Почему плохо дует печка. Почему печка в машине плохо греет и дует холодный воздух: причины и способы решения. Забит теплообменник отопителя

С началом холодов владельцы автомобилей часто могут столкнуться с очень неприятной ситуацией, когда после включения печки салон не начинает наполняться тёплым воздухом, хотя регулятор и сила обдува поставлены на максимальную мощность. Существует много причин, почему может случиться так, что печка не греет. Чтобы решить эту проблему, необходимо правильно диагностировать поломку.

Проверяйте исправность элементов отвечающих за температуру в автомобиле, чтобы не допустить ее полного замерзания

Основные причины проблем

Сегодня жидкостное охлаждение - наиболее распространённый способ отвести лишнее тепло от двигателя. Горячая жидкость через патрубки переходит в радиатор отопления.

Встроенный вентилятор забирает воздух снаружи, а затем пропускает его через охладитель и фильтр для салона. Так начинает прогреваться воздух в автомобиле.

Не забывайте следить за уровнем охлаждающей жидкости в автомобиле

Есть две большие группы причин, почему не греет печка :

Необходимо учитывать объективные причины, из-за которых печка плохо греет. В холодное время года, когда температура достигает -15°С, тёплый воздух начнёт поступать в салон только через некоторое время. Автомобилю необходимо около 15 минут, чтобы теплообменная жидкость хорошо прогрелась (до +40…+70°С). Только тогда начнётся полноценный обогрев.

Современный автотранспорт часто оборудуется системой климат-контроля, кондиционированием, печками, которые начинают свою работу только после полного прогрева антифриза.

Основные причины неисправности печки:

Быстрая диагностика

Существует множество факторов, из-за которых плохо греет печка. Причины могут скрываться, например, в термостате. В охладительную систему может попасть воздух. Он снижает циркуляционные показатели антифриза, создавая при этом своеобразные пробки.

Основные причины, почему плохо греет печка :

  1. Застревание термостата.
  2. Жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, плохо циркулирует в печном радиаторе.
  3. Воздушные пробки в охладительной системе.
  4. Вышел из строя электронагреватель или же отсутствует подача питания. Такая проблема может быть у автомобилей, которые оснащены электрическим обогревом.

При обнаружении неисправности элементов автомобиля, обратитесь за помощью к мастеру

Это наиболее распространённые причины того, что печка слабо греет. В реальности всё может оказаться гораздо сложнее. Например, произойдёт утечка антифриза, что приведёт к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе. Такое случается, когда повреждается охладительный радиатор или соединительные патрубки. Горячий воздух может плохо проходить в салон из-за неисправности воздуховода или же вентиляционных клапанов.

10 причин почему плохо греет печка:

Система отопления

Главным элементом обогревательной системы автомобиля считается радиатор. Он выполняет функцию нагрева воздуха, поступающего снаружи. Диагностику следует начинать именно с этой части.

Система обогрева автомобиля:

Если добавить к охладительной жидкости тосол или антифриз от другого производителя, это может привести к образованию твёрдых осадков. Они начинают забивать каналы, подающие тепло. Решить проблему можно так :

  1. Приобрести новый обогреватель.
  2. Промыть радиатор. Это можно выполнять самостоятельно. Необходимо использовать рабочий раствор: 50 г лимонной кислоты разбавляют в литре тёплой или горячей воды. По возможности необходимо создать давление во время промывки.
  3. Поменять местами патрубки. Это часто помогает, если образовался твёрдый осадок. Такая процедура временно улучшает качество работы обогреватели.

Может быть так, что радиатор хорошо разогревается, а печка не работает. Самая частая причина - поломка электродвигателя, который необходим для вращения вентилятора. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить не работающий элемент.

Диагностика печки в автомобиле:

Ещё одной причиной того, что печка не греет, может стать неисправность в электронике или в системе управления. Могут сломаться кнопки включения или регуляторы температуры. Решить проблему можно следующими способами :

  1. Купить новую деталь взамен сломанной.
  2. Можно перевести заслонку в режим «открыто».
  3. Выставить максимально высокую температуру, а затем отсоединить клемму на аккумуляторе. Поставить минимальное значение. Необходимо убедиться в корректной работе регулировки.

