
  5. Отсоедините отрицательный провод от своего автомобиля.
  6. Снимите положительный зажим с клеммы своей батареи.

Зная, как прикурить автомобиль от другого аккумулятора, соблюдая простые правила безопасности, вы легко выйдете из сложной ситуации.

Помощь от других участников движения

В этой ситуации необходимо знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Вам не обойтись без специальных толстых проводов с зажимами. Они всегда присутствуют в продаже на авторынке. Их наличие в автомобиле, особенно в зимнее время, крайне важно.

Рассмотрим визуальный пример того, как прикуривать автомобиль. Схема соединения проводов наглядно демонстрирует процесс.

Согласно этому рисунку, подключение позволит безопасно завести машину. Порядок ваших действий таков:

  1. Подгоните вспомогательный автомобиль так, чтобы длины проводов было достаточно для соединения клемм аккумуляторных батарей.
  2. Заглушить автомобиль и отключить все потребители энергии на обеих машинах.
  3. Снять отрицательную клемму на своём автомобиле. Это обезопасит от возможного короткого замыкания и не позволит полностью разрядить батарею спасающего вас автомобиля.
  4. Подсоединить провода согласно приведённой схеме. Автомобиль с разряженной батареей изображён справа. Обязательно проверьте снятие отрицательной клеммы (2) с севшей батареи и подключение (6) как можно ближе к стартеру и ни в коем случае на минусовую клемму батареи.
  5. Заведите рабочий автомобиль. Дайте ему поработать на холостых оборотах до 20 минут.
  6. Заглушите автомобиль и попробуйте завести свой. Это главное условие того, как правильно дать прикурить автомобилю, обезопасив от повреждений обе машины.
  7. Если не помогло, повторите заряд ещё минут 10. Если завели, отсоедините провода: сначала отрицательный, а затем и положительный. В последнем случае сначала снимите зажим с разряженной батареи.

Соблюдая эти условия, вы сможете быстро и безопасно завести свою машину с разряженной батареей. Теперь вы знаете, как прикурить автомобиль без какого-либо ущерба для себя и того, кто отважился вам помочь.