Печка может плохо греть из-за засора в салонном фильтре. Решением становится замена этой детали.

Основные причины, почему не греет печка:

Охладительные элементы

Отопление в автомобиле может не работать из-за сбоев в функционировании системы охлаждения. Очень часто проблема заключается в термостате. Это прибор, который обеспечивает правильное движение теплоотводящей жидкости в системе. При поломке термостата антифриз не может в короткие сроки нагреть радиатор салона. Решением может быть только замена детали.

Причиной плохого функционирования печи может стать малый уровень теплообменный жидкости. Когда антифриза в системе недостаточно, в радиатор попадает мало разогретой жидкости. Это становится причиной плохого нагрева воздуха. Чтобы исправить эту поломку, нужно найти место, откуда вытекает теплообменная жидкость. Затем устраняют утечку и доливают необходимое количество антифриза в систему.

Причины плохого функционирования печки:

Попадание воздуха в систему пагубно влияет на функционирование печи. Завоздушивание может произойти по ряду причин: нарушение целостности прокладки, негерметичность патрубков и т.д. Чтобы диагностировать проблему, необходимо замерить количество антифриза во всех элементах теплообменника. Когда зажигание выключено, уровень жидкости должен доходить до максимальной отметки. Решить эту проблему можно двумя способами :

  1. Открыть радиатор. Произвести ручную прокачку системы. Необходимо подкачивать шланги до момента, когда появятся пузырьки. Надеть крышку радиатора обратно, затем завести двигатель. Через несколько минут процедуру повторяют.
  2. Нужно поднять перед машины на несколько градусов (можно использовать домкрат). Открыть крышки радиатора и расширителя. Затем необходимо завести двигатель и начать ритмично нажимать на педаль газа. Нужно не забывать доливать антифриз вовремя.

Обе процедуры довольно простые. Если есть опасения, что самостоятельно справиться не получится, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Печка в автомобиле:

Профилактические мероприятия

В зимний период печка в автомобиле выполняет важнейшую функцию. Чтобы она нормально функционировала и не ломалась, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций.


Периодически проверяйте исправность автомобиля на СТО это позволит заблаговременно найти и устранить неполадки

Профилактические меры :

  1. Необходимо держать радиатор в чистом виде. Наружные загрязнения нужно убирать с помощью пылесоса. Для внутренней очистки следует регулярно промывать охладительную систему и печной радиатор.
  2. Заливать стоит качественный антифриз. Будет полезно не только печке, но и двигателю в целом. Нужно не забывать вовремя заменять жидкость.
  3. Необходимо как можно чаще покупать новый фильтр для салона. Если этот элемент забит грязью и пылью, это негативно сказывается на функционировании всей вентиляционной системы автомобиля в целом. Неочищенный фильтр может быть опасен для человека из-за появления различных микроорганизмов.

Если температура на улице опустилась ниже -25°С, а автомобильная печь нагревает воздух в салоне до +15°С, то это означает, что оборудование работает нормально. Чтобы не возникало проблем с отопительной системой машины, нужно вовремя проводить профилактические мероприятия , а также помнить, что работоспособность отопительной системы автомобиля напрямую зависит от его возраста. Чем старше машина, тем больше нужно уделять ей внимания.

Что бы лучше грела печка:

Каждый водитель хотя бы один раз в жизни сталкивался с тем, что печка дует холодным воздухом. При этом в зимнее время невозможно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры и отогреть Эксплуатация транспортного средства становится невозможной особенно при очень низких температурах.

Отопитель салона. Работа и устройство

Система отопления салона автомобиля включает в себя электровентилятор, патрубки подачи и циркуляции жидкости охлаждения, радиатор, запорную арматуру, воздухопроводы и воздушные заслонки. Элемент отопления расположен в корпусе передней панели.

К корпусу радиатора подсоединены два патрубка, через которые и происходит поступление жидкости в него. Движение ОЖ осуществляется под воздействием работы водяного насоса, системы охлаждения силового агрегата. В момент прогрева мотора происходит процесс теплообмена. Тосол забирает избыточное тепло от двигателя, тем самым охлаждая его. При открытой запорной арматуре горячая охлаждающая жидкость поступает в корпус радиатора отопителя, в тот же момент электровентилятор печки нагнетает на него холодный воздух. Таким образом, радиатор отдаёт своё тепло воздушному потоку, который в прогретом состоянии поступает в

Для эффективной работы системы в зимний период нужно хорошо прогреть двигатель. Достаточно тридцати градусов, чтобы отопитель стал подавать в салон тёплый воздух. Включение системы сразу после запуска двигателя только увеличит время прогрева мотора и самого салона.

Бывалые водители рекомендуют включать вентилятор печки ВАЗ в момент, когда температура ОЖ достигнет пятидесяти градусов. Этот показатель наиболее эффективен при утреннем прогреве машины в мороз как двигателя, так и салона. В противном случае вы рискуете потерять драгоценное время и без толку сжечь топливо.

Основные неисправности

Когда печка дует холодным воздухом, этому могут служить несколько различных причин неисправности в или отопления. Каждое повреждение имеет свой характер и способы устранения. К наиболее частым поломкам можно отнести: наличие воздушной пробки в контуре отопителя, неисправное состояние термостата, поломку приводов регуляторов, загрязнение фильтрующего элемента салона, забитые соты корпуса радиатора печки, изношенность крыльчатки помпы. Далее мы рассмотрим эти неисправности более подробно.

Воздушная пробка

Как правило, попадание воздуха в систему происходит при разгерметизации некоторых элементов системы, а также при критическом уменьшении количества жидкости охлаждения в бачке-расширителе. Как происходит устранение данных проблем?

Первым делом нужно проверить уровень тосола в расширителе. Осуществлять этот процесс нужно только на непрогретом моторе. Количество жидкости должно быть в пределах максимальной отметки, но ни в коем случае не превышать этот показатель.

Если уровень тосола ниже минимальной отметки, то его следует долить. При частом падении значения уровня до минимального или же до полного опустошения расширителя, возможна утечка. В таком случае её необходимо срочно устранить. Прокачку воздуха нужно проводить следующим образом. Установите авто на ровную поверхность, снимите крышку с расширителя. После этого запустите мотор и, увеличивая обороты несколько раз, доливайте тосол.

Водяной насос

Если печка на холостых, дует холодным воздухом, то причиной неисправности могут быть изношенные лепестки крыльчатки.

В основном это происходит когда автомобиль уже не первой свежести или же в системе использовались различные охлаждающие жидкости. Что происходит в этот момент? Изношенная крыльчатка помпы в момент низких не может создать оптимального давления в системе для полноценной циркуляции тосола. Для устранения этой проблемы нужно просто заменить помпу.

Термостат

Из-за неисправного состояния термостата, температура охлаждающего материала может не достигать оптимального значения или значительно превышать его показатели. Так, в момент когда термостат заклинило в открытом состоянии, а передвижение авто происходит в городских условиях, то отопитель будет греть отлично. Но при движении на высоких скоростях температурный режим жидкости значительно снизится — печка будет плохо греть. Неисправный термостат не подлежит ремонту, его также заменяют новым.

Привод регулятора «тёплый-холодный»

Этот механизм системы может повлиять на то, что печка дует холодным воздухом. Причина кроется в самом устройстве привода управления. В основном все регулирующие устройства этого типа оснащаются металлическими тросиками.

В определённый момент переключатель может заклинить в одном положении. В тот момент если регулятор застопорило в положении «тепло», то в салон начнёт поступать тёплый воздух. Его температура будет зависеть от степени открытия заслонки в момент заклинивания. Но если орган управления заслонкой заклинило в закрытом положении - печка дует холодным воздухом.

Независимо от того, как выглядят элементы контроля и управления заслонками и кранами печки (рычаг, колесико, дисковый переключатель), неисправность у них одинакова. Часто возникает обрыв элементов тяги (тросик, шток) от креплений на кранах и рычагах управления. Реже тросики засоряются и ржавеют в защитном чехле и плохо перемещаются в нём.

В тот момент, когда печка дует холодным воздухом из-за неисправности приводов управления, а осуществить полноценный ремонт не представляется возможным (например, в дороге), нужно вручную перевести запорную арматуру в положение «открыто». В автомобилях, в которых привод регулировки температурного режима осуществляется посредством электронных механизмов, в первую очередь нужно проверить состояние предохранителей системы. Но в основном рекомендуется обратиться в ближайший автосервис.

Радиатор печки

Засорение сот приводит к ухудшению его пропускной способности.

Зачастую это происходит из-за применения в системе охлаждения некачественных охлаждающих жидкостей или же долгого срока службы радиатора отопителя. Вот почему печка дует холодным воздухом. Устранить такой вид неисправности можно несколькими доступными способами. Промыть радиатор специальным промывочным средством, поменять местами подключение патрубков. Если после проведения этих операций ситуация не изменится, то необходима замена печки на новую.

Замена отопителя

Как правило, радиатор печки меняют в двух случаях: когда его невозможно восстановить по причине засорения или же если он прогнил и имеет утечку. Случается, что даже новая деталь отопления может потечь. В основном это связано с некачественными материалами приобретённого изделия.

Осуществить замену радиатора печки можно в домашних условиях. Для этого нужно придерживаться последовательности ремонтного процесса. Важно отметить, что ремонт легче проводить с напарником. В этом пункте указан процесс, как демонтируется и устанавливается печка «Калины».

Поэтапный процесс демонтажа:

  • Для начала нужно слить около трёх литров охлаждающей жидкости.
  • Для беспрепятственного демонтажа радиатора снимаем педаль акселератора и приподнимаем педаль тормоза максимально вверх.
  • Снимается Сначала убираем защитные панели с колонки. Затем отсоединяем от неё штекера электропроводки.
  • Разъединяем детали промежуточного карданного соединения и откручиваем крепёжную скобу от кузова. После этих работ снимаем полностью рулевую колонку.
  • Снимаем «жабку» стопов, находящуюся с правой стороны от педали тормоза.
  • Теперь, подвесив педали тормоза и акселератора в верхнем положении, мы получаем возможность доступа к радиатору.

Перед тем как снять печку, следующие работы нужно проводить с подкапотного пространства. Снимаем аккумуляторную батарею, его установочную полость и кронштейн основания. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра и подгибаем его в сторону салона. Затем откручиваем патрубки охлаждающей жидкости от штуцеров радиатора отопителя салона. Снимая патрубки возможна течь тосола из печки, который там остался в незначительном количестве.

Действуя со стороны салона, ножовочным полотном для металла, отпиливаем пластиковые патрубки. Затем печка «Калины» изымается совместно с уплотнителем и металлическим элементом защиты.

Устанавливаем новый

Монтаж нового радиатора:

  • Устанавливаем новый радиатор в его посадочное место. Для большего удобства установки заранее отрезаем часть пластиковых патрубков.
  • Поместив радиатор в салоне, подсоединяем к его отводам патрубки подачи охлаждающей жидкости со стороны двигателя.
  • Все последующие работы производятся в последовательности, обратной снятию.

Перед тем как снять печку, желательно заблаговременно обзавестись новыми патрубками для её подключения и заменить их вместе с радиатором.

Это связано с тем, что они могут потерять свои первоначальные характеристики в процессе работы, а отдельная их замена - это дополнительные финансовые и временные затраты.

Замена печки отопителя на легковом автомобиле - процесс трудоёмкий, часто он занимает немало времени. Во избежание постоянных ремонтов такого характера следует устанавливать на авто только оригинальную и качественную деталь, а также применять в качестве охлаждающей жидкости исключительно надёжные и проверенные материалы. Желательно перед наступлением холодного сезона провести диагностику системы отопления, чтобы в дальнейшем не иметь с ней проблем зимой.

Проблемы в работе автомобильной печки, как правило, очевидными становятся в самый разгар зимы, когда воздух в салоне долго или плохо прогревается, или не нагревается вообще. Причин неисправной работы автомобильной печки может быть много, и если в салоне вашего авто не становится теплее спустя 10-15 минут после запуска двигателя, то пора разбираться, какая из них является актуальной для вас.

Как нагревается воздух в салоне

Прежде чем переходить к изучению причин некорректной работы печки, необходимо разобраться, хотя бы в общих чертах, как работает автомобильная система отопления. Принцип работы автомобильной печки довольно прост. Суть его состоит в том, что горячий воздух рабочего двигателя куда-то надо отводить, и отводится он в салон.

Конечно же, с технической точки зрения не всё так просто, поскольку, под капотом вашего автомобиля есть целая сеть патрубков, радиатор, охлаждающая жидкость, вентиляторы, которые имеют возможность работы в нескольких скоростных режимах. Если что-то из этого перечня выходит из строя, или начинает работать некорректно, то и печка вашего автомобиля начинает слабо греть, или перестаёт греть вообще.

Частые причины поломки автомобильной печки

Чаще всего, как показывает опыт, в автомобильной печке из строя выходят вентиляторы, в результате чего горячий воздух перестаёт поступать на лобовое стекло, а также в салон. Самое интересное, что радиатор печки будет греться, но его тепла для обогрева салона будет недостаточно.

Что делать : менять вентиляторы; заменить перегоревший предохранитель; диагностировать электронику и устранить дефект и причину его появления.

Эффективно работать автомобильная печка не может в случае падения уровня охлаждающей жидкости, хотя, в современных автомобилях, такая причина крайне маловероятна, поскольку они оснащены специальными тосол/антифриз-ными датчиками. Однако, такая причина возможна, скажем так, в раритетных автомобилях, что нужно сделать, чтобы исправить поломку? Во-первых, понять причину понижения уровня охлаждающей жидкости, во-вторых, устранить её, в-третьих, долить жидкость.

Почему плохо греет печка в машине

Причиной неэффективной работы автомобильной печки может стать засор, образовавшийся в её радиаторе, произойти это может из-за:

  • Ошибочного смешения охлаждающих жидкостей (антифриза/тосола);
  • Ржавчины и накипи, появившихся в системе в результате использования воды;
  • Использования для ремонта радиатора излишнего количества герметика.
  • Для устранения любой из вышеперечисленных причин печному радиатору требуется тщательная промывка системы, либо, замена старого радиатора новым.

Возможно Вас заинтересует:

Неисправности термостата, смело можно отнести к более серьёзным и сложным поломкам, как правило, в этом случае, все системы печки работают нормально, однако салон прогревается либо плохо, либо никак. Неисправный термостат не замыкает большой круг, направляя в малый, то есть в печку слегка тёплый антифриз. Что делать в этом случае? Ответ очевиден: отправляться на диагностику в автомастерскую, и если её результаты выявят поломку именно термостата, то этот прибор необходимо либо оперативно отремонтировать, либо заменить новым.

Причины неисправности системы отопления салона автомобиля

Поломки могут случаться и у механических деталей, в частности, из строя может выходить помпа (насос) двигателя, основная функция которой перекачивать разогретую охлаждающую жидкость по системе автомобиля. Именно помпа отводит от мотора нагретую охлаждающую жидкость для её охлаждения, подавая её, в том числе и в автомобильную печку.

Неисправность механической помпы можно даже услышать, с автоматической это вряд ли получится. Тем не менее, если заметите этакое подкапотное посвистывание, то будьте уверены, что вот-вот наступит время замены старой помпы на новую.

Очень часто о таком агрегате, как автомобильная печка мы вспоминаем только с приходом холодного времени года. В этом нет ничего странного, ведь каждый водитель мечтает о том, чтобы салон его любимой машины был комфортным и теплым. В некоторых случаях печка греет плохо, причем настолько, что толку от её включения нет никакого.

Ещё одна существенная проблема, с которой может столкнуться владелец автомобиля зимой, заключается в серьезном обморожении стекол. Как прогреть салон, если печка не работает? Почему могут возникнуть проблемы в работе системы отопления салона? Прежде всего, надо понять, как функционирует эта важная система.

Печка не может нормально выполнять свои функции, если один из элементов системы неисправен. Устройство системы отопления не является сложным. Она состоит из радиатора, патрубков, воздуховода, а также устройства для настройки циркуляции охлаждающей жидкости, воздушных заслонок и вентилятора. Если в одной из этих частей возникнут сбои, печка уже может отказаться нормально работать.

Самые популярные проблемы

Распространенные причины неисправности печки:

  1. Повреждения главного блока цилиндров, в результате наличия которых система отопления всасывает воздух.
  2. Попадание воздуха в систему отопления при .
  3. Забитый радиатор печки существенно снижает эффективность её работы. Типичные причины: попадание листьев, насекомых, герметика или даже пыли. Трудности могут появиться и в результате попадания тосола низкого качества либо воды.
  4. Если во время движения на большой скорости система отопления работает недостаточно эффективно, а на малых скоростях проблем нет, виновником может быть заклинивший термостат, который не закрывается.
  5. Ещё один фактор – загрязнение фильтра салона.
  6. Выход из строя вентилятора печки. Могут сломаться щетки или подшипники. Также встречаются проблемы с электронной начинкой.

Мы перечислили самые известные факторы, которые могут привести к тому, что печка в машине работать не будет. Также стоит упомянуть о том, что печка плохо греет и в том случае, если имеется повреждение заслонки радиатора. В таких ситуациях суть проблемы заключается в нехватке воздуха.

Отдельное внимание хочется уделить факторам, которые могут привести к тому, что плохо греет печка. Итак, типичные проблемы в отечественных автомобилях ВАЗ:

  • Эксплуатационный износ рычага крана отопителя. Иногда рычаг просто закисает или резиновые элементы пересыхают. Решение проблемы – замена рычага и радиатора.
  • Поломка верхнего патрубка. Этот элемент системы отопления имеет специфическое расположение, из-за которого повредить его достаточно просто. Отремонтировать патрубок невозможно, придётся менять деталь.
  • Повреждение блока управления печкой, который также называют контроллером отопителя. Как правило, симптомами этой проблемы является плохое функционирование вентилятора в первых двух положения регулятора.
  • Выход из строя датчика температуры, расположенного в салоне машины.

Регулярная диагностика и обслуживание – залог успеха

Во избежание появления проблем в работе печки, советуем придерживаться нескольких несложных рекомендаций. С помощью них вы сможете поддерживать работоспособность системы отопления в течение многих лет эксплуатации автомобиля.

  1. Регулярная проверка и очистка радиаторов. Наружный радиатор чистят с помощью сжатого воздуха или воды. А вот для очистки внутреннего радиатора вполне пригоден обычный пылесос.
  2. Применение низкого качества приводит к образованию наростов в патрубках. Для очистки радиатора необходимо поменять местами нижние и верхние патрубки, после чего запустить двигатель авто. Для очистки рекомендуется использовать специальные промывки и лимонную кислоту. Во избежание повторного появления проблемы советуем выполнять замену охлаждающей жидкости как минимум один раз в полгода.
  3. Поломка термостата «лечится» только заменой детали. Заклинивание термостата в открытом положении приводит к тому, что печка начинает плохо греть, да и саму машину придётся прогревать гораздо дольше. Если же термостат заклинит в закрытом положении, произойдет перегрев двигателя автомобиля.
  4. Если печка греет вполне нормально, но поток воздуха является недостаточно сильным, проблема решается .
  5. Попадание пузырьков воздуха в систему отопления также приводит к ухудшению работы печки. Сначала надо заглушить мотор и открыть пробку на расширительном бачке. Затем ищем шланг, соединяющий бачок и радиатор и пробуем перелить охлаждающую жидкость самостоятельно. Если решить проблему не удается, надо запустить движок и подождать, пока он поработает вхолостую.
  6. Время от времени не забывайте о смазке подшипников на вентиляторе отопителя.
  7. Не греет печка в машине и в случае неисправности элементов управления заслонками отопителя. Например, может соскочить кран печки или тросик.

Для того чтобы предотвратить появление проблем с работой печки, советуем регулярно выполнять профилактику. Благодаря этому вы сможете не сомневаться в том, что система отопления в автомобиле будет работать исправно даже в самые лютые морозы. Помните, что печка, как и все иные элементы автомобиля, имеет свойство изнашиваться, поэтому не стоит пренебрегать её диагностикой. Причем это касается не лишь транспортных средств отечественного производства.

Многие автовладельцы, к сожалению, сталкиваются с неприятной проблемой, когда плохо греет печка в авто. Если летом на это никто не обращает внимания, то зимой приходится оперативно искать выход из сложившейся ситуации. Сегодняшняя статья посвящена поиску способ устранения поломки в системе отопления салона. В противном случае вам придётся мерзнуть до наступления тепла.

Несложные рекомендации от авторов очень полезного автомобильного ресурса Автопаб помогут вам избавиться от этой неприятности и наслаждаться комфортом во время эксплуатации машины. Мы рассмотрим несколько вариантов развития событий – если печка перестала работать в один прекрасный момент и если печка плохо греет, но все же работает.

Печка резко перестала работать

Если печка перестала функционировать во время езды и из отверстий начало дуть прохладой, советуем прекратить движение и проверить количество жидкости в системе охлаждения авто. Для этого надо открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в расширительном бачке. Как правило, если температура в салоне падает очень резко, проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости.

Если уровень действительно низкий или в емкости вообще нет жидкости, проверьте состояния шлангов и патрубков (особое внимание уделите местам, в которых они соединяются). Также стоит осмотреть радиатор печки и радиатор охлаждения мотора. Решить проблему в случае механического повреждения патрубка в дороге непросто. Заменить элемент, понятное дело, не получится, но можно хотя бы временно восстановить его работоспособность. Поможет в этом обычная изолента. Если патрубок очень длинный, можно обрезать поврежденную часть, если после этого его удастся дальше использовать.

Сразу после устранения причины ухода охлаждающей жидкости необходимо долить её до требуемой отметки. Вместо антифриза или тосола можно использовать воду, это поможет вам добраться до места полноценного ремонта. В крайнем случае, наполняем бачок снегом. Это гораздо лучше, чем перегреть мотор и вообще прекратить движение.

Печка дует неравномерно

Иногда система отопления обеспечивает подачу то горячего, то холодного воздуха в салон автомобиля. Причина такого явления – попадание воздуха в систему охлаждения. Это происходит в таких ситуациях:

  • места соединений патрубков негерметичны;
  • попадание воздуха в расширительную емкость в процессе замены охлаждающей жидкости;
  • выход из строя клапана расширительного бачка.

После определения причины, нужно избавиться от пробки. Для этого открываем крышку расширительного бачка и несколько раз нажимаем педаль акселератора, причем температура движка не должна составлять ниже 90 градусов.

Вентилятор исправен, жидкости достаточно, но печка не греет

Виновником проблемы может быть элемент управления в салоне авто. Нормально работающий рычаг должен открывать кран, расположенный на радиаторе отопителя. Это приводит к началу циркуляции жидкости по всей системе охлаждения.

Иногда печка может плохо греть из-за повреждения или отсоединения тросика, который соединяет рычаг управления «Холодно/Тепло» с краником на радиаторе печки.

Не вращается вентилятор

Как правило, искать поломку надо уже в электрическом оборудовании. Сначала убедитесь в том, что все предохранители целы. Если нужно – замените соответствующий элемент. Иногда не работает кнопка включения. Проверка её работоспособности выполняется легко – провода подключаются в обход (напрямую).

Наиболее серьезная поломка, из-за которой печка не греет – повреждение самого вентилятора печки. Придётся поменять вентилятор, а сделать это не так уж и просто.

Печка дует теплым воздухом (не горячим)

Вероятно, двигатель ещё не успел разогреться до требуемой температуры. Если стрелка на датчике не достигает отметки в 90 градусов, причина проблемы очевидна. В случае постоянного наблюдения подобного явления, необходимо убедиться в исправности термостата. Обычно в таких ситуациях он подлежит замене.

По сути, этот список можно дополнить и другими рекомендациями. Больше о том, почему печка плохо греет –